DenzikTugGuy › Blog › кТм 125 sx опыт и хитрости ремонта.
Билет на членство в клубе трудолюбивых механиков ( кТм)
Дабы расставить приоритеты хочу отметить что, будучи владельцем этого великолепного аппарата, не являюсь профессиональным спортсменом. Я любитель. Почему нужно понять разницу? Хотя бы потому, что в настоящем спорте есть команда и за ней ездит грузовичок и маленькая тележка запасных частей и технического персонала. Если говорить о спортсменах среднего уровня, у них, хотя бы, есть спонсоры, либо личные средства и, скорее всего, те кто следит за техническим состоянием машин. Ибо, если сделана ставка на результат, нужно выбрать, либо ты гонщик, либо ты механик.
В случае с любителями дело обстоит несколько иначе. Хотя проблем со средствами такие люди тоже особо не испытывают, но всё же технику обслуживают самостоятельно ибо есть масса других целей и задач на которые приходится расходовать время. Как минимум рутина связанная с добыванием средств на любимое хобби ! А по этому, обслуживание техники происходит не всегда быстро и иногда вместо покупки новых деталей, лишний раз, на помощь приходит русская смекалка. В пределах разумного, конечно! Точить деревянный поршень, как Женя Цапков, например, это совсем дичь. О череде бесконечных душевных терзаний и мозговых штурмов и пойдёт речь в этом очерке!
С приоритетами мы определились, теперь поговорим о жертвенном теле! Мотоцикл кТм 125 sx 2004 года выпуска, двухтактный двигатель ( делает так-так, а не так-так-так-так) водяного охлаждения. Этот повидавший виды бедолага попал ко мне в руки в 2016м году в качестве подарка себе любимому на день рождения. Ко всему это был способ утешить себя в виду недостатка средств на кТм 990 Adventure, который появился в гараже четырьмя месяцами позже. Почему именно кати, толкай, матерись ( кТм)? Круг общения, в некоторой степени, определяет взгляды на жизнь. Можно сказать я рос среди мотоциклов этой марки. Много раз доводилось покататься, пощупать, посмотреть. Узлы и агрегаты поражали качеством исполнения, от мотоциклов этой марки веяло неким особым духом и Дакар тому одна из причин. Много людей и мнений, давайте не будем спорить, ибо речь совсем о другом.
О сыпучести аппаратов этой марки ходят легенды .На момент покупки мой мотоцикл был, мягко говоря, не свеж ( читай отжат). На нём уже успело вырасти пару сильных спортсменов. Последнее время до нашей встречи мот влачил жалкое существование у такого же любителя, как и я. Ездил он очень редко в классе пост пенсионеров. Цена была объявлена ниже, чем за новый китайский BSE J1, при всех этих обстоятельствах ожидать от мотоцикла молодецкой прыти было бы так же глупо, как ожидать целомудрия от прожжённой путаны!
И тут началось! Первое, что бросалось в глаза это дым. Дым из глушителя валил как из адского пекла, вслед за ним летели куски несгоревшего масла, обильно смазывая стены гаража и всех, кому не посчастливится оказаться позади мотоцикла. Долго думать не пришлось, замена сальника коленчатого вала со стороны сцепления решила проблему в лучшую сторону! Надо сразу отметить, что многолетнее хождение по рукам наложило свой тяжёлый след на многие детали. Самое страшное, что люди на всей нашей планете не часто удосуживаются заглянуть в руководство по ремонту и эксплуатации, прежде чем совать свои кривые руки в тот или иной агрегат механизма. Сорванные резьбы тому яркий пример! Ведь существуют фиксаторы резьбовых соединений и динамометрические ключи, люди, ну как же так?!
Далее перебрали подвески переднего и заднего колёс. В заднем амортизаторе болт регулировки отбоя закис на мертво и сломался прямо внутри нижнего стакана. Операция по высверливанию и ремонту превратилась в настоящий боевик. Заказ запасных частей в Калининград вопрос двух месяцев ожидания, поэтому либо нужно иметь запасной мотоцикл, либо креативить. Болт был высверлен и по его останкам токарь воссоздал новую деталь. Утраченную резьбу в корпусе восстановили путём увеличения диаметра отверстия, благо « мясо было», и установкой втулки-“ввёртыша”. В дальнейшем к этому узлу нареканий не наблюдалось. После, как я надеялся, окончательного ремонта начались первые выезды. Ощущения просто не передаваемые, восторг!
Высшие материи
Очень скоро появились провалы на высоких оборотах. Выглядело это так, будто выключают и включают зажигание с высокой частотой. Поездки перестали приносить удовольствие, глубокая озадаченность опустилась маской на моё лицо. Со всеми перерывами на работу и семью, эта история заняла почти год! Чего я только не пробовал, каких советов только не услышал! Вплоть до того, что луна прибывает не в нужной фазе в день выезда. Давление атмосферного воздуха и смещение тектонических плит бывалые профи рассматривали чуть ли не одной из основных версий! Были и более приземлённые варианты, генератор, свеча или катушка зажигания, карбюратор, в конце концов. О них и хочу рассказать более подробно, хотя куда подробней, и так уже Войну и мир переплюну скоро!
Катушка зажигания
Повторюсь, одной из причин провалов рассматривали не исправную катушку зажигания. Цена новой детали порядка 4,5 тысяч рублей и два месяца ожидания с кислой миной на лице! Мнение адептов по поводу установки первой попавшейся катушки было категорически негативным. Но. Делюсь опытом, катушка зажигания от питбайка или скутера вполне себе способна безупречно работать без каких либо визуальных изменений в работе двигателя. Об этом говорит опыт моей долгой битвы за стабильные обороты двигателя.
Генератор
Грешили и на него, к тому же его обмотки выглядели подгорелыми. Генератор был вероломно и варварски перемотан, интеллигентного вида алкоголиком, пик душевного кризиса которого пришёлся, как раз, на момент перемотки несчастного генератора ! И ведь работает по сей день, стервец! Но и это не решило проблемы.
Случай
После попытки настроить карбюратор с помощью “профессионалов”, поехали в лес, пробовать, что получилось. Опять неудача. Звоню корешу, излить душу. Слово за слово:
-А левый сальник колен вала со стороны генератора ты ведь менял вместе с правым?
— Неееет, медленно сползая на корточки отвечаю я.
Едрить-колотить! Почти полтора года биться с мотоциклом, возжелать сжечь его на центральной площади в час пик, продать за бесценок, в конце концов, утопить в бермудском треугольнике, и всё из-за сальника ценою в сто рублей?! При демонтаже этого подлеца не было обнаружено потёков масла или топлива. Но визуальный осмотр детали показал сильный износ, в результате которого был сильный подсос воздуха в КШМ и как следствие, после замены детали двигатель запел!
Ремонт гидравлики сцепления “Magura”.
Но и эта радость была не долгой. Механизм выжима сцепления “Magura” приказал долго жить. Ну надо полагать, мотоциклу четырнадцать лет отроду! Замена рем комплекта проблемы не решила. При установке я обратил внимание, что зеркало машинки сильно изношено и после сборки течь масла продолжилась. Цена за новый агрегат 17 тысяч деревянных сольдо и старые добрых два месяца ожидания!
“Тренируйтесь на кошках!”. Поскольку деталь ждать долго я решил провести эксперимент над бренным телом старой “магуры”. Мой драгоценный кореш токарь Серёга на своём станке творит небывалые чудеса, так вышло и на этот раз! Сперва на теле самой “магуры” зацепившись за рабочую поверхность цилиндра он выбрал базу в месте крепления гидравлического шланга. Далее, уцепившись уже за эту базу, была выбрана поверхность выжимного цилиндра. Изготовили втулку из сплава алюминия и магния “Д16Т ” и успешно её запрессовали на ”локтайт”. Вышло безупречно, после многих часов работы протечек не обнаружено! На подходе машинка заднего тормоза, с ней, пожалуй, мы поступим аналогичным методом! Ещё планирую настроить карбюратор, во время зимних покатушек причиной жуткого дыма был именно он. А точнее отсутствие жиклёра для данных погодных условий, все эти тонкости хорошо описаны в инструкции по эксплуатации мотоцикла.
Эпилог
В завершении хочу сказать, что, не смотря на внушительную усталость аппарата, после его грамотного ремонта он снова приносит бурю эмоций при каждом выезде, будь то лес или кроссовая трасса! Если говорить о расхожем мнении, что кТм ломучий хлам, то, скорее всего проблема в квалификации тех, кто берётся обслуживать эту технику. Мой мотоцикл прошёл через много рук и об этом свидетельствуют резьбы вывернутые с мясом, беспощаднейший колхоз при сборке КПП и общий вид мотоцикла. Такие проблемы присущи всем маркам и в частности отечественным советским мотоциклам. Люди пренебрегают простым правилам эксплуатации, описанным в техническом руководстве, а потом клянут производителя за все тяготы и невзгоды связанные, по сути, со своим же разгильдяйством .
Пример того, что может получиться из обычного советского мотоцикла при грамотном подходе, можете оценить по ссылке, либо перейдя в мой блог. Вот уж что удалось на славу! Причём результат мной был вполне ожидаем, мотоцикл просто шепчет.
Недавно я стал обладателем двух китайских эндуро мотоциклов “BSE J1”. Приобретены они были для мото школы. Почему я о них вспомнил? Диапазон цен нового “BSE” и отжатого “кТм” плюс его ремонт практически одинаков. В ближайшее время будет интересно понаблюдать за плюсами и минусами в пользу выбора старого или нового мотоциклов.
Дорогие друзья, я всегда рад новым гостям своего блога, а так же Вашим вопросам и комментариям!
Конфиденциальность.
Довольно часто тексты из моего блога стали попадаться на просторах интернета. Копируя мои тексты, убедительно прошу: прилагайте ссылку на их автора и первоисточник! В противном случае, своего согласия на копирование текста и его частей я не даю!
Источник
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Вс июл 04, 2021 8:30 am
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Настройка гидравлического сцепления на КТМ
Модератор: Neposeda
#1 Сообщение qwertylolman » Ср авг 10, 2016 6:00 pm
#2 Сообщение _xxx_ » Ср авг 10, 2016 10:04 pm
#3 Сообщение qwertylolman » Чт авг 11, 2016 10:25 am
#4 Сообщение _xxx_ » Чт авг 11, 2016 8:27 pm
#5 Сообщение suzu90 » Вт ноя 07, 2017 1:40 pm
#6 Сообщение YAMASAKI » Вт ноя 07, 2017 8:05 pm
#7 Сообщение suzu90 » Ср ноя 08, 2017 11:20 am
#8 Сообщение Timer404 » Ср ноя 08, 2017 4:42 pm
#9 Сообщение suzu90 » Ср ноя 15, 2017 4:44 pm
#10 Сообщение Riobi » Ср ноя 15, 2017 8:31 pm
Конечно есть.
Значит так , первым делом — покупаем эспандер кистевой и качаем левую кисть ( можно даже целый день с небольшими перерывами на отдых. ) , через пару недель сцепление будет как пушинка выжиматься.
Вариант второй — разобрать и измерять толщину и кривизну всех дисков ( дефектные заменить), попробовать купить более мягкие пружины сцепления ( если таковые имеются на вашу модель мотоцикла). Но надо помнить следующее, чем мягче пружины, тем быстрее весь узел выйдет из строя, но вас это не должно останавливать, тут самое главное — это мягкость, всё остальное по боку.
Что касается вопроса по свободному ходу, то тут небольшая «засада», всё сугубо индивидуально и тут надо «копать глубоко», но не факт что поможет , а вот идея с заменой жидкости точно не поможет, можешь даже не «парится» по этому поводу.
#11 Сообщение arthurmoto1 » Ср ноя 15, 2017 9:15 pm
#12 Сообщение Sledopyt » Ср дек 06, 2017 10:23 am
#13 Сообщение Riobi » Вс дек 10, 2017 6:21 pm
Ну почему же, можно и пожаловаться, если это пианист — виолончелист или тот кто «мышу» в офисе с утра до вечера пальчиком клацает и елозит как кл***ор у бабы.
Ребятки забывают простую истину , хочешь заниматься кроссом или эндуро , то надо ещё и физуху поднимать на достойный уровень, а не только фиалки нюхать.
P.S. К стати наблюдал я как то одну «картину маслом» как такой вот менеджер среднего звена, то есть обыкновенный «офисный планктон» пытался стрельнуть из «Нагана», надо было сказать это было ещё то зрелище.
Он так и не смог указательным пальцем нажать на курок, как не потел при этом, пришлось ему нажимать уже двумя пальцами обеих рук, да и то с большим трудом.
В мишень размером с человеческий силуэт он с 15 метров не попал, стрелять тоже больше не захотел, отмазавшись что это не его тема.
За то мы поржали от души.
Источник