Ремонт man tga своими руками

Содержание
  1. Ремонт ман тга своими руками
  2. Ремонт грузовых автомобилей Man
  3. 3. Ремонтные работы
  4. Демонтаж и монтаж крышки картера, проверка зазора распределительного вала
  5. Ман тга ремонт своими руками
  6. MAN TGA с 2000 Руководство по ремонту и эксплуатации
  7. MAN L2000 / F90 / M90 / F2000 Автомануал по ремонту и эксплуатации
  8. Руководство по ремонту MAN L2000
  9. MAN TGL / TGM с 2005 Авто руководство по ремонту и эксплуатации
  10. MAN TGA с 2000 и с 2005 Пособие по ремонту и эксплуатации
  11. MAN TGX / TGS c 2007 Пособие по эксплуатации и каталог деталей
  12. MAN F90 / F2000 том 1 Руководство по ремонту и эксплуатации
  13. MAN TGA том 2 с 2000, 2005 и 2008 Пособие по ремонту и эксплуатации
  14. MAN F90 / F2000 Книга по ремонту
  15. MAN TG-A том 1 Руководство по эксплуатации и обслуживанию + Каталог запчастей
  16. MAN TG-L Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог деталей
  17. MAN М90 / М2000 Каталог деталей
  18. MAN F90 / F2000 том 2 Устройство. Каталог деталей
  19. MAN М90 том 1 Руководство по ремонту
  20. MAN 19.292, 19.332, 19.362 Ремонт и обслуживание
  21. MAN M90 / M2000 Эксплуатация, ремонт, каталог деталей двигателей
  22. MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 /L2000 / LE2000 / F90 / F2000 Руководство по ремонту Часть 2
  23. MAN M2000 Руководство по ремонту
  24. MAN F2000 Руководство по эксплуатации
  25. Рядные двигатели MAN Руководство по ремонту

Ремонт ман тга своими руками

Ремонт грузовых автомобилей Man

Двигатели D 2866 и D 2876 с приводом помпы от колленвала.

Снятие-установка головок блока.

Разборка, чистка, мойка, сборка.

Замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.

Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).

Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).

Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).

Разборка масленого насоса, дефектовка, сборка.

Проверка распредвала (износ, сколы).

Проверка толкателей (износ, сколы).

Проверка коромысла (износ, сколы).

Снятие-установка помпы, вентилятора, передней плиты, компрессора (для обработки посадочного места гильзы первого цилиндра).

Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта ДВС.

снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.

замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.

Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.

Шлифовка клапана (правка угла клапана).

Двигатели D 2866 и D 2876 двух и четырех с приводом помпы от ремней.

Снятие-установка головок блока.

Разборка, чистка, мойка, сборка.

Сборка, замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.

Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).

Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).

Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).

Разборка масленого насоса ДВС, дефектовка масляного насоса, сборка.

Проверка распредвала (износ, сколы).

Проверка толкателей (износ, сколы).

Проверка коромысла (износ, сколы).

Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта двигателя.

снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.

замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.

Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.

Шлифовка клапана (правка угла клапана).

Виды работ MAN
D2866 4˟ кл
MAN
D2866 (76) 2˟ кл
MAN
D2066 D2676
MAN 162
D0836
Кап. ремонт ДВС без снятия с а/м 2˟ кл 80000 4˟ кл 90000 100000 прим* 87000 77000
Кап. ремонт ДВС со снятием с а/м 2˟ кл 115000 4˟ кл 125000 130000 130000 100000
Снятие/установка ДВС а/м 30000 30000 30000 20000
Ремонт ГБЦ 2˟ кл 18000 4˟ кл 30000 30000 30000 30000
Снятие/установка ГБЦ 2˟ кл 15000 4˟ кл 22000 27000 25000 20000
Снятие/установка КПП 12000
15000 с ретардой
12000
15000 с ретрадой
12000
15000 с ретрадой
12000
15000 с ретрадой
Замена вкладышей колленвала 20000 20000 15000 12000
Замена втулок распредвала Полная разборка ДВС Полная разборка ДВС 12000 Полная разборка ДВС
Снятие/установка распредвала 40000 40000 12000 40000
Восстановление кулачка распредвала без гарантии 25000 25000 25000 25000
Снятие/установка радиатора охлаждения 4500 6000 6000 4500
Снятие/установка турбины 2˟ кл 3000 4˟ кл 4000 5000 5000 4500
Снятие/установка форсунок 2˟ кл 1500 4˟ кл 3000 4000 4000 4000
Диагностика замер компрессии (мех. способ) 2˟ кл 6500 4˟ кл 8000 8000 Копл. диагн 8000 8000
Регулировка клапанов 2˟ кл/цыл 2000 4˟ кл 4000 4000 4000 4000
Замена водяного насоса Помпа на ремонт 5000 8000 3000 4000
Замена сцепления заднего сальн. упл. клапана 23000 25000 25000 Со снятием ДВС

Грузовые автомобили MAN пользуются огромной популярностью, особенно среди грузоперевозчиков. Дело в том, что немецкий производитель является образцовым в плане ценового соотношения и качества. Высокий уровень надежности транспортного средства, качество каждой детали и механизма уже на протяжении многих десятков лет, радуют своего потребителя во многих странах мира.

Ремонт грузовиков MAN – это скорее проблема плохого дорожного покрытия, нежели самого качества автомобилей. Как это не печально звучит, но за пределами нашей страны эти немецкие автомобили гораздо реже выходят из строя и требуют ремонта.

Ремонт грузовиков MAN и самые распространенные поломки

Все специалисты сходятся во мнении, что грузовиков MAN являются самыми выносливыми в мире. Такое утверждение обосновывается именно выносливым двигателем и экономичностью его обслуживания. Двигатели MAN устанавливаются на сдельные тягачи и самосвалы, они обладают высокой мощностью и устойчивостью к различным негативным воздействиям на них.

Однако и самые мощные механизмы нуждаются в обслуживании и сервисной диагностике:

контролируется состояние ГРМ и меняются детали, которые отработали свой период;

проводятся работы по проверке герметичности охлаждающей головки,

проверяются клапанные зазоры и состояние коленвала.

Чтобы избежать каких либо неприятностей или дополнительных растрат, ремонтные работы по двигателю лучше выполнять в специальных сервисных центрах.

Что касается ремонта ходовой части этого агрегата, то следует начинать с диагностики. С этим вопросом собственник сталкивается не часто, но плохие дороги могут повлечь за собой небольшие недостатки в работе. MAN – это современные грузовики и специальные компьютерные стенды гораздо упрощают процесс диагностики.

Они позволяют проверить:

точность геометрии колес,

протестировать работу стоек амортизаторов,

провести тесты по работе рулевого механизма, шарниров и различных соединений, а также сайлентблоков,

тестирование работы тормозной системы.

Большой выбор возможностей и услуг, которые сегодня представлены в сервисных центрах, позволяют владельцам транспортных средств, тратить минимальное количество своего времени для решения подобных вопросов.

Своевременная диагностика позволяет найти поломку и ее причину, поэтому не затягивайте обращение к нам при малейших подозрениях на неисправность. Это позволит вам сэкономить не только финансовые средства, но и собственное время и силы.

Загнав машину в гараж, после детального осмотра были выявлены следующие косяки:
— В КПП эмульсия.
— С эл.проводкой беда, много чего не работает.
— Подушки кабины без воздуха.
— Глушитель варить.
— Бак менять.
— Люфт в рулевой
— Компрессор гонит масло.
Начали с крыши, заказав на разборке новую, спиливаем старую.

С эмульсией в кпп, думал на интардер, но антифриз чистый, да и попробовав смешать масло с антифризом эмульсию получить не удалось. Дело оказалось в корпусе кпп. хорошенько зачистив соты в корпусе, залил их краской, сверху еще пройдусь мовилем.
Еще одна болезнь манов проявилась и у меня, в блок EDC по кабелю с форсунок попадает масло, пока демонтировал их, предстоит чистка блока и модернизация кабеля.
Впереди установка крыши, замена бака(или ремонт?), замена масла в кпп, мосту, двигателе, ремонт компрессора, ремонт глушителя и отгоню в сервис в Тольятти на ремонт топливной!

3. Ремонтные работы

Демонтаж и монтаж крышки картера, проверка зазора распределительного вала

Примечание
Осевой зазор распределительного вала можно проверить без демонтажа крышки распределительного механизма. Для этого следует демонтировать воздушный компрессор, установить индикатор часового типа на шестерне привода воздушного компрессора и при помощи рычага переместить распределительный вал в осевом направлении. Считать значение зазора по индикатору часового типа.

1. Снять воздушный компрессор (см. соответствующий раздел далее).

Примечание
Перед установкой воздушного компрессора почистить контактные поверхности и вставить (если предусмотрено) в корпус воздушного компрессора новое уплотнительное кольцо круглого сечения (1). В двигателях последних моделей уплотнительное кольцо (1) не требуется – воздушный компрессор уплотняется герметиком Loctite 5900.

Обратить внимание на наличие центровочных гильз (2).

2. Подпереть двигатель, после чего демонтировать задний подшипник двигателя, стартер и маховик.

3. Снять первичный (1) и вспомогательный (2) датчики частоты вращения, отсоединить их проводку.

4. Выкрутить винты крепления (указаны стрелками) корпуса распределительного механизма. Винты (1) не вывинчивать! Они удерживают регулировочную шайбу.

Внимание:
Корпус распределительного механизма также привинчен к блоку цилиндров двигателя.

5. Вывинтить четыре винта с внутренним шестигранником (указаны стрелками) крепления корпуса распределительного механизма из траверсы блока цилиндров.

6. Снять корпус распределительного механизма.

7. Снять уплотнение корпуса распределительного механизма и заменить новым.

8. Если необходимо, отрегулировать осевой зазор распределительного вала:

Источник

Ман тга ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ман тга ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Сообщение vorzhev » 02 июл 2017, 17:39

Всем привет.
Вообщем ECAM на моём авто приказал долго жить. Давненько вынашивал мысль о переделки на 4-х контурную систему.
Для этого куплены- б/у осушитель с 4-х контурным, два ограничителя на 8,5 и 10 bar. + 4 датчика, всё в сборе, ресивер регенерации на 4 литра, провода, фишки, пластиковая гофра, ну и изолента.
Осушитель почистил, ограничительные перебрал с заменой р/к и регулировкой по мех. монометру.
Косу проводки пришлось собирать с нуля.

Ну и понеслось, вообщем, смотрите сами.

Поставил в раму дабы освободить место под второй бак или под какой нибудь палетник, дальше видно будет.
Собрав всё в кучу, поехал к диагносту на прошивку блока ZBR.
ВНИМАНИЕ- фишку датчиков подцеплял только по разрешению диагноста, боялся чего нибудь спалить.
Прошивка и проверка ZBR заняла примерно два часа, в итоге всё заработало.
Давление воздуха начал показывать с датчиков, ECAM из списка выбыл.

Видео (кликните для воспроизведения).

По деньгам вышло примерно 45 т.руб. 4 дня упорных трудов, запчасти б/у, делал всё сам.

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Специалистами нашей компании накоплен приличный опыт диагностики и ремонта многофункционального блока электронной пневматической системы грузового автомобиля МАН ТГА — ECAM. Модулятор или блок ЕКАМ предназначен для подготовки воздуха пригодного для безопасной работы пневматической системы грузовика. Блок выполняет функции влагоотделителя и осушителя. С помощью датчиков контролирует давления в воздушных контурах и с помощью электромагнитных клапанов поддерживает его. Управляет всеми процессами электронный блок управления, встроенный в корпус модулятора.

Есть основания, полагать, что вышла из строя система подготовки воздуха. Если в грузовом автомобиле проявляются следующие характерные черты неисправности:

  • Не качает воздух
  • Не растормаживаются колодки
  • Нет тормозов на тягаче
  • Нет тормозов на прицепе
  • Низкое давление в контуре
  • Высокое давление в контуре
  • Сбрасывает воздух

Для определения причины возникновения указанных выше неисправностей, необходимо провести диагностику. Диагностика уже точно установит причину поломки техники. Ниже указаны некоторые возможные причины:

  • Нет питания на блоке модулятора ECAM
  • Обрыв нагревательного элемента
  • Неисправность регулятора давления воздуха
  • Неисправность или обрыв цепей электромагнитных клапанов
  • Сбой программного обеспечения (неисправности ОЗУ; ПЗУ)
  • Обрыв или замыкание линии CAN шины (Кан)
  • Засорение и замасливание воздушных контуров
  • Механическое заклинивание клапанов

Оказываем следующие услуги по устранению неисправностей возникающих в электронных блоках ЕКАМ грузовых автомобилей МАН ТГА:

  • Ремонт электронной платы управления
  • Ремонт электропроводки соединяющий блок ECAM со средой автомобиля
  • Замена вышедшего из строя блока
  • Программирование и прошивка электронного блока
  • Восстановление шины CAN к блоку управления
  • Переборка, смазка и чистка механических клапанов и воздушных контуров модулятора

При возникновении сбоев в работе блока подготовки воздуха МАН ТГА на приборной панели загораются красным или желтым цветом лампы индикации, и на дисплее соответствующие коды неисправности, указанные ниже.

Если в Вашей ситуации присутствует какой-либо из указанных выше кодов, более подробно можете ознакомиться здесь:

Так же более подробно сведения о неисправности можно получить после проведения компьютерной диагностики.

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Одновременно с этим на базу подтягиваются сразу 2 автомобиля МАН. Первый 1987 года рождения. Не работают и замыкают лампочки поворотов и дворники. Определяем — реле поворотов и дворников не выдерживает нагрузки. Отправляем водителя за новым реле. Второй MAN TGA переходной модели 2003 года жалуется на показания манометров воздуха первого и второго контуров. Стрелки лежат при наличии присутствия воздуха в системе. Диагностируем электроникой и руками. Виновник торжества блок подготовки воздуха старый ECAM. Стоит как крыло от БОИНГа. Предлагаем владельцу 2 варианта решения его проблемы — найти и купить самому новый за много — много денег или же внести инженерные решения по изменению принципа компонентов блока ECAM. Соглашается на 2-й вариант, с этим и уезжает, готовясь закупать все необходимое для этого.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Первая бригада выезжает на вчерашний АКТРОС, нужно доделать работу и завести автомобиль. Блок MR оказался в порядке, поэтому нам уже легче. При световом дне находим основную причину не запуска двигателя. Кто-то, когда-то, где-то очень сильно “мастеровой”, при замене прокладки турбины посчитал ненужным хомут притяжки к корпусу электрического жгута и он благополучно свалился на кочке на выхлопную трубу, где и произошел “отжиг” проводки моторного жгута вместе с иммобилайзером. Причина ясна, ремонтируем и двигатель заводится. Хозяин машины счастлив до безумия. Ему то в пенсионном возрасте не знать ли что такое поломка машины в нашей жизни, однако — любишь кататься — люби и саночки возить, посему удаляемся в благоприятствующем расположении духа.

К обеду пришли вести от инженеров нашей компании, что им удалось восстановить ЭБУ двигателя ИВЕКО СТРАЛИС, простаивающего под нашим ремонтом. Завтра собираемся штурмовать автомобиль и ждем положительного результата по прошествии запуска двигателя. Деньги за всей этой работой не малые, но и труда вложено порядком. Ждем.

Третья бригада выезжает на удивительную технику Российского производства, в простонародии — “золотые ручки” Машина предназначенная для уборки снега на улицах и автострадах никак не хочет ехать. Первый взгляд на автомобиль приводит в уныние и печаль. Люди работающие на этой технике видимо всегда и вечно стараются внести изменения в проводке (как им кажется) в лучшую сторону. Отсюда и все беды. В России всегда и везде есть люди, которые думают, что они все знают и умеют, а там не дай бог что случись — пронесет, ничего страшного, главное успеть доработать смену и передать скорее трактор сменщику. Улыбнуло. “Соплей” и перекидок оказалось море и маленькое озеро. Тем не менее разбираемся — и через недолгое время трактор вновь запускается. Водитель удивлен — при его смене никогда так хорошо трактор не работал. Прячем улыбки скромно в заиндивевшей щетине бороды. И правда приятно.

  • Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 16 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault 16 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей КамАЗ 14 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 13 views
  • Блок предохранителей и реле Geely MK Cross 12 views
  • Коды ошибок BMW 12 views
  • Сброс сервисных интервалов для Renault 12 views
  • CITROEN C3 (Ситроен С3) 2001-2011 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации 12 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Suzuki 10 views
  • Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12 с 2002 по 2007 10 views

MAN TGA с 2000 Руководство по ремонту и эксплуатации

Автомобильное руководство по ремонту MAN TGA, руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, устройство, каталог запасных частей грузовых автомобилей МАН ТГА, поступивших в продажу с 2000 года и оборудованных дизельными двигателями моделей: D0836 рабочим объёмом 6.9, D2066 объемом 10.5, D2866 объемом 12.0, D2676 объемом 12.4, D2876 объемом 12.8, D2840 объемом 18.3.

MAN L2000 / F90 / M90 / F2000 Автомануал по ремонту и эксплуатации

Автоманкал по ремонту MAN F90 / F2000/ L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / M90, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей MAN F90 / F2000/L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / M90, оснащенных дизельными двигателями моделей D02, D08, D25, D28.

Руководство по ремонту MAN L2000

Руководство содержит информацию по ремонту двигателя, сцепления, КПП, мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески. В отдельные разделы пособия входят схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Книга предназначена для владельцев автомобилей МАН L2000, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

MAN TGL / TGM с 2005 Авто руководство по ремонту и эксплуатации

Представленное отлично выполненное ремонтное пособие всегда и в любой ситуации окажет всю необходимую помощь владельцам и пользователям грузовых автомобилей МАН ТГЛ / МАН ТГМ, оно будет полезно многочисленным специалистам из станций ТО и техникам из ремонтных мастерских, а также многим другим профессионалам, ведущим свою деятельность в сфере авторемонта.

MAN TGA с 2000 и с 2005 Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту MAN TGA, а также устройство MAN TGA, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию MAN TGA. Машины с 2000 г. выпуска, а также рестайлинговые модели с 2005 г. выпуска. Оборудованы автомобили дизельными силовыми агрегатами D2066, D2865, D2866, D2876. Пособие будет по достоинству оценено специалистами СТО и ремонтных мастерских.

MAN TGX / TGS c 2007 Пособие по эксплуатации и каталог деталей

Автомануал по эксплуатации MAN TGX / TGS, а также каталог деталей грузовых автомобилей МАН ТГС / ТГХ с 2007 года выпуска. В настоящем издании представлена инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей MAN TGX / TGS, а также приведен каталог основных деталей и сборочных единиц, включая двигатели Man различных модификаций.

В пособии представлены все диагностические коды неисправностей и расшифровки к ним. Также в справочник включена инструкция по эксплуатации МАН TGX / TGS, где водитель этого мощного автомобиля найдет полную информацию о том, как сделать вождение максимально комфортным и безопасным, выполнение всех рекомендаций книги гарантирует максимальную сохранность авто и способно значительно продлить период бесперебойной эксплуатации грузовика.

MAN F90 / F2000 том 1 Руководство по ремонту и эксплуатации

В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации MAN F90 / F2000, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Книга предназначена для владельцев автомобилей МАН F90 / F2000, работников СТО и механиков из автосервисов.

MAN TGA том 2 с 2000, 2005 и 2008 Пособие по ремонту и эксплуатации

Представленное отлично выполненное ремонтное пособие всегда и в любой ситуации окажет всю необходимую помощь владельцам и пользователям грузовых автомобилей МАН ТГ-А, оно будет полезно многочисленным специалистам из станций ТО и техникам из ремонтных мастерских, а также многим другим профессионалам, ведущим свою деятельность в сфере авторемонта. Рекомендовано это руководство и безусловно окажется интересно также всем автолюбителям-энтузиастам, которым интересно устройство подобного класса автотранспорта.

MAN F90 / F2000 Книга по ремонту

В книге впервые описан ремонт рядных двигателей автомобилей Man тяжелых серий, имеется таблица размеров всех деталей сборки двигателей и ремонтные размеры деталей, а также технические характеристики двигателей и параметры необходимые для их регулировки. Раздел Электрооборудование включает в себя детальные электросхемы автомобилей, перечень всех электрических компонентов и их месторасположение в автомобиле.

MAN TG-A том 1 Руководство по эксплуатации и обслуживанию + Каталог запчастей

В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Man TG-A, рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Ман TGA, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

MAN TG-L Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог деталей

В настоящем издании представлена инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGL, а также приведен каталог основных деталей и сборочных единиц, включая двигатели Man D0834 и Man D0836 различных модификаций. Книга будет полезна всем владельцам грузовых автомобилей Ман ТГЛ, а также всем интересующимся автотехникой подобного класса.

MAN М90 / М2000 Каталог деталей

В настоящем издании представлен каталог основных деталей и сборочных единиц автомобилей Man серий M90 и M2000. Иллюстрации в мануале показывают устройство основных узлов и агрегатов автомобиля. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Man, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

MAN F90 / F2000 том 2 Устройство. Каталог деталей

Устройство автомобилей MAN F90 / F2000. Книга содержит каталог деталей и сборочных единиц автомобиля. В настоящем издании представлен каталог основных деталей и узлов автомобилей MAN серий F90 и F2000, включая двигатели D2840 и D2866/76. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Man, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

MAN М90 том 1 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту Man M 90, оборудованных дизельными двигателями серии DO 826 (F, FO1, TF, LF01, LF, LF02). В книге приведены сведения по ремонту двигателя, сцепления, коробки переключения передач, заднего моста, переднего моста, рулевого управления, тормозной системы, подвески, электрооборудования. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Man

MAN 19.292, 19.332, 19.362 Ремонт и обслуживание

В книге приведены размеры деталей сборки двигателей и ремонтные размеры всех деталей. Имеется обширный справочный материал технических характеристик двигателей и параметров необходимых для их регулировки. Раздел электрооборудование включает в себя детальные электросхемы автомобилей, перечень всех электрических компонентов и их месторасположение в автомобиле. Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей Мэн, а также содержит необходимую информацию для работников СТО.

MAN M90 / M2000 Эксплуатация, ремонт, каталог деталей двигателей

В настоящем издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Man серий M90 и M2000, а также приведен каталог основных деталей и сборочных единиц шестицилиндровых двигателей автомобилей Man M90 и четырехцилиндровых двигателей Man M2000. В отдельные разделы издания входят схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 /L2000 / LE2000 / F90 / F2000 Руководство по ремонту Часть 2

Этот автомануал является второй частью профессионального ремонтного руководства от известного издательства Атласы автомобилей. Пособие сможет рассказать своему будущему владельцу о процедурах по диагностике неисправностей автомобиля, ремонту механизмов, узлов и систем грузовика МАН M90 / M2000L / M2000M / ME2000 / L2000 / LE2000 / F90 / F2000. Подробное описание поможет быстро определить вышедшие из строя детали и заменить их. Пошаговые инструкции, представленные в книге, сэкономят время, затрачиваемое на диагностику и ремонт MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 / L2000 / LE2000 / F90 / F2000.

MAN M2000 Руководство по ремонту

В этом пособии по ремонту MAN M2000 содержится пооперационное описание действий технического персонала, осуществляющего ремонт и техобслуживание, описана необходимая для проведения некоторых операций техоснастка. Даны рекомендации и описан ремонт двигателя, сцепления, коробки переключения передач, переднего и заднего мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески, электрооборудования.

MAN F2000 Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации и техобслуживанию Man F 2000 третьего (и частично 4-го) поколения, тяжелой серии F-2000 моделей 19, 26, 27, 32, 33, 35, 41 с двигателями D2865LF21, D2865LF22, D2865LF23, D2865LF24, D2866LF20, D2866LF21, D2866LF22, D2866LF31, D2866LF34, D2866LF35, D2876LF02, D2876LF06, D2840LF02, D2840LF06 рабочим объемом 10,0, 12,0, 12,8, 18,2 л.

Рядные двигатели MAN Руководство по ремонту

Данное руководство служит вспомогательным средством для надлежащего проведения ремонтных работ на описываемых здесь двигателях. При разработке данного руководства подразумевалось наличие профессиональной квалификации, требуемой для работы с дизельными двигателями.

В этой статье описаны особенности ремонта грузовиков МАН (MAN).

Грузовые автомобили МАН (MAN) давно полюбились отечественным грузоперевозчикам. И в этом нет ничего удивительного. Немецкие автомобили, на капоте которых гордо красуются три большие буквы MAN, считаются символом качества, надежности и стабильности. Однако это не вовсе значит, что эти немецкие грузовики лишены традиционных автомобильных «слабостей»: они также могут ломаться и время от времени придется выполнять ремонт МАН (MAN). Ведь работают эти грузовики по нашим отечественным дорогам и на нашем отечественном топливе. Поэтому обязательно скачайте руководство по эксплуатации MAN TGA Baseline, оно вам обязательно пригодится.

Дизельные двигатели МАН (MAN) считают одними из лучших на планете. Они надежные, экологичные, экономичные, обеспечивают свободное обслуживание всех навесных агрегатов. Современные двигатели для самосвалов и седельных тягачей МАН обладают большей мощностью, нежели моторы предыдущих серий. Они соответствуют стандартам Евро 5, но при этом не нуждаются в дорогих присадках. Современные двигатели МАН (MAN) оснащены системой впрыска Common Rail. Более мощные версии используют систему двойного турбонаддува.

Тем не менее, и этим двигателям нужен текущий и капитальный ремонт. Но перед проведением ремонта мотора MAN должна быть проведена диагностика, которая подразумевает:

  • определение степени износа и деформации деталей мотора;
  • исследование состояния коленчатого вала на наличие задиров на его шейках;
  • контроль геометрии головки блока цилиндров, блока цилиндров, болтовых соединений мотора;
  • испытание головки блока цилиндров на герметичность системы охлаждения;
  • контроль состояния поверхности, а также необходимости ремонта либо замены газораспределительного механизма;
  • проверку тепловых зазоров клапана и направляющей, герметичность их закрытия.

После проведения диагностики выполняется ремонт двигателя МАН (MAN). В ходе ремонта двигатель помещают на специальный монтажный стапель, который позволяет закрепить его в необходимом положении. Это существенно облегчит и ускорит проведение ремонта МАН (MAN). Во время сборки после осуществления ремонта двигателя выполняется контроль натягов зазоров и соединений в парах трения. Выполняется также развесовка шатунов, поршней, поршневых пальцев. После ремонта проводят затяжку крепежа корпусных деталей, крышек и поддонов двигателя грузовика в конкретной последовательности.

Ремонт грузовика МАН (MAN) желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Если будут соблюдены сроки техобслуживания и периодичности диагностики, двигатель может прослужить очень долго, что позволит владельцу этого грузовика хорошо зарабатывать на оказании услуг по грузовым перевозкам и при этом меньше тратить средств на ремонтные работы. Продолжительность межремонтного периода напрямую зависит от условий эксплуатации техники, квалификации обслуживающего персонала, а также опыта водителя транспортного средства.

Ходовая часть грузового автомобиля МАН (MAN) подвергается серьезным нагрузкам. Чтобы повысить ее надежность, безопасность и увеличить срок межремонтного периода, производители используют в ходовой части современных грузовиков МАН новейшие технологии и материалы.

Ремонт ходовой части МАН (MAN) начинается с компьютерной диагностики, которая проходит в несколько этапов:

  • Экспресс-тест геометрии колес грузовика;
  • Проверка функционирования амортизационных стоек;
  • Проверка работы тормозной системы;
  • Проверка механической части подвески: рулевых тяг, наконечников, шаровых шарниров, сайлентблоков, втулок и прочее.

После проведения диагностики осуществляется замена изношенных и поврежденных деталей. При этом должны применяться специальные приспособления и инструменты, помогающие улучшить качество и уменьшить время ремонта грузовика МАН (MAN). К примеру, замена подшипников ступиц стандартно производится снятием ступицы и последующим выпрессовыванием подшипника. Если же использовать комплект съемников, заменить подшипник можно, не снимая ступицу и не затрагивая другие детали ходовой части, экономя при этом время и средства.

После устранения неисправностей ремонт ходовой части МАН (MAN) завершается проверкой и последующей регулировкой геометрии колес при помощи высокоточной оптической беспроводной системы.

Следует отметить, что при ремонте ходовой части МАН (MAN) существует одно большое преимущество – многие ее агрегаты и узлы взаимозаменяемы с запчастями, которые выпускаются для других марок грузовиков, поскольку изготавливаются одними производителями: WABCO, Knorr, ZF, Telma, Bosch. Также отметим, что нужно внимательно следить за сроками выполнения техосмотра. Если, например, прозевать момент замены шкворней, то можно просто выбросить балку переднего моста.

На грузовики различных серий и различной грузоподъемности устанавливаются механические коробки переключения передач марки Eaton и ZF. По многочисленным отзывам грузоперевозчиков, которые используют автомобили МАН, эти КПП являются наиболее удобными для отечественных условий эксплуатации.

При кажущейся простоте редуктор или КПП являются довольно сложными агрегатами трансмиссии, которые не терпят неаккуратности в эксплуатации и ремонте. Казалось бы, ничего сложного: много шестеренок, несколько валов и механизм, который перемещает все эти шестерни взад и вперед. Но стоит лишь поставить что-то не той стороной либо при сборке нарушить последовательность действий – и водитель не сможет включить ни одной передачи. Если во время ремонта КПП МАН (MAN) превысить момент затяжки либо ослабить отдельный узел, может разлететься весь агрегат. Небольшой износ подшипников и шестерен способен привести к фатальному заклиниванию коробки.

Поэтому ремонт коробки передач МАН (MAN) следует выполнять очень аккуратно и четко. Немецкий производитель не зря выбрал коробки ZF и Eaton. Они эффективны и компактны, не нуждаются в обслуживании, если, конечно, не совершать грубых ошибок во время эксплуатации.

В зависимости от износа и выработки главных составляющих элементов при ремонте КПП МАН производится замена данных элементов, корпуса КПП либо же полностью коробки передач. Если ремонт включает замену шестерен, сальников и подшипников, проводится регулировка КПП.

Гипоидный редуктор заднего моста МАН также отличается высокой надежностью. Этот редуктор хорошо подходит для сложных дорожных условий, он без особых проблем способен выдерживать экстремальные нагрузки.

Грузовик МАН (MAN), как и другие грузовые автомобили, оборудован электронными устройствами управления двигателем, пневматической, тормозной и вспомогательными системами. Бортовая электрическая сеть МАН включает в себя много датчиков контроля, кранов, клапанов, которые позволяют регулировать работу систем. Они также требуют периодической диагностики неисправностей.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN) лучше доверить профессионалам, водитель самостоятельно не сможет во всем этом разобраться. Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН начинается с комплексной диагностики неисправностей. Она может проводиться и с помощью специального компьютерного обеспечения, и визуально. Полностью оценить состояние электрооборудования грузового автомобиля МАН может только тщательная компьютерная диагностика грузовика. Система датчиков безошибочно определит, какие именно узлы работаю неправильно.

Обязательно обратитесь в сервисный центр, если:

  • возникли сложности с запуском мотора;
  • аккумулятор очень быстро разряжается;
  • появились неполадки в работе стартера;
  • существуют неполадки в работе осветительных приборов;
  • нечетко срабатывают какие-либо реле, переключатели;
  • не сразу срабатывают или не выключаются стеклоочистители, стеклоподъемники и прочее вспомогательное оборудование.

Чаще всего из строя выходят электронные системы управления двигателем и системы подачи топлива. Нередко ломается стартер или генератор, система зажигания, осветительные приборы, устройства пассивной безопасности. Их поломка создает огромные проблемы при эксплуатации автомобиля.

Если была обнаружена причина неисправности, остается ее только устранить, к примеру, заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Порой достаточно перепаять определенные микросхемы электронных устройств, заменить транзисторы, конденсаторы или резисторы, которые вышли из строя. В редких случаях может понадобится полная замена электронной части системы грузовика.

Пневматическая система предназначена для управления ходовой частью грузовика, прицепа либо полуприцепа (пневмотормозами, пневмоподвеской, тормозной системой и системой ABS). Пневмосистема МАН отличается высокой надежностью, однако и она требует периодического проведения диагностики и ремонта.

Отметим, что ремонт пневмосистемы МАН (MAN) не представляет особой сложности и выполняется достаточно быстро. Как правило, он сводится к стандартной замене неисправных узлов, гарантируя при этом безотказную работу в дальнейшем. Наиболее частой неисправностью пневматики на тягачах МАН (MAN) является тот факт, когда после 50 000 км пробега компрессоры начинают гнать машинное масло в пневмосистему. После 80-90 тысяч км порой одновременно пробивает верхние прокладки задних головок воздушных компрессоров. Обычно после пробоя прокладки компрессор начинает качать воздух в систему охлаждения и пневматическую систему. Поступающий воздух попадает в расширительный бачок. После остановки двигателя водитель может услышать, как редукционный клапан сбрасывает из системы охлаждения лишнее давление воздуха. В этом случае необходим срочный ремонт пневмосистемы МАН (MAN).

В завершении отметим, что далеко не все работы по ремонту МАН (MAN)можно выполнить самостоятельно. Поэтому лучше подыскать в своем городе хороший сервисный центр МАН и периодически проходить там обслуживание.

ребята, подскажите кто менял шкворня на грузовиках или просто знает сам процесс. Как поменять шкворня на MAN tga?

где вы их менять собрались? В поле? Там нужен будет пресс или как минимум домкрат на 50 тонн и резак естественно + специальная рамка для выпресовки шкворня и запресовки.

думаю что если вы ни разу сами этого не делали, то браться не стоит, дороже выйдет, плюс ко всему не уверен что у вас есть оборудование для того что бы, если все таки получится поменять самостоятельно, сделать схождение колес. Отгоните авто на сервис, пусть там вам все сделают.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация, ремонт и каталог запасных частей автомобиля MAN TGA / МАН ТГА, выпускаемого с 2000 года. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями D0836 / D2066 / D2866 / D2676 / D2876 / D2840 объемом 6.9D / 10.5D / 12.0D / 12.4D / 12.8D / 18.3D л., мощностью 310 / 320 / 350 / 360 / 390 / 400 / 430 / 440 / 480 / 530 / 660 л.с.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы

– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
– Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
– Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
– Каталог расходных материалов для проведения ТО
– Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Немецкая машиностроительная компания MAN SE (Maschinenfabrik Augsburg-Niirnberg, Societas Europaea – европейская компания «Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг») основана в 1897 году. Это та самая машинная фабрика, которая выпускала «Пантеру» – лучший танк Второй мировой войны после нашего Т-34. На сегодняшний день основная продукция компании – грузовые автомобили, автобусы, двигатели, строительные машины и механизмы. Штаб-квартира MAN SE расположена в Мюнхене, штат компании состоит из почти 50 тыс. человек, из которых 20 тыс. трудятся за пределами Германии. С июля 2011 года 55,9 % акций и, соответственно, решающих голосов в руководстве фирмы принадлежит автомобильному концерну Volkswagen AG (до этого VW принадлежало примерно 30 % акций). Таким образом, MAN входит в консорциум по производству грузовой техники, которому также принадлежат Volkswagen Trucks & Buses и Scania.

Первые автомобили MAN имели бензиновые двигатели и производились по лицензии австрийской компании Saurer. Однако после знакомства руководства компании с Рудольфом Дизелем и его изобретением производство было направлено в новое русло.
В начале 50-х годов прошлого столетия появился первый грузовик MAN бескапотной компоновки. Модель 13230 оказалась принципиально новой и стала прорывом в автомобилестроении. Преимущества подкабинного расположения двигателя в европейских условиях эксплуатации были настолько очевидны, что такая компоновка прижилась и стала общепринятой. После приобретения в 1971 году фирмы Blissing компания MAN получила в свое распоряжение многие наработки в области производства тяжелых грузовиков и дизельных двигателей. С тех пор на радиаторной решетке рядом с буквами «MAN» красуется фигурка льва эмблема Blissing.

В 2001 году, практически сразу же после появления, серия MAN TGA получила титул «Грузовик года».
Автомобили этой серии выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Весь спектр грузовиков MAN TGA можно разделить на дорожные автомобили (магистральные тягачи и развозные шасси), вседорожные и строительные машины, а также тяжеловозы и транспортировщики опасных грузов.

Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.

Полная масса строительных и вседорожных грузовиков составляет от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные автомобили с колесной базой 3600 или 3900 мм могут иметь привод только на заднюю или обе оси. Трехосные версии полной массой 26, 28, 33 и 40 т могут быть полноприводными (6×6) или иметь привод на задние оси (6×4). Четырехосные шасси (8×4, 8×6, 8×8) имеют полную массу 32, 35 и 41 т.

Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6×4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8×4/4 – с двумя управляемыми осями) – 41 т.
Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.

Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.

В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.

Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина – 2240 мм.
Автомобиль MAN TGA

Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина – 2240 мм.

Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины – 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.

Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина – 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.

Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места – неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины – 2440 мм, длина – 2280 мм.

Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.

Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.

Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).

Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.

Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели – еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR – Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.

Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления – за него это делает электропневматическое устройство.

Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.

Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы – для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.

В зависимости от версии грузового автомобиля MAN TGA его подвеска может иметь самую различную конструкцию, однако в любом случае она обеспечивает оптимальную плавность хода и отличную устойчивость и безопасность автомобиля даже при высоко расположенном центре тяжести. К тому же большинство компонентов шасси MAN TGA не требует обслуживания.

Тормозные механизмы барабанные или дисковые. Исключительная плавность торможения обеспечивается системой MAN BrakeMatic, включающей в себя электронную тормозную систему EBS с интегрированными ABS и ASR. Помимо обеспечения короткого тормозного пути и малого времени срабатывания или отпускания тормозов использование таких систем значительно продлевает срок службы тормозных механизмов.

Существует три варианта обозначения варианта исполнения грузовиков MAN: краткое обозначение (наносится на дверь кабины), описание варианта исполнения (используется в торговой и технической документации), код модели.

Краткое обозначение содержит обозначение модельного ряда, разрешенную массу и мощность двигателя. Например, TGA 18.440 – модельный ряд TGA, разрешенная масса 18 т, мощность двигателя 440 л.с. (значение мощности округляется до 10 л. с.).

Описание варианта исполнения состоит из краткого обозначения, колесной формулы и дополнительного суффикса, различающего шасси и седельный тягач, а также характеризующего тип подвески и некоторые особые свойства машины.

Колесная формула указывает полное число мостов и дополнительно информирует о ведущих и управляемых мостах, а также о неведущих (поддерживающих) мостах до/после ведущего моста. Колесная формула является довольно ходовым, но при этом ненормированным понятием. В расчет принимаются места для установки колес, а не сами колеса, т. е. колеса сдвоенной ошиновки считаются как одно колесо.

На примере колесных формул 6×2-4 и 6×2/4: «6» – полное число колесных мест, т. е. три оси по два колеса; «х» – связующий элемент; «2» – число ведущих колес; «-» – задний поддерживающий мост, т. е. расположенный после ведущего заднего моста; «/» – передний поддерживающий мост, т. е. расположенный перед ведущим задним мостом; «4» – число управляемых колес.

Число управляемых колес указывается только в том случае, когда помимо управляемого переднего моста управляемым является передний или задний поддерживающий мост. Передний поддерживающий мост расположен «перед» ведущим задним мостом, а задний поддерживающий мост расположен «за» задним ведущим мостом. При этом знак «/» означает передний, а знак «-» – задний поддерживающий мост. Если шасси имеет как передний, так и задний поддерживающие мосты, то число управляемых колес задается с помощью дефиса «-».

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Источник

Читайте также:  Багажник ваз 21099 ремонт
Оцените статью