Ремонт мехатроника бмв е65

Ремонт мехатроника бмв е65

По окончании работ:

— С помощью DIS загрузить специфический уровень данных.

Предупреждение!

По окончании работ проверить уровень масла .

Нарушение этого правила ведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач!

Предупреждение!

Соблюдать указания по защите от электростатического разряда !

Необходимые подготовительные операции:

Только E60/ E61/ E63/ E64, E70 N62:

Отсоединить систему выпуска ОГ от коллектора и опустить ее.

Отсоединить поперечину системы выпуска ОГ от коробки передач.

Примечание:

Отсоединить тягу (1).

отрегулировать тягу через кронштейн (2), чтобы образовался зазор A = 1 мм,

затянуть гайку.

Примечание:

Придерживая зажимную втулку (1), ослабить гайку (2).

Отверткой снять скобу (3) движением вниз.

Извлечь трос (4) из кронштейна.

Примечание:

Только полноприводные E60/61, E90/91.

Вывернуть винт (1).

Снять зажимную скобу (2).

С помощью отвертки отсоединить наконечник (3) троса от сферической головки балансира.

Зафиксировать рычаг (1) бандажом (2) или проволокой в вертикальном положении.

На рисунке изображен E65.

Предупреждение!

Электростатический разряд может повредить мехатроник. Поэтому запрещается касаться контактов в разъеме. После выполнения этого этапа сразу вставить специальное приспособление.

Повернув, расфиксировать и отсоединить разъем (1).

Вставить приспособление 24 2 390 в уплотнительную втулку (1).

Расфиксировать уплотнительную втулку задвижкой (1).
Отметить положение уплотнительной втулки.

Вынуть уплотнительную втулку (1).

Слегка насадить уплотнительную втулку (выступ сверху). Повернуть так, чтобы выступ попал в выемку коробки передач. Задвинуть уплотнительную втулку.

Не допускать повреждения выступа на уплотнительной втулке!

Вывернуть все винты (1 и 2).

Снять мехатроник.

Предупреждение!

Мехатроник без защитной скобы электромагнитного клапана после снятия больше не используется.

Предупреждение!

Установить или повторно использовать только мехатроник с защитной скобой (1) электромагнитного клапана.

При установке:

Проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить уплотнительные прокладки (1 и 2).

Новые уплотнительные прокладки смазать маслом для АКПП и установить.

При установке:

Перекрестно в несколько приемов ввернуть болты (3) до прилегания их головок.

Ввернуть все остальные болты до прилегания их головок.

Предупреждение!

Затянуть болты в последовательности от 1 до 10.

Нарушение этого правила ведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач!

Источник

BMW X5 Tur҉b҉o҉ 💨G҉r҉a҉y҉ › Logbook › 49. Замена мехатроника ZF 6HP-26x

Приветствую всех!
Пост будет коротенький. Вообщем после переборки мной АКПП появился небольшой пиночек, который меня бесил.
Что было не так:
— Небольшой пинок в момент переключения с 2 на 3 и с 3 на 4, то есть пинок был непосредственно перед переключением на следующую передачу.
— Если ехать с горы, то иногда коробка переключалась на пониженную с ударчиком, не сказать что сильным, но достаточно чувствительным.
— В последнее время стал замечать, что, например, когда едешь по трассе за фурой, скорость в районе 80 км/ч, и когда есть момент для обгона, жму педаль газа чтобы ускориться ( не в кикдаун ), и в этот момент начал появляться звук посторонний перед переключением на пониженную передачу, звук типо «бзззззз».

Вообщем когда стал появляться этот звук я решил надо что-то делать/менять.
После переборки коробки коробки, когда это появилось, я обратился в компанию по ремонту коробок, чтобы сказали что это такое. Прокатились, они посмотрели адаптации АКПП они были в норме, ошибок само собой не было, и они предположили, что причина скорее всего гидротрансформатор ( то есть бублик). Мол там где ремонтировали не правильно выставили преднатяг. Сказали поездить, преднатяг со временем прослабляется и мол само пройдет.
Так я проездил около года, но это не проходило и наоборот стали появляться посторонние звуки, как писал выше.

Когда едешь в пробке и коробка постоянно работает в режиме 1,2,3,4 передачи, то есть много времени поразмыслить в чем же причина.

Подумав, что если не правильный преднатяг был бы, то скорее всего это было бы всегда, но это проявлялось только на прогретом ДВС и АКПП соответственно. Так как адаптации в норме, то скорее всего пакеты фрикционов, втулки живые и там я не накосячил. Остается только мехатроник, т.к. именно он переключает передачи, отвечает за плавное включение и т.д.

Думал снять мехатроник и отвезти его в ремонт, чтобы проверили вакуумом, может где надо поставили ремонтный клапан и т.д. ( к слову соленоиды стояли новые, гидроаккумуляторы в мехатронике и сепараторная пластина ). Не в уор мастерам АКПП, но у меня внутри засела мысль что качественно отремонтировать мехатроник не получится, точнее очень большой шанс того, что отдашь денег за ремонт, а результата не будет.
Уже наученный другими случаями, таких как б/у резина и т.д. я решил искать новый мехатроник. Цены конечно большие, в оригинале вообще ценник за 100 к. Еще год назад когда после переборки АКПП приценивался к новому мехатронику, то есть восстановленному на заводе ZF. Тогда компания Маркет АТ объявила стоимость мехатроника на мою машину около 64 000 руб. Тогда еще подумал блин дорого ё маё.

Когда уже меня эти пинки достали начал опять у них узнавать, только теперь он уже стоит 75000 руб.😱
Блин… сидел думал че делать 🤔

Решил уточнить у Маркет АТ, «а можно как то подешевле? «

Они написали да можно, только в комплекте не будет проходной втулки, очков и втулок (4 шт) и стоить это будет 45000. А вот это уже интересней. Позвонил уточнить, в чем прикол, тот стоит 75000, а этот 45000.

Сказали типо особо ни в чем, за 75000 идет с какой то прошивкой что-ли, а за 45000 типо обнуленный и без прокладок, но он так же восстановленный на заводе ZF.
Думаю да и фиг с ним с этими резинками, их и так можно отдельно купить. Вообщем заказал у них мехатроник в сборе с мозгами и соленоидами за 45000 + купил свежего масла, не смотря на то, что менял не так давно, хуже не будет, так же купил втулку эл. разъема, очки и длинные втулки.

Кстати у меня стоял мехатроник с сепараторной плитой 051, а пришел восстановленный с 052. Знаю точно, что внутри муравейник немного другой, но все подошло, так что имейте ввиду, что подходит.

Через 3 дня мехатроник был у меня, упакованный весь.

Источник

BMW 5 series › Logbook › Переборка мехатроника 6HP26

В целом коробка была в хорошем состоянии, но были иногда мелкие ударчики при сбросе скорости, но в прекрасный день ударило так что до руля можно было долететь, и акпп упала в аварию.

Решил вскрыть вскрыть мехатроник.
1. Сливаем масло, откручиваем поддон АКПП!

2. Далее отщёлкиваем разъём АКПП, и вытаскиваем втулку разъёма.
3. Откручиваем болты Torx 40 на мехатронике, и снимаем его.
4. Далее откручиваем Torx 27 которые держат электрическую часть мехатроника

5. Откручиваем планку держащую соленоиды, и вынимаем их. Раскладываем что бы не перепутать!

6. Раскручиваем остальные болты Torx 27, и половиним мехатроник, снимаем часть которая толстая, иначе можно долго собирать шарики.

И так, после вскрытия провёл дефектовку, состояние было ужасное…
Гидро аккумуляторы все промятые, сепараторная пластина очень устала, поршни все затёртые.

И самое странное и загадочное было в одном канале. в котором был неизвестный предмет, не понятно как туда попавший, и это не кусок мехатроника, этот кусочек металлический и магнитится, и по через капал он не мог попасть так как большой. Наверное суда кто то уже лазил.

7. Моем обе половинки мехатроника, удаляем старый герметик, моем все компоненты мехатроника, сетки соленоидов, и всё хорошо продуваем воздухом и складываем на чистое.

Мной было куплено:
1. Зип кит мехатроника
2. Сепараторная пластина
3. Втулки АКПП мехатроника
3. Адаптер (очки) мехатроника
4. Втулка разъёма АКПП

8. Как всё помыли собираем мехатроник обратно, из зип-кита, в нём так же есть инструкция по установке что бы ни чего не перепутать…

Не буду долго описывать что и как, там всё есть в инструкции. покажу что было заменено

9. Собранный мехатроник устанавливаем обратно в АКПП, ставим новую втулку разъёма АКПП, закручиваем поддон, заливаем масло, скидываем коррекции.

И так, после переборки мехатроника пропали все ударчики, коробка начала мягко и незаметно переключаться, я был доволен. У коробки появилось второе дыхание.

Источник

Читайте также:  Ремонт защелки заднего сидения ваз 21099
Оцените статью