- Основные способы снижения шума в автомобиле – что можно сделать?
- Содержание
- Какие методы борьбы с шумом в автомобиле существуют?
- Процесс звукоизоляции машины – что стоит знать?
- Капот – нужна ли изоляция?
- Двери – осторожная изоляция с разборкой
- Звукоизоляция потолка в автомобиле
- Шумоизоляция пола – меняем стандартные решения
- Как изолировать звук от колесных арок?
- Как побороть звуки из багажника?
- Какие еще есть методы звукоизоляции салона?
- Подводим итоги
- Боремся с шумом в салоне автомобиля: победить бациллы децибелов
- Мы испытали три способа и три технологии, призванные снизить уровень шума в салоне автомобиля. Что эффективнее: баллончики с антишумным препаратом, старая добрая мастика или обработка кузова в специализированном сервисном центре, оборудованном компрессорами и грунтовочными пистолетами? Что важнее: правильное средство или технология его применения?
- ТРИ ТЕХНОЛОГИИ И ТРИ АВТОМОБИЛЯ
- НЕ ШУМИТЕ!
- ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ
Основные способы снижения шума в автомобиле – что можно сделать?
Шумная машина – настоящая проблема для водителя и пассажиров, особенно в дальних поездках. Есть владельцы авто, которые довольно просто относятся к посторонним звукам. Они просто включают музыку громче или начинают петь песни, чтобы не слышать ужасное монотонное сопровождение. Но такие автолюбители – это скорее исключение из правил. Если вам мешает определенный звук в машине, нужно найти его причину и устранить ее. Не стоит пытаться временно решить проблему, наложить множество слоев изоляции в самых разных местах. Важно именно определить причину, по которой ваше авто едет хуже, чем должно по задумкам производителя. Устранив причину звуков и вибраций, вы можете значительно улучшить комфорт машины и получить максимальное удовольствие от эксплуатации транспорта.
Иногда для устранения неприятных звуков нужно просто прикрутить отвинтившийся болт. Но сегодня на нашем сайте мы рассмотрим не частные случаи, а общий шум машины, который мешает нормально наслаждаться эксплуатацией транспорта. Звук заходит в салон от двигателя, коробки, выхлопной системы, формируется самими деталями кузова. Также шумят колеса, через арки звук легко попадает в салон и формирует дискомфорт в поездке. Все эти особенности говорят о том, что вы получите приятные эмоции от эксплуатации транспорта, если справитесь с проблемой дополнительных звуков. Скорее всего, в первое время вы и вовсе не узнаете свой автомобиль и удивитесь полученному уровню комфорта. Шум меняет многое, терпеть его не стоит.
Содержание
Какие методы борьбы с шумом в автомобиле существуют?
Можно выделить несколько основных методов, которые используют современные производители. Они сильно отличаются от методов, применяемых владельцами машин в собственных гаражах, а также от методов звукоизоляции в профессиональных станциях обслуживания. Можно выделить активные и пассивные, а также конструктивные варианты устранения шумов в автомобиле. Сегодня мы рассмотрим все варианты, но для начала разберемся с тем, что именно мы понимаем под этими вариантами.
- Конструктивные методы. Речь идет о конструктивной доработке машины. Это может быть установка некоторых деталей с более дорогих комплектаций, а также использование специальных материалов для дополнительной изоляции. К конструктивным методам также относится установка различных дополнительных аксессуаров, которые призваны снизить шум.
- Активные варианты. В этом случае звук будет чем-то подавляться. К примеру, это может быть мощная акустическая система, которая позволит перекрыть шум от других элементов автомобиля.
- Пассивные методы. К пассивным методам можно отнести практически все известные эффективные методы борьбы с посторонними звуками в автомобиле. В частности, вы можете приобрести и монтировать звукоизоляционные материалы, виброзащиту и прочие средства, которые в комплексе дадут положительный результат с точки зрения комфорта эксплуатации автомобиля.
Используйте активные и конструктивные методы, которые могут порадовать результатам. В частности, вы сможете с большим удовольствием разгоняться до комфортной скорости в вашем автомобиле. Исследуйте особенности звука и посоветуйтесь с мастером, которому доверяете. К примеру, вы можете обнаружить, что шумит на самом деле вышедший из строя ступичный подшипник. В таком случае разумным решением будет не накладывать два слоя изоляции на колесную арку, а просто заменит вышедший из строя подшипник на новый. Так вы получите снижение шума и улучшение свойств поездки на автомобиле.
Процесс звукоизоляции машины – что стоит знать?
Сегодня мы рассмотрим, как выполняется процесс шумоизоляции в современном автомобиле. Если вы хотите на самом деле тихой поездки, стоит выполнить качественную изоляцию всех без исключения элементов. Речь идет не только о стандартных деталях вроде пола и арок, но также о крыше, дверях, перегородке между салоном и моторным отсеком. Давайте по порядку разберемся с тем, что именно нужно делать для улучшения звукового сопровождения при поездке на машине.
Капот – нужна ли изоляция?
В данном случае нужно трижды подумать, прежде чем что-то делать. Капот не передает на кузов звуковые колебания, но вот вибрацию он передавать может легко. Именно на капот направляется вся вибрационная нагрузка от двигателя. Шумоизоляция капота действительно актуальна для дизельный двигателей, которые обладают повышенным порогом звуковых вибраций.
Выполнить процесс изоляции несложно. Вам достаточно приобрести специальные материалы и проклеить их на внутренней части капота. Обычно изоляционный материал для этих целей поставляется в многослойном виде. Но можно выбрать разные варианты, включая готовые комбинации покрытий с легким монтажом. Вы будете удивлены, но эта процедура на дизельных машинах реально ощутимо влияет на комфорт поездки.
Двери – осторожная изоляция с разборкой
Двери обычно доставляют в салон очень много звуков и вибраций, особенно на трассе. Поток воздуха создает вибрационную нагрузку, которая порождает звуковые колебания. Это приводит к тому, что водитель и пассажиры автомобиля постоянно слушают глухой гул и даже не могут нормально разговаривать в машине.
Процесс изоляции выглядит следующим образом:
- снимите карты дверей, чтобы получить доступ к внутренним полостям двери;
- проклеивайте материалы для вибрационной защиты на дальнюю внутреннюю поверхность;
- ближнюю поверхность заклейте специальным отражающим материалом для сокращения звуковой передачи;
- соберите карту и проверьте работу стеклоподъемников, ручек и замков;
- выезжайте на трассу и получите новые ощущения от эксплуатации вашего автомобиля.
На этом доработка дверных элементов заканчивается. Эффективность сильно зависит от того, какой материал вы выбираете. Одинарный слой изоляции практически ничего не даст. Внешнюю часть вам нужно защитить от передачи вибрации, а внутреннюю – от распространения звука. Это важный комплекс, о котором не стоит забывать.
Звукоизоляция потолка в автомобиле
Ветер в дороге заставляет вибрировать далеко не только двери. Крыша испытывает не меньшие ветровые нагрузки и передает гул в салон. Хорошо, что производители современных машин предусмотрительно монтируют на авто потолок из специальных мягких материалов. Эта деталь немного сдерживает вибрации и звуки, создавая условный комфорт.
Вы можете значительно улучшить комфорт эксплуатации, наклеив на крышу специальный слой звукоизоляционных материалов. Не обязательно покупать дорогой комплект, вырезанный специально для вашей машины. Купите двухслойную вибро-шумоизоляцию и вырезайте нужные куски самостоятельно. Для монтажа вам потребуется снять потолок. Делать это нужно очень аккуратно, так как материал нежный и чувствительный к повреждениям.
Шумоизоляция пола – меняем стандартные решения
Изоляция звуков, которые исходят от пола, станет решающим фактором в обеспечении комфорта поездки на автомобиле. Это также один из самых трудозатратных процессов. Здесь снова можно купить готовые лоскуты изоляции втридорога или отдать предпочтение рулонным многослойным материалам, которые нужно вырезать самостоятельно. Второй вариант предпочтителен, так как разница в цене впечатляет.
Проводятся работы следующим образом:
- салон полностью разбирается (не будет лишним даже снять переднюю панель для доступа к моторному щиту);
- можно наложить слой мастики для дополнительной защиты от коррозии, если заводские покрытия уже не слишком целые;
- далее укладывается слоями виброизоляция, сверху накладываются изоляционные материалы для предотвращения распространения звуков;
- важно хорошо приклеить все детали, чтобы не создавались воздушные карманы, в них звук будет передаваться еще лучше, чем без изоляции;
- далее салон аккуратно собирается, проверяется правильная установка всех необходимых элементов.
Выехав на трассу, вы будете очень приятно удивлены результатами. От пола в машину идет основная часть звуков. Так что именно эта процедура окажется ключевой в процессе обработки машины против неприятных звуков. Конечно, прогоревший глушитель или бьющийся о днище катализатор все равно будут слышны. В этом случае нужно сначала устранить проблему, а затем выполнять изоляционные работы. Ремонт машины – первоочередная задача в борьбе с шумами.
Как изолировать звук от колесных арок?
Через арки в салон попадает «пение» резины, постоянный монотонный гул и прочие шумы. Это сильно утомляет в длительном путешествии, а также усыпляет водителя на хорошей ровной дороге. Так что бороться с попаданием гула из-под арок нужно сразу же после решения вопросов с днищем. Вы можете использовать несколько современных методов изоляции.
Первый заключается в жидких смесях, которые наносятся на все металлические элементы под подкрылком. Второй метод – оклеивание металла специальными изоляционными покрытиями, такими же, как вы использовали для других процессов. Лучше оклеивать арки, этот метод показал себя более долговечным и действенным. Но и жидкая изоляция работает, ее можно заказать в одной из станций технического обслуживания в вашем городе.
Как побороть звуки из багажника?
Во-первых, в задней части авто также имеются колесные арки, о которых не стоит забывать. Их нужно обязательно изолировать, чтобы избежать гула с задней стороны автомобиля. Но это не все. Весьма часто звук проникает в автомобиль со стороны багажника. В хэтчбеках и универсалах это первая проблема, но ее чаще всего устраняют в процессе изоляции пола. В седанах посторонние звуки в багажнике приводят к тому, что создается резонансный гул, который очень мешает.
Необходимо полностью разобрать отделку багажника и оклеить полученные поверхности с помощью тех самых изоляционных покрытий. Откажитесь от покупки готовых нарезанных вариантов, так как они в разы дороже стандартного изоляционного материала. Простые материалы также помогут защитить металлические элементы от коррозии. И это тоже очень важный фактор. После изоляции багажника обязательно придумайте, как прикрутить запаску и зафиксировать домкрат, чтобы ничего не болталось в багажном отсеке, создавая лишние звуки.
Какие еще есть методы звукоизоляции салона?
Очень часто сотрудники дорогих модных СТО говорят о том, что поклейка различных изоляционных покрытий уже осталась в прошлом. Сегодня применяют другие методы, которые более эффективны. Мы не будем описывать все предлагаемые методы, остановимся на нанесении жидких материалов. Это своеобразная пенка, которая формирует плотный слой и защищает от коррозии, передачи вибрации и звуков после высыхания.
Выполняется процедура звукоизоляции салона следующим образом:
- мастера разбирают весь салон до малейшей детали, чтобы получить доступ ко всем металлическим поверхностям;
- далее старые материалы для изоляционных работ снимаются, зачищаются антикоррозийные составы, нанесенные ранее;
- следующий этап – подготовка специальной смеси и оборудования, с помощью которой она распыляется;
- после этого специалист аккуратно наносит состав на все металлические поверхности, которые необходимо изолировать;
- после этого машина стоит около 2-3 часов, чтобы материал схватился и достиг нужной кондиции;
- далее происходит сборка, автомобиль проверяется и передается заказчику в новом более тихом варианте.
Это крайне дорогая процедура. Одна лишь разборка/сборка салона авто обойдется в крупную сумму. Да и сам состав дорогой. Но эффект от такой шумоизоляции примерно такой же, как и при использовании традиционных материалов, которые просто наклеиваются на металлические поверхности. К тому же, традиционные материалы не имеют срока годности, а вот нанесенные мягкие и жидкие материалы могут со временем утратить свои свойства.
Предлагаем посмотреть видео, которое демонстрирует процесс шумоизоляции салона авто:
Подводим итоги
Сегодня существует множество методов, которые позволяют улучшить качество эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать разные предложения, включая самые необычные варианты. Но эффективным остается один метод – оклейка металлических поверхностей двух- или трехслойными покрытиями, специально предназначенными для использования на автомобилях. Покупайте проверенные материалы от известных фирм, чтобы не получить неприятности в виде короткого срока службы и других проблем.
Самостоятельно можно выполнить практически все процедуры в процессе звукоизоляции автомобиля. Но не забывайте о том, что вам понадобится сухое и чистое место для выполнения работ, а также процессы займут весьма много времени. Если свободного времени у вас не так много, процесс изоляции автомобиля стоит доверить специалистам. Самый трудозатратный процесс – это отделка пола. В остальном можно справиться и самостоятельно. В некоторых автомобилях даже сама разборка интерьера машины принесет проблемы.
Источник
Боремся с шумом в салоне автомобиля: победить бациллы децибелов
Хотите, чтобы в салоне вашего автомобиля стало заметно тише? Кто же не хочет! Мы дуреем от нами же порождаемого грохота. А тишина сегодня — это лишь более тихий шум, к которому ты давно привык. Между тем Всемирная организация здравоохранения предупреждает: продолжительное воздействие шума, превышающего 80 дБА, приводит к неприятным последствиям — от слуховых до сердечно-сосудистых, да еще с язвой в придачу!
Любители музыки и тюнинга исповедуют радикальный подход к борьбе с шумами, порой разбирая машину до основания. Это занятие для исполинов духа. В большинстве своем автолюбители не готовы выкладывать приличные деньги, тратить массу времени и сил ради неуловимых децибелов. Вот если бы сравнительно недорого и без разборки салона, тогда еще можно подумать…
И мы подумали. После чего решили испытать антишумные составы, которые наносят на днище и колесные ниши. Ведь при размеренной езде именно шум от дороги является основной составляющей лишних децибелов. А вместо состязаний различных баллончиков и банок мы решили сравнить методы нанесения составов. Иными словами, будем оценивать не столько сами средства, сколько технологию их применения. Выбранные нами препараты показаны на фото. Это мастика противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», мастика сланцевая антикоррозионная антишумовая «АвтоNOL», а также шумопоглощающий материал«PRIM Антишум», все три — отечественного производства. Баллончики и банки для ручного нанесения приобрели в столичных магазинах, где особого выбора, кстати говоря, и не было — пришлось поискать! Что до профессионального препарата под грунтовочный пистолет, то выбрали самый массовый продукт, используемый во многих автосалонах.
Мы испытали три способа и три технологии, призванные снизить уровень шума в салоне автомобиля. Что эффективнее: баллончики с антишумным препаратом, старая добрая мастика или обработка кузова в специализированном сервисном центре, оборудованном компрессорами и грунтовочными пистолетами? Что важнее: правильное средство или технология его применения?
ТРИ ТЕХНОЛОГИИ И ТРИ АВТОМОБИЛЯ
Подходящих технологий набралось три. Самый простой и дешевый способ — купить десяток аэрозольных баллончиков с антишумным препаратом и распылить их содержимое. Второй вариант — из социалистических времен: вооружиться банкой с подходящей мастикой и нанести покрытие кистью. Наконец, третий путь — сдаться на милость специализированного сервиса, оборудованного компрессорами и грунтовочными пистолетами.
Как правильно поставить эксперимент? Поскольку разные автомобили изначально шумят неодинаково, а результаты обработки могут сильно зависеть от модели авто, мы решили сравнивать одинаковые машины: исходные условия должны быть максимально близкими. Марка принципиального значения не имеет: можно сопоставить три «Мерседеса» или, скажем, три «Гранты»… В итоге остановились на «Шевроле»: в одном из автосалонов нам выделили для экспериментов три абсолютно новеньких «круза».
Методику проверки выбрали следующую. Для начала провели шумовые замеры всех трех автомобилей на тестовой асфальтовой дороге. Уровень шума измеряли в области головы водителя на скоростях 60 и 90 км/ч; помогал нам сертифицированный шумомер Testo 816. После занесения исходных данных в протокол направились в ремзону того же автосалона — с баллончиками, банками и пистолетами. На каждой машине обработали днище и колесные арки, старательно обходя выпускную систему и подвижные элементы. После того как материалы высохли, вернули на место снятые колеса и подкрылки, после чего отправились на ту же тестовую дорогу и вновь позвали на помощь шумомер.
Итоги сражения за тишину приведены в таблице.
НЕ ШУМИТЕ!
Америку мы не открыли: самое дешевое средство — аэрозоль — практически не повлияло на уровень шума. Разница в показателях «до» и «после» сопоставима с погрешностью измерений. Заметим, что препаратам «Элтранс» в этом номере вообще не везет (см. материал про «антидождь»), но это не чей-то злой умысел, а просто досадное совпадение. Густая мастика «АвтоNOL» раскрасит выходные новыми оттенками. Орудовать кистью под машиной неудобно, а добиться ровного покрытия с непривычки тяжело. Если же постараться, результат будет лучше, чем после применения аэрозоля. Хотя нужно иметь очень тонкий слух, чтобы почувствовать разницу.
А вот материал «PRIM Антишум», который наносится грунтовочным пистолетом, дает эффект — и его можно оценить не только шумомером, но и на слух. Так называемые вакуумированные микросферы с резиновой крошкой и прочими хитроумными компонентами ощутимо снижают уровень шума и вибраций в салоне автомобиля. На скорости 90 км/ч удалось выиграть почти 4 дБА, то есть автомобиль стал тише почти в два с половиной раза! Недостаток лишь один — дороговато. Да и самостоятельно такую работу провести трудно — придется обращаться к специалистам.
Бывалые, впрочем, говорят, что в автосалон ездить совсем не обязательно. Мол, любой гаражный умелец проведет такую работу за меньшие деньги — пистолеты и подъемники сегодня не в диковинку, а препарат можно раздобыть. Не будем с этим спорить. В любом случае важен результат: бороться с вредными «бациллами» можно! А помимо снижения уровня шума вас ждет бонус в виде антигравийной и антикоррозионной защиты кузова, а также его термоизоляции.
В общем, не шумите!
ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ
Децибел (дБ) — безразмерная величина, предназначенная для выражения в логарифмическом масштабе отношения измеряемой и исходной величин. Используется при измерении значений, меняющихся в широком диапазоне: оперировать небольшими числами вроде 20, 30 или 100 куда проще, чем соотношениями 100, 1000 или 10 000 000 000.
Самый громкий звук отличается от самого тихого, который может уловить наш слух, на 130 дБ (в 10 000 000 000 000 раз). Шелест листвы — это примерно 15 дБ, офис с сотрудниками — около 60 дБ, мотоцикл — ориентировочно 85 дБ, а травматический порог — около 160 дБ.
Чувствительность уха сильно зависит от частоты звука. Поэтому в шумомерах вводят так называемую А‑коррекцию уровня звукового давления, что приближает результаты замеров к реальным ощущениям человека. Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах и обозначают дБА.
Разница в 3 дБА означает, что измеряемая величина отличается от базовой вдвое. В былые времена модно было сравнивать «Чайку» с «москвичами»: крутой лимузин был тише малолитражки примерно на 6 дБА!
Редакция благодарит компанию «Автоцентр Сити» за помощь в организации съемок и проведении испытаний.
Источник