Ремонт механической части вагонов

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Читайте также:  Ремонт диван замена поролона

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

Читайте также:  Вагон мастер ремонт вагонов

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Источник

Быков Б.В. Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов

Быков Б.В. Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов. — М.: Желдориздат, Трансинфо, 2006. —344 с.

Изложены сведения о конструкции современных пассажирских вагонов, передовые методы выявления и устранения неисправностей пассажирских вагонов в поездах и при текущем ремонте. Приведен порядок подготовки пассажирских составов в рейс, их осмотр и ремонт при различных видах технического обслуживания.
Подробно рассмотрена конструкция и неисправности колесных пар, буксового узла, тележек, приводов подвагонного генератора, в наибольшей степени влияющих на безопасность движения, а также внутреннего оборудования, систем кондиционирования воздуха, санитарно-технического оборудования, обеспечивающих благоприятные условия для пассажиров в пути следования. Особое внимание уделяется описанию выявления скрытых неисправностей вагонов и путей устранения этих неисправностей.
Указаны перспективы совершенствования конструкции и повышения комфортабельности пассажирских вагонов.
Книга адресована осмотрщикам, осмотрщикам-ремонтникам, слесарям, занятым техническим обслуживанием пассажирских вагонов, а также будет полезна всем работникам железнодорожного транспорта, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов.

Глава 1. Общие сведения о пассажирских вагонах

1.1. Назначение и классификация пассажирских вагонов.
1.2. Части вагона, их назначение
1.3. Разновидности планировки пассажирских вагонов
1.4. Технические характеристики пассажирских вагонов. Знаки и надписи на вагонах
1.5. Состояние и перспективы развития пассажирского вагоностроения в России

Глава 2. Организация технического обслуживания пассажирских вагонов

2.1. Виды и сроки технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов
2.2. Пассажирские технические станции
2.3. Сооружения и устройства для подготовки пассажирских поездов
2.4. Техническое обслуживание вагонов в пункте формирования
2.5. Техническое обслуживание пассажирских поездов на промежуточных станциях
2.6. Контроль технического состояния пассажирского вагона с пролазкой
2.7. Техническое обслуживание пассажирского поезда на пути следования. Действия в аварийных и нестандартных ситуациях
2.8. Организация труда работников ПТО. Обязанности осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава
2.9. Характеристика работ слесарей по ремонту подвижного состава, осмотрщиков и осмотрщиков-ремонтников вагонов

Глава 3. Колесные пары

3.1. Назначение, типы колесных пар, и их основные размеры
3.2. Конструкция осей
3.3. Конструкция колес
3.4. Формирование колесных пар
3.5. Осмотр и освидетельствование колесных пар
3.6. Средства измерения для колесных пар
3.7. Неисправности колесных пар, с которыми пассажирские вагоны не допускаются в эксплуатацию
3.8. Передовые методы выявления неисправностей колесных пар
3.9. Порядок замены колесных пар на вагоне

Глава 4. Буксовый узел

4.1. Назначение и типы букс
4.2. Роликовые подшипники. Смазка
4.3. Демонтаж и монтаж букс с цилиндрическими подшипниками
4.4. Буксы с коническими подшипниками кассетного типа
4.6. Внешние признаки неисправностей роликовых букс.
4.7. Порядок проверки роликовых букс в эксплуатации
4.8. Особенности контроля букс с коническими подшипниками
4.9. Опыт работы передовых осмотрщиков вагонов по выявлению неисправностей букс
4.10. Промежуточная ревизия роликовых букс при ТО-3

Глава 5. Рессорное подвешивание

5.1. Назначение и состав рессорного подвешивания
5.2. Пружины
5.3. Рессоры
5.4. Фрикционные гасители колебаний
5.5. Гидравлические гасители
5.6. Неисправности и техническое обслуживание рессорного подвешивания
5.7. Порядок работ при замене неисправных элементов рессорного подвешивания
5.8. Неисправности гидравлических гасителей
5.9. Ревизия гидравлических гасителей

Глава 6. Тележки вагонов

6.1. Назначение и классификация тележек
6.2. Тележка КВЗ-ЦНИИ-I
6.3. Тележка КВЗ-ЦНИИ-II и тележка для вагонов габарита 03-ВМ (РИД)
6.4. Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М
6.5. Тележки для вагонов нового поколения
6.6. Требования к пассажирским тележкам в эксплуатации
6.7. Проверка и регулировка тележек

Глава 7. Приводы подвагонных генераторов

7.1. Назначение и типы приводов подвагонных генераторов
7.2. Плоскоременный привод
7.3 Текстропно- редукторно-карданный привод (ТРКП).
7.4. Текстропно- карданный привод ТК-2
7.5. Редукторно-карданные приводы (РКП) от средней части оси
7.6. Привод генератора EUK-160-1M
7.7. Привод генератора ВБА-32/2. Редуктор Р-380
7.8. Техническое обслуживание приводов генераторов
7.9. Ревизия приводов ТК-2 и ТРК
7.10. Ревизия редукторно-карданных приводов от средней части оси

Глава 8. Автосцепное устройство

8.1. Назначение и состав автосцепного устройства
8.2. Конструкция автосцепки СА-3
8.3. Сборка и разборка автосцепок
8.4. Взаимодействие деталей механизма автосцепки
8.5. Перспективная автосцепка для пассажирских вагонов
8.6. Расцепной привод и центрирующий механизм
8.7. Детали, передающие нагрузки от автосцепки на раму
8.8. Переходные площадки и буфера
8.9. Неисправности автосцепного устройства в эксплуатации
8.10. Проверка автосцепок в эксплуатации
8.11. Методика контроля положения автосцепки
8.12. Внешние признаки выявления неисправностей автосцепного устройства
8.13. Наружный осмотр автосцепного устройства
8.14. Проверка автосцепки при наружном осмотре

Глава 9. Кузова пассажирских вагонов

9.1. Конструкция кузовов и рам
9.2. Изоляция и внутреннее оборудование
9.3. Двери и окна
9.4. Техническое обслуживание кузовов и внутреннего оборудования
9.5. Неисправности и ремонт внутреннего оборудования.

Глава 10. Система водоснабжения и санитарно-техническое оборудование

10.1. Назначение, состав и работа системы водоснабжения
10.2. Система водоснабжения некупированного вагона ТВЗ
10.3. Система водоснабжения купейного вагона ТВЗ
10.4. Кипятильник комбинированного действия
10.5. Водоохладитель
10.6. Туалетные отделения
10.7. Экологически чистые туалетные системы
10.8. Техническое обслуживание систем водоснабжения..

Глава 11. Система вентиляции

11.1. Назначение и виды вентиляции в пассажирских вагонах
11.2. Механическая вентиляция
11.3. Техническое обслуживание систем вентиляции
11.4. Наладка системы вентиляции

Глава 12. Система отопления

12.1. Устройство и работа системы отопления некупейного вагона ТВЗ модели 61-4177
12.2. Система отопления купейного вагона ТВЗ модели 61-4186
12.3. Порядок работы системы отопления
12.4. Неисправности и ремонт систем отопления

Глава 13. Полное кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах

13.1. Требования по обеспечению климата в современных вагонах
13.2. Холодильные установки МАБ-II
13.3. Установка кондиционирования воздуха УКВ ПВ
13.4. Техническое обслуживание установок УКВ ПВ
13.5. Техническое обслуживание установок кондиционирования воздуха МАБ-II

Глава 14. Вопросы охраны труда

14.1. Общие положения
14.2. Требования техники безопасности перед началом работы
14.3. Требования безопасности во время работы
14.4. Требования безопасности по окончании работы и личная гигиена

Источник

Читайте также:  Билеты механика по ремонту
Оцените статью