Ремонт лодочного мотора чайка

Чипгуру

Восстановление очередного некромотора

Восстановление очередного некромотора

Сообщение #1 Георг Ом » 10 июн 2018, 23:47

Краткие ТТХ
Мощность, л.с. 1,8
Количество тактов 2
Рабочий объём, см3 63
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 2500
Диаметр цилиндра, мм 46
Ход поршня, мм 38
Смазка предварительным смешением
Емкость топливного бака, л 1,5
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Вес, кг 12
Годы выпуска с 1948 по 1956 (примерно)
Мотор «Чайка» выпускал завод в г. Рыбинск (в то время г. Щербаков). Годы выпуска примерно 1948-1956. «Чайка» являлась копией английского мотора «British Anzani Pilot».

Из особенностей — все на втулках. Ни одного подшипника ни в голове ни в редукторе. Даже шатунные головки без подшипников и втулок. Силуминовый шатун с нижней разъемной головкой. Коленвал неразъемный кованный. Единственный маломощный мотор тех времен который воду на охлаждение получал не от напора гребным винтом, а имел эксцентриковую помпу.
На данный момент есть еле заметные канавки на шатунной шейке и эллипс в 1 сотку что не критично, но полирнуть стоит. Шатун же придется подтачивать и разворачивать т.к. отверстие овалом и 0,5 мм сам овал. В нижней шейке нужно придумать как отремонтировать внутренний квадрат разбитый куда вставляется квадрат вертикального вала. У втулки вертикального вала в редукторе также видимо отверстие разбито и придется завтулить ее.
Колхоз в двигателе заключался в том, что в помпе куда-то делись эксцентриковая резиновая шайба и сам эксцентрик, а вместо этого отверстия помпы были заглушены, помпа набита солидолом, а трубка помпы была выгнута навстречу винту и приколхожена к антикавитационной плите самодельной деталью,сделанной из шпингалета. И деталь колхозная вся заржавела, и алюминий весь рядом покрылся солью. Пока что начал редуктор до ума доводить и прикидывать как по минимуму шатун сделать чтобы ровно получилось.
Фото колхоза и помпа при вскрытии.

Источник

Ура! Нашёл ПЛМ «Чайка»

Признаюсь, думал уже и нету их. К счастью ошибался

Мотор из города, которого нет 😊

У мну есть такой же!

Весьма занятный моторчик — копия английского образца. Помпа на гребном валу (на моём экземпляре она видимо кончилась — обратите внимание на самопальную трубку забора воды прямо от винта). У мотора конструктивно нет румпеля — его роль выполняет овальная труба вокруг мотоголовки. Для удобства управления предыдущий хозяин приделал кусок медной трубки, чтобы видимо вставлять туда палку и ей рулить 😊

Да пойдёт состояние 😊 Найденная в лесу «Кама» была на мой взгляд хуже. Самопальная ручка намертво прикручена к тарелке зажигания — видимо пытались сделать регулировку УОЗ. НО сама тарелка была затянута намертво 😊 видимо не потребовался фокус.
Крышку карба конечно выточу (есть мысля примерить от старого ветра или Стрелы). Помпа мне не особо критична — ходить вряд ли буду 😊 но восстановлю. В трубе много мааахоньких отверстий — видимо для облегчения запуска. Про город в курсе 😊 На мой взгляд тут самое геморное — наварить пластину подвески, она обломана. Хорошо если сплав варится. Если нет — вопрос. Зимой займусь моторчиком.

вот не задумывался — пойду в гараж проверю, может и стальная?? Как она тогда отломалась.

С обновкой! Повезло дырчику с добрыми руками 😊.
С ручкой УОЗ понятно вроде, а как там дросселем управлять?

Ваня, ось бачь шо я тэбэ кажу:

И в каких кустах Спортист лазает. мне не попадаются такие игрушки. Поздравляю.

А это как грибы собирать — удача иногда есть иногда нет 😊 Ареал обитания моих железок весьма широк: Марий Эл, Кировская, Питер, Москва, Астрахань, Воронежская обл, Калуга. Родная Мотолодка зело помогает

Читайте также:  Ремонт опрыскиватель почему не качает воздух

Не модернизация, а вполне заурядное решение на моторах тех лет, в мотоциклах тоже иногда было. Так что возможно на чайке это родное, а не колхоз.

Голимый колхоз 😊 уже выкинул нафиг. Как тебе привод дросселя? Впечатляет?

Вот фотка с Мотолодки. ру из раздела про ПЛМ «Стрела». Но на фотке явно «Чайка» 😊 Замечательная фотография, правда? Лодочка у детишек кстати скорее всего самодельная — проект «Золотая рыбка», публиковался в первых номерах «Катеров и Яхт»

Так что возможно на чайке это родное.

Возможно и кадет. Дело в том, что кадета я вживую не видел, но судя по бумагам длина его 3,2 м. Парусное вооружение по-моему грот и стаксель. То есть лодка посерьезнее. Золотая рыбка-самострой есть у моего приятеля. Длина 2,5, ширина 1м. Вечером фотки выложу. Так вот, если смасштабировать размеры детишек — то на Кадет длины явно не хватит 😊

Спортисту вопрос?Есть инфа по чайке?Кто выпускал, где когда? и т.д.А то я тоже приобрел парочку моторчиков инфы нет.

Чайку выпускал завод в г. Рыбинск (в то время Щербаков). Годы выпуска примерно 1948-1956. Дома есть кое-что по тех. устройству, завтра скину. В свою очередь вопрос: нет ли лишней крышки карбюратора и поплавка. Можем меняться на что-нибудь раритетное — например альманахи «Рыболов-спортсмен». Или железки к Москве, Стреле и пр.

Вот всё что есть в сети по Чайке. Сайт Киры весьма полезен раритетчикам

Что любопытно, был там, а не видел 😀 .
Спасибо. Завтра из КЯ кину УОЗ и пр..
Что характерно, втулки под палец на шатуне не было, был крайне удивлен.
Посему, собирался ставить, но предварительно надо на КРС расточить отв. в шатуне. Кстати,посадка пальца в бобышки поршня была с приличным»натягом»-палец не вращался. В жигулевском дв.,говорят, аналогично.

Как тебе привод дросселя? Впечатляет?

Впечатление как от переключателя скоростей на моём лисапете Старт-Шоссе 😊
И вообще, вполне современный узел.

Это чё за ужаснах? 😊 Первое впечатление — нога от Стрелы, колпак от Прибоя, румпель от Салюта 😊

Вот золотая рыбка моего товарища правда похожа на фотку с Чайкой?

нога от Стрелы, колпак от Прибоя, румпель от Салюта

Ну и газулька от Чайки, гы. А ещё нога может быть и от Вихря:
http://www.motorsich.com/rus/products/consumers/boats/dkd-15-01
Вкратце : мотор пригоден для использования только на здоровых рыболовецких лодках из-за чудовищной вибрации, от которой клёпки текут и транцы трескаются. Ну и весит, как Вихрь. Вобщем, вещь в себе.

Прикольно проводочки висят 😊

Вот еще сдесь фотки есть, но мало. http://www.retro-lm.ru/

А это по «Чайке».Фото, что-то с искусственным осв. хреновые выходят. Дам номера КЯ.

Сайт Ольги я знаю. Как насчёт крышки поплавковой камеры?

Не в тему немного, но когда будете изготавливать нижние колпаки для стрелы. мне тоже. Как я понимаю будете заказывать «штамповщику» оптом дешевле будет. Хочу поучавствовать. (может еще желающие найдутся?!)
С уважением.

Вот в Нашем музее пока покоится 2 штуки http://www.ramfish.ru/gallery-6.html

Смотрю четыре винта на креплении крышки-зацепа для «шморгалки».На моей-два. И струбцина похожа-думал на моей новодел.

Источник

Лодочные моторы Чайка

Лодочный мотор Чайка – это пример надёжности и эффективности. Имя производителя таких моторов хорошо знакомо многим поклонникам рыбалки. Чайка, мотор, был в загашнике опытных рыболовов ещё несколько десятилетий тому назад.

О компании

Лодочные моторы Чайка производились с советских времён в городе Рыбинск. До 1957 года этот город носил имя Щербаков. В те годы на весь СССР был известен Моторостроительный завод № 6. Позже завод был частично перепрофилирован. Сейчас – это Российская двигателестроительная компания ПАО ОДК-Сатурн.

Завод был основан ещё при Царской России. Позже национализирован большевиками. На заводе в Рыбинке производились и производятся моторы для авиасудов (для скоростных бомбардировщиков, в том числе), турбореактивные двигатели, электромоторы для лодок, газотурбоэлектрогенераторы.

Читайте также:  Как определить какого ремонта кольца

С 2008 года компания Сатурн входит в состав организаций, ориентированных на выпуск механизмов для оборонной промышленности Российской Федерации.

Модельный ряд

Двигатели для лодок под брендом «Чайка» производились в городе Щербаков с 1947 года по 1957 год. Полное номенклатурное название таких моторов – лодочные моторы «Чайка МЛ20».

В основе разработки «начинки» и корпуса моторов для лодок Чайка лежали следующие механизмы:

• двигатель АШ-47 для многоцелевой летающей лодки Бериева БЕ-6;

• лодочный двигатель British Anzani Pilot британского производства.

Возможной причиной того, что на Моторостроительном заводе № 6 выпускались моторы для лодок только одной модификации, называют ориентированность производства того времени на механизмы военного назначения.

Применение моторов

Лодочные моторы Чайка подходят для установки на плавучие транспортные средства малого и среднего водоизмещения. Снабжать такими моторами суда с большим водоизмещением бессмысленно – мощности двигателя не хватит.

На лодках, на которых установлен мотор Чайка, можно ходить на водные прогулки, рыбалку, охоту. При необходимости можно использовать такие плавсредства для транспортировки по воде небольших грузов.

Важное ограничение! Лодочные моторы Чайка МЛ 20 могут не подходить по классу загрязнения воздуха для использования во многих европейских странах и странах Северной Америки. В Российской Федерации, Беларуси, Казахстане, Украине и других странах СНГ использование таких моторов, как правило, допустимо.

Конструкция и габариты

По конструкции двигатель для лодки Чайка 20МЛ не имеет принципиальных отличий от других моторов. Основные составные части механизма:

• Корпус. Металлический корпус таких моторов прочный, но тяжёлый.

• Цилиндр двигателя. В этой модели использован один двухтактный цилиндр.

Дополнительно разработчики «Чайки» добавили:

• Охлаждающую помпу, установленную на гребной вал.

• Топливный бак. Объём – до 1,5 литров бензина.

• Кожух, закрывающий топливный бак. В центре кожуха имеется отверстие для движения крутящегося моховика.

Для инженеров Мотостроительного завода № 6 было важно сделать мотор безопасным для рыбака. Вероятность получения случайного ранения сведена к минимуму.

Технические характеристики

По современным меркам лодочный мотор Чайка имеет средние технические показатели. Мощность двигателя Чайки –1,8 л. с. Рабочий объём цилиндра – 64 куб. см. В одну минуту мотор вырабатывает до 2500 оборотов двигателя.

Мотор оснащён румпельной системой управления. Запуск двигателя производится вручную. Диаметр цилиндра – 47 мм. Ход поршня – 39 мм. Общий вес конструкции –12 кг. Многие лодочные моторы, разработанные и произведённые в 21 веке, имеют больший общий вес. Но они часто и более эффективные.

Запуск двигателя производится в нейтральном положении ручки управления. Помимо нейтрального положения предусмотрен ход вперёд и назад.

Покупка и обслуживание

Лодочные моторы Чайка доступны как в официальных магазинах оборудования для охоты, рыбалки и активного отдыха, так и на рынках у перекупщиков. Надёжнее покупать такой мотор в лицензированных магазинах.

Комплект поставки мотора для лодок «Чайка»:

• инструкция по установке и эксплуатации.

Дополнительно можно приобрести запасные части или чехлы для таких моторов.

Преимущества и недостатки

Как, и любой механизм, моторы для лодок Чайка имеют и положительные отзывы владельцев, и отрицательные. Минусы моторов Чайка, как правило, не доставляют существенных проблем их пользователям.

• Низкая цена. Лодочные моторы Чайка доступны только на вторичном рынке рыболовного оборудования. И цены на такие механизмы, как правило, низкие. Конкретная цена зависит от состояния мотора.

• Простота использования. Установить механизм и управлять лодкой с таким мотором сможет даже новичок.

• Дешёвые запасные части. Их, как и сам лодочный мотор Чайка, можно приобрести на вторичном рынке. Или же у мастеров-самодельщиков.

• Мощности такого мотора достаточно для рыбалки на разных водоёмах.

• Дизайн мотора Чайка весьма грубый, хоть и практически полностью скопирован у английского двигателя премиального сегмента.

• Это всегда, уже моторы с некоторой степенью износа. При покупке нужно обращать на это внимание. Для грамотной оценки состояния мотора нужно либо иметь определённые знания и опыт, либо попросить помочь специалиста.

Читайте также:  Сантехник для ремонта унитаза

• Не всякие запасные части можно найти в оригинальном исполнении. Хотя для лодочных моторов Чайка можно заказать изготовление деталей в специализированных мастерских.

Лодочные моторы Чайка по характеристикам и цене оптимальны. Особенно если речь идёт о рынках рыболовного оборудования в России и других странах СНГ.

Источник

Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»

О стационарной установке двигателя «Москва-М»

Я планирую построить водометный мини-катер, применив двигатель от мотора «Москва-М». В связи с этим прошу ответить на ряд вопросов, которые заставляют меня усомниться в возможности стационарной установки двигателя ПМ.

1. Как повлияет на работу двигателя горизонтальное расположение коленчатого вала:

  • ухудшится ли работа, снизится ли мощность и моторесурс?
  • не будет ли выше допустимой нагрузка на коренной подшипник со стороны маховика, есть ли надобность в установке дополнительного (например, шарикового) подшипника?
  • следует ли добавить с нижней стороны коленчатого вала упорный подшипник для разгрузки среднего подшипника, воспринимающего осевую нагрузку?
  • уменьшится ли износ стенок цилиндра и поршней?


2. Можно ли использовать глушитель от мотоцикла (мотороллера), сильно ли снизится мощность? Можно ли присоединить глушитель вместо боковой крышки со стороны выхлопных окон, не нарушая водоохлаждения?

  • как по-новому расположить карбюратор?


1. Горизонтальное расположение коленчатого вала не вызовет ухудшения работы, снижения мощности и моторесурса двигателя. Необходимости в установке дополнительных подшипников коленчатого вала нет. Работа системы смазки не ухудшится. Карбюратор, смещенный на моторе «Москва» вверх для обеспечения равномерного распределения смеси между верхним и нижним цилиндрами, следует при горизонтальном расположении коленвала разместить на одинаковом расстоянии между осями цилиндров.

2. Глушитель от мотоцикла или мотороллера может быть использован; при правильном его подборе мощность не только не снизится, а может и повыситься. Правильный подбор глушителя требует проведения опытно-конструкторских работ на специальном оборудовании. Глушитель может быть присоединен с помощью переходника как к нижней части блока цилиндров, соединяемой с выходной полостью дейдвуда на лодочном моторе, так и к блоку цилиндров со снятием крышки выхлопа.

Прокладка головки «Ветерка-8Э»

Прошу объяснить, как следует ставить прокладку головки блока «Ветерка-8Э» (дет. 61.15.20), чтобы предотвратить попадание воды в цилиндры? Нужно ли при этом использовать клей или краску?

Прокладка под головку блока цилиндров «Ветерка», изготовленная из асбостального полотна со стальной обечайкой, устанавливается на заводе без использования клея или краски. Для обеспечения сохранности прокладку рекомендуется покрыть с двух сторон тонким споем пропитки следующего состава: клей ПВА по ТУ 6-15-761-73-1,5 (2 %), каопин по ГОСТ 6138-61-31 (40%), вода (58%).

О моторе «Чайка»

Сообщите, пожалуйста, где можно прочитать о ремонте, регулировке и эксплуатации подвесного лодочного мотора «Чайка» или аналогичного ему?

Описание мотора «Чайка» в литературе нам не встречалось. Можем привести лишь краткие сведения по устройству и эксплуатации этого одноцилиндрового мотора. Тип двигателя — двухтактный. Диаметр цилиндра — 46 мм; ход поршня — 38 мм. Степень сжатия — 5,25. Максимальная сила тяги — 12 кгс при 2500 об/мин.

Расход топлива при максимальной тяге — 0,75 л/ч.

Зазор между контактами прерывателя — 0,35—0,45 мм. Опережение зажигания — 38—40°. Рекомендуемая глубина погружения оси гребного винта — 200—250 мм.

Обмотка низкого напряжения маковичного магнето — из медной проволоки ∅0,59 мм, число витков — 150; обмотка высокого напряжения — из проволоки 0 0,09 мм, число витков — 9000. Конденсатор 350 В емкостью 0,13 мкФ.

Состав рабочей смеси регулируется изменением положения иглы относительно дросселя карбюратора: чем ниже опускается игла, тем беднее рабочая смесь. При вынутом дросселе уровень топлива должен находиться на расстоянии 2—5 мм от верхнего торце распылителя Для мотора пригодны свечи А10Н, А10НТ по ГОСТ 2043—74.

Состав топливной смеси, масло для редуктора, периодичность технического обслуживания аналогичны рекомендуемым для других марок лодочных моторов.

Источник

Оцените статью