Ремонт лодки мкм своими руками

Содержание
  1. Как устранить недостатки МКМ?
  2. Восстановил лодку МКМ «Ярославка»
  3. Тюнинг лодки мкм своими руками фото
  4. Моторная лодка МКМ: технические характеристики, описание, ремонт. Дюралевые лодки
  5. Устройство корпуса
  6. Внутреннее оснащение
  7. Лодка МКМ: технические характеристики
  8. Доработка и ремонт лодок МКМ
  9. Второй способ тюнинга
  10. Полезные советы
  11. Заключение
  12. Форум рыбаков Мордовии
  13. Ремонт и доработка лодок ПВХ
  14. Нравится Не нравится
  15. Нравится Не нравится
  16. Нравится Не нравится
  17. Нравится Не нравится
  18. Прикрепленные изображения
  19. Нравится Не нравится
  20. Нравится Не нравится
  21. Нравится Не нравится
  22. Нравится Не нравится
  23. Нравится Не нравится
  24. Нравится Не нравится
  25. Нравится Не нравится
  26. Нравится Не нравится
  27. Мкм тюнинг своими руками фото
  28. Устройство корпуса
  29. Внутреннее оснащение
  30. Лодка МКМ: технические характеристики
  31. Доработка и ремонт лодок МКМ
  32. Второй способ тюнинга
  33. Полезные советы
  34. Заключение
  35. Тюнинг лодок мкм своими руками фото
  36. Историческая справка
  37. Особенности корпуса
  38. О гидродинамике
  39. Непотопляемость – отличная характеристика
  40. Заводские характеристики
  41. О комплектации
  42. Прямое предназначение
  43. Лодка «под себя»
  44. Немного о недостатках
  45. У спортсменов немного всё сложнее
  46. Тюнинг для спортсменов
  47. Аксессуары и принадлежности к лодке
  48. В заключение

Как устранить недостатки МКМ?

С появлением в 1967 г. 20-сильных подвесных моторов встал вопрос о необходимости замены практически единственной тогда моторной лодки «Казанка», так как для эксплуатации с этими моторами она была уже непригодна. Вместо нее судостроители предложили ва­риант ранее популярной мотолодки МК-29 конструкции Э. Клосса, у ко­торой фанерный корпус заменили металлическим. От МК-29 полностью заимствовали теоретический чертеж, с «Казанки» скопировали кон­струкцию корпуса — вот так и появилась более широкая и высоко­бортная (казалось бы, и более мореходная) МКМ, за постройку которой в 1967—1969 гг. взялись сразу семь заводов.

Теоретический чертеж МКМ был разработан с расчетом на эксплуа­тацию в основном с 10-сильным мотором «Москва», с которым МК-29, имевшая легкий 70-килограммовый корпус с фанерной обшивкой, раз­вивала максимальную скорость до 30 км/ч. С нагрузкой три-четыре человека лодка шла в переходном к глиссированию режиме, поэтому, чтобы повысить ее гидродинамические качества, пришлось увеличить ширину днища и ограничить угол килеватости минимальной величиной (у транца — 4е). Выходу на глиссирование и снижению ходового диф­ферента способствовал также отгиб днища вниз у транца, величина которого на МК-29 и МКМ одинакова и составляет 8 мм.

Установка на ту же лодку вдвое более мощных двигателей «Вихрь» или «Москва-25» нежелательна. Хорошо известно, что катер с широким и плоским днищем глиссирует при минимальном угле атаки, а на МКМ действует еще и эффект отгиба днища. Поэтому при встрече даже с не­большой волной из-под низко опущенной скулы этой лодки вырываются тучи брызг и обрушиваются на пассажиров и водителя лодки. Попытки приподнять нос, придав лодке кормовую загрузку, эффекта не дают. Не помогают загрузка кормового топливного отсека и перемещение в корму поста управления. Оборудование же МКМ дистанционным упра­влением со штурвалом в носовой части кокпита у ветрового стекла еще более усугубляет этот недостаток. Лодка уже не только не Есплывает на встречную волну, а врезается в нее, теряя ход. Не удивительно, что, несмотря на большую ширгну и значительную остойчивость МКМ, слу­чается опрокидывание лодок дгшюго типа: для этого достаточно на по­путной или боковой волне сделать резкое движение румпелем.

Основной недостаток МКМ — отгиб днища у транца, если, конечно, не считать недостатков, присущих ей, как и любой лодке с плоским дни­щем малой килеватости. Нейтрализовать его действие — увеличить ходовой дифферент лодки — можно путем установки поперечного ре­дана или носового подводного крыла.

Размеры и схема установки поперечного редана указаны на приводи­мом эскизе (рис. 139). Вырезать редан можно из листа дюралюминия либо другого достаточно жесткого алюминиевого сплава толщиной 1—1,5 мм. Обеим половинам редана придается легкая вогнутость, что достигается выколачиванием листа деревянной киянкой на песке или «вальцеванием» листа вокруг трубы. Ноговую кромку листа нужно заточить так, чтобы кромки плотно прилегали к обшивке. Планки, поддерживающие кормовую кромку редана и соединяющие обе его части на киле, могут быть сделаны из твердого дерева, текстолита или легкого сплава.

Перед установкой листы редана необходимо тщательно загрунто­вать с внутренней стороны и покрасить, так как пространство между об­шивкой лодки и реданом свободно сообщается с забортной водой. Кре­пежные винты должны быть стальными оцинкованными или из нержа­веющей стали; применение крепежа из цветного металла вызовет корро­зию листов. Крепление носовой кромки к днищу рекомендуется усилить проклеиванием эпоксидным клеем.

Подобный же редан можно изготовить сплошным — из пенопласта или дерева, приклеенных на зачищенный до блеска металл обшивки эпок­сидным клеем. Снаружи такой редан после обработки необходимо оклеить двумя слоями стеклоткани.

Стреловидный редан должен воспринимать на ходу около 90% всей массы лодки; это следует учитывать при ее загрузке. Показанное на эс­кизе положение редана рассчитано на размещение водителя в передней части кокпита.

На лодке целесообразно установить также транцевые плиты с регу­лируемым углом атаки (см. с. 37).

Еще одно необходимое оборудование для серийной МКМ — ску­ловые брызгоотбойники, закрепленные на боргах на длине 1,95 м от форштевня. Сделать их можно из полосы 1,5 X 40 легкого сплава, при­крепленной к корпусу при помощи сплошного дюралевого угольника 20X20 или коротышей, нарезанных из него. Поверхность брызгоотбой — ников должна быть наклонена вниз под углом около 10° к горизонту для более эффективного отражения брызг.

Приведенные рекомендации в значительной степени уменьшают забрызгивание лодки МКМ на ходу, улучшают ее всхожесть на встреч­ную волну. Еше более эффективной мерой будет установка носового

Рис. 139. Усовершенствованная лодка МКМ.

/ — дуга тента малая; 2 — шарнир дуг тента; 3 — дуга тента большая; 4 — Кормовой полог тента; 5 — боковины тента; * — транцевые плиты; 7 — попе­речный редан (дюраль); б == 1—2 мм; 8 — планка 25X20; 9 — винт М4; 10 — Обшивка днища; // — заклепка 4X10; 12 — носовая кромка редана; 13 — Угольник 20X20; 14 — брызгоотбойник 1,5X40.

Подводного крыла (см. с. 91). Однако изготовление и доводка такого устройства являются делом сложным, не говоря уже о том, что эксплуа­тация катера на крыле возможна не на каждой акватории.

Для уменьшения забрызгивания кокпита мотолодки МКМ при ходе на волне иногда увеличивают высоту борта с помощью установки съем­ных герметичных наделок-комингсов (рис. 140). Наделки свари­ваются из листов сплава АМг5 толщиной 1 мм. Каждая наделка крепится двумя специальными болтами к транцу и палубе у шп. 2. При необходи­мости их можно легко снять.

Сноса кокпит защищен от брызг стеклом, выполненным из плоского Листа плексигласа, устанавливаемого в пазы ксиингсов. При плавании на веслах стекло вынимается из пазов, весла вставляются в смещенные к носу уключины; грести можно, сидя на палубе.

Защищать кокпит лодки от забрызгивания в свежую погоду помо­гает также тент. Если лодкой управляют с помощью румпеля, совсем необязательно делать тент высоким и закрывающим весь кокпит.

Примерные размеры удобного тента показаны на рис. 139. Дуги тента откидываются на шарнире в сторону носа и укладываются перед

Рис. 140. Съемная

Ветровым стеклом. На ходу кормовой полог 4 закручивается в скатку и подвешивается к дуге 3 на тесемках, оставляя кокпит в корме свободным для управления лодкой. На стоянке кокпит может быть закрыт пол­ностью, а высота под тентом достаточна для размещения на ночлег.

Источник

Восстановил лодку МКМ «Ярославка»

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 22:39 .

купил в мае не дорого старинную лодочку

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 22:43 .

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 22:43 .

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 22:46 .

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 22:48 .

полы постелил, кресла заказал. скроил рундуки из фанеры.

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 22:54 .

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 23:00 .

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 23:00 .

Сообщение YBS » 11 окт 2017, 23:08 .

Сообщение DOKSTAR » 13 окт 2017, 12:23 .

Задние сидения добивают остатки и без того скудного места, лучше было оставить монолавку со спинкой общей, откидной и не толстой, саму сидушку ниже по уровню (фиг с ним с рундуком)
Стекло надо, сразу с калиткой. ну и конечно с румпеля уходить, тем более с вашими задними креслами.

А так в целом не плохо.
Относительно редкая лодка. Надо посмотреть сколько у нее килеватность на транце.

Сообщение кимряк » 13 окт 2017, 16:41 .

Сообщение YBS » 13 окт 2017, 20:38 .

Сообщение YBS » 13 окт 2017, 20:38 .

Сообщение YBS » 13 окт 2017, 20:39 .

Сообщение YBS » 13 окт 2017, 20:52 .

Сообщение YBS » 13 окт 2017, 20:57 .

Сообщение кимряк » 13 окт 2017, 21:24 .

последняя фотка известная,там сельва30 на транце весом хорошо за 50кг и ходовой дифферент даже с таким тяжелым мотором невелик.Для сравнения можно фото простых казанок на ходу посмотреть-хотя и те на волне забрызгивает,причём очень неприятно-передние пассажиры сухие,а все брызги летят аккурат в физиономию рулевого на румпеле-).

Сообщение кимряк » 13 окт 2017, 21:24 .

последняя фотка известная,там сельва30 на транце весом хорошо за 50кг и ходовой дифферент даже с таким тяжелым мотором невелик.Для сравнения можно фото простых казанок на ходу посмотреть-хотя и те на волне забрызгивает,причём очень неприятно-передние пассажиры сухие,а все брызги летят аккурат в физиономию рулевого на румпеле-).

Сообщение Lone bison » 16 окт 2017, 13:03 .

Сообщение YBS » 16 окт 2017, 19:02 .

Сообщение кимряк » 16 окт 2017, 21:16 .

Сообщение Спортист1 » 16 окт 2017, 22:57 .

Читайте также:  Ремонт cd чейнджера philips

Сообщение кимряк » 18 окт 2017, 12:23 .

Сообщение YBS » 19 окт 2017, 16:02 .

Сообщение YBS » 26 май 2019, 21:32 .

Сообщение YBS » 26 май 2019, 21:34 .

Сообщение YBS » 26 май 2019, 21:36 .

Сообщение YBS » 26 май 2019, 21:40 .

Источник

Тюнинг лодки мкм своими руками фото

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Моторная лодка МКМ: технические характеристики, описание, ремонт. Дюралевые лодки

Дюралевая моторная лодка МКМ, технические характеристики которой были практически идентичны устаревшей «Казанке», выпущена Ярославским судостроительным комбинатом в 1968 году. Ее основное отличие от предшественницы заключалось в возможности оснащения навесным силовым агрегатом мощностью до 25 лошадиных сил. Тем не менее с таким мотором судно существенно теряло в мореходности, происходили частые удары носом о воду, способствующие намоканию кокпита. Нормально эксплуатировать плавсредство можно только в спокойном водоеме на удалении от берега не более одного километра.

Устройство корпуса

Рассматриваемые дюралевые лодки имеют корпус из алюминия толщиной один миллиметр. Конструкция элемента выполнена в традиционном стиле, методом клепания. Плоское днище с показателем килеватости на транце в два градуса особо не добавляет плавательному средству курсовой устойчивости. Обводные скулы расположены довольно низко, что практически не защищает пассажиров от брызг. Некоторые умельцы самостоятельно устанавливали дополнительные отбойники различных модификаций.

В районе кормы борта сходятся кверху. Эта особенность вместе с некоторыми другими конструктивными нюансами корпуса составили, пожалуй, единственное преимущество судна, выразившееся в хорошей стояночной остойчивости. Под кормовым сидением и в форпике оборудованы стандартные для тех времен блоки плавучести.

Внутреннее оснащение

Отечественные дюралевые лодки МКМ имеют конструкцию, в которой предусмотрено размещение форпика и моторной части отдельно от кокпита. Между собой они разделены водонепроницаемыми перегородками. В стояночном положении силовой агрегат можно поместить в соответствующий отсек и закрыть сверху металлической крышкой. Непотопляемость обеспечивает 168-литровый форпик и объемный герметичный ящик под кормой.

Судно оборудовано тремя поперечно установленными банками, ветровым остеклением, реечными сланями из дерева. Пара носовых лавочек оснащена откидными спинками. В носовой части под палубой имеется углубление, выполняющее роль небольшого багажника с крышкой и замком.

Лодка МКМ: технические характеристики

Данное плавсредство не блещет особыми или выдающимися показателями. Ниже приведены основные параметры судна:

  • длина/ширина/высота по максимуму – 4100/1520/570 миллиметров;
  • показатель угла килеватости в донной части – два градуса;
  • максимальная мощность – 25 конских сил;
  • вес лодки МКМ с оснасткой – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 0,4 тонны;
  • вместимость пассажиров– 4 человека;
  • предельная скорость с нагрузкой – 35 километров в час.

Эксплуатация рассматриваемого судна допускается при высоте волны не более 250 миллиметров, что существенно ограничивает места его использования. Оптимальным силовым агрегатом является мотор мощностью от 12 до 18 лошадиных сил. Большинство пользователей и специалистов сходятся во мнении, что размеры лодки МКМ в сочетании с низким мореходным показателем делают ее конструкцию крайне неудачной. Однако для стояночной рыбалки и прогулок на малые расстояния судно вполне пригодно.

Доработка и ремонт лодок МКМ

Характеристики плавательного средства можно улучшить самостоятельно несколькими способами. Чтобы устранить чрезмерный отгиб донной части, необходимо расформировать заклепочные швы, фиксирующие донную обшивку, борты по скулам, стрингеры с килем. Выполнять процедуру следует от транца до второго шпангоута кормы.

Транцевый нижний край вкупе с отогнутым элементом обрезается на 8 миллиметров, а часть перегородки моторного блока – на 3 мм. По такому же принципу укорачиваются кромки бортовых пластин, взаимодействующих со скулой. Стрингеры осаживаются заподлицо с новой плоскостью днища, приклепываются на место части транца.

Комплект временно собирается на болты, к нему прижимаются листы обшивки с контролем обводов днища. Для этого подойдет полутораметровая рейка или металлическая линейка. По всей площади на расстоянии 1,5 метра от транца измерительное устройство должно максимально плотно совмещаться с обшивкой. Далее подгоняют скуловые угольники и профиль киля. При этом заклепочные гнезда нужно расширить до диаметра 4,2 мм, уложить уплотнительную ленту и зафиксировать швы новыми заклепками.

Второй способ тюнинга

Лодка МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, может быть усовершенствована своими силами, посредством установки поперечного редана. Изготовить этот элемент можно из дюралевого или похожего листового сплава толщиной полтора миллиметра. После подготовки обеих частей детали, необходимо придать ей вогнутую форму, обстучав деревянным молотком.

Носовая кромка редана обрабатывается таким образом, чтобы обеспечивалось плотное прилегание к обшивке. Поддерживающие и соединяющие планки изготавливаются из твердых пород древесины или текстолита. Прежде чем проводить окончательный ремонт лодок МКМ, следует листы загрунтовать и покрасить. Крепеж берется в виде винтов из нержавейки или оцинкованного железа. Дополнительно места фиксации можно усилить при помощи эпоксидного клея.

Полезные советы

Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану). За счет регулировки величины угла, появится возможность корректировать нагрузку между плитами и реданом. Это позволит достичь оптимального дифферента в зависимости от нагрузки и климатических условий.

Полезным дополнением к рассматриваемому судну станут скуловые отбойники против брызг. Они крепятся на бортах в двух метрах от форштевня. Соорудить детали можно из легкосплавной полосы, смонтированной на корпусе посредством дюралевого угольника либо частей, нарезанных из него. Для более эффективного отражения брызг поверхность отбойников должна смотреть вниз под углом 10 градусов.

Заключение

Отечественная дюралевая лодка МКМ, технические характеристики которой практически не отличаются от предшественницы под названием «Казанка», особой популярности среди населения не нашла. Единственное выгодное отличие – возможность установки более мощного навесного мотора. Рассматриваемое плавательное средство может эксплуатироваться с моторами типа «Москва» и «Ветерок».

Основное предназначение – любительская рыбалка и прогулки на тихих водоемах недалеко от берега. Несмотря на все недостатки лодки, имеются и поклонники у этого судна. Приложив немного умения и усилий, можно модернизировать и улучшить ее мореходные качества. В стандартном же исполнении МКМ не имеет каких-либо особых качеств, позволяющих отдать предпочтение этому судну перед другими лодками аналогичного класса.

Форум рыбаков Мордовии

Ремонт и доработка лодок ПВХ

  • Нравится
  • Не нравится

Борисыч 11 июл 2017

да мне пару маленьких полосок всего, на стандартный шов приклеить, от истирания усилить. так что пойдёт

У барк ВТ 270 уже есть усиления по баллонам.

  • Нравится
  • Не нравится

mxmdv 12 авг 2017

У лодки Флинк 320 обнаружилась проблема, стал отклеиваться трансхолдер от баллонов, и транец доска тоже уже кое где отклеился от этого холдера. Кто может сталкивался с таким.

Хотим сами заклеить, или стоит спецам отдать, а может и не стоит, и каким клеем?

  • Нравится
  • Не нравится

mxmdv 14 авг 2017

Вообщем заклеили сами. Проблема эта возникает из-за трасхолдеров, которые из резины сделаны, а она со временем дубеет

и усаживается, тянет за собой клей, а нагрев на солнце этому всему способствует. По бывшей границе склейки видно насколько

подсели трансхолдеры, милиметра на два примерно. Тоже самое и на транце, даже побольше.

  • Нравится
  • Не нравится

Sergudu 28 сен 2017

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

Alexnamashine 28 дек 2017

Несколько лет проплавал на Компасе 350С, прошлым летом заметил что травит между баллоном и дном. Этим летом попытался замазать жидкой латкой — мало помогло. Во общим отправил лодку на ремонт. Сейчас сказали что лодка готова, после праздников пришлют. Пишу здесь ибо не я один на компасе плаваю.

  • Нравится
  • Не нравится

нихум 28 дек 2017

Несколько лет проплавал на Компасе 350С, прошлым летом заметил что травит между баллоном и дном. Этим летом попытался замазать жидкой латкой — мало помогло. Во общим отправил лодку на ремонт. Сейчас сказали что лодка готова, после праздников пришлют. Пишу здесь ибо не я один на компасе плаваю.

Саш привет куда отправлял на ремонт?

  • Нравится
  • Не нравится

Alexnamashine 29 дек 2017

Несколько лет проплавал на Компасе 350С, прошлым летом заметил что травит между баллоном и дном. Этим летом попытался замазать жидкой латкой — мало помогло. Во общим отправил лодку на ремонт. Сейчас сказали что лодка готова, после праздников пришлют. Пишу здесь ибо не я один на компасе плаваю.

Саш привет куда отправлял на ремонт?

  • Нравится
  • Не нравится

нихум 29 дек 2017

Несколько лет проплавал на Компасе 350С, прошлым летом заметил что травит между баллоном и дном. Этим летом попытался замазать жидкой латкой — мало помогло. Во общим отправил лодку на ремонт. Сейчас сказали что лодка готова, после праздников пришлют. Пишу здесь ибо не я один на компасе плаваю.

Саш привет куда отправлял на ремонт?

У нас на общаковских лодках случился конфуз небольшой, планируем обратиться в Пензу фирма «Арго и грек» вклейка ликтроса, подклейка транца и еще по мелочи сказываются года. У кого есть какая инфа по данной фирме?

  • Нравится
  • Не нравится

Pashka 30 дек 2017

  • Нравится
  • Не нравится

Alexnamashine 30 дек 2017

Несколько лет проплавал на Компасе 350С, прошлым летом заметил что травит между баллоном и дном. Этим летом попытался замазать жидкой латкой — мало помогло. Во общим отправил лодку на ремонт. Сейчас сказали что лодка готова, после праздников пришлют. Пишу здесь ибо не я один на компасе плаваю.

Читайте также:  Для ремонта кровли необходимо сро

Саш привет куда отправлял на ремонт?

У нас на общаковских лодках случился конфуз небольшой, планируем обратиться в Пензу фирма «Арго и грек» вклейка ликтроса, подклейка транца и еще по мелочи сказываются года. У кого есть какая инфа по данной фирме?

И то и другое вроде не сильно сложно, можно самому сделать. Я как то было дело полностью переклеивал транец. Т.Е. снял старый транец и вклеил новый. Сам же я лодку отправил по тому что во первых по гарантии, т.е. бесплатно, во вторых дно у НДНДшки дело серьезное.

  • Нравится
  • Не нравится

нихум 30 дек 2017

На наших Сириусах сидушки были не ликпаз ликтрос, а обыкновенные крючки цепляются за петлю. Так вот эта петля под моим весом на хорошей колдо..бине оторвалась, поэтому решили все три лодки переделать, сейчас вот муки выбора где ремонтировать.

  • Нравится
  • Не нравится

Петрович 24 фев 2018

Кто делал пол-книжку в ПВХашку, какой материал использовали для соединения частей и где взять в Саранске.

Мкм тюнинг своими руками фото

Дюралевая моторная лодка МКМ, технические характеристики которой были практически идентичны устаревшей «Казанке», выпущена Ярославским судостроительным комбинатом в 1968 году. Ее основное отличие от предшественницы заключалось в возможности оснащения навесным силовым агрегатом мощностью до 25 лошадиных сил. Тем не менее с таким мотором судно существенно теряло в мореходности, происходили частые удары носом о воду, способствующие намоканию кокпита. Нормально эксплуатировать плавсредство можно только в спокойном водоеме на удалении от берега не более одного километра.

Устройство корпуса

Рассматриваемые дюралевые лодки имеют корпус из алюминия толщиной один миллиметр. Конструкция элемента выполнена в традиционном стиле, методом клепания. Плоское днище с показателем килеватости на транце в два градуса особо не добавляет плавательному средству курсовой устойчивости. Обводные скулы расположены довольно низко, что практически не защищает пассажиров от брызг. Некоторые умельцы самостоятельно устанавливали дополнительные отбойники различных модификаций.

В районе кормы борта сходятся кверху. Эта особенность вместе с некоторыми другими конструктивными нюансами корпуса составили, пожалуй, единственное преимущество судна, выразившееся в хорошей стояночной остойчивости. Под кормовым сидением и в форпике оборудованы стандартные для тех времен блоки плавучести.

Внутреннее оснащение

Отечественные дюралевые лодки МКМ имеют конструкцию, в которой предусмотрено размещение форпика и моторной части отдельно от кокпита. Между собой они разделены водонепроницаемыми перегородками. В стояночном положении силовой агрегат можно поместить в соответствующий отсек и закрыть сверху металлической крышкой. Непотопляемость обеспечивает 168-литровый форпик и объемный герметичный ящик под кормой.

Судно оборудовано тремя поперечно установленными банками, ветровым остеклением, реечными сланями из дерева. Пара носовых лавочек оснащена откидными спинками. В носовой части под палубой имеется углубление, выполняющее роль небольшого багажника с крышкой и замком.

Лодка МКМ: технические характеристики

Данное плавсредство не блещет особыми или выдающимися показателями. Ниже приведены основные параметры судна:

  • длина/ширина/высота по максимуму – 4100/1520/570 миллиметров;
  • показатель угла килеватости в донной части – два градуса;
  • максимальная мощность – 25 конских сил;
  • вес лодки МКМ с оснасткой – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 0,4 тонны;
  • вместимость пассажиров– 4 человека;
  • предельная скорость с нагрузкой – 35 километров в час.

Эксплуатация рассматриваемого судна допускается при высоте волны не более 250 миллиметров, что существенно ограничивает места его использования. Оптимальным силовым агрегатом является мотор мощностью от 12 до 18 лошадиных сил. Большинство пользователей и специалистов сходятся во мнении, что размеры лодки МКМ в сочетании с низким мореходным показателем делают ее конструкцию крайне неудачной. Однако для стояночной рыбалки и прогулок на малые расстояния судно вполне пригодно.

Доработка и ремонт лодок МКМ

Характеристики плавательного средства можно улучшить самостоятельно несколькими способами. Чтобы устранить чрезмерный отгиб донной части, необходимо расформировать заклепочные швы, фиксирующие донную обшивку, борты по скулам, стрингеры с килем. Выполнять процедуру следует от транца до второго шпангоута кормы.

Транцевый нижний край вкупе с отогнутым элементом обрезается на 8 миллиметров, а часть перегородки моторного блока – на 3 мм. По такому же принципу укорачиваются кромки бортовых пластин, взаимодействующих со скулой. Стрингеры осаживаются заподлицо с новой плоскостью днища, приклепываются на место части транца.

Комплект временно собирается на болты, к нему прижимаются листы обшивки с контролем обводов днища. Для этого подойдет полутораметровая рейка или металлическая линейка. По всей площади на расстоянии 1,5 метра от транца измерительное устройство должно максимально плотно совмещаться с обшивкой. Далее подгоняют скуловые угольники и профиль киля. При этом заклепочные гнезда нужно расширить до диаметра 4,2 мм, уложить уплотнительную ленту и зафиксировать швы новыми заклепками.

Второй способ тюнинга

Лодка МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, может быть усовершенствована своими силами, посредством установки поперечного редана. Изготовить этот элемент можно из дюралевого или похожего листового сплава толщиной полтора миллиметра. После подготовки обеих частей детали, необходимо придать ей вогнутую форму, обстучав деревянным молотком.

Носовая кромка редана обрабатывается таким образом, чтобы обеспечивалось плотное прилегание к обшивке. Поддерживающие и соединяющие планки изготавливаются из твердых пород древесины или текстолита. Прежде чем проводить окончательный ремонт лодок МКМ, следует листы загрунтовать и покрасить. Крепеж берется в виде винтов из нержавейки или оцинкованного железа. Дополнительно места фиксации можно усилить при помощи эпоксидного клея.

Полезные советы

Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану). За счет регулировки величины угла, появится возможность корректировать нагрузку между плитами и реданом. Это позволит достичь оптимального дифферента в зависимости от нагрузки и климатических условий.

Полезным дополнением к рассматриваемому судну станут скуловые отбойники против брызг. Они крепятся на бортах в двух метрах от форштевня. Соорудить детали можно из легкосплавной полосы, смонтированной на корпусе посредством дюралевого угольника либо частей, нарезанных из него. Для более эффективного отражения брызг поверхность отбойников должна смотреть вниз под углом 10 градусов.

Заключение

Отечественная дюралевая лодка МКМ, технические характеристики которой практически не отличаются от предшественницы под названием «Казанка», особой популярности среди населения не нашла. Единственное выгодное отличие – возможность установки более мощного навесного мотора. Рассматриваемое плавательное средство может эксплуатироваться с моторами типа «Москва» и «Ветерок».

Основное предназначение – любительская рыбалка и прогулки на тихих водоемах недалеко от берега. Несмотря на все недостатки лодки, имеются и поклонники у этого судна. Приложив немного умения и усилий, можно модернизировать и улучшить ее мореходные качества. В стандартном же исполнении МКМ не имеет каких-либо особых качеств, позволяющих отдать предпочтение этому судну перед другими лодками аналогичного класса.

Тюнинг лодок мкм своими руками фото

На просторах стран СНГ достаточно много плавсредств отечественного производства, о которых люди слагают легенды: знаменитая лодка «Казанка» или «Ёрш» на слуху у многих рыбаков и туристов. Но ни одна из них не может сравниться с моторной лодкой «Крым», которую все водномоторники иначе как «вечная» не именуют. В фокусе данной статьи — лодка «Крым»: технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы владельцев и рекомендации по усовершенствованию.

Историческая справка

Пермский судостроительный завод «Кама» в далёком 1970 году наладил выпуск моторных лодок «Крым». Отличительной особенностью их была цветовая раскраска – жёлтый корпус с красной палубой. Также на воде лодку легко узнать по характерному прямому стеклу с треугольными боковинами. Такие уникальные отличия были задуманы изобретателями в известном на весь СССР конструкторском бюро «Нептун», которое за всё своё время существования выпустило тысячи уникальных проектов, пользующихся спросом до сих пор.

Лодка «Крым», фото которой занимает почётное место в каталоге продукции КБ «Нептун», получила высокий статус неспроста. Её главное предназначение – это туризм, рыбалка и прогулки по рекам, водохранилищам и прибрежным зонам морей при удалении от берега до трёх километров с высотой волны до 75 см. Однако довольно часто данное плавательное средство использовалось путешественниками для преодоления очень больших расстояний. Примером может служить знаменитый водный пробег «Астрахань – Москва», в котором принимали участие представители многих заводов и конструкторских бюро, занимавшихся изготовлением плавсредств и моторов.

Особенности корпуса

Водное транспортное средство называют вечным неслучайно, ведь моторная лодка «Крым» технические характеристики корпуса имеет такие, какими не сможет похвастаться ни одно судно в мире такого же класса. В первую очередь, это касается материала, из которого изготовлен корпус моторной лодки – алюминиево-магниевый сплав с маркировкой АМг5. Как известно, такой сплав используется при производстве продукции, которая будет работать в агрессивных средах, где требуется повышенная коррозионная стойкость – промышленные холодильники, кондиционеры, газовые плиты и тому подобные устройства. Для моторной лодки это свойство металла открывает возможность эксплуатации в морской воде.

Толщина обшивки днища составляет 2 мм, а палубы и бортов – 1,5 мм, как и у других плавсредств, однако все соединения деталей выполнены посредством аргонно-дуговой и контактной сварки. Также в конструкции используется штамповка листовых деталей.

О гидродинамике

Гидродинамика – это второе достоинство, которое имеет после коррозионной устойчивости лодка «Крым». Технические характеристики манёвренности на воде обеспечивают ей выпукло-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником. По набору корпуса среди владельцев маломерных судов принято различать три модификации лодок «Крым»: обычная, модернизированная и спортивная.

Набор корпуса самой первой модификации, представленной в 1970 году, был выполнен по смешанной системе: с продольными шпангоутами и стрингерами. А вот остальные модели: модифицированная лодка «Крым — М» и спортсмен «Крым — 3» — днище имели, подкреплённое штампованными шпангоутами с П-образным профилем. Однако это усовершенствование не ликвидировало проблему с ударом корпуса о воду на высоких скоростях.

Читайте также:  Как вернуть товар по гарантии после ремонта

Непотопляемость – отличная характеристика

Третье достоинство, которым может похвастаться лодка «Крым» – технические характеристики плавучести. Для каждого водного судна они являются индивидуальными. Одни лодки, набирая воду, кренятся набок, другие ныряют носом вниз, есть и такие судна, что, набрав воды до борта, просто уходят на дно. Но только не лодка «Крым»! Фото полностью залитого водой судна на плаву, появившееся в 70-х годах прошлого столетия в журналах, посвящённых маломерным судам и рыбалке, сразу же привлекло к нему внимание многих водномоторников.

Непотопляемость плавсредства обусловлена наличием специальных блоков плавучести, которые выполнены из пенопласта и размещены вдоль кормы, а также присутствуют под кормовыми сиденьями. Если залить лодку «Крым» водой на 100 %, то обнаружится самое главное – положение корпуса будет на идеально ровный киль.

Заводские характеристики

Очень интересно будет узнать, какие заводские имеет лодка «Крым» технические характеристики. Фото, которое можно увидеть в данной статье, подсказывают, что судно довольно крупное:

  • Наибольшая длина составляет 4 метра и 20 сантиметров, при наибольшей ширине 1,6 метра.
  • Борт достаточно высокий и составляет 65 сантиметров на миделе.
  • В заводском исполнении масса лодки с установленным оборудованием — 190 килограммов.
  • Грузоподъёмность судна — 400 килограммов либо пять пассажиров, для которых оборудованы на борту 5 сидячих мест.
  • Угол килеватости днища на транце всего 4,5 градуса.

Заводом-изготовителем рекомендуется использовать 20-сильный мотор, с которым лодка гарантированно покажет достойные результаты: при полной нагрузке – 30 км/ч, а с одним водителем – 39 километров в час. Но за долгие годы эксплуатации многие владельцы приходят к выводу, что установка более мощного мотора не особо влияет на износ плавсредства. Поэтому многие водномоторники давно поменяли «Вихрь» на «Ямаху».

О комплектации

Вне зависимости от модификаций, будь то базовая, спортивная или лодка «Крым-М», технические характеристики заводской комплектации идентичны:

  1. Пара разборных вёсел с уключинами.
  2. Очень удобный черпак со скосами корпуса для удобства забора воды из плавсредства.
  3. Запасной днищевый блок плавучести – в полной комплектации.
  4. Дистанционное управление газом, реверсом и поворотами для мотора.
  5. Съёмный тент из палаточной ткани.

Интересно, что спортивная лодка «Крым-3» технические характеристики комплектации имеет те же, но с небольшой доработкой. В первую очередь, это коснулось съёмного тента, в котором появились смотровые окна, а сам материал стал застёгиваться на молнии, обеспечив тем самым высокую теплоизоляцию. Также спортивный вариант плавсредства имеет в наличии спидометр и тахометр.

Прямое предназначение

Для туризма и активного отдыха лодка «Крым» технические характеристики имеет безукоризненные. Это один из немногих видов водного транспорта, который можно назвать удобным и безопасным, и дело даже не только в непотопляемости судна.

  1. Спинки передних сидений откидные, к тому же они имеют съёмные подушки, что очень удобно при чистке и сушке. Да и работать вёслами намного удобней, если сиденья сложены.
  2. Кормовое сиденье сплошное и больше напоминает диван, однако это не мешает быть ему складным. Опрокинуть спинку довольно легко одной рукой для того, чтобы получить доступ к кормовому багажнику.
  3. И если нужно будет обеспечить ночлег в лодке – это легко сделать, ведь сиденья легко снимаются, однако более трёх человек в лежачем положении разместить не удастся.

А как быть с багажом, чем порадует лодка «Крым»? Отзывы в средствах массовой информации уверяют, что с этим проблем нет. В форпике есть багажное отделение, оно не очень большое, но с сюрпризом. Скрытый рундук небольшого размера позволит разместить пару походных рюкзаков.

Лодка «под себя»

Усовершенствованию подвергаются очень часто плавсредства рыбаков, ведь комфортная ловля рыбы – залог удачного отдыха. Поэтому улучшение приобрела и лодка «Крым». Тюннинг своими руками проводился касательно в большей степени внешнего вида, нежели тактико-технических характеристик.

  1. Замена штатного тента, который неудобно монтировать. Многие водномоторники установили реечную систему с протяжным механизмом, который по выбору владельца натягивает либо маскировочную сетку, либо жёсткий тент на водоотталкивающей основе.
  2. Замена штатных сидений вращающимися механизмами. Очень удобная система как для отдыхающих, так и для рыбака. Также можно поставить кресла от иномарок с электрическим приводом, которые при полном разложении создадут мягкий диван для отдыха.
  3. Фанерный настил в виде пола. Такая модернизация чаще используется на плавсредствах для активного отдыха, когда требуется максимум удобств.
  4. Бомболюк. Кулибины любят вырезать люк на носовой части лодки. Нужно заметить, что такая модернизация — не на непотопляемость, если при модернизации не выбрасывать с борта часть блока плавучести. Ведь при резке металла вырезается и часть пенопластового блока.

Немного о недостатках

Естественно, недостатки есть у любого плавсредства, их нужно только найти. Для лодок «Крым», построенных в 70-80-х годах XX столетия, основной проблемой было самопроизвольное подтопление судна за счёт накопления воды в подмоторной нише. Происходило это в тех случаях, когда попутная волна оказывалась чуть выше борта. Позже проблема была решена модернизацией корпуса – установлен водоотливной клапан.

Скоростные качества судна из года в год имеют свойство ухудшаться, это происходит из-за особенностей днища, которое имеет лодка «Крым». Тюнинг тут не в силах помочь, ведь антикоррозионный сплав, в отличие от того же дюралюминия, очень мягкий. За долгие годы использований, прыгая на скорости по волнам, оказывается, очень просто сделать днище волнистым от ударов об воду. Продлить срок службы моторной лодки поможет лишь желание владельца, который один раз в год готов посвятить время своему транспорту и с помощью домкратов и резинового молотка сможет устранить неровности днища судна.

У спортсменов немного всё сложнее

Как известно, спортивные судна оснащаются усиленными моторами, мощность которых порой превышает рекомендуемые заводом-изготовителем в 2-3 раза, да и двухмоторные системы пользуются спросом. Попала под эту участь и спортивная моторная лодка «Крым-3», технические характеристики которой не претерпели больше никаких видоизменений.

Как и следовало ожидать, проблема при эксплуатации связана с мягким коррозиеустойчивым материалом, который применялся для создания днища судна. Только на больших скоростях вместо искривления поверхности днища происходит раскол металла – это можно наблюдать воочию, ведь на корпусе появляются маленькие трещины. Решений проблемы тут несколько:

  1. Заклеить щели эпоксидной смолой со стеклотканью. Естественно, для этого нужно время для сушки места операции, да и эпоксидка высыхает около одной недели.
  2. Место повреждения можно рассверлить шестимиллиметровым сверлом и, подложив плоские шайбы с двух сторон, поставить заклёпку.

Тюнинг для спортсменов

Не нужно думать, что если речь идёт о спортивном судне, значит, темой тюнинга будет увеличение мощности двигателя. Как раз с моторами владельцы лодок не связываются – проще купить нужный, с большей мощностью и по доступной цене, нежели тратить время на усовершенствование топливной системы и увеличение рабочего объёма цилиндров.

Спортивная модификация предполагает усовершенствованное ветровое стекло, имеющее сложную конструкцию, которой не имела лодка «Крым». Тюнинг в заводском исполнении предусматривал дополнительную защиту от воды для водителя и пассажиров на высокой скорости. Однако именно это усовершенствование привело к тому, что тент лодки чуть сдвинулся вперёд, образовав щель между креплением заднего клапана тента и транца.

Владельцам лодок, желающим избавиться от попадания воды в лодку во время дождя, нужно удлинить тент либо установить дополнительную защиту от протеканий на заднем клапане защиты. В идеале нужна полная замена заводского тента на комплект маскировочной сетки с защитным чехлом от дождя и брызг.

Аксессуары и принадлежности к лодке

Тент, маскировочная сетка и вращающиеся кресла больше нужны для прекрасного времяпрепровождения, а вот рыбаков интересует вопрос о том, как более эффективно разместиться на лодке нескольким людям, чтобы в процессе ловли не мешать друг другу. В средствах массовой информации представлено очень много вариантов для размещения рыбаков на корпусе моторной лодки вне зависимости от модификаций, хотя в большинстве случаев усовершенствованию подвергается лодка «Крым-М».

В первую очередь, рекомендуется наварить 7-8 подставок для удилищ на носу судна, непосредственно перед лобовым стеклом. Подставки должны быть в виде стаканов длиной 30-40 см и толщиной, достаточной для входа рукояти удочки с большим зазором. На корме и транце лучше не устанавливать такие подставки, так как они будут очень часто мешать. Также справа и слева от ветрового стекла не помешает наварить 20-30 см подножки для более удобного перемещения к удилищам, размещённым в носовой части моторной лодки.

Если на носу судна вырезан люк, многие рыбаки рекомендуют установить в нём пластиковую бадью, в которую можно бросать пойманную рыбу, не загрязняя палубу чешуёй. Не стоит забывать и про освещение в вечернее и ночное время – это головная боль всех рыбаков на воде. Дополнительный аккумулятор и пара светодиодных ламп с высокой просеиваемостью решат проблему.

В заключение

Как видно из обзора, лодка «Крым» характеристики имеет очень привлекательные по сравнению с конкурентами в своём классе маломерных судов. Есть и недочёты, которые больше уже зависят от условий эксплуатации, однако в целом стоит обратить внимание на эту моторную лодку при покупке водного транспорта для рыбалки и активного отдыха.

Фото Тюнинг лодок мкм своими руками фото

Источник

Оцените статью