Ремонт лодки казанка южанка

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Модератор: Valery

Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Всем привет, на днях приобрел одну из моих любимых лодок «Казанка-м» (Южанка), очень давно хотел. Нужны советы и наставления, т.к. с лодками я дело до этого не имел, читал, но много разных подходов к ремонту, с которыми я не особо согласен.

Хочу сохранить максимальную оригинальность, но при этом увеличив долговесность, ну и естественно отремонтировать.

1. Форштевень на битуме и черной стали

2. Боковая часть бита, есть заплатка, фальшборт погнут (не выправлен до конца)

3. Вырезан отсек плавучасти

4. Крылья не герметичны и мяты
5. Верхняя плоскость носа с люком мята внутрь (на фото не очень видно)

6. Боковые детали корпуса носа треснули под ручкой

7. Стрингеры протерты

Думаю делать следующее(тут вопросы):

1. Форштевень и киль и стрингеры заменить на нержавейку, заклепать на Д16Т. Будет ли нержавейка нормально жить с дюралью(на прогресе нормально живет) стоит ли полностью снимать старые детали с внешней стороны или клепать прямо на них?
2. Все деформации попытаюсь выправить, стоит ли греть это горелкой перед правкой?
3. Попытаюсь вклепать вертикальную стойку (полоса дюрали) зацепившись за остатки стенки отсека плавучести
4. Отрихтовать и запенить проложив бумагу на корпусе, чтобы не прилипли к борту (только внутри) Можно ли пенить или лучше пеноплекс треугольниками?
5. Попробую выправить вретикальной стойкой
6. Приделать «бумеранг» под ручкой и заклепать?
7. Стрингеры аналогично п1

Вопрос по клепкам, сляшал, что есть 2 подхода, первый- клепать рядом со старыми, второй высверливать старые и сахать новые того же/большего диаметра, как правильно? Я предпочел бы высверливать старые и клепать тем же диаметром, чтобы иметь возможность через 20 лет переклепать большим размером, если понадобиться.

П.С. Я правильно понимаю, что заводские казанские клепки 6 мм?
Очень нужно ваше мнение, буду постить процесс и результаты.

Источник

Моя Южанка-2 (бортжурнал Хмурого)

#1 Хмурый

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: IT, ИБ

    Начну потихоньку рассказывать о своей первой лодке с жестким корпусом — Южанке 2.

    Года полтора назад я стал задумываться о приобретении «кастрюли». Прошлой зимой почти договорился с соседом об обмене моей ПВХ один в один на его корпус Крыма, лежавший в огороде уже лет 10. Палуба у него была вырезана, стояла рубка. Планировалось рубку выкинуть и получить лодку с большим пространством для рыбалки. Но, как выяснилось, возникали проблемы с постановкой на учет и прохождением ТО такой лодки. В общем, пока я раздумывал, сосед взял и купил Сузуки 30 и кинулся сам восстанавливать своего Крыма. Немного расстроившись, я на время отложил свою идею, тем более финансов особо не было. Поменял своего Баджера на Адмирала 360 и сезон отходил на нем с самыми приятными впечатлениями. Тем не менее время от времени мониторил объявления на дроме и авито на предмет кастрюль. И вот, в середине октября, вижу на авито Южанку-2 в Томске. Про эту лодку пишут так:

    Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего
    «Южанку» (вариант «Казанки» с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они «косились» в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на «Днепр». Внешне «Южанка-2» отличается от «Днепра» тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло «Днепра» состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса — АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
    Впервые «Южанка-2» была продемонстрирована на гонках на призы «Катеров и Яхт» в 1978г. Журналисты «КиЯ» лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: «Нового в этой лодке, однако, немного: «Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.»
    Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, «Южанка-2» отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом — «Днепром», днище «Южанки-2» было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики «Днепра». Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у «Днепра», поэтому «Южанка-2» легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, «Южанка-2» не подвергалась коррозии в морской воде

    Вообще Южанок продается немного и далеко от нас, самое близкое что я встречал до этого — Москва. Поэтому, увидев объявление из Томска, я побежал в банк за кредитом и в ближайшие выходные с товарищем съездили да и купили лодку.

    Источник

    «Казанка» становится комфортабельной и безопасной

    Казанка М отличается от своей предшественницы булями, прикрепленными к бортам. Остроскулые обводы и легкость выхода в глисс делают ее надежной и предсказуемой в управлении.Прогулочный катер подойдет для туристических походов, водных прогулок, служебных целей, охоты и ловли рыбы. Допустимые акватории для эксплуатации — реки разной полноводности, озера и водохранилища в пределах 1500 м от берега.По сравнению с предыдущей версией, модель имеет улучшенные скоростные качества и подходит под подвесной двигатель любой марки мощностью до 25 л. с.

    Недостатки

    • Средняя скорость
    • Низкий уровень комфортабельности
    • Непродуманное строение транца

    Фото лодки Казанка М:

    История и цели создания

    В 1955 году авиационным заводом имени Горбунова С. П. было налажено изготовление первых дюралюминиевых моторок. В то время это был самый надежный материал для речного и мореходного транспорта, который отличался долговечностью, прочностью, а также не боялся коррозии. Данная модель стала настолько востребованной, что до 1965 года была единственной в промышленном масштабе.

    Производители приняли решение продолжить успех и разработали лодку под названием Казанка М. Конструкторы учли прошлые ошибки: низкий уровень непотопляемости, отсутствие рецесса, сильные перегрузки. Изменения, в основном, касаются повышения ее остойчивости путем изменения габаритов и иным распределением отсеков плавучести, а также увеличением ширины корпуса при помощи клиновидных герметичных наделок.

    В конце 1960-х годов на Черноморском судостроительном заводе, усилиями Менькова Г. Г. и команды любителей–единомышленников, была создана «Южанка», практически полностью повторяющая строение второй казанской версии. Основные данные обоих мотоботов почти одинаковы, за что их в народе называют близнецами.

    В целом, новая версия оказалась более удачной, чем предыдущая. Но прогресс не стоял на месте, и в 1969 году обществу была представлена третья модификация, а за ней другие. После 28 лет непрерывного производства было выпущено более 200 тысяч единиц. В 1978 году завод окончательно закрыл серию.

    Видео лодки Казанка М:


    ?list=PLu379d1CtWOYO-A2ArvULGFr0oG-iZTK0

    Технические характеристики лодок «Казанка»

    Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

    Читайте также:  Ремонт моторчика от крышки багажника

    Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

    Лодка «Казанка»

    Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

    • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
    • наибольшая ширин — 1.24 метра;
    • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
    • грузоподъёмность — 400 килограмм;
    • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
    • пассажировместимость — 4 человека;
    • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
    • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

    Лодка «Казанка М»

    Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

    Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

    Лодка «Казанка М» технические характеристики:

    • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
    • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
    • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
    • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

    Лодка «Южанка»

    На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

    Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

    • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
    • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
    • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
    • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
    • пассажировместимость-5 человек;
    • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
    • наличие защитного тента;
    • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
    • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

    Лодка «Казанка 2»

    Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

    Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

    • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
    • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
    • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

    Лодка «Казанка 5»

    Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

    Описание:

    • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
    • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
    • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
    • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

    Лодка «Казанка 5М»

    Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

    Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

    • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
    • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
    • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

    Таблица характеристик

    Длина наибольшая, м 4,63
    Ширина наибольшая, м 1,7
    Высота борта на миделе, м 0,75
    Высота борта у транца, м 0,38
    Грузоподъемность, кг 400
    Пассажировместимость, чел. 4
    Масса с оборудованием и снабжением без ПМ, кг 132
    Осадка средняя при полной нагрузке 400 кг, мм 150
    Угол килеватости днища на транце
    Материал корпуса Дюралюминий
    Сборка корпуса Клепка
    Мореходность (высота волны), м 0,4

    Конструкция лодки «Казанка»

    Конструкция лодки «Казанка» изготавливалась из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, днище обшито листами толщиной 1.8 мм. клёпочным методом. Для герметизации швов, в места соединения листов были проложены уплотнители тиоколовой (ткань, прорезиненная специальным клеем) лентой.

    Основной отличительной положительной особенностью от других моторных лодок является небольшой вес лодки «Казанка», масса с оборудованием и снаряжением не превышает 138 килограмм.

    В комплектацию судна входило:

    • два лёгких распашных деревянных весла с уключинами;
    • слани (деревянный реечный настил) в количестве 3 штук;
    • набор для ремонта, куда входили: пластина дюралюминия, дополнительные заклёпки, уплотнительная лента;
    • лодка оборудовалась жёсткими сплошными деревянными сидениями со спинками.

    Внешний вид и особенности конструкции

    Материал цельнометаллического корпуса Д1. Пластины обшивки соединены между собой посредством заклепок. Материал имеет отличную износоустойчивость, но теряет свои свойства при электрической или аргоновой сварке. Поэтому, допустимо только приклепывание накладок на проблемные места.

    Дно слабое и от ударов о воду на скорости изнашивается, заклепки стачиваются или ослабляются. Специалисты настоятельно рекомендуют перед каждой поездкой осматривать эти места и устранять погрешности. Уплотнительная тиоколовая лента выполняет роль надежного герметика. Толщина обшивки плоского днища варьируется от 1,5 до 1,8 мм, палубы и борта — 1 мм.

    Модификация мотолодки «Казанка МД» отличается от «М» наличием дистанционного управления лодочным мотором.

    Технические характеристики слегка изменены: длина осталась той же, а ширину наибольшую 1,24 м инженеры заменили на 1,6 м. Это способствует повышению устойчивости на воде и делает внутреннее пространство более комфортным. Пассажиры размещаются на двух комфортных диванах, а водитель на кормовой (или передней — смотря где руль) банке.

    К положительным нюансам конструкции можно отнести простоту ее строения. Корпусные составляющие представляют собой смешанную систему из фальшборта, шпангоутов и продольных стрингеров. Форпик запалублен, состоит из следующий частей, разделенных между собой водонепроницаемой перегородкой:

    • багажный отдел, расположенный между 2 и 3 шпангоутами, предназначенный для хранения инструментов и личных вещей
    • заполненный воздухом передний закрытый рундук с люком для внутреннего осмотра

    Кокпит открытый, багажная часть отделена от рабочей форпиковой переборкой с запирающейся дверцей. Помимо переднего гермоотсека, между 6 и 7 шпангоутами, встроены 2 воздушных бачка. На бортах присоединены специальные герметичные наделки из Д16, заполненные пенополистиролом. Они необходимы для увеличения поперечной устойчивости и непотопляемости.

    Транец не имеет самоотливного рецесса. На полном ходу брызги накапливаются в его полости, поэтому разработчики предусмотрели сливной узел. Для защиты обитателей моторки от ветра и воды установлено ветровое стекло. Две ручки со стороны кормы и одна на носу позволяют удобно осуществлять транспортировку.


    ?list=PLu379d1CtWOYO-A2ArvULGFr0oG-iZTK0

    Достоинства и недостатки лодок «Казанка»

    Лёгкие и подвижные лодки серии «Казанка» имели несколько существенных недостатков:

    • при использовании мощных моторов во время поворота на полном ходу или резком старте лодки теряли остойчивость и переворачивались;
    • из-з плоского днища был жёсткий скачкообразный ход по волнам, что приводило к снижению качества клёпочной обшивки;
    • под мотором не было самоотливной ниши;
    • в целях безопасности было рекомендовано использование подвесного мотора мощностью до 15 л.с.;
    • у лодки отсутствовал брызгоотбойник, что приводило к заливанию кокпита (открытое внутреннее пространство для рулевого) водой.

    Неоспоримыми достоинствами лодок «Казанка» являются:

    • небольшой вес (138 килограммов);
    • невысокая стоимость;
    • удобства транспортировки;
    • пассажировместимость (4-8 человека);
    • малые затраты при ремонте и простота в управлении;
    • отличные ходовые качества при использовании маломощного мотора;
    • низкая посадка способствует быстрому глиссированию (передвижение плавсредства на водной поверхности);
    • хорошие маневренные качества.

    Все модификации лодок «Казанка» отличаются универсальностью и максимальной простой в управлении в сочетании с отличными антикоррозийными качествами и долговечностью.

    Оборудование и комплектация

    Вместе с лодкой покупатель приобретал:

    • инструкцию по эксплуатации
    • 5 шт. деревянных сланей
    • 2 весла и уключины к ним
    • заднюю банку
    • ремонтный набор, в который входили: пластина из дюралюминия, тиоколовая уплотнительная лента, 60 клепок диаметром 3,5 мм, 10 болтов, 20 гаек и 10 шайб.

    Комплект ветрового стекла включал в себя:

    • 2 боковых кронштейна и один средний
    • крепления стекол кронштейнов (8 и 12 шт.) и палубного профиля 12 шт.
    • 18 резиновых трубок
    • 6 резиновых прокладок


    ?list=PLu379d1CtWOYO-A2ArvULGFr0oG-iZTK0

    Обитаемость

    Казанка М с булями стала шире и удобней. Хотя деревянные диваны для пассажиров так и остались жесткими и стационарными. Это затрудняет ночевку в кокпите, так как длины сиденья не хватает того, чтобы на нем лежал взрослый человек. Улучшить внутренние размеры лодки можно, переоборудовав банки на съемные, задействовав замки патефонного типа и застелив пол фанерой. Также мастера делают сидячие места, которые раскладываются в спальное место.

    Отдел для сохранности личного багажа находится перед мотористом, в шаговой доступности. В последующих моделях инженеры продумали наличие ящиков для снаряжения. Ветрозащитное стекло из плексигласа не имеет калитки, состоит из двух частей и оберегает сидящих спереди людей от разбрызгивающейся воды и порывов ветра. В прилагаемой к судну инструкции определялся такой порядок сборки:

    • снять болты с профилей на палубе
    • монтировать кронштейны
    • вставить в них стекла и проложить по плоскости разъема тиоколовые прокладки
    • совместить все отверстия
    • сверху стыка двух половин установить накладку
    • на болты надеть резиновые трубочки, установить, предварительно затянуть
    • проверить надежность прилегания стекол и окончательно затянуть
    Читайте также:  Ремонт складных ножей своими руками

    «Казанка» становится комфортабельной и безопасной

    Недостатки серийной мотолодки «Казанка», в течение почти четверти века выпускающейся массовыми сериями, общеизвестны. Низ­кая остойчивость, большие ударные перегрузки при ходе даже на не­большой волне, приводящие к разрушению заклепочных соединений, сильное забрызгивание кокпита, недостаточный запас аварийной плаву­чести — вот основные претензии, которые предъявляли к этой лодке потребители.

    С применением на лодке 20—25-сильных подвесных моторов эти недостатки усугубились.

    Безопасность плавания при установке 25-сильного мотора удалось повысить путем установки герметичных бортовых наделок-булей в кор­мовой части лодки (см. рис. 64), значительно увеличивающих как стати­ческую, так и динамическую остойчивость лодок.

    Установка булей дала и побочный эффект: суммарный их объем пол­ностью обеспечил необходимую плавучесть кормы в случае опрокидыва­ния или заливания лодки волной. Лодка с булями способна держаться на ровный киль и даже поддерживать на плаву двух-трех человек. Освободившееся место внутри лодки после снятия герметичных воздуш­ных ящиков, ранее обеспечивающих непотопляемость, смогло быть ис­пользовано для размещения дополнительных топливных бензобаков.

    Появившись сначала на «Казанках» в качестве «рационализации» любителей, були затем были применены на выпускаемых промышлен­ностью модификациях лодок «Южанка», «Казанкс.-МД», а также поста­влялись в торговую сеть отдельно от лодок.

    С той же целью, что и були, применяют герметичные наделки, пред­ставленные на рис. 135. Их закрепляют в верхней части бортов, что спо­собствует увеличению высоты бортов. Эги наделки менее эффективны, чем були, но и они при входе мотолодки в волну на предельных углах крепа хорошо отражаю! брызги. Боковые съемные стекла из плекси — глася длиной i м создают дополнительную защиту от ветрл и брызг.

    Рис. 135. Герметичные наделки нл

    верхней части борта и боковые съем­ные стекла из плексигласа на мотолодке «Казанка».

    Для того чтобы сохранялась возможность грести веслами, достаточно кормовую стойку боковых стекол установить в 100 мм перед уклю­чинами.

    Существуют конструкции легких полурубок, полностью закрываю­щих кокпит лодки спереди и с бортов и имеющих съемную крышу i-s

    Рис. 136. Легкая рубка на «Казанке».

    Водоотталкивающей ткани или пластика (рис. 136). Стойки такол рубки могут быть изготовлены из двухмиллиметрового дюралюминия и уголь­ников, верхнюю раму лучше всего сделать из трубы 22×2 мм, стекла — из оргстекла толщиной 5—6 мм. В матерчатой крыше рубки делают карманы, в которые вставляют деревянные или текстолитовые продоль­ные планки, предотвращающие прогибание крыши. В кромки тента для плотного обтягивания его по периметру рубки вшивают резиновый шнур.

    В случае кесбходимости, например при шлюзовании, тент может быть снят и рубка практически не затрудняет действий экипажа.

    При ходе на волнении «Казанка», как и любая другая лодка с пло­ским днищем и низкой скулой вносу, подвергается удар ям и сильному

    Рис. 137. Установка подводных крыльев на мото. юдк/ «Казанка» (конструкция А С. Чугунова).

    Забрызгиванию. Скорость и комфортабельность хода можнэ повысить лишь за счет установки подводных крыльев, один из вариан юв которых, осуществленный А. С. Чугуновым, показан на рис. 137, 138. Кон­струкция носового крыла из нержавеющей стали выпол 1ена откидыва-

    138. Носовое (а) и кормовое (б) подводные крылья в сборе.

    — наконечник;
    3
    — шарнирный подшипник;
    4
    — стойка кор­кового крыла;
    S*-
    гидроцилиндр;
    6
    шток-плунжер; 7 —.подмоторяая

    Ющейся. Для обеспечения необходимой жесткости крыло имезт две ос­новные и две дополнительные стойки, профиль крыла — симметричный сегмент. Основные стойки — составные, нижняя часть обтекаем It

    о по­перечного сечения изготовлена из листовой стали толщиной 6 мм, верх­няя — из трубы. В верхние концы стоек вмонтированы шарнирные под­шипники Ш17, позволяющие компенсировать погрешности, допущен­ные при изготовлении и монтаже стоек крыла и верхних опор.

    Кормовое крыло имеет тот же профиль и также изготовлено из нержавеющей стали. Две боковые стойки вырезаны из листа толщиной 6 мм. К стойкам прикреплены гидроцилиндры, плунжеры которых яв­ляются направляющими для подъема кормового крыла. Цилиндры кре­пятся на шарнирах к транцу мотолодки, а концы плунжеров — к крылу. Стойки крыла скрепляются доской, на которую навешивается мотор. Гидроцилиндры одностороннего действия служат для подъема кормо­вого крыла вместе с мотором в верхнее положение, например, при под­ходе лодки к берегу. Давление в гидросистеме создается с помощью ручного насоса. Для опускания крыльев в рабочее положение масло из гидроцилиндра перепускается через клапан в бачок системы (он имеет емкость около 1 л). В нижнем положении крыло стопорится с помощью пружинных фиксаторов, входящих в отверстия стоек. Фиксаторы пра­вой и левой стоек крыла соединены между собой тросиком.

    Подъем носового крыла осуществляется вручную. Общая масса крыльевого устройства составляет 34 кг. Если смириться с необходи­мостью поднимать 65 кг вручную (кормовое крыло вместе с мотором «Вихрь»), то можно обойтись и без гидроцилиндров, как это сделано на мотолодке «Прогресс» (см. с. 182).

    Скорость мотолодки с мотором «Вихрь», имеющим штатный гребной винт с шагом 300 мм, при выходе на крылья составила 50 км/ч с двумя людьми на борту и 47 км/ч — с четырьмя. Лодка устойчиво идет на крыле при волнении высотой до 0,3 м. Но особенно заметный эффект дает использование подводных крыльев на лодках с моторами мощностью 10—12 л. с. С нагрузкой в четыре человека лодка выходит на крыло, причем скорость ее составляет около 40 км/ч (с одним водителем — 52 км/ч).

    Перевозка лодки

    Казанка М с присоединенными булями имеет длину более 4 метров. Для транспортировки необходим лодочный прицеп. Облегчить данный процесс могут удобные ручки по обеим сторонам кормы и в носовой части. Они выдерживают буксировку, переноску или швартовку.

    Тент в комплект не входит, его нужно было или покупать, или шить самостоятельно. Ткань должна соответствовать ряду условий:

    • водонепроницаемость
    • отталкивание пыли и грязи
    • прочность
    • устойчивость к ультрафиолетовому воздействию

    Для установки тента необходимо подготовить надежное крепление. Это может быть конструкция из съемных дуг, не связанных между собой, либо складной каркас. На некоторых катерах в профиле лобового стекла просверливаются отверстия для присоединения тента на шнуровку.

    Тюнинг лодки Казанка 2М

    Здравствуйте господа рыбаки . Хочу поделится с вами своим опытом по реанимации и тюнингу советской лодки КАЗАНКА 2М .

    С чего хотелось бы начать , ну конечно с состояния приобретенной лодки , честно скажу мне повезло лодка досталась сухая все клепки были в идеальном состоянии корпус не имел ни каких повреждений,пробоин,вмятин ,заплаток ну и т.д . Единственное, что было не так это ее внешний и внутренний вид ,точнее отсутствие вообще вида нормальной лодки, с наружи было видно что лодку перекрашивали и не раз и не два, при этом не удаляли предыдущие слои краски ,в место нормального легкого лобового стекла стояла тяжеленная металлическая рама в которой было закреплено волговское лобовое стекло которое вообще не радовало глаз ,что касается салона его можно сказать не было на полу были полусгнившие трапы перетянутые линолеумом к этим трапам на брусках 100на 100 мл. были привернуты сгнившие сиденья от Нивы в заднем диване зияли дыры .Но меня эта вся картина сильно не волновала меня интересовал мотор ,а точнее ЯМАХА 60 4Х тактная, который с виду был как новый,посмотрев мотор я спросил продавца, а мы можем его проверить на воде, на что мне было сказано не проблема. После не большого тест драйва я понял, что это та лодка которая мне нужна для рыбалки и охоты на водоемах НСО и не только НСО. После приобретения лодки я решил, что доводить ее до ума буду зимой , а этот сезон порыбачу так .

    После осени пришла зима ,а это значит пора готовить лодку к следующему сезону. С чего начать конечно с покраски , после многочисленных форумов , общения с друзьями знакомыми было принято мной решение покрыть лодку покрытием LINE-X . Почему именно это покрытие ? Потому что оно очень износостойкое ,защитит корпус а главное клепки и улучшит шумоизоляцию , толщина покрытия 2,5-3 мм .В процессе покраски решено было ее раскрасить в хаки . После покраски занялся салоном.

    Усилили пол врезали люка поставили лобовое стекло с калиткой

    и зашили салон фанерой после чего опять отвезли лодку в покраску и покрыли весь салон LINE-X

    После покраски начали собирать салон


    Сделан ходовой и стояночный тенты дуги из нержавейки

    Также на лодке установлены Эхолот ,Помпа ,Панель управления, морская акустика, врезаны стаканы под спиннинги и бардачки .

    Все испытанно и проверенно в наших сибирских условиях . )))))

    Ходовые качества

    Судно отличается способностью быстро выходить в глисс. Чтобы мотосудно не замедлялось и не захлестывалось водой, нельзя перегружать кормовую часть кокпита, размещая вес не более 150 кг. Скорость хода снижает расположение 2 человек или тяжелых предметов возле мотора.Плоское дно без реданов испытывает перегрузки, приводящие к жесткому ходу плавсредства. При полной комплектации глиссер не чувствителен к изменению количества пассажиров.

    Заливание подмоторной ниши вследствие ее непродуманного строения не только затрудняет движение, но может привести к оверкилю. Большинство обладателей данной модели переделывает транец на самоотливной, улучшая тем самым ходовые качества.

    Тент ходовой для лодки Казанка-1, Казанка-М, Южанка-1

    Тент устанавливается на стекло с калиткой (нашего производства) и тройные дуги (нашего производства).

    • Материал тента для лодки

    С моделью стекла и тента определились в самом начале, еще при заказе стекла, теперь ткань. Основными критериями выбора ткани являются: цена = срок службы и цвет ткани. Если катер эксплуатируется несколько раз за сезон, да при этом хранится на трейлере под навесом – берем синтетические ткани и наоборот, если катер находится на воде весь сезон под солнцем и дождем, то синтетическую ткань поменяем через пару сезонов, лучше остановить свой выбор на акриловых тканях, стойких к ультрафиолету.


    sanbrella plus

    • Дуги для тента на лодку

    Дуги для тента изготавливаются по специальному кондуктору, а в последствии по дугам создается тент. Поэтому мы рекомендуем заказывать тент с дугами, т.к. самостоятельно подогнать свои дуги под наш тент сложно. Крепление тента к дугам реализовано при помощи разъемных молний. Большая площадь контакта дуги с тентом распределяет нагрузку, что исключает концентрации напряжений в одном месте и, соответственно, разрывов ткани. Крепление тента к дугам выполнено в месте соединения деталей крыши, что уменьшает количество швов в крыше и, соответственно, риски протечек и разрывов материала тента в месте шва. В тентах типа “Полурубка” используется конструкция каркаса со свободной кормовой дугой, что позволяет складывать заднюю часть тента к средней дуге, для чего там имеется специальный карман. Также конструкция каркаса с центральной несущей дугой и сходящимися в одной точке дополнительными дугами выдерживает втрое большие ветровые нагрузки. Тент имеет достаточную высоту, что позволяет комфортно находится в кокпите.


    Дуги для тент “Полурубка”

    • Крепление тента на лодке

    Крепление тента к лодке – это комплект кнехт, кнопок или поворотно-люверсных креплений.

    Кнехт-петлица. В комплект входит 30 кнехт, 30 заклепок 4х25 и инструкция по их установке. При заказе комплекта кнехт на тенте автоматически появляются усиления ПВХ тканью в местах установки кнехт.


    Крепление тента к лодке. Кнехт.

    Кнопка. В комплект входит три детали кнопки (24 комплекта), 24 заклепки 3,2х12, обжимка (приспособление для установки кнопок на тент) и инструкция по установке кнопок.


    Кнопки

    Поворотно-люверсное крепление. В комплект входит 24 основания с поворотной головкой, 24 люверса с ответной частью, 48 заклепок 3,2х12 и инструкция по их установке. При заказе комплекта поворотно-люверсных креплений в тенте автоматически появляется сплошное усиление ПВХ тканью по краю тента.


    Поворотно-люверсное крепление тента к лодке. DOT

    • Боковые мягкие окна в тенте. Окно в крыше. Окно заднего вида.

    Окна в тенте – это в первую очередь безопасность при движении под тентом. Скорости движения на воде приближаются к автомобильным на трассе и быть в курсе быстроходного соседства просто необходимо.

    Окна вшиваются в тент спереди для капитана и штурмана, сзади по бокам для пассажиров “галерки”, между задними молниями для контроля за мотором и над лобовым стеклом, чтобы смотреть в небо (вперед через него ничего не видно). Размер всех окон, кроме лобового – 500х600мм. Лобовое, соответственно, шире – 400 мм на ширину тента в районе стекла.

    Окна легко складываются, гнутся, на них не остается белых заломов, срок эксплуатации (прозрачности и механической стойкости) превышает срок эксплуатации синтетических тканей. Но есть один момент: не складывайте и не разворачивайте тент при отрицательных температурах окружающей среды – окно может просто сломаться как и любой пластик на морозе.


    Окно в тенте на боковине.

    • Молнии для поднимающихся боковин.

    Боковые молнии предназначены для трансформации тента в, так называемый, “Бимини” – тент крыша. Молния расстегивается, боковина скручивается в трубочку и фиксируется при помощи застежек трезубцев и ремешков. Будь то солнечный день или моросящий дождь Вы находитесь под навесом, а боковины свободны для удилища, швартовки или движения с хорошим обзором.


    Боковые молнии в действии.

    • Молнии в тенте для прохода через калитку.

    Данные молнии являются неотъемлемой частью стекла с калиткой. Молнии расположены чуть шире чем сама калитка и позволяют, не снимая тента, проходить в кокпит затрачивая минимум усилий по расстегиванию застежек тента.

    Все молнии вшиваемые в тент имеют специальную планку из материала тента, предотвращающую попадание влаги на молнию.


    Молнии для прохода через калитку не снимая тента.

    • Вентиляционная отдушина на молниях с москитной сеткой.

    Вентиляционная отдушина имеет треугольную форму, две молнии и москитную сетку 30х30х30 мм. Устанавливается на боковину тента с одной или с двух сторон. Отдушина имеет два рабочих положения: 1. Молнии закрыты – воздух не проходит. 2. Молнии открыты, материал клапана скручен и зафиксирован при помощи фиксатора-трезубца и ремешка – воздух проходит через москитную сетку в пространство под тентом. Данный вид вентиляции хорошо зарекомендовал себя при использовании катера на длительных переходах с ночлегом в кокпите катера.


    Вентиляционная отдушина на молниях.

    • Дефлектор с москитной сеткой.

    Дефлектор выполнен из материала тента, располагается на задней стенке тента вверху по бокам. Может быть один или два. Имеет размер москитной сетки 100х100 мм. Предназначен для отведения влаги и запахов из пространства под тентом во время хранения катера на стоянке.


    Дефлектор с москитной сеткой 100х100 мм

    • Чехол для тента в сложенном состоянии.

    Чехол изготавливается из синтетического материала в цвет тента. Имеет две молнии. Одевается на тент в сложенном состоянии на дугах. Предотвращает неравномерное выгорание тента, защищает от грязи, разрывов и попадания тента в движущиеся части мотора при движении судна. Также является чехлом-сумкой для зимнего хранения тента. Говорят, что чехол продлевает жизнь тенту вдвое и это правда.


    Чехол для тента в сложенном состоянии.

    Материал для ремонта тента. Ткань в цвет тента для чехла на мотор, перетянуть сиденья или просто иметь возможность починить или перешить стандартный тент под свои нужды – почему нет.

    Москитная сетка в заднем клапане — это сложный, но очень удобный элемент тента. Клапан с москитной сеткой предназначен для проветривания под тентового пространства во время стоянок и нахождения на рейде. Клапан имеет дополнительный комплект молний и фиксирующих ремней: можно менять функционал заднего клапана по мере необходимости — закрыть полностью тентовым материалом или полностью москитной сеткой. Убрать оба или открыть на половину.


    Москитная сетка в задний клапан.

    Таблица скоростей

    Скорость под ПМ С полной нагрузкой, км/ч Максимальная, км/ч
    «Москва» (10 л. с.) 12 25
    «Вихрь» (20 л. с.) 30 37–40
    Нептун-23 45
    Yamaha 30 55
    Yamaha 20 40
    Tohatsu 9 20
    Mercury 15M 36
    Honda BF20 37

    Под мотором

    Мотобот предназначен для использования одного подвесного мотора. 10–сильная «Москва» позволяла разгоняться от 12 до 25 км/час, «Вихрь» 20 л. с. ускоряет движение почти вдвое. Эти показатели выше, чем у ее предшественницы, благодаря доработкам и наличию бортовых накладок.

    Установка более мощных ПМ создает опасность переворота, поскольку обводы рассчитаны на определенную нагрузку. В заводском паспорте допускается применение любого подвесного двигателя до 25 л. с.

    Тюнинг

    Мотобот имеет много предпосылок для доработок и модернизаций. В соответствии с современными требованиями специалисты рекомендуют убрать банки и воздушные отсеки, заменив пустоты пенопластовыми блоками. Появляется немного места для более удобного размещения пассажиров.Также для ПМ, произведенных в наше время, в обязательном порядке необходимо укреплять подмоторную часть и переоборудовать ее под более длинную ногу. Своими руками можно установить раскладывающиеся кресла так, чтобы путешествие или рыбалка стали комфортней.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт двухтактные двигатели для триммеров
    Оцените статью