- Ремонт лыжных креплений nnn
- Процесс грамотного ремонта лыж
- Причины для ремонта
- Подготовка и очистка лыж
- Ремонт скользящей поверхности
- Чистка и смазка
- Заточка кантов
- Материалы
- Ремонт лыж своими руками
- Инструкция по установке креплений на беговые лыжи
- Виды лыжных креплений
- Системы от Salomon и Rotofella
- Как установить крепления на беговые лыжи самостоятельно
- Инструкция по установке
- Шаг 1: Центр тяжести
- Шаг 2: Разметка
- Шаг 3: Сверление отверстий
- Шаг 5: Сборка
Ремонт лыжных креплений nnn
Современные крепления для беговых лыж можно свести к двум стандартам. Это NNN и SNS системы.
Крайне редко можно встретить устаревшие крепления 75 мм (NN 75), но в силу своей громоздкости и ненадежности эти модели стали архаизмом.
NNN (англ. New Nordic Norm) — система креплений беговых лыж, разработанная норвежской фирмой ROTTEFELLA. В передней части креплений системы NNN расположен резиновый упор (флексор), в который при толчке упирается носок ботинка. В зависимости от жёсткости флексора регулируется жёсткость управления лыжей, поэтому для разных стилей катания используются резинки разной жёсткости.
SNS (англ. Salomon Nordic System) — система креплений беговых лыж, разработана французской фирмой SALOMON. Так же как и у NNN в передней части креплений системы SNS расположены флексоры. Современная система креплений Salomon Pilot имеет две металлические скобы для фиксации, на расстояниях 10 и 35 мм от носка ботинка, что позволяет гораздо лучше контролировать лыжу.
Крепления для беговых лыж систем NNN и SNS различаются направляющими выступами для ботинок вдоль креплений. SNS имеет один центральный выступ, а NNN — два параллельных. Кроме того, несколько отличается система крепежа ботинка — у креплений SNS скоба ботинка закрепляется сразу в носке ботинка, а у креплений NNN сдвинут на 10 мм назад, под пальцы, что дает несколько лучшее управление лыжей при коньковом ходе
Однозначно сказать какая система лучше нельзя. Оба вида достойны внимания. К сожалению для потребителя, агрессивная политика компаний-производителей практически вынуждает делать выбор в пользу стандарта NNN. Заключается это в модернизированной системе NIS NNN.
NIS (англ. Nordic Integrated System) — система креплений беговых лыж, разработана фирмами Rossignol, Madshus, Rottefella, и Alpina в январе 2005. Это последняя версия системы NNN. Эта система предусматривает плату, прикреплённую в заводских условиях к поверхности лыжи. Это обеспечивает лёгкость установки крепления и возможность его продольного сдвига. Крепления и ботинки NIS полностью совместимы со стандартом NNN.
То есть, если вы приобрели лыжную пару с такой системой, то выбора нет-только NNN.
Существуют кустарные методы удаления пластины NIS, но крайне не рекомендуем подобные опыты для сохранения характеристик лыж.
Преимущества NIS системы :
-быстрая установка и снятие креплений без дополнительного инструмента и сверлений корпуса лыжи
-возможность регулировки положений в любое время (с помощью небольшого ключа)
Минусы :
-привязка к стандарту NNN
-при повреждении платформы ремонт практически невозможен
-высокая стоимость
Существуют два вида фиксации ботинка на креплении. Автоматический ( когда ботинок закрепляется надавливанием до щелчка ) и механический (необходимость вручную отпирать/запирать планку).
Различия между креплениями для свободного (конькового) стиля и классического хода, незначительные. По сути одно, это жесткость флексора (резиновый демпфер в который упирается нос ботинка).
Это основные моменты в которых нужно научится разбираться начинающим лыжникам. Все остальные навыки приходят только с опытом. Поэтому 30 % теории и 70 % практики. Золотая формула успеха =)
P.S Конкуренция великая штука и в этом году норвежцы получили «ответный удар» от Salomon. Событие обрадует всех любителей этой фирмы.
«В связи исчезновением профессиональных лыжных креплений системы NNN, и полного погружения в крепления NIS, компании не бездействуют и дождавшись освободившегося патента на лыжные крепления с двумя направляющими (NNN) выпускают на рынок свою новую систему Prolink, которая полностью совместима с подошвой NNN.
Основные преимущества Prolink:
Теперь можно ставить гоночные крепления NNN на роллеры и лыжи без NIS, без дополнительного адаптера (пластины), крепление легче и устойчивей.
Повышенная безопасность. Исследования показали, что при катании на роллерах нагрузка на крепление выше чем при езде на лыжах, и некоторые эксперты рекомендуют укреплять NIS кр
Источник
Процесс грамотного ремонта лыж
Сегодня ремонт лыж выполнит каждый. Люди не обращаются за такой услугой в профессиональную мастерскую, а пробуют починить сами. В интернете в большом количестве представлены обучающие видео и инструкции. Руководствуясь ими, ремонт сломавшихся лыж стал легким и не занимает много времени.
Причины для ремонта
Лыжи выходят из строя по нескольким причинам. Из наиболее частых поломок стоит отметить:
- царапины;
- сколы;
- вырванные крепления;
- отколовшиеся части.
Отремонтировать такие повреждения можно без особых затруднений. В спортивных магазинах присутствуют инструменты и средства для ремонта. В зависимости от вида поломки, потребуется выполнять конкретные действия, о которых будет рассказано в этой статье.
Подготовка и очистка лыж
Чтобы осуществить ремонт скользящей поверхности горных лыж, нужно подготовить их и очистить от загрязнений. Перед очисткой рекомендуется закрепить лыжи в тисках на рабочем столе или верстаке. Убедившись в том, что спортивный инвентарь закреплен в тисках, необходимо перевести ски-стопы в верхнее положение. Затем, протирают рабочие поверхности тканью, особое внимание уделяя местам, подлежащим ремонту. Важно использовать ткань для протирки из материалов, которые не оставляют нитки и ворс.
Ремонт скользящей поверхности
Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности. Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину. Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж.
Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:
- Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
- Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
- Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ — это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
- Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
- Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.
После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.
Чистка и смазка
Важно: Перед тем, как очищать скользящую поверхность, нужно ее разогреть утюгом. Соскабливание осуществляется специальным скребком, но можно использовать что-нибудь с ровным пластиковым ребром.
После полной очистки можно приступить к процессу смазки. Существует горячий и холодный способ смазывания лыж. Первый вариант предусматривает использование утюга.
В этом случае разогретый парафин лучше проникает в микротрещины на скользящей поверхности и создает ровную пленку. Холодная смазка — это универсальный способ, доступный каждому. Выполнить ее можно прямо во время катания, но есть свои минусы. Она не так долго держится на поверхности. Поэтому придется регулярно повторять этот процесс.
Важно: Профессиональные спортсмены делают смазку пред каждым катанием и предпочитают горячий способ. Потому что он создает лучшее скольжение.
Заточка кантов
Этот процесс выполняют при помощи кантореза. Также можно использовать специальные напильники в совокупности с уголком и зажимами. Заводская заточка канта имеет угол равный 90 градусов. При помощи кантореза и напильников, этот угол можно сделать меньше. Делать это нужно в зависимости от того, какой стиль катания предпочтителен.
Сам процесс заточки представляет собой возвратно-поступательные движения по всей длине лыжи. Не стоит сильно нажимать на режущий инструмент. Образовавшуюся стружку и заусенцы удаляют алмазным напильником. Эти действия повторить и с другим кантом.
Материалы
В домашних условиях выполнить эти действия сможет каждый. Предварительно необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- канторез или набор напильников с уголком и зажимами;
- наждачная бумага;
- пластиковый скребок;
- парафин;
- клей;
- напильники с мелким зерном;
- ткань для протирки;
- палочка полиэтиленовая для закапывания;
- зажигалка;
- верстак;
- тиски.
Не все из перечисленного может оказаться под рукой. Поэтому стоит продумать варианты замены.
Ремонт лыж своими руками
С большинством дефектов можно справиться в домашних условиях. Достаточно будет ознакомиться в интернете с обучающими видеороликами или инструкциями. Даже такая ситуация, как ремонт лыжных креплений для ботинок, в умелых руках не займет много времени.
Информация, которая сообщалась в статье, позволит восстановить ремонт самостоятельно. Теперь ремонт лыжи своими рукамив домашних условиях не кажется сложным и трудновыполнимым. Регулярные осмотры лыжного инвентаря позволят вовремя выявить проблему. А принятые по ее устранению меры, продлят срок эксплуатации снаряжения.
Источник
Инструкция по установке креплений на беговые лыжи
Крепления – важный элемент лыжного инвентаря. Как правило, установка креплений производится магазином, однако некоторые лыжники предпочитают делать это самостоятельно. Узнаем, как это им удается.
Виды лыжных креплений
Существует три вида лыжных креплений:
- Жесткие (рантовые) – Nordic Norm 75 mm.
- Полужесткие – ремешки, резинки и пряжки.
- Системные:
- SNS Salomon
- NN Rotofella
Так как первые два вида постепенно выходят из обихода из-за своего тотального несовершенства и моральной старости, рассуждать о них не приходится. Намного интереснее рассказать о системных креплениях.
Стоит отметить, что если лыжник решил установить NN 75mm, инструкция по установке, изложенная ниже, ему подойдет.
Системы от Salomon и Rotofella
Данные системы креплений имеют разное количество продольных составляющих, функционал и показатели стабилизации ботинка, а также представлены в различных модификациях. Они отлично подходят для беговых лыж – наиболее распространенных в лыжном спорте.
- Система Rotofella NNN появилась несколько позже, чем NN 75mm. Крепление и стабилизация ботинок здесь осуществляется, благодаря двум продольным направляющим. Функционал этих креплений не уступает NN.
- В системе SNS Salomon используется всего одно шарнирное крепление. Из-за особенностей подошвы ботинок, предназначенных под такие крепления, спортсмен может контролировать лыжу, выполняя любой ход. Это наиболее современный вариант лыжных креплений.
Между данными системами нет каких-то значительных недостатков или преимуществ. Они удобнее, практичнее и современнее своих предшественников, поэтому стоят немного дороже.
В инструкциях к Salomon и Rotofella рекомендуется обращаться за помощью к специалистам, но на самом деле установить их самостоятельно не составит большого труда. Расскажем, как это сделать.
Как установить крепления на беговые лыжи самостоятельно
Для монтажа креплений в первую очередь потребуется следующий инвентарь:
- Беговые лыжи и крепления на них;
- Шаблон из бумаги для нанесения разметок или кондуктор;
- Шуруповерт (крестовая бита + сверла 3,4 – 3,6 мм);
- Маркер;
- Клей ПВА;
- Линейка;
- Шило.
Инструкция по установке
Установка лыжных креплений происходит в несколько этапов.
Шаг 1: Центр тяжести
Первым делом необходимо определить центр тяжести лыж. Для этого лыжа устанавливается на ребро линейки и перемещается по этой поверхности, пока лыжи не застынут, как уравновешенные весы, параллельно полу.
Средние линии баланса необходимо отметить маркером. Намеченная линия совпадет с осью крепления скобы.
Рекомендуется отметить правильное положение крепления маркером. При использовании NN 75, на линии равновесия должен находиться большой палец ноги.
Шаг 2: Разметка
Следующим шагом наносится разметка отверстий на площадке лыж. Это действие выполняется с помощью бумажного шаблона, который обычно поставляется вместе с креплениями. Если на руках его не оказалось – не беда, можно скачать его с интернета, либо разметить лыжу с помощью шила, приложив собранное крепление так, чтобы центр тяжести совпадал с осью фиксации обуви.
При этом в системе NNN отверстия располагаются впереди оси центра тяжести, а в SNS ось пролегает непосредственно под креплением. Для профессиональной разметки используется кондуктор.
Шаг 3: Сверление отверстий
Перед тем, как сверлить, следует сверить расстояние между отверстиями, расположенными на креплении, с расстоянием между точками, нанесенными при разметке.
Отверстия для Rottefella просверливаются сверлом, диаметром 3,4 мм, а для Salomon – 3,6 мм. Глубина отверстий – 10 мм. Сверление выполняется на средних оборотах с легким нажатием. Для обеспечения надежной фиксации, готовые отверстия обдуваются, а потом заливаются клеем.
Шаг 5: Сборка
Теперь, когда отверстия готовы, необходимо приложить крепления и плотно закрутить шурупы. После чего лыжа оставляется на просушку (около 10-12 часов).
Теперь беговые лыжи готовы для использования. Как видно, ничего трудного в этом нет. Главное проявлять осторожность и внимательность, а также обладать всем необходимым инструментарием.
Источник