Ремонт лодки пвх своими силами

Как заклеить лодку ПВХ

Опубликовано Olga в 01.07.2020 01.07.2020

Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.

Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).

Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Качественно заклеить такой большой прокол своими силами вряд ли получится. В итоге лодка будет постоянно пропускать воду, а владелец рискует оказаться в воде в разгар рыбной ловли.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.

Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером. При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно.

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.
Читайте также:  Термопот не наливает воду ремонт

Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).

Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой

Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).

Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.

Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.

Рисунок 5. Жидкая латка — самый простой и современный вариант ремонта

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.

Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву

Лодки ПВХ далеко не всегда начинают пропускать воду из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В данном случае проклеивать лодку придется с изнаночной стороны (рисунок 6).

Читайте также:  Пост про уборку после ремонта

Рисунок 6. Ремонт по шву считается самым сложным

Для этого необходимо:

  1. Открыть клапан для накачивания воздуха и отсоединить его от ножки. Для этого понадобится специальный ремонтный ключ, который входит в комплект лодки.
  2. В отверстие просовывают два пальца и постепенно продвигаются до поврежденного участка. Чтобы проводить ремонт было легче, поврежденный шов выводят наружу через клапан.
  3. Наружную часть шва зачищают: убирают старый клей, слегка шлифуют наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или ацетоном.
  4. Если используется жидкая латка, вещество просто наносят на ту часть шва, которая пропускает воздух, ставят сверху груз и оставляют на сутки.
  5. Если для ремонта используется ПВХ клей, сверху по шву придется дополнительно приклеить ПВХ ленту для дополнительного укрепления соединения.
  6. Место соединения просушивают феном и оставляют на 12 часов.

После этого шов просовывают обратно в клапан, собирают его и надувают лодку, чтобы проверить прочность соединения.

Больше информации по ремонту надвувной лодки ПВХ можно найти в видео.

Источник

Самостоятельное проведение ремонта лодок ПВХ

Лодки пвх обрели большую популярность среди рыбаков, охотников и просто любителей отдыха на воде. Такие плавсредства имеют массу преимуществ, они недорогие, компактные и удобны в хранении.

Среди недостатков выделяют только низкую прочность материала. Но, при повреждениях, сделать ремонт таких лодок можно своими руками.

Читайте о том, как можно осуществить ремонт резиновой лодки самостоятельно? Вас также могут заинтересовать наши рекомендации по тюнингу лодок ПВХ своими руками.

Виды повреждений

Все поломки в такой лодке можно поделить на несколько видов:

  • Прокол материала. Борт лодки пвх можно проколоть рыбацким крючком, ножом или другим острым предметом. Также прокол может случиться во время хранения или перевозки плавательного средства. При курении также надо быть осторожным, горячий пепел или бычок могут пропалить пвх-материал;
  • Порезы материала. На незнакомых водоемах можно наткнуться на металлические острые вещи, которые торчат со дна. Острыми могут быть даже водные растения. А на горных реках вредителями станут камни;
  • Поломка клапана. Такая деталь ломается при самых разных случаях, можно просто нечаянно на нее наступить, а может и погрызть собака;

Главным признаком повреждения будет быстрая потеря воздуха лодкой, а это не только приносит неудобства на воде, но и несет определенную опасность.

Инструменты и материалы

Материал такого плавсредства очень легко ремонтировать, поэтому поломка не является причиной для паники. Конечно, неприятности чаще всего случаются в самый неподходящий момент, но исправить повреждениях своими руками можно даже далеко от дома.

Такой полевой ремонт редко отличается качеством и в дальнейшем нуждается в переделке. Но продолжить рыбалку или отдых на водоеме можно.

Чтобы результат ремонта был надежным, нужны такие инструменты:

  • Ремонтный набор. Он идет в комплекте с лодкой. Если он кончился или покупалась б/у лодка, и его ни было, то набор без проблем можно докупить. Ремкомплект состоит из латок и специального клея;
  • Ножницы . Тут, конечно, можно воспользоваться и ножом, но вырезать латки ножницами намного удобней;
  • Фен. Идеально, если это будет строительный фен, но бытовой вариант тоже можно использовать;
  • Растворитель;
  • Помазок;
  • Вода. Лучше если она чистая, но подойдет и с любого водоема;
  • Твердое мыло;
  • Тканевые тряпки;
  • Обычный не цветной карандаш;
Читайте также:  Карбюратор 126 устройство ремонт регулировка

Собрать весь этот комплект можно только в домашних условиях. В случае если лодку пвх придется ремонтировать далеко от дома, то пуд руками будет только зажигалка, нож и ремонтный комплект, который всегда нужно брать с собой.

Пошаговая инструкция

Мелкие проколы и порезы. В начале проведения работ нужно вырезать кусочек заплатки овальной формы из ремкомплекта. Если заплатки находятся в виде прямоугольных частей, то углы нужно обрезать при помощи ножа или ножниц. Вырезанная часть должна быть на несколько сантиметров больше, чем диаметр повреждения.

Перед тем как заклеивать дыру, нужно очистить поверхность при помощи растворителя или спирта, также во время процесса ремонта, поверхность должна быть ровной и без складок.

Вырезанную часть материала нужно положить на поврежденный участок лодки и обвести карандашом. После этого, при помощи кисточки нужно нанести клеевое вещество на поверхность лодки, заплатку, и подождать несколько минут. Потом процедуру нужно повторить.

После второго нанесения клея нужно подождать 5-10 минут и начать склеивание. При помощи фена, или огня нужно нагреть склейку, главное, ее не поджечь. Конечным этапом будет выдавливание из заплатки воздуха и последующее сглаживание отремонтированной поверхности.

После того как были выполнены все процедуры, лодка должна просыхать 24 часа.

Большие повреждения

Чтобы сделать ремонт после больших порезов или проколов нужно действовать также как и при мелких повреждениях. Единственным отличием будет то, что проблемный участок нужно заклеить не только внешне, но и изнутри.

  • Начальным этапом станет вырез заплаток одинакового размера;
  • Потом нужно подготовить место ремонта, очистить и расправить его;
  • Обрисовать участки для клея;
  • Заклеить поврежденное место;

Чтобы ремонт был более качественным можно использовать две латки. При этом нижняя должна быть немного меньше верхней.

Порезы днища

Процесс реставрации дна производится также как и два предыдущие. Но, нижнюю часть нужно еще и предварительно зашить. Для этого используют только прочные нити.

Поломка клапана

Такой ремонт лодки считается самым сложным. Для того чтобы вынуть клапан, нужен специальный ключ. Если демонтировать деталь без него, то можно повредить пвх-материал. Лучше всего при такой поломке обратиться к специалистам.

Распространенные ошибки

Ремонт лодок пвх достаточно простой процесс, но выполнять его нужно правильно, иначе можно сделать только хуже. К самым популярным ошибкам при выполнении ремонтных работ можно отнести:

  • Использование наждачной бумаги для очищения поверхности;
  • Использование неспециального, а обычного клея «Момент»;
  • Поджег клея при его нагреве;
  • Попытка отремонтировать повреждения больше 15 см самостоятельно;

Исправить повреждения лодок пвх можно своими руками. Инструменты для этого практически у каждого есть в доме, а ремонтный набор есть в комплектации к лодке. Если его нужно докупить, то это будет стоить порядка 400 рублей.

Поэтому всю процедуру ремонта можно считать простой и практически бесплатной.

Рекомендуем ознакомится с информацией о том, как выбрать клей для ПВХ лодки? Советуем почитать наш материал об особенностях изготовления прицепа для лодки своими руками.

Источник

Оцените статью