Ремонт машины киа серато

Ремонт Киа Серато

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Киа Серато – надежный и достаточно простой в обслуживании и ремонте автомобиль.

Особенности Киа Серато и характерные недостатки

Очень тонкое и слабое лакокрасочное покрытие, плюс выполнено на водяной основе, что позволяет достаточно быстро появляться царапинам и сколам на панелях кузова.

Данная модель оснащается бензиновыми атмосферными двигателями. Частые жалобы владельцев на посторонние звуки, схожие с цоканьем клапанов после 50 тыс. км пробега. Обычно источником стука является натяжитель цепи ГРМ, несвоевременная замена которого чревата перескоком цепи и встречи клапанов с днищами поршней, со всеми вытекающими.

При достижении 100 тыс. км выходят из строя помпа, термостат и стартер.

На 120-130 тыс. км мотор начинает подбирать масло, что требует замены сальников клапанов и поршневых колец.

Модель Серато может быть оснащена как механикой, так и АКПП.

При пробеге к 50 тыс. км начинает гудеть МКПП при движении на задней передаче, далее гул только усиливается. Решается вопрос заменой сцепления. Выжимной подшипник после пробега 15 тыс. км начинает издавать писк и свист.

На 6-ступенчатой АКПП возможен порыв шланга для отвода масла для охлаждения. После 100 тыс. км пробега выходят из строя датчик селектора и гидроблок.

Ходовая достаточно надежна. Но, как и на всех авто, чаще меняют втулки и стойки стабилизатора (раз в 30-40 тыс. км), передние амортизаторы на 50-80 тыс. км, задние пружины на 100 тыс. км, задние амортизаторы выхаживают до 150 тыс. км и больше.

После пробега 60 тыс. км потребуется контроль состояния пыльников ШРУСа , так как возможно появление трещин, а далее и разрывов пыльников, что резко сократит ресурс шарниров.

На пробеге 100 тыс. км возможно потребуется замена подшипник ступиц, сайлентблоков, шаровых опор.

Hейка потребует ремонта или даже замены уже при 60 тыс. км пробега.

Порядок техобслуживания Киа Серато 2, 3

Плановое техобслуживание для Киа Серато предусматривается заводом каждые 15 тыс. км пробега.

Для проведения ТО или необходимого ремонта Киа Серато приглашаем вас воспользоваться услугами профессиональных механиков в любом из сети наших техцентров. Удобный для вас можно найти на карте, затем оговорите с менеджером проблему и время посещения и приезжайте на ремонт.

Источник

Kia Cerato 3 (YD) с пробегом — Изучаем скелеты в шкафу Обзоры б/у автомобилей

Kia Cerato – один из крепко угнездившихся на нашем автомобильном рынке представителей гольф-класса. Он в пору пришёлся по душе людям среднего возраста, предпочитающим размеренную езду и обстоятельный уход за автомобилем. В то же время схожий по размеру и оснащению Kia Ceed пользуется значительной популярность у молодежи, как яркий и свежий «хетч». В автосалонах эти модели зачастую стоят рядом, да и цена с комплектациями у них схожая.

Когда Cerato 3 только вышел в свет, мы писали про него тест-драйв. И вот пришло время разбираться с нюансами выбора подержанного варианта

Видимо такая любовь к седанам у старшего поколения уходит корнями в менталитет. Не зря же «немцам» пришлось специально для России создать и разработать Polo Sedan, взамен не очень продающегося обычного Polo хетчбек. В целом Kia Cerato как модель известна нашей стране уже давно: машина выпускается с 2003 года и позиционируется между Rio и Optima (в прошлом Magentis). С тех пор модель сменила несколько генераций и сегодня мы с вами разберемся с 3 поколением Cerato, которое выпускалось с 2012 года. В 2016 году модель перенесла рестайлинг, затронувший исключительно внешние аспекты автомобиля, мотор с коробкой остались те же.

Два бензиновых G4

С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.

Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.

G4FG – 15 лет и все те же поломки

Семейство двигателей Gamma, о принадлежности к которому говорит первая буква в маркировке двигателя, появились на свет в далеком 2006 году. Что сейчас, что тогда блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные – то есть низ двигателя не поменялся до сих пор. Головка блока имеет 4 клапана на цилиндр, при этом фазы изменяемы на обоих распределительных валах (Dual-CVVT).

Многие не знают, что гидрокомпенсаторов здесь нет, и согласно по документации к машине раз в 90 тысяч пробега нужно проводить регулировку зазоров клапанов при помощи подбора шайб. Да, это не так, как на «Жигулях» у дедушки, ключами, но все же, это очень удивляет в наше время. И при всем этом есть ряд «болячек», которые не были устранены за все время многолетней эволюции и дошли до Kia Cerato 3.

Читайте также:  Ремонт авто или деньги по осаго что выбрать

G4FG

В целом двигатели серии Gamma весьма живучи, и несмотря на заявленный производителем порог до «капиталки» в 180-200 тысяч километров, он может проехать и 300 тысяч. Но такой ресурс возможен только при условии своевременной замены масла и должного ухода за двигателем в целом. Если возможности мотора иссякли, то капитальный ремонт этого силового агрегата не целесообразен. Как правило, после него двигатель становится склонным к перегреву из-за тонких стенок цилиндров. То есть привести в норму поршневую группу можно, но такой подход может оказаться бессмысленным. Мотор лучше просто заменить.

Самая большая и распространенная проблема G4FG – задиры в цилиндрах и, как следствие, масложор. Неужели за столько лет нельзя было сделать что-то с этой бедой? Источник проблемы тот же, что и в очень многих других автомобилях — каталитический нейтрализатор, он же «катализатор», как его привыкли называть повсеместно.

Общая схематика двигателя G4FG и всех его «сородичей». Под цифрой 2 – катализатор, основной источник бед этого мотора

Мне как автоподборщику известно много случаев, когда катализатор спокойно проезжает и 150 ткм и 200 ткм. А бывает у даже весьма «свежих» экземпляров с относительно небольшим пробегом, катализатор начинает превращаться в абразивную крошку ближе к 50-ти тысячам километров. Конечно, факторов немерено. Многое зависит от манеры езды и используемого топлива. Тем, кто не «тошнит» всё время «в натяг», и заливает только хороший 95 бензин и выше, менее подвержены риску отправить мотор в металлолом на переработку.

При проверке авто перед покупкой стоит заострить все органы чувств, отсекая любые экземпляры с отклонениями от нормальной работы агрегата. Признаки изношенного мотора – это отдельная тема разговора на ещё одну такую же статью, поэтому лучше взять с собой человека с необходимым опытом. Ну или сразу отправлять машину на эндоскопию цилиндров. При тщательной дефектовке эти задиры на экране эндоскопа не спутаешь ни с чем.

После покупки подержанного Cerato 3 удаление «катализатора» можно взять за правило, которое может спасти немало средств в дальнейшем

Подтеки масла, вибрации, какой-то непонятный шум

На остальных проблемах остановлю внимание лишь косвенно, они не столь критичны и их в принципе можно отнести к эксплуатационным особенностям. Например, вибрация на малых и средних оборотах. При этом приплясывание мотора на холостых обычно можно легко списать на засорившуюся дроссельную заслонку, или залитые свечи. И то, и то можно решить своими руками — залить дроссель очистителем и поменять свечи много сил и времени не надо.

Снятая для чистки дроссельная заслонка с двигателя G4FG. Как видим, загрязнена она не сильно, но обороты даже от этого пускаются в пляс

Куда интереснее вибрации на средних оборотах. Эту проблему не может решить никто и никак, а дилеры уверяют, что это такая особенность двигателя и способа его крепления к кузову. Ощущения не из приятных. Вибрировать начинает все — торпедо, баранка, рулевая колонка. И пока не сбросишь газ или не нажмешь сильнее на педаль, этот эффект не исчезает. Как такое возможно на современном автомобиле —сказать затрудняюсь. Да и точно ли это дело в «резонансе» двигателя и кузова? Может просто надо было на заводе поставить гидрокомпенсаторы, чтобы мотор работал ровнее? В общем, вопрос к инженерам, отвечающим за вибродинамику.

Еще одним источником вибрации может являться муфта включения кондиционера. Ее диагностировать очень просто — включен кондиционер и есть вибрация, а выключен кондиционер – нет вибрации. Примерно вот так всё и происходит – видео из практики проверки авто перед покупкой:

Лечится проблема заменой муфты, что в принципе, логично.

Течами масла мотор иногда страдает, но и не изнуряет постоянными «соплями», как например, детища концерна GM. Таким образом, любит начать подтекать хитрая по своей форме клапанная крышка, причём в задней части ДВС, чтобы водитель не сразу заметил. Но это совсем мелочь, из-за которой вы вряд ли откажитесь от автомобиля. Частенько при проверке авто встречаются «сопли» и на передней крышке двигателя (крышка цепи). Тут тоже ничего критичного, но уже неприятно, так как работа по устранению весьма трудоёмкая.

Схематика двигателя G4FG. Под цифрой 18 виновник вибраций – электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Что касается самой цепи ГРМ, то она обычна начинает «шуршать» примерно к 200 тысяч километров, но естественно с прямой зависимостью от того, как за конкретно взятой Kia Cerato 3 следили и ухаживали.

Что покажет G4NA?

Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.

Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).

Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.

И снова задиры

Самая неприятная неисправность тут всё те же задиры, от которых корейцам никак не удается избавиться. Или не очень-то хотят? Как-то же надо вас заставлять покупать запчасти. Причём у прошлого мотора источник «масложора» был один — осыпавшийся катализатор. Собственно, эта беда никуда не делась и тут, но есть ещё кое-что.

Читайте также:  Ремонт порогов автомобиля пежо 308

Стук в первом или четвёртом цилиндре. У каждого второго автомобиля с этим мотором приходится слышать этот будоражащий нервы звук в стетоскоп. Кто-то проезжает с такой «особенностью» по 300 ткм, кто-то вынужден делать капитальный ремонт из-за разгулявшегося масложора и неровной работы на 100 ткм. К сожалению, не всегда возможно сказать, сколько осталось мотору жить. Лишь одно можно утверждать однозначно. Если громкий отчетливый стук сохраняется при прогретом двигателе и появилась тряска на холостых, то пусть продавец такого автомобиля ищет другого покупателя.

Эндоскоп при работе с этим мотором чаще всего бесполезен. Если есть стук, хотя бы на холодную, то и задиры на стенках цилиндров будут

Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.

Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.

Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.

Задиры в цилиндре G4NA на пробеге в 75 тысяч

Прочие слабые места G4NA

Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.

Отдельный абзац обзора про третий Cerato стоит отвести чип-тюнингу. G4NA – один из тех редких атмосферных моторов, которые есть смысл переводить на Euro-2, так как после «чипа» он способен добавить пару десятков «лошадей», что называется, на пустом месте. Как минимум сможете «разогнать» его до уровня зарубежных автомобилей с этим же двигателем. Но сколько при этом вы потеряете в ресурсе, вопрос пока что философский.

Механика надёжнее?

Вариантов коробок передач в нашем случае немного, всего две – механическая для «бомж»-комплектации и автоматическая для двух высших. Любишь «ручку дёргать», люби и без климат-контроля жить.

Механическая 6-ти ступенчатая коробка, как и ожидалось, проблем владельцам Kia Cerato 3 практически не доставляет, но некоторые систематические «болячки», всё же есть. Самое неприятное, что с ней может случиться – течь сальника первичного вала, что обязательно отметится «дерготнёй» при старте с места. Остальные сальники текут не так часто, хотя бывает, что приезжаешь на осмотр Cerato – мотор чистый, а коробка в масле.

Течь сальника первичного вала МКПП Kia Cerato

Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.

Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.

Нет, лучше автомат

Автоматическая коробка передач тут собственной разработки «корейцев». В целом она неплохая, надежная и долговечная, известная по львиной доле модельного ряда Kia и Hyundai. Ноги у всех возможных проблем этой коробки растут от плохого обслуживания. В этот раз нужно следовать указаниям завода изготовителя и по-честному менять масло и фильтр раз в 75 тысяч километров. В общем, снова дело в масле. Согласитесь, это не сложно, а позволит сэкономить порядочную сумму денег на ремонте.

Даже по современным меркам, гидромеханический автомат Cerato 3 трудно назвать устаревшим. Самое главное и с надёжностью всё неплохо

При правильной эксплуатации и проведении планового обслуживания гидроблока на пробеге в 150 тысяч – проблем с этой КПП вообще никаких не будет. Причём мануал к машине предупреждает о необходимости такого ТО, ведь поменять прокладки в гидроблоке тоже не так сложно, чинить уже начавшую «пинаться» коробку куда хуже.

Гидроблок АКПП Kia Cerato. Вымыт и обслужен при замене фильтра и масла

Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска у Kia Cerato 3-го поколения элементарная, даже если сравнивать с другими моделями Kia. Спереди стойки McPherson, сзади обычная полузависимая балка с пружинами, хотя на однокласснике по имени Kia Ceed сзади «многорычажка». Зачем решил упростить? Видимо хотели удешевить автомобиль и заодно сэкономить ваши деньги на ремонте подвески при пробегах свыше 150 ткм. В общем, ходовая часть не болеет серьёзными проблемами. Давайте кратко оценим приблизительный ресурс некоторых элементов ходовой.

Передняя подвеска: McPherson на треугольном рычаге. Что может быть проще?

Амортизаторы спереди обычно ходят до 80 тыс. км., сзади спокойно живут и больше 100 000 км., если не возить ворованный металлолом со стройки. Как и многие современные авто, Cerato любит постучать «костями» – стойками стабилизатора, но не так часто, в среднем замена нужна раз в 40 тысяч километров. Сайлентблоки балки, рычагов, ступичные подшипники обычно заменяются ближе к 150 тысячам.

Балка в задней подвеске автомобиля гольф-сегмента – не такое уж и редкое явление. Королла с Октавией тоже себе позволяют простые и надёжные вещи подобного рода. Ломаться нечему

Читайте также:  Оптика для ремонта автомобилей

Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта. Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.

Слабые места кузова

Про кузов много не сказать. И это хорошо. Kia Cerato 3 не гниет в привычном понимании, не сыпется лоскутами, но вот краска местами любит вспучиться. ЛКП у корейцев традиционно достаточно тонкое, царапины образовываются легко и быстро. Есть и пара особенно популярных мест, где коррозия любит поедать железо «Сироты». Как не удивительно, но это кромки крыши, крышка багажника и участки под уплотнительными резинками. Коррозия легко может вылезти из-под вклеенного заднего или лобового стекла.

Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.

Как вы знаете, водичкой в багажнике «болеет» не только Kia Cerato. Ну и ничего страшного. Как всегда вопрос решается проклейкой фонарей или поездкой к дилеру

Болячки салона

Ещё с этапа знакомства с Kia Cerato 3 в момент его появления на рынке, стало понятно, что со столь жёстким пластиком интерьера, рано или поздно салон обзаведётся «сверчками». Так и случилось. Летом всё хорошо, но с наступлением зимы живность просыпается в панели и в центральной консоли.

К внешнему виду же вопросов немного. Изначально салон Kia Cerato 3 весьма лаконичен, но в силу простоты некоторых материалов, с возрастом интерьер увядает на глазах. Обычно после 80 тыс. км. руль начинает терять «кожицу», а боковина водительского сидения стираться и лохматиться. В некоторых случаях дилер даже менял обивку и руль в сборе в рамках гарантии. Любители Cerato 3 также отмечают, что после рестайлинга материалы стали более износостойкими.

Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:

Электрика и прочее оборудование

По электрической части Kia Cerato 3 также прост и совсем не капризен. С ростом пробега могут начать «выделываться» стеклоподъемники и центральный замок. Последний не переносит морозов, может просто не реагировать, хотя ключом дверь откроется нормально. При этом будет мигать датчик на панели, сигнализирующий о том, что машина пытается открыться. Как правило, проблема уходит с прогревом автомобиля, минут через 20 поездки.

Камера заднего вида не отличается качеством картинки. К тому же иногда водичка «съедает» контакты

Еще бывают проблемы с ABS и ESP. Приборная панель начинает светится лампой антиблокировочной системы, машина при этом может вести себя как адекватно, так и нет. А выключение и включение зажигания гасит горящие лампочки. Такой вот плавающий «глюк» обычно вызывают сбои в работе датчиков ABS на отдельных колесах, но давайте не будем кривить душой, такое может быть у любого авто. В целом эти проблемы не несут глобального характера. Обычно при поиске Kia Cerato с пробегом машины с проблемами по электрике не встречаются. Что уж говорить, даже ошибки в памяти ЭБУ при компьютерной диагностике – явление редкое.

Можно ли проверить пробег?

С выявлением реального пробега «корейцы» нам решили конкретно усложнить жизнь. Ни в каком другом блоке управления автомобиля данные о километраже не дублируются и найти что-то, что подтвердило бы или опровергло цифру на приборной панели не удастся даже при наличии дилерского сканера. Видимо в Корее просто надеются на честность, раз решили сделать такой «подарок» нашим отечественным «перекупам». То есть проверять реальный пробег придётся, основываясь на косвенных признаках и сервисной истории.

Пробег крутится легко, а определяется никак. По крайней мере, точную цифру после корректировки вы не выясните никогда, если только продавец не признается, что, согласитесь, крайне маловероятно

Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.

Стоит ли покупать Kia Cerato 3 с пробегом?

Всё-таки, несмотря на некоторые промахи в создании моторов, «корейцы» мне симпатичны, ибо являются оптимальными во всех планах: и в обслуживании и надёжности и по поведенческим данным.

Поэтому Kia Cerato 3 с пробегом однозначно заслуживает внимания, если вам требуется неприхотливый надежный седан на каждый день. Каких-то серьезных и критичных проблем автомобиль вряд ли принесет, если после покупки сразу его привести в порядок и не экономить на обслуживании в дальнейшем.

Kia Cerato 3 на проверке у нашего специалиста

Рассматривать стоит оба двигателя, все варианты КПП. Тут больше играют роль личные предпочтения и сумма, с которой вы готовы расстаться. На автомобиле с пробегом за 100 – 150 тысяч км. и еще родным каталитическим нейтрализатором его можно сразу удалить и забыть о проблеме с задирами.

Остальные «детские болезни» не являются чем-то уникальным и для конкурентов. В сравнении с прошлым поколением машина стала намного технологичнее, да и на вид значительно красивее. К тому же Kia Cerato 3 достаточно ликвидна, ее удастся выгодно продать через несколько лет эксплуатации.

Конкуренты

Конкурентов у Cerato на российском вторичном рынке достаточно, тут и Skoda Octavia A7, Toyota Corolla, Ford Focus 3, родственный Hyundai Elantra, VW Jetta 6. Учитывая особенности покупки подержанных автомобилей, можно найти разные варианты в разных ценовых группах и даже комплектациями богаче. Главное понять для себя, с чьими «болячками» вы готовы мириться.

Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.

Источник

Оцените статью