Ремонт манометр автомобильного компрессора

Содержание
  1. Роль манометра на автомобильном компрессоре, как поменять и починить манометр на автомобильном компрессоре, лучшие модели манометров
  2. Значение манометра в автокомпрессоре
  3. Устройство и принцип работы
  4. Пружинные
  5. Диафрагменные
  6. Цифровые
  7. Как поменять манометр: инструкция
  8. Лучшие манометры для авто
  9. 5-я позиция: манометр компрессора большой «Кит»
  10. 4-я позиция: цифровой манометр Airline APR-D-04
  11. 3-я позиция: аналоговый манометр BERKUT ADG-031
  12. 2-я позиция: манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003
  13. Как отремонтировать автомобильный насос своими руками
  14. Устройство и принцип работы компрессоров
  15. Мембранные аппараты
  16. Поршневые агрегаты
  17. Распространенные проблемы поршневых компрессоров
  18. Аппарат не включается
  19. Двигатель агрегата работает, но воздух не качает
  20. Аппарат не создает необходимое давление
  21. Компрессор самопроизвольно выключается
  22. Неисправности мембранных автокомпрессоров
  23. Как поменять манометр в компрессоре

Роль манометра на автомобильном компрессоре, как поменять и починить манометр на автомобильном компрессоре, лучшие модели манометров

Когда прибор показывает неправильные данные или не работает, то его нужно поменять либо попытаться отремонтировать. Если починить манометр на автомобильном компрессоре не получилось, то выход один — замена.

Манометр для автомобильного компрессора используется для измерения давления в шинах. На основании его показаний водитель решает, нужно ли подкачивать колеса.

Значение манометра в автокомпрессоре

Отсутствие манометра на автомобильном компрессоре никак не сказывается: некоторые водители накачивают шины без измерительного прибора, на глаз. Но неправильное давление негативно отражается на характеристиках машины.

При высоком наблюдаются такие негативные эффекты:

  • Снижаются демпфирующие возможности транспортного средства. Вибрации, что возникают при наезде на ямы или кочки, передаются на все узлы автомобиля. Это приводит к снижению комфорта для пассажиров и водителя, а также может спровоцировать поломки. Особенно сильно страдает подвеска.
  • Высокое давление увеличивает нагрузку на шину и растягивает ее. Поэтому даже хорошая резина может порваться при попадании транспортного средства в яму или наезде на бугор.
  • У перекачанного колеса уменьшается пятно контакта с дорогой, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем.

Значение манометра в автокомпрессоре

Пониженное давление опасно следующими моментами:

  • Покрышка плохо держится на диске, из-за чего при резком маневре появляется риск разбортировки. Это может привести к тяжелым поломкам и даже аварии.
  • При низком давлении в шинах увеличивается пятно контакта, из-за чего возрастает трение качения и сопротивление движению. Это увеличивает расхода топлива на 3-5% в месяц. Также при большом пятне контакта при проезде через лужи колеса начинают скользить, транспортное средство теряет управляемость.
  • Если давление будет постоянно ниже нормы, то нагрев шин и повышенная нагрузка на боковые части уменьшат срок службы покрышек.

Устройство и принцип работы

Все манометры к автомобильному компрессору делятся на два типа: механические и цифровые.

Первые отличаются надежностью и невысокой ценой. Но они чувствительны к влаге, а считывать данные с них не так удобно, как с цифровых. По принципу действия аналоговые устройства бывают пружинными и диафрагменными, или мембранными.

Пружинные

Основным чувствительным элементом этого типа манометров на автомобильный компрессор является трубка Бурдона (2). Она полая, сделана из латуни и согнута дугой. Один ее конец запаян, а другой через штуцер подключается к области, в которой требуется провести измерение. При увеличении давления трубка будет стремиться распрямиться из-за существующей разности площадей, на которые воздействует воздушная среда.

Устройство и принцип работы

В результате запаянный конец смещается и через тягу (5) воздействует на зубчатую передачу, и стрелка прибора перемещается.

Диафрагменные

В таком манометре для автомобильного компрессора сжатый воздух, давление которого нужно измерить, воздействует на мембрану (4). Она выгибается и через механизм тяги (3) двигает стрелку (2).

Диапазон измерения зависит от характеристик мембраны, таких как жесткость и площадь.

Цифровые

Цифровые манометры для автокомпрессора превосходят механические по точности и удобству эксплуатации. Однако их нельзя использовать на морозе, стоят они дороже аналоговых. Чувствительный элемент цифровых устройств — пьезодатчик, который вырабатывает электричество при механическом воздействии.

Читайте также:  Мануал по ремонту вольво фш12

Как поменять манометр: инструкция

Когда прибор показывает неправильные данные или не работает, то его нужно поменять либо попытаться отремонтировать. Если починить манометр на автомобильном компрессоре не получилось, то выход один — замена.

Для начала нужно купить подходящую модель. Чтобы выполнить работы, из инструментов потребуется только ключ.

Как поменять манометр

Действовать нужно следующим образом:

  1. Отключить компрессор от сети.
  2. Стравить воздух.
  3. Открутить старый прибор.
  4. Почистить резьбу.
  5. Нанести свежий герметик на новое устройство.
  6. Установить манометр для автомобильного компрессора на место.

На этом работа завершена.

Лучшие манометры для авто

Подобрать модель для замены поможет рейтинг манометров для автомобильных компрессоров.

5-я позиция: манометр компрессора большой «Кит»

Простой, но надежный измерительный прибор. Имеет крупный циферблат, благодаря чему будет удобно смотреть на показания при плохом освещении.

Манометр компрессора большой «Кит»

Характеристики
Тип Аналоговый
Максимальное значение измерения 11 бар

Подойдет не только для легковушек, но и для небольших и средних грузовиков. Габариты — 53х43 мм.

4-я позиция: цифровой манометр Airline APR-D-04

  • Легкий прибор в пластиковом корпусе. Подсветка дисплея позволяет измерять давление ночью. Для продления срока службы батареек имеется функция отключения питания.
  • Эта модель отменно подойдет для замены манометра на автокомпрессоре для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов.

Цифровой манометр Airline APR-D-04

Характеристики
Тип Цифровой
Максимальное значение измерения 7 бар
  • AIRLINE — развивающаяся отечественная компания. Производит качественные аксессуары для различных транспортных средств. Является официальным представителем брендов Luzar, Trialli, «Старт Вольт», Carville Racing, поэтому ее продукция вызывает доверие.

3-я позиция: аналоговый манометр BERKUT ADG-031

  • Отличительная особенность устройства — спускной клапан, позволяющий снизить давление в шине. Это удобно для джипперов, которые для повышения проходимости преодолевают преграды на полуспущенных колесах.
  • BERKUT ADG-031— хороший вариант для легковушек. Для малолитражных грузовиков шкалы измерения этой модели может оказаться недостаточно.

Аналоговый манометр BERKUT ADG-031

Характеристики
Тип Аналоговый
Максимальное значение измерения 2,5 бар
  • Владельцем и дистрибьютором ТМ BERKUT является московская фирма «ТАНИ». Основная специализация компании — продажа аксессуаров для автомобилей.

2-я позиция: манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003

  • Компактный легкий прибор, защищен от коррозии специальным покрытием. Подходит, чтобы осуществить замену манометра на автомобильном компрессоре для малогабаритного транспорта, небольших грузовиков.

Манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003

Источник

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
Читайте также:  Ниссан ноут ремонт двс

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Читайте также:  Ремонт евро трещетки камаз

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Источник

Оцените статью