С помощью отвертки отсоединить наконечник (3) троса от сферической головки балансира.
Зафиксировать рычаг (1) бандажом (2) или проволокой в вертикальном положении.
На рисунке изображен E65.
Предупреждение!
Электростатический разряд может повредить мехатроник. Поэтому запрещается касаться контактов в разъеме. После выполнения этого этапа сразу вставить специальное приспособление.
Повернув, расфиксировать и отсоединить разъем (1).
Вставить приспособление 24 2 390 в уплотнительную втулку (1).
Приветствую всех! Пост будет коротенький. Вообщем после переборки мной АКПП появился небольшой пиночек, который меня бесил. Что было не так: — Небольшой пинок в момент переключения с 2 на 3 и с 3 на 4, то есть пинок был непосредственно перед переключением на следующую передачу. — Если ехать с горы, то иногда коробка переключалась на пониженную с ударчиком, не сказать что сильным, но достаточно чувствительным. — В последнее время стал замечать, что, например, когда едешь по трассе за фурой, скорость в районе 80 км/ч, и когда есть момент для обгона, жму педаль газа чтобы ускориться ( не в кикдаун ), и в этот момент начал появляться звук посторонний перед переключением на пониженную передачу, звук типо «бзззззз».
Вообщем когда стал появляться этот звук я решил надо что-то делать/менять. После переборки коробки коробки, когда это появилось, я обратился в компанию по ремонту коробок, чтобы сказали что это такое. Прокатились, они посмотрели адаптации АКПП они были в норме, ошибок само собой не было, и они предположили, что причина скорее всего гидротрансформатор ( то есть бублик). Мол там где ремонтировали не правильно выставили преднатяг. Сказали поездить, преднатяг со временем прослабляется и мол само пройдет. Так я проездил около года, но это не проходило и наоборот стали появляться посторонние звуки, как писал выше.
Когда едешь в пробке и коробка постоянно работает в режиме 1,2,3,4 передачи, то есть много времени поразмыслить в чем же причина.
Подумав, что если не правильный преднатяг был бы, то скорее всего это было бы всегда, но это проявлялось только на прогретом ДВС и АКПП соответственно. Так как адаптации в норме, то скорее всего пакеты фрикционов, втулки живые и там я не накосячил. Остается только мехатроник, т.к. именно он переключает передачи, отвечает за плавное включение и т.д.
Думал снять мехатроник и отвезти его в ремонт, чтобы проверили вакуумом, может где надо поставили ремонтный клапан и т.д. ( к слову соленоиды стояли новые, гидроаккумуляторы в мехатронике и сепараторная пластина ). Не в уор мастерам АКПП, но у меня внутри засела мысль что качественно отремонтировать мехатроник не получится, точнее очень большой шанс того, что отдашь денег за ремонт, а результата не будет. Уже наученный другими случаями, таких как б/у резина и т.д. я решил искать новый мехатроник. Цены конечно большие, в оригинале вообще ценник за 100 к. Еще год назад когда после переборки АКПП приценивался к новому мехатронику, то есть восстановленному на заводе ZF. Тогда компания Маркет АТ объявила стоимость мехатроника на мою машину около 64 000 руб. Тогда еще подумал блин дорого ё маё.
Когда уже меня эти пинки достали начал опять у них узнавать, только теперь он уже стоит 75000 руб.😱 Блин… сидел думал че делать 🤔
Решил уточнить у Маркет АТ, «а можно как то подешевле? «
Они написали да можно, только в комплекте не будет проходной втулки, очков и втулок (4 шт) и стоить это будет 45000. А вот это уже интересней. Позвонил уточнить, в чем прикол, тот стоит 75000, а этот 45000.
Сказали типо особо ни в чем, за 75000 идет с какой то прошивкой что-ли, а за 45000 типо обнуленный и без прокладок, но он так же восстановленный на заводе ZF. Думаю да и фиг с ним с этими резинками, их и так можно отдельно купить. Вообщем заказал у них мехатроник в сборе с мозгами и соленоидами за 45000 + купил свежего масла, не смотря на то, что менял не так давно, хуже не будет, так же купил втулку эл. разъема, очки и длинные втулки.
Кстати у меня стоял мехатроник с сепараторной плитой 051, а пришел восстановленный с 052. Знаю точно, что внутри муравейник немного другой, но все подошло, так что имейте ввиду, что подходит.
Через 3 дня мехатроник был у меня, упакованный весь.
Источник
BMW 5 series › Logbook › Переборка мехатроника 6HP26
В целом коробка была в хорошем состоянии, но были иногда мелкие ударчики при сбросе скорости, но в прекрасный день ударило так что до руля можно было долететь, и акпп упала в аварию.
Решил вскрыть вскрыть мехатроник. 1. Сливаем масло, откручиваем поддон АКПП!
2. Далее отщёлкиваем разъём АКПП, и вытаскиваем втулку разъёма. 3. Откручиваем болты Torx 40 на мехатронике, и снимаем его. 4. Далее откручиваем Torx 27 которые держат электрическую часть мехатроника
5. Откручиваем планку держащую соленоиды, и вынимаем их. Раскладываем что бы не перепутать!
6. Раскручиваем остальные болты Torx 27, и половиним мехатроник, снимаем часть которая толстая, иначе можно долго собирать шарики.
И так, после вскрытия провёл дефектовку, состояние было ужасное… Гидро аккумуляторы все промятые, сепараторная пластина очень устала, поршни все затёртые.
И самое странное и загадочное было в одном канале. в котором был неизвестный предмет, не понятно как туда попавший, и это не кусок мехатроника, этот кусочек металлический и магнитится, и по через капал он не мог попасть так как большой. Наверное суда кто то уже лазил.
7. Моем обе половинки мехатроника, удаляем старый герметик, моем все компоненты мехатроника, сетки соленоидов, и всё хорошо продуваем воздухом и складываем на чистое.
8. Как всё помыли собираем мехатроник обратно, из зип-кита, в нём так же есть инструкция по установке что бы ни чего не перепутать…
Не буду долго описывать что и как, там всё есть в инструкции. покажу что было заменено
9. Собранный мехатроник устанавливаем обратно в АКПП, ставим новую втулку разъёма АКПП, закручиваем поддон, заливаем масло, скидываем коррекции.
И так, после переборки мехатроника пропали все ударчики, коробка начала мягко и незаметно переключаться, я был доволен. У коробки появилось второе дыхание.