- Методы ремонта линейной части магистральных трубопроводов
- Кто и как ремонтирует нефтепровод
- Технология ремонта участка трубопровода
- Узнать еще:
- Замена и ремонт участка трубопровода под давлением
- Методы и способы ремонта и замены участков трубопроводов под давлением
- Ремонт и замена поврежденного участка трубопровода под давлением
- Ремонт трубопровода
- Особенности технологии ремонта водопровода
- Фотографии ремонта водопровода
- Технология проведения ремонтных работ
- Инстpукция «Временная инструкция по технологиям ремонта сваркой дефектов труб и сварных соединений газопроводов»
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
Методы ремонта линейной части магистральных трубопроводов
1. Ремонт трубопровода в траншее с подкопкой под трубу(рис. 6.1).На ремонтируемом участке трубопровода через каждые 10 м оставляют земляные перемычки (подушки) длиною 3м, а десятиметровые участки вскрывают с выборкой грунта под трубою на глубину до 40-50 см. Далее трубопровод очищают от старой изоляции и продуктов коррозии, восстанавливают стенки труб и наносят соответствующий тип изоляционного покрытия. После ремонта и засыпки десятиметровых участков ремонтируют участки трехметровых перемычек; при этом все операции выполняют вручную.
Рис. 6.1. Технологическая схема ремонта трубопровода в траншее
2. Ремонт трубопровода с подъемом и укладкой его на берме траншеи (рис. 6.2).Участок ремонтируемого трубопровода вскрывают и обследуют стыки. Затем трубопровод приподнимают из траншеи и укладывают на расстоянии 1,5 м от бровки траншеи на лежки. После выполнения операций по предварительной очистке, восстановлению стенки трубы и нанесению изоляционного покрытия трубопровод опускают обратно в траншею и засыпают. Такой метод применяют преимущественно на трубопроводах малых диаметров, так как появляется опасность повреждения и разрыва стыков и самого трубопровода при его подъеме.
Рис. 6.2. Технологическая схема ремонта трубопровода с подъемом и укладкой его на берме траншеи:
1 — прибор для уточнения положения трубопровода; 2 — бульдозер; 3 — вскрышной экскаватор; 4 — передвижная дефектоскопическая лаборатория; 5 — очистная машина; 6 — трубоукладчик; 7 — троллейная подвеска; 8 — сварочный агрегат; 9 — лежки; 10 -передвижная электростанция; 11 — емкость для грунтовки; 12 — грунтовочная машина; 13 — изоляционная машина; 14 — прибор для контроля качества изоляционного покрытия; 15 — изолированный трубопровод
3. Ремонт трубопровода на берме траншеи (с разрезкой трубы) (рис. 63).Этот метод ремонта применяют при замене поврежденной изоляции и ремонте трубы. Отключают участок трубопровода, подлежащий ремонту, путем перекрытия в начале и в конце участка кранов (задвижек). После удаления транспортируемого продукта из трубопровода ремонтируемый участок вырезают из магистрали с двух концов. После этих операций приступают к основным видам работ. Сначала производят планировку трассы бульдозерами, затем трубопровод вскрывают до ее нижней образующей экскаваторами, приподнимают его на берму траншеи трубоукладчиками с одновременной очисткой поверхности труб очистными машинами от старой изоляции и продуктов коррозии и осматривают поверхность трубы. Далее восстановленный участок трубопровода окончательно очищают очистными машинами типа ОМ, наносят новое изоляционное покрытие с помощью изоляционных машин типа ИМ или ИЛ и укладывают его на дно траншеи. Засыпку траншеи производят с устройством валика, а при необходимости производят работы по рекультивации земли. Наибольшее распространение данный метод получил при ремонте газопроводов с заменой старой или дефектной изоляции с применением общестроительной техники.
Рис. 63. Технологическая схема ремонта трубопровода на берме траншеи. (Обозначения см. на рис. 6.2.)
4. Ремонт трубопровода с подъемом и укладкой на лежки в траншее (рис. 6.4).Трубопровод после планировки трассы бульдозером вскрывают специальным вскрышным экскаватором, приподнимают со дна траншеи трубоукладчиками, очищают от старой изоляции и продуктов коррозии специальной ремонтно-очистной машиной и укладывают на лежки в траншее на высоте 40-60 см. Лежки под трубопровод подкладывают специальным краном. После отбраковки труб выполняют сварочно-восстановительные работы с помощью передвижных сварочных установок, затем окончательно очищают трубопровод очистной машиной и наносят новое изоляционное покрытие специальной ремонтно-изоляционной машиной. Для приготовления битумной мастики в ремонтно-строительном потоке имеются биту-моплавильные котлы. Очистку и изоляцию трубопроводов производят специальными ремонтно-строительными машинами, предназначенными для ремонта магистральных трубопроводов. Эти машины отличаются от общестроительных конструкцией рабочего органа — у них он разъемный, что позволяет устанавливать машину в любом месте действующего трубопровода, не разрезая его. После укладки трубопровода траншею засыпают. Этот метод наиболее рационально применять при капитальном ремонте линейной части магистральных нефтепроводов большой протяженности.
Рис. 6.4. Технологическая схема ремонта с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншее:
1 — прибор для уточнения положения трубопровода; 2 — бульдозер; 3 — одноковшовый экскаватор; 4 — передвижная дефектоскопическая лаборатория; 5 — подкопоч-ная машина; 6 — очистная машина; 7 — поддерживающее устройство; 8 — передвижная электростанция; 9 — сварочный агрегат; 10 — изоляционная машина; 11 — прибор для контроля качества изоляционного покрытия; 12 — машина для подбивки грунта под трубопровод
5. Ремонт трубопровода с прокладкой новой нитки параллельно действующему трубопроводу.На всем протяжении ремонтируемого участка от крана до крана, или от КС (НПС) до КС (НПС), параллельно действующему участку трубопровода прокладывают новую нитку того же диаметра. Весь комплекс работ по прокладке новой нитки следует вести в соответствии с действующими нормативными документами по строительству трубопроводов и с учетом накопленного опыта строительно-монтажных работ на ранее построенных магистральных трубопроводах. Расстояние между нитками (старой и вновь прокладываемой) принимается в зависимости от конкретных условий трассы и технического состояния действующего трубопровода. После прокладки новой нитки действующий трубопровод отключают и в него врезают вновь проложенную нитку трубопровода. Этот метод ремонта применяется в тех случаях, когда трубопровод проложен в одну нитку, или если труба подвергалась сильному коррозионному повреждению и ее нецелесообразно ремонтировать, а также в случаях невозможности остановки участка на время ремонта.
Если трубопровод проложен в две нитки, то ремонт производят в три этапа.
На I этапе по всей длине ремонтируемого участка параллельно действующим двум ниткам трубопровода прокладывают новую нитку того же диаметра (лупинг). После этого одну из действующих ниток отключают и в трубопровод врезают вновь смонтированную нитку.
На II этапе вторую нитку этого же ремонтного участка отключают (в работе первая нитка и трубопровод-лупинг) и вырезают от магистрали, вскрывают, поднимают из траншеи, очищают от старой изоляции и укладывают на берму траншеи, обследуют металл, при этом бракованные участки трубы вырезают и заменяют новыми, ремонтируют старые, окончательно очищают от ржавчины, покрывают новой изоляцией и укладывают на дно траншеи. После засыпки полость трубы продувают, трубопровод испытывают и вводят в эксплуатацию.
После включения отремонтированного участка второй нитки в работу приступают к III этапу. Участок магистрального трубопровода, подлежащий демонтажу, выключают из работы путем перекрытия кранов (задвижек) в начале и конце участка. Продукт из участка трубопровода полностью удаляют и участок отсоединяют от действующего трубопровода. В местах разреза на концы трубопровода, оставшегося в земле, приваривают сферические заглушки, рассчитанные на максимальное рабочее давление на данном участке. Подготовительные и земляные работы, подъем и очистку трубы от старой изоляции и отбраковку ее производят в той же последовательности, что и на II этапе. Трубу разрезают на плети, годные перевозят для дальнейшего использования на строительстве и ремонте последующих участков, отбракованные участки трубы вывозят на стационарную базу для ремонта с последующим использованием, а негодные — на железнодорожную станцию для отгрузки в металлолом. Трубы, подлежащие ремонту или сдаче в металлолом, принимают по акту. Оставшуюся траншею засыпают, выравнивают и производят рекультивацию земель.
Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 4910 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Кто и как ремонтирует нефтепровод
Устранение течи возможно несколькими способами. Опишем методы ремонта нефтепровода.
- Применяется особый герметик либо эпоксидный клей. В таком случае до того, как начинать устранять протечку, потребуется удалить ржавчину рядом с местом, которое было повреждено. Желательно освобождение от коррозии всей поверхности в радиусе 5 см рядом с протекающим местом. Затем понадобится нанесение герметика. В случае применения эпоксидного клея нужен бандаж. Использование водопровода желательно не ранее, чем 12 часов спустя.
- Протечку можно удалить и при помощи особого устройства – фланца – это изделие, использование которого может быть многократным. Его применение – временная мера.
- Ещё возможно применение хомута, сделанного из трубы, которая имеет более крупный диаметр. С этой целью потребуется выполнение разреза там, где возник прорыв, с дальнейшей обработкой этого участка клеем. Потом туда устанавливают трубу, выполняющую предназначение хомута.
Когда течь возникла из-за одиночных отверстий (свищей), можно применять так называемые пробки либо чёпики. Отверстия в таком случае должны иметь диаметр не больше 1,2 см. Найденные отверстия зашлифовывают, затем вставляют в них особые пробки из металла и потом эти пробки обваривают. Дистанция между этими пробками должна быть не более 50 см. Когда утечка возникла с редкими отверстиями либо незаконными врезками в трубопровод, можно провести ремонт, приварив к главной трубе патрубки, имеющие заглушки.
В случае повреждений, являющихся поперечными относительно трубной оси, могут использоваться разные муфты:
- не обжимные;
- имеющие конические переходы;
- галтельные – со специальной полостью, которую наполняют особым материалом, чтобы предотвратить протечку.
Возможен временный ремонт магистрального нефтепровода, который подразумевает его применение в течение не дольше одного месяца. На протяжении этого времени нужно полностью подготовить инфраструктуру. Она нужна для того, чтобы провести постоянный ремонт, предполагающий вырезку повреждённого участка трубы и монтаж вместо него нового целого сегмента. Описанные работы проводят исключительно тогда, когда прекратятся перекачивание нефти, её уборка после разливания и иные работы подготовительного характера.
Постоянный ремонт, кроме вырезания повреждённого сегмента с заменой его новым, включает приваривание и потом изолирование данного сегмента. Необходимость данной технологии ремонта нефтепровода имеет место при возникновении в трубе трещины сквозного характера с её расхождением в шве либо материале трубы.
Любой конкретный случай требует учёта настоящих условий аварийной нефтяной утечки, возможности предельно быстрого начала её устранения с восстановлением трубопровода, а также специфики работы по восстановлению — будут ли они временными либо постоянными. В таком случае требуется провести их соответственно существующей документации нормативного характера, актам законодательства, и учитывая интересы владельцев земли и соображения сохранения природы.
Чтобы заменить повреждённые участки нефтепровода, используют трубы из различных материалов. В частности:
- из полипропилена;
- из полиэтилена;
- из металлопластика;
- из металла (из стали либо чугуна).
В любом из описанных случаев нужен учёт условий возникновения аварийной нефтяной утечки, возможности предельно быстрого начала её устранения с восстановлением нефтепровода. Важен и характер, который будут иметь аварийные работы. Они могут быть временными либо постоянными. В таком случае требуется провести их в соответствии с нормативной документацией, источниками законодательства, учитывая интересы землевладельцев и соображения сохранения природы. Иногда имеет смысл в изначальном проведении именно временного ремонта, а после можно выполнить надлежащую подготовку и провести ремонт, который будет уже постоянным.
Адрес: 143909 , Московская область, г. Балашиха , ул. Советская, д. 35
Часы работы: с 8.00 до 17.00
195009 , Санкт-Петербург Кондратьевский проспект д.2 к.4 А пом.301 (помещение)
Часы работы: с 9.00 до 18.00
Источник
Технология ремонта участка трубопровода
В процессе эксплуатации трубопроводы и их элементы изнашиваются.
Характер износа определяется условиями эксплуатации, свойствами материала, из которого выполнен трубопровод, его конструктивными особенностями, качеством изоляции и т.д.
В основном трубопроводы подвержены коррозионному износу, а нарушение условий эксплуатации трубопровода приводит к разрыву трубы, отрыву фланца, выбиванию прокладки, ослаблению болтовых соединений.
Тщательная ревизия трубопроводов осуществляется при плановых ремонтах. Пропуски в действующих трубопроводах определяют визуально, по появлению запаха или изменению режима перекачивания (например, снижению давления в трубопроводе, изменению количества принимаемого и расходуемого продукта и т.д.).
На ответственных трубопроводах, работающих при высоком давлении, практикуется система “сверления безопасности”, при которой на участках трубопроводов, где износ наиболее вероятен, до пуска в эксплуатацию высверливают несквозные отверстия.
Остаточная толщина труб должна обеспечивать безаварийную работу. По мере износа трубопровода в процессе эксплуатации наиболее вероятен пропуск продукта через эти ослабленные сверлением стенки трубопровода.
Отверстия забивают пробкой и накладывают хомут, трубопровод тщательно ремонтируют при первом плановом ремонте.
Во время ревизии трубопроводов проводят контрольную сквозную засверловку с измерением остаточной толщины стенки. Дефекты могут быть обнаружены при измерении толщины стенки ультразвуковыми дефектоскопами.
Ликвидация пропусков на поверхности трубы или в сварных швах на действующем трубопроводе возможна наложением хомутов или скоб с накладками. Их ставят на дефектный участок так, чтобы при стягивании хомутов или скоб прокладка (поранит, резина, свинец, фторопласт и др.
) оставалась зажатой между трубой и хомутом (накладкой) и заполняла неплотности в трубе или сварном шве.
- Хомут и накладка должны обладать достаточной жесткостью и прочностью, в соответствии с этим выбирается их толщина.
- При разрыве сварного шва шов вырубается и после зачистки заваривается вновь.
- Если участок дефекта большой или образовавшийся дефект нельзя устранить наложением хомутов (например, разрыв трубы по образующей), такой участок заменяют.
Плановый ремонт трубопроводов предусматривает замену определенных участков с трубами, фланцами и крепежными деталями. Трубы отбраковывают, если их толщина в результате износа более не обеспечивает заданные параметры эксплуатации.
Для каждого трубопровода должны быть установлены отбраковочные нормы. Технологические трубопроводы диаметром более 75 мм при остаточной толщине 2 мм и менее бракуются без предварительного расчета.
При плановых ремонтах проверяют опоры и подвески трубопроводов; плотность прилегания трубы к подушке, подвижность опор, целостность поверхностей скольжения и т.д.
Пропуски во фланцевых соединениях являются результатом плохой подгонки соприкасающихся поверхностей, поврежденности этих поверхностей, некачественной прокладки и недостаточной подтяжки болтов и шпилек.
Для ликвидации пропуска сначала подтягивают болты (особенно это эффективно для горячих трубопроводов, где регулярная подтяжка является обязательной).
Если таким способом пропуск не устраняется, меняют прокладку.
За 2-3 ч до разборки фланцевых соединений трубопроводов резьбовую часть крепежных деталей необходимо смочить керосином.
Отворачивание гаек проводится в два приема: сначала все гайки ослабляются поворотом на 1/8 оборота, затем отворачиваются полностью в любой последовательности. При разборке трубопроводов с целью замены прокладок весьма трудоемка раздвижка фланцев.
Винтовое приспособление для раздвижки фланцев показано на рис. 11.1. Для раздвижки фланцев на трубопроводах высокого давления используется приспособление с гидроцилиндром (рис. 11.2).
Для вырезки прокладок используются разнообразные приспособления. Вариант простейшего из них показан на рис. 11.3. Конус 1 имеет сквозные отверстия, в которых стопорными болтами крепятся четырехгранные ножи 2. Приспособление вставляется в патрон сверлильного станка.
|
|
|
При ремонте технологических трубопроводов изношенные участки заменяются новыми, дефектные сварные стыки удаляются, а взамен их ввариваются катушки. Перед удалением участка трубопровода необходимо закрепить разделяемые участки так, чтобы предупредить их смещение. Участок, подлежащий удалению, крепится в двух местах.
После демонтажа участка трубопровода свободные концы оставшихся труб необходимо закрыть пробками или заглушками. При установке нового участка его сначала укрепляют на опорах, а затем сваривают.
При ремонте фланцевых соединений зеркало фланца, находившегося в эксплуатации, очищается от старой прокладки, следов коррозии, графита и проверяется на отсутствие на них раковин и забоин. Если фланцы имеют дефекты, они должны быть заменены.
Приспособление для контроля приварки нового фланца к трубопроводу показано на рис. 11.4.
При ремонте межцеховых трубопроводов замена изношенных участков надземных трубопроводов может осуществляться потрубно. Возможна также сборка участков из секций, которые собирают и сваривают из отдельных труб и их элементов вблизи трассы или в трубозаготовительной мастерской.
|
- При замене участков трубопроводов, работающих при высокой температуре, а также при прокладке дополнительных линий проводится растяжка компенсаторов температурных удлинений. Величину растяжки можно найти по формуле
- l = a×t×L,
- где l — удлинение трубопровода; a — коэффициент линейного удлинения; t — температура среды; L — длина трубопровода.
Линзовые компенсаторы ставятся на трубопроводах, имеющих продольное и поперечное перемещения. Для предотвращения разрыва линз при сдвиге трубопровода в поперечном направлении на компенсаторах ставятся стяжки (рис. 11.5). Линзовые компенсаторы растягиваются на половину их компенсирующей способности.
Основным видом ремонта подземных трубопроводов является замена изношенного участка новым. При этом способе извлеченный из траншеи трубопровод разрезается на отдельные части и увозится на ремонтную базу. Новая секция вваривается в коллектор.
При подъеме и опускании трубопровода в траншею наиболее напряженные сварные стыки усиливают муфтами или планками. При усилении планками (рис. 11.6) используется угловой или полосовой профиль. Для лучшего прилегания планок к трубопроводу в середине планок делается выгиб.
При усилении муфтами (рис. 11.7) их длина принимается равной 300 мм для труб диаметром 200-377 мм и 350 мм для труб диаметром 426-529 мм. Диаметр муфты принимается на 50 мм больше диаметра трубопровода. Толщина стенки муфты и трубопровода должны быть одинаковы.
Допускаемый зазор между муфтой и трубой d = 2 мм.
| |
|
При ремонте иногда нужно подключиться к действующим трубопроводам соседних цехов. Такая необходимость возникает и при подключении нового аппарата к действующим цеховым трубопроводам. Подобные врезки чаще всего осуществляются в период остановочных ремонтов.
Врезка в действующий трубопровод проводится с использованием приспособления, представленного на рис. 11.8. К трубопроводу 1 в месте врезки подгоняется и приваривается патрубок 5 с фланцем 6. К этому фланцу на шпильках присоединяется задвижка 8 требуемой серии.
К задвижке на фланце 9 крепится приспособление, состоящее из сверла 2 и коронки 4, на которой укреплены резцы 3, штока 7, сальника 10, грундбуксы 11, упорного шарикоподшипника 12 и штурвала 13. Вращением коронки 4 при помощи штурвала 13 в стенке основного трубопровода вырезается отверстие требуемого диаметра.
После этого шток 7 с коронкой 4 поднимается выше клина задвижки и последняя закрывается. Затем с задвижки снимается приспособление, и к отводящему патрубку присоединяется новый трубопровод.
|
|
После окончания капитального ремонта трубопроводов проводится проверка качества работ, промывка или продувка, а затем испытание на прочность и плотность. Технологическая аппаратура перед испытанием отключается, концы трубопровода закрываются заглушками.
Заглушаются все врезки для контрольно-измерительных приборов. В самых низких точках ввариваются штуцеры с арматурой для спуска воды при гидравлическом испытании, а в самых высоких — воздушки для выпуска воздуха.
В начальных и концевых точках трубопровода, а также на насосах и компрессорах устанавливаются манометры с классом точности измерения не ниже 1,5.
Гидравлическое испытание на прочность и плотность обычно проводится до покрытия тепловой и антикоррозионной изоляцией. Величина испытательного давления должна быть равна 1,25 максимального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа для стальных, чугунных, винипластовых и полиэтиленовых трубопроводов.
РЕМОНТ АРМАТУРЫ
Арматурой называют устройства, предназначенные для управления потоками жидкостей и газов, движущихся по трубопроводам.
В зависимости от назначения различают: арматуру запорную, предназначенную для полного перекрытия потока, и регулирующую, предназначенную для регулирования расхода или давления передаваемой среды; клапаны предохранительные и перепускные, служащие для выпуска избытка среды при повышении давления, и обратные, назначение которых — не допускать движения среды в обратном направлении; специальную арматуру — указатели уровня, конденсатоотводчики, пробно-спускные краны и др.
Основные параметры арматуры — условный диаметр прохода Dу и условное давление Ру. Арматуру устанавливают на трубопроводах, непосредственно на аппаратах, в некоторых случаях она является неотъемлемой составной частью аппарата.
По способу соединения с трубопроводом или аппаратом различают фланцевую, приварную, муфтовую и цапковую арматуру, а по способу приведения в действие — приводную с ручным или механическим приводом и самодействующую, приводимую в действие перемещаемой средой.
Запорная арматура является наиболее применяемой на предприятиях нефтепереработки и нефтехимии.
В зависимости от принципа действия и формы запорного устройства различают вентили, краны и задвижки.
Вентили (рис. 12.1) применяют для самых различных сред в широком диапазоне давлений и температур. Рабочим элементом в вентилях является клапан, совершающий возвратно-поступательное движение и имеющий сравнительно небольшой ход для его полного открытия.
Недостаток вентилей — дополнительное гидравлическое сопротивление. Их не следует применять при работе с загрязненными средами. Вентили устанавливают так, чтобы движение среды происходило “под клапан”, обратное направление нежелательно.
Обычно на корпусе вентиля имеется стрелка, показывающая нормальное направление движения среды.
Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 2398; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Узнать еще:
Замена и ремонт участка трубопровода под давлением
Трубопроводы служат для транспортировки от поставщика к потребителю рабочих сред в разных агрегатных состояниях – жидких, газообразных. Механические повреждения, другие явные и скрытые дефекты труб требуют срочного ремонта, в отдельных случаях необходима замена участка трубопровода. Если невозможно остановить транспортировку рабочей среды, приходиться проводить ремонтные работы на инженерном устройстве под давлением. В этом случае замена и даже небольшие восстановительные работы сопряжены с рядом трудностей, требуют особого подхода, применения специальных методов, а также оборудования.
Методы и способы ремонта и замены участков трубопроводов под давлением
Для ремонта участков труб под давлением применяют несколько способов и технологий, среди которых можно выделить основные:
- замена поврежденных частей под давлением;
- при помощи заплаток, хомутных устройств, прижимных элементов;
- стальными муфтами с полным охватом;
- бандажирование – использование намоток из композитных материалов;
- Шлифовка, наплавка металла – для устранения незначительных дефектов на наружной поверхности трубы;
- технология U-лайнер.
Аварийный ремонт, производимый с помощью наложения заплаток, прижимных элементов, хомутов, заглушек (чопиков), относится к экстренным методам, может применяться как временные меры.
Ремонт трубопроводов под давлением должен осуществляться в соответствии с нормативными документами – ГОСТов, СП, СНиП и т. д. Нарушение требований может привести к аварийным ситуациям, ущербу в больших масштабах.
Особенно важно тщательно соблюдать нормативы, когда выполняется ремонт участка трубопровода, транспортирующего нефть или газ.
Замена участка трубопровода под давлением без остановки перекачки рабочей среды – сложный технологический процесс. Такой ремонт требует большой подготовительной работы, высокой квалификации работников, наличие специального оборудования для диагностики, проведения ремонтных работ и последующих испытаний.
Чтобы не останавливать транспортировку рабочей среды, производится байпасирование дефектной части – отвод потока по дополнительному пути. Для этого осуществляют врезку в трубопровод под давлением. Такие манипуляции можно проводить на трубах различных типоразмеров, материалов – чугуна, стали, полиэтилена низкого давления, асбестоцемента, цемента и т. д.
Технология врезки и байпасирования под давлением относится к безостановочным методам. Такой подход обеспечивает оперативное изолирование поврежденного участка трубы. При этом в остальных частях линейного транспортного канала сохраняются рабочие параметры.
Ремонт и замена поврежденного участка трубопровода под давлением
Технология замены или ремонта дефектной части трубопровода под давлением методом байпасирования состоит из нескольких этапов:
- Анализируют состояние трубы, изучается техническая документация, результаты диагностического исследования.
- Проводятся подготовительные работы – выкапывается траншея, подвозятся необходимые элементы, а также запасные части, доставляется техника и оборудование.
- Определяют границы участка, подлежащего замене или ремонту.
- Проводят байпасирование – для этого к трубе приваривают фитинги с двух сторон участка за пределами намеченных границ. На фитинги устанавливаются сендвич-клапана. Затем осуществляют врезку в действующий линейный транспортировочный и производится блокировка «Стоп-Системы» с двух сторон. Прокладывают байпас – параллельная линия для отвода рабочего потока. На основной трубопровод устанавливают внутренние и внешние заглушки.
- Изымают поврежденную часть.
- Приваривают новая часть трубы.
- Проводят испытания.
- Восстанавливают работа основного транспортировочного канала.
Такой способ ремонта гарантирует поставку рабочей среды потребителю в привычном режиме, при этом можно проводить работы без нанесения ущерба окружающей среде.
Технология U-лайнер – современный бестраншейный способ восстановления поврежденного участка.
Суть технологии заключается в вводе внутрь трубы, так называемого «чулка», который выполнен из пропитанного эпоксидными композициями стекловолокна. Такая конструкция является высокопрочной и самонесущей.
Установка стекловолоконного устройства происходит через два небольших котлована, устроенных над границами поврежденного участка трубопровода.
Новые технологии позволяют проводить ремонтные работы, замену поврежденных отрезков под давлением без отключения транспортировки рабочей среды. У такого подхода есть преимущества.
Экономически целесообразно применять безостановочный метод без отключения трубопровода – у поставщика нет издержек, у потребителей нет дискомфорта. Работы проводятся быстро, так как не затрачивается время на перезапуск инженерных сетей.
Обслуживание и ремонт участка нефтепровода с помощью инновационных технологий и техники требует минимального времени, проходит без потерь производительности транспортировочного узла.
Ремонт трубопровода
Наша компания оказывает комплекс услуг по ремонту труб водопровода. Необходимые работы выполняются квалифицированными специалистами быстро и качественно. Для этого применяются наиболее прогрессивные технологии, оборудование и доказавшие свою эффективность на практике трубы ПНД.
При возникновении аварийной ситуации производится срочный ремонт водопровода, позволяющий оперативно восстановить работоспособность инженерных сетей и подачу воды. Профессионализм сотрудников и большой опыт выполнения разнообразных по сложности и объемам работ позволяет нашей компании одинаково эффективно выполнять ремонт различных систем водоснабжения.
К ним относятся магистральный и подземный водопровод, а также системы снабжения водой дачного или загородного дома.
Важным достоинством компании «ВелдПласт» выступает доступная стоимость предлагаемых услуг. Она достигается за счет эффективной организации технологического процесса и оптимизации накладных расходов и других непроизводственных затрат. Специалисты предприятия разработали подробный прайс-лист, позволяющий с легкостью определить примерную стоимости различных видов ремонта водопровода.
Особенности технологии ремонта водопровода
Чтобы определить подходящий вариант водопровода ПНД трубами, необходимо установить причину возникновения проблем. Наиболее часто системы водоснабжения выходят из строя или работают с низкой эффективностью в следующих случаях:
- разрыв трубопровода из-за скачка давления;
- появление протечки вследствие деформаций трубопровода из-за смещения или просадки грунта;
- образование протечки в результате разрушения материала труб, причиной которого выступают механические повреждения, износ или агрессивные воздействия внешних факторов;
- засорение трубопровода системы водоснабжения и т.д.
Грамотное и быстрое определение причины возникших проблем имеет значение для правильного выбора технологии работ и определения их стоимости. Поэтому при выборе подрядчика для ремонта водопровода следует обращаться к проверенным и давно работающим на рынке профессионалам.
Фотографии ремонта водопровода
Технология проведения ремонтных работ
Независимо от того, производится обычный или аварийный ремонт водопровода, в большинстве случаев применяется одна из следующих технологий:
- прокладка нового ПНД трубопровода внутри существующего;
- протяжка новых труб по существующей магистрали с демонтажом существующего трубопровода;
- замена стыков отдельных труб;
- замена участка трубопровода;
- чистка системы водоснабжения.
Помимо доступной стоимости, другими преимуществами обращения в компанию «ВелдПласт» при необходимости выполнения работ по ремонту водопровода выступают:
- профессионализм персонала предприятия, который подтвержден 10-летней работой на рынке строительных и ремонтных услуг Московской области;
- применение современных технологий, включая бестраншейный ремонт водопровода трубами ПНД;
- наличие собственного оборудования от самых известных на российском рынке производителей;
- осуществление любых видов ремонта, включая аварийный, в сжатые сроки;
- четкое выполнение договорных обязательств;
- оформление комплекта документов, необходимых для ввода водопровода в эксплуатацию.
Мы готовы оперативно выехать на объект для определения причины возникших проблем и выбора подходящего метода ремонта. Это позволит определить стоимость работ и сроки их выполнения.
Инстpукция «Временная инструкция по технологиям ремонта сваркой дефектов труб и сварных соединений газопроводов»
Открытое акционерное общество «Газпром»Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт Природных газов и газовых технологий — ВНИИГАЗ» | |
УТВЕРЖДАЮ Начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» ________________ Б.В. Будзуляк «____» ___________ 2005г. | |
Временная инструкция по технологиям ремонтаcваркой дефектов труб и сварных соединений газопроводов | |
Начальник Управления по транспортировке газа и газового конденсата ОАО «Газпром» ___________ И.И. Губанок «_____» ___________ 2005г. | Генеральный директор ООО «ВНИИГАЗ» ___________ Р.О. Самсонов «____» ____________ 2005г. |
- 2005
- Предисловие
- Настоящий документ ОАО «Газпром» — «Временная инструкция по технологиям ремонта сваркой дефектов труб и сварных соединений газопроводов» разработан с целью установления требований к производству работ при ремонте дефектов труб и сварных соединений газопроводов, конденсатопроводов и их отводов структурными подразделениями дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром».
- Сведения о документе
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий» (ООО «ВНИИГАЗ») (В.И. Беспалов, С.А. Курланов, Т.В. Артеменко, Т.Л. Лучина) с участием Управления по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» (В.В.
Салюков, Е.М. Вышемирский), Открытого акционерного общества «Инжиниринговая нефтегазовая компания — Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК» (ОАО «ВНИИСТ») (В.С. Головин, А.П. Ладыжанский), Общества с ограниченной ответственностью «Газнадзор» (ООО «Газнадзор») (Ф.Г. Тухбатуллин, А.Е. Хайретдинов, В.Д.
ВНЕСЕН Управлением по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром».
2 утвержден и введен в действие Департаментом по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром».
3 введен взамен разделов 4.1.»Требования к квалификации сварщиков», 4.2.»Применение сварочных материалов» и в развитие разделов 3.2.»Ремонт труб сваркой», 6.
«Устранение трещин в стыках газопроводов» «Руководящего документа по технологии сварки труб при производстве ремонтно-восстановительных работ на газопроводах» (РД 558-97).
Срок действия — до введения в действие Стандарта ОАО «Газпром» «Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте газопроводов», не позднее 31.12.2006 г.
1 Область применения
1 Настоящий документ «Временная инструкция по технологиям ремонта сваркой дефектов труб и сварных соединений газопроводов» (далее по тексту документ) распространяется на ремонт линейной части магистральных газопроводов и конденсатопроводов (и их отводов) II-IV категорий ОАО «Газпром» (далее по тексту трубопроводов) из газопроводных труб диаметром от 426 мм вкл. до 1420 мм вкл. с толщиной стенки от 7,0 мм вкл. и более, транспортирующих природный газ, стабильный, нестабильный конденсат с избыточным давлением продукта до 7,4 МПа (75 кгс/см2) включительно.
- 1.2 Документ не распространяется на ремонт:
- — трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды;
- — трубопроводов, изготовленных из спиральношовных труб, а также труб, изготовленных из сталей: 19Г, 14 ГН, 16 ГН, 15Г2С,16Г2САФ, 14Г2САФ, 17Г2СФ, 17Г2САФ, 17Г2АФ, 18Г2САФ, 14ХГС, «Ц» (Чешское производство);
- — участков трубопроводов в границах пересечений с автомобильными и железными дорогами всех категорий и примыкающие к ним участки длиной не менее 500 м в обе стороны;
- — участков трубопроводов в границах узлов линейной запорной арматуры и примыкающие к ним участки длиной не менее 500 м в обе стороны.
3 Документ предназначен к обязательному применению только дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром» и их структурными подразделениями, выполняющими работы по проектированию, эксплуатации и ремонту трубопроводов.
4 Документ регламентирует порядок проведения работ, технологии ремонта ручной дуговой сваркой дефектов труб и сварных соединений, контроль качества сварных соединений на участках трубопроводов, временно выведенных из эксплуатации в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов», «Типовой инструкции по безопасному проведению огневых работ на газовых объектах ОАО «Газпром».
Ремонту ручной дуговой сваркой подлежат наружные и внутренние, несквозные и сквозные дефекты труб и сварных соединений трубопроводов, за исключением дефектов КРН (коррозионного растрескивания под напряжением).
5 Решение о временном выводе участка трубопровода из эксплуатации для производства работ по ремонту сваркой дефектов труб и сварных соединений участка трубопровода принимается руководством дочернего общества ОАО «Газпром», эксплуатирующего участок трубопровода, исходя из технических, экономических или иных причин (например, по условиям безопасности и др.).
6 Отступления от требований настоящего документа должны быть согласованы с ОАО «Газпром».
7 При применении настоящего документа в других нормативных и производственно-технологических документах ссылки на документ обязательны.
2 Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2601-84 | Сварка металлов. Термины и определения основных понятий. |
ГОСТ 21014-88 | Прокат черных металлов. Термины и определения дефектов поверхности. |
ГОСТ 6996-66* | Методы определения механических свойств. Сварные соединения. |
ГОСТ 9466-75 | Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. |
В настоящем документе учтены требования нормативных документов:
Источник