- Ремонт авто у частника: плюсы и минусы
- Плюсы
- Минусы
- Можно ли как-нибудь законно наказать частника-косячника?
- Кустарный ремонт: как защитить свои права?
- Кому доверить автомобиль: дилер, независимая СТО или частник в гараже. Разбираем плюсы и минусы
- Почему не рекомендуется ремонтировать машину у частника
- Кто проверяет качество работы?
- Что с гарантией?
- Платит ли частник налоги?
- Вам удобно ждать?
- У мастера есть все инструменты?
- Гаражный специалист — мастер на все руки?
- Совет
Ремонт авто у частника: плюсы и минусы
Повышение цен на автомобильные комплектующие и услуги по их замене вынуждает многих автолюбителей обращаться к частным мастерам по ремонту машин, которые выставляют адекватные цены за свою работу. Стоимость работы по замене сцепления у частника будет стоить чуть ли не в разы дешевле, чем на СТО или на сервисе от производителя. Такая экономия, конечно же, может оказаться рискованной, поскольку обслуживание машины у частных мастеров несет как положительные, так и негативные моменты, которые и рассмотрим ниже.
Плюсы
Итак, начнем с приятного. Разумеется, что дешевизна — это главный козырь всех частников, переманивающий львиную долю клиентов у крупных СТО . Второй плюс — это опыт специалиста. Обычно подобным ремонтом занимается либо уже опытный специалист на пенсии, либо же работающий квалифицированный автомеханик, решивший дополнительно заработать. Учитывая тот факт, что все частники работают на репутацию, можно сказать, что качество их работы остается на высоте, если дело не касается какого-то специализированного и узкопрофильного ремонта. Ну и последний плюс — это возможность обо всем договориться, будь то время и сроки проведения ремонта или же стоимость услуг.
Минусы
Как правило, частные специалисты работают в собственных гаражах. Мало кто может себе позволить открыть свою автомастерскую. Для кого это удобно, а кому-то придется ждать в очереди, когда мастер окончит все работы, чтобы к нему загнать свое авто. Кроме того, отсутствие места подразумевает также отсутствие специализированного оборудования. Это говорит об ограниченном перечне услуг, который может предоставить мастер, поэтому если речь идет о серьезной поломке, то частник, скорее всего, не сможет ничем помочь.
Кроме того, подобного рода мастера не составляют регламент, как это делается на крупных СТО , а делают все так, как им удобнее. Также не стоит забывать, что частники не всегда могут дать гарантию на выполненную работу, поэтому приходится рассчитывать лишь на опыт мастера и его «честное слово».
Как видите, ремонт авто у частного специалиста выгоден лишь в случае незначительных поломок и лишь тогда, когда мастер имеет хорошую репутацию.
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
Источник
Можно ли как-нибудь законно наказать частника-косячника?
Коротко: с частником договорился о кузовном ремонте авто, деньги им получены, ремонт выполнен некачественно. Как законно можно повлиять на исполнителя, чтобы он нашёл время исправить косяки?
Можно ли сюда как-то привлечь незаконное предпринимательство? Свидетели передачи денег есть. Ещё как-то? Если кого подробно интересует, то ниже.
Договорился о кузовном ремонте с частником (поверив отзывам друзей и, в приципе-то, видя сделанные им машины). Оговорили цену, оставил предоплату, договорились созвониться, когда мне приезжать за машиной. Через 2 недели забрал авто в тёмное время суток (в светлое кузовщик мне не смог его отдать), отдал оставшуюся сумму за ремонт, оговорив то, что осмотрю авто при свете. при осмотре выяснилось, что имеются множественные подтёки лака, бампер покрашен без съёма молдингов, на крышке багажника видна пыль, а также она криво стоит — разные зазоры слева-справа. По телефону обозначил проблему, было сказано, что исправим — пригоняй. Пригнал на исправление. Крышку поправили, но багажник стал хуже закрываться. Бампер и крышку отполировали, но пыль на крышке всё равно заметна. Кроме этого, после полировки стал виден дефект на крыле — сожгли лак, что ли. Бампер перекрашивать не стали, т.к. в выходной день негде было взять краску. Оставил машину на будни, но она не была сделана. Больше оставлять на будни не могу, а кузовщик пеняет, что в выходные он занимается ремонтом своего дома, и моей машиной по выходным заниматься не может. А я не могу в будни, но могу в выходные.
«Ответчик» имеет постоянное и стабильное место работы.
Интересно, а кто проводит экспертизу? В смысле, какого рода конторы?
Источник
Кустарный ремонт: как защитить свои права?
Как обезопасить себя при ремонте автомобиля? Думаю, каждый автровладелец задавался этим вопросом, оставляя машину в сервисе и опасаясь переплаты или подмены деталей.
Самый лучший совет, который обезопасит вас от мошенничества, это – повышать свое знание автомеханики, прочесть руководство к эксплуатации именно своей марки автомобиля, узнать об особенностях своей модели и о том, как проявляют себя неисправности.
Совет кажется поверхностным, однако, нечистоплотные мастера делают ставку именно на тех, кто совершенно не осведомлен об устройстве машины. Столкнувшись с человеком, который имеет минимальное представление о предмете разговора, мастера предпочтут не рисковать. Вряд ли вас будут проверять на знание нюансов, искать сложные способы обмана – слишком трудоемкий процесс. Мошенничество всегда делает упор на простой обман и полную неосведомленность.
Это, прежде всего, позволит вам не только предотвратить оплату починки не существующих поломок, но и сберечь вполне годные детали вашего авто. Не бойтесь интересоваться, что именно вам предлагают заменить, что это за деталь, где она находится. Не лишним будет потребовать вернуть вам все детали, которые подверглись замене, это позволит вам проверить – действительно ли они износились.
Если вы не уверены в качестве деталей, которые вам будут предложены, потребуйте перечень деталей на замену и, если это возможно, сами детали. Вы можете сами закупить необходимые запчасти, исходя из ваших представлений о надежности, если запчасть имеет заводской номер, его стоит переписать.
Однако и в этом случае, автосервис не имеет права утверждать, что не несет ответственности за рабочее состояние приобретенных вами элементов. В случае, если что-то оказалось неисправно или не подлежащего качества, вас должны уведомить.Также, автосервис обязан уведомить вас в случае, если обнаружилась необходимость оказания ранее не оговоренных ремонтных услуг или установка ранее не заявленных деталей и запчастей.
Следующая проблема, которая часто возникает у автовладельцев – это споры относительно мелких повреждений кузова автомобиля. Самым лучшим способом себя обезопасить, конечно, является договор между владельцем машины и автосервисом. Если автосервис работает официально, то на вашей стороне закон о защите прав потребителей. В дополнение к договору, вам необходимо составить два важнейших документа. А именно: заказ-наряд – это тот самый документ, который позволит вам не переплачивать за услуги, оказанные без вашего ведома, а также перечисляет детали, на замену которых вы согласились, при необходимости могут быть указаны их конкретные характеристики.
Не менее важен акт приема-передачи. Этот документ пригодится в случае, если вы обнаружите царапины, вмятины или другие, иногда даже внутренние, повреждения авто, которые появились после ремонта.
Как составляется акт приема-передачи? Прежде чем сдавать авто в ремонт, составьте подробную опись дефектов, где и какое повреждение, можно их схематично изобразить. В документе расписываетесь вы, и принимающая сторона, то есть представитель автосервиса. Также в этом документе вам следует тщательно перечислить все, что вы оставляете вместе с машиной: встроенную технику, чехлы, коврики, и пр. При наличии повреждений или утере чего-то из перечисленного в документе, забирая машину, потребуйте, чтобы это было отмечено в акте. Это позволит вам потребовать возмещения ущерба.
Если же вы обращаетесь не в специализированный центр, а к частному мастеру, то тут, конечно, лучше сразу вынуть все что можно из автомобиля. На самом деле и в случае с частным автослесарем можно составить договор, опись, акт, заказ-наряд, но только в том случае, если он зарегистрирован, как ИП.
В данном случае также не повредит взять с собой двух-трех знакомых, как на сдачу авто, так и на его прием. В случае спорной ситуации, они могут быть свидетелями, если дело дойдет до судебного разбирательства. Вообще, сам факт наличия свидетелей, сам по себе может повлиять на отношение частника к ситуации.
Также, при выборе частного автослесаря, вам стоит учитывать такие факторы, как отзывы о нем ваших знакомых и длительность его работы, наличие постоянной клиентуры. Если гараж частного слесаря уже давно известен автовлдельцам как мастерская, то вряд ли мастер будет нарочно рисковать своей репутацией. Однако, осведомленность, въедливость, контроль за деталями, подробные расспросы о ремонте и пара свидетелей лишними не будут никогда.
Еще один ценный совет, который стоит учесть. Перед сдачей машины в ремонт, обязательно запишите номер вашего аккумулятора, это сделает доказуемой подмену нового аккумулятора, на подержанный и практически не рабочий. Этот вид обмана является достаточно распространенным, так как заменить аккумулятор на совершенно аналогичный проще простого, заметить же подмену водитель сможет только уже по пути из автосервиса. А претензии, конечно, лучше всего предъявлять «не отходя от кассы».
Также полезной хитростью будет оставить машину на ремонт с полупустым баком. И совершенно не важно, насколько респектабельный сервис вы выбрали – нечистый на руку сотрудник может работать где угодно, а слив бензина во-первых доказать совершенно не возможно, а во-вторых, никто не станет всерьез рассматривать ваши претензии, и, тем более, возмещать ущерб. Оставьте в баке ровно столько, чтобы доехать до ближайшей заправки.
Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Источник
Кому доверить автомобиль: дилер, независимая СТО или частник в гараже. Разбираем плюсы и минусы
У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос: где обслуживать свой автомобиль?! Визит на сервис всегда связан с не самыми приятными эмоциями, ведь в любом случае придётся прощаться со своими честно заработанными средствами. Поэтому хочется выбрать место: где не обманут, возьмут мало денег, а качество ремонта будет отменным.
Эти ребята в первую очередь ассоциируются с качеством обслуживания и заботой о клиенте и его автомобиле. В основном это действительно так. Автопроизводители задают для своих дилеров высокие планки стандартов обслуживания. У них имеется всё необходимое оборудование для ремонта автомобилей своего бренда. Автопроизводитель постоянно предоставляет дилерам информацию по правильному проведению ремонта и обслуживания в виде технических бюллетеней. Автомеханики с завидной периодичностью проходят обучение. Но есть существенный минус — цена. Хотя это спорно, и вспоминается высказывание одного политика:
«Если вас не устраивают цены, то это вы мало зарабатываете, а не цены высокие. »
Кроме прочего часто у дилеров проходят акции, и можно обслужиться «по халяве». Также всегда есть бесплатный чай и кофе, а в случае, если с вашим авто сделают что-то не так — всё исправят за свой счёт и подарят в качестве компенсации химчистку (но это не точно).
Плюсы: хорошее качество ремонта, гарантия
Минусы: сравнительно высокая цена
В этом сегменте рынка обслуживания автомобилей представлено больше всего игроков. Одиночные станции, большие и маленькие сети. Некоторые напоминают гаражи, а другие же стремятся быть похожими на дилеров. Цены обычно ниже дилеров, но часто называются с потолка. Качество ремонта — лотерея. Среди механиков встречаются как мастера своего дела, так и откровенные бездари. Минус — делают всё подряд. Так как досконально знать строение всех автомобилей мира невозможно — часто возникают промашки. Лучше всего выбирать станцию, на которой предоставляют официальные документы на выполненные работы и дают гарантию. Так вы обезопасите себя, и если вдруг после ремонта что-то отвалится, то в рамках правового поля с документами на руках правды будет добиться легче.
Плюсы: адекватная цена, некоторые дают документы и гарантию
Минусы: качество ремонта разнится от случая к случаю
Мастер в гараже
Многие предпочитают обслуживать свои автомобили у гаражных мастеров. Ключевым фактором в принятии такого решения является цена, а иногда ещё и доверие к специалисту. Такие мастера обычно также работают у дилера или в независимой СТО, а в выходные крутят гайки в гараже. Или же поработав «на дядю» вообще решили с головой уйти в малый бизнес, и теперь занимаются ремонтом только в гараже. Часто специализируются на отдельных марках, и не берутся за всë подряд.
Цена обычно ниже описанных выше представителей рынка. У дилера и в автосервисе полученные за ремонт деньги делятся между начальством, механиком, мастером-приёмщиком и другими работниками. А гаражный мастер всё забирает себе, поэтому может предложить клиенту самое лучшее ценовое предложение. Но некоторые надевают корону на голову и задирают цены. Качество ремонта обычно тоже высокое, так как гаражник держится за счёт своей наработанной за годы клиентской базы, и ошибки не простительны. В общем, делает как себе. Но если вдруг всё таки что-то пошло не так, то у клиента есть риск остаться у разбитого корыта. Ведь никаких документов в гаражах не выдают, и доказать вину такого специалиста будет сложно.
Плюсы: хорошее качество ремонта, низкая цена
Минусы: нет документов и официально подтверждëнной гарантии
Согласны Вы с описанным выше, или есть другое мнение? Давайте обсудим!
Подписывайтесь на канал и ставьте 👍 Пишите в комментарии, где Вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль?
Источник
Почему не рекомендуется ремонтировать машину у частника
Ремонт в гараже частника уступает обслуживанию в автосервисе даже если мастер — хороший специалист и берет за работу на 10-20% меньше. В мелкой мастерской нет оборудования для полноценного ремонта, появляются проблемы с качеством. Иногда обслуживание приводит к поломкам, платить за которые придется владельцу автомобиля.
Мы собрали основные вопросы, над которыми стоит задуматься перед обращением в частную мастерскую:
Кто проверяет качество работы?
«Гаражный» специалист может выполнять ремонт не по технологии, использовать не те запчасти, инструмент. Без контроля автослесарь допускает любое нарушение — и вы не узнаете об этом до появления дефекта.
В сервисе за качество отвечает инженер или мастер, который оценивает состояние автомобиля, ставит задачу механикам, проверяет результат.
Что с гарантией?
У частника гарантия — на словах: «сломается — приезжай». Владельцу остается надеяться, что в случае поломки механик не откажется устранять ее бесплатно. Обычно гаражная гарантия хорошо работает при устранении мелких недочетов. Если ошибка в ремонте привела к серьезной поломке — доказать вину механика трудно, ремонтировать придется за свой счет.
В официальном автотехцентре гарантия — основа работы. За качество отвечает не конкретный мастер, а автоцентр. Гарантия оформляется официально, с указанием списка работ, запчастей — так проще разобраться в спорной ситуации.
Платит ли частник налоги?
Большинству клиентов безразличен официальный статус специалиста, но на практике оформление многое говорит об отношении к работе: если механик скрывает доходы от налоговой и пытается так сэкономить, то наверняка ищет и другие пути снижения затрат. Например, экономит на расходниках для вашего автомобиля.
Дополнительная опасность неуплаты налогов — владельца гаража могут оштрафовать или запретить деятельность. Есть вероятность в самый неподходящий момент обнаружить, что «проверенная» мастерская больше не работает.
Вам удобно ждать?
Стандарт для гаража — старый диван, телевизор с помехами и проблемы с мобильной сетью. Приходится искать кафе неподалеку и коротать время там.
В нормальном сервисе всегда есть оборудованная зона ожидания с Wi-Fi. Можно попить кофе, посмотреть телевизор или даже поиграть в приставку.
У мастера есть все инструменты?
Для ремонта современных автомобилей требуется полный комплект дилерского оборудования, инструмента, стендов, аппаратуры, приспособлений. Некоторые установки стоят сотни тысяч рублей. Разумеется, частному мастеру такое оборудование не по карману. В результате там, где требуется точная компьютерная настройка, использование стендов, специальных приспособлений — механик справляется при помощи молотка и подручных средств.
Гаражный специалист — мастер на все руки?
Универсальных автомехаников нет — каждый специализируется на определенной области. И частник не исключение — какие-то виды работ он выполняет идеально, другие — на среднем уровне, а что-то делает впервые. Заказывать комплексное обслуживание у одного человека опасно — есть вероятность, что часть ремонта будет выполнена, мягко говоря, непрофессионально.
В сервисном центре каждую операцию выполняет отдельный специалист: автоэлектрик, инженер по диагностике, механик, сварщик, рихтовщик, маляр. Разделение труда гарантирует качественное выполнение любого этапа работ.
Совет
Обслуживание в сервисе, который следит за оборудованием, обучением персонала и платит налоги государству, всегда дороже обращения к частнику. Но разница в 10-20% часто оборачивается проблемами с качеством, нарушением технологии, отсутствием гарантии. Экономия на обслуживании всегда приводит к перерасходу во время ремонта.
Источник