- Ремонт автомобилей КАМАЗ
- Ремонт межосевого дифференциала на КАМАЗе, руководство
- Межосевой дифференциал КАМАЗ
- Неисправности межосевого дифференциала
- Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов
- Управление блокировкой межосевого дифференциала
- Управление блокировкой межколесного дифференциала
- Ремонт межосевой блокировки камаз
Ремонт автомобилей КАМАЗ
Ремонт межосевого дифференциала на КАМАЗе, руководство
Межосевой дифференциал КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.52)
1 — фланец в сборе; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — прокладка крышки подшипника; 5 — маслоотражатель; 6 — подшипник; 7 — заглушка; 8 — картер дифференциала; 9, 13 — прокладки; 10 — выключатель ВК-418; 11, 24, 41, 44 — болты; 12, 43 — шайбы пружинные; 14 — корпус механизма блокировки; 15, 19 — пружины; 16 — стакан механизма блокировки; 17— межосевой дифференциал в сборе; 18 — стержень механизма блокировки; 20 — крышка стакана; 21 — кольцо упорное; 22 — диафрагма; 23 — крышка корпуса в сборе; 25, 42 — пробки; 26 — чашка дифференциала передняя; 27, 39 — шайбы опорные; 28 — шестерня коническая привода заднего моста; 29 — шайба сателлита; 30 — сателлит с втулкой в сборе; 31 — крестовина; 32 — винт установочный; 33 — контргайка; 34 — вилка блокировки; 35 — муфта блокировки; 36 — кольцо упорное; 37 — муфта шестерни привода; 38 — чашка дифференциала; 40 — шестерня коническая
Расстопорив и отвернув гайку крепления фланца 1, снимают шайбу, фланец и цилиндрический маслоотражатель 5. Отвернув болты 44 с пружинными шайбами, снимают крышку 3 подшипника с сальником 2 в сборе и прокладку 4. Из картера 8 межосевого дифференциала выпрессовывают подшипник 6, выкручивают выключатель 10 блокировки межосевого дифференциала с регулировочными и уплотнительными прокладками 9 и пробку 42 сливного отверстия. Из крышки подшипника 3 выпрессовывают сальник 2.
Затем снимают упорное кольцо 36 и муфту 37 шестерни привода среднего моста. Отвернув самоконтрящиеся болты 41 крепления чашек дифференциала, разъединяют переднюю 26 и заднюю 38 чашки. Из чашек извлекают конические шестерни привода среднего 40 и заднего 28 мостов и опорные шайбы 39 и 27. С крестовины 31 снимают опорные шайбы 29 и сателлиты 30, Переднюю и заднюю чашки дифференциала не разукомплектовывают.
Снятые детали межосевого дифференциала промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. При наличии обломов или трещин детали бракуют. Шестерни, кроме того, бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей или обломах зубьев. Поврежденные резьбы восстанавливают.
Картер межосевого дифференциала бракуют при износе отверстий под подшипник до диаметра 120.034 мм и под стержень до диаметра более 19,105 мм.
Сателлит межосевого дифференциала бракуют при износе зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,5 мм, износе отверстия во втулке до диаметра более 22,165 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе сферической поверхности.
Крестовину межосевого дифференциала бракуют при износе шипов до диаметра менее 21,905 мм.
Коническую шестерню привода среднего моста (рис 8.53) бракуют при износе зубьев по толщине, шлицев внутреннего 1 и внешнего 2 зацеплений, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,45 мм для зубьев и 0,3 мм для шлицев, при износе посадочной шейки до диаметра d 27,5 мм шестерню бракуют.
Шестерня коническая привода среднего моста КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.53)
Чашки межосевого дифференциала переднюю и заднюю (рис. 8.54) бракуют при износе отверстий под шипы крестовины до диаметра d1 > 21,986 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе поверхности торца А под шайбу шестерни, когда размер а > 42,5 мм для передней чашки и а > 44,5 мм — для задней, при износе отверстия под шестерню до диаметра d2 > 58,06 мм у передней чашки и d2 > 85,07 мм — у задней, износе шейки передней чашки под подшипник до диаметра менее 54,992 мм, шлицев передней чашки до толщины менее 8,88 мм, а задней — при смятии, износе с торца включения или по толщине, когда боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм, износе сферической поверхности под шайбы сателлитов до диаметра более 60,445 мм или когда между этой поверхностью и эталонной сферой диаметром 59,8±0,045 мм при отсутствии рисок и задиров проходит щуп толщиной 0,1 мм.
Чашка межосевого дифференциала передняя КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.54)
Коническую шестерню привода заднего моста бракуют при смятии или износе шлицев и износе зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,5 мм для шлицев и 0,45 для зубьев, износе посадочной шейки до диаметра менее 57,855 мм, при рисках, задирах или износе торца под опорную шайбу, если расстояние от указанного торца до торца шестерни более 19,5 мм.
Муфту шестерни привода среднего моста бракуют при износе шлицев внутреннего и наружного зацеплений по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм.
Корпус механизма блокировки бракуют при износе отверстия под стержень до диаметра более 19,105 мм.
Стержень механизма блокировки бракуют при износе до диаметра 18,916 мм.
Вилку блокировки бракуют при износе посадочного отверстия до диаметра более 19,105 мм и износе рабочей поверхности лапок, если толщина лапок менее 9,5 мм.
Муфту межосевого дифференциала бракуют при износе:
— паза до ширины более 10,3 мм;
— шлицев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм;
— шлицев с торца включения, если расстояние от торца включения до торца муфты более 2,0 мм.
При сборке трущиеся поверхности деталей межосевого дифференциала смазывают маслом ТСп-15к. В переднюю 26 (см. рис 8.52) и заднюю 38 чашки устанавливают опорные шайбы 27 и 39 и конические шестерни привода заднего 28 и среднего 40 мостов. На шипы крестовины 31 устанавливают сателлиты 30 и опорные шайбы 29. Сателлиты должны поступать на сборку с запрессованными и раскатанными втулками. Совместив по меткам чашки 26 и 38 дифференциала, устанавливают между ними крестовину с сателлитами и опорными шайбами и соединяют чашки болтами 41, затянув их с моментом 55. 70 Н*м (5,5. 7,0 кгс*м). Шестерни должны легко проворачиваться от руки без заеданий.
На хвостовик шестерни 40 привода среднего моста устанавливают муфту 37 и фиксируют ее упорным кольцом 36. Биение венцов муфты должно быть не более 0,1 мм, биение наружного торца муфты — не более 0,15 мм.
В крышку 3 подшипника запрессовываютсальник 2, а в картер 8 межосевого дифференциала — подшипник 6. Между рабочими кромками сальника закладывают смазку Литол-24. На картер устанавливают картонную прокладку толщиной 0,5 мм, смазанную пастой УН-25, крышку 3 подшипника, закручивают болты 44 с пружинными шайбами 43 и затягивают их с моментом 36. 50 Н*м (3,6. 5,0 кгс*м). В картер 8 запрессовывают межосевой дифференциал, на шлицевой конец передней чашки 26 дифференциала устанавливают фланец 1, шайбу, закручивают гайку и затягивают ее с моментом 250. 300 Н*м (25. 30 кгс*м). Если межосевой дифференциал проворачивается без заеданий, гайку раскернивают.
На внутреннюю зубчатую муфту 37 устанавливают муфту 35 блокировки с вилкой 34, повернутой ребрами жесткости в сторону дифференциала. На картер 8 межосевого дифференциала устанавливают механизм блокировки с картонной прокладкой 13 толщиной 0,5 мм, смазанной пастой УН-25, закручивают и затягивают болты 11 с пружинными шайбами 12. Положение вилки 34 на стержне 18 фиксируют установочным винтом 32 с контргайкой 33, ввернув их через заливное отверстие. Винт должен войти в паз на стержне механизма блокировки. Затем в картер 8 вкручивают выключатель 10 механизма блокировки с регулировочными и уплотнительными прокладками 9, пробки сливного 42 и заливного 25 отверстий.
Источник
Межосевой дифференциал КАМАЗ
МОД устанавливается на редуктор среднего моста КАМАЗ и является одним из агрегатов, который получает достаточно большую нагрузку, что часто выводит его из строя. Межосевой дифференциал, один из самых хрупких узлов трансмиссии автомобиля КАМАЗ, он собран как часть редуктора среднего моста.
Задача, которую выполняет межосевой дифференциал, это улучшение управляемости автомобиля.
Как это происходит? Если МОД выключен, вращение поступает только на задний мост, это позволяет экономить ресурс редуктора среднего моста. Уменьшается нагрузка на мост, и соответственно автомобиль становится экономичней.
Если МОД включен, он блокируется и валы редукторов ведущих мостов соединяются, что повышает проходимость автомобиля. Это может помочь при сложных дорожных условиях, например, при гололеде.
Так же возможность отключения среднего моста с помощью МОД дает экономию топлива. В редких случаях редуктор среднего моста может быть не укомплектован МОД, например на полноприводных автомобилях снижение проходимости может быть не к чему, поэтому часто там нет межосевого дифференциала.
Так как МОД полностью принимает весь крутящий момент и всю мощность двигателя на себя, он подвержен довольно серьезным нагрузкам. Очень часто МОД выходит из строя из-за основного кардана автомобиля, который к нему крепиться. По той или иной причине основной кардан может иметь дисбаланс. И этот дисбаланс ложиться вредной нагрузкой на межосевой дифференциал.
Неисправности межосевого дифференциала
Одна из основных причин выхода из строя МОД, это масляное голодание. МОД расположен в верхней части среднего редуктора. Из-за низкого уровня масла в мосту он может недополучать смазку. Это приводит к повышенному износу и выходу из строя основных шестерен, вплоть до разрыва МОД пополам.
Некоторые из неисправностей МОД можно определить самостоятельно. Один из главных признаков неправильной работы МОД — это люфт, появившийся на фланце МОДа. Потеки масла так же говорят о том, что на работу МОД нужно обратить внимание. Если МОД перегревается без масла, на нем обгорает лакокрасочное покрытие.
Источник
Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов
Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.
Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).
Внимание!
Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!
Управление блокировкой межосевого дифференциала
Для включения блокировки межосевого дифференциала нажать внизу на выключатель блокировки межосевого дифференциала мостов. Загорится контрольная лампа , при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.
Для выключения блокировки межосевого дифференциала нажать на выключатель вверху. Контрольная лампа гаснет, звуковой сигнал выключается.
Управление блокировкой межколесного дифференциала
Для включения блокировки межколесного дифференциала мостов:
1. Включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста (при наличии межосевого дифференциала).
2. Нажать внизу на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Загораются две контрольные лампы , при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.
Для выключения блокировки межколесного дифференциала мостов нажать вверху на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Контрольные лампы гаснут.
При необходимости выключить блокировку межосевого дифференциала, звуковой сигнал выключается.
Источник
Ремонт межосевой блокировки камаз
КАМАЗ-6560. Ремонт мостов — часть 2
КАМАЗ-6560. Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала
1 вариант (рис. 10.11):
— снять главную передачу;
— снять крышку механизма блокировки;
— вынуть поршень со стержнем;
— установить муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия в картере моста диаметром 338+0,215 мм составляет 168±1 мм;
— замерить размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;
— собрать поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрить гайкой и установить в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы, проводить равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессиования бортов диафрагмы;
Проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.
Рис. 10.11. Регулировка механизма межколесной блокировки.
2 вариант (рис. 10.12)
— снять крышку механизма блокировки;
— вынуть поршень 5 со стержнем 8;
— на стержне 8 отвернуть гайку 7 и изменить имеющуюся длину А поршня со стержнем на величину равную 90 мм. Вставить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста так, чтобы торцевая поверхность стержня соприкоснулась с элементами вилки блокировки 1;
— установить контрольный болт 3 в специальное приспособление 4, так, чтобы торцевая поверхность болта находилась в одной плоскости с внутренней плоскостью пписпособления (‘заподлицо’):
Рис. 10.12. Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала: 1 — вилка блокировки; 2 — фланец опорный картера моста; 3 — болт контрольный; 4 — приспособление специальное; 5 — поршень; 6 — болт крепления приспособления; 7 — контргайка; 8 — стержень механизма блокировки.
— установить специальное приспособление 4 с контрольным болтом 3 на опорный фланец 2, и затянув на двух противоположных болтах 6;
— замерить размер X1;
— затянуть контрольный болт 3 до упора поршня 5, при этом необходимо создать условия для того, чтобы при затяжке контрольного болта 3 дифференциал, проворачиваясь относительно полуосей, заблокировался;
— замерить расстояние Х2. Если разница размеров X1 и Х2 меньше, чем 11 мм, то изменить размер А на величину равную: В = 11 — (X1 — Х2), мм;
— законтрить гайкой 7 поршень 5 на стрежне 8;
— установить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста;
— затянуть равномерно болты крепления крышки и диафрагмы, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность без чрезмерного спрессовывания бортов диафрагмы;
— проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму.
Сборка переднего моста.
— Установить главную передачу в картер переднего моста. Прокладку главной передачи смазать уплотняющей пастой с обеих сторон. Гайки шпилек затянуть моментом 157. 176 Н-м (16..18 кгс-м). Последовательность затяжки — «крест на крест».
— Установить в картер моста правую и левую колесные передачи. Момент затяжки гаек крепления 235. 265 Н м (24. 27 кгс-м).
— Присоединить к нижним рычагам корпуса поворотной вилки предварительно собранную продольную рулевую тягу и отрегулировать схождение колес. После регулировки гайки шаровых пальцев должны быть затянуты моментом 216. 275 Н-м (22. 28 кгс-м).
— Проверить угол поворота колес переднего моста. Наибольший угол поворота колеса (правое — направо, левое — налево) должен составлять 38°
— Соединить карданный вал привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м).
— Установить колеса переднего моста, навернуть гайки. Поднять переднюю часть автомобиля Камаз 6560, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса. Затянуть гайки колес с моментом 529-657 Н.м (54-67 кгс.м).
— Смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана на крышку водила и закрепить четырьмя болтами. Установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин. Открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес.
— Вывернуть заливную и контрольную пробки, залить масло, ввернуть пробки.
КАМАЗ-6560. Сборка заднего и среднего мостов.
— После установки главной передачи в картер моста, гайки шпилек затянуть моментом 157. 176 Н-м (кгс-м). Последовательность затяжки — «крест на крест». Прокладку главной передачи смазать уплотняющей пастой с обеих сторон.
— Момент затяжки гаек крепления правой и левой колесно-ступичных групп при соединении с картером моста должен быть 235. 265 Н-м (24. 27 кгс-м).
— Карданный вал привода заднего моста присоединить к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставить в отверстия болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м).
— Карданный вал привода промежуточного моста присоединить к фланцу главной передачи промежуточного моста, вставить болты и затянуть гайки с моментом 59-69 Н.м (6-7 кгс.м).
Замена переднего моста
Для снятия переднего моста нужно:
— вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть ее;
— ослабить гайки крепления колес;
— затормозить колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой, поднять переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль Камаз 6560;
— ввернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах;
— отвернуть гайки и вывернуть болты крепления защитных кожухов шланга подвода воздуха правого и левого колес, снять защитный кожух;
— вывернуть болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоединить его от крышки водила колесной передачи;
— отсоединить шланг подкачки шин автомобиля Камаз 6560 от штуцера, находящегося на раме, и шланг тормозной камеры;
— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода переднего моста к фланцу картера главной передачи переднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
— расшплинтовать гайку пальца продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от сошки рулевого управления;
— отвернуть гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну, отсоединить амортизатор;
— вывесить передний мост;
— отвернуть гайки стремянок передней рессоры, снять пружинные шайбы и стремянки. Опустить мост;
— поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, снять нижние листы рессор и выкатить передний мост. Поставить подставку под раму и зачалить передний мост;
— отвернуть гайки колес, снять колеса и установить мост на подставку.
Для установки переднего моста необходимо:
— зачалить мост, снять его с подставки;
— установить колеса и закрепить их гайками;
— поднять переднюю часть автомобиля Камаз 6560, убрать подставку, закатить мост и поставить подставку под раму;
— положить на мост нижние листы рессор, поднять мост на домкратах до упора в рессоры, предварительно поддомкратив конец картера главной передачи и установив его на подставку;
— установить стремянки передней рессоры, поставив накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установить пружинные шайбы и завернуть гайки с моментом 245-314 Н.м (25-32 кгс.м). Убрать домкраты из-под моста;
— подсоединить шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры;
— вставить палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, навернуть на палец гайку и затянуть ее;
— соединить шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления, завернуть гайку шарового пальца на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами; моментом 245-314 Н.м (25-32 кгс.м) и зашплинтовать ее;
— совместить отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с отверстиями фланца картера главной передачи переднего моста, вставить болты, надеть на них пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 118-137 Н.м (12-14 кгс.м);
— смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана;
— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;
— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль Камаз 6560 на колеса;
— затянуть гайки колес с моментом 392-490 Н.м (40-50 кгс.м);
— вывернуть пробку и залить масло в картер моста.
КАМАЗ-6560. Замена промежуточного моста
Для снятия промежуточного моста надо:
— вывернуть пробку сливного отверстия промежуточного моста и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
— подложить под передние колеса упорные колодки, поднять заднюю часть автомобиля Камаз 6560, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль;
— закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух шланга подкачки шин;
— вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону;
— затормозить колеса задней тележки стояночной тормозной системой, отвернуть гайки крепления колес и снять их;
— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу картера главной передачи промежуточного моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты, отвести карданный вал в сторону;
— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу картера главной передачи промежуточного моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
— отсоединить шланги от тормозных камер;
— отсоединить шланги подкачки шин от тройника;
— зачалить промежуточный мост чалочным приспособлением и вывесить его до разгрузки рессор;
— отвернуть гайки рычага верхней передней реактивной штанги, снять пружинные шайбы, разжимные втулки и отвести ее вверх;
— отвернуть гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снять пружинные шайбы, отсоединить штанги от кронштейнов и отвести их в сторону;
— прокатить кран вперед до высвобождения концов рессор из опор и опустить мост на деревянный настил;
— отсоединить чалочное приспособление и выкатить мост из-под автомобиля по настилу. Зачалить мост и установить его на подставку.
Для установки промежуточного моста следует:
— снять мост с подставки, закатить его по деревянному настилу под автомобиль Камаз 6560, зачалить, поднять мост и ввести концы рессор в опоры моста, перекатывая кран;
— вставить пальцы нижних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);
— поставить рычаг на промежуточный мост, надеть на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);
— снять чалочное приспособление и выкатить кран;
— подсоединить шланги подкачки шин к тройникам;
— подсоединить шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается;
— поднять карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала картера главной передачи, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м);
— поднять карданный вал привода промежуточного моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала промежуточного моста и картера, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 59-69 Н.м (6-7 кгс.м);
— установить колеса на ступицы, навернуть гайки крепления и затянуть их с моментом 392-490 Н.м (40-50 кгс.м);
— смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана на крышку водила и закрепить четырьмя болтами;
— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;
— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— поднять заднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;
— вывернуть заливную и контрольную пробки и залить масло в картер моста до уровня.
КАМАЗ-6560. Замена заднего мосга
Для снятия заднего моста нужно:
— вывернуть пробку сливного отверстия заднего моста и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
— закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— ослабить гайки крепления колес;
— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу картера главной передачи заднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
— отсоединить шланги от тормозных камер; шланги подкачки шин от тройника;
— отвернуть гайки рычага верхней задней реактивной штанги, снять пружинные шайбы, разжимные втулки и отвести штангу вверх;
— отвернуть гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снять пружинные шайбы, выпрессовать пальцы и отвести штанги в сторону;
— подложить под передние колеса упорные колодки, поднять заднюю часть автомобиля до высвобождения концов рессор из опор и выкатить мост из-под автомобиля Камаз 6560. Поставить подставку под раму;
— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
— вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону;
— зачалить мост, приподнять его, отвернуть гайки колес, снять колеса и установить мост на подставку.
Для установки заднего моста следует:
— зачалить мост, снять его с подставки, установить колеса и закрепить их гайками;
— смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана на крышку водила и закрепить четырьмя болтами;
— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;
— поднять заднюю часть автомобиля Камаз 6560, убрать подставку, закатить мост до вхождения задних концов рессор между опорой и ограничительными крюками;
— вставить пальцы нижних задних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, надеть пружинную шайбу, навернуть гайку и затянуть ее с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);
— поставить рычаги на задний мост, надеть на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);
— опустить автомобиль на колеса и затянуть гайки с моментом 392-490 Н.м (40-50 кгс.м);
— поднять карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала и картера главной передачи, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м);
— подсоединить шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается;
— подсоединить шланги подкачки шин к тройникам;
— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— вывернуть заливную и контрольные пробки и залить масло в картер моста до уровня.
Перечень специального инструмента и приспособлений для ремонта ведущих мостов фирмы «MADARA»
Перечень разработан в соответствии с инструкцией по применению 5297М-3902900И.
Специальный инструмент и приспособления предназначены для качественной разборки и сборки ведущих мостов фирмы МАДАРА при ремонте и техническом обслуживании в условиях автотранспортных, ремонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.
Специнструмент и приспособления поставляются комплектом, а также отдельными наименованиями.
Номер изделия
Наименование
Рис.10.13. Передача главная заднего моста.
Рис. 10.14. Колесная передача.
Передача главная ведущего моста
КР 050 00 000СБ Ключ регулировочный гайки подшипников дифференциала
Рис. 10.15. Ключ регулировочный: 1 — Стержень КР 050.00.001; 2 — Труба
Сборка:
ОЗВК 7615 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7615 (подшипник 32315)
Рис. 10.16. Запрессовка внутреннего кольца подшипника 32315В Р6: 1 — Оправка ОЗВК 7615.00.001; 2 — Втулка оправки ОЗВК 7615.00.002; 3 — Ручка ОЗНК 27313.00.002
Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (10.16) установите оправку 1 и втулку 2 на кольце и запрессуйте кольцо на вал.
МАД804.40.243 Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32315
Рис. 10.17. Запрессовка наружного кольца подшипника 32315В Р6: 1 — Оправка МАД804.40.243
Для запрессовки наружного кольца подшипника (10.17), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в стакан подшипника.
Для запрессовки наружного кольца подшипника (10.18), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в стакан подшипников.
ОЗМ 10 000СБ Оправка для запрессовки манжеты
МАД804.40.256СБ Приспособление для снятия ступицы колес
Рис. 10.20. Снятие ступицы.
Для снятия ступицы, установите съемник и, вворачивая винт съемника, снимите ступицу.
Для выпрессовки наружного кольца подшипника (рис. 10.21), установите оправку 1 на кольце и выпрессуйте кольцо из стакана подшипников.
КС 010 00 000СБ Ключ специальный
Ключ применяется для отворачивания или заворачивания гайки крепления подшипников ступицы.
МАД804.40.246СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 32221
Для запрессовки внутреннего кольца подшипника 32221 (рис. 10.22), используйте приспособление 1.
МАД804.40.237 Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32221
Рис. 10.23. Запрессовка наружного кольца подшипника 32221: 1 — Оправка МАД804.40.237.
Для запрессовки наружного кольца подшипника (рис. 10.23), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в ступицу колеса.
Для запрессовки уплотнения «Stefa» (рис. 10.24), вложите соответствующее внутреннее кольцо внутреннего подшипника 2 в собранную ступицу, установите в канавку стопорное кольцо 3 и, с помощью оправки 1, запрессуйте уплотнение.
МАД804.40.260 Оправка для запрессовки аксиального подшипника вилки
Рис. 10.25. Запрессовка аксиального подшипника: 1 — Аксиальный подшипник; 2 — Оправка МАД804.40.260.
Для запрессовки аксиального подшипника 2 (Рис. 10.25), установите оправку 1 на подшипник и запрессуйте его в вилку.
МАД804.40.263 Оправка для запрессовки крестовины в вилку поворотного кулака
Рис. 10.26. Запрессовка крестовины в вилку поворотного кулака: 1 — Оправка МАД804.40.263; 2 — Крестовина;
Крестовину 2 одним шипом продеть в свободное отверстие в вилке вала 3, противолежащий шип вложить в предварительно частично запрессованный подшипник (рис. 10.26). С помощью оправки 1 подшипник напрессовать на полную глубину.
Источник