Ремонт лодочного салюта своими руками

Ремонт лодочного мотора салют своими руками видео

Лечим охлаждение плм Салют

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

доработка второго плм Салют Э Подробнее

лодочный мотор салют 2-э (лечим) Подробнее

Ветерковская крыльчатка на Салют + гидрокрыло часть 6. Подробнее

плм Салют-Э доработка вторая часть. помучил он меня ))) Подробнее

Помпа лодочного мотора салют Подробнее

гибрид лодочного мотора Салют-Э + триммер 43сс вторая часть ))) Подробнее

Салют-М (Спутник). Купил как донора, получилось как всегда. Будет жить! Часть 2. Подробнее

Салют-М (Спутник). Купил как донора, получилось как всегда. Будет жить! Часть 1. Подробнее

Плм Салют :окончание сборки с подробностями. Подробнее

Этот мотор называют «Смерть рыбака», а у меня он заводится с пол пинка. Подробнее

Японская Ямаха против советского Салюта Подробнее

гребной винт на плм Салют дополнение к 1 части Подробнее

Доработка лодочного мотора Салют часть 1. Подробнее

Лодочный мотор САЛЮТ (сборка с подробностями). Подробнее

Как улучшить мотор Салют


Рис. 1. Такая пластмассовая насадка, надеваемая на карбюратор, препятствует попаданию воды в диффузор

Согласно результатам редакционного исследования «Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников» (см. «КиЯ» № 182), мотор «Салют» единодушно признается наиболее проблемным российским подвесником. Однако импортный моторчик мощностью 2-3 л.с. сравним по цене с 30 сильным «Вихрем» и многим попросту не по карману. В общем, несмотря на последнее место в рейтинге надежности, «Салют» продолжает пользоваться устойчивым спросом. Один из участников нашего опроса ремонтных мастерских — петербургская фирма «Русские моторы», продающая в том числе и «Салюты», проводит своеобразную предпродажную подготовку серийных моторов, устраняя огрехи конструкторов и сборщиков. Специалисты фирмы любезно согласились поделиться технологией «тюнинга», направленного на повышение надежности, безопасности и удобства пользования самым маленьким отечественным подвесным мотором.

Одна из «болезней» «Салюта», с которой приходится сталкиваться практически любому владельцу мотора—попадание воды в карбюратор. Происходит это даже в тихую погоду—вода засасывается в виде брызг, и мотор глохнет. Полностью исключить попадание воды позволяет специальная насадка на диффузор (рис. 1). Забор воздуха в карбюратор при этом осуществляется через «носик», открытая часть которого развернута в сторону мотора и направлена вниз. Фирма «Русские моторы» изготавливает ее из пластмассы, но в домашних условиях наверняка можно применить и другие материалы.


Рис. 2. Латунная втулка предохраняет нижнюю часть коленвала от усиленного износа.

Рис. 3. Пластмассовую крыльчатку водо-помпы лучше заменить на резиновую от «Ветерка», уменьшив ее высоту до 10 мм и установив через переходную втулку из латуни

К сожалению, качество стали, из которой изготовлен коленвал, невысоко, вследствие чего его нижняя часть очень быстро изнашивается и мотор выходит из строя. Решить проблему можно при помощи дополнительной латунной втулки, надеваемой на нижнюю часть коленвала (рис. 2), которую необходимо проточить на длину 10мм под внутренний диаметр втулки (13мм). Втулка препятствует быстрому износу, защищает коленчатый вал от коррозии и абсолютно исключает попадание воды в газоприемник.

Читайте также:  Ховер ремонт дроссельной заслонки

На серийных моторах «Салют» подача воды в систему охлаждения осуществляется крыльчаткой из пластмассы. Пластмасса жесткая, и через некоторое время корпус и крышка помпы подвергаются заметному износу, отчего циркуляция воды в системе нарушается, а на малых и средних оборотах вода может не подаваться вообще. Лучше заменить штатную крыльчатку на резиновую, доработав распространенную крыльчатку мотора «Ветерок» (рис. 3). Высоту ее нужно уменьшить до 10 мм, вручную сточив на наждаке или воспользовавшись наждачным кругом. Главное—обеспечить параллельность поверхностей. Придется изготовить из латуни и втулку-переходник. При сборке узла на вал вначале надевается адаптер, потом вставляется штатный штифт, который должен немного выступать из отверстия.

Последней устанавливается доработанная крыльчатка—так, чтобы выступающая часть штифта совпала с имеющимся в ее втулке шпоночным пазом. Поначалу может показаться, что крыльчатка проворачивается слишком туго, но опыт показывает, что она быстро прирабатывается, обеспечивая беспроблемную работу системы охлаждения. Прикатать крыльчатку можно и до окончательной сборки, вращая вал при помощи дрели. В корпус помпы при этом лучше добавить немного любого моторного масла. Кстати, первый вариант втулки-переходника для установки доработанной крыльчатки был изготовлен не из латуни, а из полиэтиленовой бутылочной пробки. Даже с таким адаптером помпа работала надежно.

На тихоходных водоизмещающих лодках увеличить КПД гребного винта можно при помощи кольцевой насадки, охватывающей его с небольшим зазором. В результате немного увеличивается скорость движения лодки и уменьшается зависимость частоты вращения коленвала от нагрузки, что для 2-сильного «Салюта», который на тяжелых лодках не добирает оборотов, а соответственно, и мощности, очень важно. Насадка препятствует оголению винта при волнении и сглаживает колебания частоты оборотов, обеспечивая тем самым наиболее оптимальный режим работы двигателя. Кроме того, она защищает от винта купающихся людей, а сам винт—от мелей, камней и плавающих в воде предметов.

Изготовить ее можно из нержавеющей стали толщиной 1 мм согласно приведенной развертке (рис. 4). Верхней своей частью она крепится к нижней плоскости антикавитационной плиты штатными болтами крепления редуктора. Нижней точкой крепления служит защитная «шпора» редуктора, которая заводится в паз насадки и прижимается стопорной пластиной.

Источник

Вопрос по мотору Салют

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Золотник не прижимается ни чем, наоборот он должен свободно двигаться на коленвале (по шпонке). чтобы меньше изнашивался рекомендуется пыльнуть плоскость чугунной крышки. Золотник изготавливается из текстолита, если память не изменяет, 1,8 мм.
Плеваться может ещё из-за неправильной установки золотника на алюминиевой шайбе. В книге Хорхордина подробно описано отличие золотников старого образца от нового. Точнее теперь очень старого образца от просто старого http://motorka.org/book/veterok_salut/
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod . nnogo.html
Ещё Хорхордин рекомендует повернуть золотник на сколько-то градусов вперёд, чтобы фаза продувки начиналась чуть раньше. Это хорошо видно, когда опускаешь поршень, вращая коленвальчик, когда в цилиндре начинают открываться продувочные окна (не путать с выхлопными), золотник ещё закрывает путь рабочей смеси в картер. Я у своего мотора сдвигал, тянуть стал лучше немного, а заводиться стал ощутимо легче, даже когда нога в воде.
Так же я сверлил в ноге мелкие отверстия, чтобы при запуске выхлопу не приходилось выдавливать столбик воды из дейдвуда.
Жиклер в К-60 надо рассверлить или рукоблудить сопротивление на впуск. Первое лучше.

Читайте также:  Нарушение технологических процессов ремонта

savik

капитан-лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

savik

капитан-лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

Нашел про жиклер. 0,68 мм.

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Точно, золотник 0,8 мм. Я выпиливал его из 1 мм. Если сильно надо такой текстолит, у меня где-то валяется кусок, могу сунуть в пластиковый конверт и выслать почтой.
Я брал старый золотник, шилом чертил на заготовке контур и выпиливал, потом садил его на обойму и обрабатывал торец, чтобы золотник залез в картер с минимальным зазором, заодно выставив его по Хорхордину и воткнув стопор.

savik

капитан-лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Если не ошибаюсь — из стеклотекстолита категорически нельзя делать золотники. Он хрупкий и абразивный. Всё потрёт нахрен, особенно алюминиевую крышку, которая над золотником.

savik

капитан-лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Я тоже помню сначала снял золотник и не обратил внимания, как он стоял. Я уже точно не помню, какая сторона у втулки больше по диаметру, но точно помню, что ставится стопорным кольцом к щеке коленвала. 100%. Не забудь поджать стопор пеосле установки на втулку, а лучше замени новым, сейчас продаются стопоры в магазинах автозапчастей разного диаметра в коробках. Под стопором подпружинивающая шайба, стопор ставить немного не удобно. Эта самая шайба еще закрывает стопоряший штифт, чтобы золотник не провернулся во втулке. Штифт их алюминиевой проволоки, немного ласплющить, чтобы не проваливался в отверстии втулки.

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Вот, нашел. Есть на форуме. http://motorka.org/motory/podvesnie_lod . aljut.html
Посмотрел, каталог как раз к такому мотору, как у меня был, у него стартер прикреплён к капоту. Это более удобно. Когда я взял мотор, он плохо заводился. Родным стартером было пустить не реально. Колпак снимаешь и вот он, маховик. Верёвочку намотал 1,5 метра, рванул и поехал. Иногда заводил шуруповёртом. Потом переделал зажигание из фабричного электронного в нормальное электронное, поменял карбюратор, перетряхнул весь мотор, естественно, поставил новый поршень, кольца, нормальные сальники и моторчик стал хорошо заводиться, даже опущенный в воду. Запчасти ещё покупал с Нарофоминска с завода, списывался, созванивался, что-то прислали, чего-то не было. Помню не было каrой-то детали, а оплата прошла, так они прислали вместо неё 4 поршня. Всё сделал и в конце сезона купил другое плавсредство, а моторчик продал. nzikdsjpy3g
Может до сих пор продают запчасти с завода. http://www.nfmz.ru/prodazhi/motor.html На этой странице есть инструкция.

Читайте также:  Последовательность капитального ремонта двигателя

savik

капитан-лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Давай фото. Скорее всего бывший владелец пролюбил или сломал стопор, а может не смог его впихнуть, если золотник толще, чем 0,8 мм. Посмотри схему в каталоге.
Я выпиливал из 1 мм текстолита и центральную часть аккуратно руками с наждачкой сошлифовывал, чтобы стопор залез в канавку.

Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

У меня на даче дедок один был, в молодости был активным водномоторником, как и большинство советских вихреводов, мог на острове раскидать мотор на простыне и собрать обратно — в рабочее состояние. Но дедушка постарел, давно продал свою лодку, а моторы у него в разобранном состоянии в бочке с маслом законсервированы были.

Подрос внук, с которым мы и дружили и деда на Волгу потянуло, сначала купил казканку без булей и мотор салют (вроде 1,5 сил). Весь его перебрал, запомнилось то- что он вроде бы от вихря охлаждение поставил в общем если это вообще возможно без увеличения диаметра сапога — он это сделал, если нет значит какие -то вихре-диталюхи смог подогнать. Но у этого мотора была проблема — он с веревки не заводился! Хоть прыскай в карб чистый бенз, хоть больше оборотов веревки делай — не заводился.
Так вот дядя Володя — так его звали, сделал на салюта электростартер. Но так как вкрячивать от чего-то было громоздко и сложно, он переделал обычную дрель из 220 в 12V вместо сверла был обрезанный удлинитель от торцового ключа, на конце которого была головка на шарнире (по типу карданчика). В общем он надевал дрель головкой на гайку маховика и крутил пока мотор не заведется. (выглядело это действо забавно — как погружной блендер)

Потом мы восстанавливали Днепр, он собрал 25 ку, а казанку и салют продал. Но новый хозяин не захотел покупать к салюту «супер дрель» и через некоторое время стал жаловаться что не может завести двигатель )))

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Помпу переделывал, скорее всего не от Вихря, а от ветерка поставил крыльчатку с доработками. У Хорхордина всё описано.

Источник

Оцените статью