Ремонт машины для охоты

Тюнинг машины для охоты и рыбалки

Собираясь охотиться или рыбачить в диких местах, нужно добавить монтаж силовых элементов — бамперов и порогов, лебедки. Если впереди ждут реки и ручьи, потребуется вывести выше сапуны, установить защиту от воды. Создание настоящего вездехода нуждается в существенных затратах.

Тюнинг авто для бездорожья требуется каждому охотнику и рыбаку, который любит выезжать подальше от цивилизации и ближе к природе.

Зачем нужен тюнинг внедорожника

Тюнинг машины для охоты и рыбалки призван усовершенствовать технические характеристики и подготовиться к более суровым условиям, чем городские улицы и дороги общего пользования. Чтобы автомобиль не пасовал перед трудными участками, где нет никакого намека на дорожное покрытие, требуется провести определенную доработку.

Переоборудование касается как конструкционных элементов, так и установки дополнительного оборудования. В дороге могут пригодиться:

  • мощная рация;
  • бедлоки и тайерлоки;
  • навигация;
  • блокировка межколесных редукторов.

Оснастив внедорожник с умом, можно отправляться покорять природу, ощущая себя в мире постапокалипсиса, где дороги теряют всякое значение.

С чего начать тюнинг внедорожника

Чтобы разобраться, каким должен быть тюнинг авто для рыбалки и охоты, требуется определиться с тем, как и где машина будет эксплуатироваться. Второй вопрос — сколько на это потратить.

Бюджетный вариант включает:

  • установку новых колес для увеличения клиренса;
  • комплект новых амортизаторов;
  • доработку подвески, чтобы не потерять в управляемости;
  • дополнительную систему освещения;
  • защиту двигателя.

Какие шины выбрать

Выбирая резину, нужно помнить, что слишком большие колеса потребуют и коррекции конструкции. Для тюнинга машины для рыбалки обычно достаточно небольших изменений, то есть шин, помещающихся с минимальными доработками. Подходящий диаметр для большинства моделей — не больше 32 дюймов.

Универсальным типом шин для российских реалий является МТ, грязевым — ХТ и более. Установка подобной резины сделает путешествие по обычной дороге менее комфортным, однако по бездорожью проходимость во много раз увеличится.

Правильный подбор шин — комфорт на бездорожье

МТ шумят на асфальтовом покрытии, но прекрасно показывают себя при съезде на бездорожье. Класс АТ удобнее на трассе, но потребуют от водителя четкого расчета траектории в более сложных условиях. С ними придется попотеть.

Какие диски выбрать для внедорожника

Штатные диски справляются с увеличенной нагрузкой, однако при тюнинге машин для бездорожья можно:

  • для летних шин выбирать стальные диски;
  • для зимних — оригинальные литые или сталь.

Если планируется путешествие по жесткому бездорожью, штатное литье допускается менять на неоригинальное. Преимущества стальных в небольшой стоимости и ремонтопригодности.

Лифт подвески

Колеса большего диаметра увеличивают клиренс. Чтобы они не задевали за арки кузова и элементы подвески, нужно провести дополнительную работу. Лифтинг подвески осуществляется за счет установки усиленных амортизаторов и пружин. Ход увеличивается, а более мощные колеса удерживаются прочнее. Метод подходит и для рамных моделей, и для кроссоверов.

Увеличить просвет помогает и монтаж портальных мостов, но процесс сложный и требует значительных изменений конструкции.

Установка блокировки

Автомобили оснащаются свободными дифференциалами, благодаря которым тяга распределяется на оба колеса при входе в поворот. Если двигаться по влажному грунту или грязи, возникает необходимость установки автоматических или ручных блокировок. Их роль играют дифференциалы повышенного трения, обгонные муфты, самоблоки.

Устройства переключают крутящий момент на колесо, находящееся на крепком грунте и способное вытянуть авто из грязи.

Лифт кузова

Автомобильный боди-лифт — подъем кузова над рамой — осуществляется с помощью проставок, высота которых от 3 до 10 см. Способ подходит для рамных внедорожников. Компоненты для лифта изготавливаются из:

Установка лебедки в штатный бампер

Лебедка помогает вытащить авто, если оно застряло, даже когда поблизости нет других автолюбителей. Наиболее эффективны гидравлическая и электрическая, но поможет и механическая, оснащенная надежным тросом.

Установка шноркеля

Преодолеть водные преграды помогает шноркель, выводящийся вверх. Это воздухозаборник силового агрегата, препятствующий попаданию воды внутрь. Гидроудар способен разрушить двигатель, потому и требуются подобные изменения.

Читайте также:  Малярно кузовной ремонт автомобиля

Вверх выводятся сапуны трансмиссии, чтобы вода не попала в агрегаты и не повредила редукторы. Понадобится дополнительно гидроизолировать проводку, чтобы сохранить электронику от коротких замыканий.

Установка защиты рулевых тяг

Чтобы защититься от столкновения с камнями и пнями, уберечь машину от неровностей рельефа, монтируется защита рулевых тяг и поддона силового агрегата. Конструкции помогают остаться без повреждений, если внедорожнику придется сесть на брюхо в лесной чаще или в поле.

Установка пневмосистемы и воздушного компрессора

Отдельные участки бездорожья приходится проходить, снизив давление в колесах. Воздушный компрессор поможет восстановить его и продолжить движение.

Охотничий люк

Размещение люка на крыше нужно для:

  • улучшения вентиляции;
  • увеличения количества попадающего в салон света;
  • обеспечения дополнительного аварийного выхода.

Охотникам нравится такая доработка, потому что получится встать в полный рост и осмотреть местность прямо из машины.

Охотничий люк — удобная доработка

Люк помешает установке экспедиционного багажника или потребует его доработки. Недостаточная герметичность может спровоцировать протечку во время ливня, намерзание льда. Если машина опрокинется на крышу, вероятность получить травмы выше.

Внешний тюнинг

Декоративный автотюнинг призван изменить дизайн машины на более привлекательный или отражающий взгляды владельца. Тюнинг машины для охоты и рыбалки включает и внешние элементы, но они практичны и полезны. Установка багажной системы на крыше позволит разместить запасы горючего, воды и крупный груз. Дополнительная система освещения не только стильно смотрится, но и поможет сориентироваться в сумерках.

Защита от веток

Чтобы защититься от веток и кустов, применяется силовой бампер. Он способен свалить дерево, если то встало на пути автомобиля.

Силовой порог пригождается во время маневрирования в стесненных условиях — он спасет боковины кузова.

Защита фар

Помимо установки дополнительного света при тюнинге автомобилей для охоты необходимой становится и защита элементов освещения. Она поможет избежать потери фары при штурме природных препятствий.

Замена штатных сидений

Обычная или продвинутая палатка на крышу не спасают от ночных холодов. Чтобы комфортно спать в салоне, нужно поменять штатные сиденья на спальник. Самоделка поможет организовать дополнительное место для хранения припасов и запасных частей, необходимого в дороге инструмента, сменной одежды.

Доработка включает стационарную часть и багажный отсек, разбитый на ящики. Задние сиденья или складываются, или демонтируются совсем.

Панель приборов

Тюнинг авто для бездорожья подразумевает и определенную работу в салоне над панелью приборов и электропроводкой. Путешествие в необжитые природные зоны потребует установки ряда устройств:

Потребуется как минимум разветвитель прикуривателя или стационарный блок с дополнительной проводкой и предохранителями, где можно будет заряжать смартфон. Инвертор на 220 В пригодится, если брать в дорогу ноутбук или пользоваться электроинструментом.

Автономный отопитель

Чтобы в салоне было комфортно даже в зимнюю ночь, нужен автономный отопитель, для которого устанавливается специальный бак. Дополнительно может потребоваться предпусковой подогрев для двигателя и обогрев для топливной магистрали. С таким запасом получится штурмовать и Заполярье.

Тюнинг авто для бездорожья можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись в тюнинговые мастерские. Определившись с объемом финансовых вложений, легко подобрать нужный комплект оборудования.

Некоторые виды доработок нуждаются в узаконивании. Желательно изучить существующий Технический регламент и предварительно обратиться в органы ГИБДД, чтобы получить направление на экспертизу. Она покажет, какие изменения можно внести.

Проведя автотюнинг, нужно прийти на окончательную экспертизу. После — в ГИБДД и МРЭО, чтобы поставить внедорожник на учет и получить соответствующие отметки в документации.

Источник

Ремонт машины для охоты

1ый автомобиль: ГАЗ-69

2ой автомобиль: ЛУАЗ-969М или ЛУАЗ-1302

3ий автомобиль: УАЗ-469 или УАЗ-3151

4ый автомобиль: ЗАЗ-968

Когда накроется движок поставите от ВАЗа.

quote: Originally posted by Зануда:
Луцкий джип.

Когда накроется движок поставите от ВАЗа.

А это ему кроме стоимости двигателя не обойдется еще в 20000 р.?

Обойдется в 5-6.000р.

quote: Originally posted by Vadimka:
Уважаемые други! Подскажите пожалуйста, а может быть кто-то и расскажет, какой автомобиль лучше выбрать для охоты из представленных ниже?

quote: Originally posted by krokus:
Знакомому егерю подарили ЛУАЗ. через год опять пересел на УРАЛ c коляской, т.к. не было запчастей.

За восемь лет эксплуатации с 89 по 97 пробег 120 000 причем процентов 30 этого пробега по серьезному бездорожью. Поломки- замена двух клапанов -прогар, и подшипник редуктора заднего колеса .
Просто надо вовремя все шприцевать и менять масла,что конечно довольно геморойно.
Недостаток этой машины -невозможность преодоления бродов глубиной более 60 см.

Читайте также:  Феникс авто кузовной ремонт

Согласен. ЛуАЗ, УАЗ, ГАЗ69 это, конечно, хорошо, если поездка до 50-70 км, грунтовка или бездорожье. А если сначала 200-300 км асфальта? И всегда ли надо штурмовать последние 5км. полного бездорожья? Может, лучше пешком дойти?
В общем, все очень индивидуально, Вам решать.

По своему опыту могу привести пару примеров.
Иркутская область, Братский и УстьИлимский районы. Асфальта мало (только трасса), грунт, в-основном, красная глина. Без УАЗа тяжело — любая грунтовка быстро раздавливается и после дождя слабо проходима.
Карелия. Грунт, в-основном, песок да камень. Хорошо сделанная лесовозная дорога стоит долго, проезжаема на девятке без проблем, главное, чтобы мосты были целые. Ну, и по машине — поднять+защиту, чтоб через камни переезжать. Дорог таких много (от того самого лесоповала. ). Чтоб доехать — 500 км Мурманской трассы, шикарная дорога. Получается, что девятка — лучший выбор: и по трассе, и по твердой грунтовке, ну и оставить на пару дней не так страшно.

Кстати, прочитал тут джиперскую байку. Какая машина лучшая для преодоления болота? Девятка. Снять колеса, лебедка/трос, все в салон с пивом — и вперед.

Кстати, прочитал тут джиперскую байку. Какая машина лучшая для преодоления болота? Девятка. Снять колеса, лебедка/трос, все в салон с пивом — и вперед.»»»

У меня восьмерка с Мурманской и Карелией полностью согласен проехать можно практически везде (только летом).
Насчет девятки несогласен машина не очень крепкая даже при замене колеса когда начинаешь домкратить машину её всю ведет, вся скрипит.
Так что насчет болота наверно восьмерка.
Только вот низковата!
А так сам езжу на охоту на восьмерке.

Вадим!
Скажу честно свое мнение. За эти деньги ничего путевого (кроме ЗАЗ) Вы не возьмете. А если принимать во внимание затраты на приведение в «боевое» состояние, то вообще этот бюджет не реален.
Не знаю как у Вас в Нижнем с з/ч на ЗАЗ. За такие деньги могу Вам посоветовать следующий вариант — берете «убитую» ВАЗ 2101, приводите в порядок двигатель и подвеску (руки + небольшие деньги), максимально задираете ее с помощью проставок (копейки по деньгам), ставите высокопрофильную резину (самая лучшая — нешипованная снежинка — если найдете).
Сам пару лет ездил на подобном варианте — Вашей проходимости позавидуют очень многие джипы + относительно удобное передвижение по обычным дорогам + самая лучшая ремонтопригодность и доступность з/ч.
P.S.
Годы уже прошли — вместо 2101 наверно лучше взять 2108(09) как здесь уже советовали. Сделать все то же самое, только проходимость будет еще лучше (все таки передний привод).
Ничего из варианта 4х4 за такие деньги я Вам брать настоятельно не советую, так как в реальных условиях для Вас будет гораздо важнее запас надежности и прочности машины, а не ее внедорожные качества.

Да я и сам отъездил на восьмерке 350тыс. — хорошая машина (правда, нюанс — я ее брал в Гамбурге ). Сейчас пересел на 14-ю. Вообще, по-моему, .8,.9,.99,.13,.14,.15 — одна и та же машина. Насчет прочности, наверное, Вы правы, но, думаю, разница не критична. А при поддомкрачивании восьмерка тоже скрипела, и дверь подклинивала.

К стати моя из Германии.

quote: Originally posted by Vadimka:
МОТОР
Ниву не рассматриваю потому что у неё нет тех преимуществ которые есть у ЛУАЗа, а тепло и комфорт это не для меня, я люблю экстрим
Честно говоря сам давно склоялся к ЛУАЗу, просто хотел спросить мнение участников конференции.

Целиком солидарен!
Если уж сам склоняешься — бери и не думай! В Сети есть море информации и по ремонту, и по доводке, если руки растут откуда нужно — проблем никаких не будет.

quote: Originally posted by Larsen:
Телефон такого умельца могу дать. Но машина там «заобгрейженная», а ценник от 15 тысяч американских президентов.

Хотелось бы пообщаться с умельцем

quote: Originally posted by pto:
Один местный философ (егерь по профессии) изрек такую мысль «Чем выше проходимость у машины, тем глубже мы ее засадим». В чем я с ним абсолютно согласен.

Да но ЛуАЗ и ушастого без проблем можно будет ручной лебедкой на 1 тонну выковырять

quote: Originally posted by Vadimka:
Vict
В теме я написал, что автомобиль исключительно для охоты. До дома в деревне без проблем можно доехать на чём угодно

Если бы мне пришлось покупать Ниву, то только для охоты. Для других целей у меня тоже есть на чем ездить. Жаль, что ее не оказалось в приведенном в качестве выбора модельном ряде.
С уважением, Виктор.

quote: Originally posted by Alexandr13:

Да но ЛуАЗ и ушастого без проблем можно будет ручной лебедкой на 1 тонну выковырять

Читайте также:  Ремонт кузова машины после аварии

Ага! На заболоченном лугу, когда до ближайшего дерева 300 м, а якорь в торфу не держит!

Ага! На заболоченном лугу, когда до ближайшего дерева 300 м, а якорь в торфу не держит!

Домкрат ,вывешивай и бревна под колеса -это если один.
Если в машине еще пара человек вообще нет проблем -вага и те же бревна под колеса.

А если цель покупки исключительно охота, не имеет смысл переплачивать в пять-шесть раз больше только ради комформа езды и т.п.

К сожалению отечественные машины (а еще больше сильно подержанные машины) не очень любят периодическое использование.
Что бы машина Вас не подводила, она должна с достаточной периодичностью использоваться, или находиться ну просто в идеальном техническом состоянии (на что нужны достаточно серьезные усилия или денежные средства).
Иначе Вам придется столкнуться с тем, что в самый нужный момент машина сломается.

quote: Originally posted by Vadimka:
Udav_kaa

Ага, пасибки Хотя я и так всю инфу сразу перерыл
Вот собрался тюнингованный руль от Таврии поставить

quote: Originally posted by ASv:
В поле-болоте УАЗ сел в яму по самый мост, тяни не тяни лебёдкой, только трактором. А лёгонькая машинка вытолкали бы, Запор имеется в виду. На Луазе ездили в лес, брезентовая крыша — очень холодно.

Позвольте не согласиться.
В субботу посадили УАЗ на два моста, и легко вытащили ручной Китайской лебедкой (4 тонная + блок). Конечно одному не справиться, но в двоем и более не проблема. Один(двое) натягивает лебедку, а второй за рулем.

НО если есть средства держать персонального водителя/рем. базу для ЛУАЗа(ТПК), тогда можно только позавидовать.
Сам очень хотел приобрести ТПК, у нас в августе продавали за 80 000 рублей, но товарищи отговорили.

quote: Originally posted by ASv:
Позволю не согласиться, но в казённой машине лебёдки днём с огнём не найдёшь, да и в болотине особо зацепиться негде. Вшестером не вытолкали.

А зачем тогда выезжать на неукомплектованной машине?
Тем более лебедка стоит всего 1500 рублей.

Как выташить из болота описал sergAY :
posted 14-10-2005 11:04

Если есть лебедка проблем нет вообще хоть в поле хоть в лесу, в лесу понятно за дерево можно зацепиться, в поле в 10 метрах копаешь канавку вставляешь анкер и вытаскиваешь кого хочешь, у нас был вариант 66 шишигу так в чистом поле вытаскивали, хотя вроде проходимость у нее просто супер.

а вот так бывает.

quote: Originally posted by ASv:
Oleg M:

Что бы такие проблемы минимизировать, я с собой вожу несколько досок тридцатки по метру и пару-тройку дощечек той же тридцатки примерно 40*25 для того что бы было можно подложить под дамкрат.

500$ и газовое оборудование

400$. По проходимости данной машины тому кто видел можно не объяснять. Тому кто не видел, скажу, что я более проходимой колесной техники в своей жизни не видел (включая разные трактора). Объясняется все просто — масса самого автомобиля 2200 кг (. ). Сравните с УАЗом и импортными джипами, с учётом что это все-таки грузовик. Дорожный просвет 40 см (!). Кунг так это вообще дом на колесах. Кстати, сам был восхищён ЛУАЗом и чуть его не купил, но после поста Peterkb понял, что правильно не купил.
Удачи в выборе и не пуха ни пера.
С уважением Михаил.

quote: Originally posted в соседней теме by Larsen:
Газ 66 хорош в том случае, если его можно кому-то доверить. Типа егерь и механник в одном лице. Как вариант: сделал-ездишь он не проходит. Требуется постоянный уход.
.

Источник

Оцените статью