1.12 Масляный насос
Снятие и установка
1. Снять поддон картера (смотри предыдущий Раздел).
2. Ослабить болты крепления корпуса насоса.
3. Оттянуть насос вниз, пока вал не выйдет из зацепления, и затем полностью вынуть.
4. Также снять распределитель зажигания, так как оно должен быть снят при установке насоса.
5. Установка насоса осуществляется в обратной последовательности. Насос устанавливается на картер без прокладки. Затянуть болты с усилием 20 Нм. Провернуть приводной вал масляного насоса перед установкой распределителя с помощью щипцов так, чтобы плоскость цапфы была параллельна продольной оси коленвала. Затем вставить распределитель и отрегулировать зажигание, как описано в Разделе 3 Главы 4.
Ремонт масляного насоса
Замечание: Для разборки масляного насоса следует ориентироваться на иллюстрацию 12.6:
1 сальник
2 крышка заливной горловины
3 маслоизмерительный стержень
4 прокладка
5 датчик давления масла 0,3 бар
6 датчик давления масла 1.8 бар
7 прокладка
8 цоколь фильтра
9 болт, 25 Нм
10 масляный фильтр
11 прокладка
12 корпус масляного насоса
13 шестерни насоса
14 прокладка поддона картера
15 болт. 8 или 20 Нм (смотри текст)
16 прокладка
17 пробка маслоспивного отверстия
18 маслолроводная пластина
19 болты. 10 Нм
20 маслозаборная трубка
21 уплотнение круглого сечения
22 крышка насоса с редукционным клапаном
6. Вывернуть два коротких болта из крышки насоса.
7. Снять крышку вместе с маслозаборной трубкой.
8. Вынуть приводной вал с зубчатым колесом и свободно вращающейся шестерней из корпуса.
9. Удалить оба болта сетки маслозаборника из крышки насоса и удалить уплотнение круглого сечения посередине трубы.
10. Все детали тщательно очистить, прежде чем подвергнуть их проверке.
11. Проверить корпус масляного насоса на деформацию. При изношенных опорных местах появляется потеря давления, так что необходима замена корпуса.
12. Проверить шестерни на износ, для этого вставить между зубцами щуп, как показано на сопроводительной иллюстрации, чтобы измерить зазор.
Зазор должен лежать в пределах от 0,05 до 0,20 мм. Если он больше, зубчатые колеса должны быть заменены. В этом случае можно заменить весь насос.
13. Осевой люфт шестерней должен лежать в пределах от 0,06 до 0,15 мм. Для измерения люфта наложить на поверхность корпуса насоса стальной уголок или линейку, как показано на сопроводительной иллюстрации, и с помощью щупа измерить расстояние между линейкой и торцом шестерней.
14. Проверить прочность посадки вала ведомой шестерни в корпусе насоса. Если требуется, закрепить вал заново, зачеканив конец вала. В противном случае заменить корпус насоса.
15. Всегда заменять шестерни в паре, если имеются признаки износа или повреждения зубцов. В большинстве случаев износ выявляется по блестящим местам на боковых поверхностях зубцов.
16. При сборке масляного насоса следить, чтобы поверхности между обеими поверхностями корпуса были чистыми. Все детали перед сборкой смазать маслом. Особенно следить, чтобы маслом были покрыты зубчатые колеса, чтобы они не были повреждены при первом запуске. Прежде чем установить насос, проверить, чтобы колеса проворачивались без трудных мест.
Источник
Масляный насос Фольксваген Гольф 2
2.2.1.11. Масляный насос
Детали системы смазки двигателя
8 – масляный насос;
9 – передний сальник коленчатого вала;
10 – болт крепления масляного насоса;
11 – прокладка масляного насоса;
12 – маслопровод;
13 – указатель уровня масла
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Снятие, проверка и установка масляного насоса двигателей МН и 2G
Детали системы смазки двигателей MH и 2G
Источник
Фотоотчет Ремонт масляного насоса — заедает редукционный клапан
Проблема известная. Надо решать.
Как у многих, побежало из под масляного фильтра — струей
При этом давление в ГБЦ было 2,5 бар
Измерял обычным манометром, который открутил от ножного насоса с пределом в 6 атм. Еще нужен переходник- выточили. Лучше использовать манометр с большим пределом измерений (до 9 атм) У нас в «Ладе» продается за 90 р. обычный, почитал,, спецификацию, можно производить измерения воздуха, и жидкостей, не реагирующих с деталями измерительного прибора (сталь, латунь (зависит от конкретной модели манометра)) это всё к тому что МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ давление масла, бензина обычным воздушным манометром.
Немножко фото внутренностей: Маслозаборник (уже почищен), Сам насос в месте подсоединения маслозаборника (внизу видна резинка на трубке маслозаборника)
Насос снятый и разобраный
Шестернки рабочие, вот эти 2 метки, так и не нашел как они должны друг относительно друга находится, поэтому поставил рядышком (если кто знает правильное взаиморасположение, отпишитесь пожалуйста)
И сам виновник- за этой тарелочкой находится поршень редукционного клапана и пружина.
Проверил, ходит ли поршенек, надавлял шестигранником, подложив бумажные проставки, чтоб не царапать шестигранником стенку корпуса и чтобы достало до поршенька. Двигается, но сложно оценить заедает или нет, пружина давит сильно.
Вообще так делать нежелательно, црапается цилиндр в котором ходит поршень.
Потом нашел на этом форуме вот эту тему: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134992
Автору отдельное спасибо!
И сделал подобное устройство для проверки насоса.
Сначала взял тонкую пластину, её выдавливало и манометр закрепить надежно не удалось, после взял потолще 4мм вроде и в ней насверлил отверстий под болты, вал и под штуцер манометра, где позже нарезал резьбу.
Отсканировал корпус насоса, и распечатал на картоне, вырезал, получил прокалдки, сделал 5 штук.
Срезал канцелярским ножом, держащие тарелку выступы
Вкрутил в дырку саморез, как раз подошел по размеру и не болтается и не нарезает под себя металл
Дернул пассатижами и достал
Поршень пришлось выдавливоть шестигранником в виде буквы «Г» сам не доставался.
Вот и поршень, вверху видно завершенную прижимную пластину для проверки давления
Налепил двухсторонний скотч на сверло а сверху бумагу наждачную 2000, пошлифовать внутренний цилиндр. Лучше брать 3000 или еще больше, т.к. металл очень легко скрашивается.
Царапинки от отвертки моей (((
Поршень, с краю видны царапины из за которых и заедал он, посредине блестящая поверхность, шлифуем мелкой (2000-3000) наждачкой после можно и пастой ГОИ. После этого поршень перемещается в цилиндрое под собственным весом.
Зажимаем в тисках вставленные в корпус: поршень-пружину-тарелку и забиваем по краям.
Устройство для проверки в сборе
Ну и дрель с насадкой в виде болта с пропиленной головкой под вал насоса
Видео как поршень двигается в цилиндре
Источник
2.2.1.11. Масляный насос
Детали системы смазки двигателя
8 – масляный насос;
9 – передний сальник коленчатого вала;
10 – болт крепления масляного насоса;
11 – прокладка масляного насоса;
12 – маслопровод;
13 – указатель уровня масла
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Снятие, проверка и установка масляного насоса двигателей МН и 2G
Детали системы смазки двигателей MH и 2G
1 – передний сальник коленвала; 2 – крышка привода масляного насоса; 3 – прокладка крышки; 4 – втулка; 5 – цепь; 6 – масляный насос; 7 – приемник масляного насоса; 8 – прокладка картера; 9 – масляный картер; 10 – сливная пробка; | 11 – прокладка пробки; 12 – болт крепления картера; 13 – болт крепления приемника масляного насоса; 14 – кронштейн приемника; 15 – шестерня привода масляного насоса; 16 – полнопоточный масляный фильтр; 17 – болт крепления масляного насоса; 18 – пластина с установочной меткой зажигания |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
« предыдущая страница 2.2.1.10. Масляный картер | ^ к оглавлению | следующая страница » 2.2.1.12. Шатунно-поршневая группа |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник