- А надежен ли ремонт трещин.
- Трещина на лобовом стекле (фото)
- Сколько стоит ремонт трещины лобового стекла автомобиля
- Что это?
- От чего зависит цена?
- Виды ремонта
- Примерные цены
- Как, где и у кого заказать услугу?
- Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
- Что будет если сколы не ремонтировать?
- Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
- Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- Трещина на лобовом стекле
- Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
- Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
А надежен ли ремонт трещин.
Трещина на лобовом стекле (фото)
Р емонт стекол. На сколько это надежно? Есть ли смысл ремонтировать сколы и трещины? Надежен ли ремонт трещин? На сколько надежен ремонт сколов?
Эти и много других подобных вопросов возникают у обывателя — обычного автолюбителя. Так как же обстоит дело с надежностью ремонта стекол? Попробуем разобраться.
Вот критерии качественного ремонта трещины:
1. Профессионализм мастера
Есть категория автомобилистов, которые категорически против ремонта стекол, как правило у них множество примеров знакомых ремонтировавших трещины и все эти примеры, как вы понимаете — негативные. Обычно я не стараюсь убедить этих людей в их неправоте, возможно они даже где-то и правы. Сейчас очень много мастеров-самоучек, которые не очень хорошо знают предмет, но очень хотят заработать, и как следствие берут в работу такие повреждения, от которых порой и опытный мастер по ремонту стекол отказался бы. Не все трещины и сколы подлежат ремонту. Вот некоторые причины отказа от ремонта, в пользу замены лобового стекла: повреждены два слоя — внутренний и наружний; слишком обширный скол (5 см. и более); скол большой и у него слишком много лучей (30 и более); грязная трещина, слишком длинная трещина (70 см. и более); скол расположен слишком близко к краю стекла (1 см. и меньше).
И так, первым пунктом я бы поставил — адекватную оценку мастером своих возможностей, и если есть сомнения в выполнении качественного ремонта трещины — мастер должен отказаться и порекомендовать замену автостекла.
2. Чистота трещины
Очень сильно на качество ремонта влияет реагент, которым поливаются дороги в городе. Я не химик, но мне кажется что реагент имеет жирные включения. Сделал я такой вывод по тому, как мокрая машина заехавшая зимой в теплый бокс, практически не высыхает, и по истечении 30 — 40 минут, когда вода испарится, на ощупь кажется мокрой и масленистой. Само-собой этот самый реагент попадает и в трещины, а как известно жирную поверхность склеить невозможно почти ни каким клеем. По этому задача мастера хорошо обезжирить и просушить трещину перед ремонтом. Если бы можно было залезть внутрь трещины салфеткой например, с обезжиривателем, то получилось бы на 100% обезжирить поверхность. Однако в реальности можно только заполнить трещинку обезжиривающей жидкостью и выдуть компрессором или удалить её с помощю пылесоса вместе с растворенными жирными включениями и частичками грязи. И это конечно не гарантирует полного обезжиривания склеиваемой поверхности. Кроме того маслянистые включения могут попасть в трещину не только от реагента. Летом это могут быть мошки и мухи, эти бедняги разбиваются о лобовое стекло. Чаще это происходит при движении по трассе с большой скоростью. Еще одна причина замасливания трещин — некоторые виды стеклоомывающей жидкости. К счастью таких сортов жидкости не много на нашем рынке, но иногда попадаются.
Второй причиной надежности ремонта я бы поставил — диагностику трещины на наличие в ней остатков жирных или маслянистых веществ, затем качественное обезжиривание трещины и, что тоже не мало важно, качественное просушивание преред заполнением склеивающего полимера.
3. Расположение трещины на стекле
На качество ремонта влияет также расположение трещины на стекле. Лобовое стекло автомобиля выполнено из трех слоев. Это «пирог» из двух стекол, между которыми прозрачная полимерная пленка. При производстве автостекла его кладут на лекало и помещают в горячую печь — автоклав. Через некоторое время этот «пирог» из стекол и пленки принимает форму лекала и слои хорошо склеиваются между собой. Как правило лобовое стекло после этого имеет выпукло-вогнутую форму, и в нем неизбежно возникают внутренние напряжения. Кроме того напряжения возникают при вклейке стекла в рамку кузова автомобиля, а уж потом напряжения начинают передаваться с кузова на стекло при кренах, перекручиваниях кузова (например при наезде одним колесом на бордюр), вибрациях и т.д. Теперь понятно сколько факторов может влиять на возростание напряжения в стекле, и это еще далеко не все.
Отдельно хочу остановиться на возрастании напряжений в стекле при резком его нагреве и охлаждении. Стекло как и другой материал подвержен расширению при нагреве и сужению при охлаждении. Если процесс расширения пойдет слишком быстро, то стекло лопнет. Причем лопнет даже абсолютно целое стекло, а если есть сколы, то даже незначительный перепад температуры приведет к образованию трещины. Часто бывают случаи когда раскаленное от солнца стекло пытаются помыть холодной водой. Особенно на даче, из колодца водичкой, чтобы по-холоднее :))) Ночаще бывют не такие эпичные случаи, а гораздо прозаичней, это обыкновенный обогрев лобового стекла салонным отопителем. Если машина уже прогрета, а стекло еще ледяное, то включив печку по-сильнее мы увидим тот-же результат, что и на даче, и вероятность увидеть трещину на стекле возрастет если есть сколы на стекле.
Быстрого нагрева стекла может не выдержать даже отремонтированная трещина, особенно если она длинная, особенно если находится в зоне прямого обдува, осбенно если расстояние от дефлектора воздуховода до стекла меньше 10 см.
И так, третьей причиной надежности ремонта трещины назовем расположение трещины на стекле и длину самой трещины.
4. Идеальные условия для ремонта трещины
Если трещина не сложной конфигурации, не слишком длинная (до 70, а лучше до 50 см.), чистая, сухая, хорошо обезжиреная, расположена не в зоне прямого обдува отопителя, то ремонт будет качественным, на который можно смело давать гарантию. Ну и конечно руки мастера должны быть прямыми и расти из плеч. Ремонт такой трещины будет еще и красивым — трещина станет малозаметной, но это уже совсем другая история, которую я постараюсь описать позднее.
P.S. Тут надо заметить, что все сказаное выше относится только к трещинам, и к сколам лобового стекла не имеет отношения, так как сколы ремонтируются очень надежно практически любого срока давности.
Мои самые последние работы смотрите в Инстаграме, ставьте лайки, подписывайтесь!
Я в instagram
Сложный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Москве на карте:
ул. Южнопортовая 22С1 , ТВК Автомобили пав.329, 3-й этаж на автолифте. Недорого с гарантией. Стаж 20 лет!
Внимание руководителей автосервисов и детейлинг студий, а так-же всех желающих начать или расширить свой бизнес!
Источник
Сколько стоит ремонт трещины лобового стекла автомобиля
Трещины на лобовом стекле машины – не редкость. Они появляются по разным причинам и значительно ухудшают видимость, становясь причиной аварии на дороге. Поэтому треснутые стекла нужно ремонтировать. Такая услуга на территории России стоит от 450 до 9000 рублей.
Что это?
Под ремонтом трещины на лобовом стекле автомобиля понимают комплекс работ по устранению дефекта. Причин появления трещин на лобовом стекле транспортного средства немало.
- Было установлено стекло низкого качества, не способное выдерживать нагрузку.
- Резкое колебание температуры воздуха. Чаще всего дефект образуется в зоне подогрева стеклоочистителей.
- Незамеченные ранее сколы.
- Деформация кузова машины. Дефект в этом случае проявляется постепенно.
Отремонтировать стекло можно в любом сервисном автоцентре. Процесс восстановления этого элемента машины выглядит следующим образом:
- Осмотр дефекта.
- Снятие с зоны деформации напряжения.
- Определение границ разрушения.
- В нескольких миллиметрах от трещины делается сквозное отверстие.
- Трещина доводится до проделанного отверстия.
- Поверхность очищается.
- Ставится мост с инжектором.
- Дефект заполняется клеящим веществом.
- Убирается мост.
- После высыхания клея поверхность шлифуется.
От чего зависит цена?
В разных сервисных центрах ремонт лобового стекла обходится в разную сумму денег. Зависит стоимость от таких факторов:
- Размер повреждения.
- Тип дефекта.
- Качество установленного стекла.
- Квалификация мастера.
- Цена расходных материалов.
- Срочность выполнения заказа.
- Престижность автосервиса, используемая им ценовая политика.
- Наличие действующей гарантии на автомобиль.
Чем больше трещина по размеру, чем сложнее ее устранить, тем больше сил и времени тратит мастер, тем услуга будет стоить дороже. За срочность и вызов мастера на место нахождения машины автомобилисту придется заплатить дополнительную сумму денег. Если транспортное средство находится на гарантии, то реставрация проводится в ряде случаев бесплатно. Чем выше уровень автосервиса, тем выше цены он устанавливает на предоставляемые услуги.
Виды ремонта
Существуют такие типы ремонта лобового стекла транспортного средства:
- Остановка увеличения трещины.
- Устранение трещины.
- Ремонт сквозных отверстий.
- Удаление многолучевого скола.
- Устранение круглого скола.
- Удаление скола с одним лучом.
Также возможен ремонт:
- Своими руками.
- При помощи мастера.
Проще и дешевле всего обходится устранение небольших по размеру трещин. Самостоятельный ремонт выходит более экономным, чем услуга специалиста автосервиса. В этом случае человек тратит деньги лишь на покупку необходимых материалов и приспособлений.
Примерные цены
Отремонтировать трещину на лобовом стекле машины стоит в российских автосервисах примерно столько:
- Остановка трещины – от 400 рублей.
- Удаление круглого скола небольшого размера – от 450.
- Устранение многолучевого скола – 2500.
- Ремонт скола с одним лучом – от 400 рублей.
- Устранение трещины – от 50 рублей за сантиметр.
- Полировка отреставрированного лобового стекла – 4000 рублей.
- Демонтаж/установка автостекла – от 3000.
- Замена лобового автостекла – от 9000 рублей.
Как, где и у кого заказать услугу?
Если на лобовом стекле имеется трещина, у автомобилиста есть три варианта действий:
- Провести реставрацию в автосервисе.
- Обратиться к частному мастеру.
- Устранить дефект самостоятельно.
Самостоятельно устранить трещину возможно. Но для этого придется потратить личное время, силы. Для работы потребуются специальные приспособления и материалы. Чтобы устранить трещину своими руками, стоит прочитать в интернете алгоритм действий и посмотреть видео.
Источник
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
- Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
- После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
- Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
- В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
- Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
- Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
- Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
- При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник