- Подробная инструкция по замене лобового стекла на УАЗ Патриот
- В каких случаях требуется замена
- Выбор детали
- Замена ветрового окна
- Необходимые инструменты и материалы
- Процесс замены
- Возможные проблемы и пути их решения
- Замена заднего стекла
- UAZ Patriot «Жёлтый» › Logbook › Замена лобового стекла и его бронирование.
- Меняем лобовое стекло на УАЗ Патриот
- Назначение лобового стекла
- Замена лобового стекла на УАЗ Патриот
- Особенности изделия с подогревом
Подробная инструкция по замене лобового стекла на УАЗ Патриот
Основной функцией лобового стекла является защита водителя и пассажиров от природных и климатических явлений. Деталь также оказывает воздействие на жесткость кузова машины. Его форма и конструкция влияют на аэродинамические характеристики ТС.
Лобовое стекло обладает большей площадью среди всех элементов передней части и подвергается максимальному эрозионному воздействию со стороны внешних факторов. Поэтому при эксплуатации может потребоваться замена лобового стекла любого автомобиля, в том числе и УАЗ Патриот.
В каких случаях требуется замена
Необходимость произвести демонтаж переднего автостекла может возникнуть в следующих случаях:
- Появление крупных сколов. Нарушение целостности изделия влечет за собой ухудшение работы стеклоочистителей в результате их повреждения об острые края скола. Данный дефект может стать причиной появления трещин.
- Абразивный износ поверхности наружного слоя. С появлением неисправности ухудшается обзор из салона машины. Особенно в ночное время.
- Возникновение трещин на стороне водителя. Дефект негативно воздействует на выполнение требований правил безопасности дорожного движения. При наличии неисправности владельцу транспортного средства откажут в осуществлении регистрационных действий с машиной.
Выбор детали
Замена лобового стекла для владельцев УАЗ сопряжена не только с трудностями при снятия и установке, но и с подбором подходящей модели. На рынке запчастей имеется выбор более чем от 12 производителей. Их цена составляет от 2000 до 10 000 рублей. Она зависит от качества детали и особенностей её конструкции.
Дешевые ветровые стекла UAZ Patriot в процессе эксплуатации желтеют, становятся мягкими и хрупкими. Они подвержены скорому износу от щеток стеклоочистителей. В ряде моделей наблюдается эффект линзы. Свет, проходящий через изделие, искажается.
Размер недорогих ветровых стекол часто не соответствует заводским стандартам. Критическое отклонение этого параметра способно сделать его установку на автомобиль невозможной.
Выбор этого элемента осложняется тем, что завод-изготовитель не занимается выпуском данной продукции. Владельцам Патриотов приходится выбирать изделия китайского, европейского или российского производства.
Поэтому при выборе детали следует произвести её проверку. Основными критериями являются:
- сколы, их наличие недопустимо;
- царапины, должны отсутствовать;
- микротрещины;
- маркировка, её отсутствие говорит о «кустарном» типе производства;
- геометрия;
- искажения.
Осмотр стекла перед покупкой производится в освещенном месте. Смотреть на изделие следует под небольшим углом к его поверхности.
Среди производителей лобовых стекол для Patriot отмечают следующие:
Замена ветрового окна
На внедорожниках УАЗ Патриот устанавливают многослойные стекла триплекс. Некоторые модели автомобиля оснащаются функцией подогрева. С точки зрения монтажа второе отличается наличием 3 контактов. Они подключаются к специальным разъёмам в автомобиле.
С 2015 года на транспортные средства этой марки устанавливается модернизированная панель салона. В обновленных УАЗ лобовое стекло крепится в оконный проём с помощью герметика. В Патриотах до 2017 года выпуска для этих целей использовался резиновый уплотнитель.
Необходимые инструменты и материалы
Поменять переднее окно на Patriot возможно собственными силами или на станции технического обслуживания. Для самостоятельной замены стекла UAZ потребуются:
- монтажный шнур диаметром 4 мм;
- влагостойкая мастика;
- резиновый молоток.
Снятие старого и монтаж нового переднего окна УАЗ на силиконовый герметик стоит доверить сотрудникам службы технической поддержки.
Процесс замены
Технологический процесс замены ветрового стекла Patriot:
- Демонтаж облицовки передних боковых стоек. Снимается фонарь освещения салона и солнцезащитные козырьки. Это необходимо при наличии функции подогрева.
- Далее следует аккуратно нажимать на верхнюю часть детали в области уплотнителя. Помощник должен придерживать изделия с внешней стороны с целью предотвращения его выпадения. Если стекло было повреждено, то перед монтажом новой детали необходимо удалить осколки. Затем снять резиновый уплотнитель.
- Необходимо очистить посадочное место от загрязнений. Обработать поверхность антикоррозийным покрытием.
- При установке нового лобового стекла можно использовать старый резиновый уплотнитель. Перед началом работ проверяют его эластичность. Монтаж следует начинать с укладки мастики в пазы уплотнителя. После этого осуществляется его установка на стекло.
- Монтаж конструкции в оконный проем и её фиксация в нем осуществляется при помощи шнура. Для этого необходимо разместить его во внутреннем пазе уплотнителя. Укладку следует начинать с центральной нижней части. Края шнура укладывается внахлест с зазором 30-40 см. Оборот делается по окружности проема.
- Установка стекла УАЗ осуществляется с наружной части автомобиля. Нижнюю грань конструкции необходимо установить на фланец оконного проема. Концы шнура при этом находятся в салоне автомобиля. Если модель оснащена системой подогрева, то выводы контактов требуется расположить соответствующим образом.
- Окончательный монтаж в проем осуществляется путем вытягивания шнура из щели уплотнителя. Одновременно с этим необходимо осуществлять легкий нажим с внешней стороны. При выполнении монтажных работ допускается постукивание мягким молотом по резиновой части конструкции.
- После окончательной фиксации стекла осуществляют сборку всех демонтированных элементов.
В ряде случаев замена переднего автостекла может быть нецелесообразна. Технические средства дают возможность произвести ремонт звездочек и сколов.
Возможные проблемы и пути их решения
Установка лобового стекла УАЗ Патриот с применением шнура не всегда проходит гладко. Инструмент движется тяжело и нагревается. Приходится прикладывать большое усилие. Поэтому при замене ветрового окна УАЗ рекомендуется смазать шнур силиконовой смазкой.
Возникают сложности при подключении системы обогрева. Изготовитель рекомендует снимать панель приборов для подключения двух питающих контактов. Но есть способ избежать данную процедуру. Для этого необходимо отрезать от юбки панели ленту шириной 1,2-1,5 см. В этом случае разъем контакта благополучно пройдет на предусмотренное для него место.
Замена заднего стекла
Замена заднего стекла на УАЗ Патриот производится аналогично рассмотренному варианту. Однако необходимо учесть, что остекление задней части автомобиля более хрупкое, так как представляет собой одинарную конструкцию без скрепляющего синтетического слоя.
Заменить автостекло на УАЗ возможно самому. Владельцу понадобится минимальный набор инструментов и несколько часов. Для успешного завершения операции необходимо соблюдать технологический процесс и последовательность работ.
Источник
UAZ Patriot «Жёлтый» › Logbook › Замена лобового стекла и его бронирование.
Не избежала Жёлтого беда, как и многих его собратьев, оказаться с покоцаным лобовым стеклом. Лобовое стекло нового УАЗ Патриот («обновлён для города» ®) оказалось крайне не стойким к камешкам, прилетающим в него на дороге. Практически любой удар камешка в лобовое стекло оставляет на нём скол или трещину. Ни на одном из бывших у меня автомобилей такого не было. За год, и 15 тысяч пройденных Жёлтым километров, на лобовом стекле появились четыре круглых скола, и одна трещина. Всё это я добросовестно лечил, у специально обученных людей, но, как оказалось, деньги я тратил зря.
Будучи на ТО у официального дилера, спросил, сколько будет стоить замена лобового стекла у них. Цену назвали в районе пятнадцати тысяч рублей, 12 само стекло, остальное работа. Не дёшево, однако.
Совсем забыл я про страховку КАСКО, сделанную при покупке Патра, и про её условия, позволяющие заменить стекло без всяких справок. Добрые люди напомнили, и вдохновили, и на руках у меня оказалось направление в сервис на замену лобового стекла. Вариантов, куда поехать, было несколько, с некоторыми компаниями я раньше сталкивался, некоторые были в новинку, как, например, компания «МВО». Я думал эта компания только шинами и дисками занимается, а вот, на тебе. Ну, компания крупная, почему бы и нет. Туда и поехал.
Приехав, осмотрел новое лобовое стекло, выглядит точно так-же как установленное с завода. Единственное обнаруженное отличие — фирменная УАЗовская эмблема в углу стекла, на заводском такой не было.
Уточнил с подключением контактов обогрева, слышал что для этого переднюю панель нужно отодвигать от стекла. Да, панель и правда немного отодвигают, буквально на пару сантиметров, страшного в этом ничего нет. Времени на работу ушло примерно пять часов. Я сильно подозреваю, что реально там работы на час, ну, на два. Был уже опыт с заменой лобового в другой конторе и на другом автомобиле. Но в этот раз я не торопился, и установщиков не торопил. Вклеено аккуратно, обогрев работает, вроде. Рекомендации после замены: несколько дней по кочкам не прыгать, керхером в стекло не струячить.
Подождав несколько дней, я обратился в ещё один сервис, и опять с лобовым стеклом. В этом сервисе поверх нового лобового стекла мне наклеили бронирующую плёнку.
Плёнка довольно известной фирмы «LLumar», как обещает сервис, хорошо предохраняет стекло от встречных камней, не желтеет, служит от года до двух, легко снимается при необходимости. Никогда раньше не сталкивался с такой технологией, и решил попробовать. Клеится эта плёнка по той же схеме, что и тонировочная, только снаружи. По сравнению с тонировочной, эта плёнка толще и жёстче. Пока под плёнкой видны небольшие водяные разводы, но скоро они должны высохнуть, и видно плёнку не будет совсем. Теперь буду наблюдать за состоянием плёнки и стекла, и проверять правдивость обещаний сервиса. Если плёнка продержится достаточно долго, и стекло под ней останется целым — она имеет право на жизнь. Специально в стекло кидать не буду ничего, конечно 🙂
Всем красивых дорог и целых стёкол, двигаемся дальше.
Источник
Меняем лобовое стекло на УАЗ Патриот
Сложно себе представить современный автомобиль, на котором отсутствует лобовое стекло. На внедорожнике УАЗ Патриот также имеется лобовое стекло, которое служит не только как средство для защиты от дождя и ветра. Сегодня уделим внимание теме лобового стекла на УАЗ Патриот, каковы его основные функции, как осуществляется замена и что представляет собой изделие с подогревом.
Назначение лобового стекла
Каждый водитель знает как важно наличие лобового стекла на автомобиле. Прежде всего, стекло создает комфорт для водителя и пассажиров в транспортном средстве. Одна из главных функций – защита от внешних опасностей, таких как камни из под колес, ветки или насекомые. Также не менее важной функцией является защита пассажиров и водителя от негативных погодных условий: дождя, снега, ветра и солнца.
Благодаря наличию лобового стекла на автомобиле УАЗ Патриот движение в условиях бездорожья не только является комфортабельным, но и защищенным от воздействия на водителя пыли, комаров и прочих негативных факторов. Но обо всех этих достоинствах лобовых стекол на автомобилях известно каждому автомобилисту. Другое дело замена такового стекла, ведь негативные факторы, воздействующие на изделие, способствуют его повреждению и выходу из строя. В результате требуется замена. Причем повредить ветровое изделие достаточно просто, и не только в условиях бездорожья, но и на трассе. Даже маленький камень, вылетевший из-под колес встречки, может стать причиной сильного удара, что приведет к повреждению изделия. И если останется небольшой скол, не мешающий обзору – это допустимо. Но если скол большой, или он ухудшает видимость, то это уже влияет на безопасность движения. Поэтому обязательно нужно менять лобовое стекло при его повреждении.
Замена лобового стекла на УАЗ Патриот
В случае повреждения ветрового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот, требуется немедленно его заменить. Замена его на СТО является недешевым удовольствием, поэтому целесообразно рассмотреть процесс замены, который можно провести своими руками в домашних условиях. Все что для этого потребуется – это знания и примитивный набор инструментов, который имеется в запасе у любого автомобилиста.
Итак, замена ветрового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:
- Первоначально осуществляется демонтаж облицовки передних стоек.
- Извлекаются накладки приборной панели.
- Теперь следует изнутри нажимать на верхнюю часть изделия, но при этом снаружи помощник должен придерживать его, чтобы оно не вылетело. В случае если изделие было повреждено или разбито, тогда первоначально следует удалить осколки, а после демонтировать резиновый уплотнитель.
- Очищается место расположения уплотнителя от мастики. Использовать старый резиновый уплотнитель можно в случае, если он имеет хорошее состояние. Но перед монтажом обязательно требуется привести его в должное состояние.
- Монтаж стекла предусматривает укладку мастики в пазы уплотнителя, а затем надевание его на изделие.
- Приступаем к монтажу изделия на оконный проем. Для этого следует уложить в паз под фланец оконного отверстия специальный монтажный шнур или прочную веревку, диаметр которой должен быть не менее 4 мм.
- Начинается укладка от центральной нижней части уплотнителя.
Стекло с электроподогревом
Оборот делается по окружности проема, после чего возвращаемся в первоначальное место и сводим концы шнура внахлест расстоянием около 20 см. Монтаж ветрового стекла с помощью шнура проходит довольно проблематично, поэтому перед выполнением работ рекомендуется его смазать.
В завершение устанавливаются на свои места демонтированные детали. На этом замена лобового стекла на УАЗе Патриот закончена.
Особенности изделия с подогревом
В последнее время в продаже появилось лобовое стекло УАЗ Патриот с подогревом. Его особенностью является то, что размораживание стекла происходит в считанные минуты. К недостаткам такого изделия можно отнести высокую стоимость, а также трудоемкость монтажа и подключения. Подогрев стекла осуществляется за счет токопроводящих нитей или полосок, нанесенных на изделие. Эти нити практически незаметны в дневное время, что позволяет использовать их даже на лобовых стеклах автомобилей. Стоимость обычного стекла на УАЗ Патриот составляет около 2000 рублей, а с подогревом около 8000 рублей.
Источник