- Ремонт заднего контура кондиционера на Прадо 120
- Почему не работает кондиционер Прадо 120
- Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120
- Чистка испарителя
- Ремонт заднего контура кондиционера
- Ремонт и настройка стеклоподъемника Прадо 150
- Стеклоподъемники на Прадо
- Если кнопки стеклоподъемников не работают
- Что делать, когда не работают стеклоподъемники
- Настройка стеклоподъемников после замены (снятия клемм) АКБ
- Программирование и обучение стеклоподъемников
Ремонт заднего контура кондиционера на Прадо 120
Одна из наболевших тем для пользователей дизельной или бензиновой Toyota Land Cruiser — это ремонт заднего контура кондиционера на прадо 120. Производители советуют обратиться к дилерам тойоты, но ехать в салон не каждый согласен из-за цены обслуживания.
Почему не работает кондиционер Прадо 120
Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.
Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.
Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.
Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120
Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.
Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.
Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.
Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.
Чистка испарителя
Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.
Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.
Ремонт заднего контура кондиционера
Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.
Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.
Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.
Источник
Ремонт и настройка стеклоподъемника Прадо 150
Невозможно представить современный автомобиль без механизма для подъема стекол. Сегодня даже на бюджетных автомобилях окна открываются и поднимаются с помощью электричества. А потому если не работает стеклоподъемник на Прадо 120, то это считается серьезной проблемой.
Стеклоподъемники на Прадо
В систему, используемую для управления стеклами на Prado, входят электрические двигатели, механизм их передвижения, выключатели. Регулировка выполнена таким образом, что управление стеклами доступно не только водителю с главного блока, но и каждому пассажиру, воспользовавшемуся кнопкой на двери. Каждое стекло приводится в движение отдельным мотором, но сделать это можно только при включенном зажигании.
Если кнопки стеклоподъемников не работают
Если на Прадо 95 не работает правый или левый стеклоподъемник, то первым делом проверяем качество контакта в кнопке или на клеммах мотора, осуществляющего данное действо. Для этого последовательно вытаскиваем кнопки из консоли торпеды и дверной панели. И в каждой из них проводим ревизию состояния мест присоединения проводов. Для испытания надо несколько раз выполнить отключение/подключение.
Известны случаи, когда стекла переставали двигаться из-за перегорания предохранителя. Для проверки открываем монтажный блок и убеждаемся в целостности вставки на приборе, отвечающем за работу стеклоподъемников. При обнаружении неисправного элемента его меняют на новый, предварительно проверив работоспособность.
Еще одно причина – неисправность в схемах электропитания. Случается это довольно редко, но для страховки рекомендуется проверить наиболее опасное в этом плане место: переход кузов/дверь.
Что делать, когда не работают стеклоподъемники
Когда на Прадо 150 не работает только стеклоподъемник люка или задних дверей, то в первую очередь стоит проверить блокирующий выключатель на предмет токопроводности. Для этого он переводится в выключенное положение и к его клеммам присоединяется тестер, настроенный на измерение сопротивления. После замыкания контактов на приборе отображается степень проводимости.
Если с главного блока только одно стекло не двигается, нужно попробовать привести его в движение посредством дверной кнопки. Но с водительским стеклоподъемником такой эксперимент провести не получится. Если в индивидуальном режиме начнется движение стекла, то проверяется работоспособность главного блока или проводов, соединяющих его с периферией.
Предположим, что стеклоподъемник не среагировал ни на один выключатель. Тогда выполняется снятие панели отделки, на той двери, где установлено это устройство, чтобы открыть доступ к двигателю. С помощью тестера на его клеммах проверяется присутствие напряжения при замкнутых выключателях.
При наличии питания на моторе стекло отсоединяется от крепежей и предпринимается попытка сдвинуть его руками. Если процесс увенчался успехом, то обследуем механизм стеклоподъемника с целью обнаружения повреждений. Если все проверки дали положительный результат, возможно, дело в двигателе.
Обнаружив нулевое напряжение на клеммах мотора, выполняем тщательную проверку проводов между ним и выключателями. Для этого придется разбираться в схемах электрооборудования, в которых одновременно проверяется присутствие реле, используемых иногда для защиты двигателей, приводящих в действие механизм поднятия/опускания стекол. Если таковые имеются, то проверяем, надежно ли выполнено заземление и исправны ли контакты.
Настройка стеклоподъемников после замены (снятия клемм) АКБ
Таинственное исчезновение управления с пульта двери водителя, потеря режима авто на ней, мигающий режим кнопок всех стеклоподъемников говорит о том, что нужна настройка стеклоподъемника Прадо 150.
Делается это в следующем порядке:
- Включается зажигание.
- Кнопку управления на двери водителя нажимаем в позицию «Открыть» и фиксируем это положение. Дожидаемся полного исчезновения стекла в проеме двери, ждем 2 секунды и отпускаем кнопку.
- Теперь запускаем противоположный режим. Даем окну окончательно закрыться, считаем 1-2 и только после этого отпускаем кнопку.
- В той же последовательности выполняются действия на каждой двери.
Когда будет закончена прописка в управлении всех кнопок, подсветки перестанут мигать. Иногда одна из них продолжает подмаргивать, намекая, что с ней операцию надо выполнить еще раз.
Программирование и обучение стеклоподъемников
В программе обучения выполняется одновременное максимально возможное нажатие и удерживание кнопок «Вниз» на левой задней двери и соответствующей ей на главном (водительском) пульте. Предварительно окно полностью закрывается. Как только стекло достигнет крайнего нижнего положения, обе кнопки одновременно отпускаются.
То же самое проделываем и с кнопками «Вверх». Обучение для этой пары закончено, и если все сделано правильно, то с водительского места управление стеклом будет происходить без затруднений. Все происходит так, как это заложено в программе.
Для обучения всех стеклоподъемников используется диагональная схема. То есть после левой задней переходим к правой задней и только потом к левой передней. Каждая дверь обучается по оговоренной схеме. При этом надо следить, чтобы соблюдалась последовательность диагональной схемы.
Подводя итоги, перечислим еще раз, что надо сделать для восстановления настроек и функциональных возможностей стеклоподъемников, после того как произошло отключение аккумуляторной батареи.
Нажимаем кнопку, используемую для управления стеклом, и держим ее, пока окно не закроется полностью. Задержавшись на несколько секунд, отпускаем ее.
Выжав противоположное положение, ждем полного открытия окна, задерживаемся и отпускаем. Эти действия помогут ECU зафиксировать в памяти, какое положение стекол считается крайним, а значит, произойдет восстановление функции, обеспечивающей открывание/закрывание окон в автоматическом режиме.
Источник