- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
- Видео по теме «MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»
- Масляный насос Mazda CX-5 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Mazda CX-5 , замена масла Mazda CX-5 , давление масла Mazda CX-5 , масло для Mazda CX-5 , как проверить уровень масла Mazda CX-5
- 6. Масляный насос
- Масляный насос бензиновых двигателей
- Снятие и установка масляного насоса
- Масляный насос дизельного двигателя
- Снятие и установка масляного насоса
- Дизельный двигатель:
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Масляный насос неразборный, приводится цепью от коленчатого вала и состоит из корпуса, внутреннего и наружного роторов, редукционного клапана, внутренней и наружной шестерен. У наружной шестерни насоса пять зубьев, у внутренней — шесть. Шестерни масляного насоса выполнены с трохоидальным зацеплением.
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 21», «на 24», монтажная лопатка и отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Снимите охладитель надувного воздуха (см. «Снятие и установка охладителя надувного воздуха», с. 119).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 82).
5. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
6. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77).
8. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 96).
9. Снимите крышку привода газораспределительного механизма (см «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 79).
10. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 79).
После снятия цепи привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
11. Выверните болт крепления.
12. . извлеките его.
13. . и снимите башмак натяжителя цепи.
Запомните расположение витой натяжной пружины, чтобы при сборке установить так же.
14. Снимите цепь привода масляного насоса.
15. Снимите звездочку с коленчатого вала.
16. Зафиксируйте звездочку масляного насоса, вставив отвертку в отверстие на звездочке, и совместите его с углублением на корпусе масляного насоса, выверните болт крепления.
17. . и снимите звездочку привода масляного насоса.
Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов.
. проверьте состояние башмака натяжителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
18. Снимите масляный картер двигателя
(см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 86).
19. Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии заменяйте новой.
20. Выверните четыре болта крепления.
21. . и снимите масляный насос.
22. Установите насос в порядке, обратном снятию.
23. Залейте масло в двигатель (см. «За мена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 96).
Видео по теме «MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»
цепь грм 1 / Mazda CX-7 записаться связаться со мной wichengad@gmail.comа что внутри балансир валов / Mazda CX7
Принцип действия регулируемого масляного насоса на ДВС Volkswagen FSI 1.4 и 1.6
Источник
Масляный насос Mazda CX-5 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Mazda CX-5 , замена масла Mazda CX-5 , давление масла Mazda CX-5 , масло для Mazda CX-5 , как проверить уровень масла Mazda CX-5
6. Масляный насос
Масляный насос бензиновых двигателей
Снятие и установка масляного насоса
- Маслозаборник.
- Натяжитель цепи привода масляного насоса.
- Звездочка масляного насоса.
- Масляный насос.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
Внимание:
— Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
— Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.
— Продолжительный контакт кожи с отработанным моторным маслом может стать причиной рака кожи. Сразу после работы с моторным маслом необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.
— Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.
— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.
Примечание:
Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22
Снятие масляного насоса
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя.
3. Снять катушки зажигания/ионные датчики.
4. Снять защитный поддон №2 двигателя.
5. Снять брызговик.
6. Снять ремень привода навесного оборудования.
7. Слить моторное масло.
8. Снять масляный поддон.
9. Снять переднюю крышку двигателя.
10. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник.
11. Отвернуть болт крепления и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
12. Снять звездочку привода масляного насоса:
- Временно вкрутить болт шкива коленчатого вала и зафиксировать масляный насос от проворачивания, как показано на рисунке.
- Снять звездочку привода масляного насоса.
13. Отвернуть болты крепления и снять масляный насос.
Установка масляного насоса
1. Установить масляный насос:
- Наживить три крепежных болта, показанные на рисунке.
- Затянуть два болта, указанных на рисунке, моментом затяжки 20
Примечание:
Последовательность затяжки болтов не имеет значения.
- Затянуть остающийся болт моментом 20
2. Установить звездочку масляного насоса:
- Временно вкрутить болт шкива коленчатого вала и зафиксировать масляный насос от проворачивания, как показано на рисунке.
- Установить звездочку привода масляного насоса и затянуть болт крепления моментом 20
30 Н · м.
3. Установить натяжитель цепи масляного насоса и затянуть болт крепления моментом 8
4. Установить маслозаборник и затянуть болты крепления моментом 8
5. Заправить необходимое количество моторного масла нужного сорта в двигатель.
6. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.
7. Проверить уровень масла в двигателе.
8. Проверить установку фаз газораспределения и частоту холостого хода двигателя.
9. Проверить давление масла в двигателе.
Масляный насос дизельного двигателя
Снятие и установка масляного насоса
Дизельный двигатель:
- Болт крепления звездочки масляного насоса.
- Натяжитель цепи привода масляного насоса.
- Звездочка масляного насоса.
- Цепь привода масляного насоса.
- Успокоитель цепи привода масляного насоса.
- Масляный патрубок.
- Балансирный блок в сборе.
- Масляный насос.
- Маслозаборник.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
: нанести масло.
Внимание:
— Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
— Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.
— Продолжительный контакт кожи с отработанным моторным маслом может стать причиной рака кожи. Сразу после работы с моторным маслом необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.
— Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.
— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.
Примечание:
Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22
Снятие масляного насоса
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя.
3. Снять защитный поддон №2 двигателя.
4. Снять брызговик.
5. Снять ремень привода навесного оборудования.
6. Слить моторное масло.
7. Снять масляный поддон с двигателя.
8. Снять топливные форсунки.
9. Слить охлаждающую жидкость.
10. Снять цепь привода газораспределительного механизма (см. главу 6b «Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л»).
11. Убедиться в том, что установочные метки звездочек привода масляного насоса и шпонка находятся в указанных на рисунке положениях.
Примечание:
Если положение установочных меток и шпонки отличается от показанных на рисунке, провернуть коленчатый вал еще на один оборот и установить поршень первого цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
12. Временно вкрутить болт шкива коленчатого вала и удерживать масляный насос от проворачивания, как показано на рисунке.
13. Ослабить болт крепления звездочки масляного насоса.
Примечание:
На данном этапе нужно только ослабить болт крепления звездочки, но не отворачивать его полностью. Выкрутить болт после снятия натяжителя цепи привода масляного насоса.
14. Вставить плоскую отвертку, обмотанную тканью, в зазор между выступом в нижней части блока цилиндров и цепью масляного насоса, как показано на рисунке.
15. Перемещая отвертку в направлении стрелки, отжать цепь привода масляного насоса и вдавить плунжер натяжителя цепи привода масляного насоса.
16. Вжав плунжер, вставить проволоку диаметром примерно 1.4 мм или свернутую бумагу в отверстие корпуса натяжителя цепи масляного насоса.
Примечание:
Проволока или свернутая бумага будут удерживать плунжер, благодаря чему снимется натяжение с приводной цепи.
17. Снять натяжитель цепи масляного насоса.
18. Снять цепь привода со звездочкой масляного насоса одним узлом.
19. Выкрутить временно установленный болт шкива коленчатого вала.
20. Снять успокоитель цепи привода масляного насоса.
21. Отвернуть болты крепления и снять масляный патрубок.
22. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник с масляного насоса.
23. Если необходимо, снять балансирный блок в сборе с двигателя.
Установка масляного насоса
Внимание:
— Если шлицы балансирного вала (№1) повреждены, зацепление с шестерней масляного насоса будет нарушено, вследствие чего установка масляного насоса может стать невозможной. Следить за тем, чтобы не повредить шлицы балансирного вала.
— Поскольку шейка балансирного вала (№1) вращается с подшипником масляного насоса, в случае повреждения шейки подшипник также может быть поврежден. Следить за тем, чтобы не повредить шейку балансирного вала.
1. Нанести чистое моторное масло на новое уплотнительное кольцо круглого сечения маслозаборника.
2. Установить маслозаборник на масляный насос.
3. Убедиться в том, что установочный штифт балансирного вала (№1) расположен перпендикулярно установочной поверхности блока цилиндров. Если положение установочного штифта отличается, провернув балансирный вал (№1), подкорректировать положение.
4. Нанести моторное масло на поверхность шейки балансирного вала (№1).
5. Совместить по высоте шлицы балансирного вала (№1) со шлицами масляного насоса и установить масляный насос на балансирный блок.
Примечание:
Нет необходимости совмещать шлицы балансирного вала (№1) и масляного насоса в каком-то строго определенном положении.
6. Наживить болты так, чтобы их головки уперлись в поверхность корпуса масляного насоса.
7. Установить масляный насос и балансирный блок на блок цилиндров и наживить указанные на рисунке болты до полной посадки.
8. Затянуть болты крепления масляного насоса в указанной на рисунке последовательности моментом 20
9. Затянуть болты крепления балансирного блока в два этапа в указанной на рисунке последовательности:
22 Н · м.
Этап 2: 30
10. Затянуть болты крепления масляного насоса в указанной на рисунке последовательности моментом 20
11. Установить масляный патрубок с новыми прокладками и затянуть болты крепления 10
12. Установить успокоитель цепи привода масляного насоса и затянуть болты крепления моментом 8
13. Убедиться в том, что шпонка коленчатого вала и установочный штифт расположены, как показано на рисунке. Если положение указанных элементов отличается от изображенного на рисунке, провернуть коленчатый вал еще на один оборот, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
Примечание:
Для вращения балансирного вала №1, временно установить звездочку масляного насоса, после чего вращать, удерживая звездочку рукой.
14. Совместить установочные метки приводной цепи с метками звездочки масляного насоса.
15. Установить приводную цепь со звездочкой масляного насоса одним узлом, совместив установочные метки на звездочках и приводной цепи, как показано на рисунке.
16. Наживить болт крепления звездочки масляного насоса.
17. Установить натяжитель цепи привода масляного насоса.
Внимание:
На данном этапе не извлекать проволоку или свернутую бумагу, вставленную в корпус натяжителя.
18. Установить шкив коленчатого вала и временно вкрутить центральный болт, после чего установить специальный инструмент, показанный на рисунке, чтобы заблокировать масляный насос от проворачивания. Затянуть болт крепления звездочки масляного насоса моментом 123
19. Выкрутить временно установленный центральный болт и снять шкив с коленчатого вала. Извлечь проволоку или свернутую бумагу, вставленную в отверстие корпуса масляного насоса.
Примечание:
Если используется новый натяжитель приводной цепи, извлечь установленный фиксатор.
20. Установить остальные части в порядке, обратном снятию.
21. Заправить необходимое количество моторного масла нужного сорта в двигатель.
22. Заправить охлаждающую жидкость.
23. Проверить герметичность системы охлаждения.
24. Запустить двигатель и проверить:
- Наличие утечек моторного масла.
- Уровень моторного масла.
- Биение и задевание шкивов и приводного ремня.
- Частоту холостого хода двигателя.
Источник