Ремонт микшерных пультов yamaha

Ремонт микшерных пультов

Ремонт микшерных пультов и его стоимость, зависит от типа самого устройства, сложности вышедшего из строя блока или элемента и качества новой запчасти. Сам пульт представляет собой электронное устройство, которое предназначено для смешивания разного количества звуковых сигналов. При этом они могут суммироваться в один или несколько отдельных звуковых дорожек, а используются в сферах звукозаписи, воспроизведения, а также теле и радиотрансляции.

Отличие микшерных пультов

Главное различие данной аппаратуры, для соединения нескольких звуковых каналов в один, заключается на основе каких радиодеталей и по какому принципу работает микшер. Они делятся на:

  • Аналоговые, когда звуковой сигнал представляет собой электрический импульс той или иной величины;
  • Цифровые. Звук преобразовывается в цифровой сигнал, поэтому меньше подвержен искажениям и помехам.

Следующие отличие выражается в количестве входов и выходов, например, современные микшерные профессиональные пульты используемые на концертах и в студиях звукозаписи состоят из:

  • от 32 входов;
  • не меньше 6 Aux-шин;
  • широкополосный эквалайзер, состоящий из нескольких десятков точных и чувствительных фейдеров;

Фейдер — это современный аналог обычного ползункового резистора, кстати, этот элемент является чуть ли не основным органом управления микшерного пульта. Некоторые из них оснащены миниатюрными двигателями, которые приводят в движение ручку фейдера, которые дают оператору управляющему установкой визуализацию уровня сигнала. Каждый второй ремонт микшерных пультов сводится к замене одного или нескольких таких элементов для восстановления полной работоспособности аппарата. Но это не значит, что владельцы компактных и бюджетных микшеров, имеющих малое количество обрабатываемых каналов и потенциометры простой конструкции, вместо фейдеов, выходят из строя реже. Вероятность возникновения неисправности зависит от режима эксплуатации и фирмы изготовителя данного устройства, каждой детали входящей в его состав и влажности, в которой работает устройство.

Существует в мире музыки отдельный класс микшерных пультов, применимых в работе ди-джея. Они состоят из меньшего количества каналов, но зато оборудованы:

  • специальным устройством для плавного сведения входных сигналов — кроссфейдером;
  • блока, создающего специальные звуковые эффекты, без которых ди-джею не обойтись.

Из чего состоит микшерный пульт

Зная, как устроен и из чего состоит микшер, мастер по ремонту данной аппаратуры планирует поиск неисправности. Они имеют входные и выходные секции звуковых сигналов: монофонических и стереофонических и кратное количество именно входных каналов.

Основные элементы входной секции:

  1. Предварительный усилитель. Он оснащён точной регулировкой чувствительности, которая разрешает задавать нужный рабочий уровень входного сигнала;
  2. Источник постоянного тока, необходимый для работы конденсаторных микрофонов его называют фантомным питанием;
  3. Эквалайзер, состоящий из множества полос, количество их даёт возможность более тщательно и точно корректировать частотную характеристику входящего сигнала;
  4. Блок маршрутизации для обработки встроенным или же внешним процессором звуковых эффектов, а также отправки сигнала на отдельную линию наблюдения и визуальной картинки;
  5. Регулятор панорамирования, формирующий звуковую картину;
  6. Регулятор или же фейдер уровня громкости каждого из входных каналов по отдельности.

И это составляющие элементы только входной секции сигналов, в свою очередь, выходная представляет собой систему управления, а также перенаправления полученных от входной секции сигналов.

Распространённые неисправности

Среди самых распространённых неисправностей у всех типов микшеров выделяются три основных:

  1. Неисправности регуляторов, потенциометров или же фейдеров. Выражается это в обрыве или пропадании сигнал во время движения или перемещения ручки;
  2. Неисправности блока питания. Они в основном связаны с системой электроснабжения и её стабилизацией. Некоторые микшеры оборудованы встроенными эффективными стабилизирующими устройствами, дающими возможность работы даже при отклонениях сетевого напряжения +-50 Вольт.
  3. Проблемы с разъемами. Появляются от частого и небрежного использования, соединения низкокачественных шнуров и разъемов, с отличающимися габаритными параметрами.

Исходя из вышеизложенного видно, что ремонт микшерных пультов особый вид работ, которые смогут выполнить только профессионалы.

Источник

Ремонт микшерных пультов

Ремонт микшерных пультов в Москве

Чтобы аудиотехника прослужила вам долго, важны не только бережный уход и правильная эксплуатация, но и своевременный ремонт. Даже самый качественный и высокотехнологичный звуковой микшер однажды может дать сбой. И в этот непростой момент необходимо суметь найти профессионалов и обратиться за помощью к ним.

Важно: не стоит пытаться отремонтировать вышедший из строя микшерный пульт самостоятельно. Ведь для этого может потребоваться открутить порядка 50 разнокалиберных винтов, в которых легко впоследствии запутаться. И это ещё полбеды, ведь, не имея в арсенале точного оборудования и определенного опыта за плечами трудно правильно диагностировать причину неисправности. Поэтому не стоит решаться на этот рискованный шаг и увеличивать тем самым стоимость последующего ремонта или вообще лишиться такой возможности.

Какие наиболее частые причины неполадок?

  • неисправности блока питания;
  • физические повреждения и воздействие агрессивных сред;
  • неправильное обслуживание и / или сильные нагрузки;
  • появление треска и потусторонних шумов;
  • исчезновение звука;
  • износ кнопок и фейдеров.

Мастера сервисного центра «Доктор Саунд» занимаются диагностикой и ремонтом микшеров различной степени сложности в Москве. Наши специалисты легко ориентируются в устройстве пультов порядка 600 брендов как профессиональных, так и любительских. Среди которых такие марки как: Behringer, Yamaha, Soundcraft, Allen&Health, Cloud, Alto, Audac, Show, Dynacord, QSC, AKG, Roland, Midas и многие другие.

Специалисты сервисного центра «Доктор Саунд» проведут необходимые восстановительные работы и помогут вам сэкономить немалые средства, ведь новое качественное оборудование стоит в разы дороже.

Почему стоит ремонтировать микшеры в «Доктор Саунд»?

1. Высокий профессионализм. Вот уже более 10 лет мы занимаемся ремонтом сложной звуковой техники.

2. Консультация и поддержка. До, во время и после ремонта. Расскажем все о правильном уходе за техникой и ее эксплуатации.

3. Оперативность. Отремонтируем звуковое оборудование точно в срок, благодаря наличию всех необходимых расходных материалов. Качественные комплектующие от проверенных производителей.

4. Нам доверяют лучшие. В числе наших клиентов :

Первый канал, Матч ТВ, Муз ТВ, Мариинский театр, Comedy Club Production и др.

5. Акции и скидки. Сервисный центр «Доктор Саунд» регулярно анонсирует спецпредложения для своих клиентов! Лучшее соотношение цена-качество!

6. Прозрачное и понятное ценообразование. Никаких неприятных неожиданностей и лишних платежей!

Сделайте правильный выбор! После ремонта в «Доктор Саунд» ваше оборудование будет работать качественно и бесперебойно.

Читайте также:  Текущий ремонт общего имущества товарищество собственников жилья

Источник

Ремонт микшерного пульта «STUDIOMASTER 16 into 4»

Это последний пост на ближайший месяц, ибо командировка и отпуск. Надо бы и отдохнуть)

Притащили микшерный пульт «STUDIOMASTER 16 into 4» предположительно 1985 года выпуска. Из жалоб не работает несколько каналов и «хотелось бы его использовать как микшер». Ну ок, задача ясна. Будем разбираться.

Ммммм, стрелочки. При включении подсветка не работает и стрелки судорожно живут своей жизнью.

На заднюю стенку сделали выходы напрямую с каналов. Из 16 каналов было выведено 14-ть. Нужно починить неисправные каналы и так же вывести с них сигнал «в разрыв».

Снимаем нижнюю крышку. Взору открывается интересная картина. Фото не очень к сожалению.

Что мы видим? Немного погорелого, немного колхоза и прочие радости. Например дефицит радиальных конденсаторов..

Устраивание замыканий на выходе усилителя.

Тут вообще выгорело (это канал 1), изолентой изолировано питание на канал 2.

Снимаем канал 1 и ищем причину сгорания резистора. Она оказалась банально простой, предыдущий ремонтник посадил «соплю» на дорожки (между +15 в и землей). Проверяем целостность электролитов (в т.ч. и на других платах) и принимаем решение по тотальной их замене. Особенно сильно пострадали электролиты в межкаскадных цепях, которые были включены как неполярный (+ к +, черненькие на плате). Бежим в магазин за деталями, попутно докупаем гнезда на 6,3, кнопку на включение монитора канала 1 и 2, а так же трехпозиционный тумблер на замену сломанному.

В основном в микшере используются операционники типа uA741. Тут видим установленный отечественный аналог. Канал 2 заработал сразу после замены сгоревших резисторов. Каким образом их сожгли для меня загадка.

Это нужно все открутить! Берем ключ на 12 и вперед!

Меняем электролиты так же и на платах выходных усилителей и управления индикаторами.

После замены работоспособность индикаторов восстановилась, кроме одного. Один индикатор «уходил в зашкал» Причиной была неисправность операционного усилителя, который был заменен на К140УД708 (тоже можно сказать аналог). Работоспособность проверяется при помощи встроенного генератора на 1 кГц. Время заняться подсветкой. Аккуратно демонтируем индикаторы и разбираем.

Подсветку сделаем светодиодную.

Для более эффективного рассеивания света, заматируем корпус светодиода при помощи мелкой наждачной бумаги. Вроде отлично)

Меняем погоревшие резисторы и вставляем платы обратно, зафиксировав каждую на 3-4 гайки. Включение показало, что «микшер зафукционировал как микшер». Но появились проблемы с переключателем усиления на первых 5 каналах. Разбираем для переборки.

Устанавливаем платы обратно и снова тестируем. Все шуршащие переменные резисторы лечим химией. Проверяем работоспособность каналов ECHO 1, ECHO 2 и FOLDBACK. Работу мониторного выхода и связанных с ним кнопок. Как оказалось два канала работали не корректно. Вынимаем их. Причиной неисправности стал выход транзисторов типа 2N4403 на входных цепях (проявлялось в искажениях звука и индикацией перегрузки при вращении регулятора усиления без сигнала на входе). Покупаем новые и отбираем в пары. Благо они не дорогие.

Снова все собираем в кучу и тестируем. На 15 -том канале по звуку есть небольшие искажения в районе сч частот. Снимаем 15 канал и не хитрым способом ( подаем сигнал на вход платы, и при помощи обычного усилителя слушаем звук после каждого каскада) определяем , что помер операционник в регуляторе тембра на сч частоте. Меняем — все заработало как нужно. Наконец то мои мучения с ним закончились! Проверяем все еще несколько раз и собираем окончательно.

Спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

Сообщество Ремонтёров

5.7K поста 34.4K подписчиков

Правила сообщества

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

У меня два вопроса: во сколько обошёлся ремонт? И как его собираются использовать, стоило ли вообще этим заниматься?

Учитывая количество выходов, то думаю определённо стоило. Современные микшеры такого уровня будут стоить гораздо дороже а фич там не очень то и много. Ну может процессор эффектов стоит да юсб вход.

Короче говоря на мероприятия довольно бюджетного уровня вполне себе сгодится.

Ну, разве что, да, для сельского ДК сгодится. Хотя, нашёл ещё тему по этому пульту на gearslutz, там парень собирался его использовать для окрашивания звуков драм-машин.

Раньше искусство инженерной мысли можно было глазами посмотреть, потрогать, починить, модифицировать и даже почувствовать всю тяжесть этого исскуства!

А сейчас все это спрятано в «черном ящике». в маленьком кусочке кремния.

И слава богу — ибо прогресс!

Извиняюсь. Статью не читал : )
Мне она не интересна, мне пульт надо починить, а я в Новосибирске, к сожалению это далеко от Самары.

не подскажешь где выгоднее аудио конденсаторы заказывать?

Али? Мне кажется там поделки, обычные элетролиты.

интересно — довольно большие «показометры».

ps ОУ эти конечно — дно:)

Показометры очень люблю, потому и обратил внимание. Хотя конечно шкальные больше нра

Измериловка: дефектоскоп ВИД-345

Принесли вот такой приборчик с жалобой: «всю ночь заряжаем аккумуляторы (АКБ), приезжаем в поле, а он не включается».

Понятное дело, что что-то случилось с цепями питания. Вскрываем пациента.

Так так, dc-dc собран на max1797. Прикуриваем прибор от ЛБП.

В выключенном состоянии (сигнал shdn на 4 ножке макса есть) потребление порядка 130 мА. Это много, вот и причина быстрой разрядки АКБ. Макс при этом заметно греется. Но при включении прибора, она выдает положенные 4.08 В, ток при этом порядка 230 мА. Заказываем новую микросхему. Меняем и прикуриваем от ЛБП. При выключенном приборе имеем нулевое потребление.

Напряжение на выходе dc-dc есть. Собираем в кучу и можно немного поиграться:) Толщину измеряет, дефекты ищет.

Спасибо за внимание.

Измериловка: индикатор Я2Р-67

Сегодня у нас в ремонте индикатор КСВН и ослабления Я2Р-67 (далее индикатор). Он работает в комплекте с генератором качающейся частоты (далее ГКЧ). Вся эта установка используется для исследования коэффициента стоячей волны (КСВ) различных устройств (в т.ч. на ней согласуем антенны), а так же для исследования коэффициента затухания разных материалов. ГКЧ может работать на частотах от 7.5 ГГц до 12.5 ГГц.

Нас встречает куча пыли) для начала проверяем состояние электролитов и напряжения, которые выдает блок питания. Это два источника на 27 В, один на 250 В и один на 80 В. Все напряжения в норме. Электролиты в блоке питания в хорошем состоянии, поэтому их не трогаем. Ищем платы усилителей падающей и отраженной волны.

Читайте также:  Ремонт зеркала бокового вида дэу нексия

Под верхним экрарированным кожухом стоит усилитель для отраженной волны, под нижним — падающей.

При помощи ранее отремонтированного осциллографа С1-65 начинаем покаскадно проверять прохождение сигнала от входа к выходу. На входе усилителей стоят резонансные каскады на основе LC контуров настроенные на частоту модуляции 100 кГц. Модуляция высокочастотного сигнала с частотой 100 кГц необходима для повышерия чувствительности прибора. Для этого в ГКЧ стоит модулятор, который «изменяет» амплитуду ВЧ сигнала с частотой 100 кГц, а детекторные головки установленные на волноводах выделяют «огибающую» ВЧ сигнала и подают на резонансный усилитель. Осциллограф показал, что на выходе резонансного каскада, происходят скачки амплитуды синхронно с линией на экране. Анализ причин такого поведения и проверка осциллографом показала, что причиной является нестабильность питающего напряжения -12 В. По схеме источник -12 В находится на плате синхронных детекторов. И виновником оказался стабилитрон типа д814г, замену которому успешно удалось найти в запасниках. После его замены все заработало отлично. Плата синхронного детектора на фото справа.

Собираем все в кучу (попутно очищаем все от пыли) и проверяем работоспособность. Все отлично)

Спасибо за внимание!

Измериловка: осциллогрф С1-65А

Сейчас много работы, поэтому ничего сейчас не беру в ремонт. А так, по работе в свободное время «починяем всякие примуса». И так имеем сциллограф С1-65А с неисправностью: «работал, задымил, разобрали — выпал резистор».

Внешний осмотр показал, что досталось диодам, а так же определил цепь, где стоял резистор. Это шина +10 В.

Смотрим целосность сетевого предохранителя:

Теперь ясна причина, почему он не сработал. Меняем диоды д237 ( пробиты оба) на 1n5408. Резистор номиналом 3 Ома (используется в цепи защиты по току) меняем на новый номиналом 0.33 ома ибо при перегреве номинал «уплыл» в верх. Проверяем транзисторы и диоды, которые стоят в стабилизаторе +10 В.

Мощные транзисторы целы, вышел из строя только транзистор в цепи защиты по току. Поставил КТ3102.

Проверяем состояние электролитов и включаем прибор. Проводим проверку величин напряжений источника питания — все в норме. Проверяем работоспособность:

Сигнал в диапазоне 10-5 и 2 В имеет выброс, который связан с неисправностью входной секции, а точнее компенсирующим подстроечным конденсатором. Выявилось это методом «постукиваяния».

Аналогичного для замены не нашел, поэтому приколхозил керамический

Все отлично настроилось! Ставим светодиод на индикатор «сеть» и отмываем переднюю панель и ручки.

Настраиваем баланс дифкаскада и радуемся. Все отлично работает.

Спасибо за внимание!

Измериловка. Починяем ФД-09

Вот и кончился отпуск и пора работать. Много приборов в ремонте о которых уже писал, как появится что то интересное обязательно маякну). Принесли на работе измеритель давления газа ФД-09 с жалобой «не работает». При нажатии на кнопку включения прибор кратковременно показывал кракодабру на дисплее и выключался.

Прибор имеет взрывозащищенное исполнение. Собран на одном микроконтроллере. Вот и модуль измерения давления.

На плате стоит лоудроп управляемый стабилизатор на 3.3 В. Проверяем, сколько на него поступает. Получиллсь порядка 2.6 В при рабочем напряжении аккумулятора 6 В. Снимаем аккумулятор и подзаряжаем его от ЛБП. Пробуем подключить к плате — прибор включается. Значит контроллер и его цепи целые. Подключаем ЛБП к гнезду подключения внешнего БП — ток зарядки около 10 мА. Явно неисправна цепь зарядки АКБ.

Зарядное устройство собрано на микросхеме st1s10. Проверяем целостность пассивных компонентов и убедившись в их целостности меняем микросхему.

Подключаем к ЛБП — зарядка пошла!

Спустя 3 часа АКБ зарядился. Собираем прибор в корпус и отдаем поверителю. Поверку прибор прошел, надеюсь прослужит долго)

Спасибо за внимание!

Жизнь в приборах.

Профилактика электропроигрывателя «Вега ЭП 110»

Сегодня на профилактике электропроигрыватель «Вега ЭП 110» на базе ЭПУ «UNITRA G 602 C».

Проигрыватель на пломбах, значит его никогда не вскрывали (1986 г. выпуска). Внешне вроде в хорошем состоянии, есть проблемы с микролифтом (головка не до конца опускается на пластинку). Пассик в хорошем состоянии, скорее всего, его уже меняли. Головка стоит типа ГЗМ 155. В общем пойдет для начала.

Меняем электролиты на новые.

Разбираем опорный узел вала диска и меняем загустевшую смазку.

В узлы ответственные за работу микролифта (микролифт служит для плавного подъема/спуска иглы) добавляем демпфирующую жидкость. Производим его регулировку.

Очищаем кнопки от скопившейся пыли и промываем изопропанолом контактные площадки.

Корпус проигрывателя отмываем при помощи фейри. Собираем все в кучу, и проверяем работоспособность автостопа и работу проигрывателя на скоростях 33 и 45 об/мин. Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen.

Для ее использования необходимо измерить при помощи линейки расстояние между осью вращения диска и осью вращения тонарма. В нашем случае получается 200 мм. Вбиваем эту цифру в поле Spindle to Pivot Distance и нажимаем Print Arc Template (по умолчанию используем стандарт DIN). Обрезаем полученный шаблон и устанавливаем на проигрыватель строго по линии соединяющей оси вращения диска и тонарма.

На шаблоне есть две окружности. В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике (на вертаках 2-3 класса) это сложно сделать (если на строить «центр» на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска). Так же используя параллельные линии на распечатанном шаблоне устанавливаем иглу головки параллельно им. Головка относительно шелла имеет степень свободы и крепление на 2-х винтах. Ослабляя винты перемещаем и настраиваем головку. Таким образом будет достигнут оптимальный угол захода иглы в канавку виниловой пластинки. Затем вращая противовес головки уравновешиваем тонарм, и устанавливаем значение прижимного усилия около 1-1,5 грамма (на грузе есть риски).

Ставим пластиночку и наслаждаемся звуком)

Спасибо за внимание!

З.Ы. На неделе буду в г. Ульяновске, если есть подписчики желающие пообщаться то пишите folk87(@)gmail.com.

Легкий твик прогрывателя «PHILIPS CD304»

Ранее я писал https://pikabu.ru/story/parochka_cdpleerov_5018017 о ремонте CD плеера типа «GRUNDIG CD7550», который является аналогом плеера фирмы «PHILIPS CD304». Ко мне обратился клиент с плеером CD304, который аналогичным образом был восстановлен. Однако он был не доволен его звучанием, и я предложил поэкспериментировать, на что он с радостью согласился. Ранее, я уже экспериментировал с переделкой CD плеера типа «GRUNDIG CD9000» выполненных на основе ЦАПа TDA1541. Звуком клиент остался доволен. Поэтому я решил попробовать все тоже самое и на данном плеере оснащенном ЦАПом типа TDA1540, который в отличии от TDA1541 более старый, однако оба имеют токовый выход. Вот наш пациент.

Ранее, под него был заказан небольшой тороидальный трансформатор. Внутри корпуса маловато свободного места, поэтому делать будем на 2-х платах. На первой плате будут стоять выпрямители, стабилизаторы. На второй плате разместится операционный усилитель и фильтр 1 порядка (со своими стабилизаторами). Для питания ЦАПов необходимо три напряжения: +5 В, -5 В и — 17 В.

Читайте также:  Ремонт грузовика мерседес актрос

Прежде всего сделаем небольшие переделки на плате с ЦАПами. Первым делом выпаиваем цифровой фильтр SAA7030 и заменяем его перемычками. SAA7000 занимается интерполяцией. Для корректной работы 14 битного ЦАПа необходимо перевести микросхему SAA7000 в режим 16 bit to 14 bit. Так сказать делаем NOS мод (No OverSampling mod). Для этого отключаем от земли 16 ножку SAA7000 и подтягиваем через резистор на + питания (18 ножка). По звуку и правда такой мод лучше по сравнению с заводской схемой!

Рисуем и изготавливаем платы. На плате использовал стабилизаторы типа LM317/337. Операционник преобразования ток/напряжение типа THS4062. Электролиты все типа PANASONIC.

Собираем все на проводочках и припаиваем к ЦАПам. Настраиваем ноль на выходе нашей платы и слушаем, что получилось. Звук есть и очень чистый, по пока есть проблема с воспроизведением средних частот. Но это не страшно, ибо по моему опыту после электропрогона (не менее 10 часов) все станет на свои места.

Потрошим плеер и устанавливаем трансформатор и платы.

Соединяем проводами и формируем жгут.

Собираем и подключаем платы.

Все отлично работает, ставим на электропрогон (крутим несколько дней компакт диск в режиме «нонстоп»). Звук очень понравился! Благо принесли еще один на профилактику «GRUNDIG CD7500» (аналог «PHILIPS CD303», собранный на более «качественных» TDA1540D в керамических корпусах) и было с чем сравнить.

Так же, отдавал его послушать своему знакомому, был очень удивлен звуку и интересовался стоимостью такой переделки (как и пара его знакомых). Самое главное, что все это понравилось заказчику (он регистрировался в ВК только для того, чтобы выйти со мной на связь).

Всем спасибо за внимание! Ненужно бояться экспериментов)

Ремонт тюнера «GRUNDIG R 2000»

Тут народ пошучивал цитатой из песни В.С. Высоцкого, да и «нашутился». Принесли в ремонт тюнер «GRUNDIG R 2000» с жалобой «не работает». Включаем в сеть и видим, что не работает укв (FM) диапазон. На ДВ и СВ что то тарахтит, но вещания нет (ФРГ не послушать). Так же отсутствует подсветка шкалы. Шуршит регулятор громкости и тембра НЧ.

Корпус немного проломлен (привет почте России).

Прелестно, снова куча тантала (синенькие капельки). Блок отвечающий за прием FM находится справа в экране. Открываем его.

Визуально выглядит все целым, поэтому начинаем с проверки напряжения питания приходящего на блок. На блок приходит 28 В вместо 15 В. До микросхем питание не доходит, так как защитный резистор сгорел и обесточил их. Идем в блок питания, тут неисправен транзистор стабилизатора BD135.

Меняем его на новый и восстанавливаем цепи питания микросхемы (защитный резистор ушел в обрыв). Все заработало. Дополнительно проверяем и пропаиваем узлы, которые имеют подозрительное состояние пайки. Проверяем все электролиты, и принимаем решение поменять все танталовые, ибо часть из них уже в плохом состоянии. Регуляторы громкости и тембра лечим химией.

Устанавливаем новые лампочки подсветки. Почему не светодиоды? Да просто они больно «направленные», а лампочка излучает во все стороны.

Электролиты больших номиналов с выбитыми клапанами — их тоже необходимо менять.

При проверке один показал около 1000 мкФ, второй около 500 мкФ, а номинал емкости 15000 мкФ. Меняем на 2: 10000 + 4700 мкФ.

Корректируем ток покоя усилителя и ставим на электропрогон. Мне понравился этот тюнер по качеству звука и приема, очень удобная система настройки.

Всем спасибо за внимание!

Схема защиты акустических систем

Вижу, что тема защиты акустических систем (АС) стала интересна читателям. Как и обещаю выкладываю схему, которую я использую. Постараюсь изложить теорию попроще, чтобы было понятнее начинающим и смогли почерпнуть что то новое.

При постройке своего усилителя на на латеральных полевых транзисторах и микросхеме LME49830 встала задача защиты АС и плавного включения усилителя. Плавное включение усилителя необходимо из за использования больших величин фильтрующих емкостей в питании. Известно, что разряженный электрический конденсатор в первые моменты подачи на него напряжения фактически эквивалентен перемычке. Чем больше емкость — тем «толще перемычка». Поэтому при включении напряжение падает на внутреннем сопротивлении открытого диода и омическом сопротивлении вторичной обмотки, что может привезти к выходу из строя диодного моста или трансформатора. Чтобы уменьшить «пусковой ток» используется плавный старт. В самом простом случае в первый момент времени усилитель включается через постоянный резистор небольшого номинала. Раз упомянули конденсаторы то крайне не рекомендую их разряжать через замыкание отверткой и т.д. так как весь ток пойдет через эквивалентное внутреннее сопротивление конденсатора, что приведет к его постепенному выходу из строя. Рекомендую разряжать при помощи постоянного резистора в несколько сотен Ом или использовать лампу накаливания.

За поисками схемы я отправился в интернет и нашел подходящую для моего случая схему за авторством М.Шушнова из г.Новосибирска. Для моих задач она подходила еще и тем, что позволила сделать включение усилителя при помощи кнопки без фиксации. Приобретенный мной корпус к сожалению был не комплектным. Полная статья с описанием легко гуглится по запросу «Схема защита АС Шушнов». Обращаю внимание, что емкость конденсатора C9 указано не правильно, она должна быть 100n или 0,1 мкФ. В принципе в таком виде она и поселилась в моем УМЗЧ.

В усилителе я разбил эту плату на 2, чтобы поместить все в корпус.

Для более простых задач, как например в «Одиссей-001» можно использовать упрощенный вариант (прошу простить за качество, но суть понятна):

Реле может питаться и от другого источника, например на 24 В. Важным условием нормальной работы этой схемы является то, чтобы конденсаторы на плате защиты разряжались быстрее чем в усилителе мощности. То есть для питании этой платы лучше использовать отдельный выпрямитель от сетевого трансформатора с небольшим номиналом фильтрующей емкости. При необходимости можно использовать стабилизатор напряжения (например, питание усилителя 35 В, используем реле на 24 В. Излишек напряжения высаживаем на стабилизаторе типа 7824 или LM317). Транзисторы на входе можно ставить практически любые маломощные. Транзистор управления реле можно заменить полевиком. Реле желательно использовать как можно мощнее. Это связано с тем, что площадь контакта будет больше, что крайне важно для больших токов, протекающих между АС и усилителем. Попытался донести мысль как смог. Если кто то желает дополнить — прошу.

Источник

Оцените статью