- Система рециркуляции отработавших газов Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: регулировка клапанов Volkswagen Passat B5 Variant , система впуска двигателя Volkswagen Passat B5 Variant , система выпуска газов Volkswagen Passat B5 Variant , система выпуска Volkswagen Passat B5 Variant , система впуска Volkswagen Passat B5 Variant , регулировка клапанов Volkswagen Passat B5 , система впуска двигателя Volkswagen Passat B5 , система выпуска газов Volkswagen Passat B5 , система выпуска Volkswagen Passat B5 , система впуска Volkswagen Passat B5
- 4. Система рециркуляции отработавших газов
- Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Volkswagen Passat B5 Variant , система впуска двигателя Volkswagen Passat B5 Variant , система выпуска газов Volkswagen Passat B5 Variant , система выпуска Volkswagen Passat B5 Variant , система впуска Volkswagen Passat B5 Variant , регулировка клапанов Volkswagen Passat B5 , система впуска двигателя Volkswagen Passat B5 , система выпуска газов Volkswagen Passat B5 , система выпуска Volkswagen Passat B5 , система впуска Volkswagen Passat B5
4. Система рециркуляции отработавших газов
Бензиновые двигатели 1,8 л
При холодном запуске (температура охлаждающей жидкости: +5 °C . +33 °C) система подачи вторичного воздуха в течение 100 секунд подает за выпускные клапаны воздух. За счет этого отработавшие газы обогащаются кислородом, происходит вторичное дожигание и, таким образом, сокращается фаза прогрева катализатора. Процесс управляется блоком управления Motronic (J220) через реле насоса вторичного воздуха (J299) к клапану подачи вторичного воздуха ((N112) перепускной клапан) и комбинированному клапану. В дополнении к этому после каждого последующего запуска двигателя (при температуре двигателя до 96 °C) система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд и тестируется самодиагностикой. При этом должно работать лямбда-регулирование.
- Комбинированный клапан.
- Кронштейн.
- Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
- Резиновая опора.
- Кронштейн.
- Клапан подачи вторичного воздуха (N112).
- Обратный клапан.
- От вакуум-ресивера.
- К усилителю тормозов.
- Болт, момент затяжки 6 Н·м.
- Разъем для подключения воздушной магистрали.
- Штекер.
- К перепускному клапану турбонагнетателя (N249).
- К вакуумному блоку на турбонагнетателе.
- Болт, момент затяжки 10 Н·м.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения (при повреждении заменить новым).
- Напорный шланг.
- Двигатель для насоса вторичного воздуха (V101).
- К воздушному фильтру.
- Рукав воздухозаборника.
- Штекер.
- Кронштейн.
- Шумоизолирующее кольцо.
- Защитное кольцо.
- Болт, момент затяжки 10 Н·м.
- Соединительная трубка.
- Уголок.
- Напорная труба.
- Болт, момент затяжки 6 Н·м.
- Болт, момент затяжки 10 Н·м.
- Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
Проверка комбинированного клапана
1. Отсоединить вакуумный шланг от комбинированного клапана (стрелка) и подключить ручной вакуумный насос с принадлежностями (V.A.G 1390).
При следующей проверке не использовать сжатый воздух!
2. Отсоединить напорный шланг (стрелка) от электродвигателя насоса вторичного воздуха и подуть в него. Комбинированный клапан должен быть закрыт.
3. Задействовать ручной вакуумный насос. Клапан должен открыться.
4. Если комбинированный клапан не открывается: заменить комбинированный клапан.
Проверка клапана подачи вторичного воздуха
1. Отсоединить вакуумный шланг от комбинированного клапана (стрелка) (см. рисунок выше).
2. Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Когда включается электродвигатель насоса вторичного воздуха, на конце вакуумного шланга чувствуется разрежение.
3. Если разрежение отсутствует:
- Выключить двигатель.
- Проверить управление клапана.
Бензиновые двигатели 2,3 л
При холодном запуске (температура охлаждающей жидкости: +15 °C . +35 °C) система подачи вторичного воздуха в течение 65 секунд подает за выпускные клапаны воздух. Это обогащает отработавшие газы кислородом, обеспечивая дожигание несгоревших углеводородов и ускоренный прогрев катализатора. Запуск осуществляется блоком управления Motronic (J220) через реле насоса вторичного воздуха (J299) к впускному клапану вторичного воздуха (N112) (перепускной клапан) и комбинированному клапану. При каждом последующем пуске двигателя (до температуры охлаждающей жидкости 85 °C) система подачи вторичного воздуха включается (с 20-секундной задержкой) на холостом ходу на пять секунд, при этом режим работы двигателя контролируется с помощью самодиагностики.
- Комбинированный клапан.
- Болт, момент затяжки 5 Н·м.
- Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого демонтажа).
- Воздуховод.
- Кронштейн.
- К регулятору давления топлива.
- К верхней части впускного коллектора.
- Клапан управления подачей вторичного воздуха (N112).
- Разъем, черный, 2-контактный.
- Обратный клапан.
- К вакуумному приводу изменения геометрии впускного патрубка.
- К вакуумному ресиверу.
- К крышке воздушного фильтра.
- Шланг забора воздуха.
- Электромотор насоса подачи вторичного воздуха (V101).
- Разъем, черный, 2-контактный.
- Кронштейн.
- Резиновая опора.
- Корпус.
- Болт, момент затяжки 10 Н·м.
- Клапан последовательного переключения впускного коллектора (N156).
- Разъем, зеленый, 2-контактный.
- Патрубок.
- Нагнетательный шланг.
- Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
- Патрубок.
Проверка комбинированного клапана
1. Отсоединить вакуумный шланг от комбинированного клапана на клапане подачи вторичного воздуха (N112).
2. Подсоединить ручной вакуумный насос (V.A.G 1390) через вакуумный шланг к комбинированному клапану.
В ходе дальнейшей проверки запрещается использовать сжатый воздух!
3. Отсоединить шланг забора воздуха к комбинированному клапану на верхней части воздушного фильтра -стрелка- и слегка продуть его. Комбинированный клапан должен быть закрыт.
4. Привести в действие вакуумный насос (V.A.G 1390). Комбинированный клапан должен открыться.
5. Если комбинированный клапан не открывается: заменить комбинированный клапан.
Замена комбинированного клапана
1. Отвернуть расширительный бачок системы охлаждения и положить спереди с подключенными шлангами.
2. Отсоединить вакуумный шланг и напорный шланг от комбинированного клапана.
3. Отвернуть комбинированный клапан от нижней части впускного коллектора и извлечь вместе со штуцером.
4. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Дизельные двигатели 1,9 л (с топливным насосом высокого давления)
- Гайка, момент затяжки 25 Н·м.
- Кронштейн.
- Соединительный патрубок.
- Болт, момент затяжки 25 Н·м.
- Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
- Всасывающая труба.
- Клапан рециркуляции отработавших газов.
- Выпускной коллектор.
- Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
Проверка клапана рециркуляции отработавших газов
1. Отсоединить вакуумный шланг клапана рециркуляции отработавших газов.
2. Подсоединить ручной вакуумный насос V.A.G 1390 к клапану.
3. Привести насос в действие. Тяга мембраны должна перемещаться в направлении подключения вакуума (наблюдать за тягой мембраны через отверстие (стрелка)).
4. Снять шланг ручного вакуумного насоса с клапана системы рециркуляции отработавших газов. Закрывание клапана должно сопровождаться отчетливо слышимым звуком (тяга мембраны должна двигаться в направлении впускного коллектора).
Дизельные двигатели 1,9 л (с насос-форсунками)
Автомобили с механической коробкой передач
- От интеркулера.
- Болт, момент затяжки 10 Н·м.
- Впускной коллектор.
- Клапан рециркуляции отработавших газов (механический).
- Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого демонтажа).
- Маслозаборник.
- Выпускной коллектор.
- Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
- Гайка, момент затяжки 25 Н·м.
- Соединительный трубопровод.
Автомобили с автоматической коробкой передач
- От интеркулера.
- Клапан рециркуляции отработавших газов (механический).
- Болт, момент затяжки 10 Н·м.
- Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого демонтажа).
- Маслозаборник.
- Гайка, момент затяжки 25 Н·м.
- Соединительный трубопровод.
- Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
- Радиатор.
- Выпускной коллектор.
- К теплообменнику.
- От штуцера.
- Впускной коллектор.
Проверка механического клапана рециркуляции отработавших газов
1. Снять кожух двигателя.
2. Снять соединительный шланг между трубой наддувочного воздуха и впускным патрубком.
3. Отсоединить вакуумный шланг механического клапана рециркуляции отработавших газов.
4. Подсоединить ручной вакуумный насос с принадлежностями (V.A.G 1390) к клапану.
5. Привести в действие ручной вакуумный насос и следить за штоком диафрагмы. Шток диафрагмы должен двигаться по стрелке.
6. Отсоединить шланг ручного вакуумного насоса от механического клапана системы рециркуляции отработавших газов. Шток диафрагмы должен вернуться в исходное положение против стрелки.
Дизельные двигатели 2,5 л
Проверка механического клапана системы рециркуляции отработавших газов
1. Снять крышку моторного отсека.
2. Снять вакуумную магистраль с механического клапана рециркуляции отработавших газов.
3. Подсоединить ручной вакуумный насос (V.A.G 1390) к клапану.
4. Нажать на ручной вакуумный насос (V.A.G 1390).
5. Снять шланг ручного вакуумного насоса с клапана системы рециркуляции отработавших газов. Закрытие клапана должно быть хорошо слышно. Шток мембраны должен двигаться в направлении впускного коллектора.
Снятие и установка механического клапана системы рециркуляции отработавших газов
1. Снять штуцер турбонагнетателя.
2. Снять впускной коллектор.
3. Снять вакуумную магистраль с механического клапана рециркуляции отработавших газов.
4. Пометить принадлежность трубок форсунок к цилиндру, например, с помощью фломастера.
5. Отвернуть трубки форсунок только с помощью накидного гаечного ключа (3035).
6. Отвернуть гайки (2) и болты (3).
7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
- Заменить прокладки и самоконтрящиеся гайки.
- Установить трубки форсунок, каждую по отдельности снизу вверх. Устанавливать трубки форсунок без натяга.
Источник
Система рециркуляции отработавших газов
Рис. 4.4. Шланг разрежения клапана рециркуляции отработавших газов
Рис. 4.5,а. Клапан рециркуляции отработавших газов
Рис. 4.5,6. Гайки, крепящие патрубок клапана к выпускному коллектору
1 Эта система состоит из клапана рециркуляции отработавших газов, клапана-модулятора и нескольких шлангов разрежения.
2 На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН фланец клапана рециркуляции закреплён на впускном коллекторе. С выпускным коллектором клапан связан гофрированным патрубком.
3 На двигателях AJM и ATJ клапан рециркуляции встроен в впускной коллектор, в котором также установлена заслонка изменения конфигурации выпускного коллектора.
Замена клвпвне рециркуляции отработавших газов
4 Отсоедините шланг разрежения (рис. 4.4).
Двигатели AFN. AVG, AHU и АНН
5 Отверните болты и гайки и отсоедините гофрированный патрубок от фланца клапана рециркуляции отработавших газов и от выпускногокоплектора.Квыпускномуколлек-тору патрубок крепится двумя гайками, а к клапану — двумя болтами (рис. 4.5,а, б). Снимите прокладки.
6 Отверните болты, крепящие клапан к фланцу впускного коллектора и снимите клапан рециркуляции отработавших газов. Снимите прокладку.
Двигатели AJM и ATJ
7 Отверните болты, крепящие патрубок клапана к нижней стороне фланца впускного коллектора (корпуса клапана). Снимите прокладку (рис. 4.7).
8 Отсоедините вакуумный шланг привода заслонки изменения конфигурации впускного коллектора.
9 Ослабьте хомуты и отсоедините воздуховод от корпуса.
10 Отверните 3 болта и снимите корпус с клапаном (рис. 4.10). Клапан отделить от корпуса нельзя.
11 Установка производится в порядке, обратном снятию. Замените прокладки и самоконтрящиеся гайки.
Замена клапана, управляющего рециркуляцией
12 Клапан, управляющий рециркуляцией расположен в воздуховоде, идущем от интеркулера к впускному коллектору. Этот клапан управляет подводом вакуума к клапану рециркуляции, а сам, в свою очередь, управляется БЭУ.
13 Отсоедините вакуумные шланги, навешивая на них бирки для облегчения сборки (рис.4.13,а. б).
14 Отсоединитеотклапанаэпектрический разъём.
15 Отверните 2 крепёжных болта и снимите клапан (рис. 4.15).
16 Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рис. 4.7. Отверните болты, крепящие патрубок клапана к нижней стороне фланца впускного коллектора. Снимите прокладку
Рис. 4.10. Отверните 3 болта и снимите клапан рециркуляции отработавших газов с корпусом
Рис. 4.13,а. Система рециркуляции отработавших гезов (двигатели AFN, AVG, AHU и АНН)
1 Соединительный воздуховод между интеркупером и впускным коллектором
2 Клапан, управляющий реииркупяиией
4 Клапан рециркуляции отработавших газов
5 Шланг для управления давлением турбонаддува (двигатели AFN и AVG)
Б Соединение вакуумных шлангов кондиционера
7 Соединение вакуумных шлангов вакуумного усилителя тормозов
8 Соединение вакуумных шлангов управления давлением турбонаддува (двигатели AFN и AVC)
Рис. 4.13,6. Система рециркуляции отработавших газов/турбонаддув (двигатели AJM и ATJ)
1 Вакуумный резервуар
2 Привод заслонки изменения конфигурации впускного коннектора
5 Электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха
7 Клапан рециркуляции отработавших газов
8 Клапан управления конфигурацией впускного коллектора
70 Клапан управления рециркуляцией
11 Клапан одностороннего действия
14 Топливоподка чиваюший (он же вакуумный) насос
15 Клапан одностороннего действия
17 Запорный клапан системы охлаждения топлива
Рис. 4.15. Отверните 2 болта и снимите клапан управления рециркуляцией
Источник