- КПП УАЗ Патриот: конструкция
- Поделиться ссылкой:
- Ремонт коробки даймос уаз патриот (фото)
- АКПП, МКПП на УАЗ Патриот
- DYMOS T032E от HYUNDAI DYMOS
- Смена МКПП на АКПП
- Плюсы установки АКПП
- Минусы установки АКПП
- Когда планируется запуск
- Характеристики модели
- Коробка передач УАЗ Патриот. КПП ДАЙМОС (DYMOS)
- Уаз 3163 | устройство и работа коробки передач | патриот
- UAZ Patriot: Чего боятся танки..
- Двигатель
- Трансмиссия
- Рестайлинг
- Вердикт
КПП УАЗ Патриот: конструкция
Перейти к контенту
На первоистину естественно не претендует, но может использоваться как наглядное руководство по ремонту коробки передач “Даймос”.
Итак КПП на верстаке. С чего начать? Сейчас, я начал бы – с прикручивания этой КПП обратно и никогда бы с ней не связывался. Шутка типа. Однако в каждой шутке…
Начать надо всё таки с изучения единственного существующего на данный момент времени мануала по ремонту даймоса: тынц (сторонний ресурс).
После изучения сего кривого мануала, а он действительно кривой, у вас начнётся зарождаться смутное ощущение, которое пока ещё вы не сможете никак охарактеризовать. Позже – да. Но не сейчас. Сейчас всё радужно…
Откручиваем крышку штока переклюка передач. Учтите, что все стыки сдобрены достаточно качественным герметиком, а винты сидят на герметике резьбы. Поэтому процесс отделения впихуемости от невпихуемости – в большинстве случаев затруднителен.
- Попутно осматриваем резиновый пыльник штока переклюка.
- Затем, накидным ключиком на 24, откручиваем датчик включения передачи заднего хода.
Обращаем внимание на то, что он уплотнён с корпусом медной шайбочкой. По науке они одноразовые и при установке датчика на место – шаёлбочка меняется на новую. Иначе, возможна протечка масла.
Возвращаемся к коробке штока переклюка скоростей. Откручиваем вот этот болт, который закрывает технологическое отверстие. Служит оно для расштивтовки штока.
К моему стыду надо признать, что до того момента у меня ещё не было нормального набора выколоток. А вместо выколоток я использовал старые, не нужные, не красивые и по любой причине, одному мне известной, провинившиеся свёрла, подходящего размерчика.
Вот таким макаром выбиваем штифт из штока.
Далее, откручиваем болт крепления оси шестерни заднего хода. Пока только один. Второй болт, справа от этого на заднем картере КПП – не трогаем.
- Так же обращаем внимание на герметик резьбы и медную шайбу.
Теперь, откручиваем три болта-крышки из колодцев фиксатора штоков переклюков скоростей. Там тоже герметик резьбы.
- Запасаемся маленьким магнитиком и с его помощью вытаскиваем пружинки и стопорные шарики. Как альтернативный вариант, прокатывает перевернуть корпус КПП отверстиями вниз и легонько обстучать…
С задней частью КПП пока всё. Переходим к колоколу.
Откручиваем переднюю крышку. Доверил это дело подрастающему поколению .
Когда крышка откручена, это не значит что её удастся снять легко. Потому как герметик её достаточно хорошо приклеил. Крайне удобно подцепить длинной плоской отвёрткой краешек крышки, через отверстие стартера в колоколе и рычагом отколупнуть крышку. Оцениваем попутно состояние сальника в крышке.
- Теперь маленькая камасутра со сниманием стопорных колец. Не знаю, как кому, но мне они давались очень муторно… И это при наличии нормального инструмента для их снятия…
- В общем, после того, как с первичного вала в районе переднего опорного подшипника снято стопорное кольцо, мануал гласит такую фразу: “Снимите подшипник с вала”.
- Это первое место, где начинается разрыв шаблона намба ван. Ибо подшипник:
- вровень и сцуко заподлицо
- закрытого типа
- сидит не просто плотно, а ОЧЕНЬ плотно…
В общем, на самом деле, не нужно выполнять на этом этапе пункт “Снимите подшипник”. Поверьте на слово. Хотя… Если у вас наблюдается склонность к мазохизму, то непременно попробуйте. Результат гарантирую!
Я же пришёл к тому, что надо располовинить картеры КПП не снимая подшипника.
Откручиваем дофига болтов по периметру стыка. Обратите внимание что в коробке штока переклюка скоростей, над штоком, есть ещё один винт!
Ещё надо сказать о том, что половинки сидят очень крепко на направляющих втулках. Их всего две, но легко разъеденить половинки всё равно не получится. Плюс, там крепкий герметик, будь он неладен. В общем, когда у вас появится щель, аккуратно её увеличиваем подручными средствами до тех пор, пока не упрётесь. А вы упрётесь! Щель будет где-то сантиметр-полтора величиной.
Вот с этого момента разрыв шаблона намба ту.
Суть в том, что передний опорный подшипник ОЧЕНЬ крепко сидит на первичном валу. И, естественно мешает располовинить корпус КПП.
Из фотографии понятна суть процесса. Вывешиваем кто как может в своих условиях. Берём кусок мягкого материала типа медь/люминь/дюраль. Этот кусок будет проставкой между торцом первичного вала и всенародно любимым универсальным ключём, класса “Земля-Земля” тип “Кувалда”…
Ставим на торец первичного вала прокладку из мягкого материала. С помощью мантры “Как велика моя любовь к ипаным китайским инженерам”, воспоминаниями некой матери и возвратно-поступательными движениями спец-ключа тип “Кувалда” – отделяем колокол с опорным подшипником от первичного вала.
Вот именно после этого этапа, подшипник легко вынется рукой из посадочного места в колоколе который окажется на полу .
Для снятия заднего картера КПП необходимо вынуть шток толкателя переклюков скоростей. Для етого его необходимо расштифтовать. Внимание! Там два коротких штифта, а не один длинный как на вилках переклюков передач.
- Открутить второй болт крепления оси шестерни заднего хода.
И снять стопорные кольца с хвостовика вторичного вала. Вынуть стопорные полумесяцы и снять стопорное кольцо со сдвоенного опорного подшипника вторичного вала.
На этом месте, вас будет поджидать разрыв шаблона номер сри…
Потому как в мануале говорится о том, что надо расштифтовать вилки переключения скоростей и толкатели переклюков. Как это предполагается делать, когда добрая половина штифтов находится в глубинах картера – не понятно. Но, если вспомнить, что китайское электричество вообще до сих пор не изучено, то о китайской механике даже страшно подумать… Цигун там, Шао-линь и всё такое…
В общем, обвязываем все потроха как есть и снова подвешиваем. Стараемся отрегулировать подвеску так, что бы ремни не давили на муфту переключения 3-4 передачи и ось валов была максимально перпендикулярна плоскости земли-матушки.
Если вы сдвинете муфту больше обычного, то гарантировано изумительное приключение по поиску катапультирующихся шариков синхронизатора в количестве трёх штук.
Опять же таки, для мазохистов очередной этап по доставке себе незабываемого удовольствия…
Затем нам необходимо нагреть корпус картера вокруг сдвоенного подшипника. Я для этого использовал пром.фен. Температура градусов 500, в течении минут пяти-десяти. Так что бы картер нагрелся капитально.
Затем возвратно-поступательными движениями резиновой кияночки класса “Наркоз”, одариваем корпус картера. Продолжительность экзекуции не зависит ни от чего и сугубо рандомна.
Проверено на троекратной сборке/разборке узла(потом расскажу из-за чего)…
Внимание! В корпусе картера КПП в районе перегородок колодцев штоков – находятся два плунжера. Не потеряйте их при переворачивании корпуса картера. Таких потом не найти!
Если у вас не катапультировались шарики из синхрона – вы счастливец. На этом этапе, можно налить себе 100 грамм хорошего коньяка и отложить дальнейшую работу на “Утро, вечера мудренее”…
Поверьте мне на слово .
Дорогие мои читатели!
Не задавайте мне вопросов по ремонту вашей КПП пожалуйста! Во-первых, я не могу и не имею права давать совет не видя агрегат своими глазами и не держа его своими руками. Во-вторых, это приблизительно как поставить диагноз по телефону. Без анализов…
Сей пост в блоге, несет ознакомительный характер. Его предназначение показать вам наглядно потроха и общие методы работы с этой КПП. Не более того.
Поделиться ссылкой:
Ремонт коробки даймос уаз патриот (фото)
Проблема: при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи.
Диагноз: стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать.
(За одно заменю шумящий подшипник промвала)
для поддержки используем широкий трос и таль
снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает, надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается
коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить
коробка dymos
Раздатка УАЗ
далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было
раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами
Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить что то к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем
В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.
- Продолжаем ремонт, для выпрессовки шестерён я использовал трёхлапый съемник (купил за 600р ). всё разобрал примерно за полчаса, оказалось всё просто
- синхронизатор 4й передачи, толщина 3мм ровно
- синхронизатор 3й передачи, видимо потёртый 2,85 мм
- возможно этих 0,15 достаточно для плохого включения
- та самая шестерня на которой надо считать количество зубьев, 12- старого образца, 18-нового
Требуется замена синхронизатора 2й и 3й передачи. На моё удивление в нашем городе этой детали не оказалось. Полез в интернет мне известно только 3 магазина запчастей которые 100% не кидают уазобаза.ру, базашоп.ру и 3160.
ру В них этих деталей нет! Поискал яндексом, (это я умею) те магазы что он показывает не внушили доверия, элементарно телефон и адрес не указан, боюсь кидалова. Вот например : www.uazlyuks.ru/index.php…t/product&product_id=1630 сайт вообще в конструкторе укоза сделан, я и сам такой за день запилить могу.
Короче, вопрос простой кто заказывал запчасти через интернет и в каком магазине ? Дайте ссылку, а я уж сам там поищу синхрон. А то уже были инциденты. За ранее спасибо.
Автор Shkuroder
АКПП, МКПП на УАЗ Патриот
До недавних пор в автомобилях УАЗ устанавливали четырех и пятиступенчатые механические коробки передач.
Зачастую это были даже КПП разных производителей. Так, например, на УАЗе успел побывать агрегат производства:
На Патриоте, в свою очередь, была установлена коробка передач производства HYUNDAI DYMOS. И ее устройство стоит рассмотреть более подробно.
DYMOS T032E от HYUNDAI DYMOS
Агрегат представляет собой пятиступенчатую коробку передач, производством которой занималась Корея. Стоит отметить, что данная коробка была установлена на УАЗ Патриот с самого начала момента его выпуска, и до сегодняшнего дня никаких изменений не произошло.
Ниже представлена таблица придаточных чисел при различных передачах.
ПередачаПридаточное числоI | 4,155 |
II | 2,265 |
III | 1,428 |
IV | 1,00 |
V | 0,88 |
VI или задний ход | 3,827 |
Масса коробки составляет 48 кг.
Помимо Патриота, с коробкой автомат был выпущен автомобиль УАЗ Хантер. Использовать данный агрегат начали с 2006 года, и стоит отметить, что он отлично проявил себя. Среди особенностей силового устройства можно отметить значительную тяжесть первой передачи по сравнению со всеми ранее используемыми коробками.
Смена МКПП на АКПП
Не так давно появилась новость о выпуске автоматизированной коробки передач на УАЗ Патриот, и уже в скором времени с производства выйдут автомобили, оборудованные данным агрегатом.
Если говорить о рестайлинге автомобиля, то среди нововведений можно отметить:
- Увеличение объема бензинового двигателя до 2,7 литров.
- Повышение мощности до 134 лошадиных сил.
- Улучшение управление автомобилем в связи с выпуском УАЗ Патриот с АКПП.
Последний пункт, в свою очередь, объясняется тем, что в процессе эксплуатации автомобиля не потребуется прибегать к дополнительным действиям по нажатию педали сцепления или удержанию руки на рычаге переключения передач. К тому же, транспортное средство, оборудованное АКПП, заметно отличается повышенной динамикой хода.
Плюсы установки АКПП
В первую очередь, необходимо поговорить о сильных сторонах обновленной коробки передач в УАЗ Патриот. Так, например, решению заменить МКПП на АКПП возникло из-за необходимости обеспечения легкого маневрирования в процессе движения автомобиля по дороге.
Благодаря наличию автоматизированной системы удастся совершить довольно-таки быстрый разгон до 100 км/ч, а также обеспечить легкий старт, что не всегда бывает просто в случае с МКПП. Также стоит отметить, что переключение скоростей на автоматической коробке передач осуществляется более плавно.
Также среди преимуществ можно отметить:
- Эффективную регулировку тяги. Таким образом, эксплуатация автомобиля станет более простой в случае возникновения плохих погодных условий.
- Отсутствие необходимости в самостоятельной смене скоростей. Это позволит владельцу автомобиля полностью сосредоточиться на дороге, что значительно уменьшит риск возникновения опасных ситуаций.
Можно сделать вывод, что АКПП имеет достаточное количество плюсов, чтобы говорить о возможной замене МКПП.
Минусы установки АКПП
Несмотря на приведенное выше количество плюсов, у данного агрегата имеются свои недостатки.
Если говорить о слабых местах, то результатом установки автоматизированной коробки передач станет возникновение проблем с буксировкой автомобиля.
Поэтому, если владелец авто не хочет навредить собственному транспортному средству, ему рекомендуется ознакомиться с правилами, прописанными для всех автомобилей, в которых установлен автомат.
Также минусом АКПП является увеличенный расход топлива. Однако в этом случае внимание стоит обратить на:
- стиль езды;
- особенности эксплуатации транспортного средства.
Если обеспечить комфортные условия, можно не беспокоиться о сильном увеличении расхода топлива АКПП.
Однако главным недостатком АКПП станет то, что по сравнению с механической коробкой она будет тяжелее в обслуживании.
Дело в том, что для осуществления замены коробки, масла в ней или других комплектующих необходим определенный опыт и хотя бы первоначальные знания об устройстве агрегата.
Поэтому зачастую за ремонтом автоматической коробки передач владельцы таких автомобилей стараются обращаться к профессионалам, работающим в специализированных салонах.
Таким образом, перед потенциальным владельцем УАЗа Патриота встанет выбор между двумя коробками передач. Если он хочет насладиться комфортной ездой и облегчить управление транспортным средством, то АКПП станет подходящим вариантом. Однако для тех, кто стремится к экономии топлива и беспрепятственной возможности буксирования ТС, решением станет автомобиль с механической коробкой передач.
Когда планируется запуск
Если верить новостям, выпуск которых состоялся в конце 2018 года, на тот момент проходили последние ездовые испытания УАЗа Патриота с установленной в нем автоматической коробкой передач.
При этом в процессе тестирования были рассмотрены различные режимы движения, среди которых наиболее актуальными являлись:
По результатам проведенных исследований были установлены ключевые проблемы в работоспособности автоматической коробки для последующего усовершенствования агрегата и обновления перед запуском в продажу. Однако стоит отметить, что в условиях критических режимов силовой агрегат показал себя отлично, и поэтому можно смело утверждать, что обновленный автомобиль сохранит свой внедорожный потенциал.
Таким образом, на УАЗ Патриот будут установлены автоматические коробки передач производства Punch Powerglide. Модель под названием Punch Powerglide 6L50 представляет собой шестиступенчатый гидромеханический агрегат, который станет отличным вариантом для обновленного транспортного средства.
При этом необходимо заметить, что данная компания является бывшим французским подразделением концерна General Motors. Выход организации из концерна был осуществлен в 2013 году благодаря тому, что ее приобрела компания Punch Group.
Что касается самой модели автоматической коробки передач, то она принадлежит довольно известному семейству агрегатов, используемых на множестве автомобилей, объем двигателя которых лежит в пределах от 1,6 до 6 литров. В первую очередь, подобными коробками были оснащены автомобили производства BMW и Cadillac, впоследствии — Tata, SAIC, а также несколько транспортных средств, выпущенных китайскими автопроизводителями.
Характеристики модели
Используется данная модель автоматической коробки передач на автомобилях, расположение силового агрегата у которых является продольным, а общая масса не превышает 5,5 тонн. Агрегат способен выдержать входной момент до 450 Нм, если речь идет о бензиновых моторах, а также до 550 Нм, если двигатель работает на дизельном топливе.
При этом предельное значение крутящего момента, который способна принять коробка, составляет 651 Нм. Также необходимо отметить, что для данного агрегата в транспортном средстве предусмотрена система охлаждения, необходимая для устранения риска возможного перегрева конструкции.
Поставщиком коробок на Ульяновский автозавод является непосредственно компания Punch Powerglide, главный офис которой находится во Франции, в городе Страсбург. При этом необходимо заметить, что установка автоматов состоится лишь на трех из пяти возможных версиях УАЗа Патриота. Среди планируемых комплектаций:
До сих пор никакой информации о том, сколько будут стоить обновленные автомобили, нет, но, скорее всего, ценна перескочит отметку в 1 млн рублей. При этом автоматическая коробка передач французского производства может спокойно добавить к этой стоимости еще 60-70 тысяч рублей.
Недавно глава компании Sollers заявил, что выпуск рестайлинговых версий УАЗа Патриота состоится в начале 2019 года, и если верить информации Авторевю, то продажа начнется в конце весны.
Однако до сих никаких подтверждений даты выхода не состоялось, и новые версии ранее спроектированных комплектаций автомобилей на рынке представлены не были. Вместо этого появилась дополнительная информация о возобновлении производства дизельных моделей, для которых автоматическая коробка передач также может быть актуальной.
Коробка передач УАЗ Патриот. КПП ДАЙМОС (DYMOS)
Коробка передач Даймос (DYMOS) отличается высокой надёжностью и большим сроком эксплуатации. Ресурс КПП Даймос DYMOS при правильном техническом обслуживании составляет около 300000 км. Картер КПП «заточен» на крепление к двигателям ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-514 дизель.
коробка передач уаз
коробка уаз патриот
- Что же касается ремонта КПП, то произвести его достаточно сложно из-за отсутствия запчастей.
- К положительным моментам эксплуатации КПП Даймос DYMOS можно отнести чёткий ход рычага переключения передач, ( при исправном сцеплении) классический алгоритм, минимальные физические усилия переключения передачи и высокую избирательность.
Передаточные числа КПП Даймос DYMOS достаточно хорошо сбалансированы. Первая передача коробки передач является самой «тяговой». С одной стороны это хорошо, с другой стороны может вызвать механическое разрушение корпуса КПП Даймос DYMOS УАЗ (например, при буксировке «с раскачки» другого автомобиля, застрявшего в грязи).
С основными прямыми своими задачами КПП Даймос (DYMOS) УАЗ справляется на «отлично». Значительно снижена шумность коробки передач Даймос DYMOS по сравнению с Арзамасовской. За счёт наличия 5-й передачи возрос комфорт при движении по трассе.
Руководство по разборке КПП DYMOS
Код для скачивания
Каталог сборочных единиц КПП DYMOS
Уаз 3163 | устройство и работа коробки передач | патриот
Передача мощности на ведущий вал главной передачи осуществляется через два вала с зубчатыми колесами: первичный и вторичный.
| Рис. 5.15. Работа синхронизированной муфты: 1 — шлицевой венец шестерни; 2 — конические блокирующие кольца; 3 — наружное кольцо муфты; 4 — сухарь; 5 — листовая пружина; 6 — ступица муфты; а — передача выключена (нейтральное положение); б — передача включена |
Ведомый диск сцепления установлен непосредственно на шлицах первичного вала. Зубчатые колеса с 1-й по 4-ю передачу зафиксированы на валу, зубчатое колесо 5-й передачи вращается свободно. При включении 5-й передачи зубчатое колесо соединяется с валом посредством синхронизированной муфты 4 (рис. 5.15) включения 5-й передачи. Первичный вал вращается в роликовом подшипнике, установленном в картере сцепления, и в шариковом подшипнике, установленном в картере коробки передач.
Ведущая шестерня и зубчатое колесо 5-й передачи установлены на вторичном валу неподвижно. Все остальные зубчатые колеса вращаются первичным валом, но когда сцепление не задействовано, они находятся в режиме свободного вращения. Зубчатое колесо для 5-й передачи установлено на вторичном валу посредством шлицевого соединения.
Зубчатые колеса с 1-й по 4-ю передачу во время включения сцепления соединяются с вторичным валом с помощью синхронизированных муфт. Муфты включения 1-2, 3-4 передач подвижные, находятся в постоянном зацепленным со вторичным валом с помощью шлицевого соединения.
Подшипник вторичного вала, расположенный в картере сцепления, роликовый, а в картере коробки передач — шариковый.
Зубчатые колеса и механизм включения 5-й передачи расположены за пределами картера коробки передач, в съемном картере.
Механизм переключения передач состоит из синхронизированных муфт, вилок и штоков переключения передач. Зубчатое колесо передачи заднего хода расположено на валу включения задней передачи.
Дифференциал расположен в картере сцепления. На эпициклическую (ведомую) шестерню крутящий момент передается от ведущей шестерни главной передачи, расположенной на вторичном валу коробки передач.
Ведущая и эпициклическая шестерни главной передачи цилиндрические.
Дифференциал, состоящий из шестерней полуосей и сателлитов, передает вращение непосредственно на полуоси передних колес через шарниры равных угловых скоростей, выполненных в виде трехшиповиков (далее ШРУСы).
Синхронизированные муфты переключения передач применяются в КП для включения передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный. Муфта состоит из:
| Рис. 5.16. Расположение на валу элементов для смазывания трущихся поверхностей: 1 — вал; 2 — шестерня; А — смазочные канавки; Б — канал для смазывания |
— ступицы 6 (рис. 5.16), имеющей внутренние шлицы, которые соединяют ее неподвижно с вторичным валом, и наружные шлицы, по которым может передвигаться наружное кольцо муфты с внутренними шлицами;
- — наружного кольца 3 муфты, имеющего внутренние шлицы, соответствующие наружным шлицам ступицы и шлицевым венцам свободно вращающихся шестерен соответствующих передач, и кольцевую канавку для зацепления с вилкой переключения передач;
- — конических блокирующих колец 2, синхронизирующих (уравнивающих) угловую скорость вращения вторичного вала и свободно вращающейся шестерни выбираемой передачи;
- — сухарей 4 подпружиненные листовой пружиной 5.
При переключении передачи сцепление выжато, т.е. коленчатый вал двигателя и первичный вал КП разъединены, следовательно, первичный вал с зафиксированными на нем шестернями первой, второй, третьей и четвертой передач, а также соответствующие им шестерни вторичного вала вращаются свободно, независимо от скорости вращения коленчатого вала двигателя и колес автомобиля.
Вилка штока переключения передач, находясь в постоянном зацеплении с наружным кольцом 3 синхронизированной муфты, передвигаясь в направлении шестерни соответствующей передачи через наружное кольцо 3, двигает внутренними шлицом сухарь 4, который прижимает коническое блокирующее кольцо 2 к конической поверхности соответствующего зубчатого колеса, создавая повышенное трение в зоне контакта, что приводит к выравниванию угловых скоростей зубчатого колеса и синхронизированной муфты. Наружное кольцо муфты заходит на шлицевой венец 1 шестерни.
Таким образом, первичный и вторичный вал оказываются соединены и вращаются с частотой, пропорциональной передаточному отношению выбранной передачи.
Смазывание свободно вращающихся зубчатых колес, не имеющих подшипников, осуществляется через выполненные в валу 1 (рис. 5.16) смазочные каналы Б и канавки А.
| Рис. 5.17. Схема передачи крутящего момента коробкой передач и главной передачей: 1, 2, 3, 4, 5 — шестерни включения соответствующих передач; 6 — шестерня включения заднего хода. |
Передача крутящего момента через коробку передач от первичного вала на полуоси схематически показана на рис. 5.17.
Направление вращения вторичного вала меняется на противоположное с помощью введения в зацепление зубчатого колеса заднего хода (паразитной шестерни), расположенного на волу включения заднего хода.
UAZ Patriot: Чего боятся танки..
Грязью UAZ Patriot уж точно не испугаешь. Со способностью к преодолению внедорожных препятствий у него все в полном порядке. Он единственный в России профессиональный рамный «проходимец» с мостами спереди и сзади. А вот как обстоят дела с надежностью?
UAZ Patriot: 2006–2013 г.в.
UAZ Patriot: 2006–2013 г.в.
UAZ Patriot: 2006–2013 г.в.
В августе 2005 года на конвейере Ульяновского автозавода Patriot сменил неудачную модель «Симбир». Для исправления бесчисленных недостатков предшественника решено было использовать импортные комплектующие.
Установили корейскую коробку передач Dymos, генератор и стартер от Bosch, переднюю панель из Ирана, а комбинацию приборов из Латвии. В ходовой модернизированы амортизаторы, появились мосты типа «Спайсер», количество листов в рессорах уменьшили до трех.
Более стойким к коррозии стал кузов. Выпускная система из нержавеющей стали.
В базовой версии Classic внедорожник получил гидроусилитель руля, центральный замок, аудиоподготовку, регулировку руля по высоте и дополнительный отопитель.
Версия Comfort подразумевала уже двухцветную окраску кузова, противотуманные фары, легкосплавные колеса, электроприводы стекол и зеркал, а топовая комплектация Limited щеголяла дугами на крыше, электролюком и велюровой обивкой сидений.
Двигатель
На UAZ Patriot изначально устанавливали бензиновый мотор ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л (128 л.с.). Места он занимал не так много, но создавал впечатление хаоса под капотом из-за небрежно «разбросанных» трубок, проводов и шлангов, которые со временем еще и перетирались.
Так что владельцы перекладывают это хозяйство более аккуратно и организовано. Нередко ломается шкив помпы, повреждая приводной ремень (замена — от 1200 руб.). Сам водяной насос (от 1500 руб.) тоже не долговечен. В двигателе течет масло из-под прокладок — на 1000 км тратится до 500 г.
С 2007 года прокладки поддона картера и головки блока цилиндров стали прочнее. Нередко протекал радиатор (4500 руб.) в местах соприкосновения с заливной горловиной или по сварным швам. Иногда на холодном моторе гуляют холостые обороты. Причем замена свечей не помогает.
А на прогретом двигателе порой отчетливо слышна детонация. Отказывают датчики холостого хода и массового расхода воздуха, катушки зажигания (650 руб.). Движок постоянно модернизировался, а к 2008 году был адаптирован к нормам Euro 3. Попутно устранили массу мелких неполадок.
На смену проблемным пришли импортные вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, гидроусилитель руля.
Турбодизель Iveco F1A устанавливался на Patriot почти четыре года и за это время проявил себя с самой лучшей стороны. Обладая значительно меньшим рабочим объемом (всего 2,3 л) по сравнению с бензиновым мотором (2,7 л), он заметно превосходит его по величине крутящего момента
Турбодизель Iveco F1A устанавливался на Patriot почти четыре года и за это время проявил себя с самой лучшей стороны. Обладая значительно меньшим рабочим объемом (всего 2,3 л) по сравнению с бензиновым мотором (2,7 л), он заметно превосходит его по величине крутящего момента
Турбодизель Iveco F1A устанавливался на Patriot почти четыре года и за это время проявил себя с самой лучшей стороны. Обладая значительно меньшим рабочим объемом (всего 2,3 л) по сравнению с бензиновым мотором (2,7 л), он заметно превосходит его по величине крутящего момента
С августа 2008-го на UAZ ставили итальянский турбодизель Iveco F1A 2,3 л (116 л.с.) экологического класса Euro 3. Мотор отличался надежностью. Правда, периодически засорялся клапан в системе рециркуляции отработавших газов.
На заводе неправильно устанавливали вакуумные трубки и не дотягивали хомуты патрубков интеркулера. С мая 2012-го «итальянцу» на смену пришел отечественный турбодизель ЗМЗ-51432 (модификация УАЗ-31638) экологического класса Euro 4.
Трансмиссия
Пятиступенчатая коробка Dymos долговечна. Сцепление (от 4500 руб. в сборе) на первых UAZ Patriot ломалось через 5–10 тыс. км. Механизм фирмы Sacks служит до 150 тыс. В раздаточной коробке к 30–40 тыс.
км появлялись стук, лязгание и самопроизвольное выключение пониженной передачи. Надежнее она стала к 2012 году. Но даже исправная РК может реветь белугой. Постоянно течет главный цилиндр сцепления (1350 руб.), да и рабочий (350 руб.) тоже.
Подвесной подшипник разваливается в буквальном смысле к 10 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы Dymos — первый агрегат, которым UAZ Patriot оснащался с самого начала производства. За все время серьезных нареканий к ней не было. Правда, на заезженных экземплярах разбалтывается кулиса рычага КП. Лечение — от 1500 руб.
Пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы Dymos — первый агрегат, которым UAZ Patriot оснащался с самого начала производства. За все время серьезных нареканий к ней не было. Правда, на заезженных экземплярах разбалтывается кулиса рычага КП. Лечение — от 1500 руб.
Пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы Dymos — первый агрегат, которым UAZ Patriot оснащался с самого начала производства. За все время серьезных нареканий к ней не было. Правда, на заезженных экземплярах разбалтывается кулиса рычага КП. Лечение — от 1500 руб.
Многие владельцы меняют расходники на недорогие, но качественные от Finwhale.
Не поленитесь проинспектировать шарниры и опоры карданных валов — нередко на новой машине в шарнирах вообще нет пластичной смазки. Отсюда и мгновенный выход их из строя.
В салоне «Патриота» устанавливалась передняя панель иранской фирмы Aidco и латвийская комбинация приборов
В салоне «Патриота» устанавливалась передняя панель иранской фирмы Aidco и латвийская комбинация приборов
В салоне «Патриота» устанавливалась передняя панель иранской фирмы Aidco и латвийская комбинация приборов
В зависимости от исполнения UAZ Patriot бывает 5- или 9-местным. На дополнительных откидных лавочках вдоль бортов багажника могут расположиться еще четыре человека
В зависимости от исполнения UAZ Patriot бывает 5- или 9-местным. На дополнительных откидных лавочках вдоль бортов багажника могут расположиться еще четыре человека
В зависимости от исполнения UAZ Patriot бывает 5- или 9-местным. На дополнительных откидных лавочках вдоль бортов багажника могут расположиться еще четыре человека
Полностью разложенные сиденья превращают салон в шикарную спальню
Полностью разложенные сиденья превращают салон в шикарную спальню
Полностью разложенные сиденья превращают салон в шикарную спальню
На UAZ Patriot передний мост подвешен на пружинах с поперечным стабилизатором, а задний — на полуэллиптических листовых рессорах. Ступичные подшипники часто лишены смазки. За разборку и смазку ступиц придется выложить 1100 руб. Шкворни, живущие 30 тыс.
км, меняют на подшипниковые. Масло в неразрезных ведущих мостах (35 000 руб.) сочится через сальники. Иногда они просто разлетаются, как и подшипник хвостовика переднего моста.
Хрустит передний поворотный кулак — обычно бывает достаточно обновить в нем смазку.
Несмотря на видимую кондовость и прочность конструкции, и задний и передний мосты не отличаются высокой надежностью. Нередко бывали случаи, когда уже на 20 тыс. км передний мост просто разлетался. Новый стоит 35 000 руб. Обычное дело и течи трансмиссионного масла из всех его сальников. Поэтому к гудящим мостам владельцы UAZ Patriot относятся спокойно
Несмотря на видимую кондовость и прочность конструкции, и задний и передний мосты не отличаются высокой надежностью. Нередко бывали случаи, когда уже на 20 тыс. км передний мост просто разлетался. Новый стоит 35 000 руб. Обычное дело и течи трансмиссионного масла из всех его сальников. Поэтому к гудящим мостам владельцы UAZ Patriot относятся спокойно
Несмотря на видимую кондовость и прочность конструкции, и задний и передний мосты не отличаются высокой надежностью. Нередко бывали случаи, когда уже на 20 тыс. км передний мост просто разлетался. Новый стоит 35 000 руб. Обычное дело и течи трансмиссионного масла из всех его сальников. Поэтому к гудящим мостам владельцы UAZ Patriot относятся спокойно
Кузов защищается от коррозии с каждым годом все надежнее. Хотя краска нередко шелушится на бамперах, всех крыльях, двери багажника и крышке капота. Нередко ломаются стеклоподъемники. Ремонт недорогой — от 1500 руб. Просиживаются передние сиденья.
Раздаточная коробка может «завыть» даже на свежем автомобиле. Мало того, при движении иногда самопроизвольно выключается понижающая передача. Проблема известна, но завод кардинальных мер не принимает. Долговечнее этот узел стал только после последней модернизации, проведенной в прошлом году
Раздаточная коробка может «завыть» даже на свежем автомобиле. Мало того, при движении иногда самопроизвольно выключается понижающая передача. Проблема известна, но завод кардинальных мер не принимает. Долговечнее этот узел стал только после последней модернизации, проведенной в прошлом году
Раздаточная коробка может «завыть» даже на свежем автомобиле. Мало того, при движении иногда самопроизвольно выключается понижающая передача. Проблема известна, но завод кардинальных мер не принимает. Долговечнее этот узел стал только после последней модернизации, проведенной в прошлом году
Легкосплавные диски, пластиковые расширители колесных арок, рейлинги на крыше и алюминиевые трубы, защищающие пороги, — прерогатива топ-версии Limited
Легкосплавные диски, пластиковые расширители колесных арок, рейлинги на крыше и алюминиевые трубы, защищающие пороги, — прерогатива топ-версии Limited
Легкосплавные диски, пластиковые расширители колесных арок, рейлинги на крыше и алюминиевые трубы, защищающие пороги, — прерогатива топ-версии Limited
UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — это версия стандартного «Патриота» с уменьшенной на 360 мм колесной базой и длиной 4287 мм, а также более узкими проемами задних дверей. Моторов — два. Оба объемом 2,7 л (128 и 112 л.с.). Patriot Sport выпускался всего полгода, с июня 2010-го.
UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе Patriot (УАЗ-3163) с увеличенной до 300 мм колесной базой, короткой двухместной кабиной и трехбортовой платформой. В серии с 2008 года.
UAZ Pickup (УАЗ-23632) построен на платформе Patriot (УАЗ-3163) с удлиненной до 300 мм колесной базой. Автомобиль со сдвоенной четырехдверной пятиместной кабиной внутри практически полностью копирует своего донора UAZ Patriot, да и моторы общие. В серию Pickup пошел в августе 2008 года.
Рестайлинг
UAZ Patriot модернизировался на протяжении всей своей жизни. Но самое значимое обновление произошло в 2012 году. Правда, наибольшим изменениям подвергся салон, над которым поработали специалисты из нижегородской компании «Автокомплект». Улучшилось качество материалов и сборки, стала богаче комплектация.
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:
— В одном из дилерских центров УАЗа на самом видном месте висит плакат. Заголовок гласит: основные работы по предпродажной подготовке. Далее перечень из 25–30 пунктов: «Проверьте уровень жидкости в бачках расширителя, гидропривода тормозов и сцепления, омывателя стекол и гидроусилителя руля, масла в картере двигателя и агрегатах трансмиссии.
Проверьте герметичность системы питания двигателя и гидропривода тормозов. Устраните обнаруженные неисправности. Проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя, давление воздуха в шинах. Проверьте (подтяните и нанесите смазку) крепление карданных валов и колес.
Проверьте работу и устраните неисправности стеклоподъемников и замков дверей…»
Это оказалось руководством для новоявленных владельцев UAZ Patriot. Конечно, качество машины год от года становится выше по сравнению с первыми экземплярами. Но такая инструкция все же настораживает.
UAZ Patriot: Чего боятся танки…UAZ Patriot: Чего боятся танки…
Источник