- Повреждение лопасти несущего винта вертолета, заключающееся в нарушении склейки обшивки хвостового отсека с сотовым заполнителем
- Р/У Вертолет — ремонт тяги, гироскопа, лопастей
- МозгоЧины
- Ремонтируем сломанную лопасть от RC вертолета
- Ремонтируем сломанную лопасть от RC вертолета
- ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОПАСТЕЙ. НЕСУЩЕГО ВИНТА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ. КОНСТРУКЦИИ И УХОД. ЗА НИМИ
Повреждение лопасти несущего винта вертолета, заключающееся в нарушении склейки обшивки хвостового отсека с сотовым заполнителем
Особенностью этого вида ремонта является то, что к работам по устранению неисправностей лопастей несущего винта вертолета допускаются специалисты завода-изготовителя лопастей или ремонтных и эксплуатационных организаций, прошедшие обучение и имеющие допуск (лицензию) на выполнение ремонта лопастей несущего винта вертолета.
Снятие, установка лопастей, их транспортировка и хранение производятся в соответствии с требованиями Руководства по технической эксплуатации вертолета.
При выполнении курсового проекта необходимо предусмотреть, что ремонтные работы с применением клея должны производиться в помещениях при температуре воздуха от +15 о С до +30 о С и относительной влажности не более 70 %.
Методику обнаружения неисправности следует привести в работе достаточно подробно, не ограничиваясь только принципами используемого метода диагностирования. Нужно изобразить в пояснительной записке схему прибора и описать его работу.
Ремонт несущей лопасти возможен, если имеются нарушения склейки в пределах определенных допусков. Общий вид лопасти приведен на рис.22:
§ нарушение склейки обшивки на площади не более 18 см 2 на длине не более 70 мм с каждого края отсека на обеих поверхностях;
§ нарушение склейки обшивки хвостовых отсеков с лонжероном на площади не более 40 см 2 с каждой стороны на расстоянии 70 см от края отсека.
Рис.22. Общий вид лопасти:
1 — наконечник лонжерона; 2 — лонжерон; 3 — хвостовой отсек; 4 — противообледенительная система; 5 — триммер; 6 – законцовка
При написании курсовой работы по данному варианту следует детально ознакомиться с правилами техники безопасности при приготовлении и работе с клеем.
К работе с клеем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж и обучение. Лица, занятые на работе с клеем, должны быть обеспечены:
§ хлопчатобумажными халатами или комбинезонами;
§ масками и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с ГОСТ 12.4.011 — 75 «Средства, классификация защиты работающих».
При попадании клея или его компонентов на кожу их следует удалить тампоном, смоченным в ацетоне, а затем это место необходимо промыть теплой водой с мылом. Помещения, где проводятся работы с клеем, должны быть обеспечены приточной вентиляцией, а оборудование — местными отсосами в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.021- 75 «ССБТ Системы вентиляции» СН и Г 2.04.05.286 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
При нанесении клеев ПУ-2, Вк-32-200, В-3, Вк-9 на детали открытую выдержку следует производить в вытяжных шкафах при включенной вентиляции. При отсутствии вытяжных шкафов рабочие места должны быть оборудованы местными отсосами (нижними и бортовыми). В случае неисправности и бездействия вентиляционных устройств работа с клеями должна быть приостановлена. Приточно-вытяжную вентиляцию следует включать за 30 минут до начала работы и выключать через 15 минут после ее завершения.
Для ремонта несущая лопасть устанавливается на подставки (козелки), которые располагаются в районе отсеков №3 и №16 (номера отсеков соответствуют вертолету Ми-8). С целью предохранения лопасти от повреждения на подставки накладываются прокладки из мягкого материала (хлопчатобумажная ткань, войлок и др.). Конструкция типового отсека лопасти несущего винта вертолета показана на рис. 23.
Рис. 23. Конструкция типового отсека лопасти несущего винта вертолета:
1 — хвостовой стрингер; 2 — обшивка; 3 — нервюра; 4 — лонжерон; 5 — противовес; 6 — противообледенитель; 7 — лапка нервюры; 8 — сотовый заполнитель; 9 — межотсечный вкладыш
Каждый из двадцати одного отсека лопасти несущего винта вертолета Ми-8 имеет обшивку из листового авиаля толщиной 0,3 мм с сотовым заполнителем из алюминиевой фольги толщиной 0,04 мм, боковые нервюры выполнены из авиаля толщиной 0,4 мм, хвостовой стрингер выполнен из текстолита.
Дальнейшие технологические операции предусматривают обезжиривание поверхности лонжерона и отсека в зоне ремонта. С этой целью обшивка поднимается по местам непроклеев на величину 0,5…1,0 мм при помощи текстолитовых клинышков, которые вводятся под обшивку легким подколачиванием молоточком 6420/0120, не допуская царапин, вытяжки и трещин обшивки. Обезжиривание производится НЕФРАСом два раза с помощью салфеток и щупа с просушкой в течение 15…20 минут после каждого раза и дважды ацетоном с просушкой 5…10 минут после второго обезжиривания.
Для приготовления клея ПУ-2 используются 2 компонента:
§ продукт № 24 ВТУ МХП КУ 387-54 (50%-ный раствор в ацетоне) и
§ продукт №102 ВТУ МХП АУ 25-53.
Указанные компоненты смешиваются деревянной палочкой в течение 2…5 минут в следующих весовых отношениях: на 37 весовых частей продукта №24 приходится 18,5 весовых частей продукта №102. Готовая смесь должна периодически перемешиваться через каждые 20…30 минут. Допускается использование приготовленного клея только в период его жизнестойкости: 2 часа при температуре +25 о С и 1,5 часа при температуре более +25 о С.
После подготовки поверхностей к склеиванию в ремонтируемую зону под обшивку при помощи медицинского шприца вводится клей ПУ-2 до выхода клея из-под обшивки и делается открытая выдержка в течение 10…15 минут.
Окончательные операции склейки заключаются в установке специального приспособления, которое обеспечивает контактное усилие в зоне ремонта с одновременным нагревом. Общий вид простейшего специального приспособления приведен на рис. 24.
Рис. 24. Установка струбцины для создания давления в месте склейки обшивки: 1- резиновая прокладка; 2- фторопластовая пленка; 3 — деревянная колодка; 4 — струбцина; 5 — ремонтируемый участок
Приспособление должно отвечать следующим техническим требованиям:
§ крутящий момент, приложенный к винтам струбцины, должен быть в пределах 98…102 Нּсм;
§ между колодками 3 и обшивкой должны располагаться две прокладки: резиновая толщиной 1 мм и фторопластовая пленка, непосредственно примыкающая к обшивке;
§ приспособление должно обеспечить прогрев зоны склейки в течение 15 часов при температуре 65 ± 5 С о , считая с момента достижения заданной температуры;
§ охладить лопасть и снять приспособление;
§ очистить бархатным напильником и шкуркой №№ 3,4,5.6 лопасть от остатков клея ПУ-2 (запрещается удалять клей по стыкам отсеков на лонжероне);
§ сухой щеткой удалить продукты зачистки и пыль;
§ бензином Б-70 обезжирить поверхность и просушить в течение 15 минут;
§ пульверизатором или кистью нанести быстросохнущий грунт АК-069 (АГ-3а ГОСТ 10597-70);
§ просушить слой грунта 1,5…2 часа при температуре 15…20 о С;
§ пульверизатором или кистью нанести слой влагостойкой хлорвиниловой эмали ХВ-16 соответствующего цвета.
При оценке прочности отремонтированного элемента конструкции следует принимать во внимание следующие обстоятельства:
§ в соответствии приведенной технологией ремонта все соты в районе отслоившейся обшивки полностью заполняются клеем;
§ разрушающее усилие клеевого соединения при деформации сдвига будет равно произведению допустимого напряжения на сдвиг принятого клеевого соединения, умноженному на площадь склеивания:
§ разрушающее усилие при деформации сдвига того же участка не ремонтированной детали
РСД * = τСД S2, где S2 — площадь приклейки торцевой поверхности сотового заполнителя к обшивке;
§ в связи с тем, что S1››S2, условие равнопрочности заведомо выполняется.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)
Источник
Р/У Вертолет — ремонт тяги, гироскопа, лопастей
Как чинить радиоуправляемый вертолет после падения.
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ / ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК —
https://www.youtube.com/user/assistanceTV
У нас МНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ и ПОЛЕЗНЫХ ВИДЕО:
СДЕЛАЙ САМ / САМОДЕЛКИ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsPXo9e95aYH5ZPY0c3lWeer
ОБУЧЕНИЯ и ОБЗОРЫ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsN9LOKwLFaVF2ltWAEWj3cy
ГОТОВИМ ВКУСНО — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsP9Ys-Zh4bgdDh-30ObaD1Z
РЕМОНТ АВТО И МОТО — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsPxeUWqlADSlWsq37Pe7vpf
ОРИГАМИ из БУМАГИ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNA8QMhC_CyENUdThP6qNAZ
САД и ОГОРОД — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsOwEfWpz87nlU1wDxe3Wo2F
КРАСОТА и ЗДОРОВЬЕ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsOmpXi8hqxODCmGmRtcqvA4
УРОКИ РИСОВАНИЯ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNyr1SaeqwBAMU2iZ_ABqMK
УРОКИ ПК — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNpbKU6M-MBAZ2s6L5dAd1z
РАБОТА С ВИДЕО И ФОТО — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsOwYOX-T4hx58UnA-VapRPf
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsPKt-0jyTGJeWoK1Z7uKBmt
ПОСЫЛКИ из КИТАЯ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsMTMUHdK23TlsDZPSSyzjip
ЗАРАБАТЫВАЕМ на ЮТУБ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNc5GzerTKdeaInp5igYsTA
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsMYARTellXJzvkKZa9ots93
Все вопросы — SKYPE: assistancetv
Партнерская программа AIR.
Подать заявку — http://www.air.io/?page_id=1432&aff=55
Это проверенная партнерка для YouTube!
Видео про партнерку АИР — http://www.youtube.com/watch?v=EtzzAHVhCSc
Видео Р/У Вертолет — ремонт тяги, гироскопа, лопастей канала AssistanceTV
Источник
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Ремонтируем сломанную лопасть от RC вертолета
Ремонтируем сломанную лопасть от RC вертолета
Не так давно поломал верхние лопасти на своем вертолете. Заказал с Китая новые похожие, но размер креплений не подошел. Я решил подредактировать их дрелью и наждаком, но не тут то было. Массивные и прочные на вид лопасти начали крошится как зубы их конструкторов, встретившие бейсбольную биту:) Внутри они оказались заполнены пенистым материалом и покрыты хрупким пластиком снаружи.
Делать новые самодельные лопасти для моего вертолета я не стал по причине отсутствия подходящего материала. Поэтому решил восстановить старые.
Главный принцип, который нужно соблюдать при создании лопастей — система должна быть хорошо сбалансирована, иначе ваш верт накроется со временем от сильной вибрации. Верхняя пара крыльев (если их две) может отличатся от нижней, но в одной паре непременно должны совпадать масса и форма крыльев. В моем случае на пульте имеется регулятор скорости вращения верхней и нижней пары лопастей, поэтому их характеристики и могут отличаться.
Что нужно сделать?
Если отломалось только одно крыло у крепления то второе делаем такой же длины.
Сверлим отверстие и придаем нужную форму. Делаем склеиваемые поверхности шероховатыми и наклеиваем укрепления на покоцанные части крыла. Конструкция лопастей вертолета не должна сильно меняться.
Карточки от сим карт — прекрасный материал для лопастей!
Вот что получилось в итоге:
Главное хорошо просушить клей и можно снова запускать вылеченный вертолет.
Надеюсь своей статьей кому то помог починить вертолет, а кого то может навел на другие полезные мысли о авиамоделизме! Мозгочиньте поломанные модели и отписывайтесь в комментах!
Источник
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОПАСТЕЙ. НЕСУЩЕГО ВИНТА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ. КОНСТРУКЦИИ И УХОД. ЗА НИМИ
В последнее время на вертолеты начинают устанавливаться лопасти несущего винта металлической конструкции. Эти лопасти по сравнению с лопастями несущего винта деревянной и смешанной конструкции имеют значительные эксплуатационные преимущества. Они в меньшей степени подвержены воздействию атмосферных факторов, требуют менее строгого режима хранения и более долговечны. Вместе с тем без удовлетворения ряда специфических требований в их эксплуатации невозможно обеспечить безотказную работу этих лопастей.
Конструкция металлических лопастей может быть весьма разнообразна, но почти во всех вариантах встречаются типовые элементы и сочленения, которые по существу и определяют требования к их эксплуатации.
Основным силовым элементом металлической лопасти обычно является прессованный металлический лонжерон, выполненный в виде носка лопасти, к которому крепятся секциями хвостовые отсеки. В сочетании с лонжероном они образуют силовой контур лопасти (рис. 27). Хвостовых отсеков вдоль лонжерона может быть несколько десятков (например, на лопасти вертолета Ми-4 до 20 отсеков).
Одним из вариантов отсека может быть конструкция из верхней и нижней обшивок с тремя вклепанными нервюрами и хвостовым стрингером.
Отсеки соединяются с лонжероном клеем. Для сохранения необходимой аэродинамической формы при работе и более равномерного распределения усилий в пустотелые места отсека устанавливаются вкладыши из армированного пенопласта или сотового заполнителя.
На некоторые типы вертолетов устанавливаются как металлические лопасти, так и лопасти смешанной конструкции. Комплекты лопастей взаимозаменяемы, т. е. вместо одних лопастей могут устанавливаться другие. Однако при этом следует учитывать возможное различие в их аэродинамических характеристиках и производить соответствующие перерегулировки в системе управления. Иногда такие работы ограничиваются изменением нулевого положения загрузочных механизмов и регулировкой демпферов вертикального шарнира, но могут быть и более значительные (изменение угла установки стабилизатора, перерегулировка
автомата перекоса и т. д.). Поэтому при замене лопастей одной конструкции на другую следует строго руководствоваться указаниями соответствующих инструкций. Невыполнение их требований может привести к весьма тяжелым последствиям в результате возникновения на ручке управления вертолетом в полете неожиданных значительных нагрузок, на преодоление которых у летчика может не хватить ни сил, ни времени.
Уход за металлическими лопастями несущего винта в процессе эксплуатации несложен, но должен проводиться регулярно. Основой ухода является систематическое наблюдение за состоянием поверхности металлической обшивки, состоянием лонжерона и особенно за клеевым соединением лонжерона с хвостовыми отсеками.
В процессе предполетной подготовки необходимо проверить, нет ли механических повреждений силовых элементов лопастей, так как даже глубокие царапины и риски могут привести к концентрации напряжений и существенно снизить прочность лопасти.
В зимнее время снег и лед с поверхности лопастей должен быть удален теплым воздухом.
При резком включении трансмиссии следует осмотреть лопасти и проверить, нет ли повреждений задних отсеков, деформации и трещин в обшивке и заклепочных швах.
В случае выявления дефектов при указанных выше осмотрах лопасти снимаются с вертолета для ремонта.
После полета металлические лопасти очищаются от пыли и попавшего на них масла мягкими тканевыми салфетками, а при необходимости промываются мыльной водой. При этом ни в коем случае нельзя применять различные химические растворители, так как они проникнут в клеевые соединения и понизят прочность их. Затем производится послеполетный осмотр. При этом обязательно проверяют прочность крепления хвостовых отсеков к лонжерону (покачиванием рукой), состояние поверхности лонжерона: нет ли трещин, забоин и царапин, состояние приклейки отсеков и передних оковок к лонжерону. Эту проверку производят визуально и простукиванием пластмассовым молоточком весом 15—25 г (для клеевых соединений хвостовых отсеков) или стальным стерженьком со сферическим наконечником весом 25— 30 г (для клеевых соединений стальных оковок с лонжероном). Простукивание производится осторожно, чтобы не разрушить клеевое соединение.
Обычно простукивают свободным падением молоточка или стержня с высоты 10—15 мм.
При обнаружении нарушения склейки определяют ее величину, вводя под обшивку листочек бумаги. Ни в коем случае нельзя пользоваться для этой цели металлическими щупами, так как при этом могут увеличиться размеры повреждения.
Конкретные нормы допустимых повреждений лопастей, в том числе и клеевых соединений, указываются в инструкциях по эксплуатации металлических лопастей. При принятии решения на допуск лопастей к эксплуатации при обнаружении неисправностей или на проведение их ремонта в каждом конкретном случае следует обязательно руководствоваться этими нормами и допусками. Для примера приведем нормы и допуски, установленные для металлических лопастей вертолетов Ми-К
Лопасти этих вертолетов могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации со следующими повреждениями:
— продольными царапинами глубиной не более 0,1 мм на лонжероне;
— нарушениями склейки обшивки хвостовых отсеков с лонжероном размером не более 20×20 мм (без ограничения числа отсеков), до 30 мм по длине с каждого края от-
Рис. 28. Допустимые зоны нарушения клеевого соединения хвостовых отсеков металлической лопасти
сека и до 50 мм с комлевой стороны первого отсека (допускается на любых трех отсеках комлевой части — до десятого и на трех отсеках остальной части лопасти); внутри зоны А (рис. 28) общей площадью не более 8 елі2;
— нарушениями склейки обшивки с хвостовым стрингером между двумя заклепками;
— нарушениями приклейки передних стальных оковок с лонжероном общей величиной не более 20% длины клеевого шва и не более 75 мм длины каждого нарушения.
Однако надо иметь в виду, что если лопасть с незначительными повреждениями, разрешенными инструкцией, допущена к дальнейшей эксплуатации, то за дефектными местами должно быть установлено систематическое и неослабное наблюдение.
Повреждения более значительные, чем указанные выше, 4* 51
устраняются ремонтом; до его проведения лопасть к эксплуатации не допускается. В зависимости от величины повреждений принимают решение о проведении ремонта на заводе или непосредственно в эксплуатирующих организа — циях. На это также для каждой конструкции лопасти установлены свои допуски.
В эксплуатации разрешается заклеивать небольшие пробоины или трещины в обшивке хвостовых отсеков, ремонтировать места с нарушениями склейки и выводить царапины, забоины или очаги коррозии на поверхности лонжерона.
Пробоины на обшивке хвостовых отсеков металлических лопастей вертолетов Ми-1 ремонтируются установкой наклеек из полотна ACT-100 на клее АК-20, если величина пробоины не превышает 30×60 мм. Перед заклейкой края пробоины скругляют (радиус более 5 мм). Наклейку изготавливают с таким расчетом, чтобы ее края перекрывали пробоину не менее чем на 25 мм. Допускается постановка не более четырех наклеек на пробоины на десяти комлевых отсеках и не более двух наклеек на десяти концевых отсеках каждой лопасти. Состояние заплат, установленных при ремонте, проверяют после каждого полета.
Трещины длиной не более 50 мм на обшивке хвостовых отсеков во избежание их распространения засверливаются по концам сверлом диаметром 3 мм. Нельзя засверливать отверстия в обшивке в зоне приклейки ее к лонжерону и над полками нервюр.
Нарушения склейки, не превышающие допустимые для ремонта в условиях эксплуатации нормы (для вертолетов Ми-1, например, к ремонту допускается нарушение клеевого соединения длиной не более 50 мм для всех отсеков и до 70 мм с комлевой стороны первого отсека), ремонтируются наклейкой лент из полотна ACT-100 клеем АК-20, после чего эти ленты снаружи покрываются двумя слоями этого клея.
После ремонта обязательно проверяется балансировка лопастей. Хранение металлических лопастей как в установленном на вертолете положении, так и снятом, производится обязательно в чехлах. После дождя, если вода попала внутрь чехлов лопастей, ее удаляют, а чехлы просушивают. Металлические лопасти, хранящиеся в козелках, не менее двух раз в месяц должны проветриваться.
Источник