BMW X5 Tur҉b҉o҉ 💨G҉r҉a҉y҉ › Logbook › 49. Замена мехатроника ZF 6HP-26x
Приветствую всех!
Пост будет коротенький. Вообщем после переборки мной АКПП появился небольшой пиночек, который меня бесил.
Что было не так:
— Небольшой пинок в момент переключения с 2 на 3 и с 3 на 4, то есть пинок был непосредственно перед переключением на следующую передачу.
— Если ехать с горы, то иногда коробка переключалась на пониженную с ударчиком, не сказать что сильным, но достаточно чувствительным.
— В последнее время стал замечать, что, например, когда едешь по трассе за фурой, скорость в районе 80 км/ч, и когда есть момент для обгона, жму педаль газа чтобы ускориться ( не в кикдаун ), и в этот момент начал появляться звук посторонний перед переключением на пониженную передачу, звук типо «бзззззз».
Вообщем когда стал появляться этот звук я решил надо что-то делать/менять.
После переборки коробки коробки, когда это появилось, я обратился в компанию по ремонту коробок, чтобы сказали что это такое. Прокатились, они посмотрели адаптации АКПП они были в норме, ошибок само собой не было, и они предположили, что причина скорее всего гидротрансформатор ( то есть бублик). Мол там где ремонтировали не правильно выставили преднатяг. Сказали поездить, преднатяг со временем прослабляется и мол само пройдет.
Так я проездил около года, но это не проходило и наоборот стали появляться посторонние звуки, как писал выше.
Когда едешь в пробке и коробка постоянно работает в режиме 1,2,3,4 передачи, то есть много времени поразмыслить в чем же причина.
Подумав, что если не правильный преднатяг был бы, то скорее всего это было бы всегда, но это проявлялось только на прогретом ДВС и АКПП соответственно. Так как адаптации в норме, то скорее всего пакеты фрикционов, втулки живые и там я не накосячил. Остается только мехатроник, т.к. именно он переключает передачи, отвечает за плавное включение и т.д.
Думал снять мехатроник и отвезти его в ремонт, чтобы проверили вакуумом, может где надо поставили ремонтный клапан и т.д. ( к слову соленоиды стояли новые, гидроаккумуляторы в мехатронике и сепараторная пластина ). Не в уор мастерам АКПП, но у меня внутри засела мысль что качественно отремонтировать мехатроник не получится, точнее очень большой шанс того, что отдашь денег за ремонт, а результата не будет.
Уже наученный другими случаями, таких как б/у резина и т.д. я решил искать новый мехатроник. Цены конечно большие, в оригинале вообще ценник за 100 к. Еще год назад когда после переборки АКПП приценивался к новому мехатронику, то есть восстановленному на заводе ZF. Тогда компания Маркет АТ объявила стоимость мехатроника на мою машину около 64 000 руб. Тогда еще подумал блин дорого ё маё.
Когда уже меня эти пинки достали начал опять у них узнавать, только теперь он уже стоит 75000 руб.😱
Блин… сидел думал че делать 🤔
Решил уточнить у Маркет АТ, «а можно как то подешевле? «
Они написали да можно, только в комплекте не будет проходной втулки, очков и втулок (4 шт) и стоить это будет 45000. А вот это уже интересней. Позвонил уточнить, в чем прикол, тот стоит 75000, а этот 45000.
Сказали типо особо ни в чем, за 75000 идет с какой то прошивкой что-ли, а за 45000 типо обнуленный и без прокладок, но он так же восстановленный на заводе ZF.
Думаю да и фиг с ним с этими резинками, их и так можно отдельно купить. Вообщем заказал у них мехатроник в сборе с мозгами и соленоидами за 45000 + купил свежего масла, не смотря на то, что менял не так давно, хуже не будет, так же купил втулку эл. разъема, очки и длинные втулки.
Кстати у меня стоял мехатроник с сепараторной плитой 051, а пришел восстановленный с 052. Знаю точно, что внутри муравейник немного другой, но все подошло, так что имейте ввиду, что подходит.
Через 3 дня мехатроник был у меня, упакованный весь.
Источник
BMW X5 3.0 sd 286 hp › Logbook › 34. 6HP26? 6HP28? Капиталка Мехатроника (Часть 1)
Чтож, капиталить так капиталить 🙂 С ДВС закончил, решил и с коробкой разобраться. Последние пол-года есть рывок при переключении со второй на третью, также, при активном наборе и сброса газа обороты штормят. Ну и до кучи, если ехать с постоянной скоростью до 100 км, например 60 км. обороты также прыгают (Тут вероятно бублик уже канифолит)
В общем, пока не так холодно, решил разобраться. Отдавать на ремонт в именитые центры АКПП не хочу, ибо перебрать мехатрон не такая сложна задача. Ну разве что весь в масле попачкаешься))
Но! Как обычно, оказалось не всё так просто)) Погнали по порядку
Вооружаемся комплектом:
Наименование/ Номер/ Кол-во
* Поддон 501216243 = 1 шт.
* Болты поддона 736101486 = 21 шт.
* Очки 501215718 = 1 шт.
* Муфта разъёма 501216272 = 1 шт.
* Втулка 24 10 7 519 314 = 2 шт.
* Втулка 24 10 7 519 315 = 1 шт.
* Втулка 24 10 7 520 715 = 1 шт.
* Масло 4014835732797 = 2 шт.
* Болты мехатрона 24 34 7 519 356 = 3 шт.
* Болты мехатрона 24 34 7 509 514 = 10 шт.
* Ремкомлект мехатрона ZF6-6R60-ZIP = 1 шт.
* Сепараторная пластина 1068327224 = 1 шт.
1. Хотел снять коррекции, чтобы посмотреть до и после. Софт уже ставлю пол-года себе и однажды поставлю)) А пока, кинул клич временным постом и спасибо большое Жене crack-brain за потраченное на меня время, дав свой комп для диагностики! Женя, от души! Чем могу-помогу, почти соседи)) Пиши-звони!
Итак, масло и уплотнительные втулки менял 50 тыс. км. назад (2 года) и с тех пор коррекции не трогал. Вот что имеем
2. Сбросив коррекции помчал в гараж, снимать мехатрон. После сброса коррекций, коробка стала работать самую малость плавнее, но всё равно с пиночком и прыгающим оборотами
Процесс снятия не сложный. Всё есть в TIS Слив масла -> 21 болт поддона -> Снимаем трос и фиксим хомутом тягу -> Отключаем питание АКПП -> Отщёлкиваем крепление на мехатроне -> Вынимаем втулку -> Крутим болты мехатрона, купаемся в масле, довольные, таки снимаем мехатрон ))
Источник
Ремонт мехатроника 6hp26 бмв х5
По окончании работ:
— С помощью DIS загрузить специфический уровень данных.
Предупреждение! По окончании работ проверить уровень масла . Нарушение этого правила ведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач! |
Предупреждение! Соблюдать указания по защите от электростатического разряда ! |
Необходимые подготовительные операции: Только E60/ E61/ E63/ E64, E70 N62: Отсоединить систему выпуска ОГ от коллектора и опустить ее. Отсоединить поперечину системы выпуска ОГ от коробки передач.
|