Ремонт машин для отделочных работ

Ремонт машин для отделочных работ

Отделочные работы представляют собой комплекс строительных процессов по наружной и внутренней отделке зданий и сооружений с целью повышения их защитно-эксплуатационных и архитектурно-эстетических качеств. Отделочные работы являются наиболее сложными и трудоемкими и составляют в настоящее время около 25…30% общих трудовых затрат, которые достигают 15… 18% от общей стоимости строительства. Около 30% всех строителей, участвующих в сооружении зданий, занято на отделочных работах.

Основная часть отделочных работ в силу их специфики выполняется в сжатые сроки в условиях строительной площадки на завершающем этапе строительства. В состав отделочных входят штукатурные, облицовочные, малярные, обойные, стекольные и кровельные работы, а также работы по устройству и отделке полов. Отделочные работы характеризуются многообразием и технологической несхожестью операций. Для выполнения отделочных работ используется большое количество строительно-отделочных машин, различных по назначению и устройству.

Важное значение для повышения производительности и качества, снижения трудоемкости и доли ручного труда при выполнении отделочных работ имеют внедрение новых эффективных малооперационных технологических процессов и их комплексная механизация и автоматизация.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Номенклатура строительно-отделочных машин постоянно расширяется и пополняется более совершенными типами и моделями, отвечающими современным требованиям технологии строительного производства.

На все выпускаемые в нашей стране строительно-отделочные машины распространяется утвержденная Минстройдормашем единая система индексации, в соответствии с которой каждой машине разработчиком присваивается индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначения. Основные буквы индекса — СО, располагаемые перед цифрами, обозначают вид машины — строительно-отделочная. Цифровая часть индекса обозначает порядковый номер разработки машины. После цифровой части в индекс машины могут быть включены дополнительные буквы, обозначающие порядковую модернизацию машины, вид ее специального исполнения и т. п.

Источник

Ремонт машин для отделочных работ

В штукатурных агрегатах помимо деталей привода и раство- ронасоса, описанных выше, интенсивно изнашиваются сопла форсунок, что ухудшает качество наносимого состава.

Неисправности штукатурных агрегатов, их причины и способы устранения аналогичны встречающимся в растворосмесителях и растворонасосах.

В машинах для шлифования шпатлевки более всего изнашивается рабочий орган, выполненный в виде дисков, облицованных накладками из пластика, дерева или войлока. Их изнашивание приводит к ухудшению качества затертого слоя материала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К типовым неисправностям мелотерок относятся следующие.

Непрерывный режущий звук внутри размольной камеры и затрудненное вращение ротора вызваны тем, что ротор прижат к торцу статора. Снимают крышку и регулируют зазоры между ротором и статором, для чего ставят дополнительную прокладку между крышкой и размольной камерой.

Резкие удары внутри размольной камеры — это результат того, что в размельчаемый материал попали твердые включения.

Останавливают машину и удаляют твердые включения.

Прекратилась подача воды, так как подающий канал забит налипшим материалом. Прочищают канал шомполом.

Усиленная вибрация машины ввиду разбалансировки ротора. Ротор балансируют повторно.

В краскотерках более всего изнашиваются рабочие органы (в данном случае жернова), от которых зависит качество приготовляемых составов. К типовым неисправностям краскотерок относятся следующие.

Заданная тонкость составов не получается вследствие увеличения зазора между жерновами из-за их изнашивания, засорения канавок в жерновах старыми затвердевшими составами и уменьшения сечения канавок. Регулируют зазоры между жерновами, прочищают и промывают канавки, а при необходимости доводят их до нормального сечения.

В виброситах, так же как в вибраторах, к наиболее уязвимой части относится их вибровозбудитель. Неисправности вибросит, их причины и способы устранения аналогичны тем, которые наблюдаются у виброгрохотов и вибраторов.

У мешалок чаще других изнашиваются уплотнения и лопасти, что приводит к вытеканию составов и ухудшению их качества. Неисправности мешалок, их причины и способы устранения аналогичны тем, которые встречаются у растворосмесителей.

В распылителях наиболее часто выходят из строя уплотнения, что приводит к снижению рабочего давления и, следовательно, производительности. Уплотнения заменяют.

Неисправности малярных станций и окрасочных агрегатов аналогичны неисправностям, встречающимся в установках, из которых они скомпонованы.

Более всего в краскопульт ах изнашиваются диафрагма, уплотнения и шарнирные соединения шатунного механизма. К основным неисправностям краскопультов относятся следующие.

Прекращается подача окрасочного состава или снижается давление вследствие разгерметизации соединений всасывающего рукава. Соединение затягивают.

Засоряется фильтр. Фильтр промывают.

Изнашиваются прокладки в клапанах. Прокладку заменяют.

Засоряется сопло. Сопло промывают.

Разрегулирован перепускной клапан. Клапан регулируют.

Выходит из строя седло, пружина или шарик клапана. Изношенные детали заменяют.

Из контрольного отверстия корпуса вытекает окрасочный состав, так как ослаблена затяжка болта крепления диафрагмы к шатуну, разорвана диафрагма или изношено сопло. Болт подтягивают. Диафрагму и сопло заменяют.

Окрасочный состав плохо распыляется в результате снижения давления в системе. Перепускной клапан регулируют.

Окрасочный состав вытекает из-под гайки в перепускном клапане или штуцера во всасывающем клапане в результате изнашивания уплотнений. Заменяют уплотнения.

Наиболее интенсивно в краскораспылителях изнашиваются детали включающего механизма и соединение сопло — запорная игла. Выход их из строя приводит соответственно к снижению давления воздушного потока и деформации конуса распылителя. Это снижает производительность и ухудшает качество работы.

К основным неисправностям краскораспылителей относятся следующие.

Повышенное туманообразование вызвано повышением давления воздуха, недостаточный распыл струи — снижением давления воздуха или его утечкой. Перепускной клапан регулируют, а соединения герметизируют.

Неравномерный распыл струи — это результат засорения зазора между головкой и соплом, недостаточной затяжки сопла в корпусе, отсутствия центровки сопла с головкой. Тщательно промывают головку, сопло и правильно свинчивают их.

Факел прерывается из-за засорения сопла, а также при загрязненном окрасочном растворе. Разбирают и промывают сопло, фильтруют окрасочный состав.

Окрасочный состав просачивается через сопло в нерабочем состоянии, так как засорено сопло или неплотно прилегает игла.

Сопло промывают и регулируют установку иглы, поворачивая или заменяя пружину.

Воздух не проходит через головку в результате засорения воздушных каналов в корпусе. Каналы прочищают. Второй причиной может быть изнашивание уплотнения сальника или его недостаточная затяжка. Уплотнения заменяют или затягивают сальник.

Читайте также:  Экономическая часть ремонта автомобиля

Воздух выходит из головки в ее нерабочем положении, так как засорен воздушный клапан. Разбирают и промывают воздушный клапан.

В красконагнетательных баках изнашиваются уплотнения, что снижает давление в системе. Уплотнения заменяют.

В машинах для резки обоев наиболее интенсивно изнашиваются ножи, которые требуют своевременной перезаточки (в противном случае они начинают рвать обои), и валики, повреждение поверхности которых вызывает неравномерное нанесение на поверхность клеевого состава.

У машин для строжки деревянных полов наблюдаются следующие неисправности.

К наиболее изнашивающимся деталям машин для обработки полов относятся электропроводка, пружинные элементы, а также рабочие органы: ножи, шлифовальные барабаны и щеточные диски, затупление которых снижает их производительность и ухудшает качество отделки полов.

Сильная вибрация рукоятки подъема ножевого барабана бывает при ослаблении или поломке амортизационной пружины. Подтягивают регулировочную гайку пружины или заменяют ее.

Машина оставляет на полу царапины, что указывает на затупление ножей. Затачивают или заменяют ножи.

Появление на полу между строгаными полосами продольных рисок свидетельствует о неправильной заточке ножей или о недостаточном перекрытии полос при строжке. Правильно затачивают ножи или увеличивают перекрытия полос.

Поперечные желобки на полу — результат большой скорости перемещения машины. Снижают скорость.

Ремни проскальзывают на шкиве вследствие слабого натяжения или вытяжки. Подтягивают ремни, поднимая гайку и контргайку шарнирного болта или заменяя ремни.

В паркетошлифовальных машинах наблюдаются следующие основные неисправности.

На полу остаются риски, и шлифовальная шкурка барабана быстро срабатывается с одной стороны в результате неправильного регулирования положения боковых колес. Регулируют их положение с помощью кронштейна для установки колес.

Сильное пыление из-за прекращения работы вентилятора вследствие того, что система стружкопровода забита, клиновой приводной ремень растянулся или мешок заполнен более чем на 0,7 своего объема. Очищают стружкопровод, подтягивают ремень и освобождают мешок от стружки.

В машинах для сварки линолеума более всего изнашиваются подающий ролик, нагревательный элемент и вибратор. Изнашивание первого нарушает подачу сварочного прутка, второго — замедляет разогрев листов линолеума и сварочного прутка, третьего — ухудшает качество прикатки линолеума.

К неисправностям мозаично-шлифовальных машин относятся следующие.

Перегрев корпуса редуктора и возникновение посторонних шумов вызваны изнашиванием или поломкой зубьев шестерен, отсутствием или загрязнением смазочного материала. Заменяют шестерни и смазочный материал.

Шпиндель не вращается при работающем электродвигателе из-за недостаточного натяжения приводных ремней. Ремни натягивают.

Машина останавливается при включенном электродвигателе в результате самопроизвольного отключения рычага управления. Установить рычаг в положение «синхронный привод».

У машин для затирки цементных стяжек интенсивно изнашиваются затирочные диски, у машин для железнения — рабочие органы, представляющие собой абразивные плитки, размещенные в бегунковых блоках.

В таре для кровельных и изоляционных материалов наиболее быстро изнашиваются уплотнения ее крышки, что приводит к быстрому остыванию содержимого. Места прилегания крышки зачищают и заменяют уплотнения.

В машинах для подачи мастик на кровлю наиболее часто наблюдаются следующие неисправности.

Насос заклинен из-за застывания мастики. Подогревают насос.

Мастика вытекает из насоса, так как изношен сальник, пробита прокладка или недостаточно затянуты фланцы и крышки. Заменяют или подтягивают сальник, заменяют прокладку, подтягивают крепления фланцев и крышек.

Агрегат для перекачки битумных мастик производительностью до 6 м3/ч работает с битумными мастиками, содержащими пылевидные, волокнистые или комбинированные включения. У арега- тов наблюдаются следующие неисправности.

Мастика подается толчками из-за разгерметизации всасывающей линии. Уплотняют трубопроводы.

Подача и давление не соответствуют заданным в результате разрегулирования предохранительного клапана. Регулируют клапан.

Обильно протекает мастика из поджимного паза клапана вследствие скопления большого количества жидкости в полости крышки, так как изношены сальниковые уплотнения. Поджать сальники.

Насос не разогревается из-за обрыва электропроводки или выхода из строя теплоэлектронагревателей (ТЭНов). Ликвидируют обрывы и заменяют ТЭНы.

В машинах для удаления воды наблюдаются следующие неисправности.

Насос не засасывает воду, так как не был предварительно залит водой или всасывающая насадка разгерметизирована. Заливают насос водой и уплотняют насадку.

Не создается заданная степень разрежения из-за нарушения герметичности крышки и водосборного бака или соединений насадки, а также в результате проскальзывания приводного ремня. Соединения герметизируют, а приводной ремень натягивают.

У машин для сушки кровли возникают следующие неисправности.

Топливная смесь не поступает в камеру сгорания при засорении топливопровода. Прочищают трубопровод.

Не срабатывает стояночный тормоз в результате обрыва пружины, заедания в шарнирах и ослабления тяги. Заменяют пружину, смазывают шарниры и регулируют тягу.

Топливная смесь не горит из-за сильной подачи воздуха вентилятором. Уменьшают подачу воздуха.

В машинах для перемотки рулонных материалов появляются следующие основные неисправности.

Перематываемый материал разрывается из-за неравномерного прижатия роликов к очистным барабанам по всей длине. Регулируют усилие прижатия роликов.

Рулонный материал недостаточно хорошо очищается вследствие изнашивания щеток и отхода роликов в механизме прижима. Заменяют щетки и регулируют положение роликов.

В машинах для наклейки рулонных материалов основная неисправность — прекращение подачи газа к горелке из-за выхода из строя запорного вентиля с электромагнитным клапаном. Вентиль разбирают, устраняют причину неисправности или заменяют новым.

Источник

Ремонт машин для отделочных работ

К отделочным работам относятся штукатурные, облицовочные, малярные, паркетные, мозаичные, стекольные и обойные.

Для механизации штукатурных работ используют штукатурные агрегаты и штукатурные станции.

Штукатурный агрегат (рис. 9.1) состоит из растворосмесителя, вибросита с бункером и растворонасоса, смонтированных на прицепе. Агрегат предназначен для приемки и переработки раствора, привезенного с растворного узла, а также для транспортирования его на рабочие места и нанесения на обрабатываемую поверхность, для чего он комплектуется раствороводами и форсункой. Применяют два типа форсунок: механические (бескомпрессорные), работающие за счет давления, развиваемого растворонасосом, и пневматического действия (рис. 9.2).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для нанесения на поверхность слоев раствора служат также цемент-пушки (рис. 9.3). Сухая смесь подается на сетку бункера, просеивается и через отверстия в диске попадает в ячейки шлюзового вращающегося барабана, а из него в полость дозатора барабанного типа. При вращении барабана дозатора смесь высыпается из его карманов и попадает под струю сжатого воздуха, которая уносит ее в направляющий рукав. На конце рукава установлена форсунка, к которой по отдельному рукаву подается насосом вода. В форсунке сухая смесь смешивается с водой и выбрасывается в распыленном виде на обрабатываемую поверхность.

Читайте также:  Возмещение денежных средств за ремонт автомобиля

С помощью цемент-пушки можно наносить на твердые поверхности и бетонную смесь.

Штукатурные станции предназначены, в основном, для приготовления растворов на строительной площадке. Они выполняются, как правило, передвижными в кузове автоприцепа или в фургоне на полозьях. Такая станция состоит из скипового подъемника, растворосмесителя и растворонасоса с бункером и виброситом. Подача раствора на этажи осуществляется по раствороводам, которые в свою очередь состоят из металлических или резино-тка- невых стояков, резинотканевых шлангов и соединительных деталей. Диаметр резиновых шлангов или стальных труб 32…85 мм.

Рис. 9.1. Штукатурный агрегат:
1 — растворонасос; 2 — клапанный блок; 3 — воздушный колпак; 4 — перепускной клапан; 5 — ковш-смеситель; 6 — приемный бункер; 7 —‘привод; 8 — дышло; 9 — пульт управления

Рис. 9.2. Форсунки:
а — компрессорная с центральной подачей воздуха; б —то же с кольцевой подачей воздуха; в — бескомпрессорная; г —диафрагма; 1 — растворовод; 2 — хомут; 3 — трубопровод; 4 — вентиль; 5 — колено; 6 — ниппель; 7 — прокладка; 8, 15 — сопла; 9 — кольцевая проточка; 10 — втулка; 11, 13 — корпуса; 12 — насадка; 14 — трубопровод

Обработку штукатурного слоя выполняют затирочным инструментом, который изготавливают с пневмо- и электроприводом. Пневматическая штукатурно-зати- рочная машинка (рис. 9.4) состоит из пневмодвигателя, редуктора и сменных рабочих дисков. Двигатель и редуктор смонтированы в алюминиевом корпусе, который (Служит одновременно и рукояткой. Для смачива- рия заглаживаемой поверхности в конструкции машинки предусмотрены кран и резиновая трубка 3 для подачи воды. Мощность двигателя машинки 0,1 кВт, частота вращения под нагрузкой 3,0 с-1, масса 1,5 кг.

Штукатурно – затирочные машины с электроприводом состоят из асинхронного трехфазного электродвигателя повышенной частоты, редуктора и дюралевых колец и дисков, вращающихся в противоположных направлениях.

Малярные работы включают приготовление малярных составов, подготовку поверхностей под окраску и нанесение красочных составов.

Малярные составы, поставляемые на строительную площадку, приготавливают в централизованных цехах производственных предприятий. Для этого используют краскотерки, мелотерки, вибросита, насосы-эмульсаторы и смесители.

Рис. 9.3. Цемент-пушка:
1— загрузочная воронка; 2 — предохранительная сетка; 3 — ворошилка; 4 — подгребающая лопасть; 5 — крышка корпуса; б —маховик; 7, 9 —верхний и нижний уплотнительные диски; 8 — шлюзовой барабан; 10— корпус; 11 — приводной вертикальный вал; 12 — червячное колесо; 13 — червяк; 14 — барабанный дозатор; 15 — отверстие для загрузки дозатора; 16 — отверстие для сброса давления

Из краскотерок наиболее распространены жерновые (рис. 9.5).

Рис. 9.4. Пневматическая затирочная машина:
1 — пневмодвигатель; 2— рукоятка; 3 — резиновая трубка для подачи воды; 4 — редуктор; 5 — диск; 6 — лопатки; 7 — штуцер воздуховода.

Рис. 9.5. Жерновая краскотерка:
1 — опора; 2 — вал; 3 — редуктор; 4 — подвижный жернов; 5 — неподвижный жернов; 6 — загрузочная воронка; 7 — побудитель; 8 — электродвигатель; 9 — подшипник; 10 — регулировочное устройство; 11 — чаша с разгрузочным лотком.

Рис. 9.6. Мелотерка

Измельчение красочного состава в них происходит между жерновами 4 и 5. Степень измельчения регулируется опусканием или подъемом подвижного жернова.

Мелотерки предназначены для помола мела. Мелотерка (рис. 9.6) состоит из электродвигателя, на валу которого посажен ротор, снабженный двумя рядами отбойных пальцев, неподвижного ротора с пальцами 6, цилиндрического кожуха с патрубком для выхода молотого мела и загрузочного бункера. При вращении пальцевого ротора мел, находящийся в нем, измельчается при протирании его через прорези неподвижного ротора.

Рис. 9.7. Вибросито

Мелотерки имеют производительность до 350 кг/ч сухого мела с тонкостью помола 0,02…0,035 мм, наибольший диаметр кусков загружаемого мела 60 мм.

Вибросито (рис. 9.7) служит для процеживания различных красок. Оно состоит из электродвигателя, эксцентриковой муфты и шатуна, соединенного с кронштейном, на котором установлен корпус с набором сит. Процеживаемый раствор подается в корпус. При вращении вала электродвигателя шатун обеспечивает колебательное движение кронштейна 2 с ситами 3, вследствие чего процеживается краска, залитая в корпус. Производительность вибросита 660…720 кг/ч, частота колебаний сит 2800 мин-1, амплитуда колебаний 0,8 мм.

Для приготовления замазки, шпаклевки и красочных паст применяют двухзальную мешалку (рис. 9.8). В корытообразном бункере установлены два горизонтальных параллельных вала с винтообразными лопастями 5. Валы имеют привод от электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2 и две пары зубчатых передач.

Рис. 9.8. Мешалка двухвальная:
1 — электродвигатель; 2 — клиноременная передача; 3, 6 — зубчатые передачи; 4 — бункер; 5 — лопастные валы; 7 — штурвал; 8 — рама.

Мешалка для водных и масляных красочных составов (рис. 9.9) представляет собой переносной цилиндрический бак, внутри которого смонтирован вертикальный вал с диском. Диск имеет три лопасти. Состав перемешивается лопастями, получающими движение от электродвигателя.

Рис. 9.9. Мешалка для окрасочных составов:
1 — электродвигатель; 2 — подставка; 3 — кран; 4 — смесительный бак; 5 — рукоятка.

Насосом-эмульсатором приготавливают эмульсии, перемешивают окрасочные составы и перекачивают их. Он выполнен в виде винтового насоса, помещенного в вертикальной трубе. Труба имеет отверстия, которые при повороте ее могут совмещаться с отверстиями корпуса насоса или перекрывать их. В первом случае происходит перемешивание окрасочного состава, во втором — его перекачивание.

Окрашиваются поверхности окрасочными агрегатами, которые включают в себя компрессор, красконагнетательный бак, краскораспылитель и шланги для подачи воздуха и краски.

В окрасочных агрегатах используются поршневые и диафраг- мовые компрессоры. Поршневой двухцилиндровый одноступенчатый компрессор (рис. 9.10) состоит из блока цилиндров, воздухосборника и масловлагоотделителя с регулятором давления. Для предохранения воздухосборника от разрыва на нем установлен клапан. Привод коленчатого вала компрессора осуществляется от электродвигателя. Рабочее давление поршневых компрессоров до 0,7 МПа, подача воздуха до 30 м3/ч.

Рис. 9.10. Компрессор:
а — схема; б —общий вид; 1 — воздухосборник; 2 — масло-влагоотдели- тель; 3 — регулятор давления; 4 — блок цилиндров; 5 — поршень; 6 — монометр; 7 — воздухоочиститель; 8 — трубопровод; 9 — предохранительный клапан; 10— электродвигатель; 11 — картер компрессора.

Читайте также:  Закон проведение гарантийного ремонта автомобиля

Рис. 9.11. Красконагнетательный бак: 1 — корпус; 2 — вал; 3 — съемная крышка; 4 — редуктор; 5 — кран.

Рис. 9.12. Пистолет-краскораспылитель:
1 — головка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — игла в сборе; 5 — регулятор иглы; б — регулятор воздуха; 7 — ниппель; 8 — трубка для воздуха; 9 — ручка; 10 — курок; И — воздушный клапан; 12 — ниппель для краски; 13 — сопло; 14 — сменный наконечник.

Красконагнетательный бак (рис. 9.11) обеспечивает подачу окрасочных составов под давлением сжатого воздуха к пневматическому распылителю. Он представляет собой герметически закрытый сосуд, состоящий из цилиндрического корпуса со сферическим дном и съемной крышки. Бак оборудован мешалкой с приводом. На крышке бака смонтированы редуктор для регулирования давления, краны, предохранительный клапан и клапан сброса давления. Вместимость красконагнетательных баков 0,02; 0,04; 0,06; 0,10 м3, наибольшее рабочее давление 0,4 МПа.

Рис. 9.13. Электрокраскопульт:
а — общий вид; б — кинематическая схема; 1 — электродвигатель; 2 — диафрагмовый насос; 3— штуцер всасывающего шланга; 4 — штуцер перепускного шланга; 5 — штуцер напорного шланга; 6 — фильтр; 7— всасывающий шланг; 8 — коленчатый вал; 9 — шатун; 10— перепускной шланг; 11 — удочка; 12 — перепускной клапан; 13 — всасывающий клапан; 14 — нагнетательный клапан; 15 — диафрагма; 16 — напорный шланг;
17 — зубчатая муфта; 18 — соединительная муфта.

Пистолет-краскораспылитель (рис. 9.12) предназначен для выполнения окрасочных работ методом воздушного распыления. Воздух поступает по трубке через ниппель, нажатием курка открывается воздушный клапан и воздух по каналам корпуса поступает в головку. По шлангу, подсоединенному к ниппелю, к пистолету подается материал (краска или шпаклевка), который, выходя из сопла, увлекается сжатым воздухом и распыливается. Расход воздуха изменяется ругулятором.

Кроме рассмотренного краскораспылителя, используются также краскораспылители с подвешенными бачками.

Для нанесения на поверхность маловязких окрасочных составов применяют электрокраскопульты и ручные краскопульты.

Электрокраскопульт (рис. 9.13) имеет диафрагменный компрессор и работает следующим образом. При ходе шатуна вниз происходит всасывание раствора. При обратном ходе шатуна раствор через нагнетательный клапан выдавливается в шланг к удочке, которая осуществляет распыление краски. Для регулирования предельного рабочего давления служит предохранительный клапан. Электрокраскопульты имеют производительность до 250 м2/ч, мощность привода 0,18…0,27 кВт, масса 21…25 кг.

Рис. 9.14. Ручной краскопульт:
1 — резервуар; 2 — насос; 3 — всасывающий клапан; 4— всасывающий шланг; 5 — фильтр; 6 — нагнетательный клапан; 7 —кран; 8 — удочка; 9 — форсунка.

Устройство ручного краскопульта показано на рис. 9.14. В начале работы фильтр опускают в сосуд с окрасочным составом и резервуар насосом наполняется небольшим количеством состава. Затем фильтр извлекается из состава и, сделав 15…20 двойных ходов штока насоса, наполняют краскопульт воздухом. После этого конец всасывающего шланга с фильтром опускают в окрасочный состав и насосом создают в резервуаре необходимое давление, которое и обеспечивает подачу окрасочного состава к форсунке.

Рис. 9.15. Машина для острожки полов.

Рассмотренное оборудование входит, как правило, в состав передвижных малярных станций. Станция механизирует приготовление эмульсий, шпаклевки, замазки, красочных составов, подачу малярных составов на этажи зданий, очистку поверхностей обдувом.

Рис. 9.16. Паркетошлифовальная машина.

Машины для отделки паркета и мозаичных полов. Паркетные и мозаичные полы после укладки обрабатывают, чтобы придать им гладкую поверхность. Паркетные полы строгают, натирают и шлифуют, а мозаичные только шлифуют.

Машина для острожки деревянных полов (рис. 9.15) состоит из ножевого барабана с двумя ножами, ходовой части, включающей передний и два задних ролика, установленных на траверсе, и механизма управления. В барабан встроен электродвигатель. Толщина снимаемой стружки регулируется подъемом или опусканием траверсы с помощью гайки и тяги. Производительность машины 15…20 м2/ч, мощность электродвигателя 1,5 кВт.

Паркетошлифовальными машинами (рис. 9.16) окончательно отделывают паркетные полы. Машина состоит из шлифовального барабана, электродвигателя, пылесоса, ходовых колес и механизма управления. Шлифовальный барабан и вентилятор имеют привод от электродвигателя клиновыми ремнями. На барабан устанавливается шлифовальная шкурка, которая закрепляется двумя зажимными валиками. Для подъема барабана при пуске необходимо фиксатор поставить в крайнее верхнее положение. Требуемая чистота поверхности достигается регулировкой давления шлифовального барабана на обрабатываемую поверхность винтом.

Если машина оставляет на полу неровности, то следует отрегулировать положение барабана, изменив положение боковых колес. Для этого поднимают фиксатор в крайнее верхнее положение, переворачивают машину вверх колесами, определяют, какое из колес стоит ниже, и, передвигая их, устанавливают оба колеса в одинаковое положение. Если и после этого машина оставляет неровности, определяют, с какого конца барабана шкурка больше греется и поднимают соответствующее ходовое колесо.

Паркетошлифовальная машина имеет производительность 40…60 м2/ч, частоту вращения барабана 27,5 с-1, мощность электродвигателя 2,2 кВт, массу 100 кг.

Полотерная машина (рис. 9.17) предназначена для очистки и натирки паркетных полов. Основными частями машины являются электродвигатель, редуктор с фланцем и съемный диск со щетками. Производительность машины 100 м2/ч, мощность электродвигателя 1,1 кВт.

Мозаично-шлифовальная машина (рис. 9.18) служит для шлифовки и полировки полов из мрамора, мозаики, гранита и других материалов. Рабочий орган машины — шесть трехгранных абразивных камней, закрепленных в держателе на траверсе. Вращение к камням передается от электродвигателя через редуктор. Для равномерного нажима на каждый абразивный камень траверса соединена с планшайбой через амортизатор. Производительность машины 7,5 м2/ч, мощность электродвигателя 2,2 кВт.

Рис. 9.17. Полотерная машина:
1 — щетки; 2 — съемные диски; 3 — фланец; 4 — редуктор; 5 — электродвигатель.

При выполнении обойных работ наиболее трудоемкими операциями являются резка обоев по длине, обрезка кромок обоев и обмазка клеевым составом. Оборудование для обойных работ включает станки для обрезки кромок обоев, машины для заготовки обоев и установки для намазывания клейстера.

Рис. 9.18. Мозаично-шлифовальная машина.

Все машины для обрезки кромки обоев имеют однотипную конструкцию. Они состоят из электродвигателя, клиноременных передач, столов для бабин, валиков для размотки и намотки обоев и дисковых ножей.

Установки для нанесения клейстера имеют ванну для клейстера, намазочный и обводной валики, регулирующие устройство и приставной стол.

Источник

Оцените статью