Ремонт машин специального назначения

Ремонт машин специального назначения

Ставит машину на пост текущего ремонта в межсменное время шофер-перегонщик по распоряжению начальника производства или механика, который регулирует поступление машин в зону ремонта с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременный выход их на линию.

Примерное распределение трудоемкости при планировании текущего ремонта специальных машин в условиях спецавтохозяйетва приведено в табл. 5.5.

Для текущего ремонта узлов и агрегатов в специализированных автохозяйствах организуют производственные участки, на которых можно осуществлять и капитальный ремонт некоторых узлов и агрегатов. Число производственных участков зависит от размера спецавтохозяйства.

В специальных автохозяйствах менее чем с 300 машинами число производственных участков может быть уменьшено в соответствии с объемом работ и качественным составом парка машин. Перечень агрегатов, узлов, механизмов и деталей, обслуживаемых производственными участками, можно скорректировать с учетом конкретных условий и конструкций специальных автомобилей, имеющихся в автохозяйстве.

Как правило, мастер руководит несколькими производственными участками; а непосредственное руководство каждым производственным участком возлагается на бригадира.

Текущим ремонтом обеспечивают безотказную работу отремонтированных узлов и агрегатов на пробеге до очередного технического обслуживания. Для сокращения простоя машин текущий ремонт производится преимущественно агрегатным методом, при котором заменяют неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы на исправные, взятые из оборотного фонда.

Специализированные автохозяйства корректируют число оборотных агрегатов с учетом расстояния до ремонтного предприятия, межремонтного пробега узлов и агрегатов и условий эксплуатации машины в пределах установленных норм. Если в спецавтохозяйстве машин одной марки меньше 100, оборотный фонд агрегатов и оборудования уменьшают в соответствии с числом машин: 60 и больше — пропорционально числу машин в спецавтохозяйстве; 30—60 — на 50; до 30— на 70 %, но не менее одной единицы. Оборотный фонд создают и пополняют за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов и приборов, в том числе и оприходованных со списанных машин. На все агрегаты и узлы, нуждающиеся в ремонте, выписывается карточка (форму см. в приложении 2).

Капитальный ремонт. Он предназначен для восстановления работоспособности машин и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80 % нормы для новых машин и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. Этот вид ремонта необходим, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если работоспособность агрегата не может быть восстановлена после проведения текущего ремонта.

Капитальный ремонт специального оборудования в основном производится в спецавтохозяйствах (спецавтобазах). Нормы времени на его проведение в условиях спецавтохозяйств (в человеко-часах) :

Капитальный ремонт шасси выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (за срок службы 1 раз, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов).

При определении нормы пробега машин и их агрегатов до первого капитального ремонта необходимо учитывать, что для мусоровозов, контейнерных и ассенизационных машин (как указывалось ранее) 10 маш.-ч работы в стационарном режиме, для подметально-уборочных машин 8 маш.-ч работы на линии приравниваются 100 км пробега. Агрегаты и узлы машин, сдаваемые в капитальный ремонт и возвращаемые после него авторемонтным предприятием, должны соответствовать по типу и конструкции’ модели завода-изготовителя (на сдаваемых и возвращаемых из ремонта шасси допускается наличие деталей, узлов, механизмов и агрегатов различной конструкции только в пределах конструктивных изменений, произведенных заводом-изготовителем за период выпуска данной модели). На сдачу в капитальный ремонт шасси автомобиля, агрегатов и узлов оформляется приемо-сдаточный акт.

Сдаваемые в капитальный ремонт шасси принимаются авторемонтными предприя-гиями при наличии:
1) справки заказчика о состоянии машины, сдаваемой в ремонт с подтверждением о состоянии агрегатов и узлов, т. е. о полной укомплектованности и отсутствии деталей, замененных перед отправкой в ремонт непригодными;
2) технического паспорта машины. Агрегаты, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из ремонта отдельно, должны быть без жидкой смазки.

При Транспортировании их необходимо предохранять от повреждений; отверстия во внутренней полости должны быть закрыты крышками или пробками, а наружные неокрашенные поверхности покрыты нейтральной смазкой.

Авторемонтные предприятия принимают в капитальный ремонт и выдают из ремонта машины, агрегаты и узлы I и II степени комплектности. Специальные автомобили I степени комплектности представляют собой полнокомплектные автомобили с кузовами, арматурой и деталями, предусмотренными заводами-изготовителями (без шоферского инструмента и запасного колеса). Грузовые и специальные автомобили II степени комплектности аналогичны автомобилям I степени комплектности только без платформ, металлических кузо-bob, фургонов, специального оборудования и деталей, прикрепляющих платформу, фургон, металлический кузов или специальное оборудование к шасси. Двигатель I степени комплектности поставляют в сборке со всеми узлами и приборами, устанавливаемыми на них, включая сцепление, системы питания (топливную аппаратуру дизельных двигателей), охлаждения и смазки, электрооборудование. Двигатель II степени комплектности поставляют только в сборе со сцеплением, без вентилятора, водяного насоса, компрессора, воздухоочистителей, масляных фильтров, водяных патрубков, генератора, стартера, датчиков контрольных приборов, системы вентиляции картера, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, прерывателя-распределителя, свечей и проводов высокого напряжения.

Читайте также:  Ремонт машин зил 130

Агрегаты сдают в капитальный ремонт в следующем виде: 1) коробку передач — в сборе с рычагом переключения, фланцем вторичного вала, центральным ручным тормозом в сборе (в случае крепления его на картер коробки передач), педалями сцепления и тормоза (при установке на картере коробки передач); 2) раздаточную коробку—в сборе с центральным ручным тормозом, фланцами карданных валов, тягами и рычагами управления коробкой (в случае установки их на картере раздаточной коробки); 3) карданную передачу — с комплектом карданных валов в сборе, шарнирами и промежуточными опорами с подшипниками, скользящими валиками; 4) коробку отбора мощности — в сборе с гидронасосом гидроподъемника (если они расположены в одном блоке) и с рычагами управления; 5) гидравлический механизм подъема платформы — в сборе с гидронасосом, краном распределения (если они расположены в одном блоке), кронштейнами и деталями крепления; 6) рулевое управление — в сборе с сошкой вала рулевого управления; 7) переднюю ось — в сборе со всей расположенной на ней арматурой механических, гидравлических или пневматических тормозов, тормозными барабанами, дисками крепления тормозных колодок, тормозными колодками и приводом, ступицами и шпильками колес, с поперечной и продольной рулевыми тягами в сборе; 8) ведущий задний или передний мост — в сборе со всей расположенной на нем арматурой механических, гидравлических или пневматических тормозов, тормозными барабанами, дисками крепления тормозных колодок, тормозными колодками и приводом, ступицами и шпильками колес, распорными и реактивными штангами (тягами), фланцем ведущей шестерни; передний ведущий мост, кроме того, должен иметь продольную и поперечную рулевые тяги без рулевой сошки; 9) раму — в сборе без бампера, брызговиков двигателя, кронштейнов крыльев, подножек и запасного колеса (если обеспечена возможность снятия кронштейна), без опоры промежуточного подшипника карданной передачи, электропроводки, арматуры тормозной системы, деталей ее крепления и пальцев рессор; 10) кабину грузовых автомобилей — в сборе со всеми узлами, приборами и деталями, крепящимися на ней; 11) платформу или металлический кузов машин — в сборе; 12) компрессор пневматического привода—в сборе со шкивом, воздушным фильтром.

В случае отсутствия полного комплекта деталей в агрегатах и узлах, а также замены деталей негодными в ремонт не принимают автомобили, агрегаты и узлы.

Допускается отсутствие у сдаваемых в ремонт автомобилей отдельных нормализованных (болтов, гаек, шпилек), а также мелких деталей (стекол подфарников, стекол заднего фонаря, пробок радиатора и бензобака, застежек капота, розеток, ручек стеклоподъемников, заводских эмблем), но не более 20 % предусмотренных конструкцией. На сдаваемых в капитальный ремонт автомобилях и агрегатах не должно быть деталей, отремонтированных способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта. Все механизмы, узлы, приборы и детали необходимо закрепить на автомобиле или на агрегатах, как это предусмотрено конструкцией. Неисправности автомобилей и агрегатов, сдаваемых в капитальный ремонт, должны быть следствием нормальной эксплуатации и естественного износа деталей.

Авторемонтные предприятия обязаны принимать в ремонт автомобили, имеющие аварийные повреждения, которые могут быть устранены предприятиями; при этом стоимость ремонта аварийных машин оплачивается заказчиком по калькуляции авторемонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Машины, сдаваемые в капитальный ремонт, должны передвигаться своим ходом; у них должны быть все колеса (кроме запасного) с накачанными шинами (исправными или пригодными к ремонту) и аккумуляторные батареи.‘Машины не принимают в капитальный ремонт, если базовые детали трех и более агрегатов из числа приведенных в табл. 5.8 имеют указанные дефекты, выявленные наружным осмотром при приеме автомобилей в ремонт.

Машины, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи и вымыты. В ремонт не принимают грузовые и специальные автомобили, если кабина и рама должны выбраковываться, а также агрегаты и узлы машины, сдаваемые отдельно, если при приемке обнаружено, что их базовые детали должны выбраковываться (карты смазки специального оборудования машин даны в приложении 5).

Возвращаемые автомобили, их агрегаты и узлы должны быть отремонтированы и испытаны в соответствии с требованиями технических условий на капитальный ремонт автомобилей. Выдача их оформляется соответствующим приемо-сдаточным актом, отремонтированные агрегаты, узлы и приборы должны иметь клеймо ОТК авторемонтного предприятия. На каждой отремонтированной машине ставится трафарет (марка) с указанием авторемонтного предприятия, порядкового номера автомобиля и даты приемки ОТК- Из капитального ремонта машины возвращаются на всех колесах (кроме запасного) с накачанными шинами, допускающими испытательный пробег, и с отремонтированными или новыми аккумуляторными батареями. На машине должен быть спидометр, установленный на отметке «нуль» (до испытательного пробега) и опломбированный. Для ограничения нагрузочного режима в течение обкаточного периода (первых 1000 км пробега) на бензиновые двигатели ставят запломбированную ограничительную шайбу, которую удаляют в строгом соответствии с правилами, установленными для новых автомобилей. Возвращаемые из капитального ремонта автомобили, агрегаты и узлы представляют для осмотра и проверки (без вскрытия или разборки агрегатов, узлов и механизмов) представителю заказчика. Автомобили сдают заказчику, проводя ходовые контрольные испытания до 10 км.

Читайте также:  Ремонт стир машин bosch

По требованию представителя заказчика ремонтное предприятие обязано предоставить для ознакомления журнал (акт) испытания автомобилей и агрегатов, а также технические условия на капитальный ремонт автомобилей соответствующей марки. В случае обнаружения заказчиком каких-либо неисправностей авторемонтное предприятие обязано немедленно устранить их или выдать другой автомобиль (агрегат, узел).

Шасси специальных автомобилей с отремонтированными продольными балками и поперечинами рамы заказчику не предъявляются.

Авторемонтные предприятия гарантируют исправную работу отремонтированных грузовых автомобилей и агрегатов в течение 7 мес. (при пробеге до 16 тыс. км) при условии эксплуатации их в соответст-нии с Положением о техническом обслуживании и ремонте под-вижного состава автомобильного транспорта и инструкциями заводов-изготовителей по уходу и эксплуатации автомобиля соответствующей марки. В течение гарантийного срока обнаруженные заказчиком неисправности на специальном автомобиле, агрегате и узле, происшедшие по вине авторемонтного предприятия, устраняются последним безвозмездно не позднее 3 сут с момента предъявления рекламации. Стоимость устранения дефектов, а также расходы по отправке продукции относятся на счет авторемонтного предприятия.

Авторемонтные предприятия не удовлетворяют рекламации заказчика при:
1) неисправностях, вызванных нарушением правил технической эксплуатации машин;
2) нарушении заказчиком правил снятия ограничительной шайбы двигателя;
3) пломбировке спидометра без соответствующего акта, подписанного комиссией, состоящей из механика гаража, главного инженера автоэксплуатационного предприятия и представителя госавтоинспекции, с указанием причины нарушения пломбировки;
4) отсутствии паспортов установленной формы, выдаваемых авторемонтными предприятиями на отремонтированные автомобили и двигатели;
5) отсутствии клейма ОТК авторемонтного предприятия на агрегате или узле, предъявленном для устранения дефектов по рекламации;
6) дефектах аварийного характера, происшедших не по вине авторемонтных предприятий.

По шинам, предъявленным к списанию (с пробегом меньше эксплуатационной нормы), комиссия должна установить причину недопробега. Если преждевременный износ покрышки произошел по вине эксплуатационников, необходимо установить и привлечь виновных к ответственности по существующему законоположению. На шины, которые списывают ранее гарантийной нормы пробега, необходимо составить акт для предъявления рекламации заводам-изготовителям. Шины, бывшие в эксплуатации с пробегом до 10 тыс. км, при наличии производственных дефектов должны обмениваться заводом изготовителем безвозмездно, а при пробеге более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы (при выходе из строя из-за производственных дефектов) завод-изготовитель оплачивает стоимость недопробега шин до гарантийной нормы.

Отремонтированные покрышки и камеры в случае выхода их из строя из-за плохого качества ремонта раньше гарантийного пробега подлежат рекламации шиноремонтному заводу.

Источник

Специализированные и специальные транспортные средства

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

  • Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

  • фургоны-рефрижераторы;
  • фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства — цистерны:

  • цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
  • цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
  • цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

  • транспортные средства — панелевозы;
  • транспортные средства — фермовозы;
  • транспортные средства — бетоносмесители;
  • транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства — контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства — мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

  • Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Читайте также:  Ремонт автомобиля задний мост редуктор

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная и поливомоечная техника;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях;
  • и т.д.

Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

12 комментариев

Добрый день, где-то слышал что под понятие специальные прочии можно устанавливать силовые бампера и лебёдки, правда это или нет. Разъясните пожалуйста.

Добрый день, мне кто нибудь даст ответ? У меня грузовой бортовой кран манипулятор (КМУ)
Тип ТС Специальное
N3
НУЖЕН ТАХОГРАФ ИЛИ НЕТ.
Приказ 440 прочел 10 раз, так и не понял.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, каой приказ действует на сегодня вместо отмененного приказа Минтранса России от 13.02.2013г. № 36.

Спасибо! Разобрался: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Здравствует какие изменения произошло в постановление для спецтехники в 2021 году

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. МАНИПУЛЯТОР СЧИТАЕТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ?

Добрый день подскажите пожалуйста, коммунальная техника а именно (мусоровозы) должны оснащаться тахографами.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Добрый день!
У нас на предприятии эксплуатируются молоковозов. Возим соответственно молоко, но в птс указано автоцистерна. Подлежим установке?

День добрый у меня в свидетельстве о регистрации написано грузовой бортовой спец .тех. а в особых отметках манипулятор нужно ли ставить тахогроф спасибо

Уважаемый автор! Изучил вашу статью, а так же приложение № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013г. № 36. А именно абзац, в котором перечислены исключения. Так вот, по поводу специализированных транспортных средств в нём (в приказе) конкретно поясняется, что принимать за таковые. Выдержка из абзаца: …специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений). И всё . В скобках даже нет и т.д. Т.е. приведён исчерпывающий перечень исключений.
Напрашивается вопрос о том, что Минтранс в своём приказе намеренно ограничил перечень специализированных транспортных средств. А значит, иные специализированные транспортные средства, указанные в приложении 10 Правил перевозки грузов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 не подлежат исключению, при решении вопроса об оснащении их тахографом ?
В данном случае и ГИБДД указывает, что под исключение попадает только лишь специализированный транспорт, указанный в скобках соответствующего абзаца приложения № 2 к приказу Минтранса России № 36, так как именно он конкретно определён Минтрансом. Т.е. работающие на нашем предприятии транспортные средства с самосвальным кузовом, хоть и входят в перечень специализированных транспортных средств, но оснащению тахографом подлежат, так как упоминание о них отсутствует в исключении.
Учитывая изложенное, вопрос: подлежат ли оснащению тахографом транспортные средства с самосвальным кузовом и почему ?

Владимир, в Приказе Минтранса № 36 нет определения специализированных транспортных средств, соответсвенно и нет пояснения, что принимать за таковые. В Приказе есть только перечень транспортных средств подлежащих оснащению тахографами, и есть перечень исключений. Специализированные транспортные средства так же попали под исключения. Но не все, а только перечисленные в Приказе. Транспортные средства с самосвальным кузовом, хоть и является специализированными транспортными средствами, но оснащению тахографом подлежат, так как упоминание о них отсутствует в исключениях Приказа Минтранса № 36.

Источник

Оцените статью