Opel Zafira Black Sapphire › Logbook › Почти финиш моей борьбы с болезнью Z18XER (или как я пол двигателя разворотил)
Продолжаю рассказывать, как приводил свой мотор в порядок.
Первая и вторая части этой эпопеи.
Подготовка к этому ремонт началась еще за два месяца. Скупался постепенно, по мере возможности.
После замены первой (впускной) шестерни начала барахлить выпускная. Появилась ошибка Р0014-63. Вкратце она означает — в целом работает, но хреново, недостаточная производительность шестерен, не держат углы и т.п.
Постоянно протекал патрубок-тройник, который идет от помпы и раздваивается к радиатору и расширительному бачку. Это еще одна болячка этого мотора, и настигла она еще первого хозяина. Он заколхозил вместо лопнувшего отвода кусок отечественного патрубка подходящего диаметра и зажал все червячными хомутами. Но этого хватило ненадолго, резина задубела, плюс хомуты сделали свое дело, и антифриз начал сочится со всех соединений.
Не буду здесь расписывать плюсы и минусы использования червячных хомутов, кому интересно, погуглите. Я решил отказаться от них в пользу самозажимных, хоть они и дороже на порядок, но толку от них больше. Вот, кстати, полезная статейка по ним: Хомуты, фитинги, трубки….
Также, были видны масляные следы за кожухом ремня ГРМ, и с под бугеля тоже подтекало. На моем пробеге это предсказуемо, устала прокладка масляного насоса, и походу первый раз неправильно загерметизировали бугель.
Ну и еще по мелочам:
— потрескался приводной ремень Gates, который ставил не так уж и давно, и проехал он чуть больше 20 тис. км;
— растрескался, но еще не порвался, пыльник левой внутреннего ШРУСа.
Вот полный список запчастей, купленных для этого ремонта:
Шестерня выпускная General Motors – 55567048 .
Пробка шестерни General Motors – 55557288.
Болт шестерни General Motors – 12992403.
Прокладка клапанной крышки Elring – 354.030 Оригинальный номер General Motors – 55354237.
Сальник распредвала, 2шт Elring – 353.990 Оригинальный номер General Motors – 55563374.
Сальник к.в. передний Elring – 056.900 Оригинальный номер General Motors – 24447223.
Прокладка масляного насоса Elring – 809.451 Оригинальный номер General Motors –24405911.
Уплотнительное кольцо системы охлаждения General Motors – 55353331.
Уплотнительное кольцо системы охлаждения General Motors –55353328.
Шланг системы охлаждения (помпа-радиатор-расширительный бачёк) General Motors – 13118272.
Ремень приводной (навесного оборудования) SKF – VKMV 5PK1545 Оригинальный номер General Motors –55350421
Пыльник внутреннего ШРУСа GKN-Spidan – 23202 Оригинальный номер General Motors – 90446780. (мой отзыв о пыльнике)
Герметик Victor Reinz REINZOSIL – 70-31414-10.
Хомут пружинный самозажимной 42 General Motors – 13162312.
Хомут пружинный самозажимной 46 VAG – N90926501 Оригинальный номер General Motors –13162313.
Немного отступлю от темы.
Все мы знаем, что на рынке автозапчастей очень много подделок. При подборе герметика Victor Reinz, я наткнулся на очень интересный пост: Герметик Victor Reinz подделка. Еще, оказывается, есть три вида этого герметика, и у каждого свои области применения.
Самое сложное было снять масляный насос, спасибо hoster86 за замечательную инструкцию: Замена прокладки масляного насоса (крышки двигателя)+сальник КВ. Поэтому повторятся не буду.
Делал я это все не сам, а точнее был только на подхвате.
Сняли поддон, а там красота.
Одним словом, пока происходила разборка мотора, я чистил поддон, и снаружи, и внутри. Руки были грязные поэтому не сфоткал результат.
Прокладка масляного насоса изрядно устала на таком пробеге.
Источник
Маслянный насос «навернулся» ?
#1 StasJ
- Город: Georgia,Tbilisi
- Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП
- @Упоминание
Всем привет, значит история давняя и длиная. После очередной второй замены масла (машина новокупленная была), начало что-то стучат при нагрузке, долго не мог понять да моториста толкогого не мог найти, чтобы выяснить что стучит. Постепенно сам начал разбераться да и форумы во во многом помогли. Сначала гадали «мотористы»: плохое масло (слил через 500км, залил другое-дорогое, кстати всегда лью 10W40), гидрики стучат типо надо менять или промывать, или вообще не хватает давления-вина маслянного насоса. Сегодня был у моториста (вроде знающим показался) сказал что вероятнее всего «пипец» пришел масляному насосу из-за плохого масла, сказал что не могут гидрики начать стучать так внезапно и тем более на всех маслах.
Что вы скажиете и посоветуете? Может быть кто-то с таким делом сталквался?
P.S. Может быть и этот моторист нифига не знает и попусту пытается развести на баки и ремонт. Завтра соираюсь менять масло и хочу полностью снять поддон, чтобы там всё промыть и почистить сетку маслонного насоса . или не стоит этого делать.
#2 Vadim 777
Опелевод со стажем
- Город: Москва, САО
- Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
- @Упоминание
#3 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
#4 StasJ
- Город: Georgia,Tbilisi
- Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП
- @Упоминание
Моторист у которого был сегодня сказал, что можно замерить, но это ничего не значит и не даст, потому что надо мерить при нагрузке, а не на ХХ
(забыл сказать-что у меня стучит что-то при переключении на повышенную передачу).
Крашер,
не хочется вскрывать мотор просто так, хотелось бы пока выяснить что да как, а потом уже «вскрытие» производить
#5 Vadim 777
Опелевод со стажем
- Город: Москва, САО
- Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
- @Упоминание
#6 StasJ
- Город: Georgia,Tbilisi
- Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП
- @Упоминание
#7 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
#8 StasJ
- Город: Georgia,Tbilisi
- Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП
- @Упоминание
#9 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Стас, не связывайся с таким мотористом. Давление в системе смазки от нагрузки не зависит никак, а зависит от редукционного клапана маслонасоса, ну при выработаном может еще от оборотов (на ХХ может проваливаться). Так что манометр вместо датчика давления масла и погазовать.
Крашер, у Стаса двухвальный XEL у него характеристики иные чем у наших моников.
#10 Kirill2k
- Город: Эстония Таллинн
- Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.
- @Упоминание
У тебя когда заводишь за сколько гаснет лампочка «давления масла». Если в течение 1-3 сек то нечего панику разводить.
7 лет этот движок был честно не слышал, чтобы у кого либо на нём масленный насос летел. Там лететь нечему практически. Померяй сначала давления масла как советую форумчане. Чем всё подряд мыть и менять. Что хорошо работает должно работать дальше. Вот гидрикам обычно к 180 тыс приходит конец, а то раньше. И какое масло не лей их прросто надо менять или мыть.
Давление масла 1,5 bar при 850 оборотах.
#11 StasJ
- Город: Georgia,Tbilisi
- Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП
- @Упоминание
У тебя когда заводишь за сколько гаснет лампочка «давления масла». Если в течение 1-3 сек то нечего панику разводить.
7 лет этот движок был честно не слышал, чтобы у кого либо на нём масленный насос летел. Там лететь нечему практически. Померяй сначала давления масла как советую форумчане. Чем всё подряд мыть и менять. Что хорошо работает должно работать дальше. Вот гидрикам обычно к 180 тыс приходит конец, а то раньше. И какое масло не лей их прросто надо менять или мыть.
Давление масла 1,5 bar при 850 оборотах.
Во первых поздравляю «»со сменой» машины
Ну через лампочка «давления масла» даже к замене масла гаснет не позднее 3 ну MAX 4 сек. Давление завтра поеду мерять, а вот поддон все таки думаю снять, всё там почистить и помыть сетку маслянного насоса. А разве могут гидрики так резко начать стучат после замены масла и на всех последущих маслах?
У меня ХХ 950-1000 об/мин, так что по любому 1,5 Bar должно тоже выдать если всё в норме
#12 StasJ
- Город: Georgia,Tbilisi
- Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП
- @Упоминание
Сегодня был у моториста, измерили давление: на ХХ 4,0 бар; при оборотах до 3000-давление выросло до 5,0 бар
Что скажите на это??
#13 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
#14 StasJ
- Город: Georgia,Tbilisi
- Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП
- @Упоминание
в том то и дело, что это слишком высокое давление и не должно быть этого!
моторист сказал, что может быть забит редукционный (если не ошибаюсь) клапан
#15 Kirill2k
- Город: Эстония Таллинн
- Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.
- @Упоминание
Источник