Ремонт машин для основной обработки почвы

Ремонт машин для основной обработки почвы

Назначние технического обслуживания. Основная цель технического обслуживания — содержание почвообрабатывающих машин в полной исправности на протяжении всего периода эксплуатации. Основное техническое обслуживание — ежесменное, которое проводится в начале, во время и в конце смены. После окончания сезона работ проводят послесезонное техническое обслуживание, куда входит подготовка машин к постановке на хранение. Операции ежесменного технического обслуживания машин проводятся одновременно с техническим обслуживанием трактора.

Ежесменное техническое обслуживание плугов включает в себя следующие операции: очистку рабочих органов; проверку установки и крепления к раме предплужников и дисковых ножей; проверку состояния и надежности креплений лемехов корпусов и предплужников; при необходимости — замену лемехов; контроль состояния осей и колес, наличия колпачков и масленок; проверку вращения дисковых ножей и в случае биения или заедания во втулке — устранение неисправностей; проверку состояния рамы, стоек корпусов, предплужников и устранение неисправностей; смазку втулок колес плуга.

Ежесменное техническое обслуживание лущильников, борон и катков включает в себя проверку креплений и состояния рабочих органов, а также соответствие смазки таблице. Особенно необходимо следить за тем, чтобы гайки осей батарей лущильников и борон были постоянно затянуты. Кромки дисков лущильников и борон должны быть острыми. Затупившиеся и выщербленные диски с трудом заглубляются в почву, плохо режут пласт, вследствие чего повышается тяговое сопротивление орудия, снижается производительность и ухудшается качество работы. Затачивают диски на наждачном точиле.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

По мере износа деревянных вкладышей подшипников прокладки вынимают. При работе лущильников и дисковых борон нельзя допускать наматывания растений и стерни на распорные втулки и подшипники. Особенно часто это случается при высокой стерне и плохом сборе соломы после уборки.

Рабочие органы зубовых борон по мере износа следует оттягивать и заострять, ослабленные зубья подтягивать. Зубья с сорванной резьбой или изогнутые заменять.

Ежесменное техническое обслуживание культиваторов. При проведении технического обслуживания необходимо: проверить состояние лап, их крепление к стойкам и расстояние между ними в ряду, при необходимости заменить лапы; проверить действие механизмов подъема и опускания рабочих органов, а также действие механизма заглубления рабочих органов и положение лап по глубине. Далее требуется проверить состояние угольников, сниц, колес, установку их на втулках, осевое и радиальное биение; при необходимости выправить угольники и устранить неисправности колес. После проведения контрольных операций необходимо смазать культиватор е соответствии с таблицей смазки.

Источник

Ремонт машин для основной обработки почвы

У корпусов плугов возможны следующие неисправности и износы: затупляется лезвие лемеха, с тыльной стороны появляется фаска, закругляется носок, лемех сужается по ширине. Часты случаи поломок лемеха и выкашивание его рабочей части в результате ударов о корни и камни при вспашке скоростных плугов при изнашивании груды отвала изменяется форма полевого обреза, скругляется его кромка, истирается Рабочая поверхность и обламывается носок, у крыла истирается рабочая поверхность. По­левая доска и пятна из­нашиваются со стороны бо­розды и снизу.

Ремонт лемеха.

Лезвие ле­меха при затуплении затачиваются рабочей стороны до толщины

Лемеха а-самозачищающийся; б-составной сварной; 1-полоса;2-спинка

1…1,5 мм при ширине фаски 5…7 мм и угле заточки 25…40°. После из­носа до ширины менее 108мм (проверяют шаблоном) ле­мех восстанавливают куз­нечной оттяжкой до нормаль­ного профиля (с отклоне­нием по ширине не более 5 мм, а по длине не более 10 мм) за счет металла тыль­ной стороны (магазина). От­тяжку лемеха можно прово­дить не более четырех раз. Для оттяжки лемех нагревают в печах или на кузнечном горне до температуры 900. 1200 °С по всей длине и оттягивают на пневматическом молоте. Поверхность оттянутого лемеха должна быть ровной, без трещин. Отклонение его спинки от плоскост­ности допускается не более 2 мм, лезвия (выпуклость на рабочей поверхности) — до 4 мм. После оттяжки лемех затачивают с лицевой стороны, затем нагревают до 700 . 820 °С и закаливают по всей длине на ширину 20 . 45 мм в соленой воде при температуре 40 °С (время 5 . 6 с) со стороны лезвия до твердости 444 . 650 НВ. Затем подвергают отпуску при нагреве до 350 °С с охлаждением на воздухе. Более эффективна изотермическая закалка, когда лемех на­гревают до температуры 880. 920 °С и охлаждают лезвие до 350 °С в течение 3,0 . 3,5 с в подогретой до 30 . 40 °С 10%-ной соленой воде. После этого его охлаждают на воздухе. Для повышения износоустойчивости лезвие лемеха делают самозатачивающимся наплавляя его тыльную сторону твердым сплавом. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25 . 30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55.. 65 мм у носка долотообразного лемеха. Толщина слоя наплавки должна быть 1,4-2,0 мм. Наплавку ведут на установке ТВЧ сплавом сормайт № 1, ацетиленокислородным пламенем прутком 0 6 мм из сормайта № 1, электродами марки Т-590 и порошко­выми проволоками. При износе до ширины менее 92 мм лемех восстанав­ливают приваркой полосы, делая его также самозатачиваю­щимся. В глубокорыхлителях, плоскорезах и других орудиях для безотвальной вспашки изнашиваются: передние грани стоек, носок лапы, поверхности и кромки лап. Передние грани стоек и носки лап можно восстановить наплавкой твердыми сплавами (сормайт № 1, Т-540, Т-590 и др.) с последующей заточкой. По­верхности лезвий лап восстанавливают так же, как лапы куль­тиваторов.

Ремонт отвалов

Форму изношенной рабочей поверхности отвала проверяют шаблоном. Отклонение от шаблона допустимо не более 6 мм. При обломе носка груди отвал можно восстановить. Для этого обломанную часть изготовляют из старого отвала, по шаблону, подгоняют по месту стыка и приваривают электросваркой с тыль­ной стороны к изношенному отвалу. Перед приваркой заготовку обрабатывают термически до получения твердости НКС 62 . 50. Для отвода теплоты при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом, под швом ставят подкладку из крас­ной меди толщиной 5 мм, а под подкладку укладывают ветошь, смоченную водой. После приварки шов зачищают. При износах полевого обреза отвала его наплавляют последо­вательным наложением. валиков электродами марки Т-590 и затачивают под углом 45 . 50° к рабочей поверхности.

Читайте также:  Машина не заливает воду ремонт

Ремонт полевых досок

При небольших износах полевые доски восстанавливают твердой наплавкой с последующей заточкой или используют неизношенную сторону доски, переворачивая ее. Для этого в ней изготовляют отверстия и закаливают.

Ремонт дисковых ножей.

Смятие лезвия ножа допускается не более чем в трех местах глубиной до 1,5 . 2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм. Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Затачивают их до толщины лезвия 0,5 мм на установке ОР-6112 для заточки дисковых ножей и на приспособлениях к токарному станку резцами с пластинами из твердых сплавов Т15К6 и др. Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм.

Контроль сборки. Плуг после ремонта в агрегате с трактором устанавливают для проверки на контрольную стенд-площадку Ее делают на железобетонном основании 1 Со сменной (для разных тракторов) колеей из швеллеров 2 С упо­рами 3 Для трактора и контрольной плиты с трафаретом 4, На котором размечено положение рабочих органов, опор колес и других контрольных точек плуга. На стенде-площадке проверяют комплектность плуга, правильность установки его рабочих орга­нов, жесткость крепления деталей и другие параметры. При рабочем положении в правильно собранном плуге лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бо­роздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости. Отклонения от параллельности полевых обрезов отвалов и лемехов допускаются только в сторону борозды, но не более10 мм. Носки и пятки корпусов должны лежать на одной прямой с отклонением не более ±5 мм. Расстояние между внутренней кромкой бороздного колеса и пяткой лемеха первого корпуса допускается 50 ± 5 мм. Смещение заднего колеса от прямой, про­ходящей через полевую кромку лемеха последнего корпуса, допускается не более 5 мм. Плоскость диска заднего колеса должна иметь наклон 6 . 10° от вертикали в сторону вспахиваемого поля. Просвет между пяткой лемеха или задним обрезом полевой доски и плоскостью контрольной плиты допускается до 10 мм. Расположение носка лемеха выше пятки или полевой доски не допускается. Отвал и лемех должны плотно прилегать один к другому, а лемех выступать над поверхностью отвала в месте стыка не более чем на 1 мм. Не допускается выступание поверх­ности и полевой кромки отвала над поверхностью и кромкой лемеха. Винтовые механизмы плуга должны свободно проворачиваться, если к штурвалу приложено усилие не более 150 . 200 Н. Технология ремонта навесных и прицепных плугов анало­гична. Отремонтированные плуги на время длительного хранения красят-, а их рабочие поверхности покрывают антикоррозионным составом.

Ремонт борон, дисковых лущильников и кольчатых катков.

Изношен­ные и изогнутые зубья борон восстанавливают оттяжкой и прав­кой с нагревом кузнечным способом при разнице в их длине не более 10 мм. Рабочую часть зуба закаливают, нагревая до 820 . 840 °С и охлаждают в воде при температуре 30. 35°С. При сборке бороны зубья устанавливают ребром по ходу, а зубья из полосовой стали — узкой гранью по ходу. Затупившиеся диски лущильников и борон затачивают на установке для заточки дисковых ножей, на приспособлении к абразивно-шлифовальному станку или протачивают резцом на токарном станке. Протачивают диски с выпуклой сто­роны резцом с пластинкой из твердого сплава Т15К6, создавая угол заточки 37° при толщине лезвия диска 0,3 . 0,5 мм. Квадратное отверстие в дисках при износах скругляется и около него появляются трещины. Восстанавливают отверстие электросваркой с последую­щей обработкой или приваривают на диск накладку с нормальным размером отверстия. На время сварки на диск следует накладывать мокрый асбест или раствор глины. Для уменьшения износа отверстий и смятия граней валов на каждую ба­тарею лущильника или дисковой боро­ны ставят компенсирующую упругую шайбу. В собранном подшипниковом ком­плекте батарей втулка должна прокру­чиваться рычагом длиной 330 мм с уси­лием не более 40 Н. Осевой зазор в подшипниках допускается не более 0,5 мм. В собранном дисковом орудии при проверке на контрольной плите про­свет дисков и их осевое биение по диаметру допускается не более 4 мм. Чистики устанавливают на расстоянии 2 . 4 мм от дисков. Основные неисправности кольчато-шпоровых катков ЗККШ-6— износ и поломка шпор, дисков и кронштейнов из чугуна, износ валов, торцов ступицы дисков и подшипников.

Износ торцов ступицы дисков до 8 мм компенсируют поста­новкой шайб с таким расчетом, чтобы зазор между шпорами со­седних дисков был не менее 4 мм. Чугунные детали с трещинами заваривают порошковой проволокой ПАНЧ-И электросваркой или горячей газовой сваркой чугунными прутками.

Ремонт культиваторов.

Основные возможные дефекты у культиваторов: износ, приводящий к затуплению лезвий рабочих органов (стрель­чатых, рыхлительных и окучников); износы втулок, осей колес, сальников, резьб на деталях; перекос и скручивание деталей рамы; перекос грядилей; износы деталей механизмов подъема рабочих органов и управления колесами, соединительного шар­нира и др. Большинство рабочих органов культиваторов (кроме рыхли­тельных лап) изготавливают самозатачивающимися, наплавлен­ными твердыми сплавами с тыльной стороны, и восстановлению они не подлежат. Рыхлительные лапы затачивают сверху до тол­щины режущих кромок не более 1 мм. Стрельчатые лапы можно восстановить постановкой сменных лезвий на потайных заклеп­ках или приваркой накладки на носок. После постановки сменную лапу нагревают до 820 °С изакаливают в воде. Лапы из стали 70Г закаливают в масле. На­кладку изготовляют из выбракованных сегментов жаток и косилок или из дисков сошников сеялок. После приварки на выступающую часть накладки с тыльной стороны наплавляют газовой сваркой слой сормайта № 1 толщиной 0,7 . 1,0 мм, затем зачищают наплывы и затачивают лезвие. На ремонтных предприятиях лапы культиватора КРХ-4 восстанавливают по следующей технологии: правка с нагревом; газопламенная обрезка изношенной части; приварка пластины из стали 65Г и газопламенное напыление с нижней стороны лапы износостойкого материала — металлического порошка ПГ-12Н-3 для обеспечения эффекта самозатачивания. Стойки лап при отклонении от плоскостности правят в нагре­том состоянии. Потайные головки крепления лап к стойкам должны утопать до 1,0 мм. Стойки закрепляют так, чтобы носки лап при проверке на плите не имели зазора более 1 мм, а кромки лезвия — 3 мм. Носок стрельчатой лапы может быть смещен от вертикальной оси симметрии грядиля на ±3 мм. На контрольной плите проверяют перпендикулярность угол­ков стойки прицепа и осей грядилей прицепных культиваторов к брусу рамы. Отклонение допускается не более 5 мм в крайних точка. Для установки колес и рабочих органов на требуемую глу­бину обработки под колеса культиватора ставят деревянные прокладки, толщина которых на 20 . 30 мм (погружение колес в почву) меньше требуемой глубины обработки почвы. При этом раму культиватора ставят параллельно плоскости контрольной плиты, а задние концы держателей рабочих органов и грядилей располагают на одинаковой высоте от нее. Зазор от плиты до носка лап рабочих органов, не регулируемых в вертикальном направлении, для стрельчатых лап не должен превышать 7 мм, для рыхлительных — 20 мм. Сжатая пружина на всех штангах культиватора должна быть одинаковой длины.

Читайте также:  Ремонт машины хендай солярис кузовные работы

Предельные показ изношенных режущих органов почвообрабатывающих машин

Источник

Технология ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведение машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей [6].
Восстановление изношенных деталей позволяет повторно, иногда многократно, использовать исчерпавшие ресурс детали и сборочные единицы.

Файлы: 1 файл

курсовая по трм (восстановлен).docx

Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведение машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей [6].

Восстановление изношенных деталей позволяет повторно, иногда многократно, использовать исчерпавшие ресурс детали и сборочные единицы.

Технико-экономические показатели ряда сельскохозяйственных машин все еще очень низки из-за малых сроков службы и плохой работоспособности ответственных деталей (особенно рабочих органов), вынужденных простоев при их периодических заменах, затрат дополнительных средств на восстановление деталей и так далее. В наибольшей степени такими недостатками страдают почвообрабатывающие машины и орудия, выполняющие очень большой объем работ в сельскохозяйственном производстве[6].

Быстрый износ режущих элементов плужных лемехов, лап культиваторов и других почвообрабатывающих машин и орудии препятствуют повышению производительности труда в сельском хозяйстве.

Повышение качества ремонта машин при одновременном снижении его себестоимости – главная проблема ремонтного производства. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60…70 % затрат приходятся на покупку запасных частей, которые даже в условиях рынка остаются дефицитными при росте цен. Основной путь снижения себестоимости ремонта машин – сокращение затрат на запасные части. Частично этого можно добиться за счет бережного и грамотного выполнения разборки дефектации деталей. Однако главный резерв – восстановление и повторное использование изношенных деталей, так как себестоимость восстановления большинства деталей, как правило, не превышает 20…60 % цены новой деталей [4].

В связи с этим, целью курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления рабочих органов почвообрабатывающих машин.

1 АНАЛИЗ ДЕФЕКТОВ И ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН

    1. Характеристика детали и анализ возможных дефектов

К рабочим органам плугов относятся лемех, отвал, дисковый нож и полевая доска. Лемех предназначен для подрезания пласта почвы снизу и вместе с отвалом отделения его с боку (от стенки борозды). Различают трапецеидальные и долотообразные лемеха. Их изготавливают из специальной лемешной стали Л-53 или Л-56. Нижнюю часть (лезвие) шириной 50..60 мм закаливают до твердости НВ 444…500 [4].

К рабочим органам культиваторов относятся лапы. В зависимости от назначения их подразделяют на следующие типы: полольные или плоскорежущие (односторонние или стрельчатые); универсальные (стрельчатые по форме), предназначенные для подрезания сорняков и крошения почвы; рыхлительные – долотообразные, оборотные и копьевидные. На почвах, подверженных ветровой эрозии, применяют культиваторы – поскорезы-глубокорыхлители, рабочим органом которых служит лемех плоскорез [4].

Износ лемехов, культиваторных лап, ножей и других режущих деталей проявляется главным образом в ухудшении агротехнических и в меньшей мере энергетических показателей.

Изношенные рабочие органы почвообрабатывающих машин (лемех, лапа культиваторная, ножи плоскорезов) характеризуются затуплением и изменением основных размеров: толщины лезвия, ширины затылочной фаски. У лемеха в процессе работы появляется затылочная фаска шириной S под углом α к невзрыхленному слою почвы [2].

При дефектации лемехов и культиваторных лап можно использовать три способа выявления дефектов [6]:

  1. Наружный осмотр (выявляются явные дефекты – поломки, трещины, сколы);
  2. Отстукивание (выявляют скрытые дефекты, ослабление болтов, заклепок, трещины и так далее);
  3. Измерение величины износа определяют универсальными средствами (штангенциркуль) и шаблонами.

В практике при дефектации лемехов и культиваторных лап пользуются двумя показателями [4]:

— величиной затылочной фаски S (Рис.1);

— толщиной лезвия hz на расстояние Z=0,5 мм от вершины (Рис. 2).

Рис. 1. Схема изнашивания и основные параметры лемеха.

S-ширина затылочной фаски;

α-задний угол; γ0-угол клина.

Читайте также:  Чертеж съемника для ремонта автомобилей

Предельные значения показателей затупления для одних и тех же почворежущих деталей зависит от физико-механических свойств почвы и растительности и колеблются в широких пределах.

Рис.2. Определение толщины лезвия культиваторной лапы

Характер изнашивания лемеха зависит от типа обрабатываемой почвы. При вспашке тяжелых и средних почв наиболее сильно изнашиваются носок и лезвие однородного лемеха. На лезвии образуется затылочная фаска отрицательным задним углом α. При работе такого лемеха почва, попадающая в клин между образовавшейся фаской и плотным невзрыхленным слоем почвы, выдавливает лемех вверх, отчего глубина вспашки становится неравномерной. При затуплении лезвия до 3…4 мм тяговое сопротивление плуга в процессе вспашки увеличивается на 25%, а расход топлива возрастает на 6…8%. Наработка на один лемех на таких почвах составляет не более 8 га [6].

При вспашке песчаных и супесчаных почв наиболее интенсивно изнашивается лицевая поверхность лемеха, причем при увеличении влажности изнашивание происходит быстрее. По данным машиноиспытательных станций, наработка на один лемех на таких почвах составляет 2…6 га [4].

В связи с таким характером изнашивания выбраковочные показатели для лемехов: при работе на глинистых и суглинистых твердых почвах условная ширина затылочной фаски S=3…6 мм и ширина лемеха 90 мм; при работе на песчаной почве сквозное протирание лицевой (носовой) поверхности, ширина лемеха 90 мм.

Значение предельных показателей изношенных лемехов и культиваторных лап [2] приведены в таблицах 1 и 2.

Предельные показатели изношенных лемехов, мм

Тип лемеха и условие работы

Ширина затылочной фаски

-при работе на глинистой и суглинистой почве

-при работе на песчаной почве

Лемех долотообразный самозатачивающийся, наплавленный твердым сплавом

толщина лемеха у отверстия 7 мм

Лемех самозатачивающийся с выдвижным долотом

толщина лемеха у отверстия 7 мм

90, износ наплавленного слоя на долоте

Контролируемый размер лап культиваторов, мм

Схема контроля параметров культиваторной лапы показана на Рис.3.

Рис. 3. Схема лап культиваторов с контролируемыми размерами:

а – стрельчатой универсальной; б – стрельчато й плоскорежущей;

в – односторонней плоскорежущей.

Таким образом, к основным дефектам лемехов и культиваторных лап относят контролируемые параметры – толщина лезвия. Основным дефектом является износ лезвия (принят в КП).

    1. Обзор существующих способов восстановления рабочих органов почвообрабатыв ающих машин

Для восстановления рабочих органов почвообрабатывающих машин могут быть приняты следующие способы [4], [1], [5]:

— наплавка порошковыми проволоками;

— индукционная наплавка в среде защитных газов;

— восстановление ремонтными вставками;

— восстановление с помощью накладок;

— наплавка твердых сплавов (самозатачивание).

При восстановлении лемеха наплавкой порошковой проволокой (Рис. 4) очень высокая производительность ( до 10. 11кг/ч) при плотности тока 150. 170 А/мм. Конструктивно проволока представляет собой металлическую трубку, внутри которой помещен порошок-шихта. Состав шихты определяет ее свойства и назначение. В состав входят газообразующие, шлакообразующие, легирующие, раскисляющие, ионизирующие и другие компоненты. Трубку изготовляют вальцовкой из малоуглеродистой ленты. Наиболее распространены проволоки сплошного (а) и трубчатого сечений. Однако при горении дуги шихта отстает в расплавлении от оболочки, что ухудшает защиту и свойства наплавленного металла.

Для того чтобы повысить электропроводность шихты, в нее следует добавлять до 30% железного порошка или разделить сердечник на части металлическими перегородками, электрически связанные с ее оболочкой. В процессе наплавки наиболее часто используют проволоки диаметром 2,0. 3,2 мм. В качестве дополнительной защиты служит сварочный углекислый газ. Кроме того, можно применять флюсы АН-8, АН-20 или АН-348А и ОСЦ-45.

Проволоку наплавляют с помощью автоматов и шланговых полуавтоматов, применяемых для наплавки под слоем флюса и СО . Источниками питания могут быть сварочные преобразователи и выпрямители с жесткой внешней характеристикой. [4]

Рис. 4. Виды порошковых проволок

а — проволока сплошного сечения; б – проволока трубчатого сечения.

При индукционной наплавке (Рис. 5) на поверхность детали наносится специальная шихта, состоящая из металлического порошка различного состава и флюсов. Деталь помещают в поле индуктора высокочастотной установки. Ток высокой частоты, проходящей через индуктор 1, наводит в поверхностном слое детали вихревые токи, в результате чего деталь нагревается. Шихта, расположенная между индуктором и нагреваемой поверхностью детали 4,из-за высокого электрического сопротивления слабо взаимодействует с переменным электромагнитным полем. Шихта нагревается путем теплопередачи от поверхности нагреваемой детали. Температура плавления шихты должна быть на 100..150°С ниже температуры плавления металла, а скорость нагрева поверхности детали — выше скорости теплоотвода в глубину детали.

При нагреве флюс расплавляется. Он вступает во взаимодействие с оксидными пленками на поверхности порошка и детали 4, восстанавливает их с образованием чистого металла и шлаков, которые всплывают на поверхность жидкого сплава 6. После прекращения нагрева формируется наплавленный слой и начинается кристаллизация металл, сопровождаемая активными диффузионными процессами. [4]

Рис. 5. Индукционная наплавка

а — начало процесса; б — окончание процесса; 1-индуктор ТВЧ; 2-частицы наплавляемого сплава; 3-частицы флюса; 4-деталь; 5-слой жидкого флюса; 6-жидкий присадочный сплав.

Ремонт лемехов заменой изношенной части [4] (Рис. 6) заключается в том, что изношенное лезвие обрубают и к лемеху приваривают вставку из клинового проката ремонтного профиля 30Р, 50Р и 85Р.Существует несколько вариантов восстановление лемехов этим способом:

1) Предусматривают отжиг долотообразного лемеха при температуре 860°С, правку его в горячем состоянии на прессе и одновременно обрубку изношенной части. Лезвие обрубают на расстояние 90 мм от спинки лемеха параллельно ей, а носок — под некоторым углом. Затем на прессе вырубают вставку для лезвия из клинового проката. Вставки приваривают к лемеху дуговой сваркой и наплавляют на них с тыльной стороны твердосплавный порошок;

2) Для повышения прочности лемеха предложено изготовлять вставку носка меньшего размера из клинового проката профиля 50Р и обрубать лемех по прямой на всю длину. Это упрощает штампы для правки и обрубки лемеха и процесса его сварки.

Рис. 6. Восстановление ремонтными вставками

Источник

Оцените статью