Ремонт металлической канистры для бензина

Как запаять алюминиевую канистру?

Канистры из алюминия нашли широкое применение в быту во многом благодаря своей долговечности. Но порой и они могут стать частично непригодными для использования, особенно в тех случаях, когда на них появляется трещина. О том, как запаять правильно и безопасно алюминиевую канистру, и будет написано в этой статье.

Особенности

Запаять алюминиевую канистру в домашних условиях можно. Правда, для этого необходимо использовать специальные материалы и инструменты и морально подготовиться к довольно кропотливому процессу. А все потому, что канистры из такого материала имеют некоторые особенности.

  • Алюминий имеет низкий порог плавления – около 660 градусов по Цельсию.
  • На месте зачистки металла для пайки практически сразу же появляется оксидная пленка. Именно она и мешает процессу ликвидации трещин.
  • Алюминий очень быстро нагревается в процессе пайки и теряет свою прочность.
  • Заделать трещину можно практически любым веществом, но необходимо правильно подбирать его температуру и связующие масла.

Очень важно не только правильно выбрать флюсы и вещества для пайки, но и должным образом подготовить сам металла к предстоящей работе. К тому же разные канистры, в зависимости от своего наполнителя, требуют разных методов пайки.

Чем паять?

Существует несколько видов припоя, которые могут быть использованы для пайки алюминиевого изделия. Выбирая конкретный из них, необходимо помнить о том, что вид припоя зависит от толщины канистры, от того, какие вещества в ней хранились. Так, канистру из-под бензина паять оловом не стоит: слишком высок риск возгорания. В остальных случаях олово может быть использовано, но только при правильном выборе нагревательного инструмента. Чем большую площадь алюминия надо заклеить, тем мощнее должно быть и приспособление.

Стоит воздержаться от использования так называемых легких припоев, в состав которых входят:

Они не обеспечивают плотную и надежную пайку. А вот лучшим припоем считается тот, что изготовлен на основе цинка. Здесь степень соединения самая высокая. Потом следует выбирать либо олово, либо цинк.

Подготовка

Залогом успешного восстановления алюминиевой канистры является ее правильная подготовка к последующим действиям. Она включает в себя:

  • очищение поверхности от грязи, песка и лишней влаги;
  • при помощи металлической щетки или специального очищающего раствора удаляют следы окислов и ржавчины, если таковые имеются;
  • залуживание зоны, подлежащей пайке, специальными средствами.

Последний этап выполняется в тот момент, когда прибор для пайки уже греется, так как на поверхности алюминия слишком быстро восстанавливается оксидная пленка.

Основные методы

В настоящее время в домашних условиях отремонтировать алюминиевую канистру, чтобы она перестала течь, можно тремя основными способами. Каждый из них имеет свои тонкости в работе.

С установкой гальванического покрытия

Такой способ еще называется электрохимическим. В классическом варианте требуется на повреждённую поверхность наложить гальваническое покрытие. Но домашние умельцы вместо этого делают омеднение раствором медного купороса. Концентрированный состав капельно наносится на отшлифованную поверхность, а потом она подвергается воздействию отрицательного полюса от независимого электрического источника. К положительному полюсу источника подключается провод. Медь оседает, и получается покрытие, которое потом и подвергают пайке.

Пайка с канифолью

Этот способ является самым простым и бюджетным, но подходит он в том случае, если дефект на канистре небольшой.

Для этого трещина и небольшое пространство вокруг покрываются канифолью, сверху его накрывают шлифовальной шкуркой средней зернистости и потом прогревают паяльником.

Процедуру выполняют несколько раз до полного исчезновения трещины.

С использованием припоев

Есть еще и третий способ – с использованием припоев. Для этого на поврежденную поверхность сначала наносят специальное вещество, потом производят облуживание, а уже потом приступают к пайке.

Запаять в домашних условиях канистру из алюминия можно. Главное – заранее подготовить все инструменты и материалы и четко следовать инструкции.

О том, как запаять алюминиевую канистру, смотрите в следующем видео.

Источник

Ремонт металлической канистры для бензина

quote: Originally posted by Taraz999:
кока-кола
не надолго поможет
а вообще ржавеют когда пустые стоят

У меня с бензином стояли. Сливал сегодня, а на дне — пипец полный. Думаю теперь если буду закупать — только пластик.

quote: Originally posted by Taraz999:
через старые колготки жены

комок марли у меня фильтрует болшие частицы, но красноватый цвет самого топлива «вызывает озобоченность».

quote: Originally posted by barukhazad:

надо пластик купить.

quote: Originally posted by barukhazad:

а вообще , надо пластик купить. или нержу.

quote: Originally posted by Hornisse:

У меня с бензином стояли. Сливал сегодня, а на дне — пипец полный.

quote: Originally posted by квасерпервый:

За пластик на заправках ругаются.

1) Пластиковые топливные канистры. Много плюсов, один ЖИРНЫЙ минус — крышка канистры пластиковая, как и резьба на горловине канистры. Достаточно один раз сорвать резьбу и канистру можно выбрасывать.

2) Алюминиевые топливные канистры. Та же фигня — резьба на канистре люминевая, а вот крышка полностью пластиковая. Чуть перекос — крышка начинает пропускать.

3) Металлическая канистра. Не брал по причине отвращения к ржавчине
Пока не увидел канистру на АЗС «ВР» (я там не заправляюсь никогда, просто заехал перекусить по дороге). Канистра исполнена качественно, хорошо покрашена, ни внутри, ни снаружи ржавчины не обнаружил. Два минуса: дорого (около 1400 руб) и 20 литров влезает под завязку, по горлышко. Иногда приходилось даже наклонять, чтобы влезло ровно 20 литров. Главный плюс — запорное устройство горловины (как у всех металлических канистр), никакой резьбы, плотно зажимает, прослужит вечно.

Читайте также:  Порядок работ выполняемых при ремонте

Да, используемое топливо — дизельное.

quote: Originally posted by markoff74:

Пластиковые канистры не всякие подходят для бензина.
Нужен антистатичный пластик, чтобы искру не вызывал.
Так мне сказал Бог пластиковых канистр, когда я этим вопросом (пластиковыми канистрами) увлекся.
Если канистра специально предназначенна для бензина — заебок, а брать любую канистру и лить туда бенз — рассово НЕ верно, божья анальная кара постигнет камрада не придерживающегося традиций безопасного хранения горючки.
По теме — ЗАБЕЙ на ржавчину, пару тройку раз зальешь-выльешь ЧЕРЕЗ воронку С СИТИЧКОМ, ржавчина исчезнет.
Ротация — нашефсе

дык здесь продаются специально для бензина. надписи есть соответствующие.

для железных — стандартный метод чистки кольчуг — мелкий гравий с крупным песком на четверть и пару раз скатить с горы или недельку покатать по ухабам переворачивая
потом ПУСТУЮ канистру колой залить на неделю, просушить и пользовать дальше в ЗАПОЛНЕННОМ виде — под бензином там в принципе ржаветь нечему. если это конечно бензин

quote: Originally posted by ICEberg1981:

для железных — стандартный метод чистки кольчуг — мелкий гравий с крупным песком на четверть и пару раз скатить с горы или недельку покатать по ухабам переворачивая
потом ПУСТУЮ канистру колой залить на неделю, просушить и пользовать дальше в ЗАПОЛНЕННОМ виде — под бензином там в принципе ржаветь нечему. если это конечно бензин

Чем так заморачиваться, да ещё оплачивая при этом благосостояние говноКОЛАвладельцев — проще купить НОВУЮ канистру.

quote: Originally posted by Старый Доктор:

Пластик наше всё!

Говорил уже — слабое место пластиковых канистр — пластиковая резьба. ОЧЕНЬ слабое.
Надёжнее запорного устройства горловины металлических канистр ничего не придумано.

quote: Originally posted by Nespjashiy:

Говорил уже — слабое место пластиковых канистр — пластиковая резьба. ОЧЕНЬ слабое.
Надёжнее запорного устройства горловины металлических канистр ничего не придумано.

У неё с горловиной всё в порядке. Юзаю уже 4 года.

quote: Originally posted by Старый Доктор:

Нормальную канистру купите.

Я и купил нормальную канистру — нормальную металлическую канистру с вечным запорным устройством горловины. А с пластиковыми типа_наше_всё канистрами я уже наигрался — это не БП-канистра. Вам хочется тратить деньги впустую — дело ваше. Кто-то учится на чужих ошибках, кто-то исключительно на своих — каждому своё.

То изделие, которое вы привели по ссылке — никак не дотягивает по моему личному дерьмометру до номинации «нормальная канистра»

quote: Originally posted by Старый Доктор:

Если бабла не хватает на НОРМАЛЬНУЮ, то так и скажите.
И нечего валить на резьбу.

Не порите чушь
Ваша «нормальная» стоит 620 руб. — по вами же приведённой ссылке.
У меня несколько пластиковых ХОРОШИХ канистр, две алюминиевых и две металлических. Так что этот путь я УЖЕ прошёл, а у вас, БАБЛОвладельца, всё ещё впереди

. я свою канистру закрою ВСЕГДА и в любом состоянии. А вы свою — один раз перекосите крышку или пережмёте — и писец Вот 10 лет будете юзать нормально, но один гадский раз оставит вас без канистры. Не говоря уже о том, что пластиковая канистра элементарно боится острых железяк, да и не острых тоже. Просто подумайте об этом сами — и не вводите в заблуждение других.

Я сделал всё, что мог — потом не говорите, что вас не предупреждали

quote: Originally posted by markoff74:

Пластиковые канистры не всякие подходят для бензина.
Нужен антистатичный пластик, чтобы искру не вызывал.
Так мне сказал Бог пластиковых канистр, когда я этим вопросом (пластиковыми канистрами) увлекся.
Если канистра специально предназначенна для бензина — заебок, а брать любую канистру и лить туда бенз — рассово НЕ верно, божья анальная кара постигнет камрада не придерживающегося традиций безопасного хранения горючки.
По теме — ЗАБЕЙ на ржавчину, пару тройку раз зальешь-выльешь ЧЕРЕЗ воронку С СИТИЧКОМ, ржавчина исчезнет.
Ротация — нашефсе

На некоторых заправках отказываются наливать в пластик и это правильно. Правила безопасности элементарны, а народ, иногда, обижается.

Кстати, а кто-нибудь из присутствующих горел с бензином? я, однажды, нарушив правила обращения с бензиновой горелкой, устроил «огненное шоу» — со стороны выглядело впечатляюще, но мне повезло, ожоги были только 1ст. На мое счастье, бензин это был, а не керосин/солярка/машинное масло.

Короче, я за металлические, алюминиевые, канистры. Они дороже, но легче, безопасней и долговечней. Собственно, у меня две именно такие, и я не жалуюсь. Была стальная, но в ней было всегда топливо для НЗ и с проблемой ржавчины я не сталкивался.

quote: Originally posted by dima745511:
Кстати, а кто-нибудь из присутствующих горел с бензином?

С братаном в 91 кажысь — мыли головку мотора. Тазик — литра два-три бенза в нем. Знатно ебнуло. Огненный шар мне в морду прилетел, наклонившись над тазиком стоял, головку держал, пока братан мыл — думал пиздец роже и рукам.
Братан обе руки по локоть прожарил — месяц валялся в больнице, я через пару дней облез — и кожа по новой выросла (мясо кожей обросло — хз).
Ни шрамов — нихера. Тока руки лет десять потом даже на незначительном холоде синели по контуру ожога.

quote: Originally posted by квасерпервый:

за пластик на заправках ругаются

Ругаются только когда приезжают с пластиковыми канистрами хрен-знает-из-под-чего. На правильные канистры из магазина никто не ругается.
Или еще вариант — заправляться на автоматической заправке, там ругаться некому
А так у меня была одна классическая мет.канистра, так выкинул ее нахрен. Надоело ржавый осадок фильтровать и прокладки на горловине менять.

quote: Говорил уже — слабое место пластиковых канистр — пластиковая резьба. ОЧЕНЬ слабое.
Надёжнее запорного устройства горловины металлических канистр ничего не придумано.

Пользовал пластиковых штук 15-ть, пяти разных типов, причем два года — постоянно. Ни разу ничего не потекло. Единственная мет.канистра, про которую писал выше — текла два раза. В салоне авто. Сука такая. Прокладки в горловине у нее менял. Не помогло.

quote: Originally posted by Nespjashiy:

Главный плюс — запорное устройство горловины (как у всех металлических канистр), никакой резьбы, плотно зажимает, прослужит вечно.

А вообще — в бензине -ВСЕГДА есть сколько то вобы, ну и конденсат образуется. И вода всегда тонет, собирается на дне. А металл бензином обезжирен, поэтому вода и оржавляет металл так интенсивно.

Читайте также:  Аудиторская проверка ремонта основных средств

Еще, ВАЖНО! На канистрах с топливом должно быть написано «ОГНЕОПАСНО» и быть знак-пиктрограмма.
А то раньше ГАИшники штрафовали.
«- Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. — «

. «. Супер Бизон добавил 19.09.2008 в 20:53
Вот еще посмотри
Статья 12.21. предусматривает наказание за нарушение правил перевзки опасных грузов, но к сожалению нет сылки по каким законам и постановлениям. Что дает гайцам право использовать любой официальный документ повидимости. У нас в ГАИ висит выписка из разных документов Типа: 26.12. На цистернах, бочках и канистрах с этилированным бензином должны быть нанесены надписи «Этилированный бензин» несмываемой краской. 26.13. Перевозка этилированного бензина в бочках и канистрах разрешается в кузовах грузовых автомобилей. Перевозка этилированного бензина в салоне, багажнике легкового автомобиля, а также в стеклянной таре не допускается. (а доказывать что у меня неэтелированный кто должен?) и сылка на них но к сожалению без указания какие пункты к каким документам. Там и «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и «ПРИКАЗ От 8 августа 1995 г. ? 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» и еще куча ссылок на межведомственные правила по охране труда.
На вопрос почему конкретно нельзя получил пространный ответ типа «низзя и все» и далее о заботе о моей безопасности. Потом подробно прочитав в инете перечень тех документов на которые они ссылаются понял что не так все просто. Документы сплошь и радом противоречат один другому и вероятнее всего «прав тот у кого больше прав» Из всего противоречия я нашел в свою пользу гарантированно защищающий меня пункт в том же документе на который гайцы больше всего сылаются:

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Правила утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года ? 73, согласованы с МВД России и зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 года ? 997).
(Этот документ ВЫ можете найти в инете без прблем и там в его начале следующее)
«»Примечание: Жидкое топливо может перевозиться в топливных баках, установленных заводом-изготовителем и непосредственно соединенных с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием. Общая вместимость этих баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»» и то если мой транспорт личный потому как если любой другой формы собственности то обязательно попадает под какое нибудь другое межведомственное постановление где четко написано «низья». типа «Перевозка этилированного бензина в бочках и канистрах разрешается только в кузовах грузовых автомобилей. Перевозка его в кузовах легковых автомобилей, автобусах и в кабинах автомобилей всех типов запрещается. Перевозка этилированного бензина в стеклянной таре также воспрещается.» . » http://www.clubtiida.ru/forum/archive/index.php/t-1973.html 19.09.2008, 20:53

В общем — бывали раньше случаи, надо иметь в виду, я не следил — насколько все это законно, но поиметь длительный геморрой на ровном месте можно и за одну канистру в багажнике при неудачном стечении обстоятельствов. Вот.

quote: Originally posted by ПРАДОВЕЦ:

Прокладка резиновая, бывает, что со временем приминается.

Бывает, но легко заменяется.

quote: Originally posted by ПРАДОВЕЦ:

А вообще — в бензине -ВСЕГДА есть сколько то вобы, ну и конденсат образуется. И вода всегда тонет, собирается на дне. А металл бензином обезжирен, поэтому вода и оржавляет металл так интенсивно.

У меня — жЫрный соляр

Камрады, переходите на дизель! ))) Это не реклама

quote: Камрады, переходите на дизель! ))) Это не реклама

Дизелисты настолько суровы, что им даже отдельную колонку поставили (с)

quote: Originally posted by dima745511:

А, наверное, силиконовые прокладки бывают? Они ведь долговечней и химически стойки.

Я при реставрации канистры 42 года выпуска использовал автосиликон (типа жидкой прокладки, потом твердеет). Нутрянку чистил засыпанием мелкой щебенки и закидыванием в багажник на пару недель. Потом преобразователь ржавчины, промывка растворителем и покраска. Юзается лет пять — полет нормальный.

quote: Originally posted by Nespjashiy:

Не говоря уже о том, что пластиковая канистра элементарно боится острых железяк, да и не острых тоже.

quote: Originally posted by Joker12.1:

Не то что бы я агитировал за пластик, но.

Это реклама квадриков

Читайте также:  Гэсн ремонт металлических конструкций

Только выглядят весьма непрезентабельно, с новья такие были.

Производства РФ, качество изготовления невысокое. Когда заливал бензин, одна из канистр пропускала газы с лёгким шипением через пробку (видно, не плотно прилегает), с дизтопливом всё молчит.

Краска облезает, ржа лезет и снаружи, и изнутри, но не шелушится, просто пятна. 3 года заливал бензин, потом дизтопливо. Заливаю в машину с использованием воронки с сеточкой. Ржи на сеточке нет. Всегда до конца не сливаю пару-тройку литров топлива, канистра зачастую так стоит весьма долго, неделями. Этот остаток перед очередной заправкой сливаю в отдельную канистру, и хотя топливо всегда чистое, без кусков ржи, в новую машину не заливаю. Но всегда есть куда его девать.

Ещё есть одна алюминиевая канистра 20 л, по типу такой:

Сразу не понравилось, что пластиковая пробка от закручивания/раскручивания слегка шелушится, видны кусочки пластика и на резьбе горловины канистры, и на самой пробке. Ещё уплотнительное резиновое кольцо постоянно топорщится, при закручивании его надо поправлять: вынимать и снова вставлять.

Использую для слива туда остатка, перед заправкой основных канистр.

Купил ещё канистру на 20 л вот такого вида:

Там надо прикручивать к горловине прилагаемый шланг, в противном случае не зальёшь никак, горловина едва выступает из канистры. Покупал ещё под бензин, на пробу. С дизтопливом руки мазать совсем не хочется, стоит без дела (внутри немного дизтоплива, чтоб не соржавела).

Ещё там позади есть такой болт-клапан с резиновым уплотнением, надо его открутить перед заправкой, воздух со свистом выходит, заливать удобно (если не обращать внимание на прикрученный шланг, он в солярке, а его надо потом откручивать и куда-то класть).

И самое смешное, резиновое уплотнение под болтом-клапаном немного потрескалось, то есть будет пропускать воздух.

И ещё есть подобного типа канистра, но плоская на 10 л (для мотокосы; клапан-болт сзади особенно хорошо виден):

Оба вида канистр с такой системой заливания очень не понравились, особенно если используется дизтопливо, с бензином чуть лучше. Грязный шланг и плохое уплотнение под болтом-клапаном являются недостатком.

Так же купил на АЗС 5 л пластиковую канистру для топлива, на случай зимы, если вдруг придётся добавить антигель в бак. Планирую возить с собой канистру с 3-4 л солярки, и если начнёт мигать «спираль» на приборке (замерзание дизтоплива), добавить антигель, размешать и вылить в бак.

Пока не пользовался.

Мне больше всего нравятся стальные канистры, но где бы найти их в нормальном исполнении.

quote: Originally posted by Heretic Sanchez II:

Планирую возить с собой канистру с 3-4 л солярки, и если начнёт мигать «спираль» на приборке (замерзание дизтоплива), добавить антигель, размешать и вылить в бак.

quote: Originally posted by Heretic Sanchez II:

нравятся стальные канистры, но где бы найти их в нормальном исполнении

quote: Originally posted by Самосвальщик:

Взяли несколько вот таких на фирму: http://andiga.ru/kanistry/255-. stroystvom.html . Исполнение понравилось, толстый металл, хорошая окраска, есть стопор крышки горловины, все надписи на этикетке на языке вероятных «друзей». В Москве встречаются на некоторых АЗС и авторынках.

Вот-вот, пользуюсь именно такими канистрами. В Питере на АЗС БиПи такая стоит что-то около 1400 р.

Это не поможет. Антигель нужно заливать только в пустой бак перед полной заправкой топливом, тогда в процессе заправки соляра и антигель перемешаются. Но если соляра застыла, выход только один: греть её. Как именно, зависит от машины и условий, варианты разные — от отстоя в тёплом боксе до разведения костра из запаски под баком.

Да вот и заливать заранее не хочется, две зимы без него проездил, заправлялся в Пскове на Несте зимней соляркой (заменяю топливный фильтр на 7500 км, ни осадка, ни воды, чистая соляра, мастер на СТО дилера даже удивился).

Начал заливать тамошний бензин ещё в новый бензиновый Форд, и когда от бензина с АЗС Статойл загорелся чек, сразу купил канистры и стал возить бензин из Пскова с запасом, АЗС Несте была только одна, причём автоматическая; хотя чек почти сразу пропал и было это в 2009 году, может просто совпало, х.з.

Сейчас держу запас в 4 канистры, ротирую. Зимнее ДТ в бутылочке морозил в морозильном ларе, при минус 22-24 было весьма прозрачное. При минус 30 уже белёсое, и вот пойми, пройдёт через фильтр или как. В мороз минус 30 ездил, правда недалеко. А если ниже 30, лучше без большой нужды не ездить, даже на бензинке.

Взяли несколько вот таких на фирму: http://andiga.ru/kanistry/255-. stroystvom.html . Исполнение понравилось, толстый металл, хорошая окраска, есть стопор крышки горловины, все надписи на этикетке на языке вероятных «друзей». В Москве встречаются на некоторых АЗС и авторынках.

Вот-вот, пользуюсь именно такими канистрами. В Питере на АЗС БиПи такая стоит что-то около 1400 р.

Спасибо за инфу, попробую поискать, оказывается, одна БиПишная АЗС есть в Пскове. Надо заехать, купить.

ЗЫ Самые лучшие канистры — всё же стальные. Главное, чтоб качественно были сделаны.

И нельзя их надолго оставлять пустыми, хотя бы два-три литра топлива в них надо оставлять. Тогда долго прослужат.

Ржи, имхо, особо бояться не нужно, как сказал Тараз999, в машине есть топливный фильтр. Для отсева крупных частиц, чтоб фильтр сразу не забивался, можно использовать воронку с металлической сеточкой. Её будет достаточно.

Источник

Оцените статью