Ремонт лыжных ботинок фишер для конькового хода

Ремонт шарнира лыжного ботинка для конькового хода

Привезли ботинок со сломанным шарниром. Из родных деталей осталась только одна шайба, но это нам не сильно помогло т.к шайбы пришлось делать самостоятельно.

Набрав информацию в Yandex и Google нормальных готовых решений этой поломки не нашли. Пришлось самостоятельно искать решение.

Сначала поиск решения повел нас не в ту сторону.

Полукруглое отверстие в рамке поддержки стопы нужно было превратить в круглое меньшего размера. Залили пластиком 3d ручки так как другие варианты например эпоксидка выкрашивались бы быстрее.

Получилась пластиковая шайбочка которую нужно было обточить гравером

Обточили, но после просверливания отверстия стенки получались такими тонкими и непрочными что…

Пришлось закрыть вариант с пластиком и поставить простую стальную втулку

Для уменьшения трения между рамкой и ботинком нужно было вырезать из тонкого пластика шайбы

Очевидный вариант с клепкой из строительного магазина мы забраковали так как материал клепки слишком мягкий и быстро сотрется. Кроме того заклепать так чтобы все плотно держалось и нормально скользило сложно.

Остановились на варианте болт и бонка. Бонка отпиленная на нужную длину позволит плотно закрутить болт и не слишком сильно прижать рамку к ботинку, так как болт будет уператься в конец бонки, а не шайбу рамки.

Подобрали шайбу подходящую по внешнему диаметру

Правда пришлось расширили внутренне отверстие.

В итоге бонку подобрали минимально торчащую наружу со скошенными краями шляпки чтобы не царапать ткань ботинка.

По тем же причинам выбрали болт с полукруглой шляпкой. Покрыли резьбу резьбовым клеем.

После нескольких корректировок бонки по длине ботинок готов.

Ботинок отдали на испытание. В надежности конструкции уверены.

Источник

Найди свой спорт

Безопасность, качество катания зависит от экипировки. Активное использование, сложные трюки приводят к повреждениям. Ремонт лыжных ботинок — дорогая процедура. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно.

Варианты поломок и их устранение

Потерять инвентарь в начале или в середине сезона неприятно. Сломаться могут заклепки, крепления, также может отклеиться подошва. Возникает вопрос, как отремонтировать лыжные ботинки самостоятельно. Опытные лыжники знают, как устранить мелкие неполадки. Новичкам следует ознакомиться с основными советами, рекомендациями, нюансами.

Замена молнии

Молния выходит из строя часто. Трудности возникают из-за особой конструкции обуви, тянущихся материалов, пластиковых деталей. Лучшим вариантом будет обращение к профессионалу. Обычные мастерские берутся редко за такую работу. В некоторых случаях проводят ремонт молнии на лыжном ботинке своими руками.

Читайте также:  Зарядное устройство для шуруповерта интерскол 12 вольт ремонт

Пришить оторванную часть — простой вариант. Понадобится крепкая нитка, не острая игла, ножницы. Пластмассовая пружина пришивается к тканевой основе. Сначала застегивать сложно, так как собачка на молнии проходит туго. Поможет такой метод, пока не сотрется нить. Мера временная. Лучше найти профессионала и заменить молнию целиком.

Восстановление сапожка

Трещины на пластмассовом внутреннем сапожке — явление обычное. Появляются от ударов, износа, мороза, падения. В большинстве случаев требуется полная замена элемента. Произвести ремонт своими силами можно, когда трещины небольшие.

Потребуется сделать заплатки из нержавеющей стали. Отверстия прокручиваются аккуратно, чтобы винт входил плотно, с усилием. Не следует ставить одно большое укрепление. Ботинок имеет изогнутую форму. Чтобы избежать смещения, ставят две полосы из стали толщиной около 2 см. Вариант подходит для внешней части.

Внимание! Ремонт деталей своими силами может ослабить конструкцию, снизить надежность, уровень безопасности. Требуется заменить сломанные элементы.

Лопнул откидной язык сапожка — достаточно стянуть края толстой ниткой, наложить кусок прочной ткани или кожи. Нужно использовать клей, который остается эластичным после высыхания.

Поврежденные швы

При длительном использовании нитки стираются, швы рвутся, отходят. Часто поломка происходит в местах сгибов. Отремонтировать своими силами можно. Потребуется толстая нить, игла, ножницы. Материал горнолыжного оборудования плотный. Лучше использовать защиту для проталкивания иглы (наперсток). Стягивать края до упора. Убрав порванные старые нитки, можно использовать имеющиеся отверстия. Конец нитки хорошо закрепить. Продержится до следующего истирания.

Восстановление застежки

Износ, резкий рывок, неаккуратное пользование приводят к повреждению застежки. Если крепеж из тканевой липучки, то починить можно самостоятельно. Потребуется кусок плотной ткани, толстая крепкая нитка, ножницы. Разорванная часть соединяется нитью. Сверху и снизу фиксируется тканью, прошивается. Сломанное кольцо можно заменить проволокой. При первой возможности следует заменить оригинальной деталью.

Если оторвалась подошва

Потеря подошвы ботинка — поломка, исправить которую сложно. Восстановить изначальный вид своими руками невозможно. Временная мера — проклеить, прикрутить шурупами. Шляпки (лучше плоские) должны располагаться с внутренней части сапожка. Отдельно прикручивается нос — имеет другое расположение, поэтому требуется отдельный шуруп.

Что потребуется для ремонта

Оборудование и материалы зависят от характера поломки. Для швов, разрывов ткани потребуется толстая нить, игла, плотная ткань или кожа. Иглы лучше брать с затупленным концом — меньше риск вонзить в палец. Иногда используют клей — после застывания состав должен оставаться эластичным, иначе снова появятся разрывы.

Для пластиковых элементов — сапожка, внутренней, внешней частей, крепежа — потребуются пластины из нержавеющей стали, шурупы с плоской шляпкой, отвертки. Тонкий пластик протыкают раскаленной спицей медленно, аккуратно. Участки с утолщением просверливают.

Читайте также:  Ремонт дренажной системы фанкойлов

Последовательность действий

Перед ремонтом ботинок следует помыть, вытереть насухо. Обувь разбирают, снимают поврежденный элемент. Пластмассовые части перед обработкой обеззараживают (спирт, ацетон).

Внимание! Лучшие алгоритм действий при поломках — обращение к профессиональному мастеру, полная замена неисправных элементов.

Для заплат, укрепления основы, соединения трещин берут только нержавеющую сталь (воздействие снега, льда — появляется ржавчина). При разрывах ткани удаляют торчащие нитки, убирают шероховатости.

Советы и рекомендации

Горнолыжник со стажем может сразу определить степень поломки и возможность ремонта. У большинства есть свои секреты по починке инвентаря. Исправление ситуации своими руками требует сноровки, определенных навыков, специального оборудования.

Снизить износ и повреждение горнолыжной обуви можно при помощи правильного ухода. Нельзя использовать моющие средства с растворителями. Ботинки обязательно просушивают после каждой поездки. Крепежи следует проверять, не дергать, застегивать плавно. Следите за положением ноги. Должно быть комфортно, а обхват должен быть плотным. Через два-три года может возникнуть ситуация, когда стопа не ставится в рабочее положение. Это может свидетельствовать об истекшем сроке службы.

Убирать инвентарь на летнее хранение следует в места без прямого воздействия солнца, хорошо вентилируемые. Обувь промывается, тканевые съемные части простирываются. Сушить вдали от отопительных приборов. Для мытья не используют синтетические агрессивные составы — мыльный раствор, экологичные средства.

Важно! Уход за горнолыжной обувью продлит срок эксплуатации, но не защитит от трещин, сколов, разрывов. Инвентарь подбирается под стиль катания. Учитываются анатомические особенности, степень комфорта. При минимальных изменениях детали проверяются на наличие изменений.

Правильное обслуживание, профессиональный мастер, замена деталей — залог безопасности. Неисправности снижают качество обуви, ослабляют крепежи. Ремонтировать самостоятельно можно, но только если нет другого варианта.

Источник

Ремонт ботинок Fischer

#1 Markonnen

Коллеги, добрый день!

Приключилась неприятность в виде поломанной застежки на коньковом ботинке.

На втором ботинке этот механизм тоже на исходе.

Меняется эта деталь легко откручиванием-прикручиванием одного винтика, но как ее найти в интернете?

Помогите русским названием, а еще лучше ссылочкой, где ее у нас купить.

но как водится за морем телушка — полушка, да рубль перевоз.

#2 марыч29

В скиваксе вроде имеются в продаже.

#3 Markonnen

В скиваксе вроде имеются в продаже.

Не нашел

#4 Wawan

В сервисе Спортмастера пишут, что запчасти у них имеются всякие разные.

Даже если ботинок таких не продают — может оказаться что запчасти можно заказать через сервис, надо спросить.

#5 марыч29

Не нашел

К оф. дилерам можно еще обратиться, в Омске нашел у третьего,к кому обращался ). За бесплатно все обошлись (2 ремешка, 2 застёжки), не знаю почему. В Алма-Ате вообще отказали, вроде как не завозили такие боты в Казахстан.

Читайте также:  Дизельные форсунки ремонт или замена

Сообщение отредактировал марыч29: 21 January 2015 — 19:01

#6 Markonnen

Итак отчет.
В спортмастере сказали, что ремонт только горных ботинок и механизм от них не подходит к беголыжным. Отказ.
В Ювенте сказали, что выдадут эти штуки при наличии чека на ботинки. Его уже нет давным-давно. Тоже мимо.
Экипцентр Завьялова. Сказали приезжайте, что-нибудь придумаем. На следующей неделе поеду.

Зы. Интересно, как эта деталь всё-таки называется по-русски?
Зы2. Уже хотел заменить высокотехнологичную деталь простой манжетой на липучке, думаю надежнее будет.

#7 sveinung

ставь больше, крути чаще

  • Лыжебордеры
  • 5467 сообщений
    • Город: Коломна

    на велотуфлях она называется бакля

    честно говоря, я вообще не понимаю функционала подобных застежек на лыжеботинках.

    на скиспорте была подобная тема, поищите, не помню чем там закончилось.

    #8 sveinung

    ставь больше, крути чаще

  • Лыжебордеры
  • 5467 сообщений
    • Город: Коломна

    как вариант с велотуфель не подойдут вам ?

    Сообщение отредактировал sveinung: 22 January 2015 — 08:48

    #9 Wawan

    честно говоря, я вообще не понимаю функционала подобных застежек на лыжеботинках.

    Видимо это способ плотно держать ступню (вместо шнуровки в кроссовках например), чтобы пятка не отрывалась сильно от подошвы, особенно в пяточной части.

    Внутренний мягкий ботиночек же сам по себе, там шнурок ни о чём. Вот у меня в ботинках (RC-5) нога болтается внутри вместе с носком утеплительным, пятку можно приподнять и подошва останется на месте, и ничего с этим сделать нельзя.

    В роликовых коньках аналогичная застёжка всегда есть и она помогает держать стопу, в частности, от проскальзывания вперёд (внутри ботинка). Если застёгиваю неплотно — нога проскальзывает вперёд и пальцы упираются в носок ботинка, жмёт аж неприятно. А если эту «баклю» застегну плотно, то такого не происходит.

    Вот кстати что про «данный функционал» пишут роликоведы (или ролиководы — как кому нравится -) ):

    Наличие крепления, фиксирующего пятку. Пяточное крепление является достаточно важным элементом конструкции конька. От положения пятки зависит не только комфорт во время катания, но и безопасность спортсмена. Пятка должна не болтаться в ботинке, а хорошо прижиматься к его задней стенке, не смещаясь при движении. Это помогает координировать центр тяжести и создает условия для уверенного и комфортного катания.
    Крепление может быть жестким (пластиковая бакля) или мягким (пяточный ремень). Второй вариант встречается чаще, так как признан более комфортным. «

    Кстати, от роликов наверное можно и застёжку подобную подыскать.

    Источник

    Оцените статью