Ремонт лыжных креплений nnn

Ремонт лыжных креплений nnn

Современные крепления для беговых лыж можно свести к двум стандартам. Это NNN и SNS системы.
Крайне редко можно встретить устаревшие крепления 75 мм (NN 75), но в силу своей громоздкости и ненадежности эти модели стали архаизмом.

NNN (англ. New Nordic Norm) — система креплений беговых лыж, разработанная норвежской фирмой ROTTEFELLA. В передней части креплений системы NNN расположен резиновый упор (флексор), в который при толчке упирается носок ботинка. В зависимости от жёсткости флексора регулируется жёсткость управления лыжей, поэтому для разных стилей катания используются резинки разной жёсткости.

SNS (англ. Salomon Nordic System) — система креплений беговых лыж, разработана французской фирмой SALOMON. Так же как и у NNN в передней части креплений системы SNS расположены флексоры. Современная система креплений Salomon Pilot имеет две металлические скобы для фиксации, на расстояниях 10 и 35 мм от носка ботинка, что позволяет гораздо лучше контролировать лыжу.

Крепления для беговых лыж систем NNN и SNS различаются направляющими выступами для ботинок вдоль креплений. SNS имеет один центральный выступ, а NNN — два параллельных. Кроме того, несколько отличается система крепежа ботинка — у креплений SNS скоба ботинка закрепляется сразу в носке ботинка, а у креплений NNN сдвинут на 10 мм назад, под пальцы, что дает несколько лучшее управление лыжей при коньковом ходе

Однозначно сказать какая система лучше нельзя. Оба вида достойны внимания. К сожалению для потребителя, агрессивная политика компаний-производителей практически вынуждает делать выбор в пользу стандарта NNN. Заключается это в модернизированной системе NIS NNN.

NIS (англ. Nordic Integrated System) — система креплений беговых лыж, разработана фирмами Rossignol, Madshus, Rottefella, и Alpina в январе 2005. Это последняя версия системы NNN. Эта система предусматривает плату, прикреплённую в заводских условиях к поверхности лыжи. Это обеспечивает лёгкость установки крепления и возможность его продольного сдвига. Крепления и ботинки NIS полностью совместимы со стандартом NNN.
То есть, если вы приобрели лыжную пару с такой системой, то выбора нет-только NNN.

Существуют кустарные методы удаления пластины NIS, но крайне не рекомендуем подобные опыты для сохранения характеристик лыж.

Преимущества NIS системы :
-быстрая установка и снятие креплений без дополнительного инструмента и сверлений корпуса лыжи
-возможность регулировки положений в любое время (с помощью небольшого ключа)

Минусы :
-привязка к стандарту NNN
-при повреждении платформы ремонт практически невозможен
-высокая стоимость

Существуют два вида фиксации ботинка на креплении. Автоматический ( когда ботинок закрепляется надавливанием до щелчка ) и механический (необходимость вручную отпирать/запирать планку).

Различия между креплениями для свободного (конькового) стиля и классического хода, незначительные. По сути одно, это жесткость флексора (резиновый демпфер в который упирается нос ботинка).

Читайте также:  Добродел ремонт дорог 2021 год

Это основные моменты в которых нужно научится разбираться начинающим лыжникам. Все остальные навыки приходят только с опытом. Поэтому 30 % теории и 70 % практики. Золотая формула успеха =)

P.S Конкуренция великая штука и в этом году норвежцы получили «ответный удар» от Salomon. Событие обрадует всех любителей этой фирмы.

«В связи исчезновением профессиональных лыжных креплений системы NNN, и полного погружения в крепления NIS, компании не бездействуют и дождавшись освободившегося патента на лыжные крепления с двумя направляющими (NNN) выпускают на рынок свою новую систему Prolink, которая полностью совместима с подошвой NNN.

Основные преимущества Prolink:

Теперь можно ставить гоночные крепления NNN на роллеры и лыжи без NIS, без дополнительного адаптера (пластины), крепление легче и устойчивей.
Повышенная безопасность. Исследования показали, что при катании на роллерах нагрузка на крепление выше чем при езде на лыжах, и некоторые эксперты рекомендуют укреплять NIS кр

Источник

Процесс грамотного ремонта лыж

Сегодня ремонт лыж выполнит каждый. Люди не обращаются за такой услугой в профессиональную мастерскую, а пробуют починить сами. В интернете в большом количестве представлены обучающие видео и инструкции. Руководствуясь ими, ремонт сломавшихся лыж стал легким и не занимает много времени.

Причины для ремонта

Лыжи выходят из строя по нескольким причинам. Из наиболее частых поломок стоит отметить:

  • царапины;
  • сколы;
  • вырванные крепления;
  • отколовшиеся части.

Отремонтировать такие повреждения можно без особых затруднений. В спортивных магазинах присутствуют инструменты и средства для ремонта. В зависимости от вида поломки, потребуется выполнять конкретные действия, о которых будет рассказано в этой статье.

Подготовка и очистка лыж

Чтобы осуществить ремонт скользящей поверхности горных лыж, нужно подготовить их и очистить от загрязнений. Перед очисткой рекомендуется закрепить лыжи в тисках на рабочем столе или верстаке. Убедившись в том, что спортивный инвентарь закреплен в тисках, необходимо перевести ски-стопы в верхнее положение. Затем, протирают рабочие поверхности тканью, особое внимание уделяя местам, подлежащим ремонту. Важно использовать ткань для протирки из материалов, которые не оставляют нитки и ворс.

Ремонт скользящей поверхности

Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности. Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину. Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж.

Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:

  1. Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
  2. Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
  3. Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ — это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
  4. Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
  5. Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.
Читайте также:  Ремонт бензопилы штиль 250 не заводится

После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.

Чистка и смазка

Важно: Перед тем, как очищать скользящую поверхность, нужно ее разогреть утюгом. Соскабливание осуществляется специальным скребком, но можно использовать что-нибудь с ровным пластиковым ребром.

После полной очистки можно приступить к процессу смазки. Существует горячий и холодный способ смазывания лыж. Первый вариант предусматривает использование утюга.

В этом случае разогретый парафин лучше проникает в микротрещины на скользящей поверхности и создает ровную пленку. Холодная смазка — это универсальный способ, доступный каждому. Выполнить ее можно прямо во время катания, но есть свои минусы. Она не так долго держится на поверхности. Поэтому придется регулярно повторять этот процесс.

Важно: Профессиональные спортсмены делают смазку пред каждым катанием и предпочитают горячий способ. Потому что он создает лучшее скольжение.

Заточка кантов

Этот процесс выполняют при помощи кантореза. Также можно использовать специальные напильники в совокупности с уголком и зажимами. Заводская заточка канта имеет угол равный 90 градусов. При помощи кантореза и напильников, этот угол можно сделать меньше. Делать это нужно в зависимости от того, какой стиль катания предпочтителен.

Сам процесс заточки представляет собой возвратно-поступательные движения по всей длине лыжи. Не стоит сильно нажимать на режущий инструмент. Образовавшуюся стружку и заусенцы удаляют алмазным напильником. Эти действия повторить и с другим кантом.

Материалы

В домашних условиях выполнить эти действия сможет каждый. Предварительно необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • канторез или набор напильников с уголком и зажимами;
  • наждачная бумага;
  • пластиковый скребок;
  • парафин;
  • клей;
  • напильники с мелким зерном;
  • ткань для протирки;
  • палочка полиэтиленовая для закапывания;
  • зажигалка;
  • верстак;
  • тиски.

Не все из перечисленного может оказаться под рукой. Поэтому стоит продумать варианты замены.

Ремонт лыж своими руками

С большинством дефектов можно справиться в домашних условиях. Достаточно будет ознакомиться в интернете с обучающими видеороликами или инструкциями. Даже такая ситуация, как ремонт лыжных креплений для ботинок, в умелых руках не займет много времени.

Информация, которая сообщалась в статье, позволит восстановить ремонт самостоятельно. Теперь ремонт лыжи своими рукамив домашних условиях не кажется сложным и трудновыполнимым. Регулярные осмотры лыжного инвентаря позволят вовремя выявить проблему. А принятые по ее устранению меры, продлят срок эксплуатации снаряжения.

Источник

Инструкция по установке креплений на беговые лыжи

Крепления – важный элемент лыжного инвентаря. Как правило, установка креплений производится магазином, однако некоторые лыжники предпочитают делать это самостоятельно. Узнаем, как это им удается.

Виды лыжных креплений

Существует три вида лыжных креплений:

  1. Жесткие (рантовые) – Nordic Norm 75 mm.
  2. Полужесткие – ремешки, резинки и пряжки.
  3. Системные:
    • SNS Salomon
    • NN Rotofella

Так как первые два вида постепенно выходят из обихода из-за своего тотального несовершенства и моральной старости, рассуждать о них не приходится. Намного интереснее рассказать о системных креплениях.

Читайте также:  230 мерседес 85 года ремонт

Стоит отметить, что если лыжник решил установить NN 75mm, инструкция по установке, изложенная ниже, ему подойдет.

Системы от Salomon и Rotofella

Данные системы креплений имеют разное количество продольных составляющих, функционал и показатели стабилизации ботинка, а также представлены в различных модификациях. Они отлично подходят для беговых лыж – наиболее распространенных в лыжном спорте.

  • Система Rotofella NNN появилась несколько позже, чем NN 75mm. Крепление и стабилизация ботинок здесь осуществляется, благодаря двум продольным направляющим. Функционал этих креплений не уступает NN.
  • В системе SNS Salomon используется всего одно шарнирное крепление. Из-за особенностей подошвы ботинок, предназначенных под такие крепления, спортсмен может контролировать лыжу, выполняя любой ход. Это наиболее современный вариант лыжных креплений.

Между данными системами нет каких-то значительных недостатков или преимуществ. Они удобнее, практичнее и современнее своих предшественников, поэтому стоят немного дороже.

В инструкциях к Salomon и Rotofella рекомендуется обращаться за помощью к специалистам, но на самом деле установить их самостоятельно не составит большого труда. Расскажем, как это сделать.

Как установить крепления на беговые лыжи самостоятельно

Для монтажа креплений в первую очередь потребуется следующий инвентарь:

  • Беговые лыжи и крепления на них;
  • Шаблон из бумаги для нанесения разметок или кондуктор;
  • Шуруповерт (крестовая бита + сверла 3,4 – 3,6 мм);
  • Маркер;
  • Клей ПВА;
  • Линейка;
  • Шило.

Инструкция по установке

Установка лыжных креплений происходит в несколько этапов.

Шаг 1: Центр тяжести

Первым делом необходимо определить центр тяжести лыж. Для этого лыжа устанавливается на ребро линейки и перемещается по этой поверхности, пока лыжи не застынут, как уравновешенные весы, параллельно полу.

Средние линии баланса необходимо отметить маркером. Намеченная линия совпадет с осью крепления скобы.

Рекомендуется отметить правильное положение крепления маркером. При использовании NN 75, на линии равновесия должен находиться большой палец ноги.

Шаг 2: Разметка

Следующим шагом наносится разметка отверстий на площадке лыж. Это действие выполняется с помощью бумажного шаблона, который обычно поставляется вместе с креплениями. Если на руках его не оказалось – не беда, можно скачать его с интернета, либо разметить лыжу с помощью шила, приложив собранное крепление так, чтобы центр тяжести совпадал с осью фиксации обуви.

При этом в системе NNN отверстия располагаются впереди оси центра тяжести, а в SNS ось пролегает непосредственно под креплением. Для профессиональной разметки используется кондуктор.

Шаг 3: Сверление отверстий

Перед тем, как сверлить, следует сверить расстояние между отверстиями, расположенными на креплении, с расстоянием между точками, нанесенными при разметке.

Отверстия для Rottefella просверливаются сверлом, диаметром 3,4 мм, а для Salomon – 3,6 мм. Глубина отверстий – 10 мм. Сверление выполняется на средних оборотах с легким нажатием. Для обеспечения надежной фиксации, готовые отверстия обдуваются, а потом заливаются клеем.

Шаг 5: Сборка

Теперь, когда отверстия готовы, необходимо приложить крепления и плотно закрутить шурупы. После чего лыжа оставляется на просушку (около 10-12 часов).

Теперь беговые лыжи готовы для использования. Как видно, ничего трудного в этом нет. Главное проявлять осторожность и внимательность, а также обладать всем необходимым инструментарием.

Источник

Оцените статью