Ремонт машин это сфера услуг

Ремонт машин это сфера услуг

Главная страница Форум Гарант

оказания услуг . и физ . и юр.

Здесь не может быть двух мнений, Сарс права.

Почему оказание услуг?

Не понял, в чем «фишка».

По «физику» — «понятно, услуга».

По «юрику» — в чем отличия?

У нас от физика/юрика зависит суть/предмет/классификация договора? «А мужуки то не знают. » :creepy:

Нет, вобще-то, я, канэчн, понял.
Если машин гнусного потребителя — ее надо гладить, чтобы следов не осталось. Тогда это «услуга» — понятно, «налицо никаких результатов».
А вот если юрика — так можно (и нужно!) кувалдочкой долбануть. А когда «следы ощутимо налицо» — так это ясный пень, работа
:creepy: :creepy: :creepy:

Изложите свою позицию, обоснование и тогда можно будет подискутировать. Сейчас не вижу никаких предпосылок к этому.

Гру Пишет:
——————————————————-
> Анонимный пользователь Пишет:
> —————————————————
> ——
> > Гру Пишет:
> >
> —————————————————
>
> > ——
> > > Здесь не может быть двух мнений, Сарс права.
> >
> > Почему оказание услуг?
>
> Изложите свою позицию, обоснование и тогда можно
> будет подискутировать. Сейчас не вижу никаких
> предпосылок к этому.

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37 , 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

также в перечне есть ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (далее именуются — автомототранспортные средства).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«потребитель» — гражданин,

если эти правила распространяются только на потребителя ф/л, от сюда и вопрос про юр/л.

goodwin Пишет:
——————————————————-
> Общероссийский классификатор услуг населению
> (ОКУН), утвержденный постановлением Госстандарта
> России от 28.06.93 N 163, определяет
> принадлежность к услугам, которые предоставляются
> населению.
> Действующим ОКУН установлено, что услуги по
> ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
> являются услугами в сфере бытового обслуживания
> населения и относятся к подгруппе «Техническое
> обслуживание и ремонт транспортных средств, машин
> и оборудования» (код 017000) группы «Бытовые
> услуги» (код 010000).

Население — это вид юр. лица. :grinning:

Ну да ладно, сорри за болтовню.

По сути: зачем Вам «вид договора»? Просто много раз обсуждалось, что различия между услугами и работами зачастую минимальны.
Нужно «именно так и не иначе» — или можно просто ограничиться словом «договор»?

Alex-Kor Пишет:
——————————————————-
> Не понял, в чем «фишка».
>
> По «физику» — «понятно, услуга».
>
> По «юрику» — в чем отличия?
>
> У нас от физика/юрика зависит
> суть/предмет/классификация договора? «А мужуки то
> не знают. » :creepy:
>
> Нет, вобще-то, я, канэчн, понял.
> Если машин гнусного потребителя — ее надо гладить,
> чтобы следов не осталось. Тогда это «услуга» —
> понятно, «налицо никаких результатов».
> А вот если юрика — так можно (и нужно!)
> кувалдочкой долбануть. А когда «следы ощутимо
> налицо» — так это ясный пень, работа
> :creepy: :creepy: :creepy:

Alex-Kor Пишет:
——————————————————-
> Население — это вид юр. лица. :grinning:
>
> ==================================================
> =================
>
> Ну да ладно, сорри за болтовню.
>
> По сути: зачем Вам «вид договора»? Просто много
> раз обсуждалось, что различия между услугами и
> работами зачастую минимальны.
> Нужно «именно так и не иначе» — или можно просто
> ограничиться словом «договор»?

Основного договора нет, есть только заказ-наряд между СТО и юр/л, по которому не выполнены обязательства. Готовим претензию, и тут возник вопрос, ссылаться на ст.779 или 702 ГК РФ.

Уважаемые участники форума Вам все верно указали. СТО — это услуга в чистом виде. Проще, схема такова:
Подряд — в результате работ создается что-то новое, объект то бишь, это «новое», объект то бишь, и передается заказчику.
Услуга — это когда все сделано, а ничего нового нет. Вы же новую машину не соберете из запчастей старого авто и машины клиента. Фактически это тот жек автомобиль. Как-то так.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2021.

Источник

Автоуслуги: подробный обзор и полезные советы

Автомобильный рынок стремительно развивается. По данным Автостата, за 2017 год в России продано более 1000,000 новых единиц смешанного сегмента. Ежемесячно перепродается свыше 350,000 подержанных машин. Неудивительно, что автоуслуги в нашей стране являются одним из наиболее перспективных бизнесов. Количество школ, сервисов, ателье и салонов растет в геометрической прогрессии.

Читайте также:  Завод капитального ремонта автомобилей

На сайтах объявлений появляются новые предложения компаний и самозанятых специалистов. Смежная тема частично затрагивалась в статье про 12 идей перспективного бизнеса в сфере услуг на 2018 год. Внимание уделялось исключительно новым и малознакомым направлениям. Из множества специализаций была выбрана только одна. Интересно узнать, какая? Пройдите по ссылке, страница откроется в новом окне.

Популярные услуги в сфере обслуживания и ремонта авто

Авто-тюнинг и стайлинг

Направление пользуется завидным спросом. Его цель заключается в индивидуализации и усовершенствования характеристик автомобиля:

  • увеличение мощности двигателя (объем, степень сжатия, чип-тюнинг и прочее);
  • улучшение подвески (усиление, занижение, замена комплектующих и подобное);
  • повышение эффективности тормозной системы;
  • установка нештатных деталей кузова;
  • покраска и аэрография;
  • замена и доработка электрики (альтернативная оптика, подсветка днища, дополнительные приборы, усилители и другие решения);
  • индивидуализация и замена элементов салона (кресла, приборная панель, перетяжка кожей);
  • доработка аудио и видео системы;
  • подготовка к участию в соревнованиях (снижение веса, установка рамы, замена топливной системы и иные специализированные изменения).

Автоуслуги тюнинга и стайлинга предлагают специализированные ателье и сервисы. Популярность оправдывает появление частных мастеров и любителей, увлекающихся направлением непрофессионально. В последнем случает преобладает визуальная стилизация и переоборудование салона. Замена оптики и аудиосистемы. Некритичные доработки двигателя, выхлопной системы.

Измененные под автогонки машины непригодны для каждодневной эксплуатации. После заезда авто разбирается на составляющие, детали чистят и при необходимости заменяют на новые.

Ремонт автомобилей

Любая деталь или технология имеют срок службы. Позитивной эксплуатации, исключающей вероятность выхода из строя. Старение и потеря полезных свойств материалов являются одной из причин ремонта автомобиля. Смешанные климатические условия, недолговечность дорожного покрытия и субъективное отношение автовладельца дополняют этот список.

Итогом становится малоприятный визит в официальный автосервис, обслуживающий вашу машину в течение гарантийного срока. Или другую станцию технического обслуживания, в зависимости от возраста автомобиля.

Какие услуги автосервиса особенно популярны?

Высокая конкуренция на рынке и активная позиция владельцев СТО способствуют расширению стандартных функций предприятия. Станции открывают кафе, в которых клиентам предлагается выпить кофе и скоротать время ожидания своего автомобиля. Ряд автосервисов берут на себя обязанности подбора и продажи автомобильных запчастей. Сопутствующих товаров. Аксессуаров и жидкостей. Открывают шиномонтаж и мойку.

Набирают особую популярность автоуслуги по предпродажной подготовке автомобиля. Комплекс мероприятий способствует улучшению визуально-технических характеристик. Машина диагностируется, заменяются изношенные детали и старые жидкости. Убираются царапины кузовного покрытия, некоторые элементы полностью красятся. Прохождение подготовки способствует скорейшей продаже.

Перед покупкой, подержанный автомобиль можно передать специалистам сервиса на диагностику двигателя и подвески. Воспользоваться услугами автоэлектрика. Хорошему мастеру достаточно непродолжительного осмотра для того, чтобы сделать объективные выводы.

Гарантии 100% исправности, к сожалению, это не дает. Поскольку проверке будут подвержены только самые распространенные и доступные без разбора детали.

Основными в перечне услуг остаются:

  • плановое техническое обслуживание (замена расходных деталей и жидкостей);
  • визуальная и компьютерная диагностика неисправностей;
  • кузовной ремонт и покраска;
  • текущий и капитальный ремонт автомобилей.

Наличие сервисной книги способствует своевременной замене расходных материалов. Если такого подспорья у вас нет, воспользуйтесь Интернет. Регулярные услуги автосервиса в части планового обслуживания помогут вам надолго сохранить исправность транспортного средства.

Автоуслуги не связанные с техническим обслуживанием

Кроме обслуживания, с эксплуатацией транспортного средства связаны и другие виды услуг. Прямо или косвенно относящиеся к владению автомобилем, они заслуживают в нашей статье отдельного внимания.

Продажа автозапчастей

Услуга, связанная с торговлей. Магазины принимают участие в сфере, как лица, обслуживающие клиентов в части консультации и подбора деталей. А также технических жидкостей и сопутствующих материалов.

Услуги автоюриста

Эксплуатация транспортных средств неизбежно приводит к наступлению правовых случаев и последствий. Самыми распространенными обращениями к автоюристу считаются:

  • обжалование постановлений ГИБДД;
  • оспаривание страховой выплаты по ДТП;
  • отсутствие полиса ОСАГО у виновника;
  • представительство в суде.

Эксперт в правовых вопросах, связанных с владением, распоряжением и пользованием транспортным средством поможет вам избежать неприятностей, связанных с ДТП. Получить большее возмещение по страховке. Защитит ваши права в суде по смежным вопросам.

Независимая экспертиза

Воспользовавшись услугами оценщика, вы получите точное представление о причиненном автомобилю ущербе. Рассчитаете утрату товарной стоимости до подачи искового заявления в суд. Документально подтвердите ущерб, располагая заверенным актом осмотра. Независимая экспертиза после ДТП реализуется в несколько этапов:

1. Пострадавший связывается с оценщиком и записывается на оценку.
2. Между экспертным центром и заказчиком оформляется Договор, услуга оплачивается.
3. При необходимости на место осмотра вызываются заинтересованные лица.
4. Автомобиль фотографируют, выявляют дефекты. Заполняют Акт, который подписывается сторонами.
5. Оценщик рассчитывает размер причитающейся компенсации, оформляет результаты в отчет.
6. Документ передается заказчику.

Вместе с квитанцией об оплате, последний может заявить в суд о возмещении расходов со стороны ответчика.

Подбор автомобиля

По данным бюро статистики, 83% подержанных автомобилей США имеют одну и более поврежденную деталь кузова. Принять за факт схожую ситуацию в России не составит особого труда. Редкий продавец бывшего в эксплуатации авто согласится ответить честно на вопрос о повреждениях предмета купли-продажи. Как итог, услуга подбора автомобиля стала в нашей стране одной из наиболее перспективных и популярных.

Читайте также:  Ремонт компрессора грузового авто

В каких ситуациях может пригодиться автоподбор?

  • поиск автомобиля по возможностям и потребностям клиента;
  • оценка визуально-технического состояния;
  • проверка истории авто на предмет ареста и участия в ДТП;
  • проведение переговоров и торг;
  • помощь в оформлении сделки купли-продажи.

Обучение вождению

Право вождения автомобиля, по причине повышенной опасности, является одним из немногих ограничений свобод граждан. Управлять машиной без соответствующих документов строго запрещается. Автошколы предлагают свои услуги по подготовке к сдаче экзаменов ГИБДД. Теоретические занятия проводятся в специально оборудованных классах. Практика, как правило, осуществляется с инструктором на собственном транспорте школы.

Обучение вождению завершает список предложений, на которые мы хотели обратить ваше особое внимание. Подобрать специалиста или компанию, предоставляющих автоуслуги, вы можете на сайте своего города. Перечень представительств находится в правом меню страницы или под комментариями (для пользователей смартфонов и планшетов).

Источник

Назначение, цель и задачи автосервиса

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОСЕРВИСА КАК ОТРАСЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Назначение, цель и задачи автосервиса

Автосервис — это отрасль деятельности, которая обеспечивает путем ока­зания услуг эксплуатацию, поддержание и восстановление автомобиля в тече­ние всего «жизненного» цикла от его продажи до утилизации.

Одним из основных понятий в области сервиса является понятие услуги. Под услугойпонимается комплекс работ по обслуживанию автомобиля, направленных на удовлетворение потребностей клиента, оказываемых за определенную плату.

Основные направления деятельности в автосервисе показаны на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 -Основные направления оказания услуг в автосервисе

Определяющим для развития автосервиса является величина парка автомоби­лей и тенденции его прироста. Статистические данные и ряд прогнозов свиде­тельствуют об устойчивом росте производства автомобилей, мировой объем которого в настоящее время составляет около 80 млн ед. в год.

Вместе с тем в ближайшие годы предполагается стабилизация рынка авто­мобилей на уровне 54 млн ед. Однако некоторое перепроизводство автомоби­лей вряд ли грозит кризисными явлениями, так как в развитых автомобильных странах (США, Япония, Германия, Нидерланды и др.) спрос определяется мо­дой и молодежным рынком. Автомобили покупаются в основном на замену уже имеющихся, средний срок пользования автомобилем первым его владельцем составляет не более 5 лет. На автомобильном рынке США продается ежегодно 12-13 млн автомобилей, на рынке Западной Европы-11-15 млн

При определенных условиях, как уже отмечалось, емкость автомобильного рынка России может составить 10 млн ед. в год. На рисунке 1.2 приведены дан­ные о росте числа легковых автомобилей в г. Кургане за весь период существо­вания рыночной экономики и с прогнозом на ближайшие годы.

Рисунок 1.2 — Рост числа легковых автомобилей в г. Кургане

Кроме количественного роста автомобилей важна структура парка по мар­кам и «возрастному» составу. За последние годы в России происходило старе­ние парка автомобилей из-за снижения уровня жизни и низкой платежеспособ­ности населения. Выбывание автомобилей не превышало 0,1% при нормальном показателе выбывания 5 — 6 % в год. Средний возраст парка составляет 13-15 лет [1]. Значительную часть завозимых иномарок составляют бывшие в экс­плуатации с большим пробегом. Правда, в последнее время, в результате уве­личения таможенной пошлины на такого рода автомобили, доля подержанных иномарок в общем их числе начала снижаться.

По г. Кургану возрастная структура парка легковых автомобилей выглядит следующим образом: автомобили со сроком эксплуатации до 5 лет составляют 16,2%; от 5 до 10 лет — 17, 1 %; от 10 до 15 лет -35, 3 %; свыше 15 лет -31,4%. Таким образом, особенности развития автосервиса в России на ближайшие годы будут характеризоваться ростом парка автомобилей, в основном за счет легковых, повышением в его составе числа иномарок в среднем до 35%, значи­тельным удельным весом старых автомобилей при общей невысокой платеже­способности населения.

Заложенные при проектировании и производстве в конструкцию автомобиля характеристики: скорость, комфортность, мощность двигателя, расход то-нлина и др. при эксплуатации имеют тенденцию к ухудшению. Задача автосер­виса в целом состоит в том, чтобы не допустить снижения этих характеристик и обеспечить максимальное использование возможностей автомобиля. Задача поддержания работоспособности и восстановления автомобилей заключается в том, чтобы в соответствии с требованиями клиентов и техническими требова­ниями обеспечить исправность автомобиля при минимальных затратах времени клиентов.

Но даже при исправном техническом состоянии автомобиля невозможно использование егокачеств безсоздания определенных условий: наличие сети дорог, стоянок и мест парковки; обеспечение топливом, другими автоэксплуа­тационными материалами, автопринадлежностями; обеспечение сохранности автомобиля, егоантикоррозионной защиты и соответствующего внешнего вида. Все это также является предметом оказания услуг автосервисом.

Вместе с тем автосервис является социально значимой отраслью. Его со­циальное значение в первую очередь заключается в значительной помощи в решении проблемы занятости населения за счет создания дополнительных ра­бочих мест. Например, занятость населения в сфере услуг в США составляет 75% , Германии -41%, Италии — 35% , в России на сегодня — около 25%. При­чем большая часть занятых в сфере услуг приходится на автосервис.

Другой стороной социальной значимости автосервиса является сведение до минимума отрицательных последствий эксплуатации автомобиля: загрязне­ния окружающей среды, гибели людей при ДТП. Эти задачи решаются путем диагностирования и регулировки узлов и систем, влияющих на безопасность движения (б/д) и экологию, а также за счет организации сбора и утилизации от­служивших срок автомобилей и элементов их конструкций.

Читайте также:  Запчасти для ремонта автомобиля ман

Таким образом, можно заключить, что сфера автосервиса является посто­янно развивающимся, в известном смысле неиссякаемым полем приложения сил для деятельных людей.

1.2 Краткая история развития автосервиса в России и за рубежом

Первая станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА) была открыта в России (СССР) в г. Москве в 1932 году. Однако, в свя­зи с небольшим парком автомобилей в личном пользовании и необходимостью решения других задач, сеть предприятий автосервиса в 30 — 40-е годы была не­значительна и практически не развивалась.

Обслуживание легковых автомобилей индивидуальных владельцев полу­чило первый толчок к развитию вскоре после Великой Отечественной войны и 1946-47 п., когда начался массовый выпуск автомобилей «Победа» М20 и «Москвич»-400, причем значительная их часть была продана населению. К 1968-69 гг. в стране имелось около 300 СТОА, они были слабо оснащены оборудо­ванием, снабжение записными частями было крайне неудовлетворительное. СТОА обеспечивали лишь 20% потребности в техническом обслуживании (ТО) и ремонте (Р) автомобилей индивидуальных владельцем.

В 1970 году был введем в строй Волжский автомобильный завод (ВАЗ), который быстро набрал проектную мощность и начал выпускать по 660 тыс. легковых автомобилей в год, почти все они продавались населению. В связи с этим потребовалось резко улучшить работу автосервиса и увеличить количест­во СТОА. Для этих целей предусмотрительно еще до пуска ВАЗа было создано при Минавтопроме СССР Главное управление по ТО легковых автомобилей и производству гаражного оборудования -«Глававтотехобслуживание», позднее переименованное в «Союзавтотехобслуживание».

В результате деятельности этой организации в 1974 г. в стране уже работа­ло 820 СТОА, потребность в обслуживании легковых автомобилей удовлетво­рялась на 43,8%. С 1974 г. по 1980г. мощность предприятий автосервиса вырос­ла еще в 7,5 раза, количество СТОА составляло 1100. Строительство СТОА ве­лось по типовым проектам с оснащением высокопроизводительным специали­зированным оборудованием. В этот период ВАЗ создал свою сеть фирменного обслуживания. СТОА «АвтоВАЗтехобслуживание» строились по наиболее про­грессивным проектам и имели самый высокий уровень оснащенности оборудо­ванием.

В 80-е годы происходило не только увеличение числа СТОА, но значи­тельно изменился их состав по мощности. Если до 1975 г. мощность большин­ства станций составляла 5-20 рабочих постов (70% от всех СТОА), то к середи­не 80-х годов повысилась доля крупных СТОА. Так, СТОА на 25 постов со­ставляли 20%, а на 50 постов — 15% от общего их числа. Строились особо большие по мощности центры технического обслуживания на 50-100 рабочих постов. Создание таких центров было экономически выгодно для больших го­родов с миллионным населением, так как они окупались в два раза быстрее, чем СТОА малой и средней мощности.

В 90-е годы Россия вошла с достаточно развитой системой автосервиса, но спрос на ТО и Р легковых автомобилей индивидуальных владельцев удовлетво­рялся не выше чем на 60%.

За рубежомавтосервис давно стал самостоятельной отраслью экономики, в которой занято большое число рабочих и инженеров. Широкая сеть предпри­ятий автосервиса в таких странах, как США и Германия начала создаваться с начала XX века, когда автомобиль стал массовым явлением. Особенно этот процесс ускорился после введения Г.Фордом конвейерного производства авто­мобилей. Обслуживание легковых автомобилей заняло первое место по сумме выручки среди всех видов бытовых услуг.

К 1972 г., когда автосервис в России (СССР) только начинал активно раз­виваться, в странах Западной Европы число СТОА и ремонтных мастерских для легковых автомобилей составляло:

Франция -35000; ФРГ -22000;

Англия -23000; Швеция -25000.

В США в 1969г. было 110 тыс. СТОА и стоянок, на 78 млн автомобилей имелось 450 тыс. предприятий, связанных с их обслуживанием. Как правило, это небольшие предприятия с числом рабочих постов от 3 до 10 и средним чис­лом рабочих 4 человека. Такие предприятия занимают 45-50% в общей струк­туре автосервиса. Эта сеть предприятий охватывает все виды услуг, причем услуги носят чаще всего комплексный характер: от продажи автомобилей до дальнейшего поддержания их в исправном состоянии.

В странах Западной Европы, особенно в Германии, построены и действу­ют также и крупные станции-комплексы с числом постов более 35, на которых выполняется ТО и Р, продажа автомобилей, имеются склад и магазин запасных частей и автопринадлежностей, закусочная и другие бытовые помещения. СТОА за рубежом принадлежат фирмам — производителям автомобилей (фир­менные), независимым дилерам (дилерские) и страховым компаниям.

Годовой оборот предприятий автосервиса в США, например, в 5 раз пре­вышает стоимость всех выпускаемых автомобилей.

Развитость системы автосервиса характеризуется распределением затрат владельцев автомобилей по отдельным статьям. Чем более развит автосервис в стране, тем больше затрат связано с получением услуг, а не с покупкой автомо­билей. В таблице 1.1 приведена структура затрат автовладельцев в США и Финляндии.

Таблица 1.1- Распределение затрат в %

В России в начале 90-х годов 60% всех затрат составляла покупка автомо­биля, но в последние годы, особенно после введения ОСАГО, идет быстрое вы­равнивание и приближение структуры затрат к общемировой.

Характерным для зарубежной системы автосервиса является то, что она одновременно предусматривает максимум удобств владельцам автомобилей.

Источник

Оцените статью