Ремонт машины автомата самсунг

Неисправности стиральных машин Самсунг

Под торговой маркой Samsung выпускается различная бытовая техника, в том числе машинки-автоматы. Но эта техника никогда не была посредственной: широкий функционал, электронное управление, обилие программ — все это привлекает потребителя. Зато поломки стиралок ничем не отличаются от других марок. Выполнить ремонт стиральных машин «Самсунг» можно своими руками. Как это сделать, описано ниже.

Коды неисправностей и основные поломки

Система самодиагностики призвана облегчить ремонт стиралки. Поэтому при неполадках в работе техники на панели управления высвечивается код ошибки (1E, 3E, 3E1, 3E2, 3E3, 3E4, 4E, 4E1, 4E2, 5E, 8E, 9E1, 9E2, Uc, AE, bE1, bE2, bE3, CE, dE, (door), dE1, dE2, FE, HE, HE1 (H1), HE2, HE3, LE (LE1), OE (OF), tE1, tE2, tE3, EE, UE, Sud/SUdS). Если же ваша модель без дисплея, тогда машинка обозначит поломку миганием индикаторов.

Самые распространенные коды:

  • 5Е (SE), Е2, 5С — проблемы с отводом воды из бака.
  • Н1, Н2, НЕ, НЕ1, НЕ2, Е5, Е6, НС, НС1, НС2 — система нагрева работает некорректно.
  • DE, ED, DOOR, DE1, DE2, DC, DC1, DC2 — проблемы с открытием/закрытием дверцы люка.
  • 4E (ЧЕ), Е1, 4С — ошибка забора воды.
  • LE, LE1, E9, LC, LC1 — обнаружена течь, вода уходит самосливом.
  • tE, Ec, tE1, tE2, tE3, tC, tC1, tC2, tC3, tC4 — неполадки датчика температуры.
  • 1Е (IE), Е7, 1С (IC) — ошибка датчика давления (прессостата).

Исходя из перечисленных кодов, а также статистики сервисных центров, чаще всего в стиралках «Самсунг» ломаются такие узлы и детали:

  • сливная помпа;
  • элемент нагрева (ТЭН);
  • электромагнитный клапан;
  • ремень привода.

Также случаются засоры заливных и сливных систем. Стоит отметить, что электроника в технике данной марки ломается в два раза реже.

Чтобы выполнить ремонт стиральной машины Samsung, нужно разобраться, как она устроена. Конструкция особо не отличается от других стиралок. Вот как это выглядит на картинке:

Рассмотрев устройство техники, можно провести ремонт самостоятельно, без вызова мастера.

Как починить стиралку своими руками?

Любые работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности. Поэтому вытащите вилку СМА из розетки. Также перекройте впускной вентиль подачи воды.

Клапан забора и заливная система

Проблемы с трактом обнаруживаются по таким признакам:

  • Вода не поступает в бак.
  • Забор жидкости длится дольше положенного времени.

Сам клапан ломается редко, чаще из строя выходят уплотнители или случается засор. Сразу проверьте заборный шланг и фильтр:

  • Отключите шланг от корпуса. Промойте его под краном.

  • Достаньте фильтр-сеточку, используя плоскогубцы.
  • Прочистите его от засора. При загрязнении ржавчиной и накипью можно использовать раствор лимонной кислоты. Замочите сеточку на пару часов, после чего установите на место.

Чтобы осмотреть электромагнитный клапан, необходимо с корпуса снять верхнюю крышку. Ремонтируем сами:

  • Выкрутите сзади винты крепления. Сдвиньте крышку от себя, уберите в сторону.

  • У задней стенки крепится клапан. Его конструкция проста. Вам нужно отсоединить шланги, которые идут к дозатору. Для этого ослабьте хомуты, снимите их с места. Промойте от мусора.

  • Отключите проводку и выкрутите болт. Осмотрите уплотнители клапана. Замените их на новые, если они иссохлись, деформировались или повредились.

При неисправности клапана ремонт невозможен. Купить новую деталь можно в интернет-магазине.

Насос и система слива

По данным сервисных центров, помпа стиралки «Самсунг» выходит из строя только в 20 % случаев. Остальные 80 % приходятся на засоры. При этом вода может медленно сливаться либо совсем не уходить из бака.

Читайте также:  Ремонт автомобилей любой сложности реклама

Как отремонтировать систему своими руками:

  • Откройте доступ к сливным элементам. Некоторые источники рекомендуют снимать заднюю стенку агрегата. На самом деле подобраться к насосу можно через любую панель, но удобнее всего через днище.
  • Слейте остатки жидкости. Откройте маленький люк под загрузочной дверцей.
  • Подставьте емкость, выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

  • Переверните машину набок так, чтобы насос находился в верхней части.

В некоторых моделях нужно демонтировать днище. Если к нему крепится датчик протечки, отключите его контакты и выкрутите винт.

Далее ослабьте хомуты патрубка и шланга, снимите их с места.

Удалите скопившийся мусор. Частой причиной засора становятся мелкие предметы: пуговицы, стразы, даже косточки от бюстгальтера. Демонтируйте помпу, вытащив фишки проводки и ослабив защелки. После чистки всех элементов проведите сборку в обратном порядке.

Приводной ремень

Когда трос слетает или повреждается, барабан замедляет движения или вовсе останавливается. Проверить его и поставить на место не сложно.

Как снять заднюю стенку машинки:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Выкрутите болты по периметру задней стенки.

  • Осмотрите ремень. Если он цел, тогда верните его на место. Шкив также должен быть без повреждений, трещин, зазубрин. Большинство проблем с приводом возникает по причине деформации шкива.
  • Наденьте трос на двигатель.
  • Теперь, прокручивая, наденьте на большой шкив бака.

Подробности замены описаны в публикации « Как заменить ремень в СМ ». По окончании установки проверните шкив рукой, чтобы убедиться в хорошей посадке.

Нагревательный элемент

Отсутствие нагрева — это еще не 100-процентная поломка ТЭНа. Часто пользователи паникуют, доставая из бака холодное и плохо выстиранное белье. Сначала определитесь, правильно ли выбрана программа:

  • Режимы деликатной, быстрой стирки по определению проходят при температуре не более 40 °С. Чтобы не повредить вещи и избежать их растяжения.
  • На панели установлена низкая температура стирки.

Если исключить проблемы с управлением, тогда нужно осматривать ТЭН. Ремонт нагревателя стиральной машины-автомат начинается с разборки прибора:

  • Снимите верхнюю панель.
  • Достаньте лоток, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите винты панели управления. Положите ее наверх корпуса.
  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните уплотнительную резинку.
  • Снимите хомут.

  • Выкрутите крепежи устройства блокировки.

  • Отключите проводку УБЛ.
  • Снимите переднюю панель.

Под баком вы увидите выводы трубчатого элемента. Уберите фишки проводки, скрутите гайку. Продавите внутрь болт. Достаньте ТЭН. При поломке установите исправную деталь. Предварительно очистите гнездо от мусора и накипи.

Фото 1

Заодно можно проверить термодатчик. Он установлен в корпусе ТЭНа. Заменить его легко: просто достаньте его из гнезда.

Замок дверцы

Если после стирки дверь не открывается или, наоборот, не закрывается после загрузки, тогда проверяется замок. Как демонтировать УБЛ, мы описали выше. Но что делать, если люк заблокирован? Как его открыть:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Отклоните назад корпус СМ.
  • Просуньте руку между баком и корпусом.
  • Уберите защелку.

Ремонт замка стиралки «Самсунг» WF60F1R0E2WD, WW80K52E61W, WD80K5410OS и других моделей проводить нет смысла. При неполадке проще заменить УБЛ, установив новую деталь.

Нарушение герметичности

Обнаружили течь? Необходимо осмотреть все соединения, закрепить потуже хомуты. Чаще всего патрубки перетираются как раз в местах зажимов. При повреждении и потере герметичности шланги меняются.

Читайте также:  Обучение по ремонту автомобилей иностранного производства

Не всегда недостаток воды в баке указывает на протечку. Подобная проблема возникает при самосливе. Проверьте расположение сливного клапана. В норме он должен изгибаться буквой «S» и находиться на расстоянии 60–70 см от пола. Иначе жидкость будет автоматически сливаться в канализацию.

Ремонт модуля управления

Электронная плата контролирует работу всех узлов стиралки. На ней расположены симисторы управления, которые связаны с отдельными элементами конструкции. Почему главный блок выходит из строя:

  • Перегорела проводка.
  • Сгорели дорожки, симисторы из-за скачка напряжения в сети.
  • На плату попала влага, контакты окислились.

Если вы не знаете, как ремонтировать электронную часть стиральной машинки, лучше обратиться к мастеру. Для диагностики детали вам пригодится принципиальная схема платы управления:

Самостоятельно вы можете визуально осмотреть модуль:

  • Демонтируйте главную панель.
  • Отключите контакты от блока.
  • Снимите защитную крышку, отжав защелки.
  • Посмотрите на плату. Подгары, окисления указывают на необходимость замены детали или зачистки дорожек.

На видео показано, как чинить СМА в домашних условиях:

Если у вас есть время и желание либо вы хотите сэкономить, тогда принимайтесь за починку техники самостоятельно. Вам не придется оплачивать услуги специалиста, когда нужно заменить прокладку или затянуть хомут. Удачной работы!

Источник

Ремонтируем стиральную машину Самсунг своими руками

Для того чтобы своими руками выполнить ремонт стиральной машины Самсунг необходимо обладать знаниями в слесарном деле, электротехнике и иметь под рукой нужные инструменты. Самостоятельное устранение неисправностей больших трудностей не вызывает, зато позволяет значительно сэкономить домашний бюджет. Неизвестно сколько стоит ремонт, но, как правило, цены на его выполнение довольно ощутимые.

Основные неисправности

Со временем, особенно при неправильной эксплуатации, любой агрегат выходит из строя. Не является исключением и стиральная машина. Приборы марки Samsung зарекомендовали себя как качественные и надежные, но и они имеют слабые места. В результате анализа выяснилось, что наиболее частыми поломками являются следующие:

  • износ или порыв приводного ремня;
  • выход из строя ТЭНа (теплонагревательного элемента);
  • отказ в работе заливного клапана;
  • неисправность сливного насоса;
  • разрушение сливного патрубка.

По статистике чаще всего из строя выходят ТЭНы и приводные ремни. Как правило, это случается из-за погрешностей в эксплуатации.

Кроме того, необходимо знать, что каждой детали отводится определенный срок жизнедеятельности. Например, щетки электродвигателя имеют ресурс работы 8-12 лет, подшипниковый узел – 6-8 лет. Конечно, эти сроки могут быть продлены, но, к сожалению, не на много. Так что рано или поздно, ваша стиралка «попросит о помощи».

Подготовка к ремонту

Для проведения качественного ремонта нужно тщательно к нему подготовиться. Это означает, что помимо инструмента необходимо найти место, где будет ремонтироваться машина. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этих целей подходит гараж. Для получения более подробной информации про устройство и ремонт машины нужно обязательно просмотреть видео на эту тему.

Перед ремонтом в обязательном порядке необходимо приготовить тестер, паяльник, смазку (например, Литол-24), жидкость WD-40, растворитель, ветошь и фотоаппарат. Заснятые процессы разборки окажут большое подспорье при сборке.

Ремонтом машины лучше заниматься вдвоем с помощником.

Замена ТЭНа

При такой неисправности, прежде всего, необходимо снять переднюю стенку. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить другие детали.

Особое внимание следует обратить на резиновое уплотнение загрузочного люка и всевозможные пластмассовые защелки, чтобы нечаянно не повредить их при ремонте. Чтобы снять переднюю стенку, надо отсоединить нижнюю планку, демонтировать верхнюю крышку с панелью управления. Во время работы придется отсоединять провода от элементов электроники, поэтому необходимо принять меры к тому, чтобы не перепутать их при сборке. Теперь можно аккуратно отсоединить переднюю стенку отложить ее в сторону.

Читайте также:  Прейскурант по кузовному ремонту автомобилей

Далее начинаем работать непосредственно с ТЭНом.

Все операции настолько просты, что сервисный центр в этом случае просто не нужен. Отсоединяем от него провода и замеряем сопротивление. Если оно больше нормы или вообще отсутствует, значит, придется вынимать ТЭН. Для этого нужно открутить его крепление. Оно находится между контактами. Затем аккуратненько вытаскиваем сам ТЭН и осматриваем его. Если на нем имеется накипь, то он подлежит замене. Учитывая специфичность детали необходимо помнить, что он не ремонтируется. ТЭН необходимо только заменять новым.

Важно. Перед заменой внимательно осмотрите маркировку ТЭНа, если она расходится со старой, ставить такой нагреватель в машину не рекомендуется.

Замена приводного ремня

Отремонтировать эту поломку очень просто. Для работы с ремнем отсоединяется задняя стенка машины. Подобраться к нему несложно. Единственное, что может осложнить работу – это противовес. Если это так, то его нужно немного оттянуть на себя. Прежде, чем снимать ремень, нужно его внимательно осмотреть. При обнаружении таких дефектов, как надрывы, трещины и потертости, ремень безоговорочно подлежит замене. Старый приводной ремень снимается легко. Для этого выполняем следующее:

  1. Берем в руку одну нить ремня.
  2. Тянем ее на себя с небольшим усилием.
  3. Вставляем отвертку в желоб шкива под ремнем.
  4. Проворачиваем шкив до тех пор, пока ремень не соскочит с него.

Новый ремень ставится в обратной последовательности. Устанавливая его на место, вспомните свой опыт по надеванию спавшей велосипедной цепи. Для удобства работы он вначале надевается на шкив двигателя. При замене ремня также необходимо обратить внимание на его маркировку. Устанавливать не оригинальный ремень нельзя.

Важно. Наличие резиновой пыли на дне машины указывает на износ ремня.

Устранение неисправности сливного насоса и патрубка

Скорее хорошее обслуживание, чем ремонт решает все проблемы с этими узлами. Основная причина выхода их из строя – засорение. Поэтому и весь ремонт сводится к их очистке. Наиболее приемлемый к ним доступ – через дно машины. Оно легко снимается. Процесс их очистки выглядит следующим образом:

  1. Убрать хомуты, крепящие патрубок.
  2. Демонтировать сливной шланг.
  3. Осторожно снять насос.
  4. Снять патрубок.

Снятые детали промыть струей горячей воды. После сборки машина должна заработать. Если этого не произошло, нужно снова снять насос и отнести его в сервисный центр. Ремонтировать насос самостоятельно не рекомендуется, ввиду необходимости в его точной настройке после ремонта. При осмотре патрубка и в случае обнаружения на нем повреждений, выход один – замена.

Важно. Повреждения обычно появляются в местах крепления хомутами.

Ремонт заливного клапана

Поломка клапана по своей сути неполадкой не является. Ремонт сводится к замене резиновых уплотнений. Для того чтобы получить доступ к клапану, необходимо снять верхнюю крышку машины. Остается аккуратно достать его и заменить все уплотнительные резиновые прокладки. Если на клапане будут стоять целостные уплотнения, то срок его работы ничем не ограничен.

Нами были рассмотрены простые виды ремонта. Более сложные, например, замену подшипникового узла барабана стиральной машины лучше доверить мастерам сервиса.

Как видим, ремонт и обслуживание стиральной машинки Самсунг своими руками не такое уж и сложное дело. Конечно, есть и более сложные виды ремонта, где без мастера по ремонту стиральных машин никак не обойтись. Например, при выходе из строя электроники. Но такие неприятности встречаются довольно редко.

Источник

Оцените статью