Ремонт механизма переключения передач рено симбол

Renault Symbol Monaco Blue 🌊 › Logbook › Переборка кулисы. Герметик МКПП. Решение проблемы с катализатором.

Наконец-то дошли руки до устранения люфтов в кулисе. Многим знакомо дерганье ручки КПП при сбросе газа или при резком ускорении. Также у многих присутствует свободное подергивание рычага КПП на холостых оборотах. Всё это, конечно, мелочи, но у меня лично это всегда вызывало негативные эмоции.

Первоначально данную проблему я устранял заменой нижней подушки двигателя на новую. Тогда причина была именно в ней. Но теперь дерганье снова вернулось, а подушка по-прежнему в хорошем состоянии. Решено было перебирать кулису. Втулки были закуплены очень давно. Лежали и ждали своего часа.

Докупил очиститель тормозов в количестве двух штук (хватило одного), шток переключения Metalcaucho 02883. Цена штока 423 рубля.

Цену втулок на момент покупки уже сказать сложно. Помню только, что красные пластиковые втулки нужно брать по артикулу от Логана, так как они идентичные втулкам для Симбола, но цена при этом для Логана в несколько раз ниже.

Нынешние цены на красные втулки:
— оригинал для Симбола — 8201282227 от 3 800 рублей за комплект из двух втулок с гайкой)))
— оригинал для Логана – 7700732903 от 150 рублей за штуку.

Втулка 7700872205 и по сей день по цене в районе 200 рублей. Такая же втулка идет в комплекте со штоком Metalcaucho 02883, но так как уже куплена оригинальная, то её и поставил. К тому же оригинал имеет некое подобие демпфера в виде резиновой накладки. Благодаря этому втулка встает в КПП плотнее. Во всяком случае мне так показалось, что встала плотнее.

Втулка 7705010093 также стоит сейчас около 100 рублей. Она мне не пригодилась по двум причинам:
1. Она, видимо, напрессована нагорячую и снять её просто так не получится
2. Моя втулка оказалась без износа. Во всяком случае заметного износа нет. Сравнил рядом с новой – отличий не увидел.

Читайте также:  Ремонт коробок golf 4

Пыльники снял довольно просто, потому что были в масле. А вот одевать после очистителя тормозов было сложно, пока не смазал силиконом. Главное их не порвать. Стоят они космос как оказалось)
Силиконовая накладка 7700743133 на шток тяги Metalcaucho 02883 не подошла. Хотя она не подошла и на снятый оригинальный шток. Так что не знаю зачем она. Видимо, в нашем варианте она не предусмотрена.
Старый шток имел небольшой износ на заливке на шара. Но в целом ничего критичного. Всё равно заменил на новый.

Переборка в целом очень простая. Тяжело только вытаскивались красные втулки, да и запрессовывались новые тоже нелегко. Допрессовал затягиванием гайки.

Итог очень приятный: рычаг КПП вообще не болтается от нажатия или отпускания педали газа, на холостых дерганья нет, передачи втыкаются хорошо, но пока туговато. Но это больше с непривычки после болтающейся кочерги. Ну и в целом ощущение сбитости очень радует.

Второй работой после переборки кулисы было устранение дребезжания катализатора. А точнее термоэкрана катализатора. Еще в начале зимы появился легкий звон от глушителя. Тогда я думал, что снова погнул защиту и она цепляет кронштейн катализатора. Но посмотрев с ямы, понял, что дело не в этом. Проблема была в термоэкране катализатора. Но было уже сыро, холодно и снимать катализатор мне было просто лень. В итоге за зиму дребезжание переросло в сильный звон. Звон проявлялся сильно после прогрева при движении в натяг. Например, медленно сдаешь задом, едешь внатяг под горку, а при включении кондея звенело просто постоянно. Терпеть не было больше сил)))
Снял катализатор без проблем – благо на соединении коллектора и катализатора давно стоят латунные гайки, которые откручиваются отлично. Когда их не было, приходилось менять сразу и шпильки, так как гайки в этом узле прикипают намертво. Сняв катализатор, я не сразу нашел причину звона. Снял термоэкран, но он при первом осмотре показался целым. Потом начал разглядывать катализатор и обнаружил треснувшее заднее левое ухо – оно же ухо кронштейна. Осмотрел еще раз термоэкран и увидел, что и на нем есть еле заметная трещинка в районе это же уха. Термоэкран на удивление оказался не алюминиевым, а стальным с покрытием. Но оно и к лучшему – заварили его обычным полуавтоматом (как и ухо катализатора). Причину трещины и начала дребезжания нашел чуть позже. В зеленом кружке край термоэкрана, который постоянно бился об фланец катализатора. Видимо, пока бился край, было то самое легкое дребезжание, а когда от вибрации лопнули уши, то появился этот сильный звон. Край экрана после обнаружения отогнул. Трещины устранены, шума от этого экрана теперь нет.

Читайте также:  Кто должен устанавливать дорожные знаки при ремонте дорог

Ну и напоследок решил попробовать герметик для МКПП.

MANNOL 9968. Цена 335 рублей.

Понимаю, что это несерьезное решение, да и течь у меня крайне небольшая – в год доливаю 50-100 мл, но ради эксперимента решился. Тем более это не тот герметик, который закупоривает все возможные отверстия (как герметик ГУРа или радаитора). Это просто масло с присадками, которое немного освежает сальники. Только поэтому я его и решил испробовать. Тем более в скором времени планирую полностью поменять масло в коробке, так что такой эксперимент не повредит.

Последний раз доливал масло год назад. Долил тогда чуть выше максимума (авто стояло на уклоне) и до сих пор при отворачивании заливной крышки тонкой струйкой текло масло. Поэтому для заливки герметика двумя домкратами вывесил переднюю часть авто и долил на разогретую коробку «герметика». По поводу результата пока ничего сказать не могу. Напишу об этом при замене масла в коробке.

Источник

Оцените статью