- Ключевые финансовые показатели отрасли «Ремонт и монтаж машин и оборудования»
- Рентабельность продаж
- Норма чистой прибыли
- Структура активов
- Доля собственных средств
- Коэффициент текущей ликвидности
- Оборачиваемость активов
- Техническое обслуживание автомобилей
- Экономика отрасли технического обслуживания автомобилей.docx
Ключевые финансовые показатели отрасли «Ремонт и монтаж машин и оборудования»
Ниже приведены ключевые финансовые показатели отрасли и их сопоставление с общероссийскими показателями во всем отраслям. Данные получены на основе анализа бухгалтерской отчетности организаций за 2012 — 2020 год. См. также полный список показателей отрасли «Ремонт и монтаж машин и оборудования» (ОКВЭД: 33).
Рентабельность продаж
Рентабельность продаж показывает, сколько копеек прибыли от продажи содержится в каждом рубле полученной предприятием выручки. Ниже на графике представлена средняя (медианная) рентабельность предприятий отрасли в сравнении с данными по всем отраслям.
Как видно на графике, в 2020 году рентабельность продаж отрасли «Ремонт и монтаж машин и оборудования» составила +6,6 %; в целом по стране рентабельность продаж предприятий всех отраслей равнялась +4,6 %. Информацию о рентабельности продаж по каждому виду деятельности можно посмотреть здесь.
Норма чистой прибыли
В отличии от рентабельности продаж, норма прибыли показывает, какую прибыль предприятие получает в итоге после вычета не только производственных расходов, но и процентов по кредитам, результата от изменения валютных курсов, налогов и прочих доходов и расходов. В 2020 году данный показатель для отрасли составил +3,7 %. Сравнить отраслевой показатель с данными по всем предприятиям РФ можно на графике:
Как видно, норма чисто прибыли в отрасли по итогам 2020 выше чем в общем по РФ. Сравнить норму чистой прибыли в данной отрасли с другими отраслями можно в отдельной таблице.
Структура активов
Существенной характеристикой вида деятельности является структура активов. Так, в фондоёмких отраслях велика доля внеоборотных активов, а, например, в торговле – оборотных. На диаграммах ниже приведена структура активов предприятий, занимающихся видом деятельности «Ремонт и монтаж машин и оборудования» и в целом российских предприятий, кроме банков и страховых компаний (среднее арифметическое).
Доля основных средств, нематериальных и прочих долгосрочных (внеоборотных) активов для предприятий отрасли составляет 6%. Это больше показателя по РФ — 88%
Доля собственных средств
Важным показателем финансовой устойчивости выступает показатель соотношения собственных и заемных средств предприятия. Чем выше доля собственных средств в общем капитале, тем надежней финансовое положение предприятий отрасли. В то же время на этот показатель могут влиять макроэкономические факторы (общий финансовый кризис) и особенности того или иного вида деятельности, поэтому рекомендуется изучить динамику этого соотношения по годам.
Последние данные показывают, что в рассматриваемой отрасли более половины предприятий располагают долей собственных средств не менее 49%.
Коэффициент текущей ликвидности
Соотношение ликвидных (оборотных) активов и краткосрочных обязательств характеризуют способность предприятия своевременно отвечать по своим финансовым обязательствам. Этот важный для любой организации показатель – коэффициент текущей ликвидности – во многом зависит от отраслевых особенностей бизнеса. Ниже представлено, как изменялся этот коэффициент в последние годы у предприятий отрасли и всех российских организаций.
Сравнить коэффициент текущей ликвидности в данной отрасли с другими видами деятельности можно здесь.
Оборачиваемость активов
Существенной характеристикой вида деятельности является показатель того, как быстро объем вложенных в бизнес средств возвращается в виде полученной выручки. Отношение годовой выручки к стоимости всех активов – это показатель оборачиваемости активов. Он не свидетельствует о скорости или размере получения прибыли, но отражение отраслевую специфику, показывает насколько много нужно вложить в предприятие средств относительно ежегодно получаемой выручки.
Как видно на графике, типичное предприятие, занимающиеся видом деятельности «Ремонт и монтаж машин и оборудования», получают выручку, равную всем своим активам за 172 дня. В целом по отраслям этот показатель равен 153 дня. Оборачиваемость очень сильно зависит от характера деятельности, что видно, если сравнить этот показатель для разных отраслей.
Приведенные выше данные получены по результатам анализа финансовой отчетности 16974 предприятия отрасли «Ремонт и монтаж машин и оборудования» и 1355098 предприятий Российской Федерации. В качестве усредненных значений использован показатель медианы, как более точно характеризующий совокупность изучаемых данных (кроме показателя структуры активов, где взято среднеарифметическое значение).
Источник
Техническое обслуживание автомобилей
Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:21, курсовая работа
Краткое описание
Автосервис – активно развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отрасли. Предназначением отрасли автосервиса является удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ИСТОРИЯ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ПОНЯТИЕ ОБ АВТОСЕРВИСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УСЛУГ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . .8
ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
РАЗВИТИЕ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Файлы: 1 файл
Экономика отрасли технического обслуживания автомобилей.docx
Техническое обслуживание автомобилей.
Дисциплина: экономика отрасли
- ИСТОРИЯ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
- ПОНЯТИЕ ОБ АВТОСЕРВИСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
- ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УСЛУГ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . .8
- ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
- РАЗВИТИЕ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Автосервис – активно развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отрасли. Предназначением отрасли автосервиса является удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств.
Система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание его работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации, приобретение запасных частей и т. п.
Рынок услуг автосервиса развивается на стыке и в неразрывной связи со многими хозяйственными субъектами, которые в совокупности представляют комплекс обслуживания автотранспорта и автовладельцев. На сегодняшний день система автосервиса, как комплекс, включает в себя следующие основные элементы: организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, магазины по продаже автомобилей и запасных частей к ним, автозаправочные станции, предприятия по хранению автомобилей, пункты экологического контроля, пункты дорожной безопасности и др.
Значительный рост количества предприятий автосервиса, произошедший в последние годы, обусловлен рядом причин:
1. Увеличение численности парка подвижного состава, в-первую очередь, численности легкового транспорта индивидуального пользования.
2. Усложнение конструкции автомобилей.
3. Увеличение числа лиц, не в полной мере компетентных в вопросах обслуживания транспортных средств.
4. Интенсификация дорожного движения.
5. Необходимость использования современного оборудования, соответствующего модели автомобиля.
6. Быстрое пополнение парка подвижного состава подержанными автомобилями.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10—15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок. Но постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.
Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.
Высокое качество обслуживания автомобилей полезно обществу в целом, поскольку способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах.
Таким образом, управление качеством предприятий автосервиса, их развитие очень актуальны для России.
1 ИСТОЯРИЯ АВТОСЕРВИСА
1908 год, США, Детройт. Генри Форд начинает выпуск модели автомобиля, на этот раз с индексом «Т». Цель – сделать автомобиль обычной вещью каждодневного потребления. Создав надежный автомобиль, Форд развертывает его массовое производство, впервые организовав сборку на конвейере; первым создает фирменную систему ТО и ремонта. Благодаря этому, «Форд Т», стал очень популярным. Более того, он представил множеству людей свободу передвижения, и это было, пожалуй, главное МОДЕЛЬ «Т» можно было встретить в любом уголке земного шара.
Система фирменного обслуживания – это техническое обслуживание и ремонт, производимая СТО фирмы производителя или СТО, которое сертифицировано фирмой – производителем.
Это дает уверенность клиенту, что квалификация персонала, качество запасных частей соответствует необходимому уровню.
При покупке грузовиков клиентам предлагается одновременное заключение сервисных контрактов. Такой контракт может включать в себя как плановое техническое обслуживание, так и полное техническое обслуживание, а также и ремонт. При этом предусматриваются значительные скидки по ценам на запасные части и расценкам за норма/час. Расчеты по сервисным контрактам производятся равными платежами, что дает клиенту возможность более четкого планирования своих расходов.
Данная форма организации технического обслуживания широко распространена в Европе. На СТО внедряются новые компьютерные программы по техническому обслуживанию. Суть в том, что данные заглянувшего на сервис клиента заносятся в компьютер. Помимо обычных параметров – модель, год выпуска, номера шасси, двигателя и т.д. в память попадают также подробнейшие нюансы условий эксплуатации, включая высоту над уровнем моря, степень изношенности дорожного покрытия, применяемые ГСМ, тип перевозки и среднегодовой пробег грузовика.
«Электронные мозги» обрабатывают информацию и выдают результаты периодичности ТО в виде таблиц и графической форме. Причем, по желанию клиента, подобный график прохождения ТО может быть составлен на несколько лет вперед. Таким образом, владелец грузовика, зная стоимость расходных материалов и запчастей, может заранее планировать свой бюджет.
2 ПОНЯТИЕ ОБ АВТОСЕРВИСЕ
Автомобили во всем мире перевозят самое большое количество пассажиров и объемов грузов, выполняют различные производственные функции с установлением на них специальными оборудованиями, обслуживают наш быт, культуру, отдых, словом они стали неотъемлемой частью современной цивилизации.
Автомобили в свою очередь систематически нуждаются в специальных обслуживаниях: уборке-мойке, очистке, заправки топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, контроле их технического состояния, проведения ряда профилактических и ремонтно-восстановительных работ, имеющих целью предупредить появления преждевременных отказов и неисправностей, а также восстановить утраченную работоспособность их агрегатов, узлов, деталей и систем.
Отдельные простейшие работы по обслуживанию автомобилей, такие как уборка, очистка кузова, кабины, мойка автомобиля и его заправка топливом и другими материалами, а также внешний технический контроль могут быть выполнены самими владельцами — водителями автомобилей. Однако ряд серьезных работ по обслуживанию автомобилей и восстановление утраченной работоспособности их агрегатов, узлов, деталей и систем, требующих использования средств технического контроля, специальных оборудований и инструментов, выполняются в специальных автообслуживающих предприятиях и мастерских, силами специально подготовленных работников.
Предпринимательская система, главным назначением которой, является оказания всевозможных, комплексных услуг автомобилям в общедоступной форме, есть и автомобильный сервис.
«Сервис» в переводе с английского слова «SERVICE» означает услуга, оказание услуги. Современный автосервис во многих странах мира располагает широко разветвленной и хорошо налаженной сетью предприятий, как по обслуживанию автомобилей, так и по торговле или, запасными частями и материалами к ним, а также их хранению. Социально-экономическое значение автосервиса заключается в том, что он, являясь составной частью системы автомобильного транспорта независимо от формы его собственности, служит обеспечению бесперебойности, регулярности, надежности, безопасности и экономичности автомобильных услуг.
Благодаря автомобильному сервису, регулярно пользуясь его услугами, многомиллионная армия владельцев автомобилей, обеспечивают работоспособность своих автомобилей, снабжаются необходимыми запасными частями и материалами, получают достоверную информацию, касающиеся технической эксплуатации автомобилей и торговли ими, что является важным социальным фактором роста благосостояния населения страны.
В современном мире услугами автосервиса пользуются не только владельцы индивидуальных автомобилей, но и многочисленные фирмы, организации, в том числе автотранспортные предприятия, имеющие грузовые автомобили и автобусы, производственная база которых не обеспечивает или не приспособлена к обслуживании собственных автомобилей.
Весь комплекс услуг автосервиса можно разделить на следующие группы:
— технические, выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов, узлов, деталей и систем, а так же аккумуляторов, приборов электрооборудования, кузовов и шин;
— коммерческие, торговля автомобилями, запасными частями, материалами и авто принадлежностями, обеспечение горюче-смазочными материалами;
— информационные, обеспечение клиентов- потребителей услуг необходимой информацией, реклама сервисных услуг, постоянное изучение рынка автосервисных услуг, учет спроса и предложения клиентов, приспособление к конкретным условиям. Конкретно к услугам технического характера относятся:
— техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей;
— ремонт, восстановление агрегатов, узлов, деталей, кузовов, шин, аккумуляторов, приборов — электрооборудования и дополнительных устройств комфорта и управления;
— диагностика автомобиля, его систем и агрегатов по заказу;
— техническая помощь автомобилям на стоянках, местах хранения, улицах и дорогах по вызову;
— подготовка автомобилей к государственному техническому осмотру;
— противокоррозионная обработка кузовов легковых автомобилей и автобусов;
— восстановление поврежденных автомобилей в результате дорожно-транспортного происшес твия;
— организация самообслуживания автомобилей;
К услугам коммерческого характера, оказываемым предприятиями автосервиса, можно отнести также организацию комиссионной торговли автомобилями населения.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УСЛУГ АВТОСЕРВИСА
Автосервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Система автосервиса (рис. 1.1) включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.
Услуги автосервиса (как и другие) имеют ряд отличий от товаров, которые могут им сопутствовать. Услуга на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) может предусматривать использование таких товаров, как запасные части, материалы, автопринадлежности, автокосметика и др.
Услуги обладают следующими основными характеристиками: неосязаемость; неотделимость от процесса производства; несохраняемость; непостоянство качества.
Неосязаемость проявляется в том, что если запасные засти, устанавливаемые на автомобиль, являются материальными предметами, то услуги нематериальны, следовательно, неосязаемы.
Так, к запчастям и материалам можно прикоснуться, ощутить их, выбирая набор автокосметики, можно почувствовать запах и т.д. Многие автосервисные услуги предполагают использование материальных предметов, но сами они остаются нематериальными и не могут быть оказаны без помощи материальных объектов, сопутствующих товаров.
Автосервисные услуги — это действия, в результате которых персонал автосервисного предприятия посредством осязаемых дополняющих услугу материальных товаров удовлетворяет потребности (заказы) потребителей (клиентов).
Важное следствие неосязаемости — отсутствие права собственности на услугу. Клиент может приобрести запасные части, материалы и пр. и стать их собственником, в то время как приобретая услугу, он оплачивает результат труда персонала, оказывающего эту услугу, но не становится его обладателем. Результаты этого труда возвращают автомобилю работоспособность и изменяют его свойства, становятся частью комплекса свойств отремонтированного автомобиля, но отличие произведенных услуг в том, что запасные части можно продать отдельно, а труд ремонтного рабочего неотделим от предмета труда, т.е. его нельзя продать отдельно от услуги. Он уже неотделим от автомобиля.
Источник