Ремонт масляного насоса шевроле круз

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоян­ное падение давления масла в системе смаз­ки двигателя, а также при течи масла через уп­лотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, не­обходимые для снятия ремня привода га­зораспределительного механизма и мас­ляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера дви­гателя.

3. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма и натяжной ролик.

Предупреждение: После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Снимите зубчатые шкивы распредели­тельных валов.

5. Выверните болт крепления опорного ро­лика ремня привода газораспределительного механизма.

6. . и снимите ролик вместе с болтом его крепления.

7. Выверните два болта верхнего крепле­ния задней крышки привода газораспредели­тельного механизма.

8. Выверните левый.

9. . и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределитель­ного механизма.

10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

11. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма.

12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров.

Примечание: Для наглядности показано на снятом двига­теле.

15. . и снимите маслоприемник.

16. Фланец маслоприемника уплотнен ре­зиновым кольцом. Сильно обжатое, затвер­девшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обяза­тельно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложе­ния из масла.

17. Выверните семь болтов крепления мас­ляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

18. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

19. Если прокладка корпуса насоса оста­лась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заме­няйте прокладку новой. Устанавливайте толь­ко фирменную прокладку заводского изготов­ления, так как прокладка другой толщины вы­зовет нарушение нормальной работы насоса. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала

20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остат­ков старой прокладки.

21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масля­ного картера при первом пуске двигателя.

22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).

23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Читайте также:  Как стать прорабом по ремонту

Полезный совет: При установке нового или отремонтирован­ного масляного насоса рекомендуем заме­нить масляный фильтр.

Источник

Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, на­бор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

Примечание: Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте про­кладку тонким слоем герметика.

3. Выньте из расточки корпуса любым заос­тренным инструментом (например, отверт­кой) передний сальник коленчатого вала.

4. Выверните из переходника корпуса мас­ляного насоса датчик В сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из кор­пуса насоса — предохранительный клапан Б и пробку А редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.14) и плунжер 15 редукционного клапана.

Предупреждение: Пружина редукционного клапана установле­на с натягом. Во избежание получения трав­мы выворачивайте пробку осторожно.

Обратите внимание: под пробкой редукци­онного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.

5. Выверните пять винтов крепления крыш­ки насоса.

6 — и снимите крышку.

7. Извлеките из полости корпуса ведущую.

8 — и ведомую шестерни насоса.

9. Промойте корпус насоса и демонтиро­ванные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный совет: Лаковые масляные отложения хорошо уда­ляются имеющимися в продаже препарата­ми для промывки двигателя (так называемы­ми «пятиминутками»).

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов ли­тья, поврежденных резьбовых отверстий за­мените корпус (так как он неремонтоприго­ден) или насос в сборе.

11. Проверьте плунжер редукционного кла­пана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

12. Проверьте пружину редукционного кла­пана на остаточную деформацию и изгиб. По­врежденную пружину замените.

13. Проверьте шестерни на наличие выкра­шиваний металла, задиры и износ зубьев. За­мените поврежденные шестерни или шестер­ни с заметным усиленным односторонним из­носом зубьев.

14. Проверьте осевой зазор между торца­ми шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.

15. При первом способе измерьте толщи­ну ведущей.

16. . и ведомой шестерен.

17. . а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.

18. При втором способе установите в кор­пус ведомую шестерню, поставьте металли­ческую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между кор­пусом и линейкой.

19. Аналогично измерьте осевой зазор ве­дущей шестерни.

20. Измеренные обоими способами макси­мально допустимые зазоры должны быть 0:045-0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035-0,085 мм — для ведущей.

21. Собирайте насос в последовательно­сти, обратной разборке. Перед запрессов­кой в крышку насоса передний сальник ко­ленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку момен­том 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 11 (см. рис. 5.14), приклей­те ее к корпусу консистентной смазкой.

Читайте также:  Монитор ру ремонт всего

Предупреждение: Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой тол­щины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного на­соса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните полости насоса консис­тентной минеральной смазкой для обеспече­ния всасывания масла из масляного картера.

Если при первом пуске двигателя с заменен­ным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, не­медленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите на­сос и вновь заполните его полости консис­тентной смазкой. При отсутствии необходи­мого давления в системе смазки даже крат­ковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

Источник

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Cruze

Предупреждение: После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Снимите зубчатые шкивы распредели­тельных валов.

5. Выверните болт крепления опорного ро­лика ремня привода газораспределительного механизма.

6. . и снимите ролик вместе с болтом его крепления.

7. Выверните два болта верхнего крепле­ния задней крышки привода газораспредели­тельного механизма.

8. Выверните левый.

9. . и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределитель­ного механизма. 10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

11. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма.

12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла. 13. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров.

Примечание: Для наглядности показано на снятом двига­теле.

15. . и снимите маслоприемник.

16. Фланец маслоприемника уплотнен ре­зиновым кольцом. Сильно обжатое, затвер­девшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обяза­тельно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложе­ния из масла.

17. Выверните семь болтов крепления мас­ляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

18. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

19. Если прокладка корпуса насоса оста­лась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заме­няйте прокладку новой. Устанавливайте толь­ко фирменную прокладку заводского изготов­ления, так как прокладка другой толщины вы­зовет нарушение нормальной работы насоса. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала

20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остат­ков старой прокладки. 21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масля­ного картера при первом пуске двигателя. 22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). 23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Читайте также:  Фурнитура для ремонта москитных сеток

Полезный совет: При установке нового или отремонтирован­ного масляного насоса рекомендуем заме­нить масляный фильтр.

Видео про «Снятие и установка масляного насоса» для Chevrolet Cruze

Прокладка маслонасоса шевроле круз
CHEVROLET LANOS замена масло- насоса
Масло тепло обменник Шевроле круз

Источник

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Cruze

Предупреждение: После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Снимите зубчатые шкивы распредели­тельных валов.

5. Выверните болт крепления опорного ро­лика ремня привода газораспределительного механизма.

6. . и снимите ролик вместе с болтом его крепления.

7. Выверните два болта верхнего крепле­ния задней крышки привода газораспредели­тельного механизма.

8. Выверните левый.

9. . и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределитель­ного механизма. 10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

11. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма.

12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла. 13. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров.

Примечание: Для наглядности показано на снятом двига­теле.

15. . и снимите маслоприемник.

16. Фланец маслоприемника уплотнен ре­зиновым кольцом. Сильно обжатое, затвер­девшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обяза­тельно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложе­ния из масла.

17. Выверните семь болтов крепления мас­ляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

18. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

19. Если прокладка корпуса насоса оста­лась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заме­няйте прокладку новой. Устанавливайте толь­ко фирменную прокладку заводского изготов­ления, так как прокладка другой толщины вы­зовет нарушение нормальной работы насоса. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала

20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остат­ков старой прокладки. 21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масля­ного картера при первом пуске двигателя. 22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). 23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Полезный совет: При установке нового или отремонтирован­ного масляного насоса рекомендуем заме­нить масляный фильтр.

Видео про «Снятие и установка масляного насоса» для Chevrolet Cruze

Прокладка маслонасоса шевроле круз
CHEVROLET LANOS замена масло- насоса
Масло тепло обменник Шевроле круз

Источник

Оцените статью