Ремонт машины у частного лица

Ремонт авто у частника: плюсы и минусы

Повышение цен на автомобильные комплектующие и услуги по их замене вынуждает многих автолюбителей обращаться к частным мастерам по ремонту машин, которые выставляют адекватные цены за свою работу. Стоимость работы по замене сцепления у частника будет стоить чуть ли не в разы дешевле, чем на СТО или на сервисе от производителя. Такая экономия, конечно же, может оказаться рискованной, поскольку обслуживание машины у частных мастеров несет как положительные, так и негативные моменты, которые и рассмотрим ниже.

Плюсы

Итак, начнем с приятного. Разумеется, что дешевизна — это главный козырь всех частников, переманивающий львиную долю клиентов у крупных СТО . Второй плюс — это опыт специалиста. Обычно подобным ремонтом занимается либо уже опытный специалист на пенсии, либо же работающий квалифицированный автомеханик, решивший дополнительно заработать. Учитывая тот факт, что все частники работают на репутацию, можно сказать, что качество их работы остается на высоте, если дело не касается какого-то специализированного и узкопрофильного ремонта. Ну и последний плюс — это возможность обо всем договориться, будь то время и сроки проведения ремонта или же стоимость услуг.

Минусы

Как правило, частные специалисты работают в собственных гаражах. Мало кто может себе позволить открыть свою автомастерскую. Для кого это удобно, а кому-то придется ждать в очереди, когда мастер окончит все работы, чтобы к нему загнать свое авто. Кроме того, отсутствие места подразумевает также отсутствие специализированного оборудования. Это говорит об ограниченном перечне услуг, который может предоставить мастер, поэтому если речь идет о серьезной поломке, то частник, скорее всего, не сможет ничем помочь.

Кроме того, подобного рода мастера не составляют регламент, как это делается на крупных СТО , а делают все так, как им удобнее. Также не стоит забывать, что частники не всегда могут дать гарантию на выполненную работу, поэтому приходится рассчитывать лишь на опыт мастера и его «честное слово».

Как видите, ремонт авто у частного специалиста выгоден лишь в случае незначительных поломок и лишь тогда, когда мастер имеет хорошую репутацию.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Источник

Частный автомастер: плюсы и минусы

Большинство автолюбителей, как впрочем и профессиональные водители, предпочитают не обращаться в сервисные центры технического обслуживания и официальные станции, а останавливают свой выбор на специалистах, называемых «народными умельцами». В этой статье речь пойдет о преимуществах и недостатках такого ремонта. Попробуем разобраться, каковы могут быть последствия ремонта автомобиля у частного лица.

Как правило, такие умельцы работают нелегально, они не регистрируют свой бизнес в государственных органах, а значит, и декларировать свои доходы и платить налоги им незачем. В связи с этим они не несут перед клиентом никакой юридической ответственности. То, как автослесари произведут ремонт вашего автомобиля, полностью зависит от их опыта и человеческой порядочности. В случае, если по вине некачественного ремонта ваша машина попадает в дорожно-транспортное происшествие, никто не будет возмещать вам убытки и перед законом некому будет отвечать за халатность при выполнении ремонтных работ.

Этот факт является поводом для критики «народных автослесарей» со стороны работников сервисных центров и официальных СТО, а также представителей государства. И это неудивительно, ведь с их неофициального заработка налоги не платятся, при этом создается реальная конкуренция официальным центрам сервисного обслуживания и СТО.

Возможно ли доказать вину незарегистрированного частного автослесаря в случае ДТП, произошедшего из-за некачественно сделанного ремонта? Конечно, это практически не возможно, так как никакого договора и плана-наряда о выполненных ремонтных работах клиенту предоставлено не было. Да и сам автовладелец прекрасно знал, что никакой юридической документации, гарантии и даже чека на ремонт авто ему не дадут. Иными словами говоря, доказать вину автослесаря, делавшего ремонт, в недобросовестном выполнении работ, повлекших за собой ПТД, не представляется возможным.

Читайте также:  Срочный ремонт сигнализации авто с выездом

Представьте другую ситуацию… ДТП произошло из-за некачественного ремонта машины, выполненного в СТО. И в этом случае вы не сможете ничего доказать. И даже если у вас на руках будет договор, план-наряд или другие документы, указывающие на обслуживание вашего авто, у представителей СТО найдется масса отговорок и обстоятельств, которые всю вину возложат на вас.

Еще одним недостатком ремонтных работ у «народных умельцев» является отсутствие современного оборудования. Навряд ли у них в гараже (а обычно ремонт проходит именно там) найдется современный подъемник или оборудование для диагностики. Но с другой стороны, это не означает, что они делают некачественный ремонт. Практика показывает, что такие автослесари прекрасно справляются со своей работой и без этого оборудования. Обычно их опыта и знаний вполне достаточно, чтобы диагностировать поломку и неисправности самостоятельно. Причем у них это получается ничуть не хуже, чем в официальных сервисных центрах и СТО, где имеется современное оборудование. К сожалению, бывают случаи, когда первоклассное оборудование становится лишь средством выбить с клиента побольше денег за обслуживание его авто.

Сторонники официальных станций технического обслуживания часто обвиняют индивидуальных автослесарей в безграмотности в устройстве автомобилей, указывают на отсутствие специального образования и тд. Однако, не стоит упускать из виду тот факт, что на СТО работают точно такие люди и далеко не все они имеют соответствующее техническое образование. Тем более, что нередки случаи, когда сотрудники СТО становятся частными автослесарями, начиная принимать клиентов в своем гараже. И наоборот, человек, еще вчера выполнявший ремонт авто в своем дворе, устраивается на работу в СТО. Обычно это связано с тем, что люди получая опыт на СТО, потом хотят работать сами на себя. Другие, наоборот, являются самоучками, получившими свои навыки в гараже, затем трудоустраиваются на СТО, возможно, из-за социальных гарантий.

Как показывает практика, частные автомеханики намного серьезнее подходят к своему имиджу, они дорожат своими клиентами, поэтому работают более добросовестно, нежели сотрудники СТО и сервисных центров. Это связано с тем, что на СТО, как правило, поток клиентов всегда относительно стабильный, и работающие там автослесари никогда не сидят без работы и ничем не рискуют. Обычно станции технического обслуживания и сервисные центры имеют заметную, дорогую рекламу, привлекающую клиентов (указатели, вывески на дорогах и пр.). Даже небольшое СТО будет иметь некую рекламу, пусть незначительную и не на главных билбордах города, но все же завлекающую клиентов. А к частному автослесарю клиенты попадают в основном по рекомендациям других автолюбителей, имевших успешный опыт обслуживания у него. Именно «народные умельцы» очень дорожат своей репутацией и клиентурой. Они хорошо понимают, что при плохих отзывах можно просто остаться без работы.

А наиболее важным фактором, привлекающим автовладельцев в гараж к народному мастеру, это стоимость ремонта. Конечно, она на порядок ниже по сравнению с ценами в сервисных центрах. И это не отрицают даже сами работники СТО.

Но не стоит забывать о том, что среди автослесаров-самоучек, как и везде, есть и добросовестные специалисты, а есть и самые обычные халтурщики. Прежде чем отдать свою «ласточку» в руки некоего специалиста, обещающего отремонтировать ее чуть ли не за бутылку, хорошо подумайте и соотнесите риски, которыми может обернуться этот ремонт. Скорее всего, в дальнейшем вам неизбежно придется столкнуться с серьезными проблемами: неаккуратной работой, воровством деталей, нетрадиционными методами ремонта и прочее. Чтобы попытаться избежать таких ситуаций, рекомендуем вам искать частных автомастеров только по рекомендациям и обращаться к тем людям, которым действительно дорога их репутация. В этом случае велика вероятность получить действительно качественный ремонт и ограничить себя от неприятностей на дорогах.

Читайте также:  Как провести гарантийный ремонт автомобиля

Источник

Можно ли как-нибудь законно наказать частника-косячника?

Коротко: с частником договорился о кузовном ремонте авто, деньги им получены, ремонт выполнен некачественно. Как законно можно повлиять на исполнителя, чтобы он нашёл время исправить косяки?
Можно ли сюда как-то привлечь незаконное предпринимательство? Свидетели передачи денег есть. Ещё как-то? Если кого подробно интересует, то ниже.

Договорился о кузовном ремонте с частником (поверив отзывам друзей и, в приципе-то, видя сделанные им машины). Оговорили цену, оставил предоплату, договорились созвониться, когда мне приезжать за машиной. Через 2 недели забрал авто в тёмное время суток (в светлое кузовщик мне не смог его отдать), отдал оставшуюся сумму за ремонт, оговорив то, что осмотрю авто при свете. при осмотре выяснилось, что имеются множественные подтёки лака, бампер покрашен без съёма молдингов, на крышке багажника видна пыль, а также она криво стоит — разные зазоры слева-справа. По телефону обозначил проблему, было сказано, что исправим — пригоняй. Пригнал на исправление. Крышку поправили, но багажник стал хуже закрываться. Бампер и крышку отполировали, но пыль на крышке всё равно заметна. Кроме этого, после полировки стал виден дефект на крыле — сожгли лак, что ли. Бампер перекрашивать не стали, т.к. в выходной день негде было взять краску. Оставил машину на будни, но она не была сделана. Больше оставлять на будни не могу, а кузовщик пеняет, что в выходные он занимается ремонтом своего дома, и моей машиной по выходным заниматься не может. А я не могу в будни, но могу в выходные.

«Ответчик» имеет постоянное и стабильное место работы.

Интересно, а кто проводит экспертизу? В смысле, какого рода конторы?

Источник

Кустарный ремонт: как защитить свои права?

Как обезопасить себя при ремонте автомобиля? Думаю, каждый автровладелец задавался этим вопросом, оставляя машину в сервисе и опасаясь переплаты или подмены деталей.

Самый лучший совет, который обезопасит вас от мошенничества, это – повышать свое знание автомеханики, прочесть руководство к эксплуатации именно своей марки автомобиля, узнать об особенностях своей модели и о том, как проявляют себя неисправности.

Совет кажется поверхностным, однако, нечистоплотные мастера делают ставку именно на тех, кто совершенно не осведомлен об устройстве машины. Столкнувшись с человеком, который имеет минимальное представление о предмете разговора, мастера предпочтут не рисковать. Вряд ли вас будут проверять на знание нюансов, искать сложные способы обмана – слишком трудоемкий процесс. Мошенничество всегда делает упор на простой обман и полную неосведомленность.

Это, прежде всего, позволит вам не только предотвратить оплату починки не существующих поломок, но и сберечь вполне годные детали вашего авто. Не бойтесь интересоваться, что именно вам предлагают заменить, что это за деталь, где она находится. Не лишним будет потребовать вернуть вам все детали, которые подверглись замене, это позволит вам проверить – действительно ли они износились.

Если вы не уверены в качестве деталей, которые вам будут предложены, потребуйте перечень деталей на замену и, если это возможно, сами детали. Вы можете сами закупить необходимые запчасти, исходя из ваших представлений о надежности, если запчасть имеет заводской номер, его стоит переписать.

Однако и в этом случае, автосервис не имеет права утверждать, что не несет ответственности за рабочее состояние приобретенных вами элементов. В случае, если что-то оказалось неисправно или не подлежащего качества, вас должны уведомить.Также, автосервис обязан уведомить вас в случае, если обнаружилась необходимость оказания ранее не оговоренных ремонтных услуг или установка ранее не заявленных деталей и запчастей.

Читайте также:  Снять гараж для ремонта авто своими руками

Следующая проблема, которая часто возникает у автовладельцев – это споры относительно мелких повреждений кузова автомобиля. Самым лучшим способом себя обезопасить, конечно, является договор между владельцем машины и автосервисом. Если автосервис работает официально, то на вашей стороне закон о защите прав потребителей. В дополнение к договору, вам необходимо составить два важнейших документа. А именно: заказ-наряд – это тот самый документ, который позволит вам не переплачивать за услуги, оказанные без вашего ведома, а также перечисляет детали, на замену которых вы согласились, при необходимости могут быть указаны их конкретные характеристики.

Не менее важен акт приема-передачи. Этот документ пригодится в случае, если вы обнаружите царапины, вмятины или другие, иногда даже внутренние, повреждения авто, которые появились после ремонта.

Как составляется акт приема-передачи? Прежде чем сдавать авто в ремонт, составьте подробную опись дефектов, где и какое повреждение, можно их схематично изобразить. В документе расписываетесь вы, и принимающая сторона, то есть представитель автосервиса. Также в этом документе вам следует тщательно перечислить все, что вы оставляете вместе с машиной: встроенную технику, чехлы, коврики, и пр. При наличии повреждений или утере чего-то из перечисленного в документе, забирая машину, потребуйте, чтобы это было отмечено в акте. Это позволит вам потребовать возмещения ущерба.

Если же вы обращаетесь не в специализированный центр, а к частному мастеру, то тут, конечно, лучше сразу вынуть все что можно из автомобиля. На самом деле и в случае с частным автослесарем можно составить договор, опись, акт, заказ-наряд, но только в том случае, если он зарегистрирован, как ИП.

В данном случае также не повредит взять с собой двух-трех знакомых, как на сдачу авто, так и на его прием. В случае спорной ситуации, они могут быть свидетелями, если дело дойдет до судебного разбирательства. Вообще, сам факт наличия свидетелей, сам по себе может повлиять на отношение частника к ситуации.

Также, при выборе частного автослесаря, вам стоит учитывать такие факторы, как отзывы о нем ваших знакомых и длительность его работы, наличие постоянной клиентуры. Если гараж частного слесаря уже давно известен автовлдельцам как мастерская, то вряд ли мастер будет нарочно рисковать своей репутацией. Однако, осведомленность, въедливость, контроль за деталями, подробные расспросы о ремонте и пара свидетелей лишними не будут никогда.

Еще один ценный совет, который стоит учесть. Перед сдачей машины в ремонт, обязательно запишите номер вашего аккумулятора, это сделает доказуемой подмену нового аккумулятора, на подержанный и практически не рабочий. Этот вид обмана является достаточно распространенным, так как заменить аккумулятор на совершенно аналогичный проще простого, заметить же подмену водитель сможет только уже по пути из автосервиса. А претензии, конечно, лучше всего предъявлять «не отходя от кассы».

Также полезной хитростью будет оставить машину на ремонт с полупустым баком. И совершенно не важно, насколько респектабельный сервис вы выбрали – нечистый на руку сотрудник может работать где угодно, а слив бензина во-первых доказать совершенно не возможно, а во-вторых, никто не станет всерьез рассматривать ваши претензии, и, тем более, возмещать ущерб. Оставьте в баке ровно столько, чтобы доехать до ближайшей заправки.

Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Источник

Оцените статью