- Как выбрать клей для ремонта трещин и сколов на лобовом стекле? 3 лучших средства
- Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?
- Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле
- Как выбрать правильный клей?
- Лучшие производители и их продукция
- Done Deal
- Loctite EA 3450
- Permatex
- Резюме
- Ремонт лобового стекла
- Причины повреждения стекла
- Резкие перепады температуры
- Деформация кузова
- Попадание мелких предметов
- Особенности диагностики
- Что нужно для ремонта
- Ремонт ветрового стекла
- Устранение скола на лобовом стекле
- Ремонт трещины на автостекле
- Если при движении появилась трещина
- Как избежать повреждений лобового стекла
- Видео – Ремонт лобового стекла разными способами
Как выбрать клей для ремонта трещин и сколов на лобовом стекле? 3 лучших средства
Если мужчин украшают шрамы, то автомобили, которыми они владеют, лучше от сколов и трещин на стёклах точно не становятся. Они не только портят внешний вид транспортного средства, но и могут серьёзно ухудшить обзор водителю ситуации на дороге, как следствие – привести к ДТП. Чтобы избежать подобного негатива, автолюбитель должен приобрести клей для ремонта трещин на лобовом стекле и устранить подобное повреждение. Это можно сделать самостоятельно, или, при отсутствии должных навыков и инструмента, с помощью специалистов автосервиса.
В нашем обзоре расскажем: почему нужно заделывать сколы и трещины на ветровом стекле, поможем с выбором нужного клея, познакомим с лучшими производителями подобной продукции.
Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?
От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.
Источник: https://www.bitstop.ru/steklopediya/pochemu-stareet-steklo/
Нередко размеры повреждения настолько незначительны, что на них не обращают никакого внимания. Проходит время – из маленького пятнышка образуется разветвлённая паутина, покрывающая многочисленными щупальцами большую площадь «лобовухи».
Причинами этого явления являются:
- Вибрация и тряска при движении авто по дороге.
- Перепад температур. Трещины увеличиваются от солнечных лучей, сильных морозов, горячего воздуха отопительной системы и др.
- Колебания воздуха: громкая музыка музыкального центра, сильный ветер.
Чем дольше не обращать внимания на повреждение, тем плачевнее будет вид стекла. Портится имидж владельца машины и внешний вид самого транспортного средства, возрастает вероятность попадания в аварию, так как видимость дороги ухудшается. В одно, далеко не прекрасное время, трещины достигнут критических отметок, и стекло лопнет. В результате придётся серьёзно потратиться: покупать новое изделие, делать дорогостоящую химчистку для удаления огромного количества осколков из салона.
Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.
Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.
Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.
Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле
Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.
Перечислим виды такой продукции:
- Фотополимерный УФ-клей. Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
- Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
- Клей-бальзам. В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
- Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
- Бальзамин М. Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.
Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.
- инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
- электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
- аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
- УФ-лампа для сушки;
- скрайбер для удаления излишек клея.
Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.
Как выбрать правильный клей?
Чтобы безукоризненно выполнить ремонт, необходимо учитывать глубину и характер повреждения, длину трещины, степень загрязнения дефектного участка.
Для восстановления стекла необходимо руководствоваться следующими критериями при выборе клея:
- Подбирать клей, схожий по показателю прозрачности со стеклом данного автомобиля.
- Приобретать товар у надёжных производителей, которых рекомендуют специалисты сервиса, знакомые. Можно почитать отзывы автолюбителей на форумах интернета.
- Проверять срок годности продукции. Просроченный товар может усугубить ситуацию, в результате стекло придётся не ремонтировать, а менять.
Несмотря на кажущуюся простоту операции ремонт следует производить у профессионалов в автосервисе. Большой опыт, наличие спецоборудования поможет выполнить ремонт быстро и качественно. Там же, на месте определят вид клея, который подойдёт именно для конкретного стекла.
Лучшие производители и их продукция
Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.
Done Deal
Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.
- отличная влагостойкость;
- использование при критических температурах;
- устойчивость к вибрации,
- «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.
Продаётся в упаковках различного объёма.
Loctite EA 3450
Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).
Назовём достоинства изделия:
- высокая степень клейкости;
- возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
- удобство в использовании.
При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска.
Permatex
Однокомпонентный клей американского производителя. Его применение не требует сложных операций: смешивания или нагрева.
Permatex выделяется среди аналогов следующими качествами:
- коэффициент преломления получаемой массы идентичен показателю стандартных стёкол многих авто;
- затвердевает при солнечных лучах в течение получаса. В пасмурную погоду это время увеличивается в два раза;
- повышенная прочность обработанного места.
Нужно иметь в виду, что такой клей идеально подходит для ремонта сколов и небольших трещин. Более объёмные повреждения ему ликвидировать не удастся.
Резюме
Избежать получения скола или трещины на лобовом стекле автолюбителю вряд ли получится. Но отчаиваться не нужно. Современная промышленность готова предоставить клеи для их восстановления. Главное – это оперативно отреагировать на подобные повреждения и посетить автосервис. Проведение подобной операции займёт немного времени, и стекло вновь будет радовать водителя первоначальной новизной.
Источник
Ремонт лобового стекла
Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.
Причины повреждения стекла
Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.
Резкие перепады температуры
Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.
Деформация кузова
Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.
Статьи по теме
Полировка фар своими руками
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Попадание мелких предметов
Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».
Особенности диагностики
Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.
Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.
Что нужно для ремонта
Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.
Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.
Инвентарь, фото | Описание |
---|---|
| Нужны для выявления возможных пузырьков воздуха в полимере. Также при помощи фонарика можно определить границы поврежденного места. |
| Предназначены для введения оптического клея на поврежденную поверхность. Желательно использовать металлический мост, так как они не имеют ограничений в сроке применения. |
| Специальный инструмент, используемый для расширения места повреждения. Также при помощи скрайбера стекло очищается от крошечных осколков. |
| Применяется ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания полимера. С ней ремонт автостекла проходит намного быстрее. |
| Электродрель нужна для просверливания отверстий по краю трещин. Вместе с дрелью нужно и алмазное сверло. |
| Для ремонта отлично подходит клей с коротким сроком застывания. Полимер должен быть прозрачным, как и стекло. |
Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.
Ремонт ветрового стекла
Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.
Устранение скола на лобовом стекле
Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.
Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.
Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.
Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.
Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.
Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.
Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.
Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.
Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.
Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.
Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.
Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.
Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.
Ремонт трещины на автостекле
Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.
Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.
Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.
Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.
Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.
Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».
Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.
Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.
Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.
Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.
Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».
Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.
Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.
Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.
На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.
Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.
Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.
Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.
Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.
Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.
Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.
Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.
Если при движении появилась трещина
На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.
Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.
Как избежать повреждений лобового стекла
Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:
- соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
- избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
- при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
- при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
- следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
- мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.
Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!
Видео – Ремонт лобового стекла разными способами
Источник