Ремонт машин замена масла

Содержание
  1. Когда и как правильно поменять моторное масло и сколько это стоит на СТО?
  2. Для чего и когда нужно менять моторное масло?
  3. Как самостоятельно выполнить замену моторного масла?
  4. Как выглядит замена масла в двигателе в автосервисе и цена этой операции
  5. Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз
  6. Как понять, что пора менять масло
  7. Учитывайте рекомендации
  8. Смотрите на понижение уровня
  9. Проверьте цвет масла щупом
  10. На щупе железная стружка
  11. Как выбрать новое масло
  12. Полусинтетика
  13. Синтетика — гидрокрекинговые масла
  14. Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
  15. Эстеровые масла
  16. Что купить
  17. Что нужно для замены масла
  18. Как поменять масло
  19. Сливаем отработанную жидкость
  20. Подготовка к заливу нового
  21. Поставьте новый фильтр
  22. Залейте масло
  23. Проверьте уровень
  24. Основные ошибки и проблемы после замены масла
  25. Перелив или недолив масла
  26. Недостаточный слив старого масла
  27. Плохо закрученный масляный фильтр
  28. Неправильно подобранное масло
  29. Несвоевременная замена масла

Когда и как правильно поменять моторное масло и сколько это стоит на СТО?

Для чего и когда нужно менять моторное масло?

В процессе эксплуатации данный смазочный материал подвержен температурным перепадам, окисляется и загрязняется, в результате чего теряет свои характеристики и детали узлов начинают работать в критическом режиме. Это гарантированный путь к серьезным поломкам, поэтому своевременная замена масла в двигателе и цена возможного ремонта – это несопоставимые вещи.

Периодичность проведения операции индивидуальна для каждой модели автомобиля, в среднем это 10-20 тыс. км пробега. Однако нужно учесть не только километраж, но и условия эксплуатации, которые не везде идеальны. Особенно важно наличие так называемых тяжелых условий, к которым относятся следующие факторы:

  • высокая запыленность;
  • длительное воздействие низких температур;
  • поездки на короткие дистанции до 15 км в городском режиме;
  • длительная работа ДВС на холостом ходу;
  • длительный простой;
  • низкокачественное топливо;
  • частая езда в нагруженном режиме (буксировка прицепа, максимальная нагрузка багажом, горные дороги).

Наличие перечисленных обстоятельств может сократить временный промежуток между периодическими обслуживаниями автомобиля. Многие водители спорят с данным фактом, но специалисты в таких случаях советуют сопоставить цену ремонта и стоимость замены масла в двигателе, после чего какие-либо спорные вопросы отпадут сами собой. Так что даже, если вы ездите крайне редко и только на короткие расстояния, менять смазывающий материал и масляный фильтр придется каждые полгода или же после пробега 6-8 тыс. км.

Важно учитывать, что цифры пробега в сервисной книжке иномарки взяты с учетом использования качественного горючего. Это значит, что оставшиеся химические соединения после сгорания плохого бензина оседают в картере и значительно снижают характеристики смазки.

Некоторые компании выпускают серии автомасел с пометкой «Longlife», что говорит об увеличенном сервисном интервале. Однако не все автолюбители полностью доверяют такому маркетинговому ходу, так как обязательным условием является оптимальный режим эксплуатации, что само по себе трудновыполнимо. В зависимости от типа силового агрегата и дорожных условий чаще всего используют такие автомасла для системы смазки:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

Как самостоятельно выполнить замену моторного масла?

Сделать своими руками данную работу без смотровой ямы, подъемника или эстакады будет весьма проблематично. Кроме этого понадобится определенный набор инструментов и вспомогательных материалов:

  • ключ для масляного фильтра;
  • гаечный ключ для сливной пробки;
  • емкость для отработанного материала;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.
  • Некоторые автопроизводители рекомендуют в процессе производить смену прокладки пробки картера. Стоимость ее невелика, около 30 рублей, так что лучше последовать этому совету.

    Перед началом работ необходимо зафиксировать машину на ровной плоскости, после чего можно приступать к замене масла, следуя пунктам:

    • отвернуть маслозаливную пробку на ДВС;
    • установить емкость для слива «отработки»;
    • открутить пробку сливного отверстия на пол-оборота;
    • открутить на пол-оборота масляный фильтр;
    • полностью выкрутить пробку и слить «отработку» в емкость;
    • демонтировать масляный фильтр;
    • заполнить новый фильтр свежим автомаслом для пропитки, остатки слить обратно в канистру;
    • завинтить сливную пробку картера и установить фильтр на штатное место;
    • налить установленное количество свежего смазочного материала через заливную горловину, проконтролировав его уровень при помощи щупа;
    • установить пробку на заливную горловину;
    • проверить отсутствие протечек.
    Читайте также:  Ремонт предпускового обогревателя автомобиля

    Довольно часто процедура смены смазочного материала для мотора сопровождается проверкой состояния воздушного фильтра, а при необходимости и установкой нового фильтрующего элемента.

    Существует много мнений по поводу применения в процессе промывочных жидкостей, но практика показывает, что в случае применения автомасел одной марки этот пункт является лишней тратой средств и не оказывает существенного влияния на функционирование всей системы смазки.

    Как выглядит замена масла в двигателе в автосервисе и цена этой операции

    В силу многих причин некоторые автолюбители предпочитают прибегнуть к услугам станций ТО. Наличие специального оборудования позволяет осуществить данную операцию буквально за 10-20 минут. Это время включает:

    • постановку машины на подъемник;
    • демонтаж защиты картера (при необходимости);
    • процесс смены смазочного материала и фильтров.

    В среднем цена замены моторного масла в двигателе находится в пределах от 300 до 1000 рублей, в зависимости от объема работ. Как правило, мастера автосервиса всегда предлагают промывку силового агрегата, что повышает стоимость услуг на 10-20%. Но, как сказано выше, не нужно особо «вестись» на эту операцию, когда вы используете однотипное автомасло.

    Помимо традиционного способа некоторые СТО предлагают вакуумный метод, когда «отработку» откачивают через отверстие, в которое вставляется контрольный щуп. По стоимости они практически не отличаются, но специалисты не рекомендуют вакуумный вариант по той причине, что с его помощью не удается полностью выкачать старое масло, особенно грязный осадок на дне картера.

    Источник

    Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

    Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

    Как понять, что пора менять масло

    Учитывайте рекомендации

    Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

    Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

    Смотрите на понижение уровня

    Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

    Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

    Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

    Проверьте цвет масла щупом

    В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

    Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

    В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

    Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

    Состояние масла проще всего проверить щупом

    На щупе железная стружка

    Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

    Читайте также:  Ремонт машины индезит с верхней загрузкой

    Не доводите масло до такого состояния

    Как выбрать новое масло

    Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

    Полусинтетика

    Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

    Синтетика — гидрокрекинговые масла

    Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

    Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

    Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

    Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

    Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

    Эстеровые масла

    По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

    Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

    Что купить

    Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

    Что нужно для замены масла

    К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

    Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

    Канистра со свежим маслом

    Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

    Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

    Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

    Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

    Как поменять масло

    Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

    Сливаем отработанную жидкость

    Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

    Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

    Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

    Читайте также:  Как починить дверную ручку машины

    Подготовка к заливу нового

    Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

    Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

    Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

    Поставьте новый фильтр

    Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

    Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

    Затяните фильтр максимально сильно

    Залейте масло

    В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

    Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

    Используйте масло, рекомендованное производителем

    Проверьте уровень

    Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

    Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

    Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

    Ориентируйте на индикатор и щуп

    Основные ошибки и проблемы после замены масла

    Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

    Перелив или недолив масла

    Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

    Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

    Недостаточный слив старого масла

    Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

    Плохо закрученный масляный фильтр

    Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

    Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

    Неправильно подобранное масло

    Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

    Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

    Несвоевременная замена масла

    Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

    Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

    Источник

  • Оцените статью