Ремонт маленькой болгарки бош

Содержание
  1. Ремонт болгарки бош своими руками видео
  2. Устройство и назначение болгарки
  3. Основные неисправности, их причины и диагностика
  4. Как разобрать и собрать болгарку
  5. Не раскручивается прижимная гайка
  6. Как снять сильно затянутую гайку
  7. Не снимается кожух
  8. Проверка статора
  9. Проверка якоря
  10. Проверка кнопки включения
  11. Как прозвонить кнопку пуска
  12. Проверка шнура питания
  13. Проверка плавного пуска и регулятора оборотов
  14. Меры предосторожности перед началом ремонта
  15. Устранение неисправностей своими руками
  16. Шнур питания и кнопка включения
  17. Плавный пуск и регулятор оборотов
  18. Щётки
  19. Очистка щёткодержателей
  20. Перемотка статора
  21. Перемотка статора на видео
  22. Ремонт якоря
  23. Подшипники якоря
  24. Разбор и ремонт редуктора
  25. Кнопка фиксации шпинделя
  26. Замена кнопки фиксации шпинделя и ремонт редуктора
  27. Уход и правильная эксплуатация болгарки
  28. Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
  29. Необходимый для ремонта инструмент
  30. Разборка болгарки Бош своими руками
  31. Как снять ведомую шестерню
  32. Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
  33. Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
  34. Возможные электрические неисправности
  35. Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
  36. Проверка электродвигателя
  37. Как определить неисправность ротора
  38. Ремонт статора
  39. Неисправности регуляторов оборотов
  40. Механические повреждения
  41. Сборка болгарки
  42. Какую смазку использовать для болгарки Bosch
  43. Сборка ротора
  44. Сборка редуктора
  45. Видео ремонта болгарки Bosch
  46. Сборка болгарки бош
  47. Как заменить подшипники на болгарке Bosch
  48. Ремонтирую Bosch GWS 20 230
  49. Болгарка и её эксплуатация
  50. Устройство УШМ
  51. Как разобрать УШМ
  52. Виды поломок у болгарок
  53. Типичные незначительные поломки
  54. Существенные неисправности
  55. Самые распространенные поломки
  56. Сломалась кнопка фиксации шпинделя.
  57. Надлом зубьев шестерёнки
  58. Не работает электродвигатель.
  59. Посыпался подшипник
  60. Неисправность статора
  61. Редуктор
  62. Регулятор оборотов
  63. Характерные признаки неисправностей
  64. Профилактика поломки болгарки

Ремонт болгарки бош своими руками видео

Углошлифовальные машины во времена СССР делались в Болгарии. Поэтому УШМ и стала называться болгаркой. В настоящее время много фирм по производству УШМ различных моделей. Но основные элементы одинаковы. Ознакомившись с устройством, вероятными поломками и диагностикой инструмента, вы сможете провести ремонт болгарки любой модификации своими руками.

Устройство и назначение болгарки

Болгарка предназначена для шлифовки и резки различных материалов.

Основные элементы болгарки

Болгарка состоит из следующих элементов:

  1. Плоский корпус редуктора из алюминиевого сплава лучше отводит тепло.
  2. Угольные щётки.
  3. Крепление рукоятки.
  4. Электронная система плавного пуска. Предотвращает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на двигатель.
  5. Быстросъёмный защитный кожух.
  6. Шариковые подшипники.
  7. Электродвигатель.
  8. Включатель болгарки.

Большой выбор подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Основные неисправности, их причины и диагностика

Основные поломки и причины:

  1. Горит, искрит и дёргается. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после замены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
  2. Хлопающий звук. Щётки или межвитковое замыкание любой из обмоток.
  3. Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
  4. Механический гул и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
  5. Болгарка перестала работать, не включается. Если диск вручную крутится туго или не крутится, причина в редукторе. Если крутится легко, проверить электрические цепи. Если цепи работают, проверить двигатель и щётки.
  6. Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё во время вращения диска или в заклинивании диска.
  7. УШМ работает урывками. Проверить двигатель на межвитковое замыкание.
  8. Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
  9. Греется. Если нагревается в области двигателя, то причина в износившихся щётках или коротком замыкании витков обмоток. Если греется корпус редуктора, то высохла смазка или износились шестерни.
  10. Не набирает обороты или падает мощность. Причина в электронике или двигателе. Проверить плату управления плавного пуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
  11. Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки двигателя на плавление изоляции.
  12. Гудит и не вращается. Проверить подшипники двигателя и редуктор.

Как разобрать и собрать болгарку

Для поиска неисправностей болгарку нужно разобрать.

    Снимите гайку, которая держит рабочий диск.

Открутите болты крепления защитного кожуха.

Открутите болты корпуса болгарки и те, с помощью которых корпус крепится к редуктору.

Снимите верхнюю часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из своих пазов. В некоторых моделях, например, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается целиком.

  • Отсоедините провода двигателя.
  • Снимите щётки.
  • Отсоедините корпус редуктора от корпуса болгарки. Вместе с ним извлекается якорь двигателя.

    Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.

    Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.

    Собирайте инструмент в обратной последовательности.

    Не раскручивается прижимная гайка

    Во время работы диск может так сильно затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом невозможно. И делать этого не нужно, так как можно сломать болгарку. Сначала доломайте диск до самой гайки. Потом найдите металлическую пластину немного тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она легко открутится ключом или руками. Чтобы не доводить инструмент до этой проблемы, ставьте шайбу под гайку.

    Как снять сильно затянутую гайку

    Не снимается кожух

    У некоторых болгарок, например, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтобы его снять, нужно повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтобы одеть, повернуть до щелчка.

    Проверка статора

    Статор проверяется мультиметром.

    1. Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление.
    2. Пробой на массу или замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

    Проверка якоря

    Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Могут быть видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.

    1. Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки.

    Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной поочереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Проверка кнопки включения

    Поставьте тестер в режим прозвона.

    Вставьте один щуп в выход кнопки, а другой в противоположный вход.

    Нажмите кнопку. Звуковой сигнал говорит об исправности этой части кнопки.

    Те же действия проделайте с другим входом и выходом кнопки.

    Как прозвонить кнопку пуска

    Проверка шнура питания

    Соедините один щуп с контактом вилки, другой с входами в кнопку. В одном из двух положений должен быть звуковой сигнал. Аналогично проделайте с другим контактом вилки.

    Проверка плавного пуска и регулятора оборотов

    Если кнопка включения и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления плавным пуском. Открутите винтик, который крепит плату управления. Аккуратно её снимите. Прозвоните все элементы. Если в болгарке есть регулятор оборотов, то он может быть соединён последовательно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным пуском. Но может иметь отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.

    Меры предосторожности перед началом ремонта

    1. Прочитайте инструкцию. Ознакомьтесь с описанием и схемой сборки болгарки.
    2. Отключите инструмент от сети.
    3. Подготовьте рабочее место на столе с хорошим освещением.
    4. Фиксируйте на бумаге или на фото порядок разборки инструмента, чтобы правильно его собрать после ремонта.

    Устранение неисправностей своими руками

    Если вы неуверены в своих силах, то лучше отнесите инструмент в мастерскую.

    Шнур питания и кнопка включения

    Повреждённые шнур и кнопка подлежат замене. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новую.

    Плавный пуск и регулятор оборотов

    Если в плате управления вышел из строя только симистор, то на его место надо поставить новый. Предварительно смажьте металлическую часть элемента термопастой. Если сгорели другие элементы платы, то замените её полностью.

    Щётки

    Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. А Также чистить щёткодержатели.

    • Для извлечения щёток нужно либо снять задний корпус, либо вынуть заглушки в корпусе.
    • Очистьте щёткодержатели от пыли и нагара. Намотайте тряпочку на отвёртку и смочите спиртом. Нагар счищается надфилем. Щётка должна легко ходить в щёткодержателе, тогда она будет хорошо прижиматься пружиной.
    • Вставьте новые щётки.

    Очистка щёткодержателей

    Перемотка статора

    Для качественной намотки катушек вам понадобится эмальпровод и электрокартон.

    Извлеките обмотку и старую изоляцию из корпуса. Внимательно рассмотрите пазы. При горении катушек прожигается изоляция и происходит замыкание на корпус. На нём остаются наплавления, которые обязательно нужно убрать надфилем или алмазным бором. Наплавления будут мешать новой обмотке. Она может порваться.

    Обмотка пропитана лаком. Чтобы разъединить провода и посчитать их, надо выпалить изоляцию. Разогрейте обмотку промышленным феном или любой горелкой.

    Обожгите огнём спички или зажигалки любой проводок, чтобы эмаль полностью выпалилась. Возьмите микрометр и замерьте толщину. Запишите диаметр провода и количество витков.

    Возьмите любую проволоку и сделайте из неё петлю так, чтобы она разместилась в пазах статора. Под диаметр этой петли подберите какой-нибудь цилиндр для намотки витков. Например, баллончик от аэрозоля. Если его диаметра не хватит, то обмотайте баллончик бумагой.

    Читайте также:  Как составить график ремонта здания

    Намотайте обе обмотки из эмальпровода. Скрепите лобовые части стеклолентой или толстой нитью. Нить не должна рваться и плавиться. На свободные концы наденьте термоусадочный кембрик.

    Из электрокартона сделайте гильзы и вставьте в пазы. Разместите в них обмотки.

    Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если всё нормально, продолжайте.

    Чтобы во время работы провода не вибрировали и не тёрлись друг об друга, их необходимо пропитать любым лаком на масляной основе. Разогретый в духовке стартер поставьте вертикально и шприцем выдавливайте лак на обмотку. Когда лак начнёт вытекать снизу, переверните статор и пропитывайте с другой стороны.

    Когда лак высохнет, приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.

    Перемотка статора на видео

    Ремонт якоря

    Если нарушена балансировка, якорь подлежит замене. Ремонту подлежат обмотка и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать.

    Не сильно выработанный коллектор исправляется проточкой. Но если пластины стёрлись до пластмассовой основы или частично выгорели, то восстановление производится пайкой или гальваническим наращиванием.

    Сильно повреждённый коллектор

    Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются. Вам понадобится нарезать медные пластины по размерам и впаять их с большим количеством припоя. Лишнее сточить напильником и отшлифовать.

    При гальваническом наращивании восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового.

    Полностью восстановленный коллектор

    Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины. Восстановленный коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном.

    Для того чтобы правильно перемотать якорь, нужно правильно его разобрать и снять параметры для шаблона:

    1. Направление обмотки.
    2. Сколько пазов и ламелей.
    3. Количество проводников в пазу.
    4. Шаг намотки, то есть сколько пазов между пазами одной секции. Например, если проводники выходят из первого паза и заходят в шестой, то шаг = 5.
    5. Сколько проводников входят в один паз, столько катушек в одной секции.
    6. Толщина провода.

    Например, 80 проводников в пазу, 12 ламелей и 24 паза. 12 секций по 2 катушки. Намотка проходит в два круга, поэтому 80 проводников в пазу делим на 2, и ещё на 2, так как 2 катушки. Получаем 20 витков одной катушки.

    Схема намотки якоря

    1. Припаиваем начало провода к ламели 1 и пропускаем его через первый и шестой паз. Делаем 20 витков. Первая катушка первой секции готова.
    2. Запаиваем провод на ламели 2 и повторяем намотку через те же пазы. Вторая катушка первой секции готова.
    3. Запаиваем провод на ламели 3. Пропускаем виток через второй и седьмой паз. Наматываем первую катушку второй секции и запаиваем провод на ламели 4.
    4. Вторую катушку второй секции закрепляем на ламели 5.

    Как снять старую и намотать новую обмотку:

    Ножовкой по металлу или кусачками удалите лобовые части обмотки.

    Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

    Надфилем удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

    После намотки сварите выводы секций с пластинами коллектора. Проверьте обмотку тестером.

    Пропитайте обмотку эпоксидной смолой.

    Подшипники якоря

    Подшипники со временем рассыпаются или заклинивают. Их необходимо менять.

    • Разберите болгарку, извлеките якорь из статора.
    • Якорь вставлен в корпус редуктора подшипником. Если корпус не снимается, закрепите ротор в тисках и постучите деревянным бруском по корпусу редуктора.

    Разбор и ремонт редуктора

    Редуктор приходится разбирать не только для ремонта, но и для профилактической очистки и смазки.

      Открутите болты и разберите корпус редуктора. Вы увидите грязную смазку, которую необходимо убрать.

    старая смазка выльется из него. Детали очистьте тряпкой или туалетной бумагой. Промойте корпус и детали керосином.

    Нанесите новую смазку, рекомендованную производителем в инструкции к инструменту.

    Кнопка фиксации шпинделя

    Если кнопка вылетела, то работать такой болгаркой нельзя.

    Кнопка фиксации шпинделя

    Так как шпиндель может самопроизвольно опуститься на шестерёнку и заблокировать её во время работы.

    Блок фиксации шпинделя

    Блок фиксации состоит из шпинделя с резиновым колечком, пружинки и пластиковой кнопки.

    1. Для замены кнопки разберите редуктор.
    2. Извлеките шпиндель из корпуса.
    3. Наденьте пружину на кнопку с внутренней стороны.
    4. Вставьте шпиндель в корпус редуктора изнутри, а кнопку снаружи. Надавите до щелчка.
    5. Соберите редуктор.

    Замена кнопки фиксации шпинделя и ремонт редуктора

    Уход и правильная эксплуатация болгарки

    Чтобы болгарка работала долго, придерживайтесь правил:

      Следите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.

    Проводите смазку и чистку всего инструмента.

    После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, потом кладите её на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент через вентиляционные отверстия всасывает вместе с потоком воздуха частички земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки двигателя. В результате происходит обрыв или замыкание.

  • Старайтесь не пользоваться болгаркой в зимнее время года на улице. Пока вы работаете, двигатель нагревается. Воздух ледяной. В результате образуется конденсат. Влага для двигателя губительна.
  • Всегда ставьте те круги, которые рекомендует изготовитель инструмента. Если болгарка на 180 мм, не ставьте туда более 200 мм. Чем больше круг, тем меньше должны быть обороты. Вам придётся снять защиту, а обороты будут превышены. Колебания и вибрации увеличатся. В результате круг разлетится на части. Это чревато не только серьёзными травмами. Разбивается подшипник редуктора, стираются шестерни.

    Если вы активно пользуетесь болгаркой, значит, вы хороший мастер. Разобраться в устройстве инструмента и починить его своими руками для вас не составит особого труда. Сначала найдите неисправность и определите, какие узлы следует проверить. Ремонтируйте болгарку осторожно, без спешки, чтобы мелкая поломка не превратилась в крупную.

    Углошлифовальные машины (ушм, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.

    Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.

    Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.

    Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.

    Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.

    Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.

    Расшифровывается

    Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.

    Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.

    Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

    Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

    В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.

    Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

    Необходимый для ремонта инструмент

    Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.

    Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.

    Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.

    Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.

    Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.

    Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.

    Разборка болгарки Бош своими руками

    Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.

    Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

    Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

    Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

    На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

    Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

    Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

    Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.

    Как снять ведомую шестерню

    Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.

    Читайте также:  Технология капитального ремонта магистрального газопровода

    Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.

    Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

    На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.

    Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.

    Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

    Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:

    • Зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
    • Снимите шайбу поз.59.;
    • Вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.

    Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

    Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.

    В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.

    Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.

    Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.

    Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.

    Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

    Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

    Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.

    Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.

    Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

    Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.

    А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.

    Разборка болгарки бош

    Видео: BOSCH GWS 850 CE (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать Малая болгарка с регуляцией оборотов

    Возможные электрические неисправности

    Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

    Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

    Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

    Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

    При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

    Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

    Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

    Проверка электродвигателя

    Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.

    Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

    Как определить неисправность ротора

    Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

    На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

    Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

    Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

    Ремонт статора

    Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

    Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

    Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

    Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

    Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.
    Перегрев статора и короткое замыкание ротора

    Видео: Минутка вандализма) (17) Болгарка Бош GWS 850 CE / к чему приводит полировка болгаркой

    Неисправности регуляторов оборотов

    В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

    Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

    Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

    Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

    Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

    Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

    Механические повреждения

    Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.

    Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.

    Сборка болгарки

    Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.

    Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.

    Какую смазку использовать для болгарки Bosch

    Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.

    Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.

    По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.

    А можно воспользоваться смазкой, сделанной своими руками.

    Сборка ротора

    Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.

    В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.

    Сборка редуктора

    Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.

    Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.

    В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.

    Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.

    Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.

    Выводы:

    • Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
    • Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
    • Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.

    Успехов в работе!

    Видео ремонта болгарки Bosch

    Сборка болгарки бош

    Видео: BOSCH GWS 850 CE (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать Малая болгарка с регуляцией оборотов

    Как заменить подшипники на болгарке Bosch

    Видео: Как заменить подшипники на болгарке Bosch

    Ремонтирую Bosch GWS 20 230

    Видео: Ремонтирую Bosch GWS 20 230

    01.08.2019
    Как клеить обои на краску
    подробнее
    31.07.2019
    КАК ПОДОБРАТЬ ГАЗОВЫЙ КОТЁЛ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ДОМА
    подробнее
    30.07.2019
    Для чего нужен автокран?
    подробнее
    29.07.2019
    Ремонт паркета в доме своими руками
    подробнее
    25.07.2019
    Декоративная отделка печи или камина своими руками
    подробнее
    25.07.2019
    Стоит ли играть в бесплатные карточные игры
    подробнее

    Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

    Читайте также:  Все для ремонта кондиционера mcquay

    Болгарка и её эксплуатация

    Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

    Хорошо выполняет заточку инструмента.

    Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

    Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

    С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

    Устройство УШМ

    Любая болгарка состоит из следующих деталей:

    • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
    • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
    • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
    • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
    • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
    • крыльчатка охлаждения болгарки;
    • кнопка запуска;
    • сетевой кабель с электрическим приводом;
    • кожух защиты;
    • корпус болгарки;
    • дополнительная рукоятка.

    Все указанные детали можно поделить на две части:

    Как разобрать УШМ

    Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

    В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

    Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

    Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

    1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
    2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
    3. Снимаем щётки.
    4. Отсоединяем провода от двигателя.
    5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
    6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
    7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

    Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

    Виды поломок у болгарок

    Типичные незначительные поломки

    В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

    1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
    2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
    3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

    Существенные неисправности

    Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

    • деформирован корпус;
    • заклинил один из подшипников;
    • не работает якорь или статор;
    • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
    • вышел из строя коллектор;
    • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

    Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

    Самые распространенные поломки

    Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

    Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

    Надлом зубьев шестерёнки

    В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

    Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

    Не работает электродвигатель.

    Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

    Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

    Посыпался подшипник

    Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

    Неисправность статора

    Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки. Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

    Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

    Редуктор

    УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

    Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

    • нужно выкрутить гайку с его стороны;
    • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
    • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
    • открутить с вала шестерёнку.

    Всё – редуктор разобран.

    Регулятор оборотов

    Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

    Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

    Характерные признаки неисправностей

    Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

    Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

    • щётки начали чересчур искрить;
    • во время работы греется болгарка;
    • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
    • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
    • редуктор болгарки трещит внутри;
    • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
    • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

    Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

    Профилактика поломки болгарки

    Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

    Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

    1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
    2. Не давить с силой на него во время работы.
    3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
    4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
    5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
    6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
    7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
    8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

    Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

    Источник

  • Оцените статью