- Professional repair of manual transmissions with a guarantee of quality of Kia Sportage brand cars with any engine capacity 1.6 1.7 2.0 2.4. Sale of manual transmission Kia Sportage. Moscow Russian Federation.
- Стоимость работ при ремонте кпп КИА Sportage:
- Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач КИА Sportage:
- Цены на дополнительные работы
- Запасные части при ремонте мкпп:
- Фотоотчёт по ремонту коробки передач кпп КИА Sportage.
- Схема коробки передач кпп киа спортейдж
- Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
- Что часто ломается в Kia Sportage 3, часть 1
- Не работает полный привод!
- Неисправность муфты включения ПП
- Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»
- Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум
- Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала
- Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»
- Не работает парктроник
- Не работает камера заднего вида
- Не работает панель приборов
Professional repair of manual transmissions with a guarantee of quality of Kia Sportage brand cars with any engine capacity 1.6 1.7 2.0 2.4. Sale of manual transmission Kia Sportage. Moscow Russian Federation.
РЕМОНТ КПП КИА Sportage всех поколений
МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ КИА Sportage
установка | замена | купить все модификации 1.6 1.7 2.0 2.4
ремонт и восстановление валов | аргонная сварка корпуса мкпп
город Москва
Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75
Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!
Обладая высоким уровнем профессионализма, большим опытом ремонта механических коробок передач, и собственным складом запасных частей осуществляем диагностику, продажу, замену и ремонт всех типов мкпп для автомобиля КИА Sportage. Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики.
Стоимость работ при ремонте кпп КИА Sportage:
входная диагностика автомобиля | бесплатно |
снятие и установка | 5 000р. |
разборка и сборка | 5 000р. |
замена сцепления по желанию автовладельца | 2 000р. |
заправка коробки передач трансмиссионным маслом | бесплатно |
Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач КИА Sportage:
- консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
- доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
- комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
- визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
- проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
- вскрытие поддона /при необходимости/
- снятие с автомобиля
- разборка, промывка деталей и узлов
- дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
- согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
- получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
- ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
- сборка
- замена сцепления /по просьбе автовладельца/
- установка на автомобиль
- заправка трансмиссионным маслом
- выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.
Телефон мастера приемщика по ремонту: | Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75 |
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: | 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14 |
У нас имеется фонд восстановленных мкпп киа спортейдж /смотри статью замена/ . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.
Цены на дополнительные работы
Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта
Снятие и установка (как отдельная работа)
Замена сцепления при снятой коробке
Запасные части при ремонте мкпп:
- эконом — от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
- бизнес — от 8 000 до 18 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
- представительский — от 18 000 до 40 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт — плюс непосредственно пострадавшие детали/
Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.
Фотоотчёт по ремонту коробки передач кпп КИА Sportage.
Машина пришла в ремонт из-за характерных шумов в коробке передач. При разборе выявлен дефект несущих подшипников кпп. Плюс ставятся новые сальники. Промывается корпус мкпп нефрасом (производственным растворителем) от стальной крошки и старого трансмиссионного масла.
Схема коробки передач кпп киа спортейдж
блок выбора передач (вилки кпп)
Компактный рамный внедорожник Kia Sportage был запущен в производство еще в 1993 году, после этого популярная модель пережила неоднократные обновления. Кроссовер последнего четвертого поколения выпускается с 2015 года, линейка конфигураций представлена тремя бензиновыми двигателями и тремя дизелями. Также автомобили комплектуются 6-ступенчатой «механикой», 6-ступенчатым «автоматом» или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Особенности МКПП Киа Спортейдж
Механическая коробка передач Киа Спортейдж идеально адаптирована для движения в сложных дорожных условиях. Ресурс эксплуатации достигает 200 000 км пробега без капитального ремонта. При правильном обслуживании и своевременном устранении мелких неполадок она прослужит годы и не потребует крупных затрат. Однако менее надежным является сцепление: оно выходит из строя приблизительно через 100 тыс. км пробега, поэтому необходимо быть особо внимательным при покупке подержанного автомобиля.
По рекомендациям производителя, менять масло в коробке не требуется, так как оно заливается на полный срок эксплуатации, Однако в российских условиях смазка быстрее выходит из строя. поэтому стоит проводить е замену каждые 90 тыс. км пробега. Также приходится менять трансмиссионную жидкость после каждого ремонта с разборкой коробки. Для замены используется масло с характеристиками SAE 75W/85 API GL-4, объем составляет около 2 литров.
Для максимальной надежности стоит приобрести оригинальную смазку, однако она обходится очень недешево. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты приобретают аналоги с такими же характеристиками. Наши специалисты помогут подобрать надежное решение.
Признаки и причины неисправности коробки передач
Ремонт МКПП Киа Спортейдж в российских условиях потребуется быстрее, чем это было запланировано изготовителем. На надежность трансмиссии негативно влияет движение в условиях городских пробок или, наоборот, гонки по городу на высоких скоростях. Постоянная высокая нагрузка, движение с пробуксовкой, резкий старт и торможение – все это провоцирует ускоренный износ деталей.
Обращаться в мастерскую и проводить ремонт КПП Киа Спортейдж необходимо при следующих признаках неисправностей:
- Появление гула и вибрации при определенных режимах работы трансмиссии. Если появился этот тревожный признак, стоит проверить состояние подшипников и при необходимости заменить их.
- Самопроизвольное отключение передачи. Это свидетельствует об износе валов, шестерней и других деталей, их нужно поменять как можно скорее. Проблемы с включением передачи создают угрозу безопасности движения, поэтому нужно скорее обратиться к специалистам.
- Увеличение люфта движения рычага. Если появился люфт при переключении скоростей, это говорит об изношенности кулисы, механизм переключения требует диагностик и ремонта.
- Появление посторонних звуков при переключении передач. Об износе деталей говорят треск, хруст, скрежет и другие признаки неисправностей.
Также о неисправностях свидетельствует появление следов протечки трансмиссионного масла. Масляные потеки на корпусе, пятна под автомобилем – это говорит о критическом снижении уровня смазки в коробке, и утечку нужно устранить быстрее. Недостаток смазки приводит к повышенному трению и перегреву, в результате коробка очень быстро полностью выйдет из строя.
Услуги профессионалов по ремонту МКПП
При появлении первых признаков поломок необходимо сразу обратиться к специалистам, если отложить ремонт на потом, со временем повреждения приведут к заклиниванию коробки, и ее придется менять полностью. Чтобы избежать ненужных затрат, воспользуйтесь помощью профессионалов нашей мастерской. Клиентам предоставляется полный комплекс услуг:
- Диагностика коробки передач. МКПП проверяется во всех режимах работы, после демонтажа и разборки определяется степень изношенности каждой детали. Входная диагностика выполняется бесплатно, если клиент впоследствии заказывает ремонт.
- Замена комплектующих. В процессе ремонта мастер определит все изношенные детали и составит перечень, дефектовка выполняется в присутствии клиента. После этого замена не займет много времени: полный капитальный ремонт требует всего 2-3 дня.
- Продажа деталей. По нашему каталогу вы без проблем выберете все необходимое для устранения неполадок.
Если повреждения коробки очень серьезные, мы предлагаем купить КПП Киа Спортейдж в сборе. Замена в этом случае обойдется дешевле полной переборки и установки отдельных комплектующих, кроме того, это предотвратит повторное появление неполадок. Предлагается приобрести не только новые, но и восстановленные коробки передач: такой вариант позволит значительно сэкономить, ремонт обойдется в несколько раз дешевле.
Почему стоит выбрать нашу мастерскую?
Специализированная мастерская занимается ремонтом коробок передач в Москве с установкой новых качественных деталей и предоставлением гарантийного талона. Срок гарантии составляет от 6 до 24 месяцев, она распространяется на детали и их установку. По гарантийному талону повторные неполадки устраняются бесплатно, и это позволяет клиенту не беспокоиться о новых неисправностях.
Для ремонта кпп и замены комплектующих мы используем современное оборудование и инструменты, мастерская оснащена всем необходимым для выполнения работ любой сложности, Опыт специалистов позволяет справляться с любыми поломками в короткие сроки, нашим мастерам известны все особенности кпп корейских иномарок.
Еще одним важным преимуществом станет невысокая цена ремонта. Воспользуйтесь выгодным предложением, чтобы без лишних трат получить гарантированный результат. Предварительные консультации предоставляются по телефону: узнайте расценки на каждый вид ремонта, а также сроки выполнения работ. Цены называются предварительно: точная стоимость станет известной после выполнения диагностики.
Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
- замену и ремонт коробки передач КИА Sportage
- замену и ремонт мкпп КИА Sportage
- замену и ремонт кпп КИА Sportage
- замену трансмиссионного масла КИА Sportage
- замену сцепления КИА Sportage
- замену выжимного подшипника КИА Sportage
- замену заднего сальника и подшипника коленвала КИА Sportage
- замену сальника первичного вала и сальников приводов КИА Sportage
- замена первичного вала мкпп КИА Sportage
- замена вторичного вала мкпп КИА Sportage
- ремонт кулисы кпп КИА Sportage
- ремонт (аргонная сварка) корпуса мкпп КИА Sportage
- ремонт вторичного вала кпп КИА Sportage
- замена пятой передачи мкпп (без снятия коробки передач с автомашины) КИА Sportage
- ремонт 1 и 2 передачи КИА Sportage
- ремонт 3 и 4 передачи КИА Sportage
- ремонт 5 передачи КИА Sportage
- купить кпп КИА Sportage
- купить мкпп КИА Sportage
- купить коробку передач КИА Sportage
Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики мкпп и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.
В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач КИА Sportage осуществляется качественное обслуживание, диагностика и ремонт всех типов кпп. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту. Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта кпп КИА Sportage; все работы и комплектующие детали согласуются. Срок капитального ремонта коробки передач от 0.5 до 1 рабочих дней (при наличии нужных деталей).
Мы работаем без выходных.
У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту мкпп коробок передач (8 965 126 13 83) и доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор при ремонте мкпп предоставляется платно (в пределах МКАД — 3000, за МКАД по договоренности).
Стоимость работ при капитальном ремонте кпп КИА Sportage — 10 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка коробки передач, разборка и сборка, выходная поездка тест драйв) + стоимость комплектующих.
Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 — 40 минут после снятия кпп с автомобиля (осмотр, разборка мкпп, промывка внутреннего корпуса кпп от металлической стружки, разборка валов).
Снятие коробки передач с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.
Гарантия на ремонт коробки передач кпп КИА Sportage от 1 до 12 месяцев или 60 000 км пробега (устанавливается индивидуально на каждый автомобиль — в зависимости от комплектующих при ремонте).
Приведённая в фотоотчёте ниже коробка передач КИА Sportage 4 пришла в ремонт из за отсутствующей пятой передачи. Выявлен дефект муфты пятой передачи. Дополнительно на замену вилка пятой передачи, подшипники первичного и вторичного валов, сальники кпп КИА Sportage 4. Дополнительно: промывка внутренней части корпуса мкпп нефрасом от стальной крошки и старого масла.
С ремонтом коробки показанной ниже владелец очень затянул. Как следствие: замена шестерни пятой передачи, вторичного вала кпп, подшипники, сальники мкпп. Промывка корпуса коробки нефрасом для удаления вкраплений стальной крошки и старого масла.
Источник
Что часто ломается в Kia Sportage 3, часть 1
В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.
Не работает полный привод!
Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.
Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:
- поломка муфты подключения полного привода(ПП);
- коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;
Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.
Неисправность муфты включения ПП
Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос
Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!
Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.
Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.
Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.
Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.
Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.
Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.
Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310
Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.
Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.
Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»
Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3
Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.
Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.
Сгнившие шлицы дифференциала КПП
Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.
Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.
Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).
Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ — номерами
Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум
Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.
Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.
Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.
Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.
Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала
Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.
Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3
Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.
Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.
Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»
Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.
Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:
- неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
- неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;
В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.
На 2-литровых дизелях сохраняется код ошибки P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost или P0069 Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation, или оба кода одновременно. В большинстве случаев решается проблема заменой сенсора давления наддува. Конечно, необходимо провести полную диагностику двигателя, прежде чем покупать датчик.
При заказе сенсора важно обратить внимание на надписи на нем. Датчики бывают двух типов: старые, которые устанавливались изначально при производстве первых спортажей и модернизированные, которые меняются один раз и больше не ломаются.
Отличаются модернизированные датчики наличием надписи «Au». Она означает что в составе печатной платы есть золото. Это модернизированный сенсор, который не выходит из строя повторно.
Цена оригинального около 2000 рублей.
На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.
Разъём датчика давления наддува, Спортейдж 3
На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.
Разъем можно попробовать найти на разборках. Либо заказать у официального дилера Kia или Hyundai. Вот его каталожный номер 1898000066AS. Цена не превышает 1500 рублей.
Не работает парктроник
Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.
Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.
Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.
Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.
Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 8$, он тоже прекрасно работает.
Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.
Не работает камера заднего вида
Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.
Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.
Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.
Не работает панель приборов
В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.
Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.
Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.
Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.
Как показывает опыт многих владельцев таких авто, возможно починить панель простым высушиванием. Для этого даже не обязательно снимать приборку с машины. Проще всего прогреть ее, включив отопитель на максимум и закрыв все двери, дать поработать печке пока в салоне не станет достаточно жарко, минут 20 — 30. В 9 случаях из 10 такой способ помогает и панель оживает.
Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.
Вторая часть статьи здесь.
Источник