- Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
- Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110
- Меняем термостат на двигателе Лада Калина
- Установка кондиционера на ВАЗ
- Меняем тормозные колодки задних колес ВАЗ 2110
- Ремонт и Тюнинг ВАЗ
- Лада Калина: ремонт своими руками
- Основные сведения о LADA Kalina
- Характерные неисправности LADA Kalina-1
- Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:
- Ремонт автомобиля собственными силами
- Как сменить шарнир равных угловых скоростей?
- Как из системы охлаждения прогнать воздух?
- Как поменять водяной насос?
- Как сменить воздушный фильтр?
- Как поменять электростеклоподъемник?
- Дребезжание рычага коробки передач
Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Наверное, у каждого владельца отечественных ВАЗов и ЛАД хоть раз возникала необходимость заняться ремонтом своего автомобиля самостоятельно и при этом сэкономить немалые средства , но в причину отсутствия нужной информации и опыта подобного рода начинания так и не осуществились.
Чтобы восполнить информационный пробел, касающийся ремонта автомобиля, предлагаем вам изучить материалы и инструкции по устранению неисправностей узлов и агрегатов, опубликованные на страницах сайта «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Авторемонт своими руками». Надеемся, что вы найдете много полезного, и выполните самостоятельный ремонт авто без особых проблем.
Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110
Давление топлива в системе питания автомобиля ВАЗ играет не последнюю роль в работе силового агрегата при различных нагрузках. Какое должно быть давление в топливной рампе и причины его нарушения в топливной системе автомобиля ВАЗ 2110, а также как решить эту проблему, вы узнаете из данной публикации.
Меняем термостат на двигателе Лада Калина
Вышедший из строя термостат, если его вовремя не заменить, может принести массу неприятностей владельцу автомобиля. Не исключением является и Лада Калина. Особенно опасна ситуация с неисправным термоэлементом в летнее время, когда для полного охлаждения двигателя клапан термостата должен направлять охлаждающую жидкость по большому кругу системы охлаждения и если этого не случается мотор перегревается.
Установка кондиционера на ВАЗ
Большинство автомобилей компании ВАЗ отличаются довольно скудным набором дополнительных опций, в котором можно встретить лишь самые необходимые системы. Частично исправить ситуацию автолюбитель вполне может своими руками. Практически любую модель можно укомплектовать кондиционером, предназначенным для обеспечения комфортной температуры в салоне транспортного средства.
Меняем тормозные колодки задних колес ВАЗ 2110
Тормозные колодки автомобиля одна из составляющих, которая играет важную роль в безопасности дорожного движения. Следовательно, качественные тормозные колодки и их своевременная замена может предотвратить ДТП в критической ситуации. Как правило, износ тормозных колодок ВАЗ зависит от стиля и манеры езды, но в любом случаи колодки на передних колесах стираются быстрее, чем на задних. И если с заменой передних тормозных колодок может справиться практически любой автовладелец , то с задними не все так просто. В Сети есть множество фотоотчетов и инструкций о том, как самостоятельно поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2110, данная же статья посвящена лишь нюансам, которые могут возникнуть в процессе замены.
Источник
Ремонт и Тюнинг ВАЗ
Данный сайт посвящен автомобилям ВАЗ и Лада, содержит авторские статьи по их ремонту, тюнингу, руководства по эксплуатации и ремонту всех моделей семейства ВАЗ и Лада. Ознакомившись с нашим сайтом, Вы сможете своими руками выполнять ремонт, замену, реставрацию технических узлов вашего автомобиля. Статьи постоянно обновляются авторами, которых контролирует наш редактор, поэтому несут актуальный характер и исчерпывающий объем полезной информации. Каждая статья содержит яркие примеры фотоотчетов и видео инструкций по выполнению описанных видов работ.
Специально для наших читателей мы разработали полезные сервисы, такие как:
- Расчет давления в шинах. Укажите модель автомобиля, размер шин и нажмите кнопку «Рассчитать».
- Расчет рекомендуемых размеров шин. Выберите модель автомобиля и его год выпуска, нажмите кнопку «Рассчитать» и вы тут же получите все варианты рекомендуемых размеров шин.
- Видеопубликации. Здесь Вы можетепосмотреть подборки интересных видео о ремонте, тюнинге автомобилей, а также свежие обзоры от известных телеведущих.
- Фотопоток тюнинга ВАЗ. Подборки фотографий тюнингованных автомобилей наших читателей и не только. Вы нагляжно увидите, как можно преобразить наши машины.
- Вопросы автору. Задайте вопрос любому нашему автору на интересующий Вас вопрос и получите ответ на свой почтовый ящик.
- Делитесь статьями с друзьями с помощью удобных кнопок, делайте заметки, комментируйте и задавайте интересующие Вас вопросы, посещайте наши страницы и группы в соцсетях. Все это для Вас!
Благодаря нашему сайту, Вы лучше узнаете свой автомобиль и будете уверены, что не останетесь где-нибудь в дороге. Техническое знание автомобиля всегда поможет вам избежать многих поломок и дорогостоящего ремонта.
Вы можете получить информацию о том, как часто и правильно обслуживать вашу модель ВАЗ. Это позволит вам проконтролировать недобросовестные автосервисы и избежать их в дальнейшем.
Устройство автомобилей ВАЗ позволяет легко и доступно ремонтировать практически каждый его узел, а наши грамотные советы и инструкции сведут необходимость в крупном ремонте к минимуму. Поэтому каждый тазовод должен знать о существовании этого сайта.
Источник
Лада Калина: ремонт своими руками
Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля – наболевшая тема для многих ее владельцев.
На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.
Основные сведения о LADA Kalina
LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней – балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.
Характерные неисправности LADA Kalina-1
Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности – разрушившийся диск сцепления.
Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе – иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.
Частая неисправность вазовских КПП – повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.
Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается – это более проблематично.
Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:
- часто повреждается модуль зажигания;
- очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
- обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.
Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.
Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.
Разрывание ремня ГРМ – очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.
Ремонт автомобиля собственными силами
«Калина» – несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:
- сменить воздушный фильтр мотора;
- прогнать воздух из системы охлаждения;
- сменить водяной насос;
- устранить бренчание ручки коробки передач;
- поменять модуль зажигания;
- заменить диодный мост генератора;
- поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.
Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.
Как сменить шарнир равных угловых скоростей?
Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:
- сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
- отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
- открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
- извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
- снять хомуты с пыльника;
- отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
- поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
- выполнить монтаж всех деталей.
Как из системы охлаждения прогнать воздух?
Воздушная пробка в системе охлаждения может появиться по ряду причин, и прежде всего прекращает дуть нагретым воздухом печка в салоне, поднимается высокая температура, закипает тосол. При сжимании верхнего и нижнего патрубков ощущается пустота из-за отсутствия охлаждающей жидкости в них. Нередко «завоздушивание» случается в результате смены радиатора печки, устранить воздух из системы временами слишком проблематично. Но можно попробовать поставить на нижнем патрубке обогревателя под капотом вспомогательный тройник, а новый шланг подвести в расширительный бак вверху, в нижний патрубок от резервуара к нижней радиаторной трубке нужно установить заглушку.
Как поменять водяной насос?
Ресурс водяной помпы на 8-клапанном двигателе ВАЗ-21114 в среднем насчитывает около 70-100 тыс. км пробега. Когда насос начинает шуметь либо протекать, его надлежит поменять. Нужно сказать, что на всех моделях 2108-15, «Приоре» и «Ладе Калине» 8-клапанным движком замена водяного насоса производится одним и тем же способом и в такой последовательности:
- слить тосол из системы охлаждения;
- отсоединить пластиковый кожух ремня ГРМ;
- при условии, что нет необходимости менять ремень газораспределительного механизма, не нужно снимать шкив коленчатого вала, значит, и правое колесо снимать потребности нет;
- поставить пометку на распределительной шестерне – нужно, чтобы она сходилась со сливом на заднем кожухе ГРМ;
- отпустить натяжной ролик, снять ремень с распределительной шестерни;
- отвинтить три болта прикрепления насоса с помощью шестигранника, достать помпу;
- установить новый водяной насос на место, надеть ремень, сделать натяжение натяжным роликом, проконтролировать совпадение меток, на коленчатом валу метка располагается на маховике ниже резиновой заглушки корпуса КПП;
- залить тосол, запустить мотор, проконтролировать, не протекает ли тосол и нет ли шума в насосе. При условии, что все в норме, установить кожух ГРМ на место.
Как сменить воздушный фильтр?
На автомобиле LADA Kalina (с мотором 21114) смена воздушного фильтра не является сложной задачей, ее нужно исполнять в такой последовательности:
- открутить винты верхней крышки обшивки воздушного фильтра с помощью простой крестовой отвертки;
- приподнять верхнюю крышку, вынуть фильтрующий элемент;
- поставить новый воздушный фильтр на место;
- закрутить винты корпуса фильтрующего элемента.
Рекомендуется менять воздушный фильтр на «Калине» после каждых 30 тыс. км. пробега, а в случае использования авто в регионах с высоким уровнем пыли в атмосфере надлежит производить замену фильтрующего элемента значительно чаще.
Как поменять электростеклоподъемник?
Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:
- снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
- демонтировать дверную обшивку;
- для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
- открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
- открутить черную металлическую планку;
- отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
- извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
- после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.
Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:
- открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
- снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
- вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.
Дребезжание рычага коробки передач
Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:
- снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
- с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
- убрать шайбы и втулки;
- для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
- сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.
Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!
Источник