- Ремонт вакуумных насосов своими руками
- Типы вакуумных насосов
- Неисправности водокольцевого вакуумного насоса
- Неисправности мембранного вакуумного насоса
- Volvo XC70 D4 Белоснежка › Logbook › Ремонт (восстановление) клапана вакуумного насоса Volvo 31430964
- Sahalinskiy59 › Blog › Ремонт и замена мембраны на клапане (вакуумник) на 7А-FE (АТ211)
Ремонт вакуумных насосов своими руками
Насосы ломаются из-за несвоевременного обслуживания. Ремонт вакуумных насосов требует знаний, поэтому можно пропустить возникновение проблемы. Преимущество таких насосов в том, что у них больший срок работы по сравнению с другими. Тем не менее, проблемы вакуумных насосов встречаются, и их нужно вовремя устранять.
Вакуумные насосы — это надежное и неприхотливое в использовании оборудование. Но и в них случаются поломки. Определять проблемы, например, когда плохо качает вакуумный насос, важно вовремя.
Содержание статьи
Обнаружить возникновение неполадок можно, внимательно наблюдая за его работой. Основные неисправности и методы ремонта описаны в этой статье.
Типы вакуумных насосов
На рынке представлены вакуумные насосы разных модификаций. Оборудование находит применение во многих сферах. Процесс их работы прост.
Насосы компактны и не подвержены вибрациям, а их запасные части доступны на рынке. Они просты в эксплуатации и ремонте, отличаются хорошей работой при малом количестве недостатков с обслуживанием, но проблемы вакуумных насосов всё же встречаются.
На сегодняшний день используются два основных типа:
водокольцевой;
мембранный.
Рабочая часть водокольцевого вакуумного насоса имеет цилиндрическую форму, внутри которой расположен ротор с крыльчаткой. Ротор располагается на валу, который смещен относительно центра.
Перед пуском насос заполняют водой.
Когда включается двигатель и начинает вращаться вал, то закрепленное на нем рабочее колесо разбрасывает жидкость по стенкам корпуса. Таким образом между роторным механизмом и водой образуется серповидная зона пониженного давления – вакуум.
В эту зону попадает газ из всасывающего патрубка. Лопатки ротора перемещают его из области всасывания в область нагнетания.
Мембранный вакуумный насос
Мембранно-поршневой вакуумный насос в качестве рабочего органа использует жестко закрепленную мембрану, которая связана с поршневым механизмом. Края мембраны фиксируют на корпусе, а центр может выгибаться при движении поршня.
Неисправности водокольцевого вакуумного насоса
Перед ремонтом устройство нужно разобрать, почистить и осмотреть. Необходимо проверить и оценить прокладки, уплотнения, подшипники, клапаны, датчики температуры, ремни, муфты, шкивы и электродвигатели. В экстренных случаях может потребоваться замена вакуумного насоса, но часто дело просто в запасных частях.
Самыми частыми причинами поломок является износ или неправильная и несвоевременное обслуживание. Например не менялось вовремя масло или фильтры. Проблемы с оборудованием часто проявляются в виде вибрации, нагрева и его несоответствии требуемым параметрам.
В этом случае ремонт заключается в замене изношенных деталей на новые
Сбой в электрике
Необходимо проверить правильность подключения, электропитание, напряжение сети, а также исправность двигателя.
Неисправность подшипника
Негодный подшипник нужно заменить, так как это мешает запуску. Неисправная деталь издаёт шум.
Рабочее колесо заклинило
Причина может быть в загрязнениях, которые возникают при попадании внутрь грязной жидкости, растворителей или других частиц. Если не соблюдать осторожность, то возникнет ситуация, когда плохо качает вакуумный насос, поэтому его нужно почистить.
Известковые отложения внутри или снаружи
Стоит провести визуальный осмотр на посторонние частицы. Если они есть, а вакуумный насос не качает, то почистить насос, так как отложения извести могут мешать вертеться валу.
Насос с двигателем сдвинуты по отношению друг к другу
Проверить, находятся ли они на одной линии, в случае сдвига — отрегулировать их прокладками.
Повышенное противоположное давление в напорном трубопроводе
Нужно проверить давление и, в случае превышения над нормальными показателями, уменьшить его. Причинами бывают закрытые задвижки или увеличенные потери на трение.
Вращение насоса неверное
Возникновение ошибки при электрическом подключении. Необходимо поменять фазировку.
Чрезмерный шум при работе
Неполадки возникают в следующих случаях:
смещение муфты между насосом и двигателем — установить муфту заново;
неисправность подшипника — вышедший из строя подшипник нужно заменить;
поток рабочей жидкости чересчур большой — уменьшить поступление воды;
двигатель и насос на раме находятся на разных уровнях — отрегулировать прокладками;
обвязка касается насоса — отрегулировать её уровень, устранить касание насоса.
Сильная вибрация при работе
Причина неисправности вакуумного насоса бывает в следующем:
поток сервисной жидкости маловат или превышает нужный — настроить подачу воды;
утечка при всасывании – устранить протечки;
в напорном трубопроводе противодавление превышает норму — отрегулировать;
пониженное давление на всасывании — для повышения давления следует открыть антикавитационный клапан / повысить остаточное давление в клапане регулирования вакуума;
неправильно подключено электричество;
смещение муфты между двигателем и насосом — выставить муфту;
неисправность подшипника влечёт за собой лишний расход энергии — сменить подшипник;
большой расход сервисной жидкости -снизить поступление воды;
превышенное противодавление в напорном трубопроводе — нужно понизить его;
в насосе образовались отложения минералов – необходимо почистить насос.
Неисправности мембранного вакуумного насоса
Поломка: Недостаточное/ низкое вакуумирование
Решение 1: недостаточно масла, необходимо долить масло до рабочего уровня.
Решение 2: в насосе грязное масло, замените на новое.
Поломка: Забилось отверстие для залива масла
Что делать: прочистите заливное отверстие и промойте масляный фильтр
Неисправность: под оборудование лужа масла
Решение 1: у агрегата повреждена емкость для масла ей необходимо заменить на новую.
Решение 2: неплотно прилегает крышка масляной камеры, поменяйте прокладку и закрутите крышку.
Неисправность: брызгает масло при работе
Что делать: слишком много масла в камере. Слейте масло до требуемого уровня.
Проблема: очень высокое давление на всасывающем штуцере
Причина: проблема заключается в том, что неверно подобрано оборудование, Вам необходим более мощный вакуумный насос.
Насос плохо запускается
Причина в плохом начальном пуске оборудование таится в низкой температуре масла. Для работы его необходимо подогреть, а для этого в свою очередь либо включите и выключите насос несколько раз подряд либо предварительно разогрейте масло.
Видео о ремонте вакуумного насоса своими руками
Несмотря на простоту обнаружения проблем, технические специалисты не могут автоматически отслеживать и диагностировать их удаленно.
В сервисных центрах диагностику провести можно с помощью специальных анализаторов вакуумных насосов. Определяется хорошо работающий вакуумный насос, поломки фиксируются автоматически с помощью настраиваемых датчиков, передающих данные в программное обеспечение. С помощью этого выясняется причина неисправности вакуумного насоса.
Источник
Volvo XC70 D4 Белоснежка › Logbook › Ремонт (восстановление) клапана вакуумного насоса Volvo 31430964
Думаю что все вольвоводы, которые имеют в собственности дизельные Вольво 2008-2016 годов выпуска, знают или наслышаны о такой проблеме, как выход из строя обратного клапана вакуумного насоса. Внешне это выдается характерным хлюпающим звуком из под капота, вялым разгоном и ватными тормозами…Виной всему этот клапан.
Сегодня, от нечего делать на карантине, разбирал шкаф с автохламом (вольвовским). Наткнулся на этот клапан, который я поменял полгода назад на новый. И тут пришла идея! Дай ка я его разберу и посмотрю что там и как.
Разбирается очень легко, нужно всего лишь аккуратно вытащить круглую решетку, она там посажена просто в притирку
и вот такая картина получается
внимательно осмотрев оранжевую мембрану, увидел разрыв вокруг оси
Мембрана повреждена.
Следующим шагом стало обдумывание решения проблемы. Секунду подумав, понял, что заменить ее абсолютно нечем, так как она имеет фигурную выштамповку.
И тут пришла идея, взять и просто заклеить разрыв! Стал думать из чего сделать заплатку, взял резиновую перчатку, помял в руках, она показалась мне грубоватой, если ее наклеить, то мембрана станет жестче и хрен его знает как это отразится на работе клапана. Поэтому я выбрал презерватив, да да не смейтесь, обычный презерватив. Его резина по моему самая тонкая из всего резинового на свете.
И так что нам надо…
Тщательно отмываем презик от силикона и др. смазок под теплой водой с мылом, вырезаем ровный сегмент, тщательно обезжириваем. Ту же процедуру проделываем с красной мембраной. Берем РЕЗИНОВЫЙ клей (я использовал момент 88) и наклеиваем поврежденную мембрану на тонкую резину презика…(соблюдая все указания на тюбике клея) Это самый ответственный момент !
Ждем полного высыхания… после этого ОЧЕНЬ АККУРАТНО срезаем ОЧЕНЬ ОСТРЫМИ ножницами все лишнее. В итоге у меня в руках мембрана без прорехи и такая же эластичная что и до заплатки, а это очень важно в данном случае. После этого собираем клапан в обратном порядке, проверям (подув в него с обеих сторон) все работает как на новом.
Клей настоятельно рекомендую резиновый типа 88 (кто помнит) важно сохранить эластичность мембраны, если использовать моментальный, то мембрана превратится в негнущуюся тарелку и работать не будет.
P.S Учитывая сегодняшнюю цену на это изделие, я сделал так и оставлю его себе про запас. Некоторые решают эту проблему по другому, кто от VAG приделывает клапан, кто то от ВАЗ… Работа заняла 20 минут, но требует очень большой аккуратности.
Спасибо Всем.
Источник
Sahalinskiy59 › Blog › Ремонт и замена мембраны на клапане (вакуумник) на 7А-FE (АТ211)
Ремонт и замена мембраны на клапане (вакуумник).
Не знаю, на всех ли автомобилях есть такой клапан регулировки (вакуумник), но решил с вами поделиться, как я менял вакуумный активатор изменения геометрии впускного коллектора на двигателе 7А-FE (автомобиль АТ211 Тойота-Карина). Вакуумник стоит на двигателе 7А-FE у впускного коллектора.
[color=#0000FF][b]Какова роль клапана (вакуумника) на автомобиле?[/b][/color]
Вакуумный активатор изменения геометрии впускного коллектора на двигателе повышает мощность двигателя, экономит топливо и снижает токсичность отработавших газов. Он повышает вышеупомянутые характеристики двигателя, перемешивая с топливом воздух из атмосферы разными эффективными способами.
Впускные коллекторы переменной длины применяют в атмосферных дизельных и бензиновых двигателях. Они обеспечивают лучшее наполнение воздухом камеры сгорания при разных оборотах двигателя. Так, чтобы достичь максимального крутящего момента в двигателе на низких оборотах применяется длинный впускной коллектор. При высоких оборотах на максимальную мощность двигатель выводят, используя короткий впускной коллектор. Переключение коллектора с одной длины на другую 😀 [u]происходит за счет клапана[/u], который входит в систему управления двигателем.
У меня в последнее время при обгоне двигатель не сразу тянул, на холостых оборотах троил. На СТО подсказали, что причина в неработающем вакуумном активаторе изменения геометрии впускного коллектора. Скорее всего в клапане порвана мембрана. Проверили — точно, клапан не работает. :angry:
Прочитал в интернете, что на двигателях 7А-FE и ещё на двигателе 4А вакуумный клапан больное место, часто рвётся мембрана. 🙁
Я решил с ремонтом не заморачиваться и купить новый. Прозвонил в Ульяновске несколько магазинов, искал в интернете на разборках японских автомобилей в магазинах Дальнего Востока. В магазинах б/у-шных запчастей клапанов практически нигде не нашёл. За 2000 рублей их ремонтирует Андрей за 2000 рублей + пересылка по 500 руб в одну сторону. Итого за пересылку 1000 рублей.
В магазинах вакуумник продаётся новый только в сборе за 44500 рублей. Абалдеть как дорого! :hot: :hot:
Б/у- шный в сборе или отдельно стоит 4000-700 рублей. Например тут — www.farpost.ru/ulan-ude/a…ektora-7afe-59836120.html
Дорого всё это! :hot: И решил я отремонтировать этот клапан (вакуумник) своими руками…
Нашёл в интернете этот ролик… Кажется всё не так уж и трудно, наверное и я смогу так сделать.
С чего я начал ремонт или как менял мембрану на клапане?
Снял клапан с двигателя… Выглядит он вот так.
С помощью отвёртки и плоскогубцев начал развальцовку клапана… Благо, что материал на клапане мягкий.
Ура, получилось ! Заняло всё это всего 10-15 минут.
А вот и причина — мембрана на клапане была порвана прилично. 🙁
Сосед по подъезду мне дал маслостойкую перчатку, толщина перчатки такая же, как мембраны — примерно 0,4 мм. Начал вырезать мембрану по диаметру клапана.
Снял старую мембрану и поставил новую, вырезанную из перчатки.
Перед установкой мембраны смазал края термостойким герметиком. :ok:
Перед окончательной сборкой клапана, смазал герметиком его края.
Завальцевал края клапана в обратном порядке, а потом смазал по кругу герметиком. Получилось не так уж красиво, но зато надёжно. :good:
Из интернета прочитал, что мембрана на мой клапан двигателя 7А-FE (автомобиль АТ211 Тойота-Карина) подходит от пластмассового активатора №[b]96859269[/b], кажется от автомобиля Daewoo Nexia. Стоит прилично, аж 1170 рублей. Я его покупать не стал, а повторюсь — заменил мембрану на клапане, вырезав её из чёрной маслостойкой перчатки толщиной 0,4мм.
Два дня назад установил на автомобиль и всё теперь работает как нужно. Двигатель на малых оборотах не троит, на скорости шустро набирает обороты. На замену мембраны заняло общего времени около часа-полтора и сэкономил приличную сумму денег.
Если кому-то мой фото-рассказ помог и будет полезен, мне будет приятно.
Всем пока.
Источник