Ремонт машины подушки безопасности

Ремонт подушек безопасности автомобиля

Подушки безопасности – устройство, виды и принцип работы

Чтобы понимать, как ремонтировать airbag, нужно сначала разобраться в устройстве подушек и принципе их работы.

Подушка безопасности – это специальный выстреливающий механизм, который состоит из эластичной подушки, наполненной внутри газом. При столкновении машины с каким-то предметом эти подушки «выстреливают» и защищают водителя и пассажиров от увечий. Они смягчают удар при столкновении и предотвращают травмирующее действие на тело человека. Принцип работы подушки чем-то напоминает принцип работы батута. Тело человека, находящегося в машине, отталкивается от пластиковых и металлических элементов салона.

Подушка безопасности состоит из эластичной оболочки (мешка), наполняемой газом, газогенератора, а также системы управления. Подушку обычно изготавливают из нейлоновой ткани. В качестве смазки применяют крахмал или тальк.

Газогенератор наполняет оболочку подушки газом. Газогенератор с оболочкой образуют модуль airbag.

По методу газообразования газогенераторы могут быть твердотопливными и гибридными. Твердотопливный вариант включает корпус, пиропатрон, а также заряд твердого топлива (смесь нитрата калия, азида натрия и диоксида кремния). Топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате чего образуется газ азот. В гибридном газогенераторе дополнительно предусмотрен газовый заряд под высоким давлением (аргон или сжатый азот).

Система управления состоит из блока, датчиков удара и исполнительного устройства (пиропатрона газогенератора).

Подушки спасли жизнь миллионам людей во всем мире, поэтому их значимость сложно переоценить. Автовладельцу важно внимательно следить за работоспособностью подушек безопасности, своевременно выполняя их обслуживание и ремонт.

Подушки безопасности начали устанавливать еще в середине прошлого столетия. Но тогда они обеспечивали безопасность только водителя и пассажира, сидящего спереди. Остальные пассажиры не были защищены. Сейчас же в автомобилях устанавливают много подушек безопасности, которые надежно защищают всех людей, сидящих в машине.

Типы подушек безопасности

  • Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
  • Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
  • Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.

При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.

Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:

  • превышение силы лобового удара установленной величины;
  • наезд на бордюр или край тротуара;
  • жесткое приземление после прыжка;
  • падение машины;
  • косой удар в переднюю часть автомобиля.

Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.

Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.

Особенности ремонта подушек безопасности

Именно поэтому некоторые мастерские восстанавливают уже использованные подушки. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, ремонтируют подушки самостоятельно. Однако это очень рискованное занятие — при неправильном ремонте система безопасности попросту не сработает, что приведет к трагическим последствиям. Поэтому лучше все-таки заменить использованную подушку на новую.

Некоторые автовладельцы приобретают подушки на авторазборках. В этом случае можно хорошо сэкономить, правда, можно приобрести неисправную подушку, которая дала осечку. Некоторые фирмы восстанавливают старую, сработавшую подушку, устанавливая новый пиропатрон. Но подобная затея весьма сомнительна.

Иногда замена некоторых деталей механизма способна наладить его работу. Особое внимание в этом случае нужно уделить блоку управления подушками. Ведь именно он подает сигнал на подушки. Если в блоке есть какие-то неисправности, об этом сообщат датчики. Если водитель увидит, что на панели моргает датчик подушки безопасности, нужно производить ремонт. Зачастую достаточно провести перепрошивку блока, и его работа восстанавливается. При срабатывании подушек в памяти блока прописывается информация об этом. Поэтому простой заменой подушек не удастся восстановить работоспособность системы — нужна перепрошивка блока или его замена.

Читайте также:  Ремонт водяных авто помп

Самостоятельно производить ремонтные работы не советуют, лучше обратиться в квалифицированную мастерскую к специалистам. Они проведут тщательную диагностику, выявят причины сбоя в работе механизма, подберут качественные детали и установят их.

Ошибки подушки безопасности могут происходить по причине внутреннего сбоя системы. Специалисты при проверке работоспособности блока выявят ошибки и устранят их.

После аварии понадобится снять подушку. Нужно понимать, что это дорогая процедура, поэтому ее лучше осуществлять в хороших автоцентрах, гарантирующих высокое качество работы. В этом случае необходим также частичный ремонт торпедо авто. Кроме того, придется менять датчики и преднатяжители ремней безопасности. После этого в фирменном сервисе нужно будет снять ошибки с компьютера.

Завершающим этапом ремонта подушек безопасности становится ремонт их крышек. Если устанавливать новые запчасти, они обычно идут в комплекте, поэтому все ограничивается только монтажом данного элемента.

Однако во многих автомобилях подушки безопасности не имеют отдельной крышки. В этом случае официальные дилеры будут настаивать на замене всей передней панели. Однако это дорогое «удовольствие». Поэтому обычно автовладельцы производят ремонт старой крышки. Как правило, панель со стороны пассажира обтягивают дерматином либо кожей. Такой способ ремонта отличается дешевизной, но смотрится не очень красиво. Можно запаять места разрыва и нанести текстуру на сварной шов. Безусловно, этот способ более трудоемкий, поэтому и более затратный.

Выполняя ремонт крышек airbag, важно, чтобы при аварии подушки раскрылись свободно, и восстановленный элемент этому не мешал.

При выполнении ремонтных работ следует соблюдать меры предосторожности. Необходимо снять с АКБ минусовую клемму. Затем надо подождать 10 минут, пока не разрядится автономный источник питания, который встроен в блок управления. Это исключит вероятность случайного срабатывания системы при ремонте.

Кроме того, новую подушку надо держать кожухом к себе. Вероятность ее произвольного срабатывания небольшая, однако соблюдение мер предосторожности не помешает, если учесть, что скорость ее раскрытия — 300 км/ч.

Некоторые автовладельцы, когда узнают стоимость ремонта, оставляют эту затею и ограничиваются только ремонтом кожухов подушек. А лампочку, которая сигнализирует о неисправности, вытаскивают.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля

Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:

  1. Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
  2. Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
  3. Нужно использовать качественный клей. Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание.
  4. Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел. Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
  5. Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
  6. Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
  7. Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
  8. Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.

Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.

Выводы

Желательно доверять ремонт подушек безопасности автомобиля серьезным автоцентрам с профессиональным персоналом. Они дают гарантии, поэтому подушки сработают в нужный момент. Самостоятельное восстановление связано с высоким риском, так как подушки могут раскрыться при движении самопроизвольно. Но, естественно, выбор за вами. Хотя на собственной безопасности вряд ли стоит экономить.

Источник

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

Читайте также:  Разряды слесарей по ремонту автомобилей 1 разряд

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгута\покупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

Источник

Как восстановить подушку безопасности

После аварии, если все остаются живы и по крайней мере относительно здоровы, у владельца разбитой машины достаточно быстро появляется вопрос — возможно ли восстановление подушек безопасности или всё-таки придётся покупать новые?

В каких случаях возможно восстановление

Достаточно часто, вопрос, какие детали ремонтировать:

  • Когда происходит удар, устройство, поставляющее в подушку газ (пиропатрон), сгорает. После срабатывания надо менять.
  • Также понадобится поменять преднатяжители в ремнях безопасности, как и пиропатрон, они станут непригодны.
  • Иногда нужна замена датчиков удара.
  • Обращаем внимание на ПО автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, нужно будет перепрограммировать микросхему.
Читайте также:  Ремонт авто уаз шкворня

Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос — менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности. Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!

Но всё-таки полная замена несколько надёжнее.

Как восстановить подушку

  • Перепрограммирование ПО автомобиля;
  • Если нужно — меняются датчики удара.

Самостоятельно

Теоретически, точно следуя инструкциям, самостоятельное восстановление подушек безопасности возможно.

Но необходимо быть очень внимательным.

Что потребуется

Необходимо будет откручивать, вкручивать болты, отсоединять клеммы. Лучше использовать неметаллические инструменты , чтобы внезапно не сработал «выстреливающий» механизм. Для перепрошивки ЭБУ нам будет нужен ещё и собственный ноутбук.

Пошаговые инструкции

Замена пиропатрона обычно не так уж сложна. Откручиваются болты, отсоединяются клеммы и подушка. Потом откручиваются болты уже в самой подушке, достаётся старый пиропатрон, вставляется новый. Вот и всё!

Перепрошивка электронного блока управления делается так.

Сперва извлекаем — снимаем панель, выключаем аккумулятор, откручиваем гайки и убираем фиксаторы, извлекаем ЭБУ. Потом открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Как можно надёжнее ставим приготовленный заранее ноутбук — при работе его ни в коем случае нельзя смещать.
Компьютер присоединяем к диагностическому порту, ещё раз обратив внимание на то, насколько надёжно скреплены провода. Выполняем подключение программатора. Включив зажигание, инсталлируем программу для калибровки двигателя.

Теперь нужно только проверить: глушим мотор, перезапускаем после 10-15 минут. Если он завелся плавно и сразу — всё нормально, иначе повторить операцию.

Преднатяжители менять посложнее. Сперва отсоединяется отрицательный провод АКБ и ждём не менее 3-х минут. Выворачиваем болты, отсоединяем необходимые разъёмы и панели, снимаем преднатяжители. Потом точно так же устанавливаем новые и закручиваем, присоединяем всё на место. После этого необходимо проверить, что система работает: ключ зажигания поворачивается в положение ON, контрольная лампа SRS должна приблизительно на 3 секунды загореться и затем погаснуть.

Что касается датчиков, необходимость замены должна подтвердить диагностика. Высока вероятность, что останутся целыми. Размещаются они обычно в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе, старые меняются на новые и потом проверяются.

С помощью специалистов

При полноценном восстановлении подушки безопасности мастера выполняют последовательно за вас описанные выше работы.

Сколько это стоит

Банальная установка «имитации» подушки безопасности обойдется в копейки — иногда 200-250 рублей, но это будет муляж, который при аварии ничего не сделает, то есть вы фактически остаётесь без подушки. Нормальное же восстановление стоит дороже — замена одного пиропатрона может стоить от 500 рублей, а итоговая цена на всю работу составить от нескольких тысяч рублей.

Как специалисты восстанавливают подушки

Просто обратитесь в сервисный центр, объясните, что вам нужно и оговорите сроки выполнения работ.

Можно ли не восстанавливать подушки безопасности вообще?

Выше объяснялось, что можно заменить их на муляж, но при аварии в таком случае сохранение здоровья и самой жизни пассажиров никто не может гарантировать.

Что делать, если лампочка airbag мигает, не гаснет или не загорается?

Ремонт не завершён! Неисправность какого-либо из вышеописанных элементов системы. Если не получается исправить самостоятельно — обратитесь к мастерам.

Риски и опасности восстановления сработавших подушек

При самостоятельном восстановлении высока вероятность сделать что-то неправильно.

  • при ДТП система попросту не сработает;
  • в движении подушки откроются самопроизвольно.

Вывод

Восстановление подушки безопасности (точнее, замена только её пиропатрона вместо полной замены) допустима, но вряд ли стоит выполнять ремонт самостоятельно , не имея должного опыта.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Оцените статью