Ремонт машины у человека

Содержание
  1. Ремонт автомобиля своими руками
  2. На что обратить особое внимание
  3. Виды ремонта
  4. Несколько важных советов по ремонту автомобиля
  5. Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам
  6. Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.
  7. 1. Место
  8. 2. Спецодежда
  9. 3. Набор расходников и периодичность замены
  10. 4. Подбор запчастей
  11. 5. Визуальный осмотр
  12. 6. Инструмент и приспособления
  13. 7. Закисшие болты
  14. 8. Моменты затяжки
  15. 9. Хрупкие клипсы
  16. 10. Горячие штучки
  17. Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто
  18. Базовые понятия
  19. Кузов — классы и типы
  20. Двигатель
  21. С чего начать заниматься ремонтом профессионально
  22. История профессии автослесарь
  23. Профессиональный праздник
  24. Плюсы и минусы
  25. Требования к профессии
  26. Должностные обязанности
  27. Какую ответственность несет
  28. Полномочия
  29. Самые популярные способы развода в автосервисах
  30. Особенности профессии автослесаря
  31. Профессиональные навыки и умения автослесаря
  32. Личные качества
  33. Карьера
  34. Оптимальная станция обслуживания — общаемся с мастерами
  35. История
  36. Описание и характеристика профессии
  37. Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
  38. Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
  39. Как восстановить (починить) машину в GTA 5
  40. Профессиональные обязанности
  41. Кому подходит
  42. Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
  43. Как построить карьеру и перспективы
  44. Блочный и компонентный ремонт компьютера
  45. Особенности профессии
  46. Что делать, если дилер отказывается исполнять свои обязательства
  47. Требуйте провести независимую экспертизу
  48. Составьте досудебную претензию
  49. Обратитесь в суд
  50. Где учат
  51. Как вернуть машину в GTA Online

Ремонт автомобиля своими руками

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды: локальный и капитальный.

Салон

Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта .

Двигатель

Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить.

Ходовая

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут.

Кондиционер

Современные марки автомобилей оснащены по последнему слову техники. Улучшенная комплектация транспортного средства обеспечивает комфортное .

Видео

Видео-ролики о ремонте автомобиля своими руками. В этом разделе вы найдете инструкции по любому виду ремонта авто и сможете сделать его самостоятельно.

Любой владелец машины обязан в интересах своей безопасности и безопасности других содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Это то, что даже не обсуждается. Поэтому периодически и регулярно необходимо делать ремонт авто для поддержания всех узлов в положенном виде.

Много центров по обслуживанию автомобилей готовы откликнуться на поступившее предложение. Но бесплатно делать технический осмотр и ремонт пришедших в негодность узлов никто не будет. На первый взгляд, это очень удобно, но достаточно недешево. Поэтому большая часть автолюбителей вынуждена ремонтировать машины своими руками. Как и в любом деле, тут имеется масса деталей, без учета которых сделать это будет непросто. Вот об этом и хотелось рассказать в статье.

На что обратить особое внимание

При самостоятельном ремонте машины внимание, в первую очередь, уделяется:

  • быстро выходящим из строя частям – тормозным колодкам, дискам, шинам;
  • своевременной замене расходных материалов (масла в двигателе, тормозной жидкости, трансмиссионных масел, различных фильтров);
  • двигателю авто (соответствие уровня масла требуемым параметрам, зазор между клапанами, состояние свечей зажигания, проводки к ним и пр.);
  • работоспособности автоэлектрики (фары, поворотники, генератор, аккумулятор и пр.);
  • регулярной уборке салона автомобиля, чистке мотора;
  • состоянию манжет, прокладок, пыльников.

Виды ремонта

Имея необходимые знания и навыки, а также требуемые для работы инструменты каждый может отремонтировать любой узел автомобиля. В крайнем случае, может понадобиться помощь одного-двух человек: автолюбители народ дружный и всегда помогут советом или делом. Одно из условий ремонта своими силами – тщательное отношение к этой процедуре и соблюдение техники безопасности, иначе можно нанести такой вред машине или себе, который обойдется очень дорого.

Различают два основных типа ремонта:

  • ремонт плановый, т.е. предусмотренный заранее или через конкретный пробег. В ходе такого ремонта заменяются или ремонтируются выработавшие свой ресурс узлы;
  • ремонт внеплановый , незапланированный, вызванный внезапным выходом из строя какой-либо детали.

Кроме того, ремонт различают по видам узлов, которым требуется ремонт: кузовной, ремонт двигателя, электроузлов, трансмиссии.

Несколько важных советов по ремонту автомобиля

Если Вы окончательно решили, что будете самостоятельно ремонтировать машину, примите во внимание следующие советы, которые, возможно покажутся очевидными, но помогут быстро и с наименьшими физическими и денежными тратами произвести ремонт:

  1. совсем нелишними будут два комплекта ключей при ремонте. Во-первых, они имеют обыкновение теряться непонятным образом, во-вторых, Вам часто нужно будет работать двумя одинаковыми ключами одновременно;
  2. часто ряд болтов не откручиваются, какие бы усилия Вы не прилагали. Но знайте, что не откручивающихся болтов и гаек не бывает, главное, не опускать руки и не расстраиваться, и тогда крепление сдастся;
  3. если Вы не находите ключи, обязательно поищите их на капоте, ка правило, их оставляют там;
  4. возьмите за привычку держать в гараже крепежи различных диаметров: как бы Вы ни старались аккуратно открутить болт или гайку, где-нибудь сорвете грань, резьбу, сломаете болт. Бежать в магазин во время ремонта – трата лишнего времени. Тем более, крепежи всегда бывают нужны и по хозяйству;
  5. не старайтесь насильно сорвать какую-либо деталь, часто бывает, что не откручены один-два маленьких незаметных болтов;
  6. часто для ремонта, в особенности, отечественных автомобилей требуется взять в руки увесистую кувалду или длинную монтировку, не стоит опасаться этого;
  7. не спешите бежать в магазин за недостающими запчастями и деталями. Подождите, пока не закончите все возможные без них работы. Как правило, обнаружится еще масса других вещей, которые надо докупить в магазине.
  8. гайки, болты старайтесь всегда брать с запасом: стоят они недорого, а терять время на постоянные отлучки в магазин – значит, не успеть завершить ремонт вовремя;
  9. не спешите окончательно затягивать гайки: вначале стоит проверить, насколько работоспособен узел. Если нет – то и разбирать его вновь будет гораздо легче и быстрее;
  10. не покупайте дешевый инструмент: во-первых, это поможет Вам уберечь свои руки, а во-вторых, некачественный инструмент – плохой помощник в деле;
  11. в помощники берите своих друзей, с ними Вы будете чувствовать себя уверенно, детей и женщин брать не стоит: ремонт авто никогда не обходится без крепкого слова;
  12. много людей при ремонте тоже плохо – только будут мешать, лучше всего – два человека;
  13. не пейте до ремонта, можно по окончании, с чувством выполненного долга;
  14. перед ремонтом продумайте, у кого можно одолжить инструменты, которые могут пригодиться при ремонте: болгарка, сварка, дрель и прочий инструмент (если их у Вас нет);
  15. все болты, гайки и прочие крепежные детали следует хранить в отдельных ящиках или коробочках, нелишним будет подписать их, чтобы быстрее найти нужную деталь;
  16. никогда в гараже не помешают средства для оказания первой помощи в случае пореза, ушиба, ожога. Замена масла редко обходится без ошпаривания.
  17. старайтесь реже одалживать инструмент малознакомым людям, иначе вы рискуете остаться без них. В крайнем случае, сами сходите со своим инструментом и помогите, по окончании не забудьте положить инструмент на привычное место.
  18. задумывая ремонт машины, всегда рассчитывайте, что и денег, и времени уйдет больше, чем Вы предполагали. Ведь даже починка незначительной детали может растянуться на несколько часов, а более серьезная неисправность может обнаружиться позже.

Грамотный и своевременный ремонт автомобиля – это гарантия его длительной и безотказной работы.

Источник

Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам

Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.

1. Место

Идеал — это, конечно, гараж с ямой. Многие гаражные комплексы держат два-три пустых бокса или эстакаду, специально предназначенные для «гостевых» ремонтов. Проведите разведку окрестностей и наверняка найдешь поблизости гараж с повременной оплатой. Обычно оплата почасовая и не высокая.

2. Спецодежда

Даже новички в рядах гаражных воинов знают, что авторемонт — дело грязное, так что фрак надевать вам вряд ли придется. Заведите для гаражных работ отдельный комплект одежды, которую не жалко.

3. Набор расходников и периодичность замены

Техобслуживание на современных автомобилях чаще всего проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год (смотря что наступит раньше), и включает в себя замену масла в двигателе, воздушного фильтра, свечей зажигания и салонного фильтра. В зависимости от конкретной марки и модели периодичность и список работ могут меняться.

Однозначно стоит пошерстить интернет насчет опыта других владельцев таких же машин, как у вас. Зачастую на практике оказывается, что лучше менять масло раз в 10 тысяч километров вместо предписанных производителем. А свечи, рекомендованные к замене каждое второе ТО, лучше менять каждое первое.

4. Подбор запчастей

Вы наверняка знаете о возможности подобрать запчасти, сообщив продавцу VIN-номер автомобиля. Проблема в том, что у всех производителей бывают «переходные» модели, когда, например, начинали использовать новый масляный фильтр, а в каталогах на ваш VIN значится старый тип фильтра. По приезду в гараж вы можете обнаружить, что новая деталь не подходит. Как правило, продавцы в таких случаях без особых проблем меняют запчасть или возвращают деньги, лишь бы деталь сохранила товарный вид. Поэтому прежде, чем снимать старую запчасть, по возможности убедитесь, что она по внешнему виду совпадает со старой. Кроме того, некоторые детали при снятии могут быть повреждены — тогда и назад ее уже поставишь, и автомобиль будет обездвижен до получения правильной запчасти.

5. Визуальный осмотр

Если внимательно изучить заказ-наряды дилерских СТО (станций техобслуживания), то кроме работ по замене расходников можно обнаружить дополнительные работы, обязательно включенные в стандартное техобслуживание. Например, «диагностика подвески», или даже (традиционно присутствует у Ford) «осмотр состояния ЛКП». Это правильный подход, который стоит перенять и вам. Не ограничивайся только заменой по регламенту. Заодно тщательно осмотрите свою ласточку под капотом и снизу: многие из дорогостоящих поломок можно отследить на ранней стадии.

6. Инструмент и приспособления

Кувалда с зубилом и поныне остаются важнейшими инструментами в авторемонте. Однако время течет, и в самом простом автомобиле ты почти наверняка встретите болты под «торкс» (он же «звездочка»), шестигранник, а то и под квадрат (последнее очень любят на французских автомобилях). Чтобы не тратить время уже под машиной, изучите заранее мануалы по работам, которые будете делать. Большинство таких ключей легко и недорого покупаются. И не забудьте про съемник масляного фильтра — чаще всего он затянут так, что «от руки» его не отвернуть!

7. Закисшие болты

Один из устойчивых штампов говорит, что без жидкости вроде WD-40 в авторемонте не обойтись. Это не совсем так: при выполнении штатного техобслуживания очень редко встречаются намертво закисшие болты, так что не спешите обильно покрывать все этим волшебным составом. Исключение – защита картера. Если ее нужно снимать – есть очень немалый риск сломать болты ее крепления, особенно, если их давным-давно не откручивали. Вот тут самое время применить ее, а болты крутить особенно нежно. Впрочем, будьте готовы к тому, что болты все же заломятся, и вам предстоит эпичное высверливание.

8. Моменты затяжки

Есть такая примета: если на современном автомобиле затягивать болт «сколь есть силы» — он недовольно хрустнет и сломается, заставив вас провести еще несколько часов в попытке его извлечения. Хорошо, если это упомянутый выше болт защиты картера. А вот если переусердствовать при замене свечей на некоторых современных моторах – можно «дотянуть» и до трещины в головке блока цилиндров. Не вдаваясь в технические подробности – это очень, очень дорого. Чтобы избежать внеплановых затрат, контролируйте себя и не пролистывайте мануал в тех местах, где указано, с каким моментом какой болт надо тянуть.

9. Хрупкие клипсы

Часто при ТО приходится снимать пластиковые детали, закрепленные на пластиковых же «пистонах». Эти пистоны часто так хрупки, что при снятии норовят сломаться, особенно если действие происходит в прохладную погоду. Чтобы пластиковая обшивка не болталась, закрепленная двумя клипсами из пяти, запаситесь новыми. Часто для иномарок можно подобрать подходящий пистон от отечественных авто. разница в стоимости может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.

Читайте также:  Ремонт заднего моста автомобиля камаз 5320

10. Горячие штучки

Если вы еще никогда не меняли масло в двигателе, вам стоит знать две вещи. Во-первых, сливать масло нужно с прогретого двигателя, тогда оно будет легко выливаться. С холодного же двигателя масло будет стекать вяло и неохотно, и в картере его останется довольно много. Вторая вещь, о которой стоит помнить — в прогретом двигателе масло горячее. Очень. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы оно не попало на вас, а емкость под отработку выдерживала высокие температуры. Очень неприятно, когда пластиковая канистра из-под омывающей жидкости корежится под горячим маслом, которое, в свою очередь, начинает заливать все вокруг. Особенно неприятно, когда под определение «все вокруг» попадаете и вы.

Источник

Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом..

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов — классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

  • однообъемный — (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию);
  • двухобъемный — , ;
  • трехобъемный — , лимузин, пикап.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  • «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  • «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  • «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс — соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA — компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ — родстеры, купе;
  • R8 — спорткары;
  • RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия — «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом — продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная — охлаждение производится , простой водой;
  • воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска — карбюратор, инжектор;
  • система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик , коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

  • сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач — выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
  • полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Видео: устройство и выбор автомобиля

Автослесарь – специалист, который специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобильных транспортных средств.

Основная цель труда автослесаря – диагностика и ремонт автомобиля.

В автомастерских всегда много работы, которую одному человеку выполнить невозможно. Именно поэтому в автоцентрах работает несколько специалистов, каждый из которых занимается определенной деятельностью.

  • Автоэлектрик
    – устраняет неполадки в электронике, отвечающей за основные команды работы автомобиля: старт, включение и выключение фар и кондиционера.
  • Автожестянщик
    – работает над выпрямлением кузова при возникновении вмятин и неровностей и других изъянов автомобилей путем выдавливания и вытягивания поверхности с помощью специальных инструментов. Он занимается шпаклевкой автомобиля и подготавливает его к малярным работам.
  • Маляр
    – выполняет лакокрасочные работы. Он обрабатывает автомобиль антикоррозийными средствами и шлифует транспортное средство для нанесения краски.
  • Механик по диагностике
    – выявляет причину повреждения автомобиля путем полной диагностики.
  • Мастер по ремонту двигателя
    – досконально разбирается в устройстве мотора. Способен определить поломку, руководствуюсь звуками и основными симптомами при работе агрегата.
  • Мастер по ремонту коробки передач
    – умеет настроить обороты двигателя при переключении скоростей коробки передач.

Профессия автослесаря тесно переплетается с обязанностям автомеханика.

Автослесарю под силу сделать работу любого из вышеперечисленных специалистов, но не настолько профессионально. Такой специалист сможет выполнить несложные работы по ремонту мотора, выровнять незначительные сколы или установить магнитолу. Однако для устранения масштабных повреждений потребуется квалифицированная помощь узконаправленного специалиста.

С чего начать заниматься ремонтом профессионально

Самое хорошее, когда есть профессиональный наставник, напарник. Самостоятельно и без опыта, насмотревшись Ютуба давать объявления в газету о ремонте квартир не следует, на первом же осмотре объекта вам могут и тумаков навешать. Лучше всего завязаться с какой-то бригадой или специалистом напарником, первое время подсобником. Найти вакансии можно в интернете или газетах по запросам «помощник», «подсобник» и т. п. А если есть такой знакомый, можно попросить и его.

Первое время вы будете осматриваться и осваивать базовые понятия, будете делать подсобную и простую работу, и если бригада или мастер попадутся нормальные, будут постепенно объяснять и обучать вас новым работам или работам в какой-то одной области. Возможно, вы в последствии выберете для себя какую-то одну понравившуюся область, например плитку или малярку и будете развиваться в ней профессионально.

Рекомендую: Какой клей можно применить для облицовки стен плиткой по влагостойкому гипсокартону?

Бригада или мастер могут попасться не очень и будут пытаться держать вас за подсобника и не давать знаний и работы выше. Бегите оттуда, как только это поймёте, и пробуйте найти другого наставника или, если уже есть какой-то опыт, пробуйте заняться самостоятельно. Учтите, что для нормальной работы мастером-универсалом, необходим хотя бы 2-3-летний опыт, это уже для более-менее нормальной работы. Если опыт меньше года, лучше быть аккуратным и не брать объекты самостоятельно.

Большинство работ осваиваются за 3-5 раз их выполнения, но опять же существуют различные ситуации, при которых часто впадаешь в ступор с фразой «к такому жизнь меня не готовила». Отдельные работы осваиваются по полгода и даже больше, например, чтобы научиться более-менее качественно шпаклевать стены нужно около полугода практики… Не сплошной, конечно, а по мере работы. Если сплошной, то можно научиться и за месяц-два. Штукатурка осваивается примерно так же. Плитка — тоже. Обои чуть проще, ламинат — за 2-3 раза.

Ещё вариант, когда уже есть некоторый опыт, хоты бы год, работать в паре с заказчиком, это хорошо некоторым заказчикам, которые хотят сэкономить на ремонтах. Но будьте готовы, что вы не оправдаете его желаний и можете не получить часть обещанных денежных средств. Но вы получите опыт, а это дорогого стоит. К тому же он ясно может дать понять, где ты сделал не так, как должно быть.

Самый оптимальный вариант, для людей, которые никуда не спешат — устроиться в фирму, с постепенным обучением и повышением.

Если вы уже имеете базу знаний, основу, дальеш можно развиваться самостоятельно, ища информацию в интернете. Поспрашивайте знакомых, друзей, может им нужен ремонт с хорошей скидкой, ищите где попрактиковаться.

История профессии автослесарь

В 18 веки стали появляться первые транспортные средства. Они очень часто ломались, поэтому нужны были люди, способные их починить. Потребность в работе таких специалистов стала еще острее ко второй половине 20 века, когда производство автомобилей приняло массовый характер.

Стали представлять ценность люди, которые могли разобраться в сложном автомобильном устройстве. Это были автомеханики и автослесари. На сегодняшний день данные профессии раздробились на узкоспециализированных специалистов.

Профессиональный праздник

В последнее воскресенье октября все работники автомобильного транспорта отмечают свой профессиональный праздник – день автомобилиста.

В их число входят не только водители, но и ремонтные и инженерно-технические работники и руководители автотранспортных организаций.

Плюсы и минусы

Главный плюс профессии: человек, разбирающийся в устройстве автомобиля, никогда не останется без работы и всегда сможет иметь «живую копейку».

  • травмоопасность профессии (возможность получения ожогов, переломов, ушибов и вывихов в результате падения тяжелых предметов или при проведении сварочных работ);
  • пагубное влияние вредных испарений на зрение и дыхательную систему;
  • иногда работа в холодных помещениях.

Требования к профессии

Если Вы хотите работать автослесарем, то должны:

  • в обязательном порядке иметь средне- специальное образование;
  • досконально разбираться в устройстве автомобиля и характеристиках деталей и материалов;
  • уметь обращаться с приборами и инструментами, а также другим оборудованием, необходимым для ремонта автомобиля и его диагностики.

Должностные обязанности

У автослесаря достаточное количество работы.

  • Он должен принять поступивший автотранспорт, узнав у владельца причину обращения в сервисный центр.
  • С помощью точных приборов автослесарь обязан провести диагностику транспортного средства.
  • Найти поломку и выполнить ремонт необходимых устройств, будь то коробка передач, топливная система, ходовая часть или другие узлы и агрегаты
  • Автослесарь также подготавливает автомобиль к малярным работам и производит покраску.
  • В обязанности специалиста входит прием денежных средств за выполненные им услуги.
  • Работник обязан содержать в чистоте свое рабочее место.
  • Автослесарь должен выполнять поручения и указания автомеханика.

В обязанности автослесаря также могут входить сварочные работы.

Какую ответственность несет

Автослесарь отвечает за:

  • правдивость информации относительно выполненных им работ;
  • исполнение своих должностных обязанностей;
  • невыполнение указаний руководства;
  • нарушение техники безопасности и противопожарных инструкций;
  • нарушение правил трудового распорядка.
Читайте также:  Ремонт 2012 года авто

Полномочия

Автослесарь имеет право:

  • требовать у руководителя инструменты и запчасти для ремонта автомобилей, а также необходимую для работы документацию;
  • взаимодействовать с другими подразделениями, которые занимаются таким же видом деятельности для повышения своей компетенции.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

Особенности профессии автослесаря

Сложность автомобильных механизмов наделила профессию автослесаря обширной классификацией и различными направлениями деятельности.

Профессия автослесаря предполагает наличие физических нагрузок, поэтому на должность автослесаря принимают только мужчин.

Профессиональные навыки и умения автослесаря

Невозможно работать автослесарем без глубоких познаний строения автомобиля и возможных неисправностей.

Необходимо уметь пользоваться диагностическим оборудованием.

Можно сказать, что жизнь владельцев и пассажиров автомобилей находится в руках автослесаря. Любая ошибка может привести к необратимым последствиям на дороге.

Поэтому автослесарь в первую очередь должен быть профессионалом своего дела:

  • уметь быстро и достоверно определять неисправность автомобиля;
  • разбираться и знать область применения горюче-смазочных материалов и видов топлива;
  • знать принцип работы устройств всех моделей автомобилей;
  • обладать навыками работы с ручными инструментами и другим ремонтным оборудованием;
  • автослесарь должен уметь водить автомобиль.

Личные качества

На должность автослесаря требуются люди обладающие:

  • хорошей памятью и внимательностью;
  • точным глазомером и аналитическим складом ума;
  • хорошим зрением и наблюдательностью;
  • аккуратностью и дисциплинированностью;
  • находчивостью и скрупулёзностью;
  • коммуникабельностью и честностью.

Главные качества автослесаря физическая выносливость и ответственность.

Карьера

В профессии автослесаря важную роль играет навык работы.

  • После окончания ВУЗа выпускники могут пойти работать стажером при опытном автослесаре. Мастером можно стать через несколько месяцев стажировки.
  • Людей с техническим складом ума и большими амбициями ждут перспективы карьерного роста. Следующий этап – должность автомеханика.
  • Со временем можно стать начальником цеха или станции технического обслуживания.

Специалист, который ни к чему не стремится и не хочет совершенствовать свои навыки может проработать автослесарем всю жизнь.

Не каждый разбирается в двигателях, коробках передач и трансмиссиях. А вот если вы знаток всех этих вещей, то профессия автослесаря может вам подойти.

Средняя заработная плата: 55780 рублей в месяц

Автомеханик — это квалифицированный специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Он следит за исправностью машин с помощью специфического оборудования.

Оптимальная станция обслуживания — общаемся с мастерами

Конечно, немаловажным этапом оценки профессионализма той или иной компании будет непосредственный осмотр СТО и общение со специалистами, которые предлагают вам необходимые услуги. В общении попробуйте выяснить, как сотрудники компании собираются устранять те или иные неполадки. В большинстве случаев вам удастся поговорить непосредственно с тем мастером, который будет производить ремонт автомобиля. Также оцените прочие особенности станции обслуживания, которые однозначно повлияют на качество работы с вашей машиной:

  • наличие достаточного свободного места в боксе, в котором автомобиль будут поднимать на подъемнике или домкратах;
  • профессиональное оборудование, которое исключает различные неприятности и проблемы в обращении с автомобилем;
  • наличие на станции различных средств защиты кузова, которые помогут сохранить автомобиль от неприятностей при работе;
  • качественные способы устранения неполадок, наличие только эффективных методов работы с транспортом;
  • само здание СТО вполне подготовлено для выполнения специфических задач, оно соответствует вашим представлениям о данном месте.

Если работы будут проводиться в тесном гараже, в котором даже пройти нормально невозможно мимо автомобиля, можете быть уверены в том, что кузов повредят тяжелым инструментом, пронося его мимо автомобиля, а неполадка не будет исправлена должным образом. Специалисту важно иметь пространство для работы, удобный доступ к инструментам и прочие комфортные условия. Иначе выполнить задачи ремонта будет практически невозможно. Речь идет не только о каких-то сложных работах, но даже о рядовых задачах, таких как замена пыльников на элементах ходовой части или работа с небольшими кузовными проблемами. Для сравнения реалий предлагаем вам посмотреть видео о ценах обслуживания автомобиля в Германии:

История

Зародилась профессия в 19 веке с появлением первых самоходных транспортных средств. Несовершенные механизмы часто выходили из строя, владельцы же автомобилей были далеки от технических знаний, и возникала необходимость в людях, умеющих устранять неполадки. Стремительное развитие профессия получила в 30-х годах двадцатого века, когда с изобретением первого конвейера от Генри Форда начался массовый выпуск автомобилей и увеличился спрос на них. Усложнение конструкции автомобилей в 50-х годах привело к разделению профессии на более узкие специальности. В наше время работа автомеханика — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Описание и характеристика профессии

В зависимости от направления деятельности автомеханика выделяется несколько специализаций.

  • Моторист.
    Это работник, занимающийся исключительно двигателями. Он знает все о том, как должен выглядеть исправный мотор, и о способах устранения неполадок.
  • Автоэлектрик.
    В его обязанности входит подержание в исправности автомобильного электрооборудования. Учитывая, что с каждым годом оно становится всё сложнее, работа автоэлектрика — наиболее ответственная из профессий, связанных с обслуживанием автомашин.
  • Маляр.
    Лакокрасочные работы в автомеханике занимают отдельную нишу. Каждый автомобиль имеет свои проблемы с покрытием и требует разных технологий окраски. Они включают шпатлевку, окраску в несколько слоев и нанесение средства, предотвращающего коррозию.
  • Вулканизаторщик.
    Это специалист по ремонту автомобильных камер.
  • Автожестянщик.
    Этот мастер относится к числу самых востребованных специалистов, так как он проводит кузовной ремонт: вытягивает и рихтует вмятины, исправляет повреждения автомобиля, полученные в результате аварии.
  • Механик-диагност.
    Это специалист, проводящий первый осмотр автомобиля с помощью диагностического оборудования. Он устанавливает причину неисправности и отправляет машину к необходимому специалисту.

В целом профессия автомеханика достаточно сложная, она требует не только знаний, но и физической силы. Кроме того, она относится к специальностям с высоким уровнем травматизма.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:

  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Наземные транспортно-технологические средства.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Практически каждый вуз имеет образовательные программы по этому направлению. Некоторые из них дают не только высшее образование, но по ряду специальностей проводят обучение даже на базе 9 классов. Таковы, например:

  • Сахалинский государственный университет,
  • Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Для того чтобы стать квалифицированным автомехаником, не обязательно учиться в вузе: достаточно среднего и даже начального профессионального образования. Таких колледжей множество в каждом регионе, поэтому не составит труда подобрать подходящий. Наиболее популярны московские, как:

  • Колледж архитектуры и строительства №7.
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 в Москве.
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41.
  • Колледж автомобильного транспорта № 9.

Как восстановить (починить) машину в GTA 5

В одной из предыдущих статей – мы писали, и сейчас – повторимся, что самые крутые, самые быстрые и самые красивые машины в игре – можно только купить в магазине. Правда, они обойдутся вам в копеечку, но они того стоят. Но что делать, если ваша машина была основательно побита?

  1. Поезжайте в любой сервис, отмеченный баллончиком на карте. Там вы сможете восстановить свой транспорт, только лишь покрасив его.
  2. Поставьте купленную машину себе в гараж, пойдите в дом и ложитесь отдыхать. Проснувшись – вы увидите, что ваша машина, целая и невредимая стоит в гараже.

Профессиональные обязанности

Автомеханик — это высококвалифицированный специалист широкого профиля. Его работа включает несколько процессов:

  • Общение с клиентами. Это неотъемлемая часть работы. Автомеханику важно уметь внятно и доступно объяснить суть поломки и обосновать необходимость ремонта.
  • Проведение диагностических работ. Знание специального оборудование, умение его правильно установить и настроить — вот далеко не полный спектр навыков, нужных для точного выяснения причин поломки.
  • Рихтовка. Это два ли не самая популярная услуга. Она требует не только навыков, но и физической силы. Неправильный выбор метода устранения вмятины чреват появлением трещин, что уже прямой убыток для мастерской.
  • Кузовной ремонт. Все работы по устранению повреждений автомобиля, видимых невооруженным глазом.
  • Проведение сварочных работ.
  • Проведение работ с электрооборудованием автомобиля: тестирование, устранение неполадок и повторная проверка.
  • Ремонт двигателя.

Это далеко не полный спектр ежедневных обязанностей.

Кому подходит

Критерии, по которым можно определить, стоит ли выбрать профессию автомеханика, делятся на три группы.

  1. Физические качества.
    Автомеханику нужны сила и выносливость, ведь довольно часто приходится поднимать тяжести и работать в неудобном положении. Требуются также хорошее зрение, глазомер и развитая мелкая моторика.
  2. Психологические качества.
    Для автомеханика память и внимание часто становятся лучшими помощниками в трудовой деятельности. Незаменимым свойством является и скорость реакции: медлительным людям не место в этой сфере.
  3. Личностные качества.
    К первостепенным относятся кропотливость, ответственность, высокий уровень дисциплины, коммуникабельность.

Профессия является одной из самых востребованных. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении ремонта, соответственно, в специалистах.

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как построить карьеру и перспективы

Карьерный рост в этой профессии — не главное. Можно вырасти лишь от помощника до мастера. А вот рост заработной платы с повышением квалификации и формированием навыков -это преимущество. Так что в автомеханики лучше идти тем, кто ценит стабильно высокий доход, нежели карьеристам.

Профессия автомеханика является многообещающей, так как предполагает высокий уровень доходов. Основной перспективой является возможность накопления стартового капитала для открытия собственной СТО или любого другого бизнеса.

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом»

. Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание. Но это всё мелочи.

Читайте также:  Сертификат ремонт грузовых автомобилей

Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.

1. Купите себе развалюху

Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе . Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов.

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

3. Смотрите ролики на YouTube

Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.

Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например , или , помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще , в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
  • проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
  • балансировка и регулировка узлов и механизмов.
  • обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.

Блочный и компонентный ремонт компьютера

После того, как вы накопили некоторую сумму знаний, можно приступать к практике. Любые знания без практики мертвы и бесполезны!

Начинающие ремонтники начинают обычно с блочного ремонта

. Если выявлена неисправность аппаратной части (материнской платы, модуля памяти, блока питания, видеокарты), она заменяется аналогичной.

Сложность здесь в том, что при этом может потребоваться переустановка драйверов или даже ОС. Кроме того, при неисправности жесткого диска вы можете потерять все ваши данные, что крайне досадно. Для выявления неисправности аппаратной части надо выполнить соответствующие тесты — тесты памяти, жесткого диска и прочее. Многие современные компьютеры (и особенно ноутбуки) уже содержит в себе такие тесты.

Поэтому начинающий ремонтник должен изучить хотя бы конкретное руководство пользователя (User Manual).

Существует еще так называемые (руководства по ремонту и обслуживанию), которые содержат более подробную информацию и способы устранения типовых неисправностей.

Отметим, что при покупке User Manual покупателю может и не предоставляться.

Service Manual бывают чаще всего на английском языке, поэтому знание технического английского — лишний плюс ремонтнику. В то же время существует множество онлайн переводчиков, что, несомненно, облегчает жизнь начинающим.

Но высший пилотаж — это компонентный ремонт!

То есть замена не всей составной части компьютера, а некоторых детали на ней, например, или конденсаторов на материнской плате или в блоке питания. Что это даёт? При необходимой квалификации ремонт может обойтись значительно дешевле, так как транзистор или конденсатор стоит гораздо меньше, чем материнская плата или блок питания.

Но, чтобы выйти на этот уровень, надо знать гораздо больше, чем всё вышеперечисленное! Надо знать электронику на хорошем уровне, уметь пользоваться измерительными приборами. Об этом тоже рассказывается на данном сайте, в частности, в рубрике .

Если у вас есть желание — знакомьтесь, изучайте. Это бесплатно!

Особенности профессии

В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:

  • мастер-приемщик
    — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
  • диагност —
    определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
  • арматурщик
    — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
  • автожестянщик
    выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
  • автомаляр
    делает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
  • колорист —
    подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
  • автоэлектрик
    устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
  • установщик дополнительного оборудования
    — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется
    тюнингом
    . Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.

Что делать, если дилер отказывается исполнять свои обязательства

Требуйте провести независимую экспертизу

Если же официальный дилер ответил отказом на ваше требование об устранении недостатков автомобиля и утверждает, что неисправность не выявлена либо не является гарантийной, незамедлительно подавайте заявление в свободной форме с требованием провести независимую экспертизу на предмет выявления дефекта. По закону «О защите прав потребителей» дилер обязан Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» её провести.

Пока данный вопрос не будет решён, не забирайте автомобиль из сервиса, иначе дилер может этим воспользоваться и указать, что вы согласились с отсутствием неисправности и сами забрали машину. В процессе проведения экспертизы и подписания всех документов принимайте активное участие и будьте внимательны. Если дилер требует от вас подписать какой-либо акт о приёмке автомобиля либо об отсутствии неисправности, не робейте и везде делайте отметку о том, что с позицией дилера вы не согласны и считаете неисправность существенной.

Составьте досудебную претензию

Если независимая экспертиза проведена, но дилер всё же не желает сдвинуться с места, приходит время для обращения к нему с досудебной претензией. Именно она будет служить доказательством ваших добрых намерений и желания разрешить этот вопрос мирно, не доводя до суда.

В претензии необходимо изложить обстоятельства возникшего спора и потребовать у дилера устранить неисправность за свой счёт либо возместить стоимость ремонта в денежном эквиваленте. К претензии мы рекомендуем приложить заключение независимой экспертизы, в котором будет указано, что неисправность является существенной и на её устранение уйдет определённая сумма денег.

Обратитесь в суд

И наконец последний этап — судебный. Если дилер не ответил на вашу претензию в течение двух недель с момента получения либо ответил отказом, смело обращайтесь в суд с целью возврата денег за автомобиль или взыскания стоимости устранения неисправности, которую дилер игнорирует.

По закону вы имеете право обратиться в суд по вашему месту жительства. Как правило, в таких спорах суды встают на сторону потребителя. Вопрос лишь в том, чтобы грамотно доказать наличие неисправности и нарушение ваших прав со стороны дилера. Сделать это поможет заключение независимого эксперта и немного смекалки.

Бонусом при удовлетворении вашего иска судом станет взыскание с дилера дополнительной неустойки и штрафа за отказ добровольно исполнять ваши законные требования. Эти судебные санкции могут равняться самой стоимости автомобиля, то есть увеличивать размер взыскания в два раза.

Что хотелось бы сказать напоследок: постарайтесь мирно решить возникший спор и не конфликтуйте с дилером без причины — в большинстве случаев компания идёт на контакт и способствует скорейшему разрешению спора в вашу пользу. Но если вы видите, что ваши права нарушаются, не бойтесь обращаться в суд и отстаивать их силой.

Где учат

Лучшие высшие учебные заведения, готовящие специалистов автомобильного бизнеса:

  • Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет) — МГТУ МАДИ — факультет «Автомобильный транспорт»;
  • Московский государственный технический университет (ТУ МАМИ);
  • Московский государственный индустриальный университет (МГИУ, бывший ВТУЗ ЗИЛ);
  • Институт техники и технологии сервиса.
  • Сравнительно недавно на базе авто создан Институт автомобильного бизнеса с автомобильным факультетом: специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство для работы на автотранспортных предприятиях».

Среднее профессиональное образование можно получить по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» в следующих учебных заведениях:

  • Государственный колледж технологий и управления
  • Московский автомобилестроительный колледж
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
  • Политехнический колледж № 13
  • Политехнический колледж № 2
  • Политехнический колледж № 31
  • Технологический колледж № 21
  • Технологический колледж № 43

Как вернуть машину в GTA Online

А вот тут – вам понадобится страховка. Опять же, вернуть вы сможете только ту машину, которая принадлежит именно вам. Купив ее – вам нужно будет обязательно посетить Los Santos Customs, где вы сможете установить на автомобиль маячок слежения. Как это сделать? Все просто. Зайдите в раздел безопасности, и там, помимо маячка, будет еще и страховка, называющаяся Mors Mutual Insurance. Именно ее вам следует оформить, причем – обязательно, если вам дорога ваша машина.

После оформления страховки – у вас в телефоне появится номер страховой компании. Помните, что автомобили, которые вы официально купили в интернет-магазине – по умолчанию снабжены маячком слежения, а также страховкой.

Источник

Оцените статью