Ремонт магнитофона яуза 220

Тема: Модернизация Яуза МП 221-1С

Опции темы

Модернизация Яуза МП 221-1С

Добрый вечер!
Решил восстановить семейную реликвию Яуза МП 221-1С, дорог как память и хорошее поле для экспериментов.
В планах было сделать микроконтроллерное управление с поиском по паузе, повтором трека и т.д. Но нагрянул кризис и пока что решил просто сделать копию «Платы комбинированной», на которой размещены блок питания и блок подмагничивания. Задачей было перевести полностью на импортную элементную базу, и задача, кажется, выполнена.
Так же был заменён лентопротяжный механизм на японский от магнитофона Яуза 220, для этого пришлось изготовить новую плату электропривода, т.к. старая уже была «поношена» каким-то умником. Головка оставлена Canon — H3331.

Отрисованы в Sprint Layout четыре основные платы, но проверены только две — «Плата комбинированная» и «Плата электропривода».

Немного об замене на импортные аналоги:
КТ315 заменены на BC547A,
КТ361 — BC556A,
КТ815 — BD139 / BD139-16,
КТ814 — BD140-16,
Мосты заменены на дискретные диоды,
К561ТМ2 — CD4013BE,
К561ЛА9 — CD4023BE,
К561ЛА7 — CD4011BE,
К553УД2 — LM301AN, ещё как вариант NE5534,
КТ3107Ж — BC559B,
КТ3102А — BC549B

Плата электропривода делалась с заделом под микроконтроллерное управление.

Для индикации, если оставить родную плату комбинированную, я планирую применить идею описанную в этой статье:
http://nivavod.blogspot.com/p/blog-page.html

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Надеюсь вы не стали повторять ошибки оригинальной схемотехники, и предусмотрел и защиту для платы управления режимами лпм, от пробоя статикой

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Нет, такую защиту не предусматривал, CD40xx весьма дубовы, даже короткое на выходе выдержали.

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Хотите поиск фонограмм по паузе? И там ещё были бонусные какие-то режимы, не помню)))
На дискрете. К родной плате аддон. Могу постараться вспомнить, как оно работало)
Схема, надеюсь, в бумажном виде цела.
Плата тоже была. Делалось это году в 90-м)))

———- Сообщение добавлено 22:20 ———- Предыдущее сообщение было 22:17 ———-

Более того: СДП к ней тоже где-то есть)
Весьма работоспособная.

ЗЫ Вы сейчас реализуете мою мечту 30-ти летней давности)))

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

И мою мечту 1992 года

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Андрюх!
Может, поможем ТС?
Пусть реализует всё, что думалось нами его руками?)))

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Дело не в дубовости. Порты пробивает разрядом в районе 1.5кВ.
Надо защиту приделывать на входы с кнопок управления

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Сергей, наверное смогу чем то помочь, почему нет!

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

> Дело не в дубовости. Порты пробивает разрядом в районе 1.5кВ.
> Надо защиту приделывать на входы с кнопок управления

Это понятно что 1,5кВ, но я с такой проблемой на Яузе не сталкивался. Но проблему в микроконтроллерном варианте учту, спасибо за наводку!

Читайте также:  Матрица v260b1 l04 ремонт

———- Сообщение добавлено 13:46 ———- Предыдущее сообщение было 13:08 ———-

Хотите поиск фонограмм по паузе? И там ещё были бонусные какие-то режимы, не помню)))
На дискрете. К родной плате аддон. Могу постараться вспомнить, как оно работало)
Схема, надеюсь, в бумажном виде цела.
Плата тоже была. Делалось это году в 90-м)))

———- Сообщение добавлено 22:20 ———- Предыдущее сообщение было 22:17 ———-

Более того: СДП к ней тоже где-то есть)
Весьма работоспособная.

ЗЫ Вы сейчас реализуете мою мечту 30-ти летней давности)))

Спасибо всем за ответы!
По СДП для этой Яузы находил статью в журнале Радио №5 1995г. :

А вот по режиму поиск ничего не находил. Это Вы наверное имеете в виду реализацию из версии Яуза 221-С2 ?

Вот душа лежит к микроконтроллерному варианту, в качестве контроллера думаю применить ATMega644 или ATMega8515, изначально был придуман вариант с ATMega328 и кучей регистров 595, но отброшен по причине громоздкости.
В качестве индикатора присматривал кучу разных:

Но в итоге остановился на ИЛТ5-30М, т.к. магнитофон у меня в паре с усилителем Радиотехника У-101.
Т.к. я пока без работы, могу заниматься потихоньку только проектированием, ибо производство плат весьма дорогое удовольствие.
Управление поиском по паузе и прочим, планируется штатными кнопками «Стоп, Пауза, Воспроизведение. «.

Ещё хочу добавить по установке японского ЛПМ от Яуза 220.
Советский и японский ЛПМ не до конца совместимы, общие совместимые узлы у них, это пластина крепления ведущего двигателя, подкатушечники и частично пластина на которой крепятся головки, ну и в принципе фальшпанель прикрывающая механизмы в кассетоприёмнике. Советский привод по качеству уступает только установленными двигателями и качеством металла, весьма мягкий металл, но это я уже придираюсь. Если в советском заменить двигатели, то разница не особо и велика становится с японским, ибо скрипит не механика при перемотке а сам двигатель.
Электромагнит надо ставить советский, т.к.у японского отсутствует антимагнитный штифт, и из-за этого происходит залипание сердечника в электромагните.
Есть ещё статья в Радио №7 1990г. где рекомендуется поставить последовательно с ведущим двигателем диод, для исключения подпитки электромагнита от самоЭДС двигателя при остановке:

Я лично диод не ставил, у меня подобной проблемы не наблюдается, возможно потому что в питании ведущего двигателя у меня стоит параметрический стабилизатор.

По головкам могу добавить статью из Радио №5 1995г.:

Сейчас у меня стоит головка Canon H3331, у неё чуть большая ЭДС, в остальном ничего подстраивать не пришлось, но до замены транзисторов на импортные на входе УВ наблюдался перегруз.

Источник

Тема: Модернизация Яуза МП 221-1С

Опции темы

Модернизация Яуза МП 221-1С

Добрый вечер!
Решил восстановить семейную реликвию Яуза МП 221-1С, дорог как память и хорошее поле для экспериментов.
В планах было сделать микроконтроллерное управление с поиском по паузе, повтором трека и т.д. Но нагрянул кризис и пока что решил просто сделать копию «Платы комбинированной», на которой размещены блок питания и блок подмагничивания. Задачей было перевести полностью на импортную элементную базу, и задача, кажется, выполнена.
Так же был заменён лентопротяжный механизм на японский от магнитофона Яуза 220, для этого пришлось изготовить новую плату электропривода, т.к. старая уже была «поношена» каким-то умником. Головка оставлена Canon — H3331.

Отрисованы в Sprint Layout четыре основные платы, но проверены только две — «Плата комбинированная» и «Плата электропривода».

Немного об замене на импортные аналоги:
КТ315 заменены на BC547A,
КТ361 — BC556A,
КТ815 — BD139 / BD139-16,
КТ814 — BD140-16,
Мосты заменены на дискретные диоды,
К561ТМ2 — CD4013BE,
К561ЛА9 — CD4023BE,
К561ЛА7 — CD4011BE,
К553УД2 — LM301AN, ещё как вариант NE5534,
КТ3107Ж — BC559B,
КТ3102А — BC549B

Читайте также:  Нужна ли экспертиза капитальный ремонт кровли

Плата электропривода делалась с заделом под микроконтроллерное управление.

Для индикации, если оставить родную плату комбинированную, я планирую применить идею описанную в этой статье:
http://nivavod.blogspot.com/p/blog-page.html

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Надеюсь вы не стали повторять ошибки оригинальной схемотехники, и предусмотрел и защиту для платы управления режимами лпм, от пробоя статикой

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Нет, такую защиту не предусматривал, CD40xx весьма дубовы, даже короткое на выходе выдержали.

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Хотите поиск фонограмм по паузе? И там ещё были бонусные какие-то режимы, не помню)))
На дискрете. К родной плате аддон. Могу постараться вспомнить, как оно работало)
Схема, надеюсь, в бумажном виде цела.
Плата тоже была. Делалось это году в 90-м)))

———- Сообщение добавлено 22:20 ———- Предыдущее сообщение было 22:17 ———-

Более того: СДП к ней тоже где-то есть)
Весьма работоспособная.

ЗЫ Вы сейчас реализуете мою мечту 30-ти летней давности)))

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

И мою мечту 1992 года

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Андрюх!
Может, поможем ТС?
Пусть реализует всё, что думалось нами его руками?)))

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Дело не в дубовости. Порты пробивает разрядом в районе 1.5кВ.
Надо защиту приделывать на входы с кнопок управления

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

Сергей, наверное смогу чем то помочь, почему нет!

Re: Модернизация Яуза МП 221-1С

> Дело не в дубовости. Порты пробивает разрядом в районе 1.5кВ.
> Надо защиту приделывать на входы с кнопок управления

Это понятно что 1,5кВ, но я с такой проблемой на Яузе не сталкивался. Но проблему в микроконтроллерном варианте учту, спасибо за наводку!

———- Сообщение добавлено 13:46 ———- Предыдущее сообщение было 13:08 ———-

Хотите поиск фонограмм по паузе? И там ещё были бонусные какие-то режимы, не помню)))
На дискрете. К родной плате аддон. Могу постараться вспомнить, как оно работало)
Схема, надеюсь, в бумажном виде цела.
Плата тоже была. Делалось это году в 90-м)))

———- Сообщение добавлено 22:20 ———- Предыдущее сообщение было 22:17 ———-

Более того: СДП к ней тоже где-то есть)
Весьма работоспособная.

ЗЫ Вы сейчас реализуете мою мечту 30-ти летней давности)))

Спасибо всем за ответы!
По СДП для этой Яузы находил статью в журнале Радио №5 1995г. :

А вот по режиму поиск ничего не находил. Это Вы наверное имеете в виду реализацию из версии Яуза 221-С2 ?

Вот душа лежит к микроконтроллерному варианту, в качестве контроллера думаю применить ATMega644 или ATMega8515, изначально был придуман вариант с ATMega328 и кучей регистров 595, но отброшен по причине громоздкости.
В качестве индикатора присматривал кучу разных:

Но в итоге остановился на ИЛТ5-30М, т.к. магнитофон у меня в паре с усилителем Радиотехника У-101.
Т.к. я пока без работы, могу заниматься потихоньку только проектированием, ибо производство плат весьма дорогое удовольствие.
Управление поиском по паузе и прочим, планируется штатными кнопками «Стоп, Пауза, Воспроизведение. «.

Ещё хочу добавить по установке японского ЛПМ от Яуза 220.
Советский и японский ЛПМ не до конца совместимы, общие совместимые узлы у них, это пластина крепления ведущего двигателя, подкатушечники и частично пластина на которой крепятся головки, ну и в принципе фальшпанель прикрывающая механизмы в кассетоприёмнике. Советский привод по качеству уступает только установленными двигателями и качеством металла, весьма мягкий металл, но это я уже придираюсь. Если в советском заменить двигатели, то разница не особо и велика становится с японским, ибо скрипит не механика при перемотке а сам двигатель.
Электромагнит надо ставить советский, т.к.у японского отсутствует антимагнитный штифт, и из-за этого происходит залипание сердечника в электромагните.
Есть ещё статья в Радио №7 1990г. где рекомендуется поставить последовательно с ведущим двигателем диод, для исключения подпитки электромагнита от самоЭДС двигателя при остановке:

Читайте также:  Компрессор лексус 042200 0102 ремонт

Я лично диод не ставил, у меня подобной проблемы не наблюдается, возможно потому что в питании ведущего двигателя у меня стоит параметрический стабилизатор.

По головкам могу добавить статью из Радио №5 1995г.:

Сейчас у меня стоит головка Canon H3331, у неё чуть большая ЭДС, в остальном ничего подстраивать не пришлось, но до замены транзисторов на импортные на входе УВ наблюдался перегруз.

Источник

Яуза-220-стерео, одна из самых популярных кассетных дек 80-х

Хочу представить кассетный магнитофон-приставку (в дальнейшем дека) 2-го класса Яуза-220-стерео, которая выпускалась с 1984 года по 1987 год Московским электромеханическим заводом №1.

Несмотря на 2-й класс кассетная дека Яуза-220-стерео обладает очень приличными параметрами, приближающей ее к аналогичной кассетной аппаратуре западных производителей. Главной «изюминкой» кассетной деки Яуза-220-стерео было применение японского двухмоторного лентопротяжного механизма Mithsumi с коэффициентом детонации ±0,15%, укомплектованного сендастовыми головками Canon, ресурс которых составлял не менее 1000 часов. Скорость движения магнитной ленты составляет 4,76 см/сек, время перемотки кассеты С-60 составляет 120 сек, время срабатывания автостопа составляет 5 сек. Кассетная дека Яуза-220-стерео рассчитана на эксплуатацию с тремя типами магнитной ленты Fе2O3 (Normal), CrO2 (Chrome), FeCr (Ferro-chrome). Диапазон записываемых и воспроизводимых частот составляет: на ленте Fе2O3 — 40-12500 Гц; на ленте CrO2 — 40-14000 Гц; на ленте FeCr – 40-16000 Гц. Коэффициент гармоник на лентах Fе2O3, CrO2 составляет 3%, на ленте FeCr составляет 2%. В кассетной деке Яуза-220-стерео применена система шумопонижения Маяк, электроника во многом унифицирована с кассетной декой Маяк-231-стерео, разработанной и выпускаемой Киевским радиозаводом Маяк. Уровень шумов в канале З/В с системой шумоподавления Маяк -54 дБ. В кассетной деке Яуза-220-стерео имеется световая индикация основных режимов работы, контроль записи с прослушиванием на головных стерео телефонах, раздельная индикация уровня записи, индикация уровня воспроизведения, пауза, автостоп, регулирование громкости головных стерео телефонов. Максимальная потребляемая мощность кассетной декой Яуза-220-стерео составляет 20 Вт, питание осуществляется от сети переменного тока 50Гц, напряжением 220 В. В отделке корпуса кассетной деки Яуза-220-стерео применены алюминий, шпонированная ценными сортами дерева фанера, листовая штампованная сталь. Размеры деки Яуза-220-стерео составляют 430х315х136 мм, вес 7 кг. Московский электромеханический завод №1 являлся специализированным оборонным предприятием, но в разное время выпускал и качественные бытовые катушечные магнитофоны 2-го класса: Яуза-10-стерео, Яуза-5, Яуза-20, Яуза-6, Яуза-206, Яуза-207, спроектированных на базе лицензионного лентопротяжного механизма (ЛПМ) немецкой фирмы Grundig, данный ЛПМ использовался и для узкоспециализированных изделий специального назначения. В конце 70-х годов Московскому электромеханическому заводу №1 было определено техзадание на разработку ряда специализированных изделий на базе высококачественного кассетного ЛПМ приличного уровня, пошли проверенным путем, через Внешторг закупили для комплектации бытового изделия 2-го класса японские ЛПМ Mithsumi, которые были явно на класс выше. Выпуск кассетных дек Яуза-220-стерео должен был начаться к Олимпиаде-80, но по приоритетным задачам был перенесен на 1984 год.

Источник

Оцените статью