Ремонт механизма дворников лачетти

Chevrolet Lacetti 5D «Люся» › Logbook › Замена трапеции стеклоочестителей

И снова, Всем, здравствуйте! Надоела расхлябанная работа дворников, в своё время я ее уже ремонтировал, видно срок пришёл. Сегодня по работе поехал в Серпухов и пока ждал когда закончат изготавливать и отдадут деталь, заехал в магазин при автозаводе, и увидел на ветрине трапецию на лачетти всего за 2 рубля производства OSM. А так как было время то сразу и поменял.

Сам процесс замены не сложный.
Снял поводки со щетками, потом снял левую половину жабо род лобовым, вынул раз’ем из электродвигателя дворников и открутив три винта головкой на 10 вынул старую трапецию на свет божий.

Далее открутил два болта М6 головкой на 10 крепления двигателя и гайку крепления вала к трапеции ключе на 12.

Ну и как говориться собрать в обратной последовательности)))). При сборке прежде чем затянуть гайку поводка на шлицы, подсоедените двигатель и включительно один цикл работы дворников, чтобы вал встал в правильное положение, а поводок должен стоять параллельно тягам.
Всем добра и успехов!

Источник

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие очистителя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок.

Головкой или ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг со щеткой очистителя.
Левый рычаг снимаем аналогично.

Снимаем часть уплотнителя расположенную на левой облицовке ветрового окна, выводя пистоны крепления уплотнителя из отверстий кузова.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт пистона и вынимаем пистон крепления левой и правой облицовок ветрового окна.

Снимаем левую облицовку ветрового окна, выводя ее держатели из под ветрового стекла.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Снимаем очиститель ветрового стекла.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления мотор-редуктора.

Поворачиваем трапецию так, чтобы можно было отвернуть гайку крепления кривошипа.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления кривошипа; кривошип удерживаем отверткой, уперев ее в ребро корпуса редуктора.
При установке кривошипа метка на нем должна находиться напротив ребра на корпусе редуктора (показано на фото стрелками).

Поддев отверткой, снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Для смазки шестерни и червяка редуктора нужно снять крышку. Для этого

крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.

Снимаем крышку редуктора

и отсоединяем колодку проводов от контактов печатной платы.
Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D LIPu4ka › Logbook › Ремонт поводков, замена стеклоочистителей, полировка лобового стекла.

Всё началось с того, что мой брат, готовясь к Е30Фест, попросил меня отвезти его, и за компанию и мои донорские поводки стеклоочистителей на порошковую покраску. Позже к нашему мероприятию присоединился еще и наш общий знакомый на Хёндэ ай30. За ремонт 7 поводков я заплатил около 34$.

Читайте также:  Запасные части для ремонта генератора

К замене поводков я приобрел и новые стеклоочистители, так как старым уже почти 3 года. А еще говорят, что «дворники» нынче ходят сезон-полтора максимум)

Щетки стеклоочистителей выбрал такие же, как и прошлый раз. Они меня полностью устраивали как по цене, так и по качеству. Правда пришлось немного поискать их, так как интернет магазин, в котором я заказывал их прошлый раз — накрылся. Зато нашел другой интересный магазин автоакссесуаров, в котором как оказалось работает мой сосед. А еще плюс в том, что он мне сделал хорошую скидку (9$ за все =Р)

Вас может смутить размер водительского «дворника», но я примерил его, прежде чем купить, и не прогадал, встал идеально.

Перед заменой стеклоочистителей, я решился на еще один эксперимент, о котором задумывался уже очень давно. А именно полировка лобового стекла. Не путайте с шлифовкой, так как если перестараться или мастер будет не достаточно мастерит, то в результате стекло будет искажать, что вообще опасно.

Для наглядности сделал несколько снимков на виндовсшлёпок:

Источник

Поводки дворников Лачетти

Поводки дворников Лачетти требуют регулярного обслуживания, потому что любят доставлять определённые проблемы владельцам данного автомобиля

Безупречная работа стеклоочистителя вносит свой не малый вклад в безопасность дорожного движения и в морально-психологическое состояние водителя

Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда недавно купленная новая щётка стеклоочистителя предательски оставляет на стекле не хитрые узоры из разводов.

В этот момент начинаешь понимать, что новая и хорошая щётка стеклоочистителя не всегда спасает ситуацию, потому что в системе стеклоочистителя имеется ещё один немаловажный узел, от которого не меньше зависит чистота лобового стекла. Называется он – рычаг щётки стеклоочистителя, а по-народному – поводок дворника.

От его исправности и технического состояния зависит, наверное, куда больше чистота стекла, чем от состояния самой щётки.

Его неправильная установка, заедания в шарнире и уставшая пружина – это одни из основных причин некачественного выполнения работы стеклоочистителем, что влечёт за собой потерю водителем драгоценных нервных клеток.

Но не только эти причины лишают Лачеводов спокойного сна, но и изменение внешнего вида поводков с течением времени. Краска с них слазит буквально на глазах. Этот факт был включён в один из пунктов моего субъективного рейтинга недостатков Шевроле Лачетти. Хотя такая проблема, на самом деле, встречается на многих автомобилях.

Покраска поводков дворников по моему мнению – это пустая трата времени и средств. Если уж и заморачиваться приведением внешнего вида поводков в порядок, то делать это уже более долговечным методом. Либо одеванием их в чехлы

Либо задействовать более лучший и более кардинальный метод – обтянуть их виниловой плёнкой или термоусадкой

Поэтому регулярное обслуживание поводков дворников, хоть и не спасёт их усугубляющийся внешний вид, но срок службы в техническом плане может продлить в разы.

Обслуживание и замена поводков дворников Шевроле Лачетти

Для обслуживания или замены, поводки дворников необходимо демонтировать с автомобиля.

Если собираетесь менять поводки, тогда предварительно необходимо приобрести новый левый поводок (96548785, 96476708, 95211018) и новый правый поводок (96548786, 96476709, 95211019). На все кузова они одинаковые.

Но имейте ввиду, что поводки продаются без колпачка гайки, поэтому при необходимости его нужно приобретать отдельно

Читайте также:  Dt 990 pro ремонт

Его каталожный номер – 96262507. Подходит на все варианты кузова, а также на левый и правый поводок – одинаковые.

Для работы понадобится просто куча инструмента – отвертка с плоским лезвием и гаечный ключ на 14 мм

Также необходимо запастись силиконовой смазкой.

Процедуру по обслуживанию поводков дворников я провожу весной и осенью, но в этом году осень резко закончилась и пришлось в спешном порядке заниматься этим делом в не очень благоприятных условиях.

Поддеваем колпачок гайки отвёрткой и убираем его с нашего пути

Накидным гаечным ключом на 14 мм откручиваем гайку крепления поводка

Снимаем поводок дворника. Всегда снимается легко и без всяких танцев с бубном.

Получается вот такой вид

Если будете устанавливать новые поводки, тогда незамедлительно приступайте к этому процессу в обратной последовательности, а если Ваша задача сводится к обслуживанию старых поводков, тогда идём дальше.

Наносим силиконовую смазку на шарнир.

Примечание. Используйте для этих целей силиконовую смазку, но не WD-40! WD-40 является быстро проникающей смазкой, но также и быстро высыхающей и смываемой, поэтому её смазывающие свойства крайне не долговечны по сравнению с силиконовой смазкой.

Также наносим смазку в места крепления пружины

Сгибаем и разгибаем поводок в месте шарнира не менее 15-20 раз, приводя его в чувства. Попутно добавляя смазки.

Когда поводок будет сгибаться без заеданий и с легкостью возвращаться в исходное состояние, значит он пришел в чувства

Также необходимо нанести смазку на щётку стеклоочистителя в местах шарниров и в местах скоб крепления резинки

Тот же процесс проводим и со вторым поводком и щёткой.

После этого Вы сразу заметите, как щётка лучше облегает стекло, а поводок обеспечивает лучший прижим.

Теперь пришло время установки поводков на своё законное место. Но тут тоже хочется написать пару слов

Я на зиму устанавливаю поводки немного выше, чем на лето. Да, щётки так не опускаются в самый низ стекла и постоянно “маячат перед глазами”. Но!

Во-первых, в самом низу всегда скапливается снег и прочие прелести зимней погоды, которые способствуют примерзанию и обледенению щётки.

Во-вторых, когда щётка выше – она ближе к дефлекторам обогрева лобового стекла. Таким образом щётка всегда находится на самом теплом месте стекла, что способствует более быстрому оттаиванию щётки при прогреве двигателя, а также резинка находится в более эластичном состоянии, благодаря контакту с более теплым участком “лобовухи”.

Также, я отношусь к тем, кто не поднимает дворники зимой перед продолжительной стоянкой. При постоянном поднимании дворника неизбежно растягивается пружина поводка, а растянутая пружина поводка мне кажется куда большей проблемой, чем примёрзшая щётка стеклоочистителя к лобовому стеклу, которая оттает через 10 минут после запуска двигателя

Вот, в принципе, и всё по этой простой, но важной теме, как поводки дворников Лачетти.

Источник

Не включается задний дворник Шевроле Лачетти

На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Видеоматериал

Видео расскажет — почему не работает задний дворник автомобиля, а также опишет причины и методы ремонта

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

Читайте также:  Ремонт тяги замка багажника audi c4

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Источник

Оцените статью