Ремонт машин по поколениям

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

замена воздушного фильтра;

проверка заряда АБ;

осмотр свечей зажигания;

проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Читайте также:  Сборка электрической машины после ремонта

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe



Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Источник

Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

Какие автомашины легче всего обслуживать и ремонтировать.

Для многих автомобилистов простота обслуживания и ремонт машины является главными факторами при покупке нового или не слишком старого подержанного автомобиля. Уважаемые друзья, наше издание 1gai.ru предлагает вам обзор самых простых по конструкции автомобилей, которые не только легко обслуживать, но и ремонтировать. Обращаем ваше внимание на следующее, что данный рейтинг был составлен нами после проведенного анализа на различных форумах и автомобильных сообществ в сети интернете.

10). Модель Ford Crown Victoria

Этот автомобиль с рамным шасси выпускался начиная с 1991 и заканчивая 2011 годом. Как вы друзья думаете, как удалось этой модели авто так долго существовать на конкурентном мировом рынке? Не знаете? А вот почему. Все это стало возможным благодаря уникальной разработки компании «Форд». Данная разработка позволила создать такой автомобиль, который можно было легко и просто обслуживать и ремонтировать. Вы даже не представляете себе, как это было легко делать, по сравнению с другими моделями автомобилей. Заменить любую запчасть в автомобиле марки Ford Crown Victoria не составляло ни какого труда. К большому сожалению, компания «Форд» прекратила выпускать этот прекрасный автомобиль.

Именно благодаря удобству обслуживания и ремонту эта машина пользовалась популярностью в автопарках такси, а также долгое время закупалась полицией в качестве служебных автомашин.

9). Модель Hyundai Genesis Coupe

Открыв капот 3,8 литрового авто Hyundai Genesis Coupe вы не увидите там под ним привычной пластиковой защиты, которая в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Как правило, этот декоративный пластик закрывает весь доступ к основным компонентам машины во многих моделях авто, которые находятся под капотным пространством.

В таком автомобиле, если уронить при ремонте какой-нибудь болт или гайку под капот, то легко можно будет достать из-за его большого пространства упавшие во внутрь детали. Это одна из самых удобных моделей машин в обслуживании и в ремонте, когда водителю необходимо что-то поменять под капотным пространством.

Читайте также:  Ремонт окраска автомобилей своими рукам

Примечательно, что между радиатором и двигателем у машины тоже достаточно много места, что позволяет водителю или автослесарю легко просовывать туда руку чтоб дотянуться к любой части двигателя или к навесному оборудованию.

Например, чтобы поменять впускной коллектор на двигателе вам понадобится всего каких-то 10 минут. Также вы легко и достаточно быстро сможете поменять на нем свечи, высоковольтные провода, генератор, ну и другие части автомобиля затратив на это небольшое время сопоставимое допустим со временем, которое нужно для замены масла в двигателе.

Компания «Hyundai», когда выпускала эту машину рассчитывала, что 3,8 литровая модель Genesis Coupe станет любимцем тюнинга, но к сожалению этого с ней не произошло. Но, тем не менее, многие автовладельцы этой модели автомобиля в восторге от того, как эту машину легко можно обслуживать.

8). Модель Chevrolet Cruze

В последних поколениях автомашин марки Chevrolet Cruze многие компоненты автомобиля, что необходимо периодически обслуживать, находятся в легко доступных местах. Открыв капот автомобиля вы имеете очень удобный доступ ко многим элементам машины, которые будут находятся в поле вашего зрения и легко будут обслуживаться при необходимости.

Согласитесь с нами, что может быть лучше и удобней, когда автомобиль эконом-класса имеет невероятное удобство в ремонте и в текущем обслуживании. К тому же сами друзья понимаете, чем проще будет доступ к автокомпонентам под капотом, тем меньше такая машина проведет на автосервисе, а это означает, что вы заплатите меньшую сумму денежных средств за обслуживание.

7). Модель Honda Accord

Эта модель автомобиля с поперечным двигателем имеет идеальное расположение всех компонентов под капотом. Даже датчики кислорода у нее расположены в удобном месте для доступа. Практически все важные элементы двигателя и навесного оборудования находятся в автомобиле на расстоянии вытянутой руки. Что может быть лучше, чем такая удобная конструкция.

6). Модель Toyota Corolla

Несмотря, что компания «Тойота» недавно обновила свою популярную по всему миру модель Королла, она при таком обновлении не потеряла свою главную черту. На протяжении уже более 10 лет автомобиль Тойота Королла имеет очень простую конструкцию и достаточно легка в обслуживании и в ремонте.

Правда здесь хочется отметить, что все-же в новом поколении этой Короллы в подкапотном пространстве заметно стало меньше места, но, тем не менее, автомобилисты и автослесаря отмечают, что данную машину по-прежнему легко обслуживать и ремонтировать.

Секрет довольно прост. В Королле по-прежнему как и раньше отсутствуют многие современные автомобильные технологии, которыми сегодня оснащаются многие новые современные автомобили.

5). Модель Chevrolet Silverado

Авто-пикап марки Chevrolet Silverado покупают, как правило, для тяжёлой и каждодневной эксплуатации. Это естественно приводит к преждевременному износу многих его компонентов. Поэтому каждый владелец пикапа заинтересован в удобстве и в простоте обслуживания такого автомобиля. К нашему счастью компания «General Motors» разработала в настоящее время грузовик, который очень легко ремонтировать и обслуживать, т.е. проводить текущее обслуживание машины.

Читайте также:  Ремонт ковриков салона авто

4). Автомобиль Lada Niva

А знаете друзья, за что этот автомобиль «Нива» любят Немецкие автолюбители? Да, многие из вас об этом знают и это правда. Большое количество автолюбителей из Германии находятся без ума от нашей Отечественной Лады «Нива», которая была разработана еще более 40 лет назад. А многие наверно удивлены, что эта Российская модель автомобиля до сих пор и по-прежнему находится в производстве.

Но в этом друзья нет ничего странного. Помимо популярности этой модели в Германии данную машину по-прежнему любят и во многих других странах мира, ну и естественно, конечно и в нашей стране. А знаете за что? Угадали, за простую конструкцию и за простоту в обслуживании. Для многих автослесарей или автолюбителей эта Лада «Нива» стала целым культом по ее ремонту и обслуживанию. Как вы друзья думаете, пользовался бы этот автомобиль популярностью, если бы его было тяжело обслуживать и ремонтировать? Конечно же нет. К тому же по сравнению со многими современными авто-внедорожниками стоимость такого обслуживания и самих запасных компонентов на Ниву гораздо меньше, чем у остальных автомашин.

3). Модель Toyota Tacoma

А как вы считаете, в чем секрет и почему эта модель автомобиля за 20 лет производства имела всего лишь два поколения? В первую очередь конечно же это из-за своей надежности и качества. И во вторых, из-за того, что спрос на машину не падает уже очень долгое время. Именно по этой причине компания «Тойота» и не спешила с обновлением своей популярной модели автомобиля. Но не последнюю роль здесь безусловно играет сама простота конструкции этой машины. Сами друзья понимаете, чем проще будет автомобиль, тем легче будет его обслуживать и ремонтировать (проводить текущий ремонт).

2). Модель Subaru BRZ / Scion FR-S

Пока водитель не собирется поменять свечи на близнецах Toyobaru, то он не будет знать об обслуживании и о ремонте этих двух машин, что он окажется для него не таким и тяжелым. Например, масляный фильтр в подкапотном пространстве машины находится прямо вверху, благодаря чему его может поменять любой владелец этой машины (машин), который до этого никогда не открывал капот.

Конструкция под капотом машины (машин) настолько проста, что благодаря такой компановке этот(эти) автомобиль(и) приобрел(и) самую большую популярность у многих любителей автотюнинга, который делается своими руками. Но это связано не только с тем, что данная машина(ны) проста(ы) в обслуживании, но и из-за того, что она(они) достаточно дешево обходится(ятся) в ремонте.

К примеру, по сравнению с другими автомобилями для обслуживания данной(ых) модели(ей) Subaru BRZ / Scion FR-S необходимо куда меньше количества норма-часов, что в итоге безусловно позволяет экономить на стоимости такого обслуживания.

1). Модель Jeep Wrangler

В настоящее время этот автомобиль Jeep Wrangler создан как конструктор «Lego». Данная машина имеет невероятный и упрощенный принцип модулей. Например, кузов машины может быть при необходимости достаточно просто модифицирован. Также эта машина очень удобна и проста в обслуживании в подкапотном пространстве, где все находится в очень доступном и вполне удобном месте.

Но самое главное преимущество этого внедорожника — это простота ремонта ходовой его части и свободный доступ к трансмиссии.

Источник

Оцените статью